![]() | Все отзывы на произведения Артура Кларка (Arthur C. Clarke) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1761
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 32 33 34 35 36 (+10)» (+25)»»
«Ненависть» |
| |||
god54, 09 ноября 2013 г. в 15:13 | ||||
Глаз за глаз, кровь за кровь, месть всегда и везде. И тут же вспоминается Монте Кристо. Месть. Возможно ли такое в жизни. Вполне возможно. Автор лишь присовокупил фантастический элемент, но в жизни подобных ситуаций полным полно. Я помню детство, когда мы враждовали район на район. Никто не искал своего обидчика, избивали любого кто не из нашего района, нашей площади и т.п. Мрачно, трагично, но может хоть это произведение заставит кого-либо задуматься. Жаль, что террористы книги не читают... | ||||
| ||||
«Смерть и сенатор» |
| |||
god54, 09 ноября 2013 г. в 09:29 | ||||
Вполне хороший психологический рассказ, который будет во многом понятен лишь пожилым людям. Что такое время? Время твоей жизни, когда в любом возрасте ты спешишь и веришь, что впереди еще очень много времени. И вдруг приговор: через полгода для тебя последний раз откроются двери в никуда и тебя просто отключат... Только тогда человек сам может переоценить все свои поступки, а иногда сможет успеть совершить и что-то по-настоящему важное в своей жизни. В менеджменте даже тест такой предлагают: представте, что попали в такую ситуацию и оцените себя и свои цели. А рассказ по-настоящему неплох. | ||||
| ||||
«Песни далёкой Земли» |
| |||
god54, 05 ноября 2013 г. в 15:02 | ||||
Мне кажется, что тема неожиданной встречи и не менее грустного прощания, после краткого знакомства является чуть ли не основополагающей в творчестве автора. То существо из солнца прилетит, то неземной корабль мимо пронесется, то авария корабля позволит временно с кем-то встретится и т.д. Грустная и одновременно максимально сентиментальная повесть о любви на фоне пейзажей далекой планеты, которые к слову не играют практически никакой роли, хотя описание космического корабля довольно подробное. Одним словом мелодраматическое произведение для любителей романтических историй на фоне красивых пейзажей. | ||||
| ||||
«Из контрразведки» |
| |||
god54, 24 октября 2013 г. в 21:41 | ||||
А мне рассказ понравился. И фантастической идеей, и сюжетным решением, и литературным решением. Тонкая ирония, великолепная концовка, а в основе исторический факт о человеке, который еще до создания атомной бомбы почти точно её описал. Все может быть в нашей жизни. Если вам удастся смоделировать по-настоящему красивую вещь, то такой она и будет в жизни. Ибо рациональное, практичное и полезное всегда заканчивается изобретением истинной формы будущего изделия. Следует прочитать. | ||||
| ||||
«Строптивая орхидея» |
| |||
god54, 23 октября 2013 г. в 18:05 | ||||
Вполне удачный и достаточно ироничный рассказ, который должен вызвать улыбку, но у меня он вызвал лишь сочувствие. К сожалению таких увлеченных и ущербных главных героев в жизни также полно. Не сумев добиться многого в жизни они становятся великими коллекционерами, хотя это и есть великое достижение, но очень часто оно остается известным только им. А жаль. Одним словом рассказ для чтения, жаль что идея растения не автора, но написано хорошо. | ||||
| ||||
«Звезда» |
| |||
god54, 21 октября 2013 г. в 16:39 | ||||
Сказать, что рассказ атеистический? Наверное, да. Оскорбляет ли он чувства верующих? Думаю, нет. Хотя для ортодоксов любое мнение отличное уже оскорбление. С моей точки зрения, рассказ глубоко философский. Жаль, что он не ниспровергает Бога, а скорее делает его еще более приемлемым. Нужно лишь объяснить новые факты. А вера должна быть просто верой, без сомнения в божественной сущности. | ||||
| ||||
«Конец детства» |
| |||
docndoc, 27 июля 2013 г. в 17:44 | ||||
Все «киты» англосаксонской НФ перечитаны мной уже достаточно давно и немного осталось непрочитанного.. Я не буду вдаваться в тонкости сюжетных линий и отрисовки персонажей. Просто в жизни для меня есть лишь 3-5 книг, прочитав которые, я понял, что стал немного другим человеком. «Конец детства» из этого ряда. Конечно, концовка изумляет и оставляет двойственное чувство невосполнимой утраты человеческой оболочки и триумф перехода цивилизации на качественно новый уровень. И вот этот противоречивый исход — главная изюминка, будоражащая мозг и эмоции. Конечно, десятка. | ||||
| ||||
«Стрела времени» |
| |||
iskender-leon, 19 мая 2013 г. в 17:22 | ||||
Хороший рассказ на тему временных парадоксов и петель. В мире фантастики таких сотни и тысячи, поэтому сюжет и развязка как не крути, — предсказуемы. Но переставить мебель в комнате тоже можно сотней разных способов и остаться при этом недовольным. А потом придёт дизайнер-профессионал или же просто человек со вкусом и всё поставит на свои места. Так же и в случае с этим рассказом. Артур Кларк выбрал для своей истории интересные декорации и обстоятельства, добавил пару мелких, но интересных деталей, написал концовку настолько неожиданную, насколько это было возможно и подал всё это очень лаконично. Получилось отлично! Достопочтенный сэр, будучи большим энтузиастом науки, тем не менее посчитал нужным именно в такой форме предупредить людей об опасности безответственных и неконтролируемых экспериментов. Перефразируя известную присказку, скажем: энтропия учёным не игрушка! | ||||
| ||||
