Все отзывы на произведения Филипа Пулмана (Philip Pullman) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 321
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7
«Чудесный нож» |
| |||
rumeron87, 04 ноября 2013 г. в 19:46 | ||||
Вопреки расхожему мнению из всей трилогии больше всего меня увлёк именно «Чудесный нож». Во-первых Уилл мне нравится много больше своенравной Лиры, хотя и она не лишена своеобразного обаяния, а пройдя сквозь невзгоды становится взрослее. Действие происходит не в одном мире Лиры в нескольких параллельных реальностях, в том числе и в нашем с вами реальном мире конца ХХ века, что создаёт своеобразное ощущение чуда где то поблизости и раздвигает рамки литературной вселенной созданной автором. Появляется такой отличного персонажа как Мэри Малоун — своеобразный антагонист миссис Колтер. Отсутствуют логические несоответствия, коими грешат последнии главы третьей книги трилогии (чем, к сожалению, обедняют весь мир в целом). Трилогию оцениваю следующим образом: «Северное сияние» — 9/10 «Чудесный нож» — 9.1 «Янтарный телескоп» — 7.5 | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
Кузьмичч, 26 мая 2012 г. в 22:55 | ||||
Книга затягивала. Постепенно, но затягивала. Наверно эта книга была интересна мне, подростку, потому, что героем является девочка, которая спасает детей и заодно всех остальных. Просто невероятные приключения, неожиданные повороты, много друзей и врагов. Именно о таких приключениях мечтает любой мальчишка и Лира- главная героиня этого произведения. | ||||
| ||||
«Добрый человек Иисус и негодник Христос» |
| |||
Grave_Flower, 13 февраля 2012 г. в 18:17 | ||||
Признаюсь честно, открывая эту книгу я думал что прочту что-то вроде «Евангелия от Иисуса» Сарамаго... Во всяком случае, чего-то такого я ожидал от автора «Темных начал». Но как же я ошибался... Абсолютно бестолковая теория о братьях-близнецах. И непонятно почему Христос негодник... Зачем Пулману понадобилось перевирать Библию? Не иначе как в погоне за заработком. По другому просто не получается. Не знаю что еще сказать... Книга-пустышка. Не оставила в душе никаких следов, никаких поводов для размышлений. Ничего. | ||||
| ||||
«Оловянная принцесса» |
| |||
GoldSwan, 05 сентября 2011 г. в 00:18 | ||||
Для меня — «Оловянная принцесса» самая слабая книга в тетралогии. Увы, Пулман не смог продолжить успех «Тигра в колодце». Хотя «рецепт» того, как следует продолжать цикл, очень ясно был намечен в третей книге, возрадившей интерес к циклу после «малоуспешной» «Тени «Полярной звезды»». Вместо этого опять повторены самые неудачные ходы второй книги: мы опять не видим достаточно в кадре, а тем более в Главных Героях Салли Локхарт. Мало того, чтобы от неё окончательно отвлечь читателя, автор сменил ей фамилию и основное действие перенёс в далёкие от неё края. Зачем — не понятно. Ведь это же цикл о Салли Локхарт! На мой взгляд, если бы в «Оловянной принцессе» действующими героями были совсем новые лица — книга бы от этого сильно не потеряла, зато её можно было смело вынести за рамки цикла. Далее... Опять главные герои спасают целое государство! от «плохишей», не меньше. Это уже было в «Тени «Полярной звезды»»... С единственным отличием — там «плохиш» был на голову колоритнее, ярче и талантливее «местных плохишей» из Рацкавии. Можно еще находить совместные неудачи 2-ой и 4-ой книг... Не хочется... Главного не вернешь — цикл закончен и больше новых встреч с Салли Локхарт не будет. А жаль... | ||||
| ||||
«Янтарный телескоп» |
| |||
Тиа, 04 июня 2011 г. в 23:06 | ||||
Это самая моя любимая книга серии. Именно в ней характеры главных героев открываются до конца, они взрослеют и становятся на свой истинный путь в жизни. Взросление героев происходит благодаря обретению способности преодолеть множество трудностей и остаться неозлобленным и светлым в душе. Они спасают даже не один мир, а миллионы миров в тысячах вселенных. И плата за это ничтожна для этих миров, но страшна для Лиры и Уилла. | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
Изенгрим, 31 марта 2011 г. в 19:52 | ||||
Второй том написан, несомненно, лучше, чем первый — отсутствуют провисания в сюжете, динамика развивается плавно, сюжет более жесткий и мрачный (в одной из сцен явно идет отсылка к «Повелителю мух» Голдинга — произведению довольно тяжелому). Однако многие родовые пятна «Северного сияния» дают о себе знать — в первую очередь это искусственные диалоги, как будто Пулман никогда не слышал, как разговаривают живые люди; многие образы клишированы — автор не создает свою картину, он использует образы других, словно подсовывает не реальную картинку, а то, что ожидается увидеть. Пулман учел минус первой книги и определился со своей аудиторией: появилось упрощенное построение фразы, более понятной подростку, и странные провалы между действиями, как будто герои двигаются рывками, словно вырезаны «кадры» при «монтаже». При пропавшей стимпанковской эстетики, так радовавшей в «Северном сиянии» главным героем неожиданно оказывается не Лира Белаква, а Уилл Парри. Вообще линия семьи Парри прописана очень здорово — она выглядит живой, выпуклой, на фоне дергающейся марионетки Лиры. Создается даже ощущение, что первый и второй тома на самом деле книги, мало что имеющие по отношению друг к другу. З.Ы. Забавно было, когда Пулман выразил свой страх перед атомной энергией (происхождение Призраков), однако сцена недожата и поэтому смазывается, словно автор побоялся скатиться в назидательность и публицистичность. | ||||
| ||||
«Рубин во мгле» |
| |||
mymla, 22 марта 2011 г. в 19:44 | ||||
Книга читается взахлёб, оторваться просто невозможно. Особенно рекомендую любителям Диккенса и Конан-Дойля. Атмосфера Лондона ХIХ века передана безукоризненно. Можно подумать, что автор жил в то же время. Мрачные грязные улочки, опиумные притоны, заброшенные верфи, сумасшедшая старуха-процентщица... Прям, даже Достоевский какой-то. Очень порадовала главная героиня — милая девочка, попавшая в беду, действующая на свой страх и риск, компания замечательных друзей — ассоциация — братья Чириблы у Диккенса («Николас Никкльби»). Продолжаем читать дальше... | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
А.С.Г.У, 23 июля 2010 г. в 16:36 | ||||
Мне книжка не очень понравилась. Герои излишне плоские, события показаны не достаточно ярко. Средненько так, очень средненько. Примитивно... Книга не вызвала никаких эмоций. Перечитывать желания не возникает. Книжка рассчитана в основном на публику 10-16, не больше. | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
armitura, 10 февраля 2010 г. в 14:15 | ||||
Проскочив стремительные сюжетные завихрения первой книги, через начало второй я продирался с боями — добрую половину книги там не происходило вообще почти ничего. Я читал и недоумевал, неужели этот тот самый Пулман? Где приключения? Где жесткое запутанное противостояние всех против всех? Почему Лира и этот непонятный Уилл занимаются непойми_чем, когда вокруг кругом враги и все возможные миры вот-вот вывернутся наизнанку и полетят к черту? К счастью, со временем все стало на свои места. Все герои (и главные, и многие второстепенные, которые в этой книге вышли на первый план) встали на свои позиции и снова закрутили пружину сюжета так, что желание взяться за третью часть становится просто нестерпимым. Недрогнувшей рукой Пулман снова многих обрекает на смерть, а расписывая мотивацию «плохих парней», он придает ей такую эпичность и революционность, что даже как-то язык не поворачивается назвать их отрицательными персонажами. Ибо не все так просто, как кажется на первый взгляд, и от этой неоднозначности многих персонажей теряешь всяческие ориентиры, не зная, за что уцепиться. Параллельные миры, изначально заметно тормозившие действие, в совокупности с новыми персонажами (и новыми гранями старых) в итоге только добавляют книге глубины и сложности. Даже мне, человеку, привыкшему к многоплановым книгам, подчас было трудно вместить в себя все мотивации героев и все сюжетные перипетии — и это даже несмотря на то, что роман, по сути, эдакий перекресток, на котором собираются силы для финального веселья. Вот уж не знаю, как автор сможет раскрутить все ниточки, которые он так старательно завязал в тугой узел, как найти в итоговой картине достойное место ведьмам, ангелам, призракам, детям, взрослым, деймонам, церковникам, тартарам, панцербьорнам и черт знает кому еще, но пока что мне этот сумасшедший хоровод очень нравится. | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
Kotoco, 21 марта 2009 г. в 21:47 | ||||
