Андрей Ливадный «Борт 618»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
3801 год.
Неожиданный бой на далекой планете. Смертельное ранение. Последнее, что уловил угасающий взгляд лейтенанта Лизы Стриммер, была рука омерзительного существа, тянущегося к ее лицу. А дальше провал в памяти, длиною в два десятка лет. Она жива. Но кто воскресил ее? И почему вдруг этот неведомый «доброжелатель» начал на нее форменную охоту? Что за сила обосновалась на далеком Воргейзе, пытаясь вмешиваться в судьбы целых планет? На все эти вопросы придется отвечать именно ей.
Входит в:
— цикл «Экспансия. История Галактики» > цикл «Жизненное пространство»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 109
Активный словарный запас: средний (2914 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 82 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Roman_Sobolev, 22 августа 2023 г.
Первая половина — полукриминальный детектив, вторая — приключенческий боевик. Книга написана в далеком 2001 году и эта первая книга прочитанная мною у Ливадного.
Чувствуется, что книга «оттуда» — из начала нулевых. Только, что отгремели криминальные войны 90-х (еще не везде), продолжается конфликт на северном Кавказе. В романе присутствуют продажные менты, киллеры, подпольные клубы с наркотой и «интернациональные» отряды чужих воюющие против «федералов» в далекой колонии. Я уж молчу про кхм..
Честно, первая половина — лучше. Стартуя как банальный детектив, бытовое убийство/самоубийство, сюжет постепенно раскручиваясь, вовлекает новые лица, поднимает ставки для гг и ставит все более глобальные вопросы. Потенциальные друзья вдруг оказываются недругами, потенциальные враги... случайными встречными. Героиня копаясь в себе, обнаруживает по ходу действия все новые таланты и осознает все большую глубину пропасти неизвестного в которой оказалась.
Вторая половина — банальные пострелушки в стиле 90-х. АК, ой простите «ИМ-12», рифленная граната, БТР-БМК, густые заросли и орды туповатых чужих. В конце героиня правда получает ответы на свои вопросы. Но не читатель.
Теперь по сюжетным дырам.
2. История с побегом Лизы из Александрии достойна... начала нулевых наверное... Когда еще не было такого количества камер наблюдения на улицах. Но автор вполне мог представить дальнейшее развитие средств наблюдения. Ладно, телефон она выключила, но спокойно перемещаться по городу на угнанном транспорте и светить морду, пусть и в очках, во всех общественных местах, ну такое ... В Москве 2020-х ее бы поймали за пару часов. Хоть бы, какие нибудь модификаторы для изменения лица добавил в сюжет, что ли. Туда же отсутствие gps маяков в угнанной полицейской машине и прокачанной тачке Сэма (далеко ли ты уедешь на угнанной полицейской машине после отстрела копов, в городе, дитя?)
3. Сцена с пересадкой зайцем на Галатею отдает какой-то детской наивностью. Автору советую попробовать в Домодедово, после посадки самолета, отклониться от маршрута для пассажиров на выходе с рейса и залезть в грузовой отсек того же самолета. Или в багажном отделении аэрапорта запрыгнуть на ленту и посмотреть, что из этого выйдет. Ну, добавил бы в сюжет угон транспорта Лизой, какого нибудь космического дальнобоя, зачем было городить этот бред с пересадкой?
4. Высадка на планету. Эээ, Галатея перемещалась гиперпрыжками, не пойму, она один из своих прыжков совершила прямо вблизи той планеты? Тогда почему Галатея не зафиксировала сигналы аварийного радиомаяка с планеты? Если же Г. совершила прыжок внутри системы, но вдали от планетной группы (что логично предположить) то каким образом Лиза добралась так быстро до орбиты в спас капсуле? На своих обычных реактивных двигателях, она бы пилила долгие месяцы (а то и годы) до третьей планеты от солнца.