«Око Времени» |
| |||
OK, 26 января 2013 г. в 23:15 | ||||
У меня с этой книгой вышли двойственные чувства. Долго заставляла себя её начать читать. Но все что-то другое подвертывалось. Наконец взялась. Дочитала до конца. Но остались двойственные чувства. Вначале книга была интересная; потом в середине надоела и стала скучной, хоть бросай; потом ближе к концу опять стала более-менее интересной. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вроде был приключенченский роман про время, будущее, прошлое. Потом в середине начались эти убийства глав-героев из космоса, мутная история с этой Сейбл, которая вдруг сбрендила и превратилась в чокнутую супер маньячку. Вообще эпик-фейл с ней вышел. Я не поняла зачем сюда это вплели. История с Чингисханом еще правдоподобная более-менее. Там была бессмысленная жестокость. Но в историю с Александром мне не верилось. Что вот так они пришли нему в лагерь, их послушали, покивали головами и смиренно с ними отправились в британский лагерь. Да их бы в плен захватили первым делом, допросили и в лагерь британцев они бы возвращались как пленные, а не на равных. Такие были времена. С этой супер-битвой авторы носились как дети. Кого кого? Дарт Вейдер или Супермен, Терминатор или Железный человек. Битва века, спешите смотреть! Так авторы готовились, так расписывали всю битву, что мне было скучно. Я просто перескакивала абзацы, пока битва не закончилась. Это как в боевиках: «А щас дамы и господа будет драка. Где герой и его противник пять минут будут друг друга лупасить. В итоге выиграет глав герой, но вы все равно смотрите битву, местами будет очень опасно и герой почти проиграет….» Я не поняла зачем обезьяно-женщине с дочкой столько времени уделяли, а потом никакой определенной развязки не дали. Ну вывезли и выпустили. Зачем было её столько в той клетке держать и уделять внимание на страницах. Тем более – неужели за все время никто из солдат не попытался её хоть чему-то обучить. Тем более им было скучно. Кто-то бы точно попытался её хоть чему-то попробовать научить. Вместо этого сидела годами в клетке, кормили её, убирали за ней… Зачем? Почему не раскрыли толком историю Чикаго? Надо было и там выбрать персонажей и следить за ними. Мне было интересно, но историю выживания Чикаго просто проигнорировали. А в Австралии, Южной и Северной Америках? Так глупо отмахнулись от той группы туристов. Хотя сами потом искали людей. Вообще удивительно как они больше никого особо не нашли. Зато как удачно Чингисхан и Александр со своими супер армиями проскользнули. Кстати и персонажи вышли пустыми. Никакого сопереживания никому. Да и конец по-киношному хэппи-эндовский. Глав герой всегда спасется, он же особенный. А на остальных начхать. Они не особенные. В итоге книжка мне почти понравилась. Дочитывала с интересом. Если бы не это провисание в середине в лагере Чингисхана. | ||||
| ||||
«2010: Одиссея Два» |
| |||
Стронций 88, 30 декабря 2012 г. в 15:32 | ||||
После потрясающей «Первой одиссеи» (и жгучей интриге в конце), я брался читать этот роман с огромным удовольствием… Но чем дольше я читал, тем удовольствие это становилось всё меньше и меньше. Что-то изменилось. Что-то важное пропало. И дело тут ни в коем случае не в нестыковках – Бог с ними! – к тому же многие были оправданны (например, происходи всё на орбите Сатурна – не было бы ни Европы, ни этой концовки). Исчезла интрига. То, что случилось с ХАЛ-ом, мы ведь уже знали, и то, что скрывает Монолит, тоже… Но главное даже не интрига. Пропало то упоение, которое было в описании, казалось бы, бытовых вещей связанных с космическим полётом. Будто какое-то вдохновение ушло. Только теперь я понял, как много это значило. Здесь автор практически игнорировал такие моменты (за исключением торможения в атмосфере Юпитера и досрочного старта – и то было не так напряжённо, по-моему). А вместо этого появились моменты, связанные с взаимоотношениями людей (между членами экипажа, между Флойдом и семьёй). Без этого, конечно, было не обойтись (экипаж-то теперь был больше чем у «Дискавери»), но некоторые моменты казались мне лишними, перетянутыми – ни чего бы не пострадало, если бы их не было (ИМХО)… а может быть наоборот стало бы «твёрже», динамичней даже. Одним словом, всё казалось мне каким-то расплывчатым и даже скомканным. От того моменты, которые должны были интриговать, меня трогали совсем слабо. Как, например, случай с «Цянем». Всё было так скомкано и нереалистичным (гибель экипажа его не напугала, неизвестное существо его не напугало, зато как он восхищался этими «цветами»!). Какое-то разжиженное ощущение оставалось едва ли не до пятой части, до появление Боумена. Сначала оно тоже казалось несуразным (эти воспоминания), но потом когда стало ясно, что он действует несамостоятельно — стало уже интересно. А эти миры Юпитера (создания-облака), веющие обречённостью и каким-то ужасом создания Европы – мне даже сделалось жутко! С шестой части, наконец-то, возникло настоящее напряжение (и это только в самом конце книги!). Неизвестная угроза, нависшая как дамоклов меч, разогреваемая ещё и тем, что мало кто верит в её реальность. Что же произойдёт? А затем и напряжение, связанное с ХАЛ-ом, не даст ли он сбой снова? Тут уж было здорово! Ну и эта последняя коротенькая часть – мне даже сделалось как-то запредельно грустно – возвращение Боумена на «Дискавери»… Хотя очень