Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1032
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»
«Адский забег» |
| |||
Paul Atreides, 09 сентября 2020 г. в 09:13 | ||||
Как всегда, идея прекрасна. Рассказ напомнил Имаджику, где весь конфликт строился на то, что раз в сто лет высшие силы решали, будет ли жизнь на Земле прежней или нет. А тут Баркер замахнулся на бега, что носит в себе нотку иронии (особенно тот факт, что бег благотворительный). Больше всего понравился эпизод с Кэмероном, который в подвале дома Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) нашёл дыру в ад. Не портал, а именно дыру, откуда доносились отдалённые крики и шёл мерзкий запах. Неприятно осознавать, что вход в Преисподнюю находится под вашими ногами! Концовка хоть не удивила, но также порадовала. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
anseme, 03 марта 2020 г. в 10:59 | ||||
А вот меня наоборот совсем не впечатлило данное произведение.Очень давно хотел познакомится с творчеством Клайва Баркера,да вот всё никак руки и глаза не доходили,а тут АСТ выпустили издание этого романа в шикарном исполнении,и Я решил приобрести его.Вообщем сплошное разочарование,может быть если бы мне сейчас было бы лет 18?,может и прокатило бы,но с опытом прожитых лет,даже сцены с откровенными извращениями притянутые за уши к общему повествованию на звание хорошего романа не могут претендовать.Видимо К.Баркер это совсем не то ,что хочу Я видеть от жанра | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
Wolf94, 11 декабря 2019 г. в 20:56 | ||||
– Эта комната изменяет всех, кто переступает ее порог. Включая меня. Человек становится другим – и духовно, и физически. Из пустыни прилетел ветер. Этот ветер зовут Санта Ана. Он дует из Мохава, порой принося с собой болезни и угрозу пожара. Однако нынешней ночью Санта Ана не дышал иссушающим жаром. Дуновения его были полны легким, нежным благоуханием. Ароматом неведомых дивных цветов. Ветер устремился в ущелье, именуемое каньоном Холодных Сердец. Чтобы попасть в эту долину роскоши и слез, нужно сильно постараться. И раз уж мы сюда забрели, было бы глупо уйти с пустыми руками. Призраки некогда здесь обитавшие, давно покинули каньон, но каньон помнит... И о Кати Люпи, хозяйке Холодного Сердца; и о Виллеме Зеффере, по собачьи преданного и влюбленного в Катю; Именитых гостей, наводнивших высшие слои Голливуда... Но главное, что каньон никогда не забудет – о подарке Зеффера – комната с плиткой изображающей «Охоту». 1920-й год. Румыния. Монашеский орден, находясь в бедственном положение, приглашает Виллема Зеффера для возможной продажи ценных вещей. Зеффер, прекрасно разбирается в искусстве и антиквариате, находится в вечных поисках изысканных и редких вещей для Кати Люпи. Здесь-то впервые видим «Охоту». Одновременно завораживающая и отталкивающая сцена, но обладающая магической притягательностью, раскроется гораздо позже. Тайна разрушенной комнаты пребывала теперь на другом континенте и готовилась к тому, чтобы своим сомнительным содержанием усладить взор новой и притом весьма уязвимой аудитории. Эти мужчины и женщины, подобно изразцовому шедевру, совсем недавно покинули свою родину и в погоне за славой оставили домашний очаг и отвергли алтарь – единственные талисманы, способные защитить их от вероломства «Охоты». 90-е и начало 2000-х.Тодд Пикетт, чья головокружительная карьера начала приближаться к закату, предпринимает попытку вернуть молодость, т.