Все отзывы на произведения Василия Звягинцева
Отзывы (всего: 286 шт.)
Рейтинг отзыва
Василий Звягинцев, Геннадий Николаевич Хазанов «Para Bellum»
But_An, позавчера в 15:30
Увы, это ни разу не Звягинцев. Приплетенный в сюжет сбоку припекой Лихарев погоду не делает. Не скажу, что книга отстой, но к циклу Василия Дмитриевича никакого отношения не имеет. Да и сюжет, худо бедно раскачавшийся к середине, так, что даже стало интересно читать, ближе к окончанию сник и завяз. Окончание вообще ни то, ни се. Вообще не понятно, что хотел показать автор. А язык и стиль у него более-менее приемлемы.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
But_An, позавчера в 14:43
Я «столкнулся» с этим одним из любимейших мной циклов ещё в 2000-м году, отдыхая на море, в поисках, что бы купить почитать. Столкнулся случайно, не в магазине даже, а у продавца на улице (тогда много было таких, особенно на курортах). Да и то сперва не с первой книгой, а с пятой в цикле – «Андреевское братство». Проглотив этот роман, я понял, что вот оно, именно то, что мне интересно, что мне очень-очень хочется читать! И разумеется, я сразу стал искать, нашел и купил «недостающие» на тот момент книги, и стал читать уже по порядку – с «Одиссея». (Сразу скажу, что потом я покупал каждую вышедшую в свет книгу Василия Дмитриевича, и в итоге собрал их – и прочитал, некоторые даже дважды, – абсолютно все.)
Что я хочу сказать? Это действительно «мои» книги. Здесь есть то, ЧТО мне хочется и нравится читать – и космос, и параллельные миры, и альтернативная история, – и это всё написано именно так, КАК мне хочется и нравится читать.
Последующие тома были и какие-то, может, не столь напряженные, чуть менее «сюжетнозаполненные», и какие-то – чуть более, но всё равно это была она – та самая, «моя» книга. «Одиссей покидает Итаку». Недаром Василия Звягинцева называют «автором одной книги». Так оно и есть. То есть было... И в этом тоже – своя изюминка, своя соль.
Я встречался с Василием Дмитриевичем на одном из фантконвентов, разговаривал с ним. На тот момент им было написано романов 8-10 из цикла... И он спросил: «А может, и хватит? Что-то читатели стали жаловаться, что им уже поднадоело...» Я даже испугался. «Не хватит! – говорю. – Не хватит! Пишите, пожалуйста, дальше!» И к огромному счастью, он продолжил писать. И писал до последнего. Пока «Одиссей» не покинул «Итаку». Большая получилась книга. Но мне всё равно не хватило...
Огромное Вам за неё спасибо, Василий Дмитриевич! Счастливой Вам, светлой Валгаллы!
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
Darth_Veter, 3 января 23:17
Да уж, для своего времени этот роман был заметным явлением! Даже напечатать его полностью из-за огромного объема не могли целых 20 лет! Кроме того, сюжет его был основан на редком в СССР жанре «альтернативной реальности»: группа патриотов пытается изменить прошлое нашей страны, используя технические возможности некоей таинственной инопланетной цивилизации. А эта цивилизация — что-то типа казанцевских контрамотов из «Пылающего острова». Их временная линия движется навстречу земной из будущего в прошлое, поэтому фатальное столкновение неизбежно (как это возможно в принципе и почему так опасно — спрашивайте у автора). Иномиряне хотят использовать людей как своего рода «засланных казачков», которые будут таскать для них каштаны из огня, но герои романа начинают свою собственную игру, вовсю пользуясь противоречиями между двумя сторонами межзвездного конфликта. Судя по количеству произведений в цикле (21!), эта игра будет долгой и не совсем простой. Я лично так и не сумел осилить ее до конца, остановившись на четырех первых романах. Интерес был потерян, когда я понял, что автор будет и дальше использовать те же находки, что он изложил в первых двух произведениях: обмен разумами с ключевыми персонажами разных времен, чтобы с их помощью повлиять на исторические события в нашей (и не только) стране. Кроме того, мне не понравился литературный стиль Звягинцева — растянутое во времени описание всех мелких и несущественных действий персонажей, перемежаемое утомительными в своей философии диалогами на самые разные темы. Приключенческая составляющая в романе присутствует, но настолько сильно завуалирована этими философскими беседами, что практически и не видна. Единственное достоинство сюжета — точное изложение подоплеки всех событий минувшего. Видать, автор серьезно подготовился по данной теме, прочитав необходимое количество архивных документов, значительная часть которых имела метку «для служебного использования». Именно из-за них произведение воспринимается как летопись отечественной истории, которая могла бы стать реальностью, если б ключевые точки нашей временной линии оказались в нужных с точки зрения автора местах. К сожалению, это единственное достоинство произведения, которое по стилю очень напоминает мне известную трилогию Снегова «Люди как боги». Разница состоит лишь в том, что Снегов писать не умел, а Звягинцев — не очень-то и хотел.
Василий Звягинцев «Часть первая. Критерии отбора»
Darth_Veter, 3 января 18:26
Первая часть второго романа о «войнах во времени» посвящена новому герою — капитану дальнего плавания Воронцову. Форзейли решили использовать его для доставки на свою базу рабочего дневника одной из посланных в прошлое экспедиций, которая таинственно пропала в самом начале Великой Отечественной войны. Впрочем, само путешествие во времени занимает не так много места в данной части, а большую его часть занимают слишком уж нудноватые беседы капитана с его бывшей пассией Натальей, которая, выполняя программу форзейлей, пытается склонить своего ухажера к содействию инопланетянам. Выделить на оное почти сотню страниц мог только о-очень болтливый писатель (мне на ум сразу приходит один такой — Сергей Снегов). Самая интересная часть «Критериев отбора» — это приключения героя в 1941 году (7-8 главы). Всё остальное — обычная для автора болтология и философия, кою вполне спокойно можно опустить.
---------
РЕЗЮМЕ: сказ про то, как капитан Воронцов за чужим дневником назад во времени ходил. Самое интересное, что до самого конца романа этот дневник он форзейлям так и не отдал, а те про него даже не заикались. Возникает вопрос: а так ли уж он был им нужен на самом деле?
Василий Звягинцев «Книга вторая. Одиссей покидает Итаку»
Darth_Veter, 3 января 18:03
События второй книги происходят параллельно с событиями первой. На этот раз героями произведения становятся новые люди, в частности, капитан дальнего плавания Воронцов, которого уже в самом начале романа посылают «в командировку» в самые первые дни Великой Отечественной. Он должен доставить т.н. «форзейлям» дневник их пропавшей экспедиции в прошлое. В то же самое время герои прошлого произведения, используя телепортатор Левашова, начинают обустраиваться на новой планете, чтобы сбить с толка других инопланетян, которых форзейли условно называют «аграми». Естественно, не обойдется без очередного вмешательства во временную линию нашего мира: кроме Воронцова, ограничившегося минимальным вмешательством в ход истории, на встречу со славным прошлым отправятся еще двое — Новиков и ранее побывавший в 60-х годах прошлого века Берестин. На этот раз автор предложил читателю более интересное решение: герои отправятся в 1941 год не физически, а духовно. Говоря проще, произойдет «обмен разумами» с ключевыми фигурами советской истории — Сталиным и одним из его маршалов по фамилии Марков. Такой ход интересен прежде всего тем, что Марков стал жертвой сталинских репрессий и до начала войны не дожил. А в новой истории ему предложена чуть ли не ключевая роль — за два месяца подготовить Советскую Армию к противостоянию с фашистской Германией. Учитывая, что к началу войны наша армия практически была обезглавлена стараниями НКВД, сделать подобное кажется мне невозможным. Дело ведь не только в размещении войск, но и в их подготовке! А за 2 месяца нужные кадры всё же не подготовишь. Кроме того, нужно было наладить выпуск более современного оборудования и техники (на Т-28 далеко не уедешь!), а для этого нужно было навести порядок в экономике и тяжелой промышленности, что кажется еще более невозможным, чем подготовка войск. Так что, на мой взгляд, тут автор нам банально соврал, организовав один из своих «сюжетных роялей», которые у слабых писателей всегда спасали плохо проработанный ими сценарий. (Особенно бесит меня т.н. «рог изобилия», благодаря которому герои на своей базе могли синтезировать любую существующую вещь — даже боевой танк!). Единственное, что мог сделать тот же Марков — так это перебазировать все военные аэродромы куда-нибудь вглубь страны: в первые дни войны на них было уничтожено 90% имеющихся в наличии у СССР самолетов. Однако, спасение авиации — это еще не панацея. Нужно было кардинально модернизировать технику, в первую очередь, танки и артиллерию, которые оставались на уровне 20-х годов прошлого века. А с такой вот задачей один человек точно не справится — тут требуются усилия многих людей, как политиков, так и промышленников. В нашей истории знаменитая «тридцать четверка» появилась только к 1943 году, а не менее знаменитый АК — только в 1947 году (когда большая война уже закончилась). Ну не верю я в то, что тоталитарное государство может так быстро и качественно измениться за каких-то два месяца! Если агры хотели бы гарантированно добиться своих целей, нужно было отсылать своих агентов на 10 лет раньше. Впрочем, их расчет строился не на ослаблении культа личности Сталина, а, напротив, на его усилении. Но всё равно: отведенные для этого временные рамки кажутся мне нереальными даже для инопланетной цивилизации.
