![]() | Все отзывы на произведения Филипа Фармера (Philip José Farmer) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 616
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13
«Чуждое принуждение» |
| |||
mr_logika, 02 октября 2016 г. в 15:09 | ||||
В фантастике несчётное количество раз использовался (и продолжает использоваться) сказочный сюжет с расколдовыванием прекрасной принцессы. Принцу приходится иногда нелегко, т. к. мешают драконы или другие чудовища (или артефакты), её охраняющие. В этой повести Фармера в роли такого дракона выступает отец «принцессы». Поджанр этого, очень характерного для Фармера произведения, я определил бы как ксенобиологический детектив. Довольно сложная научная основа сюжета как всегда тщательно продумана Автором и изложена предельно доходчиво, и читаются эти страницы даже с большим интересом, чем всё остальное. Но надо всегда учитывать поправку на переводчика*. Врач (и по совместительству «прекрасный принц») в повести берёт на себя ещё и функцию сыщика, что только добавляет сюжету остроты. В конце, после массы напряжённых эпизодов и огромного количества специальной информации, читатель может уже и не вспомнить, что только невосприимчивость доктора Галерса к ужасному запаху дохлой рыбы позволила ему ввязаться в трудную схватку и довести её до победы. Астрономические детали повести более-менее истине соответствуют. Но, если уж название Беты Скорпиона Автором приведено, так почему бы не упомянуть Принцепс — название Дельты Волопаса? Ну и расстояние от Солнца до Дельты в повести 85 св. лет. По современным данным оно равно 117-и св. годам, но может быть в середине прошлого века (повесть написана в 1953 году) оно ещё не было известно с достаточной точностью. Три отзыва (в сумме 4,5 строчки!) на эту очень интересную вещь столь знаменитого писателя, мягко говоря, шокируют. Зачем писать, если нечего сказать, я, конечно, догадываюсь, но читать такое скучно. *) В моём сборнике «Плоть» (перевод А. Кона) надпочечники почему-то названы «спинной адреналиновой железой», выделяющей гормон эпинефрин. Трудно поверить, что закавыченные слова принадлежат Фармеру, ни один медик так не скажет, а без консультаций со специалистом (а Фармер филолог) в таких случаях работать рискованно. Что касается эпинефрина, так это всего лишь синтетический адреналин, продающийся в аптеке. PS. В классификаторе я отнёс эту повесть к твёрдой фантастике из-за её, главным образом, естественно-научного содержания, но надо признать, что гуманитарная (мягкая) фантастика здесь присутствует. Почему предпочтение мягкой разновидности было практически единогласным, я не понял. | ||||
| ||||
«Тёмный замысел» |
| |||
Yamada, 29 марта 2016 г. в 23:01 | ||||
Довольно-таки своеобразное произведение, вызывающее противоречивые впечатления. С одной стороны — читаешь с огромным удовольствием, подобно детективный роман, так и ждёшь чтобы узнать кто же, наконец, окажется этим таинственным агентом этиков. С другой — настолько запутанный сюжет с параллельными героями, что зачастую путаешься в именах и в знаках «+« или «-«. Однообразие боевых и сентиментальных сцен, разбавленных философией автора про место человека в жизни и в своей эпохе. В «Тёмном замысле» возвращается Бартон и также продолжается повествование про Сэмюэля Клеменса, но больше внимания уделяется женщине-лётчице Джил Галбире и Питеру Джейсону Фрайгейту. Жизнь последнего автор описывает особо подробно. Возможно это Фармер таким образом ассоциирует себя с героем своего же романа. Инициалы Фрайгейта в точности повторяют инициалы Филипа Хосе Фармера — P J F. Стоит заметить, что тот же приём был использован и в «Многоярусном мире», там земное имя Кикахи — Пол Янус Финнеган, всё те же P J F. Но вот, Фрайгейт в отличии от Кикахи, персонаж далеко не симпатичный, полный сомнений и загадок, не доверяющий никому, даже собственному брату. Хорошо, зато, показана сущность средневекового монарха Иоанна Безземельного — жестокая, предательская и насквозь прогнившая. Хотя, о том каким на самом деле был этот король (а личность это историческая, вполне реальная) мы можем только догадываться. В романе, вообще, автор даёт свою собственную интерпретацию характеров и склонностей лиц, вошедших в мировую историю. Так, например, в одном из эпизодов Фармер весьма негативно отзывается о Моцарте, подвергает сомнению результаты археологических раскопок в Малой Азии о месте легендарной Трои, а Джека Лондона выставляет корыстолюбивым ремесленником, который только и взялся за перо, чтобы заработать. Накрученного и затянутого в этом романе весьма хватает. От того и возникает желание побыстрее бросить чтение, не добравшись до логического конца. Однако, есть также и множество захватывающих эпизодов, которые не позволяют этого сделать. Один только момент с проникновением в башню этиков Пискатора чего стоит. Вообще, если бы было написано попроще и без лишней «воды», то поставил бы высшую оценку. | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
Yamada, 23 февраля 2016 г. в 15:13 | ||||
Вполне читабельное произведение с набившим оскомину сюжетом, когда человек из нашего мира, из нашего времени вдруг неожиданно попадает в параллельный мир и решает в нём остаться, так как находит там для себя то, чего ему не хватает в мире нашем — сером и будничном, а именно: молодость, здоровье, любовь и больше условий для того чтобы жить довольно и счастливо. Сегодня такой фантастикой никого не удивишь, поэтому её можно рекомендовать в первую очередь подросткам и тем, кто только начинает своё знакомство с восхитительным и прекрасным миром научной фантастики. Но, стоит заметить, что «Создатель вселенных» написан Фармером в 60-х годах 20-го века, тогда, когда произведения подобного рода только начинали набирать популярность. Поэтому, как для своего времени, Фармер очень даже угадал с сюжетом и автору стоит за это отдать должное. Многоярусный мир во многом напоминает наш, только роль главного героя — Роберта Вольфа в нём не рядовая и второстепенная, а весьма значительная и важная. Поэтому он и решает в нём остатья. А позже, в самом конце романа, выясняется, что этот мир для Вольфа более приемлем, чем Аризона, ведь по сути является родным. Не знаю о чём думал Фармер, когда писал этот роман, но лихо накрутить сюжет с кучей приключений и с философскими мыслями о том могут ли творения претендовать на роль творца у него получилось. Лично мне произведение понравилось, не смотря на обилие банальных сцен и множество, на мой взгляд, совсем ненужных персонажей. | ||||
| ||||
«Одиссея Грина» |
| |||
ponom1, 29 мая 2015 г. в 10:57 | ||||
Главный герой терпит крушение и попадает в рабство на отсталой планете со средневековым укладом жизни. Узнав о приземлившемся разведывательном корабле землян (экипаж попал в плен) он решает сбежать из рабства и попасть на этот корабль. В процессе достижения цели ему придется пройти через массу приключений, проявить чудеса изобретательности, хитроумия и предусмотрительности. Роман получился вполне добротным, хотя писал его Фармер ради денег и, соответственно, растянул, как мог. Кроме того из-за ограниченного времени написания романа в нем оказалось много логических нестыковок. Например, вначале автор рассказывает об удивительном факте — на планете множество видов птиц, но животных всего 3 вида: лошади, собаки и кошки. Но в середине романа Фармер забывает об этом и начинают упоминаться свиньи, кролики, олени и всякие экзотические животные. Вначале романа про летающие острова говорят, что это что-то таинственное, которое никто не видел, а те кто видел, не возвращались. Потом выясняется, что все про эти острова знают, на них охотятся, живут на них, ловят их и ставят на прикол. Отдельно позабавило описание системы управления кораблем землян, в котором одно из основных мест занимают осциллографы. :) А что Вы хотите? Год написания — 1957. :) В общем роман вполне можно прочитать, если не ожидать от него ничего особенного. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
Al_cluw, 16 ноября 2014 г. в 22:34 | ||||
Серьезная фантастика. Серьезный роман. Серьезный цикл. Приобретен давно, когда книги от «ТРОЛЛЬ» можно было купить в книжных магазинах. Отличное издание, классные обложки суперов, необычные тем, что вместо рисунков фотографии артистов, известных и менее известных, все подписано и пояснено. Чтение романов оттягивал, т.к. ждал, что выйдет весь цикл (такое обещание было напечатано на суперах и в самих томах серии). Но не сложилось, грянул кризис, и благие намерения не сбылись. Однако прочитать знаменитый «Мир Реки» было необходимо, тем более, что первые 2 тома (3романа) были приобретены, а спустя полгода-год докупил 4 роман в исполнении этого же издательства. Первый роман цикла — В свои разрушенные тела вернитесь Придумано Фармером здорово, ничего не скажешь — на берегах некой бесконечной Реки просыпаются люди, умершие на Земле (или погибшие), причем из разных эпох и времен. Невероятное количество персонажей, как правило исторические личности перемешаны с вымышленными. Описано ярко, интрига присутствует, но... в голове начинается каша, когда преодолеваешь первый роман, хотя интрига усугублена появлением неких ЭТИКОВ — это те, кто проводит эксперимент с воскрешением, и Фармер дает нам понять, что в среде этиков не все так хорошо — среди них тоже есть некие отступники, которые по каким-то своим причинам считают, что эксперимент надо прекратить. И для этой цели они отбирают по своим критериям 12 апостолов (пардон, личностей)которые должны проникнуть в цитадель «богов», Черную Башню. И вот дочитан уже третий роман, а мы по прежнему только на подступах... Хотя читается довольно несложно, но думается — а ведь можно было б и покороче. Но мы всего лишь читатели, посему начнем читать 4 роман, но думаю, что надо сделать перерыв — все равно окончания нет ( и в этой серии не будет) а Фармера последнее время издавать перестали... непонятно почему. Поэтому оценить весь цикл не представляется возможным, ну а романы каждый из 3 прочитанных пожалуй оценю как 9-8-7. | ||||