жаль, что изменения жизни на Земле с появлением нового светила (да и что за название такое – Люцифер?), были описаны очень коротко – они-то должны быть огромными (и поначалу не совсем радужными) – но, наверное, это там, в следующих книгах… Эх, вот почему не сначала так здорово было?!.. Удовольствия – всего одна треть. А в остальном – какая-то скомканность, расфокусированность. Всё исключительно моё личное мнение. Что-то было растянуто (лишнее, по-моему), что-то (что интриговало и интересовало) упоминалось лишь вскользь... И очень мало интриги, очень мало напряжения – до пятой части из семи. Нет, по-моему, создание реалистичности за счёт отношений между героями, а не за счёт сухого и твёрдого повествования с этими вдохновенными описаниями технической стороны вопроса – не лучший в данной ситуации выход (ИМХО). Многое пропало. Поблёкло. Потускнело. И в первой книге была даже какая-то глубина философская, вопросы, не имеющие ответа – и Контакт будоражил там больше. Ну и (естественно) русские… Я, конечно, понимаю, что автор любит россиян и относится к ним с огромнейшим уважением. Но, если честно, тут со своими «барыня» и «ужасными избушками на курьих ножках» они выглядели ещё нелепей и стереотипней чем алкаши с балалайкой – было иногда довольно неприятно… P. S. Кстати, я позже посмотрел и фильм. Да, есть некоторые различия, но фильм выглядел более цельным. Там просто не хватало хронометража для того, чтобы показывать какие-то моменты отношений между героями. Исчезло много лишнего – и всё стало куда как привлекательней. К тому же там была ещё одна очень напряжённая и цементирующая всё проблема – холодная война (политики там, кстати, с обеих сторон были теми ещё сволочами – и американцы даже позлее были). Добавляло какой-то напряжённости и даже глубины. И русские выглядели вполне себе нормально… | ||||
| ||||
«Фонтаны рая» |
| |||
АтомныйТрактор, 15 июня 2012 г. в 19:47 | ||||
Книга поразительно напоминает роман Л.Леонова «Соть» вышедший в СССР в 1930 году. Там тоже грандиозному инженерному замыслу (постройка ГЭС) противостоит монастырь. То есть морально противостоит. Юридически, мнение монахов, разумеется никого там не интересовало. И главный герой, начальник строительства как две капли воды похож на Моргана. Только у Леонова жизнь показана намного жестче чем у Кларка, с изнанки, как говорится. Тем не менее, считаю «Фонтаны Рая» великолепным и даже образцовым произведением. | ||||
| ||||
«Конец детства» |
| |||
elrond, 05 марта 2012 г. в 00:42 | ||||
монументально возможно, лучший фантастический роман вообще ЗЫ истерика в некоторых отзывах по поводу бедной-несчастной судьбы вида homo sapiens, который конечно же должен был бороться до конца и победить, весьма доставляет)) | ||||
| ||||
«Рама II» |
| |||
rakinfant, 05 февраля 2012 г. в 12:02 | ||||
Продолжение понравилось мне даже больше, чем первый роман про «Раму». Действительно, это разные книги. В первой книге главным было тщательное описание инопланетной техники, и не было ни намёка, какова цель «Рамы». Во второй герои и их переживания выходят на первый план. Появляются приключенческая и религиозная составляющие. Цель «Рамы» не раскрывается, но тот, кто успел узнать эту цель, может проследить за процессом её осуществления. Следующие два романа про «Раму» похожи на второй и тоже хороши, но уже не так, ибо слишком затянуты. | ||||
| ||||
«Созвездие Пса» |
| |||
Yazewa, 06 января 2012 г. в 10:44 | ||||
Трогательная, очень человечная история. И торопливое открещивание ГГ от мистической составляющей сюжета только усиливает эффект (учитывая, каким прагматиком описан этот самый ГГ). Единственное, что несколько испортило впечатление — ну, никак не восточноевропейская овчарка (серая, с шелковистой шерстью) описана в этом рассказе | ||||
| ||||
«Человек, который вспахал море» |
| |||
Yazewa, 15 декабря 2011 г. в 17:03 | ||||
Наряду с небезынтересной научной идеей в этом рассказе есть интересные герои, а это залог авторского успеха. У Кларка весьма часто идея заспоняет персонажи, но здесь они вполне выпуклые. | ||||
| ||||
«Строптивая орхидея» |
| |||
Yazewa, 14 декабря 2011 г. в 16:46 | ||||
Симпатичная история. Менее всего ожидаешь от жуткого растения именно такого поведения, и этот парадокс очень украшает рассказ. Больше, чем колоритная фигура тетушки... | ||||
| ||||
«Девять миллиардов имён Бога» |
| |||
dvh2000, 30 октября 2011 г. в 01:33 | ||||
Представляется, что автор не закладывал в рассказ ту философскую глубину, о которой пишут иные читатели. Вполне можно предположить, что автор просто сочинил историю, в которой совместил мало совместимое — компьютер и религию. И все. Никакого высокого смысла. А каждый уже делает философские выводы в меру своей испорченности. Мысли интересные мне. В некоторой системе взглядов венцом человеческой цивилизации является создание искусственного интеллекта. Когда человек искусствено создает себе подобного он становится равным Богу. Компьютер это то, что приводит нас к Богу. Но ведь Кларк этот смысл здесь не имел ввиду! | ||||
| ||||
«С кометой» |
| |||
ii00429935, 29 мая 2011 г. в 16:48 | ||||