Эта трилогия, тогда ещё, стала для меня культовой. Мир, глазами детей, ещё не застелёнными страхом и предрассудками. Это не столько приключения, сколько трудности на жизненном пути героев, которые позволяют им эволюционировать. Идея Деймонов призывает нас прислушаться к своему внутреннему «я», понять себя, разобраться в своей собственно душе. А любовь, такая взрослая и волнующе настоящая? Как же пройти мимо такой книги, учащей думать над жизнью и идти своей дорогой, несмотря ни на что. | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
raliso, 04 февраля 2009 г. в 15:31 | ||||
Пишу отзыв после второго прочтения книги, поскольку первое дало слишком противоречивые и сумбурные ощущения. О сюжете и атмосфере. Динамичный, не оставляет читателя равнодушным, хотя и несколько предсказуем. Получают развитие или закрываются некоторые линии, которым было дано начало в «Северном сиянии». Но, с моей точки зрения, автор, уделив немало внимания нюансам сюжета и развитию персонажей, забывает об описательной части — почти нет пейзажей, чувства героев иногда выражены неясно, или же неправдоподобно. В целом книга создает ощущение мостика-перемычки между началом и концом трилогии, объясняющего происходящее дальше или бывшее до того. О героях. Очень понравилось раскрытие Серафины Пеккала, как самостоятельного персонажа — до этого она встречалась нам в более коротких эпизодах, диалогах. В этой же части королева клана ведьм проявляется скорее с позиции личности, нежели фигуры, героини. Не менее приятно развитие линии Станислауса Груммана, мнимая голова которого была показана в начале первой части и казалась лишь декорацией к происходящему, не обещая какого-либо продолжения в свою сторону. И, конечно, новый главный герой — Уилл, хранитель ножа. Хотелось бы отметить тот факт, что Пулман вставляет Уилла в повествование, наделяя героя собственной целью, ролью, если хотите — судьбой, прорабатывает эту сторону, из-за чего Уилл не смотрится слабым, невзрачным персонажем рядом с бывшей сорвиголовой Лирой. Исключительно жаль прощаться с полюбившимся мне неунывающим Ли Скросби и его деймоном-зайчихой Эстер. Еще одна новая героиня — Мэри Малоун — любопытный образец женской личности, хорошо вписалась в картину происходящего. О деталях. Призраки, черепа тридцатипятитысячелетней давности, Пещера, Тени, мулефа, срок в триста лет — эти мелочи явно подводят нас, читателей, к чему-то более масштабному. Такие моменты в повествовании занимают не всегда основную или хотя бы важную роль, но составляют опору, сваи, которые его поддерживают. Итог: 8.5. Хорошая книга, в общем, на уровне всей трилогии, хотя где-то сильнее или слабее. Перечитав, поняла, что это не вершина творчества автора, но одно из самых выдающихся, ярких и претенциозных произведений в жанре за последние десять лет. | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
Madness, 02 мая 2007 г. в 17:57 | ||||
Эта книга не просто повествует о жизни Лиры и творящихся с ней чудесах, она погружает читателя в свой мир, даёт почувствовать что-то новое, иначе взглянуть на себя. Лира как перслнаж продумана идеально, даже удивительно насколько завершённый образ удалось сотворить Пулману! Здесь есть и дружба, и стремление, и боль, и потери, и вера... Одним словом, я считаю, всем детям, которые в свои 12-13 лет уже доросли до возможности понять это произведение и оценить его не как конкурент Гарри Поттеру, нужно непременно прочесть историю Лиры в качестве внеклассной литературы. Такие книги ведь развивают любовь к чтению! | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
Sola, 12 марта 2007 г. в 14:23 | ||||
Сказка чудесная, но вот не такая уж и детская. Я бы по крайней мере подумала прежде чем давать ее детям. Мир, который раскрывает перед нами Пулман, необыкновенно яркий, сказочный. Герои не так просты как кажутся на первый взгляд. Образ миссис Колтер считаю наиболее удачным — такой и должна быть отрицательная героиня — красивая, умная, смелая и жестокая. Безчеловечные поступки на которые она идет сочетаются с вполне человеческими чувствами. Образ Лиры — просто здорово! Но не повезло девочке с родителями, даже больше, чем тройняшкам Трегартам. А так антипод «Хроникам Нарнии», в чем-то еретична с точки зрения христианской религии, но вот странно — нравится почти так же сильно, как и великое творение Льюиса. | ||||
| ||||
«Тайное содружество» |
| |||
nonpar, 01 сентября 2022 г. в 14:32 | ||||
Книга очень хорошо написана, хотя свежестью и сюжетом уступает первой трилогии. В интонациях автора есть место и тонкому юмору, и самоиронии. Присутствует немало скрытых намёков на дальнейшее развитие событий. Но, чтобы это почувствовать, лучше читать в оригинале. Например (цитирую отзыв Slimper753): «Когда Пан встречает другую девочку без деймона, происходит совершенно непонятный диалог. Он спрашивает про Синий отель, а девочка отвечает, что не знает, что это такое, но буквально через несколько предложений Пан зачем-то спрашивает, не знает ли она, где это место (о котором она впервые слышит, ага), а она говорит, что нет, но где-то в пустыне, и что про него рассказывают другие дети всякие ужасы.» Это целиком проблема перевода. В оригинале она переспрашивает у Пана про это место, и, узнав о нём дополнительные детали, вспоминает, что знает о чём-то похожем, но под другим названием. | ||||
| ||||
«Тайное содружество» |
| |||
aunt.tom, 30 ноября 2021 г. в 02:01 | ||||
Книжка вышла по-русски (да, я немножко тормоз), поэтому можно, наверное, воспроизвести мое мнение о книге, прочитанной два года назад в оригинале. Тяжелая очень книжка для тех, кто «фанатеет» от «Темных Начал», мрак перемноженный на тоску. У так-себе-авторов иногда можно абстрагироваться и сказать, что «история кончилась вот тогда, много лет назад, а сейчас автор написал фигню и ее проще забыть». Но тут так не получится -- нам «подарили», иносказательно говоря, великолепное описание жизни Фродо после Кольца, вписанное в канву той истории с абсолютной достоверностью. Собственно, каждому очевидно, что концовка «Янтарного телескопа» хэппи-эндом была разве что в ночном кошмаре -- и вот 900-страничное тому подтверждение. Очень хочется поцитировать наиболее ударные моменты, но спойлерить нечестно, конечно. Оценка 10/10 — великолепный текст, читать который могу посоветовать только с заранее обдуманным намерением. И это, как со «вторым томом трилогии» бывает почти всегда, первая половинка истории. Книга задает множество вопросов, загадывает кучу загадок и... обрывается буквально на полуслове. Желание прочитать, наконец, третий том «Книги пыли» за эти два года не ослабело ничуть. Но автор, увы, не написал его еще и на четверть. ПЭЭС. Твердые «шестнадцать плюс». Когда эта книжка выйдет на русском, совершенно не стоит покупать ее в подарок детям. «Мои герои больше не дети, и вы, мои читатели -- тоже». ПЭПЭЭС. Абсолютно все отзывы, вплоть до «Таймс», обязательно упоминают факт, что в книге есть сцена группового изнасилования (неудачного). Упомяну и я. Знаете, в чем самая жуть? Что если ее убрать/вычеркнуть/пролистать, мрак не развеется ни на миллиметр. Еще одна ПЭ...ЭС. К сожалению, не слышал ни одного хорошего слова о русском переводе. Для примера, Natasha_Belka выше упоминает про Пантелеймона-хорька -- но в оригинале он лесная куница, которой и стал в конце «Телескопа». | ||||
| ||||
«Прекрасная Дикарка» |
| |||
NS 123, 30 ноября 2019 г. в 23:09 | ||||
Эта книжка — предыстория к собственно трилогии. В ней рассказывается почему девочка Лира Белаква выросла без родителей в колледже, откуда у нее альтиметр, почему такой интерес к Пыли и вообще больше рассказывает об этом необычном мире. Мире где у каждого человека есть второе «я» -деймон, выглядящий в виде животного. А непосредственно это история о Малькольме — мальчике, родители которого содержат гостиницу «Форель». Он учится в школе, помогает монашкам в соседнем монастыре, и у него есть увлечение — лодочка-каноэ. Кажется, что может быть необычного в такой мирной жизни в городе Оксфорде, который и не столица даже? Но автор создал целую чрезвычайно увлекательную историю. С шпионами, погонями, впечатляющим описанием наводнения. И сам главный герой очень интересный — он любознательный (иначе он и не попал бы в историю), всегда готов научится чему нибудь новому, и не погодам самостоятельный. В общем получилась очень интересная книжка вроде бы для детей, но вполне подходящая и взрослым. Читается она легко, на одном дыхании, написано очень интересно, и в тоже время неторопливо и обстоятельно. Ну и еще в ней сильны даже не совсем антирелигиозные, даже антитоталитарные мотивы. Хм. 1. В начале книжки при описании Фардера Корама упоминается, что его деймон, очень красивая кошка, и Лира будет любоваться ей через десять лет, а потом еще через десять. (Наверное, все таки «Янтарный телескоп» не конец) 2. Первые книжки, которые Малькольм взял почитать у мисс Релф были «Труп в библиотеке» и «Краткая история времени». Как ни поразительно, книги с такими же названиями существуют и в нашем мире. | ||||
| ||||
«Янтарный телескоп» |
| |||