К «плюсам» произведения следует отнести не только приключенческую составляющую сюжета, но и детальное описание автором всех событий в стране, предшествовавших началу войны — видать, он досконально изучил соответствующие хроники и документы, открыв нам не только несколько новых имен (того же Маркова), но и целую кучу взаимосвязанных фактов. Единственное замечание: не стоило уделять деятельности Маркова столько страничного времени — всякие несущественные подробности только рассеивают внимание читающего и понижают его интерес. А что касается приключений, то они не зацикливаются на одной только Великой Отечественной войне, а включают в себя еще и «войну вероятностей», связанную с противодействием потоку «обратного времени», в котором живет цивилизация агров. Правда, финальная сцена штурма их бастиона на Валгалле, как мне кажется, автору не удалась — и не только потому, что она резко прерывается на полуслове. К этому моменту автор, наверное, уже понял, что не сможет ограничиться только двумя романами, и решил продолжить свою историю в следующей части.
Суммируя всё вышесказанное, скажу, что хотя второй роман и получился более насыщенным на события и находки, он содержит почти такое же количество натяжек, допусков и прочих «роялей». Так что в целом оценка осталась той же самой. А вот дальнейшие романы цикла, на мой взгляд, читать не стоит, ибо они идут по тому же пути и ничего нового читателю не приносят: меняются только формы (например, в кого именно вселяются герои следующий раз), но суть остается той же самой. По тем же самым рельсам автор пытается проехать уже в ином направлении. Новизна при таком подходе такая же, как получение информации о некотором событии из разных газет и источников — маловато существенных отличий и подробностей. Кроме того, литературный стиль Звягинцева настолько своеобразен, что кое-кого может утомить уже после первой сотни страниц. Пишет он, конечно, лучше Сергея Снегова, но некоторые параллели между этими авторами всё же провести можно. Главная из них — излишнее стремление к подробностям в описании событий и слишком уж объемные беседы между основными персонажами (особенно, в самом начале романа).
------------
РЕЗЮМЕ: история противостояния двух внеземных цивилизаций на фоне земной истории середины ХХ века — с войнами, дипломатическими увертками и невозможными социальными экспериментами. По сути своей, весьма актуально и для нашего времени — во всяком случае, для историков, социологов и политиков. Если вы политикой не интересуетесь, лучше и не беритесь за чтение совсем.
Василий Звягинцев «Книга первая. Гамбит бубновой дамы»
Darth_Veter, 27 декабря 2023 г. 18:23
Да уж, задумка была весьма привлекательна для советской фантастики — ничего не скажешь! Советские люди всегда с особым пиететом относились к собственной истории, которая оказалась на практике совсем непростой. У каждого культурного человека нет-нет, да появлялась мысль: а что было бы, если б в истории не появилось определенной личности (например, Сталина или Наполеона), или же некоторые события пошли альтернативным путем (например, монголо-татары не вторглись бы на Русь в 13-м веке)? Но во времена СССР говорить об этом было не принято, чтобы не провоцировать Главлит на разного рода санкции. Все подобные «мысленные» эксперименты начались уже в эпоху горбачевской Перестройки, когда общество начало пересматривать свое прошлое, чтобы выстроить на нем гораздо более лучшее настоящее. Звягинцев был одним из первых советских фантастов, который начал разрабатывать тему «временнОй коррекции» нашей истории. В 90-е годы его произведения были новаторскими и потому шли «на ура» в книжных магазинах. Я тоже купился на такую «затравку», приобретя в 1993 году первый том грядущей лит-эпопеи, вышедший в популярном тогда издательстве «Северо-Запад». Первое впечатление было положительным: такого я прежде не читал («Машина времени» Уэллса тут не в счет). Но уже к 21-м веке под давлением фактов и сходных по типу произведений других авторов я был вынужден взглянуть на произведение БОЛЕЕ критически. И моя оценка понизилась ровно на балл. Изложу некоторые из своих претензий к первой части.
Прежде всего, в снижении рейтинга произведения виноват его сюжет. Не потому, что он плох, а потому, что малодинамичен: основное содержание дано нам в форме утомительных диалогов основных персонажей, а интригующее путешествие в прошлое и вовсе осталось «за скобками». Посланный на 20 лет назад второстепенный герой выполняет несколько тривиальных действий, последствия от которых должны вызвать существенные изменения в будущем. Никаких погонь, сражений и противостояний сил Добра и Зла! Совсем по цезаревски: veni, vidi, vici. Всё — история скорректирована! А как же знаменитое «резиновое» противодействие временного потока? И куда делись знаменитые «точки бифуркации»? Почему персонажи вообще смогли оказаться на одной и той же временной линии? Разве их не должно было разбросать по разным квантовым вселенным? Впрочем, автор и сам понял, что его сюжет стал несколько нудноватен, поэтому позволил себе некоторое разнообразие в третьей главе, где его герои напрямую столкнулись с двумя инспекторами чужой цивилизации. Именно она и дала название всей первой части. «Бубновой дамой» здесь является агент инопланетной цивилизации Ирина, а «гамбит» — всего лишь выражение задуманной людьми контр-операции на шахматном жаргоне. «Одиссей покидает Итаку» — тоже символ, символ провала инопланетной авантюры, выраженный языком древнегреческого мифа: Одиссей после Троянской войны 10 лет искал обратный путь домой, скитаясь по разным странам и народам, хотя от Трои до Итаки — всего несколько дней пути. Похоже, такой же путь автор романа решил устроить и злокозненным иномирянам: серия романов об их вмешательстве в земную историю включает в себя 21 книгу! Не касаясь остальных произведений, скажу, что второй роман мне понравился больше. Потому что дальше пошел один и тот же шаблон: герой внедряется в ключевые личности нашей истории (даже в самого Сталина!) и пытается направить события в нужное русло, используя свое служебное положение. Уже на пятой части мне стало скучно, и я прекратил свое дальнейшее знакомство с творениями Звягинцева. Если уж и читать что-то из них, так это вторую книгу, которая дала имя всему циклу. А первую книгу можно прочесть только для того, чтобы вникнуть в суть самой проблемы. Особого блеска в ней нет, хотя ее литературный язык должен вам понравиться.
-----------
РЕЗЮМЕ: начало противостояния инициативной группы землян амбициозным планам инопланетной цивилизации по изменению человеческой истории. Поклонники Азимова будут явно разочарованы отсутствием сильной интриги — это вам всё же не «Основание«!
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
Маг стихий, 10 декабря 2023 г. 16:38
Первая книга очень интересная.
Фантастика/приключения — плюс масса событий и огромная масса роялей, встречаемых в кустах.
Но рояли в принципе не мешают, только веселят, напоминая, что это не про жизнь, это развлекалово убить время.
Но...
Потом все больше и больше опупея скатывается в бред шизофреника, события теряют логику, герои, ставшие психопатами, перекраивают мир на свой вкус, гадя всем подряд.
К тому же автор — отвратительный антисоветчик, после примерно пятой книги начинает обсирать все советское. Можно подумать, он не получил бесплатного советского образования, а обитал на помойках, прося милостыню.
Ан нет, по-русски это называется поесть за столом и тут же на этот стол нагадить.
Фантастика исчезает, и начинается злобное брызганье слюной на все советское.
Поэтому вторая часть опупеи достойна только мусорной свалки.
Или нищий и замерзший от перестройки может свою печку растопить этими книгами.
Кстати, есть другие авторы, считающие, что лучше бы Российская Империя оставалась Империей.
Но по-умному, надо тогда перемещаться не к белогвардейцам, а к царю Александру, чтобы перенаправить развитие России так, чтобы революционная ситуация вообще не возникла. И Владимир Ульянов просто стал бы выдающимся адвокатом, как Плевако.
Но если глупый Николай Второй сам отрекся (и это не Ленин его заставил, а те самые будущие белогвардейцы), а страна в развале — любой другой, кроме Ленина, только усугубил бы развал.
Это я пишу к тому, что если отзыв прочитает будущий литератор, который хочет видеть в 21 веке Российскую Империю — пусть засылает попаданца в 1860....1870 год.
...... Или как Шалашов, к Ленину, наиболее очевидные ошибки устранять.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
Zvonkov, 12 октября 2023 г. 09:17
Специально прочесал все отзывы, ибо не был уверен, что не писал уже раньше. Оказалось, что нет. Как-то не случилось. А вот сейчас решил высказаться. Наибольшим поклонником Звягинцева стал мой отец. Сейчас он уже умер, но целая полка романов осталась. И именно я познакомил отца с творчеством Василия. Дипломат-экономист, в прошлом офицер РВСН (до 60-го), выпускник МАПУ-1. Он просто наслаждался романами цикла «Одиссей покидает Итаку». Говорил: «Чертовски здорово написано! Я отдыхаю за этими книгами и получаю истинное наслаждение от интриг, языка автора, и главное, что он от книги к книге не исписывается, а словно набирает ускорение... хочется покупать его новые романы».
И отец очень переживал, когда узнал, что В. Звягинцев умер. Не только, как читатель, он чувствовал в нем родственную душу... преферансиста, бывшего суворовца, человека воспитанного выросшего в СССР и настоящего русского мужика. Я прочел несколько книг, и мне они понравились... но основной массив из полутора десятка романов я оставил себе «на сладкое», притащу их все на дачу и буду читать одну за другой...