| ||||
«Бизнес Бога» |
| |||
FinFan, 30 октября 2014 г. в 22:45 | ||||
Удивительно яркая, пронизанная «тротилом» образности, «водопадом» метафоричности и «каскадами» аллегорий повесть. При этом не лишена, даже наоборот преисполнена, юмора. И всё это не мешает произведению задавать серьезные, насущные вопросы о человеке: его смысле жизни, пути, его неподдельных ценностях, его роли и предназначении; о том, кто человек в своей истинной природе. | ||||
| ||||
«Боги Мира Реки» |
| |||
Grim_Ripper, 22 августа 2014 г. в 20:25 | ||||
До финальной 5 части добиралась с большим трудом. Несмотря на то, что прочтение данного цикла заняло несколько лет (рассуждения на одни и те же темы и уж больно большое количество исторических справок заставляли убегать меня к другим книгам, забрасывая «Мир реки» порой на год или больше), до начала прочтения 5-ой части у меня оставались по большей части положительные впечатления от книги. Но пятая часть стала просто невыносимой: диалоги персонажей постоянно повторяются, будто они вырваны из предыдущих частей, а так же имеются некоторые несостыковки, которые, я не знаю, быть может связаны с переводом. Так же многие факты, которые меня интересовали, просто напросто не объясняются или бегло описываются автором. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как и в предыдущих романах, Фармер всегда вскользь упоминает смерти одних из главных героев. Мне такой подход не очень нравится, конечно, я не жду, что все будут рыдать 5 листов, но хоть какие-то переживания у героев смерть их друзей должна вызывать. Почему они думают всегда только о самоопределении, а о своих товарищах абсолютно не вспоминают? А так же я не поняла, почему именно в 5-ой части Алиса вдруг решила расстаться с Бёртоном. Ответ один, Фармер в отличии от меня не девочка, ему это не показалось важным для объяснения, а нужным для последующих событий и ввода еще кучи персонажей. Сюжетные повороты тоже не шибко интересные, многие из них предсказуемые, а споры главных героев по поводу решения проблем почти всегда затянуты и сводятся к спорам о моральности и этичности, которые ничем не отличаются от предыдущих споров. Последний сюжетный поворот так вообще привел к тому, что меня не покидала мысль: «Зачем вообще нужна была пятая часть?». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Меня на все 100% устроил ответ Логи о том, как и зачем был построен мир реки. Но в концовке 5-ой части оказывается, что это была неправда и на самом деле все по-другому. Зачем? Или Фармер специально закончил пятый том желанием Бёртона и его группы улететь на другую планету, где они будут строить свой собственный мир, дабы у него был повод продолжить писать 6-ую часть (так же он оставил зацепку в четвертой). Последняя книга подтолкнула меня на мысль, что Фармер и тянул «Мир реки» на 5 томов только из-за того, что сам не определился, как хотел закончить цикл. Чтобы не оставлять столь негативный отзыв, добавлю, что, как и в предыдущих частях, Фармеру отлично удается изображать бои. Для своего времени у него хорошо развита фантазия, мир реки проработан вполне неплохо, строение и оборудование башни и сейчас выглядят довольно таки интересно. «Мир реки» был моим Эверестом, и я его покорила. | ||||
| ||||
«Тёмный замысел» |
| |||
Reading, 18 августа 2014 г. в 14:24 | ||||
Третий роман этого цикла по динамике, по количеству событий и по масштабу действий ближе к первому чем ко второму. Здесь появляются весьма неожиданные повороты сюжета: друзья которых казалось бы знаешь не один год на самом деле оказываются совсем не теми за кого себя выдавали. Сюжетная линия вновь возвращается к этикам и их агентам, что практически забылось во второй части. В этом романе главным героем выступает Джил Галбира, ее приключениям посвящена большая его часть. И приключения эти мне понравились: чего стоит только высадка на вершину Башни этиков. Сюжетная линия все ближе и ближе приближает героев к разгадке тайны и это большой плюс. Именно этот роман для меня является самым загадочным из всего цикла. | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
Snomov, 28 июля 2014 г. в 01:47 | ||||
Сразу понял, что роман не для меня, так как не люблю поверхностно сделанных вещей. Но друзья настоятельно советовали читать. В сухом остатке, роман мне не понравился, хоть задумка и восхитительна (единственное, что заставило меня приступить и не бросить с первых страниц). Во время прочтения врезалась в голову ассоциация, что играю в примитивную 2D аркаду, где вид сбоку. Да ещё и герой оказался похож на «Илью Муромца» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ... когда автор «съел» самый смак психологии и физиологии перехода , то дряхлый, то вдруг и драться умеет и оружием владеет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , я уже поставил вердикт роману. Еле осилил.от одного тела к другому | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
Fiametta, 12 февраля 2013 г. в 20:52 | ||||
Русский философ Николай Федоров мечтал о том, чтобы человечество сумело воскресить всех умерших. Циолковский начал работать над теорией космических полетов под влиянием идей Федорова — ведь воскресших будет так много, что они должны будут заселить другие планеты. Когда я читала роман Фармера, я не могла не думать: слышал ли Фармер что-либо о идеях Федорова («собаки Павлова» в романе упоминаются), или же сюжет романа и идеи Федорова — простое совпадение. О Бертоне — путешественнике, антропологе и вольнодумце, открывшем Танганьику, проникшем в запретные для иноверцев Мекку и Медину, переведшем «1001 ночь» — я слышала давно. Я могу поверить, что он, и воскреснув, сохранил свою гордость, храбрость и нежелание подчиняться кому бы то ни было, даже существам, могущественным как боги. Возможно ли спасение для Геринга? Муки, которые он терпит в романе — заслужены. Воскресшее человечество сразу же начинает воевать, торговать рабами, устраивать концлагеря. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В романе не говорится, возникли ли в новом мире литература, театр, живопись. Старые церкви не пережили шока от того, что мир Реки не похож на предсказанный ими загробный мир, но возникла Церковь Второго шанса.Несчастный Лев Руах — при Сталине был в лагере, при Гитлере был в лагере, был в плену у арабов и в новом мире оказался рабом. Одна деталь непонятна — если в мире Реки нет насекомых, почему у деревьев есть яркие цветы? Чисто для красоты? | ||||
| ||||
«Врата времени» |
| |||
Бывший, 07 февраля 2013 г. в 17:56 | ||||
Посредственный приключенческий роман о приключениях «наших» в альтернативной реальности без Американского континента в которой господствуют авторитарные режимы индейских по происхождению народов. Роман писался в первую очередь ради того чтобы разработать альтернативную карту мира с совершенно другими странами и народами. Однако перечисление государств нравится в первую очередь автору, читателя оно (в моем по крайней мере случае) оставляет совершенно равнодушным. На этот политико-географический каркас нанизываются довольно вялые приключения чем то напоминающие приключения Индианы Джонс. Довольно средненький роман. Не рекомендую начинать знакомство с таким интересным, но не ровным автором как Фармер с этого произведения. | ||||
| ||||
«Врата мироздания» |
| |||
Zonder, 08 октября 2012 г. в 17:03 | ||||
Ну я бы скорее всего охарактеризовал бы данное произведение как — подростковая фантастика. Главный герой вместе со своими спутниками путешествует между сказочными мирами пытаясь освободить похищенную свою Любимую (Хрисеиду), как видим, сюжет не очень замысловат. Из мира в мир вся честная компания перемещается через Врата, грубо говоря, аналог телепорта. Вообще миры, их функционирование и существа обитающие там, описаны немного по простецки, и читателю избалованному массовостью фантастической литературы ныне, будет пожалуй скучновато (1966 год все-таки). Хотя слог в принципе хороший не заковыристый, да и книжка идеально подойдет где-нибудь или в очереди почитать, или в электричке. Напрягает немного, что вместо метрической системы на каждом шагу встречаются футы и ярды. И действительно, немного послабее первой книги получилось — «Создатель вселенных». | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
bobsternat, 24 апреля 2012 г. в 11:57 | ||||
Гигантская река, текущая по бесконечной речной долине. Ни начала, ни конца. И человечество, от первого до последнего человека, воскресшее на ее берегах. Тут и неандертальцы, и американцы, и римляне. Почти 35 миллиардов человек. И все они бессмертны. Что это? Рай, ад, чистилище? Или безумный эксперимент придурковатой сверхцивилизации? За образ 10 баллов. Очень пробрало! | ||||