В этом рассказе весьма интригующая завязка и привлекательная идея. Человеческий разум все равно сильнее самого мощного искусственного интеллекта, и вообще никогда не надо отчаиваться, потому что безвыходных положений не бывает... Позиция сэра Артура Кларка достойна уважения, но высокий балл я все же поставить не могу. В чем же дело? По сюжету экипаж космического корабля «Челленджер» попадает в переделку, и перспектива вернуться на Землю, казалось бы, нулевая. Причина же внештатной ситуации настолько проста, что диву даешься: что, организаторы такого ответственного полета ничего не предусмотрели и путей отхода не придумали? Да парусный бриг «Пилигрим» в романе Жюля Верна был надежнее подготовлен к плаванию! И еще одно «но» — мои сложные отношения с математикой. Каюсь, про штуку под названием «абак», которой воспользовались герои рассказа, я раньше не слышал. Но даже если знать, что это по сути обыкновенные счеты, разделить авторский оптимизм мне сложно. Уж очень легко все получается. И это здорово снижает драматизм начала рассказа... | ||||
| ||||
«Солнечный ветер» |
| |||
morbo, 12 марта 2011 г. в 12:14 | ||||
Рассказ отличный, перечислены даже несколько конструкций предполагаемых парусников. Тем более рассказ уже и не является чистой фантастикой. Японцы и американцы уже запускают экспериментальные аппараты с солнечными парусами. Есть только одно неприятное обстоятельство — против ветра переменным галсом в космосе не походишь, т.к. там нет сопротивления среды. Для того, чтобы идти против ветра, пожалуй, можно применять только гравитационные манёвры. Да и далеко от Солнца тоже не улетишь — рано или поздно будет достигнута гелиопауза, где ветер от солнца будет уравновешиваться ветром со стороны других звёзд. Пароход вытеснил парусник, поэтому реактивные ракеты тоже должны вытеснить аппараты с солнечными парусами. Парус можно использовать лишь для экономии топлива, а на большее он, скорее всего, не способен. | ||||
| ||||
«Из контрразведки» |
| |||
morbo, 07 марта 2011 г. в 13:08 | ||||
Павла Клушанцева тоже приглашали на ковёр, когда увидели его фильмы о космосе. Они настолько совпадали с секретными разработками в области ракетной и космической техники, что спецслужбы заподозрили утечку секретных материалов. Так что рассказ во многом правдив. Клушанцев обладал настолько высоким мастерством создания спецэффектов и декораций к своим фильмам, что на его фильмах учились Джордж Лукас и Стенли Кубрик, а Лукас даже назвал его крёстным отцом «Звёздных войн». Так что такие самородки действительно были. Только инопланетяне к ним не приходили :) | ||||
| ||||
«Свет Земли» |
| |||
morbo, 03 марта 2011 г. в 13:21 | ||||
Во многом этот рассказ мне понравился даже больше одноимённого романа, хотя отличия в общем-то не очень большие. В этом рассказе, в отличие от романа, на Луне нет городов и нет железных дорог. Люди ограничились только отдельными научными станциями под поверхностью Луны и временными куполами на её поверхности. Передвижение между различными «населёнными пунктами» осуществляется на так называемых «тракторах» — гусеничных автобусах, спроектированных для длительных поездок, а потому — оснащёнными кухней, туалетом, небольшим шлюзом и скафандрами для внешних работ. Главными героями здесь являются двое астрономов Джеймисон и Уилер, в то время как в романе главный герой — завербованный Землёй агент Садлер. В рассказе они получились гораздо более живыми и реалистичными, чем Садлер в романе. Читаешь и веришь — да, это настоящие люди, а когда читал роман, Садлер мне казался несколько плоским и неправдоподобным. В рассказе меньше всяческих анахронизмов. Например, нет перфолент, нет фотопластинок, нет газет и бумажных писем. Нет компьютера в виде нескольких шкафов, который в романе собрал один из прогрессивных астрономов для анализа информации, получаемой телескопом. Даже найденное растение в виде коралла выглядит более уместным, чем упоминания о каких-то высокоорганизованных растениях, обнаруженных на Луне в романе. Читая рассказ, я автоматически подумал, что это скорее окаменевшие останки растения, которое могло существовать в далёком прошлом Луны, а не настоящее живое растение. В общем, рассказ, на мой взгляд, лучше романа. | ||||
| ||||
«Ангел-хранитель» |
| |||
morbo, 27 февраля 2011 г. в 09:39 | ||||
Рассказ позднее был переработан в первую часть романа «Конец детства». Правда концепции рассказа и романа совершенно разные. В рассказе инопланетяне планировали объединить разрозненные государства на Земле, а затем интегрировать Землю в свою космическую империю, в которой люди стали бы равноправными членами и занимались бы исследованиями космоса вместе с остальными расами империи. В романе инопланетяне — всего лишь слуги Сверхразума. Сверхразум объединяет разумы всех мыслящих существ вселенной. Именно присоединением очередных разумных существ (человечества) к Сверхразуму инопланетяне и занимаются. Сами инопланетяне, зависшие над городами Земли, присоединиться к Сврехразуму не могут в силу отсутствия каких-то функций в их организмах, поэтому они просто слуги. Я читал роман до рассказа и тот поворот, который последовал после первой части, мне лично совсем не понравился. В этом смысле рассказ останавливается как раз вовремя и рисует перед человечеством более радужные перспективы. | ||||
| ||||
«2001: Космическая одиссея» |
| |||
morbo, 14 февраля 2011 г. в 15:39 | ||||