Василий Звягинцев «Андреевское братство»
tarrrasov, 23 мая 2023 г. 14:05
Прошло уже больше полугода, после моего прикосновения к роману. Затянуло туда почти мгновенно. Читал на одном дыхании на протяжении пары месяцев более 15 книг подряд. Не смотря на явную фантастичность в части уникальных свойств главных героев — книга в себе монолитна. Уникальный изобретатель, уникальный боец, уникальный волевой очень быстро соображающий и везучий руководитель, очень красивые женщины... Шаблонно? Да, но очень целостно. Отлично проработаны сюжеты «бытия в роли других». За эту позицию «изнутри» и альтернативнейшую точку зрения на действия и «внутреннее содержание» главных героев реальной истории России — отдельное спасибо.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
Marindima79, 11 мая 2023 г. 11:31
Прочитал отзыв на книгу от читателя с ником O.K. (самый популярный в топе списка). Честно могу сказать, что ни прибавить, ни убавить мне нечего. Согласен со всем написанным. Просто хотел бы поделиться своим скромным эмоциональным впечатлением от романа, с которым я познакомился дважды в 1993 и недавно в 2023 гг.. Одна и та же книга, но какое разное восприятие и послевкусие от прочитанного. Ведь прошла целая эпоха, когда я первый раз взял эту книгу в руки, то на дворе был 1993 г. , а вокруг хаос и разруха, нищие и потерянные люди, нравственно и эмоционально опусташенные, без веры в будущее, но с ненавистью в сердце к недавнему прошлому когда-то великой страны. Из каждого утюга кричали голоса о Великом демократическом выборе и о том, что хорошо бы вычеркнуть из памяти все 70 лет «кровавой«истории. Тогда эта книга стала для меня еще школьника старших классов откровением и в общем отвечала внутреннему запросу. Многие вокруг меня именно так и смотрели на окружающий мир, как и Автор. А недавно решил перечитать всю серию, чтобы сравнить себя самого тогда и сегодня. Насколько потрясло меня первое знакомство с романом в 1993 г., настолько же велико было мое разочарование, когда я перечитал его сегодня в мае 2023 г. Мне стыдно за себя молодого и глупого, за автора, и больно за свою страну. На самом же деле, ничего нового автор не придумал, он всего лишь удачно и своевременно поспекулировал на ожиданиях общества того времени. Есть ли вина автора в этом? Ничуть. Все мы были хороши тогда, разрушая своими руками то, что создавалось поколениями наших предков, втаптывая в грязь и хорошее, и плохое, отрицая себя самих, вычеркивая себя из пространства и времени. Да. Роман не блещет гениальностью, но талантливо написан. Спасибо автору хотя бы уже за то, что заставил еще раз посмотреть на себя со стороны, подвести эмоционально-нравственную черту под опытом прожитого.
Василий Звягинцев «Бульдоги под ковром»
Wongraven, 3 февраля 2023 г. 20:39
Получилось так, что начал я читать сию эпопею 25 лет назад. Прочитал 6 или 7 книг, потом как-то отошел, и вот теперь решил начать заново, с наполеоновскими планами прочитать в итоге все три десятка книг. Любопытно было, какие будут впечатления от прочтения спустя столь длительный период, и действительность превзошла все ожидания. Но по порядку. И здесь сразу и о «Бульдогах…», и о первом романе.
Да, конечно, задумка всей серии интересная. Вроде бы ничего нового: альтернативные реальности, могущественные инопланетные цивилизации и горстка «рыцарей без страха и упрека», спасающих мир в целом и красивых женщин в частности, но подача тогда, в конце 90-х, показалась очень увлекательной. Все эти перемещения между разными реальностями, временами, эпические схватки и, как боевик, тоже написано весьма интересно. Еще в те годы наложилось чувство общности с героями: регулярные возлияния, преферанс…
А вот когда стал читать сейчас, многое оказалось совсем иначе. Начать с того, что автор является (являлся, если точнее) махровым антисоветчиком, соответствующим образом действуют и его герои, и в силу моих теперешних взглядов воспринимается это негативно. Я уже не говорю об уничижительном отношении Звягинцева к Сталину. Понятно, что это его точка зрения, имеющая право на существование, но читать противно. Но это даже и не так важно. Главные «герои»… Да, именно так, в кавычках. В свое время я удивлялся, откуда их столько взялось в одном месте, таких мужественных, благородных, «истинных джентльменов», а вот при внимательном прочтении оказываются они совсем не такими положительными. Вот, к примеру, отношение к женщинам. Вроде бы, галантное, рыцарское, но в то же время то один, то другой «герой» в открытую демонстрирует отношение к женщине, как к вещи, к своей собственности, есть там даже прямые цитаты. Или вот такой момент. Вроде обычные люди, интеллигенция, можно сказать, ничем особо не выделяющиеся, и внезапно дорываются практически до абсолютной власти над миром, получают из рук инопланетян возможность почувствовать себя вершителями судеб всего человечества, да еще и доступ к неограниченным персональным благам, и вот тут-то проявляют свою гнилую интеллигентскую сущность. Когда возникает опасность потерять это все, как они страдают, как переживают, что им придется вернуться к привычной жизни, пропадает все их «благородство» и на первый план выходит стремление к власти надо всеми, кому не так повезло, как им, они упиваются возможностью самим творить историю, не считаясь с мнением всех остальных – и не в симуляторе, нет, в самой настоящей реальности. И верхом цинизма является фраза одного из «героев» в ответ на замечание представительницы инопланетной цивилизации, которая тоже в свое время играла судьбами людей, но была «окорочена» нашими бравыми «героями» (собственно говоря, им удалось уничтожить всю «вражескую» цивилизацию, вышвырнуть из нашей реальности). Так вот, она спрашивает: а чем же вы лучше нас, инопланетян, которых вы уничтожили за то, что играли судьбами человечества, а вы теперь занимаетесь тем же самым? И ответ: Ничем не отличаемся. И прямая цитата: «Мы у себя дома имеем право делать, что нравится». Занавес. Книгу отложил в сторону.
Нет, не удивительно, что Звягинцев так не любит Сталина, ведь у Иосифа Виссарионыча с такой швалью интеллигентской был разговор короткий. В общем, гнусно, гадко и противно. Читать больше этого автора не буду, уделю лучше время другим книгам. Хотя стиль написания очень хороший, язык безупречный, но вот содержание…
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
ash945, 22 октября 2022 г. 14:31
Первый раз начинал читать книгу где-то лет 15-20 назад, потому что посоветовал знакомый, восторженно отзывавшийся о ней. Забросил, не прочитав и половины. Почему — уже и не припомню. Во второй раз дочитал до конца.
В общем, особого впечатления не произвело. Вроде и сюжет достаточно закручен, чтобы не отпускать, но все как-то не по-настоящему. И пришельцы какие-то недалекие, и главные герои какие-то чересчур крутые (ну, действительно чересчур!). Плюс модная для тех времен однобокая политизированность (все, что касается СССР, все плохо — хотя жил я в том самом СССР и ВСЕ плохо там не было).
Написано неровно — иногда читаешь — не оторваться, иногда с трудом вымучиваешь очередные несколько страниц из-за порой неуместных словоизлияний и уморассуждений главных героев.
Но все это так как видится мне сейчас, в мои 56 лет. Если бы все же прочитал до конца раньше, лет 20 тому, то к нынешней оценке как минимум единица бы прибавилась несомненно.
Но для тех, кто хочет познакомиться с типичным образчиком фантастической прозы того времени, вполне можно посоветовать. :-)
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
ladcon, 12 августа 2022 г. 11:54
Как начал читать эту книгу, то не мог оторваться от чтения. Всегда с нетерпением ждал очередной книги с продолжением. Жаль, что цикл остался незавершенным...
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
hanty, 22 июня 2022 г. 17:05
Как же легко писать отзыв в 2022 году. Уже усвоен либеральный материал, уже прошла и снова возвращается «шоковая терапия», уже прочитано множество книг по альтернативной истории, давно стали понятны исторические личности, с высоты прожитых гор можно сравнить коммунистическое прошлое и настоящее. Превозносимое шмотничество сегодня вызывает улыбку, попытки философствовать и психиатричествовать очень умильны, очернение известных людей СССР шаблонны. Ах если бы…
Если бы автор написал книгу в 93-м, пусть даже в 91-м. Но 1976-1984… Простить развал страны ему и ему подобным я не смогу. С точки зрения истории книга может получить и более высокую оценку (из разряда как это было), но как художественная на мой взгляд не стоит времени.
А сегодня? Сегодня мы уже знаем Нобелевских «лауреатов» Солженицина, Горбачёва, Обаму и конечно же Муратова, и легко понимаем за что они медальки эти получали.
Василий Звягинцев «Фазовый переход»
k2007, 18 мая 2021 г. 09:11
Представьте себе бесконечные бусы. Без начала (оно было, но уже потерялось в дали) и без конца. Если в начале бусины еще привлекали внимание, то теперь они примечательны разве что тем, что круглые и гладкие
Так и этот роман. Он не несет никакой самостоятельной ценности. Практически вся книга — разговоры про загнивающий западный мир, про его нелюбовь к России, про загнивающее современное общество потребления, где 90 процентов людей — дармоеды, потому что ничего не производят, а работают в сфере услуг, про то, как хорошо бы вернуться к капитализму XIX века и золотому стандарту. И т.д., и т.п. И все это под соусом «ради спасения человечества». Один плюс — написано гладко
Василий Звягинцев «Вихри Валгаллы»
fan2mas, 4 марта 2021 г. 08:59
Вязкая вязь витиеватых словес, снобское чтиво с порчинкой, с гнильцой антисоветчины. На юге — светлоликая Белая гвардия, возвышенное царство героев-элоев, на севере — уродливое убожество красных морлоков, а посередке — разнузданная интеллигентщина, лениво тасующая колоду времен, со скуки, в перерывах между очередными спасениями вселенных, выигрывающая войну и назначающая врагов... Скучно, господа. А дальше будет еще скучнее.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
O.K., 22 февраля 2021 г. 18:39
Ненавижу писать длинные отзывы, но есть такие произведения, которые невозможно оценить односложно. Каждая фраза, каждый факт – есть повод для комментария.