5. Пятое не дыра, скорее незавершенная сюжетная ветка. Так все таки, кем был муж Лизы? Кто его убил? Или он стал жертвой нецелевого использования технологий чужих? Чего добавились пришельцы зомбируя Лизу на отношения с Сергеем? Кстати, почему МСБ оставило оборудование терминала после опечатывания в квартире, а не забрало сразу? Дожидалось пока Лиза вскроет? Еще одна дыра в общем.
В целом 6,5/10. И то, только потому что давненько не читал подобного. Книга сильно отдает 90-ми и это на любителя. Немного раскрываются и политические взгляды автора. Не уверен буду ли читать, что-то еще у него.
Darth_Veter, 20 июня 2020 г.
Фабула романа неплоха, хоть и не нова: идея «скрытой войны» присутствует у многих корифеев фантастики (взять, хотя бы, «Пульт мертвеца» Зана или Расширенную Вселенную «Звездных войн»). Тем не менее, две трети объема произведения читаются легко и с интересом. В последней, третьей, части дело уже похуже: то ли у автора кончилась фантазия, то ли сроки начали поджимать, но повороты сюжета становятся предсказуемыми, занудные описания — более продолжительными, и героям попросту перестаешь сочувствовать. Третья часть представляет собой сплошной трэш-боевик, в котором всё ясно от начала до конца, и потому исчезает всякая интрига. Чувство реальности окончательно автору изменяет, и основные персонажи вдруг обретают супер-бонус к своим качествам,
Финал романа окончательно скомкан и скоротечен. Такое впечатление, что автор решил распилить сюжет на две части и заработать в свой карман дополнительный денежный бонус. Это, конечно, плохо, но, к сожалению, так пишет большинство современных авторов. Такое отношение к своему труду сгубило, например, Гуляковского: его поздние произведения читать откровенно неинтересно из-за сплошной шаблонности. У Ливадного, судя по всему ситуация схожая. Если ты пишешь по тысяче страниц в год, качество явно будет страдать!
Будем надеяться, что продолжение истории — роман «Жизненное пространство» — окажется посильнее.
Voroshilova, 11 сентября 2016 г.
Добротный сюжет, отличное, филигранное владение языком, дозированное нарастание сюжета — это плюсы романа. Автор честно пытается раскрыть мотивы поведения главной героини с точки зрения женской психологии, не всегда удачно, но вполне правдоподобно. Из минусов: с момента написания романа прошло всего 15 лет, а некоторые описания техники будущего уже устарели (монитор, клавиатура и прочее). Автор оперирует идиомами, актуальными для настоящего (например, пятая колонна), но вряд ли это правдоподобно для жителей будущего через 1000 лет. Образ главного врага человечества скомкан, однобок и не понятно, почему всю мощь вражеской расы представляет одна единственная особь.
В целом роман оставляет приятное послевкусие и желание читать дальше всю серию.
Hariamatyhari, 9 января 2014 г.
Книга написана хоть интересно, но бестолково — много занудного лишнего текста — впечатление, что тупо не хватало текста до определенной толщины книги. При его манечке величия, которую Ливадный пытается реализовать через своих персонажей, через идеи управления целыми галактиками, через попытки впихнуть в наши мозги невпихуемое. Эти нюансы как то сглаживают все положительные моменты, которые можно найти в книге, и, как результат, на выходе все равно остается некое подсознательное чувство, что тебя развели на время и деньги.
Дмитр, 26 февраля 2013 г.
Что сразу привлекает в творчестве Ливадного – это размах. Тщательно выписанная история, пересекающиеся сюжетные линии, проработанный технический антураж. Плюс проблематика зарождения и развития искусственного интеллекта, влияние технического разума на человеческий рассудок и наоборот. Добавим контакты с инопланетянами, схватки в космосе, боевые действия на земле, спецслужбы и пр. и пр.