Этот роман Кларка вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны часть повествования от обнаружения ЛМА-1 и до посадки на Япет выдержана в лучших традициях его стиля. Всё строго реалистично, кажется что всё происходящее может случиться на самом деле. Особенно понравились эпизоды с пролётом мимо астероида и мимо Юпитера — показаны вполне реальные программы исследований. Понравился эпизод с описанием конфликта между ЭАЛом и Боуменом. Астронавт обладает невероятной выдержкой, характерной скорее для робота, а не человека. За всё время, пока ЭАЛ с ним спорил и пытался убить весь экипаж, Боумен ни разу не впал в панику, а действовал исключительно продуманно. С другой стороны, не понравились начало и конец. Мне не нравится предположение, что своим развитием человечество обязано какой-то инопланетной расе. Мне не нравится мысль, что за человечеством присматривает «старший брат». Всё это, на мой взгляд, является неосознанной попыткой изобрести очередного бога. Для Кларка такой образ мыслей совершенно не характерен, я склонен считать это результатом влияния Стенли Кубрика, вместе с которым Кларк готовил сценарий к фильму. Роман писался по фильму, поэтому сюжет фильма практически в неизменном виде перекочевал и в роман. Лучше посмотреть фильм. | ||||
| ||||
«Фонтаны рая» |
| |||
evgeniy_n, 27 ноября 2010 г. в 23:38 | ||||
История проекта «космического лифта». Начало показалось несколько затянутым, но по мере повествования действие разворачивается всё быстрее и быстрее. Все описанные технические решения Кларк, как настоящий инженер, попробовал рассчитать (что видно из текста и подтверждается его послесловием). С научной и технической точки зрения роман очень интересен. Сейчас уже можно оценить, какие идеи реализованы, а что пока остаётся мечтой. На таких произведениях выросло целое поколение увлеченных работой технических специалистов, хотя написано оно уже на излёте волны «твёрдой» научной фантастики. Главный герой вызывает безусловное уважение. Он способен последовательно и упорно двигаться к воплощению своей мечты, благодаря таким людям и произошла в прошлом веке научно-техническая революция. Вместе с тем в романе нашли место и трепетные описания острова Цейлон и экскурсы в его историю. В результате получилось цельное законченное произведение, ода инженерной мысли. | ||||
| ||||
«Да не настанет ночь» |
| |||
andreich, 31 августа 2010 г. в 00:46 | ||||
Читая, всё время ловил себя на мысли, что вновь перечитываю «Город и звезды». И не мудрено, так как отличия лишь в некоторых деталях и более кратком изложении. Основной сюжет без изменений. Но тема раскрывается полностью и возможно не хуже чем в последующем романе, который правда читал уже довольно давно и успел подзабыть, особенно детали. Но помню, что произвел он на меня тогда сильное впечатление. Сейчас же, данная повесть уже не привела в восторг, но по прежнему поражает размахом временных рамок, когда счет идет уже не на века а тысячелетия и даже миллиарды лет, и вместе с тем не утомляет излишними деталями — всё довольно лаконично. | ||||
| ||||
«Острова в небе» |
| |||
morbo, 29 августа 2010 г. в 17:08 | ||||
Одна из черт научной фантастики времени написания романа — это сварные космические станции с большим количеством персонала. Возможно в будущем такие орбитальные станции и появятся, но в настоящее время в качестве жилых помещений пока что получили применение готовые модули со стыковочными узлами. Много из той работы, которую в 50-е годы фантасты представляли выполняемой людьми на космических станциях, в настоящее время выполняется спутниками-автоматами. Несколько устаревшими выглядят подсчёты траекторий на калькуляторе и печать компьютерных результатов расчёта орбит на бумажной ленте. В принципе это и не удивительно — во время написания романа только-только появились компьютеры на транзисторной элементной базе. Сегодняшние карманные калькуляторы мощнее первых компьютеров. Так что сейчас, конечно, калькуляторами для расчёта орбиты пользоваться вряд-ли станут, а вот штатный бортовой компьютер на любом корабле сможет эту орбиту посчитать автоматом и сразу же выйти на эту орбиту, исключая возможные ошибки пилота. Очень привлекательно выглядит минималистичность в количестве космических объектов: три геостационарные станции связи на всю планету, одна ремонтная станция, рядом с ней свалка старых космических кораблей и космический отель, и одна медицинская станция вроде-бы на солнечно-стационарной орбите. Больше никакого космического мусора рядом с Землёй нет. Единственное, что выглядит нерационально — это перекачка топлива из внешних баков в баки корабля. При этом пустые баки отправляются летать неизвестно где — может быть они сгорят в атмосфере Земли, а может быть так и будут крутиться по одной и той же орбите. В космосе пусто, поэтому любой бак можно было бы подключить к космическому кораблю и тащить с собой. Хоть на разгон массы бака и будет тратиться дополнительное топливо, но зато в космосе не будет крутиться мусор и бак можно будет использовать повторно. Весь сюжет, позволивший главному герою побывать аж на трёх станциях и на окололунной орбите, выглядит несколько притянутым за уши: автору просто захотелось описать всё желаемое и под это уже подстраивался сюжет. В целом крупных недостатков в романе нет — всё могло бы быть именно так, как описано, если бы развитие компьютеров отстало от развития остальных отраслей. Всё описанное отлично стыкуется с романом «Пески Марса», читать было довольно интересно. Рекомендуется к прочтению детям и подросткам, интересующимся космосом. | ||||