| ||||
«Создатель Вселенных» |
| |||
vitecs, 20 марта 2012 г. в 15:31 | ||||
С «Создателем Вселенной» я познакомился в ужасающем неподписанном переводе издательства «АГРА» (1992 г.). Это снизило впечатление от книги минимум в половину. Перевод был явно «калькой» с английского. Вот пример: «Очень целовабельные, — подумал Вольф. — И это тело! ” Возвращение юности приносило с собой сильное осознание зова тела, пола». Одним словом, коряво. Но некоторые замечания, не касающиеся художественной ценности книги, позволю себе высказать. Задумка Вселенной и ее мироустройство в книге тянет на все 9-10 баллов: многомерность миров, раса Властелинов, утерявших способность творить и ставших заложниками собственного создания, пестрота и разнообразие описываемых реальностей. Да и закрученный сюжет с сюрпризом в самом конце идет в «плюс» произведению. Однако, во время прочтения не оставляет чувство незаконченности, недоделанности книги. Дело не только в том, что автор не объясняет некоторые особенности реальности, которые стоило бы прокомментировать. К примеру, почему Властелины, создававшие миры(!) видимо из ничего, вдруг не просто утеряли способность творить, а даже создавать хоть несколько сложные механизмы? Почему они превратились в простых людей, даже еще более гордых, самолюбивых, считающих убийство другого за «здрастьте»? Уважаемый Филип Фармер позволяет себе серьезные ляпы. Как еще объяснить этот синдром «усталости от книги», когда на смену тщательно описываемым событиям в начале произведения, приходят месяцы(!), попросту выброшенные из повествования? Как, например, при подготовке к восхождению на ярус Атлантиды («Когда они перевалили через верхний край Дузвиллнававы, то пробыли в пути сто восемьдесят шесть дней»). Или почему перед самым восхождением Вольфа на ярус Атлантиды, вся жизнь на нем была тщательно уничтожена стихийным действием? Это в то время, как предыдущие ярусы были полны приключений, встреч с различными племенами и диковинными тварями. Необходимо отметить, что описанный синдром в дальнейшем перекочевал и во вторую книгу цикла. Дальше я не читал. Подвожу итог: у «Создателя Вселенной» были хорошие стартовые условия, и она могла стать одним из эталоном жанра, но в итоге получился добротный середняк. | ||||
| ||||
«Вверх по Светлой Реке» |
| |||
romanpetr, 18 декабря 2011 г. в 13:37 | ||||
В данном рассказе Фармер сводит четырех людей из разных эпох: врача-остеопата, француза-патафизика, средневекового викинга и ветреную мадам; и бросает их на берега мнительных и жестоких перуанских индейцев 15го века , населяющих государство Инка. Тоталитарная диктатура в лице развратного правителя Пачакути беспощадно подавляет всех и вся , но ,как говорится, до поры , до времени. Потому как порядок бьет класс! Но нашим героям предстоит самое жуткое испытание,чтобы добыть шанс на жизнь и продолжить свое путешествие по реке,а не очнуться на следующий день где-либо далеко от истока реки...Для этого им нужно совершить прыжок спасения — прыжок жизни через пропасть... Фармер даже в преклонном возрасте смог изобразить насыщенный динамизм с вкраплениями теологических размышлений для небольшого рассказа, придав ему исключительно четкие формы — ничего лишнего и все грамотно. | ||||
| ||||
«Река Вечности» |
| |||
romanpetr, 28 ноября 2011 г. в 03:44 | ||||
Эта демонстрационная версия Мира Реки по праву может считаться полностью отдельным и самостоятельным произведением не примыкающим к циклу.Скорее его можно воспринимать , как происходящее, в неком параллельном мире. Безусловно весь цикл из 5 романов — гораздо более существенен и полнее изложен и развернут. На мой взгляд, данное оригинальное произведение по своей сути является наброском к более позднему изданию. Книга населена теми же героями , за исключением парочки.По фамилиям героев есть различия в фамилиях с основным циклом — автор старался скрыть от нас с Вами истину их происхождения и очевидно рассчитывал на прозорливость нашего с Вами ума. По ходу романа видно, как автор оттачивает свое писательское мастерство, ибо начало,на мой взгляд, выглядит несколько литературно убого. Профессиональный текст следует где-то с середины романа. Но не надо забывать, что из данного наброска получился шедевр мировой фантастики и литературы тоже. Хотелось отметить влечение автора к русской литературы, так как он в свою самобытность второй раз обращается к вводу в романы русского духа, а в частности героя Федора Борбича, известного нам с Вами под фамилией Достоевский (первый раз я с ним встретился в романе Шиворот-Навыворот).Личности для нас с Вами одиозной и одухотворенной... | ||||
| ||||
«Магический лабиринт» |
| |||
romanpetr, 11 сентября 2011 г. в 22:01 | ||||
После несколько затянутой третьей части из Мира Реки четвертая шла , как говорится, на одном дыхании, хотя в начале автор все же не избегал некоторых объяснений перед кульминационной битвой двух титанов-кораблей. Исход колоссальной битвы ,перед её началом, оставлял желать и думать о победе Сэма Клеменса с его «Внаем не сдается» над Иоанновским «Рексом», но конец к сожалению оказался более печальным, чем это можно было бы предположить. Гибнут люди, гибнут суда, гибнет техника... И ради чего? Ради принципа! И даже всеобщее желание раскрыть главную тайну этого мира уходит на второй план перед человеческим тщеславием и алчностью.... Очень огорчила несколько глупая смерть бравого Сирано де Бержерака, выходившего сухим из многих передряг, но тут нашедшего свою погибель, как в рядовой средневековой драматической пьесе. И несколько оставлены в стороне судьбы некоторых главных героев во время сражения — о гибели которых можно только предполагать и догадываться.... Автор местами вообще непредсказуем — за что я ,простите, ценю и люблю его творчество! Линии произведения сначала идут параллельно, потом сходятся в одну точку, потом снова расходятся и снова идут попутными путями до следующей интригующей встречи. В концовке романа автор снова,как и в предыдущих частях,дарит нам надежду на продолжение приключений неугасаемого Ричарда Бертона и Ко — достигнута конечная цель на реке — Башня этиков, раскрыта страшная тайна происхождения мира и человечества, прорывающая трещину по всем бумажным Земным религиям — при желании , можно в повседневности воссоздать ещё одну протехническую религию Мира Реки и попробовать сломать наши с Вами религиозные устои и каноны; а также в руках группы людей остается секрет воскрешения, так что все можно поправить, но остались ещё верные этикам агенты, желающие все прибрать к своим рукам... и они уже в башне, так что нам снова предстоят бессонные ночи вместе с оставшимися героями... | ||||
| ||||
«Тёмный замысел» |
| |||
romanpetr, 24 августа 2011 г. в 23:08 | ||||
Автор снова приятно удивляет, углубляясь в бесконечные дебри Мира Реки. В предисловии книги сам Фармер обещает лихую развязку и ответы. Да,ответы и разгадки,которые мы с нетерпением ждем.Книга,конечно,будет чутка послабей в сравнении с двумя предыдущими,но данный том речной эпопеи создан для более детального описания повседневной жизни героев,хотя основные герои первых двух томов остаются на второстепенном плане — прямо скажем автор приберег их,как мне кажется,для заключительных сцен эпопеи,а на первый план выходят все новые «избранные», которых ,как оказалось не 12, а 12 х 12, а может и еще больше.Агентов этиков среди людей гораздо больше и раскрыть их двуликую личину ещё предстоит. Местами автор увлекается описанием автобиографических воспоминаний новых героев из прошлой жизни и описанием событий ,произошедших в первых двух романах. Иногда,за счет этого,теряется повествовательная суть произведения и горячие точки событий из стремительной вертикали плавно переходят в спокойную горизонталь.Удивительно много измен и предательств описывает автор среди своих героев, и что ещё удивительней в ловушки попадаются герои из более поздних времен, хотя исторически они знали о подлых характерах средневековых изменников все, и тем не менее глупо доверяются им, чтобы быть потом обманутыми. Хотелось бы отметить, что люди в этом произведении, живут наравне с нами, обладая только одной жизнью, ибо череда воскрешений прошла и умершие более не возвращаются к жизни. В концовке произведения, начинает брезжить финал речной развязки, ибо герои достигают последнего рубежа в виде Северной Башни этиков, но вход туда им предстоит открыть только в следующем томе. И самое главное, тот кто завербовал всех избранных,живет среди людей,но у него крупные проблемы и он заинтересован, чтобы герои достигли конечную цель... | ||||
| ||||
«Сказочный корабль» |
| |||
romanpetr, 15 мая 2011 г. в 13:28 | ||||