Итак. Читала с большим интересом. Всё ждала, когда же начнётся то, за что у книги такие хвалебные отзывы… И, нет, дело не в том, что этот жанр – попаданцы и инопланетный разум – не мой жанр. Я и раньше читала книги не моих жанров и, заканчивая, признавала, что книга не плоха, просто не моя. Но тут…
Из плюсов – психологическая направленность книги. Вернее, мне нравился сам факт психологических изысканий героев, но не их результаты. Из-за полного игнора элементарных законов психологии и неспособности героев мыслить логически, люди патологически не понимали ни себя, ни окружающих, хотя времени на психоанализ уходило больше, чем на спасение мира. Из отсутствия логичности мысли следовало отсутствие логичности поступков. Герои ведут себя не так, как было бы единственно рационально в конкретной ситуации, а так, как удобно автору, чтобы развивать интригу и плести свои лирико-философские рассуждения. Попав в новое место и познакомившись с новыми людьми, герои вместо того, чтобы выяснять, куда они попали и с кем познакомились, начинаю читать друг другу стихи. А логика автора вообще абсурдна. «А что это у вас на поясе болтается? – Кобура. – А для чего это? – Для пистолета. – А, тогда понятно». По определению не глупый и эрудированный астронавт XXIII века знает, что такое пистолет, но не знает что такое кобура? Даже самый тупой неуч XX века, попав даже в X век, сообразит, что такое ножны! Люди XXII века знают о XX веке так же мало, как люди XX века о веке XVIII. Почему? — потому что и там и там промежуток по два столетия. Автор серьёзно не понимает, что уровень наших знаний об истории определяется не прошедшим временем, а количеством сохранившийся источников? Словом, даже двух страниц подряд не набиралось, чтобы, читая, не воскликнуть: «как?», или «зачем?», или «почему?». Если есть волшебный телепортёр – зачем колоть дрова в запас, опасаясь, что их может не хватить? Как в ситуации совершенно аналогичной Дефо, Пятница за два дня может бегло заговорить на языке Робинзона? Почему, строя тайное убежище, на вечеринку по поводу окончания строительства зовут кучу народа, включая незнакомцев?
Характеры созданы ходульно, но по всем правилам мужского эгоцентризма. Старозаветный рыцарь на необозримый срок покидает любимую девушку (даже не объяснив ей толком, что она любимая), а когда через годы ей надоедает его ждать и она желает устраивать свою жизнь – оказывается, что это единолично она виновата в том, что ничего у них не сложилось. Герои – ходячие энциклопедии, набитые цитатами из классики на языках оригиналов, и супермены вселенского масштаба (в одном флаконе). Все мужчины такие супер-пупер честные-умные-смелые-сильные-талантливые-нравственные, что остальные миллиарды мужчин планеты всех эпох – откровенный шлак под их ногами. Несмотря на это, до того, как им на головы свалились пришельцы, герои прозябали безвестными одинокими неудачниками. Но они по определению самого Звягинцева, существуют в собственной системе (нравственных) координат. Видимо поэтому в нормальном обществе эти самые супер-пупер разгерои, опьянённые безграничностью своих возможностей, ведут себя по-хамски. Оказываются в новых обстоятельствах, но продолжают вести себя всегда и везде одинаково откровенно по-сволочному, с брезгливым презрением поплёвывая на нормы времени и здравый смысл и с упоением эпатируя окружающих людей, всевластием не наделённых.
В сюжете нет естественной непринуждённости событий, которые случаются сами собой, а не волей автора – он вял, тянется неохотно и преимущественно за уши, а, прочитав очередную сотню страниц, понимаешь, что событий набежало с гулькин нос. Зато в избытке пустой трёп затянутых на десятки страниц разговоров. Фантастическая составляющая сводится к тому, чтобы связать в кучу кучу непонятных слов; манипуляции со временем и пространством даны как таковые: автор даже сам для себя не стал продумывать механизмы, торопясь перейти к тому, о чём ему писать приятнее. А приятно ему расшаркиваться в философствовании и смаковать, что может захотеть горстка одиноких мужиков, у которых вдруг откуда ни возьмись появятся скатерть-самобранка, телепортёр и машина времени (в одном флаконе).
Дальше безвкусный и фальшивый, уже изрядно затасканный тысячами плохих писателей поворот. Герой попадает в чужое время и оказывается супер крут. Только тут ситуация вовсе не безобидна: советских солдат 1941-го учит воевать настроенный антисоветски попаданец! Непонятно только, зачем: слишком отчётливо мелькает высокомерно-презрительное отношение автора и к войне (дескать, игрушечная она была), и к победе (дескать, ничего-то не принесла).
Но дальше – ещё больше! Дубль два прыжка в 41-й вообще предлагает нам пересмотреть, кто за что воевал и кто победил. Спойлер: это будут всё те же попаданцы, которые (с этим сложно спорить) лучше Жукова и Сталина знают, как нужно побеждать немцев, потому что Жуков и Сталин делали историю (неправильно, само собой) в реальном времени, а наши попаданцы только оценивали её, уже кем-то сделанную (и оценили, само собой, правильно). С одной стороны, я могу понять желание мальчики-идеалиста переписать начисто черновик истории, когда полвека спустя становятся очевидны допущенные ошибки. С другой стороны, как-то претит, что мужчина-писатель, вместо того, чтобы создавать собственные истории и сюжеты, пыжиться доказать, как он крепок задним умом историю идеологически перелаживать. Ядовитая антисоветчина автора, маленькими дозами разлитая по всему роману, в главах о войне явно стремится к передозировке. А историческая оценка автора (и его героев) так же узколоба, как и линия партии эпохи «большого террора». Только с обратным вектором. Тухачевский – хороший, Будённый – дурак. Всё! Никаких оговорок, полутонов и архивных материалов. Только тезисы XX съезда и шепоток «Голоса Америки». Нет, я не отрицаю репрессий тридцатых и могу согласиться с разумной критикой «застоя», но субъективная ненависть к Сталину – это одно, а делать его маньяком и идиотом – это уже совсем другое. Вообще все вокруг умных-умных героев – сплошные идиоты. Немцы идиоты потому что в упор не видят внезапную подготовку к войне; русские идиоты, потому что любят Родину такой, какая она есть, а не такой, какой хотят её слепить наши попаданцы; а Сталин идиот… ну просто потому, что он идиот… Зато наши попаданцы настолько гениальны, что с такими дилетантски-некомпетентными распоряжениями точно ход войны изменят. А именно: Советы с треском продуют всю войну уже к зиме 41-го. НКВД разогнать, а все его функции похерить, авиации в любых обстоятельствах летать только полками… Что?
И мало что меня так бесит в книгах про попаданцев, как то, что люди начинают в чужом по сути мире наводить свои порядки – с высоты знаний и идеалов, которых ещё не существует. Со своим уставом в чужой монастырь – в любом случае некрасиво, но тут и «устав» откровенно чуждый, и «монастырь» слишком свой, чтобы такое неуважение к нему проявлять. Через годик-другой современный последователь автора напишет, как новые попаданцы, рухнув в 41-й, начнут там продвигать радости принадлежности к ЛГБТ. Смешно? Горько… Нельзя, ну нельзя нормальность своего мира автоматически считать благом для всех других миров и времён и везде её насаждать! Двое героев задаются вопросом: кто решил, что Сталинская система – это хорошо? Да всего лишь полстраны. Сколько процентов населения согласны с тем, что задуманные героями реформы – есть беспросветное благо? Да только они двое. А если люди поголовно эти реформы не принимают, значит, проблема в людях, а не в реформах. Особенно много проблем с врагами всего человечества – энкаведешниками, которые страшны тем, что продолжают выполнять приказы, которые для них никто не отменял. Давить без суда и следствия этих негодяев! И Берия нервно курит в сторонке от той «демократии», которую мутят в стране заместо его «террора»…
Из отзыва сугубо ИМХО вытекает такой же сугубо ИМХО вывод. С такими диаметрально противоположными взглядами на абсолютно всё нам с автором бескомпромиссно не по пути, и впредь я буду старательно избегать даже случайного контакта с его творчеством. Признаю, что автор при определённых оговорках мог бы считаться неплохим литератором, но он совершенно несостоятелен ни как психолог, ни как фантаст, способный к созданию целостной метафизической картины, ни, к сожалению, как наследник собственной истории. Но вместо того, чтобы раскрывать сильные свои стороны, автор с непробиваемой самоуверенностью ломится в те сферы, которые ему лучше обойти. Я слишком категорична? Не я первая начала: если автор позволяет себе односложно и безапелляционно трактовать сложные исторические фигуры (хороший – плохой), то обязан быть готов к такой же однозначной трактовке и в отношении себя.
Некоторые книги ценны только при прочтении в правильном возрасте. А эта имеет свою ценность строго в привязке ко времени создания. Тогда это могло быть оценено и оценено высоко. Железный занавес рухнул, уже можно писать не только соцреализм, но и… всякое такое-разэдакое… Достоевский ненавидим со школы, Семёнов обрыг, Дюма иностранец, Дж.Р.Мартина ещё не существует – там и тогда даже данные потуги к созданию чего-то диковинного заслуженно могли цениться. Там и тогда. Но откуда у книги такие хвалебные отзывы и по сей день? Потому что мир прекрасен в своём многообразии! Нет такого продукта, который не нашёл бы своего потребителя. То, что я считаю гениальным, для кого-то чушь чистой воды; то, что для меня дрянь, для кого-то шедевр. Так бывает. И это хорошо.
Василий Звягинцев «Дальше фронта»
VovaZ, 3 декабря 2020 г. 15:41
Как уже заметили уважаемые коллеги, автор исчерпал запас сюжетных идей, и ведёт историю с немалым усилием.