е. делает пластическую операцию. Голливуд не раскроет объятья актеру, чье лицо перестало привлекать. Ведь главное – подходящее лицо, подходящее время и подходящая картина. Отчасти успех диктуется удачей, а отчасти – умением преподнести материал. Как это часто бывает – все прошло не так гладко, как хотелось бы. Для восстановления потребуется больше времени, чем планировалось, а значит Тодду нужно уединенное место, подальше от вездесущих папарацций. Поиски приводят к каньону Холодных Сердец. Каньон Холодных Сердец – что только не творилось во владениях Кати Люпи. Здесь до сих пор живут настоящие призраки и монстры, здесь ничего не забыто, здесь возможно все, и ваши самые страшные кошмары могут обрести плоть и кровь. Но главное, что притягивало больше всего на свете – комната с «Охотой». Тайны комнаты оказались не подвластны даже мудрому отцу Сандру, который продал Зефферу плиточный шедевр. Но то, что было не под силу трезвому интеллекту метафизиков, довольно быстро прочувствовала на себе человеческая плоть. Как наркоманы, зависимые от дозы опиума, люди слепо стремились к тому, что избавляло их от душевной боли, даже не задумываясь о том, почему это целебное средство довело их до такого отчаяния. Роман, как и комната, – одинаково притягивает и отталкивает. Некоторые выбегают прочь, подальше от всех подробностей и откровенностей. Но по большей части люди, погрузившись в историю «Охоты», испытывают чувство, сродни восторгу. Меня заворожила развивающаяся картина, но не каждому понравится и вполне понятно, что может смутить. Баркер смачно прошелся по изнанке Голливуда. Здесь будут как вымышленные знаменитости, так и реальные актеры. Очень порадовала толстушка Тэмми, которая в начале напрягала из-за своей одержимости Тоддом, но чем дальше, тем больше поражала своей стойкостью и решимостью, особенно на фоне других. Удивительный, многослойный роман, от которого не стоит ждать резких поворотов. Неспешное развитие событий, раскрывает перед читателем невероятную картину. Не смотря на присутствие Лилит, злом, как таковым, она не является. Куда страшнее простые смертные... | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
Mishel78, 14 июня 2019 г. в 06:51 | ||||
Действие истории об оборотнях происходит на фоне противостояния спецслужб Великобритании и СССР. Очень интересная аналогия: спецагенты и должны быть оборотнями, дабы остаться неузнанными врагами. Баркеру удалось увлечь меня этой игрой спецслужб, но, если честно, ближе к середине рассказа я немного запутался, кто есть кто — персонажей хоть и немного, но как-то не удалось мне отследить судьбу некоторых из них, поскольку герои то появляются, то исчезают. Но изюминкой на торте в рассказе является спецагент Боллард, чья истинная сущность в полной мере проявляется в конце произведения. У меня во время чтения возникла чёткая картинка: полная луна изредка прорывается сквозь ночные низко летящие облака. Так же и внутренний мир и переживания Болларда — прорыв зверинной натуры очень непредсказуем, как и проблеск луны сквозь пелену облаков. Очень глубокая психологичность этого баркеровского персонажа и явная симпатия автора к чудовищам, позволили мне в полной мере сочувствовать Болларду. В общем, рассказ оставляет ощущение большого романа, как раз за счёт такого насыщенного и выпуклого персонажа. Общий тон повествования такой же грустный и протяжный, как вой одинокого волка. Крови и натурализма в тексте немного, всё подано очень дозированно, ибо Баркер явно хотел заострить читательское внимание на описании именно психологии ликантропа и вовлечь не в действие, а во внутренний мир существ ночи. Крепко скроенный рассказ, позволяющий по-новому взглянуть на столь яркого представителя жанра хоррор — оборотня, как существа не кровожадного и забывающего свою человеческую сущность, а вполне отдаюшему отчёт о своих действиях и желающему лишь одного — свободы. | ||||
| ||||
«Жизнь смерти» |
| |||
Mishel78, 12 июня 2019 г. в 15:14 | ||||