Визуально после прочтения второго романа серии Мира Реки создается впечатление — «чем дальше в лес — тем больше дров» , но это только на первый взгляд. Автор размахнулся далеко и зашвырнул свою фантазию за самую высокую и крутую гору нашей с Вами обыденной реальности. Произведение является продолжением речной канвы с обильным введением литературных героев и известных личностей. «Движемся Все вместе!»: от титантропа Джо Миллера и мастера шпаги Сирано де Бержерака до великого писателя Сэмюэля Клеменса (он же Марк Твен) и первого человека, побывавшего на Юпитере — летчика-космонавта Фаербрасса. В книге хватает всего и сражений, и рассуждений — второе порой немного пересиливает первое и на компота нету времени, но без этого никуда. Главное лицо этой части — наш любимый в детстве Марк Твен — личность сильная,но одновременно неуравновешенная,несчастная,все время переживающая,скрывающая свое трусливое поведение .Его цель построить великий Пароход — такой, какого ни у кого нет и отправиться к истокам реки за ответами к таинственным этикам. Автор хорошо описал чрезвычайно интелегентную натуру,которая после каждого поступка, начинает давать себе оправдание в содеянном. Но цель у него — Великая, потому многим нужно поступиться... Конечно очень много можно было бы задать технических вопросов, которые порой остаются неразрешенными в мире столь скудным на различные материалы, но находка метеорита (читай железа) похоже решила все проблемы для достижения цели. За каких-то 20 лет технический прогресс позволил прыгнуть науке на берегах мира Реки из, грубо говоря, пещерных времен в 20-ый век. Представляете такой скачок в наши дни???! Да завтра мы уже на Марсе должны в забегаловке пивко попивать в преддверии вылета на футбольный матч на ,скажем, Меркурий.... Остается только вопрос в концовке, как С.Клеменс мог так тщедушно поступить и позволить мерзкому и скользкому Иоанну Безземельному обвести себя вокруг пальца, хотя знал его подноготную лучше, чем кто-либо. В целом произведение хорошо сочитается в чтении в паре с первой частью , ибо является логическим окончанием завязки сюжета и ввода дополнительных необходимых персонажей. | ||||
| ||||
«Бессмысленная маска» |
| |||
romanpetr, 22 марта 2011 г. в 01:51 | ||||
И снова, в очередной раз, Филип Фармер затмил своим полетом мысли и широтой размаха посредственную серость Научной Фантастики 80-х. Увы! И ах! Но все мастеровитые писатели и гранды сдали свои позиции и окунулись в тяжелое болото коммерции и отсутствия новизны.Книга пронизана аккуратной тонкой сеткой религиозного поиска в сравнении борьбы — Добра и Великого Вселенского Зла — Болга (отдаленное сходство с бессоновским злом из «Пятого элемента» ). «Болг убивает всех, кроме одного!» Отсюда, с этих слов, начинается космическая увертюра капитана Рамстана, который «стибрив» артефакт под названием глайфа, на своем космическом корабле «Аль-Бураг» начинает стремительную гонку по космосу в переплетениях поиска духовных правды и спокойствия. Есть ли Бог? Однолико ли зло? Куда заведет человека его тяга к открытию сокровенных тайн человечества? Прекрасно описание трёх бессмертных инопланетян — Трех из Колодца, которые хранят Великие тайны мироздания и знают тайну происхождения зла заставляют в очередной раз восхищаться огромным авторским потенциалом.Ну,что ж,осталось лишь назвать кодовое слово, позволявшее уничтожить вселенское зло! Итак — Хадиджа! | ||||
| ||||
«Магический лабиринт» |
| |||
M-Bear, 26 февраля 2011 г. в 10:10 | ||||
Что в третьей, что в четвертой частях чуточку надоедает постоянная «сверка показаний». И если касательно походов к Башне они дополняют друг друга, раскрывая белые пятна вроде того, откуда взялись чаша, о которую споткнулся Джо Миллер, и женский скелет в пещере с лодками, то в рассказах о визитах «Икса» практически полное повторение. Упомянутые философские и религиозные рассуждения, честно говоря, тоже не особо впечатляют, особенно то, как невовремя порой появляются. Как-то не верится мне, что, только проникнув в Башню, зная, что где-то рядом бродит этик, можно было спокойно вести пространные душеспасительные беседы. Мысль с ватанами, как щелчок по носу религиям, понравилась. Но и тут непонятно: со слов Логи они тянулись ко всему живому: траве, зверям. Так почему их тоже не воскресили? Птичку жалко... (с) И, если уж говорить о жалости, то как-то без души подходит Фармер к своим героям. По крайней мере, такая мысль возникает, когда очередной из них погибает, не вызывая в душе совершенно никакого отклика. Взять для примера «Империю Ужаса» Кука — там подобное воспринималось чуть ли не как трагедия... Да, можно сказать, что здесь все дело в возможности воскрешения... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но ведь они же прекратились! А смерть, которая постигла Сэмюэла Клеменса. Понимаю, что Фармер хотел, чтобы здесь присутствовало побольше иронии, чтобы соответствовать самому человеку, но как-то трудно подобное оценить. Что сильно спасает роман, так это интрига. Причем, автор в конце каждой части дает задел для очередной, заставляя искать продолжения... Но с постоянно уменьшающимся азартом. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
tkatchev, 06 ноября 2010 г. в 16:52 | ||||
Читал на английском: язык автора чудовищен и косноязычен. Кроме того, бесит постоянное (на каждой странице) выпячивание того, какой автор умный, и какие верующие люди идиоты. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
Дарья_Глюк, 16 августа 2010 г. в 11:17 | ||||
Хорошая идея закончилась в том месте, где автор снова прошелся по еврейскому вопросу и припомнил своему герою его труд под названием «Еврей, цигань и Эль-Ислам». Вот не нравится мне, когда ноют на еврейскую тему. Концовка с признанием этикала-оступника убивает напрочь все. Она не оставляет надежды на эмоциональный прорыв, она просто говорит о несовершенстве любой системы и убеждает в том, что Бога на самом деле нет, его вообще нет нигде, и все происходит от скуки. В общем ответов слишком мало, как и интереса, чтобы читать дальше. Говорить о том, хуже или лучше экранизация 2003 года я не буду. Просто хочется отметить, что сама концепция Мира Реки предполагает инвариантность событий и главных героев. Поэтому если читатель поверил в английского путешественника, то почему бы зрителю напрочь отвергнуть возможность американского астронавта? Просто по прошлым сериалам я сохранила добрую память и о Брэде Джонсоне, и о Камероне Даддо, а тем более о Кевине Смите, для которого роль местного владыки стала последней в его кинокарьере, которая прервалась вместе с жизнью одного из самых обаятельных Аресов. Именно поэтому я не ожидала высокого уровня драматического искусства, но вполне могла надеятся на то, что эти товарищи хотя бы будут нормально произносить текст и изображать подобающие выражения на лицах. Сравнив данный фильм с трейлером новодела 2010 года могу сказать, что Даддо больше похож на Сэмюэля Клеменса, чем тот фигляр, которому впору играть какого-нибудь Арсена Люпена. Да и бредовость замеса последующей картины явно не может соответствовать своему первоисточнику. Плюс же самой книги в том, что меня заинтересовала личность самого Бартона, а не то, как над ними поглумился Фармер. | ||||
| ||||
«Пассажиры с пурпурной карточкой» |
| |||
duzpazir, 16 декабря 2009 г. в 13:03 | ||||
Бедный Зейн Грей и «лиловый старец«! Ребята, sage в данном названии скорее всего означает «полынь»...Тщательней надо, однако. Кстати, реминисценция с Греем не единственная, как раз в те времена была весьма популярна кантри-рок-группа «New Riders Of The Purple Sage». В оценке собственно повести полностью согласен с уважаемым shickarev. | ||||
| ||||
«Отец» |
| |||
Uldemir, 01 августа 2008 г. в 00:45 | ||||
Небанальная фантастика, которая вряд ли оставит равнодушным: может понравиться, восхитить, ошеломить, а может вызвать неприязнь и чем-либо возмутить в силу смелости, с которой обсуждается целый ряд вопросов, некоторые из которых даже в наше просвещенное время способны получить ярлык “табу”. Количество идей, подбрасываемых автором, на страницу текста существенно превышает среднестатистическое значение и, можно даже сказать, зашкаливает. Межзвездные перелеты, генетические эксперименты и терраформирование, вопросы религии, этики, морали, вечной жизни, межличностных и межцивилизационных отношений, любопытный способ проведения мозгового штурма. И все это на нескольких десятках страниц! Причем “в тему”. В иной эпопее и половины из того не наберется. Итого: замечательный рассказ, который стоит прочесть хотя бы ради того, чтобы проверить гибкость своего мышления. А при том, что финал является открытым, попытаться ответить на каждый из поставленных острых вопросов можно и самостоятельно… | ||||
| ||||
«Сказочный корабль» |
| |||
wolobuev, 31 марта 2008 г. в 22:51 | ||||
Отличная вещь! Особенно здорово, что повествование ведётся от лица Марка Твена. С его иронией и грустным юмором фантастическое блюдо, приготовленное Фармером, становится ещё изысканнее. Прочёл с большим увлечением. | ||||
| ||||
«Пир потаённый» |
| |||
кириллыч, 13 марта 2008 г. в 00:38 | ||||
Читается безусловно на одном дыхании. Особенно читалось, когда книгу напечатали первый раз, в 96. Тогда даже представить не мог, что знаменитые писатели могут такое писать. Но при всей неординарности книги, у автора явно какое-то очень специфическое воображение. Насилие в фантастике никого не удивляет, а вот СМ, та еще такой грубый и натуралистичный — книга исключительно для подготовленного читателя. | ||||
| ||||
«Вторничный ломтик мира» |
| |||
amalteya, 10 марта 2008 г. в 14:57 | ||||
Грустный финал — приложить столько усилий ради любви, использовать один единственный шанс и такой облом в конце... В целом рассказ мне понравился, необычный сюжет. | ||||
| ||||
«Истории об отце Кармоди» [Цикл] |
| |||
mastino, 08 октября 2007 г. в 23:43 | ||||
Отличный цикл. Прочёл после столь любимого мной «Многоярусного мира» и не был разочарован. Особенно учитывая моё отношение к религии. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