Хочу лишь заметить, что покойный ныне Звягинцев явно ищет вдохновение в новой истории. Вроде бы, в предыдущих романах, посредством инопланетных технологий, избавил Россию-матушку от большевиков. Спас государя императора и Белое Дело. И что же мы видим? Сепаратизм, бодание с поляками, распад империи. И стоило пространство-время корёжить?
В целом, кроме нескольких боевых сцен, роман не представляет интереса. Как и весь цикл, затянувшийся на два века.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
mputnik, 8 августа 2020 г. 18:47
Самый странный сериал из всех прочитанных. Вернее — читанных, потому как из двух десятков романов осилить смог всего лишь половину. НО. Это было — вполне вменяемо: из десяти оценок — две «9-ки» и всего одна «6-ка».
Причина «остановки» — весьма трудноформулируема, уважаемый потенциальный читатель. Это не — скука, не «ментальная усталость» от бесконечно ветвящегося сюжета, нет. Это — что-то иное. Повторюсь: трудно сказать, что именно. Вернусь к циклу... года через два. Наверное. Но тогда уже — читать буду «с конца», то бишь — заключительный роман цикла и дальше — по нисходящей, ежели желание останется. Как-то так.
Ответ же на вопрос «читать или НЕ читать» — довольно прост: «Да, конечно же. Первые пять томов. Дальше... эээ... — возможны варианты»
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
serjmd, 8 августа 2020 г. 17:52
Мечты совкового интеллигента о том, как он мог бы потреблять, а его все стали бы за это почитать.
Василий Звягинцев, Геннадий Николаевич Хазанов «Para Bellum»
bbg, 12 января 2020 г. 01:27
Что значит писал не Звягинцев. Нормальный околоисторический роман, динамичный, с живыми, похожими на людей героями. В отличии от прочих томов цикла, переполненных барственной говорильней бессмертных и всемогущих, скучающих братьев и сестёр. Без навязшей уже в зубах нелюбви к Британии вообще и демократии в частности. Как чистый родник в застоявшемся болоте.
И логичный финал.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
colscy, 28 октября 2019 г. 12:55
Для меня эта серия книг — отражение мечты умного и талантливого человека о реализации своих способностей, о стремлении открывать и обустраивать новые миры и территории, о стремлении перестать быть винтиком в системе и, наконец, стать творцом своей судьбы.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
Semenych, 13 октября 2019 г. 20:00
Читал книгу давно, в начале 90-х, когда ее первый раз издавали на бумаге. Тогда она читалась на 11 из 10. Просто невероятно здорово. Перечитал ее недавно. Впечатления двойственные. С одной стороны книга хуже не стала, она все также замечательна. С другой стороны мы и мир вокруг нас стал взрослее.
Главные герои и их поведение и взаимоотношения кажутся глупыми и подростковыми. Мечты и устремления обусловлены поздней эпохой застоя конец 70-х/начало 80-х.
Книга была супер актуальна для той эпохи когда она была написана, но сейчас она во многом стала памятником эпохе. Памятником хорошим, качественным, но когда ее читаешь в 21-ом веке надо обязательно помнить когда и для какого времени она была написана.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
URRRiy, 11 октября 2019 г. 15:16
Книга — эпоха, породившая такое направление в фантастике, как«еслибыдакабизм» за счёт вмешательства в исторический процесс попаданцев из будущего. К чести автора, его труд гораздо глубже, чем тупое использование знания будущего для изменения настоящего — это по факту философский труд с двумя противоборствующими этическими началами, использующими в своих целях пространство и время.
Безусловно и время и пространство со множеством альтернативных вселенных. Часть из них описана и обусловлена — также талантливо и тщательно, равным образом, как и попаданцы — причем как основная группировка — советские люди абсолютной морали середины семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века, так и случайные попаданцы из будущего, добавленные вероятно для лихости и закручивания и так весьма многочисленных сюжетных линий.
Много боевки, много хороших описаний вселенных — как следствие, книга легко читается и воспринимается. Как минус — чрезмерная усложненность, как следствие — незавершенность романа, то есть избыток идей породил отсутствие смысла идеи самого произведения — зачем она написана, если исключить чисто коммерческие цели? Зачем это все, и вообще — что хотел сказать автор?
Кроме того, в романе явно присутствуют веяния горбачевской «перестройки» — глупая Хрущёвская клевета о причинах репрессий, ложь об уничтожении оборонительных сооружений и прочее, в просторечии называемое «демшиза». То есть, логически неправдоподобное сочетание — дурак — владыка Сталин и подчиненная ему страна, почему-то победившая в войне на уничтожение объединенную Европу и предотвратившая агрессию США — очевидное для любого грамотного человека.
Тем не менее, для своего времени роман явился откровением, народ ещё любил читать книги, верил в байки, и хотел верить в сказку, о том, что без труда, «по щучьему велению» возможно решить задачи, которые в реальности можно выполнить только за счёт напряжённых усилий нескольких поколений.
В общем — это талантливая, хорошо написанная сказка — фантазия, анестезия для пострадавших от дикого обмана и ограбления миллионов людей. К сожалению, эта тактика — отключения людей от реальности за счёт засирания им мозгов глупыми сказками про попаданцев успешно реализуется и в настоящее время. Автор был первым в этом неблагородном деле, хотя, может быть, и неумышленно.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
vitasw, 11 октября 2019 г. 14:25
Прочитал десятки отзывов и почти со всем согласен. Согласен с тем, что очень слабая техническая составляющая, согласен с тем, что герои = супермены, согласен с тем, что очень слабо продуманы причинно-следственные связи и очень упрощен процесс совершения поступков; со всем согласен.
Друзья, вдумайтесь на минуту, что эту книгу, фантастику, отнюдь не классику, читают 40 лет спустя. И ругают, и оценивают, и хвалят на полном серьезе, без скидки на возраст и смену эпох. Мне кажется что это показатель...
Для меня эта книга — это как ностальгия по советскому союзу, по всему хорошему, что было в нем. Помните фильмы 60-ых годов про школу, когда учитель с чувством и душой рассказывает ученикам про Гумилева, Толстого, Лермонтова, Чехова — детям, 7-ых, 8-ых классов. А я и сейчас не в полной мере могу оценить всю глубину рассказа учителя. Так и герои в этой книге — это светлый образ ностальгического прошлого из кино — не врать, все знать и уметь, помогать и верить в светлые идеалы — этакий собирательный образ советского полярника. Спасибо автору за эти неожиданные эмоции 40 лет спустя.
Ставлю такую оценку за свои полученные личные эмоции.
Василий Звягинцев «Книга вторая. Одиссей покидает Итаку»
dxbckt, 26 сентября 2019 г. 17:38
Книга вторая-Одиссей покидает Итаку
Часть-02-Критерии отбора
Комментирую каждую из глав по отдельности, т.к было бы сложно охватить (не забыть все) в одном комментарии... Конкретно в этой главе описываются события со стороны некоего дополнительного (но центрового) персонажа который «поключается к игре» уже по воле неких доп.сил (новых игроков), которые (на этот раз) якобы противостоят сверхцивлизации устроившей «каскад изменений» в нашей реальности...
В общем «первоначальная матрица» еще раз усложняется и сюжет от чисто философского начинает переходить к динамичному описанию многочисленных проблем (возникающих у ГГ «походу пьесы»). Пока линии «доп.героя» и основной группы еще не пересеклись, но... если в первой части жанр был «чисто НФ», то тут уже «пробиваются первые ростки» жанра «попаданцы» (пока нелепого и бесполезного, прям в стиле тов.Корчевского)... Поэтому собственно и приходится писать про каждую главу отдельно.
В Звягинцев-Глава-02-На далеком берегу
Комментирую каждую из глав по отдельности, т.к было бы сложно охватить (не забыть все) в одном комментарии...
Вторая глава данной книги по «плотности событий» превосходит первую в разы...
1.Если в начале книги мы являлись свидетелями противоборства «А» с «Б» («простыми парнями с Советской глубинки» с некой космической супер-расой), то тут «влазит» еще одна (супер-раса) которая уже «враг моего врага».
2.Появляется магическая «скатерть самобранка» с помощью которой ГГ (герои) обретают сверхспособность «получать хабар из ничего» + так же появляется новая планета (!!??) на которой герои вынужденно прячутся... и накоторой (в свою очередь) однаруживается дополнительная «родная» цивилизация чем-то отдаленно напоминающая мир из «Обитаемого острова» Стругацких...
3.Появляется новый «центровой персонаж», который дополняет сложившуюся группу «главгероев».
В общем новые интриги и новые развязки (в стиле более поздней книги Е.Прошкина «Истребитель родина»), заканчивающийся уже совсем другой главой...
В Звягинцев-Глава-03-Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
Если предыдущие главы написаны в различных стилях (НФ, фантастический боевик и пр), то данная глава (внезапно!) описывает события в стиле «попаданец» (или «АИ»)... и вероятно данный опыт был одних из самых первых (на мой субъективный взгляд).
Конечно сам метод (подселения) был выбран несколько неудачный (перенос сознания в тело реципиента) и на мой (опять же) субъективный взгляд был обоснован только необходимостью кардинального слома «хода истории» (дабы избежать столь глобальных потерь первого года войны). В целом данный метод был оправдан тем что Л.П Берия (и прочие «близкие») были «уволены» дабы столь резкое изменение в поведении вождя не «бросалось в глаза», но сам «вождь народов» (при этом) все же был «неоднократно сунут лицом в грязь» автором (по типу какое время такие и вожди и пр). И конечно удивляет что результат столь кипучей деятельности … (об этом уже в другой главе).