История о смерти, образ которой может быть притягательным и очень живым. Да, именно такой парадоксальной предстаёт смерть в исполнении Клайва Баркера. Но не всё так просто... Пожалуй одно из самых многослойных произведений в цикле «Книги крови». Во-первых, здесь находит своё литературное воплощение тот факт, что больной перед смертью как будто бы оживает на короткое время, получая жизненный импульс извне. Так и в «Жизни смерти» больная девушка вдруг оживает после сложной операции, становясь смертельно опасным для всех окружающих хранилищем, получая взамен физическую красоту и желание жить. И вот перед нами первый образ смерти. Вторым образом смерти является маньяк, испытывающий тягу к трупам. Весь его облик буквально кричит главной героине Элейн, что вот она — Смерть, к встрече с которой она так стремится! И она действительно встречается лицом к лицу с этим живым воплощением смерти. Однако здесь автор играет с читателем, мастерски спутывая карты, которые казалось бы уже полностью открыты и опять читателю открывается воплощение смерти, но будет ли оно истинным? Ну а третий смертельный образ — это последствия жизнедеятельности смерти. Именно так можно назвать общую концепцию рассказа — смерть жива, даже если в живых не останется ни одного человека на планете. «Поэт насилия», каковым является Баркер, воспел смерть так, как иные поэты воспевают жизнь. Только на протяжении всей истории человечества и жизнь и смерть — это две стороны одной медали и автор не побоялся показать нелицеприятную сторону по-своему романтично, как если бы вдруг воспылал любовью к какой-нибудь прекрасной женщине. Но это только лишь мои впечатления и мои мысли. Талант Баркера именно в том, что он способен заложить в свои произведения сразу несколько смыслов, несмотря на кажущуюся бульварность «тёмного» жанра. И где, как не в рассказе о живой смерти раскрыть свой писательский талант, способный пощекотать нервы и дать читателю простор для философских размышлений. Как знать, может быть именно этот рассказ заставит каждого читателя ценить и любить жизнь ещё сильнее. | ||||
| ||||
«Дети Вавилонской башни» |
| |||
Mishel78, 11 июня 2019 г. в 10:22 | ||||
Глядя на происходящие в мире события, поневоле задумываешься: неужели правители сами не видят, что толкают мир в пропасть? Следом возникает другой вопрос: а почему так происходит? Неужели мышление властьпридержащих настолько отличается от обычного человеческого, что они могут оказаться не совсем людьми? Возможно, что Клайв Баркер тоже задавался этими вопросами, а учитывая его неуёмную фантазию, на свет появился рассказ «Дети Вавилонской башни». Как и большинство произведений писателя, всё повествование пронизано духом безумия и абсурда. Особенно это заметно на фоне мышления обычной женщины, по любопытству попавшую в общество безумцев, через совершенно безумные ритуалы управляющих миром. И Вавилонская башня в названии — это намёк на то, что желание властвовать не имеет национальности или какого-то известного языка, а что желание это универсально и понятно для тех, чьи взоры устремлены на весь такой маленький для их амбиций земной шарик. Локация рассказа лишь подтверждает то, что все, даже величайшие мировые события, вершатся не в президентских кабинетах, а в малозаметном и совершенно аполитичном месте на берегу Эгейского моря. И ужас в рассказе совершенно не в баркеровском стиле. Он глобален по своим масштабам и пугает совершенно иначе, чем большинство произведений Баркера с чудовищами и маньяками. Ведь если для правителя-безумца страна — это всего лишь лягушка, то сам читатель и подавно будет являться неким микробом, уничтожение которого будет вообще не заметным. И наступление Апокалипсиса — всего лишь прихоть старого безумца. Однако, всё же рассказ явно не для «Книг крови», но как отдельное произведение весьма неплох. | ||||
| ||||
«Приди, Сатана!» |
| |||
Mishel78, 02 мая 2019 г. в 04:16 | ||||