| ||||
«Конец детства» |
| |||
Доктор Вова, 09 июля 2010 г. в 16:27 | ||||
Книга оставляет неоднозначные впечатления! Можно описать много плюсов и минусов и по сюжету, и по персонажам, и стилю изложения! Но при всей неоднозначности- это БОМБА! Бомба по всему человеческому естеству! Все, что нам дорого, все, что нас окружает, радует, печалит, заботит, наши мечты, надежды, стремления и даже наше продолжение( дети) — это все пустое! Нет никакой высшей цели, нет логики, добродетели или порока, по крайней мере для человечества! А ДЕТИ и то, во что они превратились, и то с кем или чем слились- это НЕЧТО настолько чуждое пониманию, что разум отказывается воспринимать! И знаете от чего по настоящему дико, жутко и страшно? Даже не от конца цивилизации и рода людского, а от судьбы Земли, нашего родного шарика, ГОЛУБОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ ВСЕЛЕННОЙ! Она просто высосана изнутри до последней капельки энергии и все!!! Нет ее, как будто и не бывало! И Сверхправители, которые не допускали никакой жестокости по отношению к животным, оказались просто мальчиками на побегушках у ВСЕЛЕНСКОЙ РАКОВОЙ ОПУХОЛИ! А метастаз этой опухоли( язык не поворачивается назвать их детьми), высосав не только биосферу, но и саму материю, спешит соединиться с ней! НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ, СКАЗАЛА ВЕРА, СТРЕЛЯЯ В ЛЮБОВЬ ИЗ-ЗА УГЛА! Я конечно понимаю, что амеба не в состоянии понять мысли и цели человека! Но даже если я амеба, то не разрушайте мою ВЕРУ И НЕ УБИВАЙТЕ НАДЕЖДУ! «А в окно, на огонь все летят и летят мотыльки, Разбиваясь о стекла, но веры своей не теряя! Пусть мне кто нибудь скажет:« нет ВЕРЫ» , умру от тоски, Но с НАДЕЖДОЮ в сердце, а это все в корне меняет!» Дай Бог, чтобы наяву того, что написал Великий Кларк в этом романе, не было никогда!!! | ||||
| ||||
«Спасательный отряд» |
| |||
Сельский житель, 21 июня 2010 г. в 22:41 | ||||
Классик фантастики не зря признан таковым. Фантастов много, но тех, кто в общем-то почти ничем не выделяющемся коротком рассказе сумел одной последней фразой выразить свою веру в величие человеческой расы, в то, что ей по плечу любые дела — таких единицы. Кларк — великий талант. Собственно америки не открыл, но рассказ именно о гордости автора за свой вид. И рассказ превосходный. Читать обязательно. | ||||
| ||||
«Лето на Икаре» |
| |||
Sawwin, 29 апреля 2010 г. в 15:29 | ||||
Прекраснейший образец твёрдой фантастики. Возможно специалист отыщет в тексте какие-то неточности, докажет, например, что конвекционное тепло сожжёт героя раньше, чем он испытает всё, что определил ему автор. Пусть. Тем не менее, рассказ настолько убедителен, что ему веришь от первой до последней строчки. И сейчас рассказ читается также, как полвека назад. И невольно во время чтения поджимаешь ноги, как будто их уже касается испепеляющее солнце. | ||||
| ||||
«Рама II» |
| |||
Manve, 05 марта 2010 г. в 13:28 | ||||
Лично мне книга понравилась, и даже бодьше, чем первая Рама. Понятно, что стиль повествования поменялся «благодаря» Ли, но сюжет принимает совсем неожиданный поворот и я не смог оторваться от книги. В Раме 2 появляются хот какие-то человеческие чувства: соперничество, переживания, интриги. По-моему, первой книге этого сильно не хватало — она была написана чисто «механически-математическим» языком: прилетел корабль, люди на него высадились, исследовали и... ВСЁ!!! Nar что я советую прочитать продолжение всем!!! | ||||
| ||||
«2001: Космическая одиссея» |
| |||
Rattyone, 01 марта 2010 г. в 17:02 | ||||
...это все так гениально... так поразительно, так просто. ты читаешь книгу и окунаешься в мир, который так близок нашему, ты летишь вместе с героями, ты летишь на встречу загадкам и тайнам. Я с детства люблю фантастику, именно фантастику космическую, научную, твердую. Где нет места глупым фантазиям, где все логично, но в тоже время фантастично. Эта одиссея будоражит. Она была написана так давно. и даже сейчас читается очень хорошо. Поразительный роман. Сюжет полон загадок и тайн. Мягкое повествование, без рывков (хотя описываются очень разные периоды времени). И концовка... Она настолько крута, что хочется перечитывать ее вновь и вновь (невольно вспоминаю нечто подобное в фильме Земескиса «Контакт» с Джоди Фостер в гл. ролях). Хоть они и не дает ответов на вопросы, но после прочтение не остаётся чувства, что что-то недосказанно и что-то не дописано... ты закрываешь книгу с романом и получаешь кайф от путешествия... путешествие, растянувшееся на многие века. Очень круто. Лучшее, что есть у Кларка. К слову, я читал книгу после просмотра фильма. Думал будет неинтересно. Фильм не понял вообще. Хотя его и хвалят... Прочитавшим Одиссею Один рекомендую не останавливаться и прочитать Одиссею Два. Не дотягивает по крутости до первой одиссеи самую малость... но это уже другая история... P.S.Тем кому понравилась книга, посмотрите фильма «Контакт».... | ||||
| ||||
«Лунная пыль» |
| |||
GoldenFox, 29 ноября 2009 г. в 13:44 | ||||