BroonCard, 05 сентября 2019 г. в 17:59 | ||||
“Янтарный телескоп” – неравномерная книга. Она куда больше как по размеру, так и по охвату событий, чем её предшественницы в лице “Золотого компаса” и “Волшебного ножа”. В плане истории она выдержана в том же стиле и вызывает интерес каждой своей страницей, хоть под конец, когда темп закономерно спадает, читать становится немного скучно. Но всё равно главной её проблемой является большее, чем раньше, число контекстуального и исторического, в рамках явленной автором вселенной, “провисания”. О чём я говорю? Дело вот в чём: книга, завершающая трилогию, к большому сожалению вышла самой слабой из этой трилогии. И дело не в амбициях автора, не совсем в чрезмерном количестве событий и желании их уложить в одну книгу – с этим всё не так просто. Главное дело в другом. Дело в самом авторе. Филип Пулман – писатель с чётким наукоцентрическим воззрением на мир. На основе личностного восприятия он создавал свою вселенную. Она пропитана антитеологическими воззрениями, логикой и алгоритмической последовательностью: ничто не подвластно приапическим желанием чего-то свыше. Всё есть итог происходящего здесь и сейчас. И потому прям бельмом на глазу кажутся моменты, противящиеся бытовой логике, воспринимающие чувственный аспект за догму. Такие моменты кажутся чужеродными, неестественными и притянутыми для этой книги и этого мира. И в “Янтарном телескопе” их непростительно много. Такие моменты не делают книгу окончательно плохой. Нет. Они делают из отличного приключения, призванного громогласно и показательно завершить эпическую историю, нечто простое и просто.. неплохое. А это уже портит впечатление обо всей трилогии. Не столько начинаешь воспринимать книгу, как не самое сильное художественное произведение, сколько просто ощущаешь обиду и банально, по-детски обижаешься на автора за то, что толково, красиво и драматично завершить свою же историю он не смог. Во множестве своём они ускоряют естественный ход вещей. Знаете, как с интуицией: там, где проблема бы решилась путём долгих раздумий и умозаключений, путём интуиции она решается за одно действие. Вот и здесь схожая деталь. И в таком случае уже вновь возвращаешься к пункту о размерах книги и думаешь: а может и в этом есть слабая черта. Возможно, автор устал и не хотел разделять “Янтарный телескоп” на два романа. Возможно, Пулман посчитал, что читатель вырос вместе с книгами и теперь многое можно предъявлять куда явственнее, “в лоб”. Вышло так, как вышло, и вышло довольно нелепо, без той искорки беспрекословного доверия со стороны читателя, которая была раньше. В таком контексте это кажется довольно нелепым. И на то есть причины: вся стезя авторской мысли, обогащённая его мировоззрением, рушится или поддаётся каким-то пространным аллюзиям. Одной из таковых является действо, разворачивающееся в последнем акте. По крайней мере так было у меня, когда Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Именно здесь чувствовался некоторый испанский стыд. Я повторюсь, что не могу утверждать, что это увидит каждый читатель – каждый видит своё, как известно. Но на основании множества прочитанных отзывов, могу прийти к выводу, что такой я не один и не одного меня это слегка смутило, хоть к чему-то подобному и должно было всё прийти в итоге: в конце концов тема любви и того, что в ней прячется не грех, а вполне понятное и необходимое желание близости пронизывает всю трилогию. Под эгидой этих же довольно обыденных и понятных вещей, так долго являющимися в глазах конфессий низменным грехом, Пулман оспаривает саму значимость этих самых конфессий в общем и религии в целом. И в этой книге он делает это наиболее жёстко и навязчиво, из-за чего уже дополнительно чувствуется и некоторый дискомфорт.через образы совместного поглощения сока спелых плодов читатель видит как таковое соитие двух двенадцатилетних детей, притом соитие именно в том плане, в котором вы подумали. Хотя сама структуризация пантеона представляет очень занимательную вещь. Дело в том, что Пулман являет Бога как единицу бессознательную и подвластную чужим планам да намерениям. Он являет его как простое существо, живущее в мире бюрократии мало чем отличимой от того, что мы имеем в реальности, и на основе этого автор выстраивает довольно оскорбительные (если смотреть с точки зрения верующего человека) сцены. Однако в то же время так ниспадают маски, свергаются идеалы и суть всей трилогии в людской ценности самосознания, в важности именно человека как имманенты, становится ясна как никогда. В конечном итоге остаётся неоднородный осадок. Вместе с чётким понимаем огромного пути, приходит и понимание слегка нелепой завершённости. Подтексты, нелепые и смущающие сцены, всем этим особенно переполнена третья книга. Она же – конечная. Она же, что особенно важно, – самая жёсткая и прям пышущая жестокими сценами. Она же сохраняет некоторую детскую наивность всей трилогии. И из этого формируется такой ядерный коктейль, что осознавать его без гримасы неоднозначности очень трудно. Это хорошая книга – да. Она хуже предыдущих – да. Не дотягивает до красивого, эпического завершения – да. Портит всю историю – нет. Пожалуй так. В любом случае получилось не так нежно и привлекательно, как раньше, но всё ещё интригующе и хорошо. Пожалуй, лично мне, возможно из-за схожих с автором воззрений на мир, это даже понравилось, почему и общее впечатление обо всей трилогии в основном осталось положительным. В 2003-ем ВВС выдвинул трилогию на третье место среди лучших книг всех времен. Это слишком смело и я определённо не могу с этим согласиться, однако с тем, что она достойна быть в принципе в этом списке, я согласен. Пожалуй, так, да, можно описать окончательные чувства касательно всего приключения трилогии “Тёмных начал”. | ||||
| ||||
«Прекрасная Дикарка» |
| |||
Slimper753, 05 сентября 2018 г. в 18:01 | ||||
Автор известен своей антирелигиозностью, что отображается и в данном цикле. В этой книге нам показывают мир, удивительно схожий с 1984 Оруэла, тот же тотальный контроль, промывка мозгов и запрет инакомыслия. Даже описывается момент, когда ребенок сдал церкви своих родителей, точь-в-точь как у Оруэла, разве что там была не религия, а автократия. История не блещет какой-то оригинальностью, чего-то нового я не увидел, полагаю, сею трилогию как раз и можно будет читать перед основным циклом. Хотя автор все же попытался внести какие-то новые элементы, вроде морского великана, феи и какого-то очередного мира мертвых, но выглядит это не особо впечатляюще. Главный герой другой, иных миров нет, ведьмы появляются вскользь, медведей нет, главный антагонист не вызывает каких-то ярких эмоций, пусть он и сумасшедший, но тупой и нелепый, самое то для противников-детей. Нечто подобное можно сказать и о ДСК, они вроде есть, но погоды особо не делают, бегают где-то на фоне, мол, их надо бояться и от них следует бегать, что и делают герои. Первая половина напоминает дешевый детектив с ребенком в главной роли, из-за чего история кажется детской и нелепой, хотя для детского чтива слишком много насилия и сексуального подтекста, в том числе и с несовершеннолетними. Вторая часть — роуд-муви в антураже потопа. 7-/10 — история вообще никак не впечатлила, хотя и не то, чтобы прям плохо. Некоторые моменты были неплохи, но в общем история какая-то лишняя, написанная будто между делом, когда как все ждут продолжения, а не приквела о других персонажах, которые в будущем никак не влияют на сюжет. Лучше про отца и/или мать Лиры прочитать. Хотя это лишь первая часть трилогии, но как-то сомнительно, что главные действующие лица изменятся. Один из основных минусов — перевод. Книгу переводят не те, что переводили основную трилогию, что очень заметно. Язык мне показался довольно скудным, невыразительным, что на фоне однообразности и серости сюжета, превращает роман в скупое описание событий. | ||||
| ||||
«Рубин во мгле» |
| |||
Gourmand, 23 апреля 2015 г. в 05:28 | ||||
Прочитал залпом, с единственным перерывом на тарелку супа. И то косился одним глазом в книгу. Да, это приключенческий роман без больших психологических метаний. Да, герои прямолинейны и понятны. Да, увлекает загадочно-таинственная составляющая, а не что-то другое. Ну и что? Отличный роман. И хоть никакого читательского участия в разгадке тайны тут не требуется — нет этакой «игры в расследование», — но следить за развитием событий было интересно. Это лёгкая книга, это добрая книга, это книга с моралью и это книга против наркотиков. Ничуть не жалею, что потратил день. | ||||
| ||||
«Добрый человек Иисус и негодник Христос» |
| |||
Felis Manul, 15 сентября 2012 г. в 22:48 | ||||