«Дьявол начинается с пены на губах ангела, доказывающего свою правоту» Григорий Померанц. Собственно этой фразой можно передать смысл этого минирассказа-притчи. Клайв Баркер сумел заложить в столь малом произведении сразу несколько смыслов, основанных на христианской аскетике. Фанатичное преклонение перед чем-либо превращается в свою противоположность. В данном случае, это ослепление гордыней могушественного человека, желающего доказать, что Бог спасёт его, когда дьявол явственно будет угрожать его жизни, придя в истинном обличьи на Землю. Сущим божьим наказанием для главного героя явилось отнятие у него человеческого разума. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Взамен появляется разум сатаниниский, чудовищно изменивший сущность человека и воспользовавшийся им для создания ада на Земле. Впоследствии Баркер ещё вернётся к теме противостояния Бога и дьявола в «Книге демона». Впрочем, эта тема вообще так или иначе появляется ещё в нескольких произведениях автора. Данный рассказ доказывает, что Баркер не только один из самых ярких авторов в жанре «хоррор», а ещё и в достаточной мере философ, что отчётливо заметно в «Изыди, сатана» (я читал именно в таком переводе, хотя, на мой взгляд, название «Приди, сатана» по смыслу подходит больше). P. S.: Совершенно осознанно имя «дьявол» и «сатана» написано мной с маленькой буквы, поскольку в христианской аскетике именно так обозначается имя падшего ангела, в противоположность слову «Бог» с большой буквы и иным святым именам. | ||||
| ||||
«Её последняя воля» |
| |||
Mishel78, 12 марта 2019 г. в 03:08 | ||||
О, женщины! Сколько посвящено им произведений — не сосчитать. Вот и Баркер решил один из своих рассказов посвятить женщине с большой буквы. Однако, до конца раскрыть эту тему у автора не получилось. Почему? Во-первых, недостаточно обоснованная завязка. Мне непонятно было — или главная героиня уже обладала способностью трансформировать физические тела мужчин или этот «дар» проявился, когда женщина прошла по грани между жизнью и смертью, испытав сильнейшую эмоциональную встряску? Во-вторых, явно видны мотивы исследования женской природы из эзотерических писаний известного своими наркотическими опытами Карлоса Кастанеды, у которого культ женщины — ведьмы, обладающей абсолютной властью над миром, был возведён в абсолют. Баркер пошёл по его следам, но вместо властной женщины, получилось существо с совершенно непредсказуемой логикой, колеблющейся между желанием повелевать и подчиняться. Совершенно непонятно для чего героиня пыталась научиться власти, став ещё более непредсказуемой, чем в начале рассказа. В-третьих, концовка рассказа вызвала ещё большое недоумение. Получается, что главная героиня Жаклин самая обычная мазохистка, которая не может справиться с этой страстью. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Изводя себя трансформациями своего тела, она призывает того, кто её действительно любил и убила его, чтобы потом применить свою силу для превращения в андрогинное существо совсем с другим мужчиной. Вместо оды женщине получилось невнятное повествование с непонятными даже самому автору мотивами главной героини, которая по итогу оказалась обычной сумасшедшей. Однако в рассказе присутствуют фирменная «поэзия насилия» и стильность повествования, которые, хоть и немного, но оправдывают существование этот ненужного рассказа. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
Mishel78, 11 марта 2019 г. в 09:29 | ||||
Казалось бы, настолько несовместимые вещи сплелись в одном рассказе — забег, на кону которого поставлена жизнь всего человечества, размышления о демократии и сатанизм. Но Баркеру удалось всё это вместить в малой форме. Глядя на происходящие в мире события, поневоле задумаешься: а не живём ли мы в аду? Может быть, совсем недавно дьявольский забег выиграл ад и мы вынуждены сейчас жить в невыносимых адских условиях? Интересна роль сенатора Бурджесса — сатаниста со стажем, который служит аду с самого детства. Не секрет, что сатанизм пустил свои корни во все сферы жизни, в том числе и в политику. Только нынешние сатанисты не ходят в чёрных балахонах по локоть в крови. Они ходят в лощеных костюмах и мы можем лицезреть их по телевизору каждый день. Но за всё нужно платить, в том числе и за адскую помощь в достижении власти и богатства, о чём предостерегает Баркер в своём рассказе. Как и в некоторых других произведениях, Клайв Баркер оживляет неодушевлённое. И в этом рассказе Ад — это существо, имеющее материальное воплощение. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А впрочем — это, как говорится, совсем другая история...Но только в своём рассказе Баркер выигравшему человечеству даёт не рай, а демократию. Но лучше ли демократия ада — большой вопрос. | ||||