Замечательный остросюжетный фантастический роман. Технические моменты (пусть и с кое-какими неточностями — невозможно знать все обо всем) не только интересны сами по себе, но и весьма органично вписываются в общую ткань повествования. У меня почему-то порой возникали параллели с Хейли: и у него, и у Кларка — тщательно выписанные детали (ни одной лишней), внутренняя непротиворечивость, масса любопытнейших подробностей, и то, что из всего этого вырастает, совершенно не похоже на творение усердного, но не слишком способного ученика, который старается прилежанием возместить недостаток таланта. Нет, здесь действительно видна рука настоящего мастера, и в первую очередь это все же великолепное остросюжетное произведение, а не производственный роман, еще и потому, что о людях и их поведении Кларк пишет так же мастерски. Автор несколько раз подводит читателя к возможной развязке, вроде бы не скрывая логики развития событий, но тут же происходит нечто неожиданное (впрочем, если подумать, то вполне обоснованное!) — и сюжет делает новый рывок, благодаря чему интерес не ослабевает до последней страницы. В итоге — отличный образец классической приключенческой НФ, вполне достойный быть причисленным к эталонам жанра. | ||||
| ||||
«Девять миллиардов имён Бога» |
| |||
Вадим Панов, 13 ноября 2009 г. в 16:11 | ||||
Для таких произведений нужно вводить дополнительную оценку — 12 Этот рассказ закольцовывает мир. Зарождение, становление, зрелость и смерть. Прошлое и будущее, вера и наука — все идет рядом, рука об руку. | ||||
| ||||
«Око Времени» |
| |||
ivanov, 07 сентября 2009 г. в 02:01 | ||||
Забавное мочилово. По хорошему, больше шестёрки не заслуживает, но за размах добавлю балл. В целом написано живо, любителям несложных, но захватывающих приключений и варгеймов вполне может понравиться, читателям же, интересующимся чем-либо иным, врядли стоит останавливать свой выбор на данной вещи. | ||||
| ||||
«Прятки» |
| |||
drogozin, 24 августа 2009 г. в 08:10 | ||||
Есть такой тип рассказов, который был популярен среди главных авторов Золотого века американской фантастики. Я бы его назвал циклом «Занимательная механика» и много таких вещей вы можете увидеть, скажем, у Азимова. Не ждите от таких вещей идейных или психологических глубин. Их там нет. Есть только практическая задача, которая нуждается в красивом решении в соответствии с логикой и законами физики, что автор нам с блеском и демонстрирует. Если вы поклонник теории решения изобретательских задач — вам понравится. | ||||
| ||||
«Сказки «Белого оленя» [Цикл] |
| |||
Papyrus, 16 июня 2009 г. в 19:57 | ||||
Отличный сборник рассказов, выдержанных в духе строгой научной фантастики. А как могло быть иначе, если их автор — Артур Кларк — не только известный писатель, но и выдающийся учёный. Восхитительный сборник псевдонаучных баек. А как могло быть иначе, если их рассказчик – Гарри Парвис – известный специалист во всяческих науках и не менее известный краснобай. Крайне советую читать рассказы именно вместе, как они и поданы в авторском сборнике. Иначе вы не проникнетесь уютной атмосферой кабачка «Белый олень» и не оцените в должной мере красноречие и напор Гарри, перед которым пасуют даже его завсегдатаи — маститые писатели и титулованные учёные. | ||||
| ||||
«2010: Одиссея Два» |
| |||
Necron, 30 апреля 2009 г. в 14:36 | ||||
Отличное продолжение космической одиссеи. Возможно нет той новизны и того полета воображения как в первой части, но зато отлично прописаны характеры главных героев и сюжетная линия, по крайней мере мне, показалась более интересной и захватывающей ( вспомнить хотя бы концовку). Кларк сново ставит вопрос о «жизни» искусственного интеллекта: может ли он испытывать такие человеческие чувства как одиночество, привязанность и злоба. Каждый может понять это по-своему, но каждая раумное существование считается жизнью. Одиссея продолжается, а значит человечество продолжает открывать новые миры, находить иные жизни и пытаться разгадать тайну монолита... | ||||
| ||||
«3001: Последняя Одиссея» |
| |||
anubis000, 29 апреля 2009 г. в 13:30 | ||||
Книга не вдохновила. Множество повторов глав с прежних книг цикла. Поверхностное описание событий, не понятно какая информация послужила причиной противостояния. Мало описано само время действия романа, научные технологии. Развитие героя в романе практически не описано. Разморозили, учился, слетал к Европе, кусок в 20 лет описан в трёх предложениях, кульминация романа, конец. | ||||
| ||||
«Всё время мира» |
| |||
Nik_Novan, 14 апреля 2009 г. в 18:31 | ||||
Один из лучших рассказов Артура Кларка. Отличнейшая концовка. Главному герою с одной стороны приходится спасти не просто свою планету, а ее культурное наследие, что наверно является для меня одним из самых главных достоинств человека. А с другой стороны герой становится заложником сложившейся ситуации: нам показывают, что он выбрал жизнь, чтобы отложить конец света (в первую очередь для себя). Но неужели он сможет так жить один до своей смерти энное количество лет? Я считаю, что в итоге он все равно сдался бы и под закат своей жизни решил умереть со всеми остальными. А может быть он решился на это намного раньше? | ||||
| ||||
«Конец детства» |
| |||
anubis000, 07 апреля 2009 г. в 10:31 | ||||
Неоднозначный роман. Есть сильные и слабые стороны. Роман — настоящая фантастика. Однако много противоречивого в поведении людей. Прилетели пришельцы и сразу отбило охоту полететь в космос, наступила апатия, люди чувствуют себя ущербными. Наоборот появились такие возможности и сразу не стало устремлений сделать что-то гениальное, совершить прорыв в науке. Как-будто чтобы что-то совершить надо стоять на грани уничтожения. Получается чем лучше живёшь, тем меньше таланта. Концовка немного разочаровала не самой книги а человечества. Не верю я в такую концовку человечества вот и всё. | ||||