Аксолотль, 04 июня 2007 г. в 07:52 | ||||
Роман силен оригинальной идеей, а воплощение откровенно посредственное. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
Dimson, 07 марта 2007 г. в 11:29 | ||||
Осилил с трудом, перелистывая страницу за страницей. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
Sashenka, 23 ноября 2005 г. в 14:06 | ||||
Перечитывала трижды с разрывом в несколько лет. Книга поражает тем, что каждый раз впечатления от нее совершенно иные. Прочтя книгу трижды, я читала три РАЗНЫХ романа с одинаковой канвой событий. Года через 3-4 посмотрю, о чем же она тогда станет. | ||||
| ||||
«Небесные киты Измаила» |
| |||
arhan, 22 октября 2005 г. в 18:25 | ||||
Довольно мрачное будущее Земли. Я не разделяю оптимизм героя о полетах к звездам — на Земле ни науки, ни производства, ни полезных ископаемых, а матрос из 19 века мечтает о полётах к звездам | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
flying_kitten, 14 октября 2024 г. в 17:34 | ||||
В своё время это был мой второй (а может быть и третий?) подход к творчеству Фармера. Точно помню, сначала прочитал «Плоть» и как-то ну совсем не проникся, а потом, не помню уже как (судя по всему случайно), стал обладателем книги с первыми двумя романами «Мира Реки» в переводе Нахмансона 1991 года издания, ну и перечитывал её не один раз. :) Понятно, что тогда, в начале 1990-х, роман воспринимался очень ярко, практически как откровение, но и гораздо позже, когда я перечитал его несколько лет назад, он не утратил своего очарования, хотя некоторые недочёты мой, ставший за эти годы опытным, глаз теперь уже уловил. :) Известный путешественник Ричард Бартон, умерший у себя дома от сердечного приступа, обнаруживает себя сначала в некоем странном месте, а чуть позже — на берегу неизвестной реки, в обществе многочисленных обнажённых людей. Чуть позже оказывается, что в бесконечно длинной речной долине, ограниченной горными хребтами, воскресли, пожалуй, все люди, когда-либо умершие на Земле. Что это? Неужели загробный мир? Бартон в своей земной жизни немало путешествовал, так неужели он не сможет найти исток этой таинственной Реки? Главной герой, да и многие второстепенные — реальные исторические личности. Ричард Бартон был известным путешественником, искал истоки Нила, так что кому же ещё могла выпасть эта роль? Более того, проведя много времени среди арабов, африканских племён и других изолированных от западной цивилизации народов, он был, что называется, специалистом по контакту и опытным переговорщиком, что весьма пригодится ему в новой «литературной» миссии. А как же другие люди? Как они будут пользоваться своими знаниями и умениями? Как распорядиться «вторым шансом»? Книга очень ярко и сочно (не побоюсь этих эпитетов) написана — мир получился живой и привлекательный, так и хочется на него посмотреть хотя бы одним глазком. :) Как же распорядится этим миром человечество? Смогут ли люди договориться друг с другом и жить (наконец-то) в согласии? Роман поднимает массу вечных вопросов. Хорошая, нестареющая книга, местами быть может слегка наивная, но интересная и неглупая. | ||||
| ||||
«Слепые Гребцы» |
| |||
Walles, 06 июня 2024 г. в 19:17 | ||||
Да, когда то давно истории, подобные «Незрячим гребцам» считались аморальными, но разумно ли считать таковым рассказ, созданный для развлекательного журнала? Рассказ такой, каким он и должен был быть для предназначенного издания, равно как и для времени, когда он создавался. Здесь важен контекст, в первую очередь. Недаром он не перепечатывался четыре десятка лет. Одно можно предположить определенно — Ф. Фармер страсть как любил литературно изображать реки, моря и океаны, а обнаженных Венер, выходящих из раковин пучин морских — вестимо, еще больше... Вкратце: героиня -секретарь из известной всемирной организации знакомится с греческим сыном миллионера, владельцем яхты, и соглашается на совместную прогулку по Эгейскому морю. После попытки изнасилования она сигает вниз с борта и пытается достичь берега вплавь. (Автор, очевидно, посчитал это остроумным— изобразить 25-летнюю женщину, которая будто бы ожидала чего то иного от данного путешествия -только чего интересно — что они в шахматы играть станут?.. Или, как знать, вдруг старик Фармер смотрел в будущее — ведь доплыви девушка до берега, исковое заявление, грозящее проделать весомую брешь в счетах богатого сына Эллады, было бы ему обеспечено). Попутно Джоан полностью избавляется от остатков одежды (это авторская попытка проявить остроумие номер два: его героиня по какой-то глубокомысленной причине считает, что без нижнего белья плыть будет несоизмеримо легче). Девочку подбирают безбрачные монахи на острове, и старший дает указание подчинённым вернуть голую дьяволицу на материк. Те завязывают глаза и исполняют приказ. Но в пути они всё же пытаются согрешить и тянут к попутчице руки. Джоан раздражает исходящий от них козлиный запах, она отбивается веслом, и в конце концов сталкивает гребцов с лодки. Далее уже не буду описывать происходящее, равно как и то, к кому в итоге возвращается целомудренная дева; скажу лишь, что фонтанирующего «твиста» так и не предвидится. Да, рассказ вроде бы проходной, но есть одно но — читать это все же поприятнее, чем многие современные поделки, что случайно лезут в глаза, и дочитывать которые сил не хватает. К тому же вполне допускаю мысль, что в рассказе существовали актуальные на момент написания нюансы, и в каковых сейчас сложно разобраться ввиду упущенного момента — будь-то реальная подоплека, прототипы персон, их профессии, или даже выбор места действия. Потому не будем же забывать о творцах прошлого, равно и о том, как они изощрялись для воплощения своих «фантастических» замыслов. | ||||
| ||||
«Любящие» |
| |||
Shining, 17 декабря 2023 г. в 21:18 | ||||
Прочитав в интернете про эту книгу, ожидал какого-то межпланетного порно с жуками. Чего-то вроде Чайны Мьевиля, только в космосе. Всё оказалось совсем не так. Это... я даже не знаю, как описать жанр. Антиутопия с элементами комедии? Социально-научная фантастика? И я только сейчас, совершенно случайно, услышал про Филипа Фармера и решил прочитать его книгу! Впечатления невероятные. Общество людей описано прекрасно и жутко, в духе Орруэла и Замятина. Однако необычен тот факт, что Фармер не только пугает грозными предзнаменованиями тоталитарного будущего, но ещё и смешит. Благодаря этому его персонажи выглядят на удивление живыми. Социум жучей ещё интереснее! Весёлые, задорные ребята, а концепция Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вплетена в повествование удивительно ловко.разнообразных паразитов, которые под них мимикрируют, Рекомендую книгу всем. | ||||
| ||||
«Восстаньте из праха» |
| |||
dimixin, 18 января 2023 г. в 14:02 | ||||
В 90-х я ждал чего-то невероятного от этого романа, но реальность оказалась полным провалом. Полностью неправдоподобное чтиво. Главная претензия к этому циклу — невозможность существования описанных социумов. В реальной жизни рабовладельческие, феодальные и другие хреновые социальные системы опираются на насилие — а, точнее, на страх смерти. Отсутствие страха смерти (не мнимая загробная жизнь, а реально новая) сделает невозможным построение в Мире Реки копии любого из существовавших в человеческой истории сообществ. Простой пример: не хочу быть рабом/крепостным — пойду утоплюсь в речке глубокой, и снова стану свободным (ну, или хозяина избавлю от тяжелой доли рабовладельца). Что это будут за новые общества, я даже не берусь представить. И, кто сказал, что королева Виктория снова будет Королевой — слишком много претендентов, а рычагов влияния нет. Один балл за интереснейшую идею, способную показать невиданные социальные перемены и перестройку всей человеческой психологии, коих в книге совершено нет. И, да, причем тут Геринг? | ||||
| ||||
«Загадка бутафорского моста — среди прочих» |
| |||
romanpetr, 21 декабря 2022 г. в 00:48 | ||||
Чудесный и ,одновременно, малоизвестный для нашего читателя рассказ Филипа Фармера «Загадка бутафорского моста — среди прочих» является особым пародийным изыском и данью Артуру Конан Дойлю и его главному герою — Шерлоку Холмсу! Как неудивительно, но автор (Фармер) в очередной раз завуалировал себя под чужим именем — на этот раз, именем Гарри Мандерса — рассказчика из других детективных историй от писателя Э.