| ||||
«Во плоти» |
| |||
alex1970, 05 ноября 2018 г. в 10:39 | ||||
Некая смесь тюремной истории и «Восставшего з ада» — схожи темы, только нет головоломки вместо нее странная игра казненного убийцы с нашей реальностью. Жуткие декорации тюрьма, но н простая, а та, в которой обитает некое зло Мне эта смесь жуткой реальности и не менее жутких чужих пространств мне не понравилась. Есть в ней некая недоработанность | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
WAD, 02 ноября 2018 г. в 23:30 | ||||
Это был бы шедевр, если бы он не был таким длинным. А начиналось все замечательно. Фантасмагория красивая и жуткая одновременно. Надо было просто её вовремя закончить. Концовка скатилась в унылое повествование, которое было мучением. Такое впечатление что концовка дописывалась после того, как автора завернули в издательстве и сказали «Мы договаривались, что объем будет 1200 страниц, дописывайте». Абсолютно выбивающаяся из тональности, вымученная часть. Если не читать последние страниц 200-300 то очень хорошо. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 09:53 | ||||
«Терпение и труд всё перетрут». Поучительное повествование о том, как человеческий разум способен восторжествовать над демоническими силами. | ||||
| ||||
«Книга крови» |
| |||
Труппи Тупп, 02 июля 2018 г. в 09:51 | ||||
Есть тайны, которым лучше остаться тайнами... Такова глубинная суть этого рассказа, которой сам его герой понять не смог. К сожалению — для него. | ||||
| ||||
«Племя тьмы» |
| |||
moonwalker72, 13 апреля 2018 г. в 22:55 | ||||
Вещь загадочная и чувственная. Со временем для меня почти все книги Баркера стали выглядеть подростковыми, но не эта. Собственно, это книга о любви и искуплении чужих грехов. Экранизация довольно картонная, но там все очень хорошо сыграли, поэтому она и до сих пор вполне смотрибельна. Даже и как арт-хаус. | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
sergej210477, 02 декабря 2017 г. в 23:59 | ||||
Сильный и запоминающийся рассказ. Классика сплаттерпанка. Поэтому, понравится он может лишь почитателям этого жанра. Других читателей может шокировать столь натуралистическое и преувеличенное описание отвратительных подробностей.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сюжет достаточно прост — на волю выбирается некое чудовище, заключённое на века под землю. Что представляет из себя этот монстр, Баркер так и не открыл. То ли доисторический реликтовый вид, то ли некий сверхъестественный демон, не понятно. Но в старину люди называли его Королем. Короче — нечто кровожадное и враждебное человеку. Ну и конечно, этот монстр превращает маленький английский городок в ад. Кровь, ошмётки мозгов, кишки ... все как и ожидаешь от книг К. Баркера. Кстати, сексуальный подтекст хоть и есть, но все же довольно скромный, в отличие от некоторых других произведений этого писателя. Словом, история не претендует на особенную глубину, загадочность, философскую составляющую. Главное в ней — описание деталей, сцен, кульминационных моментов. Очень кинематографичное, яркое, кровавое и реалистичное. И главный герой — монстр, по имени Король Голый мозг, получился по-своему симпатичным. Нет, он кошмарный и омерзительный, но вместе с этим, становится как- то близок и понятен читателю. Некий свергнутый человеком властелин, который хочет вернуть своё царство, принадлежащее ему с начала времён. Люди же вызывают к себе лишь брезгливую жалость, настолько они слабы, мелки и беспомощны. Писатель смог перевернуть эту хоррор-историю с ног на голову — читатель начинает сочувствовать кровавому чудовищу. Рассказ, на мой взгляд, один из лучших у Баркера, но как и большинство произведений этого писателя, очень специфический, и поэтому понравится немногим. | ||||