Довольно добротная история, вернее, версия новозаветных событий. В отличие от многих версификаторов Пуллман пошел не на выворачивание новозаветных мифов наизнанку, а на своеобразное изменение их трактовки. Конечно, с точки зрения канонической, такое изменение заслуживает инквизиции, но с той точки, которую продвигает устами одного из героев автор: «истина, надо думать, от истории несколько отличается», все получается как надо. Не советовал бы читать эту книгу верующим христианам. Для любителей околорелигиозного версификаторства — прочитать стоит. Интересна книга и как культурологический феномен. Однако же «люди выбирают обычно самый жуткий из всех смыслов, даже если автор имел в виду совсем другое...». | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
ykiko.tomoe, 18 июля 2012 г. в 17:29 | ||||
Великолепная книга великолепного автора. Читала на одном дыхание. От а до я влюблена в эту книгу. ФИЛИП ПУЛМАН очень хорошо описал человеческую натуру через деймонов. Новое слово в жанре в котором вроде бы было сказано уже все. Я с вдохновением читала все три части. Он создал уникального героя. Живая и яркая. Лира маленькая девочка должна была уже в первых частях убить человека. Может это книга и тяжеловато для детей мелкого возраста и там много жестокости но она еще и учит дорожить друзьями, смелости и чистосердечной доброты. Великолепная книга!!! | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
Мета, 17 марта 2012 г. в 02:42 | ||||
Впечатлений от цикла масса, но обо все по порядку. «Северное сияние» — ИМХО, самая слабая книга цикла, ибо наиболее детская. Сразу оговорюсь, что у меня не получается оценивать его именно как детскую литературу, меряю теми же мерками, что и все остальное. Так вот, идеи и задумка автора очень интересны, но язык и стиль хромают на обе ноги. Некоторые диалоги написаны специально для читателей, одна расшифровка Авроры Бореалис чего стоит — ну неужели нельзя было сделать сноску? Еще бросается в глаза аж три раза упомянутое сравнение «разбить череп как яйцо», при этом если в устах маленькой девочки оно звучит вполне естественно, то непонятно зачем его использует медведь — они и так может разбить череп как любой другой череп. Вообще в тексте много мозолящих глаза мелких неточностей, это даже не клюква, да и сам вроде бы точно не помнишь как это должно быть правильно, но тем не менее коробит. Одних сибирских тартаров (которых всю книгу я считала «татарами» :D ) и Московии хватило для основательного вымораживая, а ведь это еще не все. Через первые страниц 100 текста приходилось чуть ли не продираться, при этом автор уделяет много времени подробному описанию всяческих детских забав, но ни словом ни обмолвился о том, кто такие тартары, хотя упоминания о них встречаются часто. Герои слишком невзрачные, Пулман обозначает их парой ярких черт, а потом периодически один персонаж высказывает свои восторги (реже — негативное отношение) к другому, но переполниться указанным чувствам к последнему почему-то не получается. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Особенно сильно это видно на Лире и лорде Азриэле: он вообще никакой, а у нее как будто только один талант — отрываться от коллектива в прямом смысле слова — то сбежит, то похитят, то еще что. При этом другие персонажи поют им хвалебные гимны... Плюс ко всему всю суть автор раскрывает постепенно, многое в последующих книгах, потому у части персонажей, которые про все в курсе, весьма сумрачная мотивация. В целом книга приправлена кучей клише, вроде ребенка-сироты, с тяжелым детством и деревянными игрушками, прибитыми к полу; пророчества, про которое все знают, кроме ГГ, ну и так далее. 6/10 «Чудесный нож» — за два года язык автора не приобретает особого изящества, но хотя бы перестают быть таким корявым. Первые полсотни страниц опять же унылы, но потом автор резко увеличивает концентрацию событий, из-за чего книга проглатывается на одном дыхании. В целом по качеству переходный тип между второй и третьей. 7/10 «Янтарный телескоп» — тут уже порой появляются пространные описания природы, события все глобальнее и насыщеннее, хотя темп повествования не всегда ровный: в затянутых местах без особого экшена становится скучно. Общая масштабность приводит к очевидным логическим ляпам Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Миссис Колтер вытолкнула Азриэла из мыслелета и улетела, но ведь его деймон тоже по идее должен быть в кабине — как быть с ним? Да и вообще часть логических линий просто теряется, либо вообще не выписывается, как например те белые «цапли» — как и почему священник уговорил нападать их спланированно, что стало с ними потом, и почему они вообще враждуют с мулефа, да и сам их мир выглядит слишком искусственно. Финал вообще слаб: и роль Мэри в качестве змея слишком блекла, и как и почему именно взросление Лиры остановило утечку пыли, и неясно как именно соблазнение Лиры изменит жизнь людей, в отличие от евиного — как будто автору уже лень было все это как следует завершить. Еще я ждала эпической битвы а-ля ВК, но все скомкано и задним планом — увы! Плюсом же последней части является то, что к главным героям наконец привязываешься из-за переживаемого ими. 8/10 В целом главный недостаток трилогии — это ее детскость: постоянные совершенно_случайные_случайности и совпадения, чудесные спасения, удачные встречи и прочие. Но при этом «Начала» действительно темные, ибо множество персонажей гибнет пачками, другое множество страдает ото всяких зверств. Мне только что пришла в голову мысль, что Пулман просто побоялся не потянуть взрослую книгу, и потому написал детскую. Получилось ни вашим — ни нашим: взрослым порой будет скучно, а детям — не все понятно. Как я уже говорила, фантазия автора хороша (мир более чем любопытен, да еще с удачным сочетанием магии и технологии), но рассказчик он неудачный. Видимо Пулман и сам это понял, из-за чего во второй книге по максимуму сократил описания и погнал сплошное действие. Но в третьей из-за общей все растущей масштабности и глобальности временами сбивал темп, и она не проглатывается так быстро, как первые две. О самих идеях. Очень импонирует идея с деймонами, их автор действительно сумел описать так, что я преисполнилась умиления. Пантелеймон душка! ^_^ Еще любопытны ведьмы, медведи и прочие существа — никаких шаблонных эльфов 80-го уровня. Откровенная антиклирикальная позиция интересна уже одним своим существованием — в литературе, а тем более детской, такое не часто встретишь. Еще я не понимаю, почему везде пишут, что книжка атеистическая. Никто из героев не утверждает, что Бога нет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ну разве что Мэри в самом конце, и то она толком ни в чем не уверена. Плюс ко всему Пулман прямо говорит, что Властитель — не Творец. В итоге мы получаем: — агностицизм — про Творца ничего не говориться, и никто ничего не знает и доказать не может; — деизм — все это безобразие не управляется Творцом, добро и зло творят сами люди, даже если они стали ангелами; — каждый сам должен решить что для него важно, а не слепо следовать чужим наставлением — самое главное, что автор и говорит прямым текстом. Однако с новой религией Пулман дал промашку: неизвестно как извратят новые поколения идею Небесной Республики по аналогии с обличаемым христианством. Несомненным плюсом книги является хорошо прописанный духовный рост героев, они действительно становится взрослыми, и это очень остро ощущается. Другим важным достоинством является то, что книга наводит на глубокие и масштабные размышлизмы, что далеко не каждой взрослой книге по силам. Если бы исполнение не подкачало, получился бы шедевр, а так — 8/10. | ||||
| ||||
«Янтарный телескоп» |
| |||
Farit, 07 октября 2010 г. в 07:54 | ||||
Вся трилогия очень хороша. Антиклерикальной агиткой ее не назовешь, так как основное содержание не в этом. | ||||
| ||||
«Янтарный телескоп» |
| |||
LeoDracula, 10 февраля 2010 г. в 19:46 | ||||
Книга безумно интересная. Такой маштабности сюжета я давно не встречал. Выставить главным злодеем бога? Это перебор. Мне кажется это похлеще Дена Брауна. Да, за такую сюжет по Пулману инквизиция плачет. | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
Календула, 07 марта 2009 г. в 12:17 | ||||
Жанр трилогии можно определить как эпический квест. Кроме яркой сказочной фабулы, в книге скрыто присутствует множество отнюдь не сказочных идей. Метафора существования параллельных миров отражает идеи многогранности мира. Пулман описывает довольно мрачный мир, несмотря на то, что главные герои дети. Он открывает перед читателем мир детских страхов, порока и невинности, но в то же время наполненный волшебством, вопросами морали и этики, научными и богословскими идеями, достаточно хорошо скрытыми, чтобы вызывать отторжение у читателя. | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
Bella Swon, 01 марта 2009 г. в 20:50 | ||||