Глава-04-Как кончаются звездные войны / 2019.10.29
Наконец-то я «добил» последнюю главу этой книги — о чем с нескываемым восторгом и могу заявить... И не то что бы эта книга была уж сильно... навязчивой, однако порой за день читаешь сразу половину, а то и всю — а тут ее «мучишь и мучишь»....
Нет конечно — для своего времени эта книга «супер-мега хит»: разности жанров и сюжетов отдельных глав просто поражают своим «разбросом». Тут тебе и НФ и галактические «игры сверхцивилизаций», и «хроноклазмы?» (прости господи) и прочие парадоксы времени...
В общем автору вполне удачно удалось все это органично объединить в одном произведении.
Единственно — в настоящее время все это уже не производит «столь оглушающего эффекта» в силу избалованностью «подобных подходов» и пресыщенностью «книжного вала».
Конкретно эта часть написана в стиле (если сравнивать с гораздо более поздним произведением «Схрон» / Бич Времен» В Головачева): ГГ решают «одним махом разрубить гордеев узел» и решить все накопившиеся проблемы (и в том числе, «походу пьесы», заодно спасти свою планету от будущего вторжения).
Глава очень маленькая (по сравнению с предыдущими) и повествует о «решении проблем» лишь в части... так например не совсем понятно что стало с альтернативном мире 1941-го в котором «ГГ сыграли главные роли»... и вообще... видимо это задел на продолжение данной СИ.
Почему я говорю «видимо»- зная что такое продолжение есть? Просто «всю книгу» я был уверен что читаю (эту собственно книгу) в первый раз... Однако завершая ту или иную главу — я вспоминал уже прочитанное … Видимо «когда-то давным давно» я ее все же читал — хоть и забыл об этом напрочь... и вовсе не уверен что не «вспомню» о чем идет разговор дальше))
Но дело тут собственно не в этом... Как я понял (субъективное предположение) главной особенностью этого раннего произведения от своих «более поздних собратьев» (по перу) является вовсе не «закрученность сюжета» (подобного и сейчас «пруд пруди»), а зацикленность (автора) вовсе не на описании того или иного события — а на «конспектировании» многоречивых и подробнейщих «закоулков сознания» героев (и героинь) данного произведения. Если «сейчас» большинство главгероев по факту — это «супер-пупер индивидуальности» (которые могут … подставить нужное), то у автора это именно «группа людей» сплоченная общей целью (прям комсомольская ячейка — несмотря на «явную нелюбовь автора» к партии и тп.)
Василий Звягинцев «Книга первая. Гамбит бубновой дамы»
dxbckt, 25 сентября 2019 г. 19:12
По мере прочтения становится понятно что в целом охарактеризовать книгу наврядли получится сразу — поэтому делюсь (субъективными) впечатлениями по мере прочтения частей данной книги. Вообще складывается такое впечатление что автор строил свое произведение «из разных блоков». Первая часть — это (совсем) далекое будущее «случайно» пересекшееся с неким «параллельным» миром, который «чем то (в свою очередь) параллелен» нашему «сегодня». Вообще начало здорово смахивает (на вышедшую гораздо позднее первую трилогию Валентинова «Око силы»). Те же «злобные силы» (непонятного, но внеземного происхождения), тот же «резервный мир» (в «Око силы» это Тускула), и те же сограждане пытающиеся противостоять «инопланетным оркам»...
Вообще несмотря на всю закрученность — первая часть выступает как некая предистория, в которой подробно описывается «что и почему»... и как «мы дошли до жизни такой»... И да! Пока не забыл... В этой части большое изобилие философских размышлений на тему «имею ли я право или тварь дрожащая»...))
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
mak-grou, 1 августа 2019 г. 19:24
Рекомендую читать этот роман в большущей книженции от изд-ва «Северо-Запад», СПб, 1993 г. — там по сравнению с более поздними переизданиями (например, в серии «Русская фантастика» изд-во «Эксмо», 2004 г.) присутствует один небольшой эпизод (других значительных отличий я не обнаружил), когда герои, попав во времена Великой Отечественной войны, повстречали другого замаскированного попаданца, распевавшего песни, ещё неизвестные в то время. Поскольку встреча произошла мимоходом и не вызвала дальнейшего развития (попаданец так и остался неизвестным), автор, должно быть, и убрал этот эпизод. А жаль, он был настолько сильным и органичным в повествовании, что из-за него я и держу именно это издание.
К слову сказать, «Одиссей покидает Итаку» — первая и лучшая часть многотомной эпопеи, которую автор в дальнейшем буквально угробил тягомотными псевдоисторическими экскурсами, самый отстойный из которых — про тов. Сталина («Бои местного значения»). После седьмой книги цикла (а всего их 21), я даже бросил читать эту бредятину, автор откровенно превратился в пустопорожнего исторического перепевалу... Тем не менее, первая книга остаётся одним из лучших отечественных фантастических произведений советского периода.
P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog
Василий Звягинцев «Бремя живых»
mputnik, 9 июля 2019 г. 10:24
Рекомендовать не буду, уважаемый потенциальный читатель. Тема зомби — как элемент Фантастики — для меня некая несусветная несуразность. Но помимо сего маразма — основные линии повествования, таки, продолжаются.
Хвала Всевышнему, беспроводные наушники обладают вполне эргономичный системой управления. Одним касанием мизинца лишние детали благополучно уплывают в Лету. Туда им и дорога.
И тем не менее — ситуация в сей бесконечной эпопее развивается вполне логично и в ожидаемом направлении. Если бы не означенные выверты — было бы вполне терпимо
Василий Звягинцев «Билет на ладью Харона»
mputnik, 8 июля 2019 г. 07:28
Да, уважаемый потенциальный читатель — книжка сугубо специфическая, то бишь — не для всех. И оные «все» — составят, видимо, весьма немногочисленную группу.
К этому месту цикла собственно фантастический элемент ушёл куда-да на уровень еле различимого пунктира, присутствует в виде некой идеи, ранее оглашённого принципа, и напрямую упоминается по тексту — сильно много — раз десять за всю книжку. Это — оооочень неторопливое повествование, и — практически чистая боллитра.
Так что — исключительно для фанатов попаданчества, накушавшихся «обычного» чтива выше всяческих пределов и ожидающих некой «углубленно — интеллектуальной» трактовки возможных событий, для которой боллитра как раз и формирует некий «фон», «словесный шум», на который можно не обращать особого внимания, и — не дёргаться отключать наушники в случае внезапного непродолжительного внешнего шума.
И — тем не менее: для немногочисленных ценителей — САМОЕ ТО
Василий Звягинцев «Дырка для ордена»
mputnik, 24 июня 2019 г. 22:06
Почти свыкся с фактом существования очередного тома эпопеи — как с неизменным фактором бытия, обязательным и неизбежным.
Причём — ничего уничижительного в сей оценке нет, от слова «совсем», что как раз и несколько удивляет. Понятие сюжета — к этому, уже 9-му тому — практически растворилось в тумане хаоса событий и действующих лиц. НО. Книжка продолжает оставаться... эээ... уютной, как любимые домашние тапочки.
И — опять же: ни грана уничижения в сей оценке нет, сугубая констатация факта.
Вполне допускаю, что моя оценка не совпадёт с трендовой, и даже — скорее всего. И тем не менее. Для любителей железобетонного и мастодонтального лит-эскапизма, для которого, как раз и требуется ненавязчивая уютная атмосфера достоверности «параллельной реальности чтива» — самое ТО. Эта виртуальная «вторая жизнь» настолько богата деталями, настолько достоверна «отголосками иных событий», но при этом настолько размеренна и нетороплива, что... буквально завораживает квазиреальностью своего существования.
Весьма и весьма своеобразная «долгоиграющая» Фантастика
Василий Звягинцев «Время игры»
mputnik, 20 июня 2019 г. 19:27
Да, эта звягинская бесконечная эпопея — это ЧТО-ТО. Однако сразу же — забегая вперёд, дабы не нагнетать — скажу: оооочень своеобразная, сильно «на любителя». Рекомендовать воздержусь, но вовсе не потому, что не так что-то с книжкой. На мой вкус — шикарно просто. Но, вот... «...диких криков озлобленья...» в адрес Автора — будет гораздо больше, чем «...сладкого ропота толпы...». Ибо — потому что. Обязательно и бесповоротно.
Это — именно — Эпопея. Один, отдельно взятый, том цикла — при отсутствии в нем неких супер-пупер ярких эпизодов (как в этом) смысла не имеет, представляет собой некую эклектику эпизодов, почти не связанных общей логикой повествования.
Но вот мне, конкретно — ИМЕННО ЭТО и нравится более всего. Это более чем своеобразное чтиво. Такое чувство, что у него конца некоего — в принципе нет, по определению. Как «фон течения жизни», как воздух, солнце, пиво, текила, вяленый донской лещ, домашняя клубника...
Странно, что — когда- нибудь, не завтра, не в этом месяце, но — закончится...
Василий Звягинцев «Бои местного значения»
mputnik, 13 июня 2019 г. 19:30
Детектив — боевик — триллер «про 1938-ой». Да-да, это где — товарищ Сталин, товарищ Молотов, товарищи Ежов и прочие эээ... товарищи. Если бы это было «...и это всё — о нём...», то читать бы — естественно — не стал: не могу воспринимать «это», стойкий тошнотворный рефлекс.
Не хочу верить в то, что всё это было: ГУЛАГ, Беломорканал, коллективизация и т.д. Проще убедить себя, что это — фантастика, выдумка, бред собачий. Но — увы — пока ещё живы реальные свидетели, не подучится. Вот лет через 50-100 уже можно будет «подкорректировать историю», вычеркнуть, выжечь, стереть, забыть. Потому что здравый смысл отказывается верить: всего этого просто не могло быть. Не могло — и всё.