Читать интересно, захватывает. Но при этом раз прочитав практически любую книгу «Экспансии», читатель получить фактически всю фабулу проблем, которые придется распутывать или в которые будет втянут главный герой. Будет меняться антураж, будут меняться декорации, но в итоге развернется панорама синтеза/противостояния/понимания искусственной и биологической жизни, столкновение с чужой реальностью и война – в той или иной форме.
В этом плане «Борт 618» является хорошей иллюстрацией сказанного. Имеем киборга-проводника «пятой колонны», вынужденного в силу определенных программных сбоев осознать свою биологическую составляющую и человеческую природу, что предопределило желание отомстить тем, кто сотворил такое. А такими оказались злобные инопланетяне, готовящиеся план порабощения человечества.
Достаточно незамысловато, но в плане развития сюжета и описания окружающей действительности очень и очень ничего.
В целом, конечно, немного напрягает, что переживший свою смерть и воскрешение лейтенант ВКС рассуждает в масштабах всего человечества. Но, в конце концов, вероятно, потусторонний опыт машинного бытия открывает новые этические горизонты, кто знает.
Другой вопрос, что инопланетянин ведет себя уж больно шаблонно и просто для бессмертного существа. Впрочем, на земле бессмертные либо головы друг другу рубят, либо кровью чужой питаются, либо вообще интерес только к матрице проявляют. Так что пришелец с его тягой к социальным экспериментам даже как-то из ряда выбивается. Нетипичный случай.
Впрочем, это детали. А произведения Ливадного интересными не столько ими, сколько панорамами. Так что читайте, гарантированно получите удовольствие и не пожалеет потраченных вечеров.
nzuri, 9 апреля 2014 г.
Сюжет не плох, но слишком много «воды«поэтому читается трудно и если-бы не повороты сюжета, терпенья-бы не хватило. Жаль что Джон С. Иво всё-же погиб, надеялся что и в тот раз выкрутится. Хотя...
disharmonik, 4 августа 2012 г.
Это первая,и походу последняя книга этого автора которую я читал.
УЖАС!!!
Дело даже не в сюжете,который высосан из пальца,и в невероятно затянутом начале романа.
Пока читал меня не отпускало ощущение что я смотрю японское аниме...А я аниме не люблю(((
Gluk, 20 декабря 2011 г.
Тема хорошая и «мысль» вроде бы есть, но зачем делать дешевый боевик. Действия героев не убедительны. неадекватны и просто глупы, всё в угоду экшену. Кругом «подгонка под ответ». Еле дочитал.
Сторожевая ЖАБА, 29 января 2010 г.
Без разницы, что у тебя скелет не из костей; не имеет значения сколько у тебя имплантантов в голове... если ты чувствуешь и мыслишь — ты человек.
Vicont_I, 6 июня 2011 г.
На самом деле разница между скоростью окружности орбиты на уровне начала атмосферы (примерно 2050 км в час) и на уровне моря (примерно 1700 км в час) для Земли составляет всего около 350 км в час. Так что ничего невозможного
Сюжет захватывает и книга читается с большим интересом.
LENA56, 12 января 2009 г.
:rev: Мучила книгу все выходные. Дочитала с большим трудом. Вывод — больше Ливадного читать не буду. Пусть у него книг много, но пустые они и безвкусные. Может быть что-то есть во всех этих путаницах сознания и бытия, но мне не понравилось. Чужие какае-то тупые монстры, да и героиня оставляет желать.
getoutaway, 22 декабря 2008 г.
Хорошая история, почти без повторов из прошлых книг серии, что не могло не порадовать:smile: , правда реалистичность не много хромает, но это компенсируется поворотом сюжета, который мне очень приглянулся.
Ny, 4 декабря 2006 г.
Немного бы по-реалистичнее и была бы вещь. Ливадный — находка для американских режиссеров. Пишет прямо киносценарии, только сюжеты интереснее чем у них и идеи сложнее.
Ялини, 14 сентября 2006 г.
Интересная история. Разобщенность человечества, индивидуализм оказываются более стойкими против вмешательства в сознание человека.