В рассказе мне много чего понравилось! И то, что все персонажи разные, и смелость Лиры редко можно встретить РЕБЁНКА с такой отважностью! И то, что там все друг за друга горой (исключая, конечно, миссис Колтер и её компании) все готовы рискнуть своей жизнью ради друга!!! И конечно нельзя оставить без внимания противостояние миров. Мир очень похож на наш и в то же время совсем другой. Рассказ мне очень понравился, и я получила огромное удовольствие, его читая! Так завернуть сюжет может не каждый автор. | ||||
| ||||
«Янтарный телескоп» |
| |||
dariaserenko, 27 января 2009 г. в 16:37 | ||||
Я плакала в конце. И на последних листах этой книги есть вмятины от моих слёз. Книга необыкновенна. По слогам: не-о-бы-кно-вен-на! Дети, которые совсем не дет. и взрослые, которые совсем не взрослые... Прочитайте обязательно. Эта книга входит в разряд «неземных». | ||||
| ||||
«Янтарный телескоп» |
| |||
febeerovez, 12 апреля 2008 г. в 15:07 | ||||
Последнее слово было сказано. Герои выполнили свои предназначения. Окончилась трилогия Филипа Пулмана. В последней книге автор выводит все свои мысли (замыслы) и тайные убеждения на показ. В книге присутствуют как эпические сражения, так и сцены мирной жизни, причем непонятно, что автору удалось лучше. Проблема религионости выскакивает здесь (как подтекст) в полной мере. Видимо церковь готова была вообще четвертовать Пулмана (да не в обиду будет сказано). И тем не менее эта история кончилась. Дальше уже некуда идти. Пусть хоть и не «хэппи» , но тем не менее «энд». | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
novia, 20 января 2008 г. в 17:42 | ||||
Прочла первую книгу как только она вышла, в 2004 году. Увидела рекламу в метро «Северное сияние» — «Детская книга для взрослых сердец». Стало интересно. Прочла первую часть и.... проходила под впечатлением неделю, а потом просто ждала продолжение. И так, пока не прочла третью книгу. Каждая по-своему сильна, сравнивать не стоит. В каждой книге все равно есть что-то свое, интересное и манящее, отличающее ее от других... Задумалась о потустороннем мире, как там? Страшно? Интересно? Красиво? Мирно?... Невидимая грань, толщиной с волосок, но неприметная и не осязаемая... Мне не просто понравилось... Одно то, что я сейчас перечитываю трилогию заново, говорит за меня... | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
Solvejg, 22 декабря 2007 г. в 15:20 | ||||
Есть книги-повторения проходящие через сознание непрерывной чередой родных и привычных сюжетов, миров и героев, где ставка делается на традиционные представления о подобной литературе.. А есть подобные этой, где автор пускается в нехоженные чащи неиспробованных возможностей. самому создать всегда сложнее, нужен толчок извне, из тех миров откуда приходят к нам гениальные сюжеты незабываемых шедевров. Эта книга относится ко второй категории, что тут еще скажешь. Решила перечитать в связи с выходом на экраны, во второй раз оказалось ничуть не хуже | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
Пьюрик, 18 декабря 2007 г. в 21:42 | ||||
Очень интересная, современная книга для всех...читается на одном дыхании. Сначала, когда начал читать — сразу же обратил внимание на простоту повествования, и в тоже время на полную его ясность, а это всё же хорошее сочитание... Герои живые, активные — и как в хорошем приключенческом романе — они сами же ищут себе приключения на свою голову, но когда вляпываются в них — не боятся их переодолевать..))) Очень интересная идея с Дэймонами — а может и правду у нас тоже есть такие, но только мы их не видим?) Что удивило больше всего — это наличия самых настоящих кульминаций, в конце каждого тома...которые прирываются на полуслове, обрывая всё на свете, вызывая панику — со всевозможным вопросом:«А что дальше?»....мучения сводятся к поиску следующего тома...))) Супер... А ещё что понравилось, так это то наличия дедективизма — автор даёт читателю преположить развитие повествования, но сам всё разрушает, и тем что даже немог предположить... Удивительная, сказочная книга с глубоким смыслом, особенно в двух последующих томах....читать нужно всем, а перечитывать тем более... | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
ICat, 12 декабря 2007 г. в 19:00 | ||||
Мир чудес и магии. Детский взгляд на обычные вещи в необычном мире. Взаимоотношения людей через магическую призму. Захватывающе. Необычно. Волшебно. Лира покоряет сердце с первых строк своей энергией и чувствами. Деймоны не оставляют равнодушными. Ведьмы влекут к волшебству, а медведи к силе. Поиск справедливости в магии человеческих судеб. | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
Madness, 02 мая 2007 г. в 18:07 | ||||
Я вот хотела бы поспорить по поводу религии в книги. Думаю, что беспричинным такое выставление Властителя в скверном свете не является. Возможно, и в правду, сам Пулман утратил веру и захотел донести это до своих читателей. Многим вопрос покажется противоречивым, но согласитесь, что нет и, скорее всего, не будет никогда точного ответа, есть бог, или нет его. В книге выражена точка зрения Пулмана. Он имеет на неё право. Соглашусь, Чудесный нож — творение далеко не детское. Повествование тяжёлое и более жестокое, чем в Северном Сиянии. Но не кажется ли Вам, что первая книга — это вступление, знакомство, вторая — переход к идее автора, третя — кульминация, и при этом всё грамотно выстроено, чтобы обличить истинное, по мнению Пулмана, устройство мира? Ведь если задуматься — не так-то уж он и не прав. Думаю, сейчас мало кто будет дескутировать в пользу того, что мир светел и лёгок. Это уже в прошлом. И сказка Пулмана для взрослых сердец, начиная с Чудесного ножа, уже менее предназначена для детей. Моя оценка — 10. | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
Ingar, 20 апреля 2006 г. в 20:21 | ||||
Книга написана в виде набора литературных штампов. Сделано все качественно, но без души. Каждая следующая книга менее логична, чем предыдущая, в итоге все вообще сваливается на религиозную тематику, по поводу которой Пулман вероятно испытывает некие комплексы. В общем, не то, что стоит читать. По крайней мере, вполне достаточно первой книги. Хотя идея с деймонами милая, не отрицаю | ||||
| ||||
«Тайное содружество» |
| |||
kerigma, 04 сентября 2021 г. в 22:11 | ||||
Мне очень понравились «Темные начала» в старшей школе — это было что-то совершенно странное, вроде и детская фантастическая книга, но местами — с совершенно недетскими вопросами и темами и безумной фантазией. Теперь думаю, что стоило бы их перечитать и посмотреть на сюжет уже другими глазами. «Тайное содружество» — своего рода продолжение «истории полюбившихся героев». История про Лиру Белакву: она выросла, ей 20 лет, она учится в колледже в Оскфорде. Очень смутные воспоминания о том, что было в начале эпопеи, не позволяют мне оценить эти вводные, да и вообще как-то сопоставить их с тем, что было в первых книгах, так что я воспринимала этот роман по сути как самостоятельный. Что сказать — у Пулмана отличный, детально прописанный, вполне внутренне логичный альтернативный мир. Это приятно, тем более что не так часто встречается — но понятно, что тут автор пользуется своими многолетними наработками. В этом мире есть злобный Магистериум, представляющий собой одну из религиозных организаций, постепенно выходящую в этом мире на роль инквизиции. Есть Лирины друзья и преподаватели, знакомцы по предыдущим книгам. Есть таинственная Пыль, которая связывает между собой живые существа. И, наконец, есть эмоции. Нельзя сказать, чтобы у книги не было сюжета — напротив, различные герои весь текст только и делают, что куда-то движутся и что-то предпринимают, происходят драки, погони, расследования, убийства и даже перевороты. Сюжет завязывается вокруг неких таинственных роз, растущих в далекой пустыни, из которых делают некое уникальное масло — и вроде бы оно всегда было, а тут в связи с геополитическими факторами вдруг исчезло. Не то чтобы Лире должно было быть до него дело — но плох тот герой фантастического романа, которому не до всего в мире есть дело. Но вот беда — параллельно с «большой» историей про розы, которую детально и с интересом рассказывает нам автор и за которой действительно захватывающе следить, есть еще маленькая история про ссору Лиры и ее деймона. Оба «сюжета», если пресловутую на пустом месте возникникшую ссору можно считать сюжетом, развиваются параллельно, и именно отношения с деймоном толкают Лиру в дорогу и отчасти вмешивают в историю глобальную. Это не плохо само по себе — плохо то, что автор то ли не сумел, то ли поленился, то ли решил оставить для продолжения развязку глобальной истории с таинственными розами в азиатской пустыни, из-за которой весь мир посходил с ума. Нам обозначили проблему, прочем очень маняще, розы связаны с Пылью, а на Пыли держится весь их мир — из-за роз люди вокруг умирают, из-за роз происходят все глобальные события в тексте. Но никакой ответа на вопрос, что же розы, в конце книги нет. Остается ощущение, что автор сжулил, подсунув вместо ожидаемой разгадки «красного дома» в пустыне высосанное из пальца воссоединение Лиры и деймона, которое никого в этой истории не интересовало. В итоге завязка у книги есть, и отличная, а вот развязка — увы. На мой взгляд, такое очевидное читерство недопустимо даже в книжных сериалах, и каждый том все-таки должен быть отдельной историей с разрешением основного конфликта, а не побочного и искусственного. | ||||