Но, вот, ТУТ, в этой книжке все эти маразматические нереальности — сконструированы на базе инопланетной резидентуры, внепространственных прыжков в 100 парсек, молекулярного масс — копирования и прочих прелестей.
Вот ЭТО — вполне читабельно, такая, вся из себя, «познавательная политическая сказка», типа — «фантазии на тему». Тем более, что Сталины с Ежовыми периодически перемежаются вполне себе приличными НФ-вставками из области «будни галактической активной дипломатии» и парадоксами темпоральной физики.
В рамках же самОй бесконечной эпопеи — вполне соответствует названию. Но — повторюсь — читабельно. Более чем
Василий Звягинцев «Андреевское братство»
mputnik, 8 июня 2019 г. 22:17
Да, это — все-таки, в значительной мере — нелюбимый мэйнстрим, ненавистная боллитра. НО. И ещё раз — НО: в предлагаемой форме и с предлагаемым содержанием — это скорее изощренное издевательство на этими самыми мэйнстримом и боллитрой.
Одно дело — постоянно страдать маразмом, мучительно обмусоливая потенции возможных поступков вместо изображения самих поступков и беззастенчиво выпячивая претензии на мудрствования философические уровня, скажем, Льва Толстого. И совсем другое — использовать те же приемы, но — исключительно аки связующее звено между «экшенами», подготовленными логикой повествования в стиле вышеозначенного маразма.
«Взобравшись на пик» очередного «философического нагнетания» и столкнуться там не с постылым морализаторством по поводу набившей оскомину политики или протухшего ещё вчера правдоискательства, а с тонкостями межгалактический дипломатии и прогрессорства сибаритствующей тусовки эстетов, хорошо владеющих ножом и пистолетом — это, конечно же — почти садистское удовольствие в части «топтания ногами» ненавистных мейнстрима и боллитры.
Но... надо признать. По сравнению с томами предыдущими — несколько больше отступление от чистых критериев Светлого Храма Фантастики. Нет, я лично — ни в малой степени не разочарован. Наоборот — балдею практически непрерывно. Но это я. Фанат, скажем так, подобного рода литературы. Которую можно образно окрестить следующим образом: бесконечная попаданческая эпопея с неспешным развитием сюжета, но с массой деталей, позволяющих погрузиться, как говорится, «с головой» и в суть и в содержание.
Это я для тебя, уважаемый потенциальный читатель — дабы не быть обвинённым напрасно, что, мол, не предупредил
Василий Звягинцев «Вихри Валгаллы»
mputnik, 4 июня 2019 г. 23:35
Внимание, фанаты попаданческого поджанра! Шикарная эпопея — просто суггестивная мысле-образная вязкая субстанция. Что-то из оперы медитативных практик.
Тут — чуть ниже — фразу увидел, процитирую: «...Роман будто вязкое болото, из которого при каждом шаге с трудом выдергиваешь ноги...». Разница восприятия, уважаемый потенциальный читатель. Разница восприятия. Потому как — при наличии вполне определенных склонностей и пристрастий — это самое шикарное место и есть. Море клюквы, шелест осоки, дурманящий запах багульника, лиловые башенки вереска... И — завораживающее качание путанки: шагнёшь — и мир вокруг прогибается от твоего шага...
Так что это просто ШИКАРНОЕ болото, господин-товарищ-барин фанат попаданческого чтива. Можешь бухнуться спиной в него, на полянке с клюквой. Лучше — в костюме химзащиты, мы лейтенантами так делали частенько, на ягодных заготовках. Лежишь себе, вверху — чистейшее небо, а мир — качается, аки колыбель...
Хорошо, что цикл — такой объемный, мягко говоря. Значит — кайф почти вечный
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
mputnik, 4 июня 2019 г. 23:09
Сейчас читаю пятый том. Здесь он — почему-то — выведен четвёртым. Как раз из-за того, что эти два тома проходят по номером «один». Но не суть.
Только сейчас понял — КАКУЮ книжку пропустил. Видел настойчивые мелькания, да отпугивали негативные отзывы. Уж больно злобно отзывались (и отзываются). Так вот. Цитирую пастора Шлага: «...Не верьте тому, кто пугает вас плохой погодой Швейцарии. Здесь очень солнечно и тепло...».
Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, после «Капитана Филибера» настойчиво крутил пластинку «...эх, ешкин кот, хорошо, но — мало...», то — вот она, твоя долгожданная БЕСКОНЕЧНАЯ эпопея
Василий Звягинцев «Разведка боем»
mputnik, 29 мая 2019 г. 23:13
Третья книга цикла. Лучше первых двух. Искренне не понимаю претензий в предыдущих отзывах по поводу «...белой сволочи...», «...предательства красных...» и «...издевательства над историей...». Перебор с политикой, братья и сестры. Мы — потомки одного народа. Его разделили — искусственно — как раз во время Гражданской войны, и ненависть к инакомыслию, как стиль жизни — оттуда же. Не пора ли остановиться?
И потом, это же — ФАНТАСТИКА. То бишь — мир ВЫМЫШЛЕННЫЙ. Зачем же в него переносить худшее из нашего, не самого лучшего из миров.
Так вот, как фантастика — эта книжка просто великолепна. И даже не так, а именно — вот так: ВЕЛИКОЛЕПНА. Как фантастика. Зачем сюда — опять — политика, за уши притянутая
Василий Звягинцев «Бульдоги под ковром»
mputnik, 26 мая 2019 г. 22:24
Видимо, наклевывается что-то вроде «Ока силы» Валентинова, но совершенно с иным настроением и с иной базовой основой: чтиво более лёгкое, я бы даже сказал «игровое». Ежели последующие тома не испортят складывающееся впечатление, будет интересно сравнить «послевкусие».
У Валентинова — как сие ни парадоксально — «послевкусие» довольно тяжелое, состояние «вспоминания» книг вполне сравнимо с тяжелым похмельем: воспоминания — приятные, стопка-другая разгоняет кровь, состояние улучшает, но от мысли «повторить» — мутит до безобразия.
Здесь же — ПОКА — вроде бы складывается многослойный боевичок, с массой попаданческих фокусов, с лихими поворотами сюжета, но без неприятных философИческих откровений, заставляющих отвлекаться на мерзости осмысления жизни как в презренной боллитре. Хотя — при неизменном уровне «отсутствия отвлечений» — серьезности подачи материала будет, видимо, недоставать.
Полагаю, что третий том — ситуацию прояснит
Василий Звягинцев «Книга вторая. Одиссей покидает Итаку»
mputnik, 21 мая 2019 г. 15:14
А вот это уже совсем другая книжка. Второй том дилогии, а впечатление, что Автор – иной, концепция текста – иная, образные средства и прочие литературные особенности – тоже совсем из другой оперы. Причём всё – в ЛУЧШУЮ сторону, разумеется.
Самый оригинальный подход к тематике «попаданцы в Великой Отечественной». Естественно, что оное утверждение – ИМХО, но только весьма вряд ли, что кто-то оспорит справедливость такового утверждения. Во-первых: намешано в кучу всего «фантастического» помимо собственно путешествий в прошлое и прогрессорства (и пришельцы, и спасение артефактов и галактическая война и т.п.). Так что не возникает впечатления, что книжка – в какой-то момент – из категории «фантастика про попаданцев» плавно перетекает в область «бьём фашистов как деды и прадеды». При этом я не говорю, что последнее – плохо, я даже не заикался об этом, про «бьём фашистов» — это шикарные книжки, правильные, грамотные, интересные. Но фантастику тоже при этом забывать не надо, как бы, потому как — жанр обязывает (вот в этом тексте – всё в порядке с фантастическим Антуражем, ЗАМЕТЕН вполне). Во-вторых: реалистичность описания событий и участников той Великой Войны – вызывает уважение. Автор взял на себя труд живописать не просто нечто, напоминающее громыхающий огнём боевик, а отобразил происходящее во всём его многообразии, включая и неприятные для просто «гордости потомков» детали и эпизоды, не умаляя при этом НИ ГРАНА их подвига. А это – дорогого стоит.
Ну, и – в-третьих: это – не просто «наши на Той Войне», эта книжка – гораздо ШИРЕ, и по тематике, и по философии внутренней. Отдельное спасибо Автору – за ненавязчивую рекламу Великой Литературы. Например, прием с «Розой Мира» Даниила Андреева – это просто перл, шикарно и бесподобно.
Короче, уважаемый потенциальный читатель: можешь смело потрать время на чтение. Каковыми бы ни были твои вкусы, совсем разочарованным — ТОЧНО не будешь
Василий Звягинцев «Книга первая. Гамбит бубновой дамы»
mputnik, 20 мая 2019 г. 20:53
Какая же всё-таки принципиальная разница в попаданческих текстах ДО и ПОСЛЕ Рубикона (1991 – 1993 гг.). Брежневско — горбачевский период буквально угробил массу потенциально шедевральных текстов, приземленностью своей угробил, мизерностью потенциально доступных объемов «фантазирования». При известном минимуме философских обобщений (для книжек, осознанно «стремящихся» остаться в лоне исключительно приключенческой НФ) действительность живописуется настолько удручающе кастрированной, настолько невообразимо киселеобразной, что просто руки опускаются. Вплоть до бытовых мелочей: «обычный» советский человек, перечисляя технические изыски спецслужб, упоминает американскую АНБ, израильскую МОСАД, но не произносит вслух аббревиатуру «КГБ». Да это же бред собачий, это же настолько насквозь фальшиво, что даже упоминания достойно лишь в качестве хохмы.