| ||||
«Остатки человеческого» |
| |||
Wolf94, 19 мая 2017 г. в 22:34 | ||||
Лучше смерть. Лучше смерть. Они изувечат ему лицо – лучше смерть. Разбор планшетного хлама дает свои плоды. Или как я навожу порядок в электронной библиотеке. Наткнулась на папочку с Баркером. Книг много, и только две прочитано. Эх, грусть-печаль. Решила немного исправить ситуацию и почитать рассказы. Эксперимент удался! Рассказ написан в духе романа Уайльда «Портрет Дориана Грея», только на современный лад. Удивилась, что написано аж в 1984 году, когда меня и в проекте не было) Проникновенная история мужчины-проститутки, лишенная всякого ориона романтичности. Грязная, даже не обстановкой, а мировоззрением героя, который никак не может быть хоть издали, но привлекательным. Самовлюбленный, боящийся потерять свою красоту, лицемерный, но все же не лишен зародыша человечности. Но это лишь миг, которые быстро улетучился. Еще и остается вопросом, кто же здесь монстр. Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Дмитррр, 26 марта 2017 г. в 15:57 | ||||
«Не верю!» (с) Ничему в этой книге не верю! — Герои, которые ведут себя, то как глупые 12-летние дети, то как такие же глупые, но уже пенсионеры. — Непонятные миры с непонятным устройством и непонятным описанием и такой же непонятной историей. — Тайные общества, которые ничего не знают, не верят, но вдруг с какого-то бодуна (№1) решают поубивать десяток другой. — Многополые существа, которые от безделья маются неопределённое время (несколько лет) и только и ждут, когда их с какого-то бодуна (№2) позовут убить кого-нибудь под маской «лучшего убийцы» и с какого-то бодуна (№3) соглашаются, а потом опять же с какого-то бодуна (№4) отказываются от своего плана. — Погнаться с голыми руками за профессиональным убийцей? Почему бы и нет? — Главные герои, которые десятилетия ведут бездарную жизнь и вдруг опять же с какого-то бодуна (№...) решают пойти в другой непонятный мир. И конечно с нулём подготовки. Взять с собой хотя бы рюкзачок с минимум необходимого? Да нафига! В чём есть в том и попрёмся. — Сбегать поговорить с узником в тюрьму политзаключённых? Да запросто... С бодуна-то)) А зачем? А чтобы ещё книга стала потолще и всё. Заодно интересную идею твёрдого моря можно добавить. И таких «бодунов» в книге можно насчитать десятки. И всем этим «бодунам» одно имя — это имя автора. Никакой внутрикнижной логике все эти процессы не подчиняются. Автору взбрело в голову написать сюжет так — он и написал. При этом у самих героев спросить забыл и даже в известность их не поставил. В итоге все действующие лица выглядят, как марионетки. В итоге мне все эти их похождения становятся неинтересны уже после первой половины или трети книги. И ещё хуже то, что ни один персонаж этой книге не стал мне симпатичен хотя бы чуть-чуть. Миляга, которого непонятно что движет и который болтается, как лист на ветру? Юдит которая влюбляется во всех по-очереди (а значит по-настоящему ни в кого)? Пай у которого своих целей вообще нет? Как при этом можно читать? Где брать интерес? И ещё впечатление от книги для меня портит какая-то странная атмосфера, создаваемая автором. Он будто специально захотел включить в книгу побольше непрезентабельного, некрасивого, а то и вовсе противного. И я не о сценах 18+. А зачем столько нецензурных слов в книге? Просто так? Для «красоты»? Диалоги непонятно о чём, непонятно зачем. Они призваны хоть как-то объяснит действия героев, но не справляются с этим. — Покажи мне тот мир — Давай — А давай пройдём путём бога — Легко — А давай спасём мир — А без проблем Дала мне что-то это книга? Да ничего. Ни пищи для размышлений, ни для опыта, ни для развлечений, ни для отдыха, ни для чего. Язык разве что достаточно сложный, что, после некоторых современных книг, можно назвать плюсом (хоть и не однозначным в исполнении автора). Он несколько замедляет чтение, тем самым, может продлить удовольствие от хорошей книги. Но эту книгу, увы, хорошей для себя назвать не могу. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