| ||||
«Северное сияние» |
| |||
tolstyi1010, 12 апреля 2021 г. в 15:37 | ||||
Первая книга знаменитой трилогии Филипа Пулмана «Темные начала». Действие романа происходит в мире, где бок о бок существует наука и магия, среди людей встречаются ведьмы, а на Севере живут бронированные медведи. Главная героиня, девочка Лира, живёт в Оксфорде. Ее родители погибли, а воспитанием занимается ее дядя, лорд Азриэл, который навещает Лиру один раз в году, все остальное время он проводит в экспедициях на Севере. Однако вскоре в руки к Лире попадает таинственный прибор алетиометр, который способен показывать правду, и у девочки начинаются невероятные приключения, в результате которых она должна спасти своего друга, поваренка Роджера, похищенного таинственными «жрецами». Что можно сказать о романе в первую очередь? Почему он включен в список 200 лучших книг по версии BBC? Я не увидел здесь ничего особенного. Хотя больше половины книг из этого списка включены туда явно по блату. Но давайте по порядку. Мир. Он похож на наш. Там так же живут люди, ездят автомобили и в квартирах зажигается электричество. Но у каждого человека в этом мире есть деймон. Физическое воплощение его души. Деймон принимает форму животного. В детстве он может меняться, но по мере взросления эта способность исчезает, уступив место одному облику. Помимо людей в мире книги живут бронированные медведи и ведьмы, владеющие (помимо долголетия и возможностью летать) магией. Мир прописан интересно, погрузиться в него хочется с головой. Правда я так до сих пор и не понял почему люди не могут трогать чужих деймонов? Что за негласный запрет? Вы хотите сказать люди следуют какому-то запрету и даже не пытаются воздействовать на чужих деймонов? Не верю. Да любой маломальский преступник или убийца с радостью воспользуется этой возможностью. Не говоря уже о более могущественных организациях, которые 100 % воспользуются возможностью воздействовать на человека через его деймона. Герои. Главная героиня у нас одна – девочка Лира и ее деймон Пантелеймон (разделить их невозможно, поэтому будем считать их одним человеком). Лире одиннадцать лет, она сирота, воспитывается своим дядей, который практически все время находится в экспедициях. Поэтому Лира в Оксфорде представлена самой себе. Она не ходит на занятия, предпочитая бегать по крыше со своим другом Роджером, дерется с цыганами и даже угнала и утопила у них лодку. Пантелеймон деймон, излюбленный облик которого горностай. Чуть позже по сюжету к девочке присоединяется бронированный медведь Йорек, воздухоплаватель Ли Скросби, цыгане и клан ведьм под предводительством Серафины Пеккалы. Роль «злодея» в первой книге выполняет Мариса Колтер и ее деймон золотая обезьяна. Личность пугающая. Я, как читатель, при каждом ее появлении ждал чего-то плохого для любого из персонажей книги. Сюжет. Лучшего друга Лиры похищают таинственные «жрецы». Вместе с Пантелеймоном, цыганами и ведьмами, а также с присоединившимися к ним Йореком и Скросби, она отправляется на Север чтобы спасти Роджера и всех похищенных детей. И там она оказывается вовлечена в такую тайну, что все прочие неурядицы блекнут по сравнению с ней. Завязка сюжета оригинальностью не блещет. Большая часть приключений начиналась примерно также, некоторые вообще для приключений даже повода не могли придумать. Куда как интереснее то что Лира узнает в конце своего путешествия. В сюжете постоянно появляются новые герои, элементы мира и тайны. Неудивительно что после прочтения первой книги возникает жгучее желание начать вторую, дабы снова окунутся в этот мир тайн. Вывод. Захватывающие приключения в «недетской» книге для детей и взрослых, которые не дадут вам заскучать, но которые, однако я не стал бы включать в список 200 лучших (по моему личному мнению). Есть более достойные представители (опять же по моему личному мнению). | ||||
| ||||
«Прекрасная Дикарка» |
| |||
Oreon, 22 января 2021 г. в 22:57 | ||||
Смотрел я как-то достаточно не плохой такой фильм, «Золотой компас» называется, — яркая сказка, которую можно с удовольствием посмотреть и взрослым. Узнал, что это, дескать, экранизация мирового бестселлера Ф. Пулмана. Захотел ознакомиться, но чтоб два раза не вставать, решил начать сразу с приквела с таким, уж не знаю, живописным или многообещающим названием — «Прекрасная дикарка» и совой на обложке. И вот делюсь впечатлениями. Во-первых оказалось, что «Прекрасная дикарка» это обычная лодка, каное, которой не шибко ответственные родители разрешают плавать по Темзе своему одиннадцатилетнему пацану, герою романа, Малкольму, куда и когда ему вздумается. Во-вторых и сова тоже оказалась не при чём... Да уж, от названия я ожидал нечто другого и в то же время большего. Да и современных детей на лёд одних отпускать нельзя — найдут где и утопятся, а тут вообще, мальчонка до того распоясался, без присмотра родителей, что дождался потопа, взял ещё подругу на четыре года старше, чужого младенца на подгузниках и молоке, посадил к себе в лодку и уплыл в Лондон искать ребёнку отца. Понятно, что общественность тут же возмутилась и в лице каких то двух противоборствующих организаций пустилась следом, правда уже не на вёслах, а на моторках и вертолётах. Тут же за ними увязался какой-то маньяк Жерар Боннвиль, из этих, из учёных, видимо свихнувшись на почве этой самой пыли. Маньяк хотел заполучить себе девочку, но тут я немного не понял, сначала он вроде бы хотел меньшую, а потом начал кидаться и на ту, что по старше, а может он себе задумал и сразу обеих, как то так. Книга не ровная по сюжету: первую половину занимают спокойные монотонные описания, как этот Малькольм туда-сюда пошёл, туда-сюда поплыл, там помог, тут помог. Он вообще примерный и всем безотказно помогает, со сверстниками не играет, только дай уроки поучить и помочь кому-нибудь. Потом в школу пошёл, в шпиона поиграл, ставни делал, столы протёр и т.д. Нудно короче. Потом река понеслась, за ней сюжет, стало интересней. Так я даже начал колебаться между 6 и 7 в своей оценке, если первую половину отбросить — то оценка выше. Но ещё мешают несуразности. Как я уже сказал, 11-летний парнишка который между школой и уроками выбирает вместо поиграть со сверстниками каждый день кому-нибудь помочь — родителям в таверне (дел невпроворот), в монастыре на кухне, плотнику в мастерской и т.д — вызывает у меня сомнения в плане, а давно ли автор видел детей? И вообще как он всё это успевает, ведь в один (каждый) день, кроме школы и домашки, он успевает помочь им всем ещё и сплавать сдать отчёт по шпионажу, ещё и прочитать несколько приличных по объёму книг, походу каждую неделю... Хотел бы и я быть таким продуктивным. Потом, не понял из этой книги концепцию деймонов. В фильме они смотрелись забавно, но какую они функцию выполняют кроме антуража и зачем их придумал автор осталось для меня загадкой. Потом, витает в этой книге некое ожидание важных событий, которые должны будут произойти когда-то, но не в этой книге. Потом контраст между моторками, вертолётами и с ощущением времени по сути средневековья, плюс эльфы, умертвия какие-то... Всё это со знаком минус. И на Оруэла ничего похожего не нашёл, а вот Павлики Морозовы, да, присутствуют, может это было зарождение коммунизма? ;) В общем прочитать то прочитал, но не в восторге, даже продолжение про компас расхотелось пока читать, но может оно поинтересней? | ||||
| ||||
«Тайное содружество» |
| |||
Natasha_Belka, 12 января 2021 г. в 08:05 | ||||
Прошлой зимой я прочитала трилогию «Темные начала», которая произвела на меня очень сильное впечатление. Да, она неоднозначная, но по праву входит в число лучших книг мировой литературы. В этом году вышло «Тайное содружество» и я, конечно, не смогла пройти мимо. Ведь в ней рассказывается про повзрослевшую Лиру. И оказалась я несколько разочарована. Сухо, очень сухо всё написано. Персонажи прописаны плохо. Только в самом финале я прониклась сочувствием к злоключениям Лиры. Однако в одной книжной группе поклонник творчества Пулмана, читавший книгу в оригинале, сказал, что её недостатки- это итог перевода. Может так и есть. Финала (даже промежуточного) в книге нет, продолжение следует. Придется ждать. Несмотря на некоторые недостатки, я хочу узнать дальнейшую судьбу Лиры и Пантелеймона О самом издании. На обложке красивая иллюстрация. Но почему она такая?! По идее это должен быть деймон Лиры- Пантелеймон. Буквально на первых страницах есть его описание: хорек со сливочно-белым пятном на шее, ярко сверкающем на фоне красно-бурого меха... | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