Хорнунга, который стал одним из главных героев данного рассказа. Вторым же стал справедливый преступник и взломщик-джентльмен — Артур Раффлс из повествований самого ,собственно, Мандерса. Фармер же скромно указал, что его была только редакция данного произведения. Этот рассказ, благодаря своему пересечения с вторичным литературным миром и привлечением в него литературных «героев-звезд» , тесно примыкает к Фармеровскому циклу «Семья из Ньютоновой Пустоши». И надо отдать должное, что мимолетная встреча с самим Холмсом, оставляет неизгладимое впечатление, ибо пересекшись с ним взглядом через наших героев, начинаешь ощущать его природную силу и магнетизм. Конечно, появление Холмса с доктором Ватсоном были мимолетными в произведении, и играли они роль далеко второстепенную, а наш проницательный Раффлс оказался также дальним родственником («седьмая вода на киселе») Холмса, и весьма прытким и предприимчивым, но Фармер решил в своём рассказе «убить сразу трёх зайцев», объединив в одну историю и впоследствии раскрыв три неразгаданных дела Холмса о которых Ватсон упомянул в «Загадке Торского моста». Фармер прекрасно воссоздал эпоху конца 19-го столетия, передав правдоподобно весь дух того времени, но и привнёс яркую фабулу произведения, внеся туда поразительные фантастические идеи. Нашим героям предстоит столкнуться с чем-то доселе неизведанным и противостоять этому с целью спасти всё человечество, которое даже мало-мальски не осознаёт, что же творится на самом деле. Интересно и весьма занятно, много неожиданных поворотов в сюжете и стремительных решений. Эдакий «фьюжн» (сплав) викторианского детективного произведения с весьма мощной приключенческой научной фантастикой! Читается на одном дыхании. Но присутствие Холмса ожидалось в гораздо большем количестве. ______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________ Для кураторов биографии Филипа Фармера на фантлабе и простых любителей фантастики: Рассказ «The Problem of the Sore Bridge — Among Others» был опубликован в изданиях: 1. Журнал «Fantasy & Science Fiction» , сентябрь 1975 автором указан Harry Manders (первое появление) 2. Сборник рассказов Филипа Фармера «Riverworld & Other Stories», 1979 3. Антологию SHERLOCK HOLMES THROUGH TIME AND SPACE, 1984 4. Антологию SHERLOCK HOLMES THROUGH TIME AND SPACE, Severn House (UK), 1985 5. Сборник рассказов Филипа Фармера VENUS ON THE HALF-SHELL AND OTHERS, Subterranean Press, 2008 6. Сборник рассказов Филипа Фармера TALES OF THE WOLD NEWTON UNIVERSE, Titan Books, 2013 7. Сборник рассказов Филипа Фармера THE PHILIP JOSÉ FARMER CENTENNIAL COLLECTION, Meteor House, 2018 Deluxe Limited Edition | ||||
| ||||
«The Evolution of Paul Eyre» |
| |||
romanpetr, 22 декабря 2021 г. в 13:56 | ||||
Рассказ третий ( третья часть) Филипа Фармера о Поле Эйре — «Эволюция Пола Эйра». Собственно в заголовке все сказано — Эйр начинает трансмутироваться, то бишь превращаться в инопланетное существо, в котором теперь живут пополам Эйр и новообразованная форма жизни. Теперь Пол может превращаться в «НЛО» и летать, кроме того он осознал свою силу и свои возможности, которые не ограничиваются просто лечением людей от недугов или убийством людей, желающих ему смерть. Способности обретенные им делают его похожим на Бога. Он учится, познает себя, но в то же время понимает , что ему нужна половинка не среди людей. Фармер в этой части более детально описал внутренние и внешние изменения Пола Эйра, а также стремления того к новой жизни. И если в облике человека Пол Эйр становится чем-то вроде «благоговейной» фигурой для людей, дарующей избавление от всевозможных хворей, то в облике НЛО — он становится лишь объектом для продолжения рода...нечеловеческого. Интересно, занятно, напряженно и Фармер готовит нас к последней части — кульминации. Эйр вместе с гигантской пользой для человечества в себе несёт скрытую угрозу...Чем же все это закончится? ______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________ Для кураторов биографии Филипа Фармера на фантлабе и простых любителей фантастики: Рассказ «The Evolution of Paul Eyre» был опубликован в следующих изданиях: 1. Антология CONTINUUM 3, Berkley/Putnam, декабрь 1974 ( переиздания в других издательствах : Berkley, 1975; Star, 1977 ) 2. Сборник рассказов ( в некоторых источниках и изданиях упоминается по-разному: перечни The Locus Index и Reginald3 указывают книгу , как целое произведение-книгу — роман, но в списках у Contento и Clute/Nicholls книга упоминается, как сборник рассказов) Филипа Фармера STATIONS OF THE NIGHTMARE, 1982 | ||||
| ||||
«Отец» |
| |||
god54, 07 декабря 2021 г. в 19:03 | ||||
Глубоко философское произведение: может ли человек стать равным Богу? Автор словно пересматривает события, описанные в Библии, но изучает их на конкретных примерах, живых людях со своими положительными и отрицательными качествами в попытке решить поставленную проблему (смотри выше идею повести). Жаль, что текст так обрывается без ответа. Я же, конечно, принял своё решение, но оно моё. Хотелось бы узнать решение автора, вкусив плод так похожий на яблоко в саду Эдема. Читайте, ибо есть возможность самим решить извечный вопрос о человеке и Боге, кто кого создал? | ||||
| ||||
«Во Благо Страны!» |
| |||
romanpetr, 02 ноября 2021 г. в 14:05 | ||||
Весьма оригинальный и ироничный рассказ Фармера «Во благо страны! « был написан еще в 1955 году, но увидел свет только в 2002. Очень короткий и с необычным финалом. Да, великолепный и забавный образчик социальной фантастики. Отлична идея произведения: Фармер весьма четко и ясно передал исход возможной ситуации, когда глава государства — в данном случае президент США — находится при смерти. Глянув сквозь годы назад, можно сказать, что для Советского Союза 80-ых годов это было бы альтернативное решение, но только в плане черного юмора, а на самом деле при смене последнего руководства все увидели, что произошло со страной. Фармер так глубоко не заходит, но своё предложение тоже высказал. В сентябре 1955 года президент США Эйзенхауэр перенес сердечный приступ. В то время Фил читал «Золотую ветвь» Джеймса Джорджа Фрейзера, которая вдохновила его на написание этого рассказа. В сложившихся обстоятельствах Фредерик Пол, в то время редактор журнала «Гэлакси», счел, что эта история была в плохом вкусе. Фил убрал его в дальний ящик. Для тех, кто с этим не сталкивался, «Золотая ветвь» — это исследование сравнительного фольклора, магии и религии, которое показывает параллели между обрядами, верованиями, суевериями и табу ранних культур и христианства. Считается вехой в истории антропологии. В этой истории президент также оказывается безнадёжно больным человеком. И взволнованный народ страны ожидает Действия! Удалить смятение и вселить спокойствие в сердца народа может только четко обозначенный поступок со стороны элиты, который уже давно возведен в церемониальный обряд... ______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________________ Для кураторов биографии Филипа Фармера на фантлабе и простых любителей фантастики: Рассказ «The Good of the Land» был опубликован в следующих изданиях: 1. Журнал RC Magazine, Volume 10, Number 6, October/November 2002 2. Сборник рассказов Филипа Фармера PEARLS FROM PEORIA, Subterranean Press, 2006 | ||||
| ||||
«Минус один, плюс один» |
| |||
romanpetr, 06 августа 2021 г. в 01:12 | ||||
Когда Харлан Эллисон в своём предисловии к сборнику «Партнёры по Чуду» сокрушался, что не смог создать совместные работы со многими интересными писателями-фантастами, как раз Филип Фармер был в этом списке. Эти писатели довольно ревностно наблюдали за развитием своих карьер и взаимно уважали на расстоянии. Оба писатели владели способностью довольно открыто преподносить свои мысли в довольно шокирующей форме. И если у Фармера это были эротика и секс, то у Эллисона — жестокость и насилие. Этот рассказ стал своеобразной данью уважения Фармера творчеству Эллисона, увековечив в нём довольно жестокую форму существования в предполагаемом социуме будущего. Это мрачная, но сострадательная история о социальном работнике Чарли Роте в Пеории ближайшего будущего и его усилиях по спасению чернокожей девушки Лоры Дотт от участи ее многих молодых людей из её поколения. Неудачник по жизни, Чарли Рот, в душе энтомолог, которого бросила беременная жена, устроившись В Государственное Управление Специальной Реституции, сосредотачивается на социальной работе и на новом специальном проекте по предложению взаимовыгодной стерилизации бедных слоёв населения. Но параллельно он ставит перед собой задачу помочь Лоре бежать от поджидающей её жестокости жизни в нормальное общество. На его пути становится мерзкий наркодилер Кетчер , который желает, во что бы то ни стало, заполучить Лору, как свой очередной легкий «трофей». Возникает вопрос жизни и смерти, который должен вылиться в конфликт и расставить все точки над «i». Мрачность и жесткость описываемой окружающей гнетущей атмосферы очень близко по духу к произведениям Эллисона. Фармер довольно здорово передал весь жуткий колорит мира переселенного будущего в отдельно взятой ситуации. Попытка рассмотреть им возникшую демографическую проблему и показать способ её решения, только лишний раз подчёркивают его дальновидность в предусмотрении возможных ситуаций в реальной жизни. Хороший небольшой рассказ, раскрывающий новые грани «психологической» и социальной фантастики Фармера. Рекомендуется к чтению. ______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________ Для кураторов биографии Филипа Фармера на фантлабе и простых любителей фантастики: Рассказ «One Down, One to Go» был опубликован в следующих изданиях: 1. Журнал « Fantasy & Science Fiction» , октябрь 1990 2. Сборник рассказов Филипа Фармера RIDERS OF THE PURPLE WAGE, апрель 1992 3. Антология «Visions of Wonder», 1996 4. Сборник рассказов Филипа Фармера THE BEST OF PHILIP JOSÉ FARMER, Subterranean Press, 2006 | ||||
| ||||
«Ночь света» |
| |||
Darth_Veter, 10 июля 2021 г. в 22:52 | ||||