roypchel, 27 февраля 2017 г. в 19:43 | ||||
Знаменитая серия рассказов Клайва Баркера, описывающая как и потусторонние вмешательства, так и темную сторону самого человека. Сборник состоит из 6 рассказов: «Книга крови» — рассказ-пролог, объясняющий само происхождение сборников весьма жутким образом. «Полночный поезд с мясом». Вы не задумывались, куда уходят поезда метро после закрытия? Вариант Клайва Баркера не оставит вас равнодушным. Хороший и страшный рассказ. «Йеттеринг и Джек». Сатирический рассказ про невзрачного служащего Джека и младшего демона Йеттеринга, точнее об их забавном противостоянии. «Свиной кровавый блюз». Воистину мрачнейшая вещь со всего сборника. Можно пропустить все остальное, а прочитать лишь этот жуткий рассказ о культе огромной Свиньи. «Секс, смерть и сияние звезд». Слабый рассказ о привидениях, разбуженных ради спектакля. «Холма, города». Интересный рассказ-метафора о человеческом безумии, воплотившемся в 2-х великанах. Как итог — все произведения разные, а учитывая, что написаны они вполне еще юным автором, то можно считать сборник успехом. Выделю «Свинью» и «Поезд с мясом». | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
Groucho Marx, 28 февраля 2016 г. в 02:24 | ||||
Когда в конце 90-х читатели журнала SFX составляли список Сто Лучших Фантастических Романов ХХ века, они включили туда «Сотканный мир» Баркера. В самом деле, это замечательная книга, одна из лучших в жанре dark fantasy, пропитанная горечью, ошеломляюще красивая и очень умная. Финал, когда происходит «обрушивание» грандиозной катастрофы в сентиментальную банальность — изумительно прекрасен. Только в банальность, только в простоту и можно выйти из сверхэстетизированной конструкции Сплетённого Мира. Я был восхищён при первом прочтении этой книги, и последующие обращения к этому роману только усиливали мой восторг. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
Rovdyr, 25 января 2016 г. в 07:36 | ||||
Идея с великанами, созданными из живых человеческих тел, конечно, экстраординарная, но литературное исполнение выглядит крайне неубедительно. На мой взгляд, эту идею в современной литературе уже невозможно исполнить — по крайней мере, в таком «реалистическом» жанре, в котором написал Баркер. Наверное, в рамках стиля и менталитета Средневековья это было бы нормально... но сейчас? У Кларка Эштона Смита есть рассказ, в котором монстр-великан сделан злым колдуном из мертвых тел. Но это же жанр черного фэнтези — тут и антураж соответствующий, и алхимия как средство. Тут придираться нет оснований. А к Баркеру оные есть, и предостаточно. Каким образом, например, сие существо могло двигаться? И отсылки на аллегорию и метафору считаю столь же неубедительными. Тем более, что автор сам ввергает читателя в кучу чисто реалистических деталей, которые, кстати говоря, имеют непонятное отношение к центральной фигуре сюжета. Зачем было вводить гомосексуальные связи двух главных героев? Зачем упоминать какие-то нелепые политические аспекты? Почему Сербия? — крайне несуразно показанная. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Rovdyr, 18 января 2016 г. в 11:21 | ||||
Если у книги есть кино(теле)экранизация, их неизбежно сравнивают. В данном случае я отмечаю довольно заметное различие в сюжетной конструкции, но при этом оба произведения имеют свои значительные достоинства, благодаря которым ставлю им высокие оценки. Если резюмировать сравнение в предельно краткой форме, то, на мой взгляд, в рассказе самая сильная часть — концовка (подлинно жуткое место) при том, что большая часть предыдущего действия не производит разящего впечатления; а в фильме — наоборот: интересно основное действие, в то время как концовка несколько смазанная. | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
Groucho Marx, 09 января 2016 г. в 01:11 | ||||