| ||||
«Абсолютное превосходство» |
| |||
Fozzie, 16 марта 2009 г. в 10:01 | ||||
Хороший философский рассказ. Здесь основная мысль не в гонке вооружений (ее логичности/нелогичности), а в итоговой развязке. Хотя и гонка вооружений логична: силы равны, необходим какой-то мгновенный прорыв, решающий исход всей компании, необходимо новое сверхоружие. Особенно понравилась концовка: что же просит, о чем ходатайствует командующий флотом? Единственное, что действительно от души посмешило, так это наличие в Анализаторе более миллиона электронных ламп, но это проблема того времени когда был написан рассказ. | ||||
| ||||
«Город и звёзды» |
| |||
dr, 10 января 2009 г. в 20:37 | ||||
Прекрасная, хоть и несколько наивная книга. В наши дни из неё сделали бы НФ-сериал на Sci-Fi-канале, а толпа «негров» бросилась бы писать «сиквелы», «приквелы», «тай-ины» и прочую лабудень -- поэтому лично я очень рад тому, что Кларк написал её в середине прошлого века. Некоторые вещи должны будоражить воображение, не превращаясь при этом в дойных коровок массовой энтертейнмент-индустрии. Очень рекомендую прочитать всем, кто устал от современной жвачной НФ. | ||||
| ||||
«Девять миллиардов имён Бога» |
| |||
Ruddy, 07 декабря 2008 г. в 02:23 | ||||
Лаконичный, тёрпкий на вкус и лишённый всякой динамики рассказ точен, рационален и невероятно притягателен в идеях, что людям никогда не понять божественного замысла, никогда не вникнуть в суть вещей. А если поймут и вникнут, то будет поздно, будет расплата за неверие. Отличная фантастическая миниатюра. | ||||
| ||||
«Завтра не наступит» |
| |||
sanchezzzz, 04 октября 2008 г. в 18:16 | ||||
А кто бы поверил, скажи ему о таком? И неважно, пьян ты будешь или трезв. А если даже поверишь, что ты сможешь сделать? Донесешь политикам, градоначальникам это так, чтобы тебе поверили? Навряд ли. В этом смысле человечество безнадёжно, и не вина Билли, что он такой, ведь другие ещё хуже... | ||||
| ||||
«Око Времени» |
| |||
asb, 04 июня 2008 г. в 15:52 | ||||
Кто из нас в детстве не задавался вопросом: а кто сильнее кит или слон? Первенцы (или автор???) решили наяву найти ответ на ... похожий вопрос: а кто сильнее Македонский или Чингисхан. Приятно поразило тёплое отношение Кларка к русским. | ||||
| ||||
«Молот Господень» |
| |||
vitamin, 17 мая 2008 г. в 12:11 | ||||
Очередное спасение мира, не вызывающее никаких эмоций. Пришли, увидели, героически погибли. Занавес. Как человек, незнакомый с творчеством Кларка, но много о нем наслышанный, сильно разочарован. Впрочем, судить по этому рассказу обо всем творчестве классика не собираюсь. Ведь у всех бывают неудачи. | ||||
| ||||
«Стена мрака» |
| |||
Pickman, 10 мая 2008 г. в 00:37 | ||||
Поразительно, но многое в этом рассказе заставляет вспомнить о мире Земноморья: та же чуткость к внутренним стремлениям героев, то же обостренное чувство бытийной Тьмы, та же полнокровность образов. Для притчи в «Стене Мрака» слишком много мелких подробностей, однако можно условно обозначить эту историю как философское фэнтези. Удивительно красивая и мрачная метафора всего, что только может быть важно для человека. | ||||
| ||||
«2001: Космическая одиссея» |
| |||
Heona, 26 апреля 2008 г. в 22:32 | ||||
Классическая научная фантастика имеет особую атмосферу. Вроде и ничего особенного, а читается с большим интересом. Не понравилось начало. Сразу раскрывается часть тайны монолита. А вот окончание захватило. Перекресток и мир двойного солнца представляются очень живописно. Для меня почему-то роман оказался очень цельным. И последующие произведения не добавили к сложившейся картине ярких мазков, просто дополняя её. Первая Одиссея осталась непревзойденной. | ||||
| ||||
«Молот Господень» |
| |||
kkk72, 12 апреля 2008 г. в 13:31 | ||||
А вот этот рассказ оставил у меня четкое впечатление, что он написан лет 60 назад. Достаточно типовая схема для средненьких рассказов того времени. Итак, существует некая угроза для человечества в целом. Попытка спасти Землю оказывается неудачей из-за козней злодеев, шпионов, сектантов (нужное подчеркнуть). Геройские герои, в которых совершенно не просматриваются живые люди, жертвуют собой, но все-таки спасают Землю от очередной катастрофы. Должен признать, от такого мастера как Кларк, я ожидал гораздо большего. Интересно, а как повлиял этот рассказ на миллиардное финансирование реальных программ по борьбе с астероидами? | ||||
| ||||
«Девять миллиардов имён Бога» |
| |||
konkor, 17 марта 2008 г. в 16:32 | ||||
В сюжете рассказа вроде нет ничего необычного, кроме самой цели использования современной техники. Хоть он и написан в 60-е годы прошлого века, действие вполне можно отнести и к сегодняшнему дню. Никакого закрученного сюжета. Но, именно сама обыденность и внешне кажущаяся простота и полная возможность происходящего, совместно с эффектно построенной концовкой рассказа производят неизгладимое впечатление. Удивительно то, что аналогичные ощущения испытали и я сам, прочитавший рассказ лет 15 назад и моя дочь, прочитавшая его(по моей подсказке) недавно. Похоже рассказ действительно остается в памяти навсегда. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 32 33 34 35 36 (+10)» (+25)»»