Я бы назвал роман причудливым переплетением религиозной мистики и научной фантастики. Центральная роль, конечно, принадлежит религии. На некой далекой планете Кэриен, что находится внутри Туманности Андромеды, раз в семь лет происходит уникальное явление — наступает Ночь Света, в которую рождается настоящий бог. Интрига состоит в том, что никто не знает, каким будет этот бог — богом Добра Иессом или богом Зла Алгули. Выбор зависит от переживших ночь жителей планеты. Особенностью наступающей Ночи Света будет то, что впервые одним из переживших ее окажется землянин, маньяк-убийца Кэрмоди. И у него есть сильное желание убить народившегося бога... Для американца писать о вере и религии — всё равно, что для русского говорить о погоде или о коррупции в правительстве. Жители США охотно посещают церковь по воскресеньям и даже регулярно исповедуются, но по-настоящему в бога всё же не верят. Он для них, скорее, как психическая отдушина, спасающая душу в сумасшедшем мире жестокой конкуренции, некий «общий знаменатель» общественного сознания, чьи законы признают и политики, и преступники, и бизнесмены. Поэтому трактаты на религиозную тематику там вовсе не являются редкостью. Другое дело — как соединить ее с фантастикой? Фармер попытался сотворить чудо, создав свой вариант симбиоза этих двух течений. Увы, не могу сказать, что ему это удалось в полной мере. Самая идея, конечно, интересная, но она требует тщательнейшей проработки сюжета и отшлифованности всех его деталей. Автор банально схалтурил, написав сценарий «от балды», т.е. без критического осмысливания. В итоге религия кэриенцев оказалась подозрительно похожа на верования древних египтян об Озирисе, Сете и Изиде. Единственное, что добавил автор от себя — это семь отцов, необходимых для оплодотворения богини Бунт. Ее роль в египетской мифологии исполняла богиня неба Нут, только ее мужем был бог земли Геб. Зато возрождением Озириса занималась его сестра (а по совместительству — еще и жена) Изида, сумевшая зачать от мертвого тела вполне здоровое дитя — будущего бога Гора. Автор не стал докапываться до сути всех этих запутанных отношений, а банально упростил их до того уровня, который способен понять рядовой американец. Фабула первой части еще хоть как-то увлекает и интригует (какой бог родится в эту ночь?), а вот вторая часть была явно притянута за уши, чтобы произведение добрало необходимое количество страниц. Все происходящие в ней события по-детски наивны и примитивны (на главного героя вдруг нападает амнезия, а полиция Кэриена ничего не может поделать в простейшей ситуации, расписываясь в собственной несостоятельности), действующие персонажи то проявляют невероятные способности, то, напротив, совершают невероятные глупости. В итоге сюжет теряет всякую логику и совершенно запутывается, а в финале автор и вовсе ломает сотворенные им самим правила, и ситуация становится воистину парадоксальной. Если подводить итог, скажу, что данное произведение не является характерным примером творчества американского фантаста, и советую прочесть более поздние произведения этого автора, такие как «Мир Реки» и «Многоярусный мир», где в полную силу раскрылись все грани его писательского мастерства. --------------- РЕЗЮМЕ: футуристический взгляд на религию будущего, которая напрямую зависит от физических процессов в ядре местной звезды. Мораль произведения: может ли человек, совершивший святое дело, получить отпущение всех своих грехов? | ||||
| ||||
«The Night of Light» |
| |||
technocrator, 25 апреля 2021 г. в 21:08 | ||||
Повесть, ставшая первой частью дописанного позже одноимённого романа. Необычный фантдоп: на далёкой планете под названием Радость Данте в определённые периоды фиолетовое излучение местного солнца странным образом воздействует на человеческий мозг, воплощая подсознательные стремления в физическую реальность. Те, кто не заснул в эту Ночь Света, или превращаются в монстров, или «очищаются». Ещё один побочный эффект – транслирование окружающим своих чувств. Что особенно поразило – здесь ещё до «Соляриса» Лема была сконструирована ситуация, когда раз за разом воссоздаётся копия мёртвой жены главного персонажа, основанная на затаённом желании, воспоминаниях и представлениях. Причём поднимается дополнительно любопытный вопрос, а кому будет принадлежать ДНК и отпечатки пальцев данного существа, и будут ли его внутренние органы и электромагнитный спектр мозга мужскими или женскими? Оригинально показана местная религия, божества которой на планете также получают зримое воплощение. Правда, на мой взгляд, не все перспективные идеи достаточно развиты, а в действии есть совершенно лишние/непонятные детали, например, змея из черепа или «ловушечный» проход в святилище. Христианские священники, переборовшие свои внутренние комплексы, показаны удачно. А вот в то, что хладнокровный социопат, убивший беременную жену, на самом деле желает «света» (тем более, как подчёркивается, это не результат телепатического воздействия адептов доброго божества, а его изначальный выбор), поверить трудно. Не очень понятны были мечтания сторон о захвате власти над населённой вселенной, ведь приобретённые сверхспособности по идее действовать должны только в пределах звёздной системы. По итогу: вещь неровная, но неординарная и побуждающая к размышлениям, поэтому рекомендуема ко знакомству. Читать стоит в осознанном возрасте – и тематика серьёзная, и описания местами «недетские». | ||||
| ||||
«Создание «Откровения, Часть I» |
| |||
markfenz, 24 апреля 2021 г. в 17:18 | ||||
Блестящая зарисовка о конце света и призванном из мертвых голливудском режиссере, который должен запечатлеть Армагеддон на пленке со всем голливудским размахом. В главных ролях: Сатана, все человечество, ангелы Господни. В роли продюсера: Господь Бог. Особый колорит повествованию придают сленговые, крепкие словечки и жовиальность режиссера, перемешанные с высоким языком «Откровения» св. Иоанна. Сатана, ежеминутно чертыхающийся, тоже весьма колоритен. В этот раз, простым пинком под зад, Господь вторично низверг его из Града небесного на Землю. Итог: великолепный рассказ на твердую 9-ку. Жаль, что он толком у нас не выходил. | ||||
| ||||
«Слепые Гребцы» |
| |||
romanpetr, 10 марта 2021 г. в 00:35 | ||||
Очень редкий и оттого крайне интересный рассказ Филипа Фармера «Слепые гребцы». Пришлось конкретно «поохотиться», чтобы раздобыть его и с волнением ознакомиться. Да, неожиданный и отличный рассказ. Можно сказать, супер — находка! Не совсем фантастика, но реально обескураживающий психологический триллер! Рассказ об искушении, искуплении и мести, о сексе и религии. Эта история полна насилия, сексуальности и имеет дело с моральной двусмысленностью. Никогда это произведение до 2006 года не попадала ни в один авторский сборник, ни в какую-либо антологию. Филипп Фармер данным произведением подрывает жанр мужских журналов, предъявляя непослушную женщину, которая назначает болезненное, смущающее и смертельное наказание, когда мужские желания вступают в конфликт с ее моралью. На мой взгляд, фантастический элемент только один, что автор заставил главную героиню — Джоан Макриди , секретаря отделения здравоохранения ООН — довольно долгое время пребывать на плаву в открытом Эгейском море. В остальном напряженный и лихо закрученный сюжет не теряет связи с возможной действительностью. Все начинается с вечеринки, где её приглашают прокатиться на яхте... Хочется отметить, что аннотация предъявленная на сайте фантлаба для данного рассказа во многом неправильная и расходится с оригинальными событиями, так что потом попробую предложить свою. Эта историю о женщине, которая изо всех старается сохранить свою благопристойность и противостоять мужчинам в борьбе с их похотью. Оказавшись сброшенной с яхты в открытом море, ей приходится плыть обнаженной до острова, населенного монахами, которые пытаются столкнуть ее обратно в море. Они завязывают себе глаза, чтобы переправить ее на другой остров, но смогут ли они устоять перед искушением. Концовка, по-своему, уникальная и очень хлесткая. Мужчины могут испытать стыд и гнев, но когда-нибудь , я надеюсь, это редкое произведение появится в периодике и наш читатель по достоинству сможет оценить очень редкий рассказ известного Маэстро Фармера. ______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________________ Для кураторов биографии Филипа Фармера на фантлабе и простых любителей фантастики: Рассказ «The Blind Rowers» был опубликован в трех изданиях: 1. Журнал «Knight» , март 1967 2. Сборник рассказов Филипа Фармера PEARLS FROM PEORIA, Subterranean Press, 2006 3. Сборник рассказов THE PHILIP JOSÉ FARMER CENTENNIAL COLLECTION, Meteor House, 2018 . | ||||
| ||||
«Небесный план» |
| |||
romanpetr, 28 февраля 2021 г. в 23:51 | ||||