majj-s, 04 марта 2020 г. в 12:46 | ||||
Чтобы ты достался вовремя ножу Она шагнула вперед со счастливой улыбкой, потому что Ямбе-Акка была весела и беззаботна, ее визиты приносили радость. Ведьма подняла залитое слезами лицо, а Серафина наклонилась поцеловать умирающую, и бережно вонзила свой нож ей в сердце. Нож, о котором речь в эпиграфе, вовсе не тот, что в заглавии второй книги «Темных начал» Филипа Пулмана. Здесь обычный, ну, насколько вообще может быть обычным атрибут ведовства. Им верховная ведьма Серафина Пеккала прервет мучения своей товарки под пыткой инквизиции. Милосердная смерть в одной из первых сцен книги задает тон всему повествованию. Как бы говоря: если вы ищете розовых соплей и единорогов, какающих жемчужинами — вам не сюда. Есть три главных архетипа, охватывающих все во Вселенной: Творение, Сохранение и Разрушение (которое в итоге оказывается Растворением). Трилогия «Начал» вся под архетипом Растворения, об этом стоит помнить, не ожидая ни нарнианского восторга Творения, ни охранительного пафоса «Властелина колец». Эти книги о том, чем все заканчивается. О том, что все когда-нибудь обязательно заканчивается, и это не трагедия, а часть мистерии жизни, закономерно встроенная в нее. В условно европейском каноне смерть достаточно табуированная тема, к ней стараются не обращаться, тем более, в литературе, ориентированной на детей и подростков. Пулман и здесь ломает шаблон. Лире, узнавшей страшную правду о родителях, пережившей потерю друга,предстоит продолжить путь в одиночестве. Нет-нет, конечно, с Пантелеймоном. И все равно, это чудовищной тяжести крест на плечах двенадцатилетней девочки. Тут ведь еще в том дело, что она сама привела Роджера на заклание, уверенная в том, что спасает его. И теперь должна искупить вину, не останавливаясь ни перед необходимостью покинуть пределы своего мира, ни перед спуском в Мир Мертвых. Но то будет позже, а пока Лира с Паном в промежуточном мире Читагацце. Это такая «Мария Селеста»: кажется только что покинутая населявшими ее людьми. Мальчику Уиллу из нашего мира двенадцать. Но у него взрослое сердце. Кому приходится заботиться о близких, которые сами о себе позаботиться не в состоянии, взрослеет рано. Уиллу приходится. Его мама больна. Не физически, скорее род обсессивно-компульсивного расстройства, имеющего тенденцию обостряться в тревожные времена. а в их жизни сейчас как раз такие. Отца Уилл никогда не знал, мама говорит, что он полярный исследователь. В отличии от абсолютного большинства такого рода семейных сценариев, в этот верится. Хотя бы потому что они живут на деньги , переводимые отцовским поверенным, В последнее время к ним зачастили странные люди, интересующиеся отцовскими документами, а мама совсем плоха. Но самое страшное — Уилл застал одного из этих шпионов у себя дома и убил его, защищаясь. Теперь он убийца. Отведя маму в безопасное временное убежище, мальчик готовится к жизни бродяги и беглого преступника, и натыкается на окно, ведущее в Читтагацце. Вы уже поняли, что они встретятся. И обретут Чудесный нож, способный разрезать что угодно. То есть совсем Все (дальше предпочитаю не развивать мысль). Но в числе свойств волшебного ножа умение резать саму ткань пространства, создавая проходы между мирами. Будет много дивных и страшных приключений, рассказать обо всех у меня ни желания, ни возможности. И вторая книга снова не закончится промежуточным хеппиэндом, а завершится, как Пулман умеет это делать, тревожным напряженным ожиданием — что дальше? Ну а Роджер, что с ним? Найдет Лира друга, спасет? Спасти, это вряд ли в таких обстоятельствах. Но да, найдет. И освободит. | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
BroonCard, 25 августа 2019 г. в 12:25 | ||||
“Волшебный нож” Филипа Пулмана – это типичный пример продолжения, которое не во многом, но ощутимо уступает оригиналу. В данном случае дело состоит не так, как оно обычно бывает: в изменении стиля или манеры повествования. Нет. Здесь дело в ритмике, динамике и темпе, которые, в отличие от первой части трилогии, “Золотого компаса”, не столько не выдержаны, сколько банально другие. То есть автор намеренно сделал их отличающимися от того, что было ранее. “Золотой компас” – это динамичное и насыщенное приключение, полное различных героев и нетривиальных ситуаций. На его фоне вторая книга выглядит слегка блекло: она не хвастает количеством локаций и новоявленных интересных персоналий. Хотя на это она намекает, ибо открывается в полной мере концепция множества вселенных. Но персонажи, отчего-то, топчутся словно на месте. Из-за этого сильно просела динамика, сильно просел дух самих приключений. Это благотворно работает на скуку, но плохо работает с увлечением. Однако в ином, в своём тематическом базисе, книга всё также верна воззрениям автора. Скорее, ради объяснения всех подводных камней многотысячного конфликта Филип Пулман и был вынужден пренебречь динамикой и разнообразием. Я думаю, сделано это было с полным осознанием этого факта. Вторая книга его трилогии – это предбанник, пролог к заключительной части. Тогда как первая книга несла в себе функцию заворожить и поглотить, вторая являет из себя краткую плеяду ознакомительных глав этой масштабной истории. Если рассматривать “Волшебный нож” с этой стороны, то всё играет уже совсем иными красками: функция, возложенная автором на книгу, выполнена в полной мере. Но роман-то всё равно остаётся слабее и скучнее своего предшественника… А это жаль. В одном он работает так, как надо: в клиффхэнгерах. Пулман именно им завершает книгу. Он понимает, что читатель может разочароваться частотой и динамикой, и потому заинтриговывает уже по-другому. В первом случае это была скорость и разнообразие. Здесь – неведение и интерес, предъявляемый к дальнейшим событиям, покрытым мраком тайны и печали, которая нещадно покрывает умирающие миры. “Волшебный нож” куда сильнее отражает воззрения автора на религию и на её историю роль, влияние, которое она имеет на мир и человечество. Куда агрессивней роман демонстрирует разность сторон в плане отношения к ним Филипа Пулмана, в плане того, как коррелирует его осознание мира с миром теологическим в границах нашей реальности. Это не сказать чтобы хорошо, ибо крайне чётко обозначает однородную гамму конфликта – те плохие, а те хорошие. Но вместе с тем автор, что благо, не забывает об неоднозначности героев. Пространные предложения Лиры, непростая судьба Уилла и его отца, роль в повествовании Ли Скорсби. Все они – положительные персонажи. Однако каждый из них всё равно остаётся самобытным героем со своим грехом за душой. И, мне кажется, в этом Филип Пулман отражает суть мироздания. То есть он не насаживает своё восприятие, как двадцать лет назад (да и сегодня) утверждали противники его романов. Он скорее демонстрирует глубину человека и работает на этой многогранности и разности сторон. В случае данного романа – он работает сугубо с личностями. Он заостряет внимание на людях, на их переживаниях и эмоциях. И потому, наверное, теряется динамика. Итого выходит, что вторая книга не хуже. Она… Серьёзней, что ли. Да, взрослее. Она уже куда более открыта к читателю и куда явственней говорит ему о своих темах жесткими, а иногда и жестокими сценами. Кое-где это даже поражает. Но вместе с тем – это закономерное развитие. Столь же интригующее, как и клиффхэнгер в конце. Так формируется вопрос: “А что же будет дальше?”. Теперь остается только на него ответить. | ||||
| ||||
«Рубин во мгле» |
| |||
мишкинг, 06 июля 2017 г. в 13:18 | ||||
Неплохо! Не «Золотой компас», конечно, но читается легко и интересно. Салли Локхарт сирота, ее отец погиб, когда плавал по своим бизнесс-делам. Но вот ей приходит таинственное послание, и Салли с головой окунается в скандалы и интриги. Несмотря на то, что действия происходят в Лондоне 19 века, Салли вовсе не насыщенная леди, она очень эмансипированная девушка. Она не знает литературу и этикет, зато классно стреляет и лучше всех разбирается в цифрах. Книга очень понравилась своей атмосферой и героями: Фред, Джим, Аделаида... Даже миссис Холланд. Филип Пулман однозначно умеет писать — что исторические романы, что глубокие фэнтезийные истории. 10/10 Спасибо за внимание) | ||||
| ||||
«Добрый человек Иисус и негодник Христос» |
| |||
Александрович, 18 января 2017 г. в 00:10 | ||||
