Филип Фармер «Создание «Откровения, Часть I»»
Как снять фильм о конце света? С Богом-продюссером может что-то и получится...
Входит в:
— антологию «После Апокалипсиса», 1980 г.
— сборник «The Purple Book», 1982 г.
— антологию «Devils», 1987 г.
— антологию «Hollywood Ghosts», 1991 г.
— сборник «Riders of the Purple Wage», 1992 г.
— антологию «The Mists from Beyond», 1993 г.
- /языки:
- русский (2), английский (5), итальянский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (2)
- /перевод:
- Е. Беренштейн (1), К. Борелли (1), М. Симонетти (1), Я. Стрыков (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 9 октября 2022 г.
Прекрасный и ,кстати говоря, очень оригинальный рассказ Филипа Фармера на тему религиозной фантастики, который также понравится любителям мистики и тематического направления к заключениям сделок с дьяволом. Небольшой рассказ, но содержащий «вселенский» размах. Очень запоминающийся рассказ из-за обилия весьма представительных персонажей — Сам Господь Бог, Сатана, ангелы (особенно Рафаил), ну и множество людей, среди которых особняком стоит Сесил Блаунт Демилль — главный герой, а также будущий режиссер эпохального действия под названием «Армагеддон», вернувшийся к «жизни», благодаря Великому Творцу всего сущего, спустя 21 год спокойного небытия. Господь Бог же оставил себе скромную роль главного продюсера, то и дело выходящего на передний план, и подталкивающий сюжет этого рассказ к финальной развязке.
Суть произведения такова, что в преддверии 2000 столетия — времени наступления Конца Света (М-да!) — Бог решил затеять видео постановку об этом с привлечением всего окружающего, но сначала понарошку... В рассказе много забавных скетчей и обыгрышей с применением весьма «взрослого» лексикона с перемежением библейских выдержек — и это придаёт особый незатейливый фон произведению, намекая на отсутствие полной серьёзности.
Отдельно надо сказать о Сатане, которого Фармер описал очень ярко, а кроме того взял у него через журнал «Плейбой» — интервью. По мне так, сам Сатана выглядел эдаким строгим «жемакой» и «рубахой-парнем» с некоторым перчиком внутри, если так можно выразиться.
Еще один яркий момент — Фармер в этом произведении продолжил начатую тему острой и едкой сатиры на «цеха удовольствий» для обычных среднестатистических граждан. И если в рассказе «Последний экстаз Ника Адамса» (1978 год) он прошелся по своим коллегам по цеху фантастики, то здесь в «общей массе» перепадает бюрократическим издержкам в Голливуде.
Особенно хочется отметить отмеченное автором уважение к другому известному писателю-фантасту Харлану Эллисону, которого он увековечил в своем рассказе, как Главного Сценариста этого действа. И мне вспоминается из одного интервью Эллисона о сожалении, что с Фармером они так и не сделали совместного литературного проекта (у Эллисона подобных экспериментов с другими авторами-фантастами большое множество).
В общем, действительно очень яркая , юморная авторская работа не дошедшая до нашего читателя в широком формате. Очень жаль...
markfenz, 24 апреля 2021 г.
Блестящая зарисовка о конце света и призванном из мертвых голливудском режиссере, который должен запечатлеть Армагеддон на пленке со всем голливудским размахом.
В главных ролях: Сатана, все человечество, ангелы Господни.
В роли продюсера: Господь Бог.
Особый колорит повествованию придают сленговые, крепкие словечки и жовиальность режиссера, перемешанные с высоким языком «Откровения» св. Иоанна.
Сатана, ежеминутно чертыхающийся, тоже весьма колоритен.
В этот раз, простым пинком под зад, Господь вторично низверг его из Града небесного на Землю.
Итог: великолепный рассказ на твердую 9-ку. Жаль, что он толком у нас не выходил.