Очень занятный рассказ Филипа Фармера «Небесный план» был написан еще в середине прошлого века, где автор обратился к событиям приблизительно через 100 лет, то есть в 21 веке. Много, конечно, что изменилось на Земле, но люди, чаще всего не меняются. И всегда, и везде идет война, какой бы она ни была, за власть! Это чисто сатирическая история, в которой соревнуются два соперника, оба очень могущественные. Один главный герой — могущественный финансист Реванш — просит другого — поэта-ученого-финансиста-инженера-архитектора-художник а-скульптора-кибернетика и приверженца Второго Итальянского Возрождения — Бенанджело Микелардо Да Винчеллео — помочь ему отомстить своему родному городу — устроив все так, чтобы город стал свидетелем религиозных знаков, предвещающих конец света, то бишь просит сыграть напоследок со своими соплеменниками злую религиозную шутку, и потом уничтожить весь город. За это Да Винчеллео получит все богатства мира от Реванша и возьмет пальму первенства среди самых сильных и богатых мира сего. Да Винчеллео соглашается на это, но он также планирует победить своего соперника, у которого свои планы. И Фармер устраивает уникальную игру между двумя непримирмыми и искушенными противниками. Представьте ,например, необыкновенные абстрактные баталии в борьбе за власть над Землёй между Биллом Гейтсом и Илоном Маском, где каждый хочет обмануть другого и стать самым-самым. Почему нет? Нынешние события которые развиваются в мире, вполне это допускают... Этот рассказ — своеобразная юмореска, которая высмеивает потуги двух лобастых толстосумов захватить пальму первенства, причем интересно, что Фармер в этой междоусобице также не обошёл своим вниманием религию, которую ткнул острой шпилькой черного юмора, посмеявшись над некоторыми чрезмерными канонами, которые выглядят сказочно в современное время. Главные герои произведения — безусловно личности незаурядные с твердым стержнем в своих характерах, но симпатии вряд ли привлекут со стороны читателя, хотя очень интересны, в плане, своих сплетаемых махинаций — «акулы капиталистического мира». Очень хорошая авторская задумка удалась. Здесь есть практически весь комплект необходимого — интриги, приключения, погоня и юмор. И учитывая, что это один из ранних рассказов писателя, он вполне заслуживает читательского внимания. Рекомендуется к ознакомлению. | ||||
| ||||
«Мир наизнанку» |
| |||
igor14, 16 февраля 2021 г. в 07:07 | ||||
Эта повесть – весьма наглядный, показательнейший случай того, как писатель САМ (!!), собственными, так сказать, руками превращает великолепную идею в «средней паршивости» безынтересное чтиво. (честно сказать, Фармера я не люблю, не «мой» он автор... Видит бог, и не читал бы его вовсе, но по глупой жадности своей лет 8-9 назад купил «полярисовский» 22-хтомник и теперь терзаю себя штудированием. Выбрасывать или дарить непрочитанное нельзя, откладывать дольше уже некуда…) Завязка сюжета: после своей преждевременной смерти (которую помнит довольно-таки смутно!) американец средних лет очутился в некоем странном замкнутом мирке, напоминающем помесь пустыни и потухшего Ада. Имеются циклопические каменные города, передвигающиеся согласно непонятным законам природы. Обитающих в них людей много больше, чем чертей-демонов, а последние вместо того, чтобы мучить и истязать первых, находятся у тех в подчинённом, полурабском положении (хотя по легендам когда-то всё было иначе!). Большинство обитателей самоорганизовалось и работает на разветвлённую полуправительственную-полуцерковную структуру – «Коммутатор», будто бы оппонирующий незримым и чрезвычайно могущественным местным «Правителям»… Вообще, хоть условия обитания здесь и в мире Реки (того же автора) диаметрально различаются, имеется очень много похожих деталей, сходных интриг и стиль повествования чуть ли не одинаков. Мало того — и там, и тут одним из главных героев является Ф.М.Достоевский, которого Фармер перманентно заставляет искать следы христианской божественной силы. (что и сказать: не особенно богатая, в общем-то, фантазия была у ФФ!..) Ну, и возвращаясь к высказанным вначале «обвинениям» (ха-ха-ха!). Богатейшая задумка – посмертный мир, оказавшийся… Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) … вовсе и не Адом (и вовсе не посмертным!), а появляющийся впоследствии на страницах повести Икс/Иисус вовсе и не сыном божьим – всё это, + иное обилие философско-смысловых тайн и умопомрачительных «главненьких» © загадок человеческого бытия подменяется заурядным и скучным приключением троицы главных героев сначала по сети подземных канализационных коллекторов, а впоследствии – по катастрофично переформирующемуся окружающему пространству. По сути, стОящими для прочтения следует считать лишь завязку повести (первая ¼ часть) и финал (последняя 1/7 часть); почти всё, что в промежутке – дичайшая оглупляющая «вата»… Ну, или — «мыло» (если сравнивать с телесериальной продукцией)! | ||||
| ||||
«Вулкан» |
| |||
romanpetr, 15 февраля 2021 г. в 13:08 | ||||
Занимательный, небольшой рассказ Ф.Фармера «Вулкан» получился больше мистическим с увлекательной детективной линией. Неплохо передан колорит сельской местности и захолустного городка Кэтскилс. Произведение несколько навевает мысли о пасторальных рассказах К.Саймака, но у того эта тема затрагивается несколько глубже, чем это позволил себе Фармер. Правда, первая публикация произведения состоялась под псевдонимом Поля Шопена, который появляется в заметках вымышленного детектива Ниро Вульфа ( герой Рекса Стаута). Забавно, но Фармер выступил в роли маленькой матрешки. Рассказ не самый сильный в творчестве писателя по сравнению с его величественными работами, но привлекает некоторой простотой и добрыми чувствами. Есть там нечто Человеческое, и, кроме того, в скрытом контексте зло наказано. Частный детектив Кертис Перри и его друг — репортер Эдварда Мэлоуна отправляются в провинциальный город после получения трогательного и сбивчивого письма в котором некая молодая Бонни Хенвик просит о помощи. Два друга прибывают в городишко, чтобы во всем разобраться и наказать несправедливость, учиненную одним опустившимся семейством. А самое главное они должны понять необъяснимое происхождение живого вулкана посреди фермерского поля. На первый взгляд, там все запутано до крайности... Читается легко, возможно почувствовать легкий наив, но исходящая бравада от героев истории немного умиляет. Рассказ для всех возрастов и поколений. | ||||
| ||||
«Призрак канализации (или Это Королева Тьмы, Приятель!)» |
| |||
romanpetr, 13 февраля 2021 г. в 02:44 | ||||
Замечательный литературный экскурс в тьму канализации у Ф.Фармера вылился в рассказ «Призрак Канализации» ( или первоначальный журнальный вариант «Это Королева Тьмы, Приятель!). Примечательно, что первая публикация состоялась под вымышленным литературным псевдонимом. Род Кин был творением Ричарда Бротигана, и он очень коротко появился в романе «Аборт: исторический роман 1966 года». Фармеру этот второстепенный герой пришелся по душе — и вуаля — он стал его псевдонимом. Правда, дальше рассказ публиковался в нескольких авторских сборниках уже под другим названием и небольшим финальным изменением нескольких строк. Журнальная концовка оказалась, что ли, более естественной и прямо вытекающей из событий произведения, а в книге — использован авторский ход, чтобы только подчеркнуть избранный жанр произведения — ужасы. Произведение получилось атмосферным, с большим количеством юмора (местами — очень черного), поэтических рассуждений и некоторой пространственной философии, но все же приземленным. Потому что Фармер решил показать тяжкий труд и неблагоприятные условия работников канализации, которых простые обыватели никогда не видят, не знают, но тем не менее пользуются всеми благами городских удобств. Интересно, что некоторая идея рассказа перекликается с рассказом Роберта Шекли и Харлана Эллисона «Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу». Пожалуй, рассказ Фармера дополняет неаппетитную тему, затронутую двумя корифеями НФ и наводит мысли на необычную несостоявшуюся антологию. Главный герой рассказа Рэд Маккьюн — канализационный рабочий и поэт одновременно. Его внешний облик сравним разве, что с обликом известного Квазимодо. Да, урод, но в душе добрый, чуткий и легко ранимый человек. Во время смены, на обходе, со своим напарником Ринго они обнаруживают чудовищно и изощренно распотрошенный труп их третьего коллеги. У них проявляется желание немедленно уволиться и убраться подальше от канализации, потому что это убийство рабочего стало уже третьим за небольшой промежуток времени. Все убийства отличаются крайней жестокостью...Инспектор Блик предлагает им поучаствовать в подземной облаве на предполагаемого маньяка и совершить возмездие, а также гарантирует им безопасность. Никто не предполагает, что можно встретить там — внизу, а городские легенды меж тем начинают только медленно всплывать и приобретать контуры... В целом, очень хорошее, но своеобразное произведение. Написано грамотно, и Фармер — молодец! — старается блеснуть эрудицией и здесь, демонстрируя разные интересный факты и персонажей. Конечно, здесь можно узреть некую пародию, или даже злободневную сатиру, на жанр ужасов и низкобюджетные «кинострашилки», где дельцы стараются нажиться на грубо сделанной работе и особенно не заморачиваются по поводу эффектов. Это сейчас в киноиндустрии компьютерные эффекты достигли небывалых высот, а в прошлом веке, простите, но полно всякого несерьезного барахла, которое нынешний кинозритель и кинокритик даже смотреть не станет. Считаю, данный рассказ неплохим знакомством с творчеством великого маэстро, а также любители ужастиков им тоже будут довольны.
______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________ Для кураторов биографии Филипа Фармера на фантлабе и простых любителей фантастики: Рассказ «The Phantom of the Sewers» был опубликован в трех изданиях: 1. Журнал «Fantasy & Science Fiction» , август 1978 под названием «It's the Queen of Darkness, Pal» и автором указан Rod Keen 2. Сборник рассказов Филипа Фармера «Riverworld & Other Stories», 1979 под названием «The Phantom of the Sewers» . 3. Сборник рассказов VENUS ON THE HALF-SHELL AND OTHERS, Subterranean Press, 2008 под названием «The Phantom of the Sewers». | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13