Когда я выбрал эту повесть отправной точкой. для ознакомления с творчеством Пулмана, то, зная о его взглядах на религию и церковь, ожидал чего-то сопоставимого с «Бог как иллюзия» Ричарда Доккинза. Однако ожидания не оправдались. Да, трактовка, предложенная в книге, далека от ортодоксальной версии событий. Да, отдельные индивиды могут призывать сжечь на костре за такое, но сказать, что получилось нечто из ряда вон выходящие я не могу. По большому счёту это пересказ давно знакомой истории с парой изменений. Есть несколько хороших моментов, но ощущение, что читаешь давно знакомую книгу, где чья-то рука понаделала вставок очень сильно. Впрочем, нельзя сказать. что получилось плохо. Книгу легко читать, а внесённые Пулманом добавки смотрятся волне удачно. | ||||
| ||||
«Джек Пружинные пятки» |
| |||
elias68, 07 января 2017 г. в 02:41 | ||||
Очередной англосаксонский трэш, которым нас «порадовали» книгоиздатели. Это собственно наполовину комикс, в котором бодрый телеграфный текст перемежается аляповатыми картинками. Единственный позитивный момент это то, что наткнувшись на этот «шедевр», я вспомнил, что у Корнея Чуковского в книге «От двух до пяти» была приведена былина, сочиненная восьмилетним(!) мальчиком еще в 1919 лохматом году, когда автора этого комикса еще и в проекте не было. В основу положена та же самая идея, хотя, как и положено, там, где англосакс видит позитив, весь остальной мир приходит в ужас. Так вот это — действительно шедевр, скажу я вам, за который не жалко отдать все книжки Пулмана. А теперь цитату в студию: «Привожу одну из них с буквальной точностью: здесь выправлена лишь орфография, а в тексте не изменено ни единого слова. Дата былины — 1919 год, когда кто-то сдуру рассказал при ребенке ходившие по городу слухи, будто на улицах орудуют ночные разбойники, которые прыгают выше домов при помощи особых пружин, прикрепленных у них к сапогам. Одеты они будто бы в саваны. Городская охрана (сокращенно «Горохр» — так называлась в ту пору милиция) ведет с ними упорную борьбу. Об этих «пружинках» и повествует в былине ее восьмилетний автор: БОЙ ПРУЖИНОК С ВАСЬКОЙ САПОЖНИКОВЫМ А не золото с золотом сливается, А не серебро с серебром стекается, А не две горы вместях да сокатаются, А со всех сторон пружинки собираются, Собираются на кладбище Смоленское. На Смоленское кладбище огромное. А и думают они думу великую, А великую думу не малую, Как побить охрану Петроградскую, А и всю милицию горохрскую, Чтобы больше их не преследовали, Не преследовали их, не закапывали, Не расстреливали их больше пулями. Крепкими пулями свинцовыми. А выходит покойник один в саване, А и в белом саване светящемся, Говорит покойник таковы слова: «Ах вы гой еси, пружинки вы все лютые, Вы все лютые пружинки богатые, Мы пойдемте-ка по улице похаживать, А и будем мы охрану Петроградскую, Петроградскую охрану поколачивать». Не успел пружинка слово вымолвить, Закричали все пружинки зычным голосом: «Мы пойдем-ка по улице похаживать, А и будем мы охрану Петроградскую, Петроградскую охрану поколачивать!» Побежали все пружинки по городу, По стольному по городу по Питеру, А и стали охрану Петроградскую, Петроградскую охрану поколачивать. Вдруг навстречу им да трамвай катит, А трамвай катит да с вагонетками. С вагонеток бежит добрый молодец, А по имени Васька Сапожников. Налетели на Ваську три покойника. Он первого покойника взял разорвал, Второго покойника взял растерзал, А третьего покойника взял за ноги, Стал по улице похаживать, Стал пружинок пружинкой поколачивать. А и бил он пружинок ровно три года, Ровно три года да три часа. Три часа да три минуточки. Намахались его плечи могучие, Разорвались его латы кольчужные, А не может он побить покойников. Наконец хотел Васька отъехати. Из небес же тут Ваське глас гласит: «Ах ты гой еси, Василий сын Сапожников. Отсель тебе не уехати. Ты сражался с пружинками ровно три года, Ровно три года да три часа, Три часа да три минуточки, Посражайся еще восемь лет». И послушался Василий, сын Сапожников. Стал сражаться снова с пружинками. А и день за день будто дождь дождит, А неделя за неделей как река бежит, А и год за годом как трава растет, А проходит ровно восемь лет, А побил он всех покойников, Всех покойников до единого. А тут покойникам славу поют, А и славу поют им век по веку». И да, нашим современным горе-переводчикам следовало бы поучиться у этого восьмилетнего пацана. | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
nostradamvs, 21 июля 2013 г. в 00:30 | ||||
Трилогию дочитал. В принципе, хорошо, но несколько огорчён «не-хеппи-эндом». Просился он, просился. Я не очень ещё понимаю, на какую аудиторию расчитывал Пулман — иногда книга кажется детской, иногда подростковой, иногда откровенно взрослой, и особых границ между этими впечатлениями нет, просто вдруг происходит какое-то изменение, и ты понимаешь, что читаешь какую-то другую книгу. Во второй книге есть такой же пронзительный момент, каким в первой части было сражение медведей, — это последний бой авиатора, когда он в одиночку кладёт весь отряд преследователей. В третьей части такого уже нет — она значительно менее динамична, и уже хочется какого-то завершения. И ещё я не люблю, когда единственные в своём роде артефакты сознательно выбрасывают или уничтожают, как игру «Джуманджи» или маску в фильме с Джимом Керри. Артефактов не так и мало, я бы их берёг. | ||||
| ||||
«Граф Карлштайн» |
| |||
Bizon, 31 марта 2013 г. в 05:21 | ||||
Интересная сказка, которая и действительно может использоваться в детских постановках. Даже диалоги и действия героев заточены для постановки. Запоминающийся язык автора, способ повествования от первого лица, причем со сменой этих самых рассказчиков,- когда каждый описывает свое виденье ситуации. Вообщем, если читать вслух и с выражением то подойдет в летних лагерях для школьников. Сюжет конечно несколько избит, но это с лихвой компенсируется способом передачи информации и писательским талантом Пулмана. | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
Кузьмичч, 26 мая 2012 г. в 23:08 | ||||
Замечательное продолжение не менее замечательного начала. Еще один главный герой и куча приключенческих последствий, связанных с его появлением. Ответы на старые вопросы и появление новых. И конечно же Лира с ее бунтовским характером и неожиданными решениями. | ||||
| ||||
«Тигр в колодце» |
| |||
GoldSwan, 30 августа 2011 г. в 02:29 | ||||
Весьма достойное продолжение цикла о Салли Локхарт! Некоторая неудача второй книги («Тень «Полярной звезды»») поставила под сомнение возможность вывести цикл на уровень «Рубина во мгле». Очень рад, что Пулману удалось найти острую, неизбитую интригу и развить её в неослабевающем, напряженном движении действа. При этом захватывает небывалая «жизненность» повествования, характерная больше для «больших» романов нежели для «крутого» детектива. В отличие от предыдущей книги, весь фокус повествования сведен снова только на Салли, что немаловажно, ведь, что греха таить, все кто полюбил этот цикл — полюбил его, в первую очередь, из-за главной героини. На этот раз она полностью в центре внимания. Для этого автору даже пришлось вывести из повествования «подальше» прежде знаковых героев цикла. Хотя действующих лиц в третьей книге, как мне показалось, больше чем в предыдущих вместе взятых, все они прописаны очень фактурно, всегда «на своем месте», наполняют роман «настоящей» жизнью. Отдельно хочется подчеркнуть «социальный уклон» романа, — это не мешает книге, даже добавляет освежающих праведных «красных» красок, но без излишней напыщенности. И хотя «левый уклон» заметно проявился в цикле уже во второй книге, по уровню «социальности» «Тигра в колодце» можно сравнить разве что с великолепным нью-кробюзонским циклом известного социалиста Мьевиля... Обязательно буду читать последнюю книгу цикла с надеждой, что она будет, как минимум, не хуже... | ||||
| ||||
«Оксфорд Лиры» |
| |||
Тиа, 05 июня 2011 г. в 21:24 | ||||
Возможно, это коротенькое произведение — предисловие к чему-то новому. Я уверена, нам всем этого бы очень хотелось. Но мне кажется, автор просто хотел дать читателям возможность хоть одним глазком заглянуть в уже полюбившийся нам мир. Увидеть как там Лира, как Пан. Думаю, автор и сам не хочет отпускать полюбившихся героев. | ||||
| ||||
«Тёмные начала» [Цикл] |
| |||
Aleryal, 19 декабря 2010 г. в 21:56 | ||||
Получила огромное удовольствие, читая эту трилогию. Прочла на одном дыхании. и могу с уверенностью сказать, что это одна из моих любимых трилогий. (Властелин колец идеален, его ничто не переплюнет) :) И как было сказано выше это даже лучше ГП. в общем. ничего кроме 10 поставbть не могу :D | ||||
| ||||
«Чудесный нож» |
| |||
Дмитрий Глоб, 25 июля 2010 г. в 19:39 | ||||
это моя любимая книга из трилогии. очень понравился сюжет, но больше всего понравилось появления настолько шикарно по характеру и описание его внешности парень Уилл. история его безумно порадовала. характер лиры стал меняться, в общем много чего в сюжете второй части понравилось. очень жду фильма... | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7