Правда, надо сразу же оговориться: в этой книге — фактически два разных текста, вот первые две трети — какие-то розовые сопли с техническим уклоном, какая-то вполне приличная первично заготовка шпионского боевика, но прошедшая уничижительную редактуру в идеологическом отделе Горкома комсомола. Жалкое зрелище. Все плюсы, которыми эти первые две трети несомненно обладали в прошлом, теряются в рамках примитивной брежневской концепции мироздания, мироощущения и мироустройства. Реальность, как и всегда, оказалось гораздо более фантастичной, чем любые сказочные представление о ней.
Но это — первые две трети текста. Еле-еле осилил, опух буквально от скуки и раздражения. Но последняя треть — это ДА, нормальный, адекватный фантбоевик, с хорошей динамикой, с невооружённым глазом видимым интеллектом Автора, с прочими прелестями качественного фантЧтива.
Вот как эти две части — диаметрально противоположные — уживаются в рамках одной книги, вот это для меня — загадка. Сколько лет же прошло. Неужели нельзя «подправить» хоть как-то. Ну, есть же какие-то рамки, как говорится. Ведь неплохая же книжка-то, в общем и целом
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
NS 123, 5 апреля 2019 г. 11:59
Начало 90-х... Все просто и понятно. Черное/белое. Вот исправим, переделаем, перепишем... и заживем. Запад, они вообще славные и прекрасные, и демократия у них. И люди есть — меньшиство избранных, которые все знают и умеют, но им не дают, и серое никое большинство, которое не заслуживает, но хочет хорошей жизни.
Вот исходя из примерно таких предпосылок и возникают главные герои, которые естественно, к этому элитному меньшинству и относятся. Они Мужчины, умные, находчивые, умеющие в гараже технику собрать, приблизительно равную инопланетной, владеющие всеми видами оружия, да еще и боевыми искусствами, стратеги и тактики всемирного масштаба Уж если они любят женщин, то только выдающихся красавиц и умниц. Ах, да еше происходят из древних родов. В общем собрание гениев, естественно, официозными властями не признанными. Только по моему мнению, не получились эти герои совсем положительными. Хотя бы потому что они эгоисты. Удивительно, но в этой книжке нет второстепенных персонажей. Герои действуют в «безвоздушном пространстве» — ни родителей, ни семьи, ни работы, ни коллег. Только у одного жена есть, но она без имени. Хм..
В общем, всего у них чересчур, а самое главное, они получились абсолютными эгоистами, которые маршируют к своей цели, не считаясь ни с чем и ни с кем, потому что они правы по определению. Грустно.
Кроме того, мне кажется лишним, подробные описания того, какой роскошной еды съели, чего выпили, и какие ядовитые сигареты-сигары-папиросы, и сколько штук выкурили. Прямо раздражает, такие супермены, и все только с табачищем)
По поводу переделать историю, и победить во Второй Мировой, я не специалист, не разбираюсь, только абсолютно не понятно, откуда они брали ресурсы на всю эту мобилизацию, если еще война не объявлена, и военное положение не введено, и как они обошлись с гражданским населением, которое жило на территории боевых действий? (В книжке упоминается об эвакуации только семей командного состава) Мирное население вообще никого из героев-суперменов ни в реальном, ни в альтернативном мирах не волнует, похоже
Язык хороший, читать легко, но немножко затянуто
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
karatv, 17 января 2019 г. 10:57
Не покидает впечатление что читаешь «Записки сумасшедшего» изложены не плохим литературным языком.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
vgjdh, 6 января 2019 г. 12:08
Никак не мог подступиться к вселенной Василия Звягинцева. Вроде и тема для меня интересная и оценки с рекомендациями самые благоприятные. Однако душа не лежала, а вернее категорически отрицала, на интуитивном уровне, любую сопричастность с этим произведением. Понимаю, что словосочетание «душа на интуитивном уровне» — бредово звучит. Но более точного образа, моего нерационального отношения к этой ситуации, подобрать не смог. Когда, наперекор своей песне, все же начал читать, ожидаемо пошло очень тяжело.
То, что автор гуманитарий, понимаешь сразу, когда главные герои начинают декламировать отрывки из поэзии Гумилёва, Блока, Эмигранта. Вечерами почитывают Буссенара, Пастернака, и что-нибудь из Екклесиаста на сон грядущий. Такая культурная агрессия, немного напрягала своей неуместностью. В начале я смирился и даже пару раз отвлекался для повышения своей эрудиции. Однако дальше это стало превращаться в банальное позёрство. Ощущение нестыковки и нежизнеспособности описываемых ситуаций создавал запах папье-маше театральных декораций. Где главное внешняя красота а не функциональность.
Второй напрягающий момент, также связан с главными героями. Автор озвучивает что они все своеобразная не кондиция современного общества. Но вспыхивают сверхновой звездой в критической ситуации. Однако у меня сложилось впечатление о них, как о высокомерных эстетах не пришедших ко двору гаденьких власть имущих. Вылитые в бронзе, они мироточат сусальным золотом от своей правильности, образованности, исключительности, в лёгкую расправляясь со всеми недругами. Почему они не могли до этого сбиться в команду и прогнуть этот мир под себя, непонятно. То ли много лени, то ли мало денег?
Также очень удивили недруги главных героев (коварные инопланетяне), ставшие катализатором для выше описываемых сверх людей. Одни злобные и тупые, другие хитрые интриганы, но обыграть которых плёвое дело. Окончательно добили меня потомки из будущего и представители иной цивилизации (третьей по счёту). На фоне наших богатырей, первые выглядят инфантильными слабаками, а вторые папуасами на дирижаблях. Тут стало ясно что читать дальше не стоит, в поддавки играть неинтересно, а «душа на интуитивном уровне» была права.
Василий Звягинцев «Мальтийский крест»
stinger204, 7 апреля 2018 г. 21:46
Ох уж мне эти либералы. И раньше автор был замечен в антисоветской риторике, а во второй части «Мальтийского креста» но превзошёл сам себя. Что самое интересное, ругая в прошлых книгах методики Сталина, автор предлагает их повторить только уже в современной реальности, то есть методики Сталина это плохо, тот же террор только под управлением побочных персонажей книги, это хорошо. Стиль автора как всегда великолепен, но вот такие повороты либеральных мыслей автора, ничего, кроме раздражения, не вызывают.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
Большевик, 4 апреля 2018 г. 18:31
Возлагал надежды на автора и книгу, однако, прочитав три четверти, понял — не моё. Интересная завязка, перспективные сюжетные ходы теряются для меня на фоне сплошных психологических переживаний героев. Для кого-то возможно интересны судьбы любовных треугольников, вторая жизнь романов юности и переживания барышни в ожидании своего героя, но меня увольте. Когда многие десятки страниц вышеперечисленное идёт лейтмотивом, а сами присущие фантастическому произведения сюжетные актуализации уныло ожидают в сторонке, становится неинтересно. Ни динамики, ни остроты. Не стал дочитывать до конца.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
capnmarvel, 17 марта 2018 г. 08:35
пожалуй, последний первоклассный советский фантаст. на голову круче нынешних. давно так не балдел :)
Василий Звягинцев «Разведка боем»
kyv63, 4 февраля 2018 г. 21:14
не смог дочитать далее первой трети. то что «бьют красных» и смакуют их уничтожение вызвало нечто вроде рвотного рефлекса, хоть я и не являюсь «закоснелым большевиком». когда понес книгу на буккроссинг дал почитать ярому ненавистнику коммунизма — даже у него она вызвала неприятие...
Василий Звягинцев «Разведка боем»
Алекс 5, 4 февраля 2018 г. 20:26
Появление определенного количества «роялей в кустах» вполне приемлемо для любой фантастики, но здесь скатерть-самобранка (дубликатор) из которой сыплются и 20 тыс. винтовок и 10 тонн золота и пр. и пр. — это явный перебор. Первые две книги читались запоем, хотя и там количество «плюшек» зашкаливало, но третью часть бросил не дочитав.
Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»
skr72, 28 января 2018 г. 07:05
На момент первого издания — роман-откровение, на десятилетия вперед определивший мой читательский интерес к исторической альтернативе и творчеству самого В. Звягинцева. В конкретно-исторических условиях его написания — безусловный эталон жанра и стиля, к сожалению не сохраненный самим мэтром в бесчисленных продолжениях...
P.S. С позиций 2-го десятилетия века XXI вменять в вину автору идеологическую наивность и ангажированность политическими идеями и реалиями времен создания романа (80-х гг. XX века) — такая же глупость, как попрекать Ж. Верна огрехами в техническом описании «Наутилуса»...
Василий Звягинцев, Геннадий Николаевич Хазанов «Para Bellum»
skr72, 28 января 2018 г. 06:25
Слишком уж вольный ремейк важной сюжетной линии классического романа с не альтернативной даже, а просто не пойми куда свернувшей интригой...
До первоисточника не дотягивает, в силу изначальной вторичности замысла и реального авторства, потому как, несмотря на имена с обложки, Звягинцева ТУТ — «две капли на поллитру» Хазанова, не в обиду последнему. Однако как самостоятельное произведение вполне читабельно, и, несмотря на отмеченные предыдущими рецензентами ляпы, занимательнее большинства выходящих на бумаге графоманских «альтисторий» и «попаданств» на тему ВОВ, вроде опусов не к ночи буде упомянутого Поселягина и К. Мне во всяком случае незнакомый ранее Г.Н. Хазанов дал повод поинтересоваться своим творческим наследием (если оно есть?).
Не понятно только одно — зачем все ЭТО нужно было многоуважаемому В. Звягинцеву?