Единственный роман Баркера, который мне не понравился. Что-то в духе Гарольда Роббинса, только с элементами фантастики. Некоторые страницы на уровне лучшего, что написал Баркер — описание дома на болотах, рассказ о путешествии в пустыне... Но в целом не то чтобы слабо, а как-то ненужно. Дело даже не в отсуствии гротеска или страшных эпизодов, но просто — такой роман мог бы написать и кто-то другой, не Клайв Баркер. | ||||
| ||||
«Книги крови» [Условный цикл] |
| |||
Alive666, 14 июля 2015 г. в 19:15 | ||||
Прочитал недавно все шесть Кровавых книг, прочитал запоем и впечатления, в общем-то, самые положительные. Никогда не понимал почему Кинга называют королем ужасов, поскольку лучшие его произведения (по большей части) никак с ужасами не связаны, Кинг, скорее, — король психологии... но хватит о маэстро — вернусь к Баркеру. На самом деле, выбор среди литературы, посвященной ужасам совсем даже невелик, но иногда то хочется. В детстве очень мне понравился фильм Баркера «Восставший из ада», кстати, до сих пор пересматриваю с удовольствием, поэтому, как говорится: “сам Бог велел” (или скорее в этом случае дьявол... :) ). Самое главное что понравилось — это разнообразие рассказов — тут истории на любой вкус от мистических маньяков и маньяков во плоти до генетических опытов и тайных обществ по управлению миром. Короче каждый найдет тему по душе. И, что ни говори, большинство рассказов действительно изобилует кровавейшими подробностями расправ над бедными человеками. В общем, самые настоящие ужасы! Минусов особых выделить не могу, пожалуй, наличие (их немного) весьма бредовых рассказов, после прочтения которых хочется сказать «Че???» Итак, я бы выделил с большим знаком “+” следующие творения: Свиной кровавый блюз, Адский забег, Остатки человеческого и Во плоти. Ну и конечно из разряда «глазовытекательного» и «мозгоразжижительного», т.е. однозначный “–“: Холмы, города и Политика тела. И, пожалуй, отдельно выделю, как не понравившийся — новое убийство на улице Морг — НЕЧЕГО ТРОГАТЬ КЛАССИКУ!!! Короче моя суммарная оценка 7, была бы 8, если б не предыдущие 3 рассказа. | ||||
| ||||
«Племя тьмы» |
| |||
Шпион, 16 декабря 2014 г. в 11:58 | ||||
Ждал, когда же эта тягомотина закончится, видимо, ожидал чего-то, так как по своей натуре, я бросаю неинтересные книги, дабы не тратить попусту время и не мучить себя. С этой надо было поступить так же. Какие-то все унылые, непривлекательные и слабые герои, которые совершают такие же действия. Быть может, на то и был у Баркера расчёт, создать персонажей, ничем не отличающихся от обычных людей, не способных на что-то ВЕЛИКОЕ. Ну да, он их создал. И что? | ||||
| ||||
«Таинство» |
| |||
Илориан, 16 июня 2014 г. в 03:16 | ||||
Кто-то очень давно сказал, что в каждом человеке есть Богом созданная пустота, побуждающая его всю жизнь искать Нечто. Нечто, что нельзя выразить словами, нечто прекрасное, нечто безумное. Искать до последней черты, искать то, что заполнит эту пустоту. И этим Нечто является сам Бог. Книга «Таинство» — это книга об этих мытарствах, о поисках чего-то бесконечного. Меня сперва несколько возмутило, что произведение, начавшееся, как блестящий триллер, развивающееся, как красивое фэнтези, оканчивается почти что ничем. Но ведь то Нечто, которое неосознанно ищет каждое человеческое существо — оно невидимо. Это внутреннее изменение всей сущности. Это нельзя ни увидеть, ни осязать. Но это можно осознать. Баркер пытался показать, что лишь тот, кто искренне жаждет и осмеливается идти до конца, получает эту частичку света. Своеобразным персонажем является Фрэнни. Автор как-бы бросает её на полпути. Кажется, что он должен был что-то дописать о ней, сказать ещё кое-что. Но нет. Ведь откровение получает лишь идущий до конца. Можно быть близко к познанию этого Нечто, но не сделать последний шаг. И всё останется без изменений... Жаль. Несколько грязный, но какой-то тихий и трогательный роман, несущий в себе глубокую гуманистическую и метафизическую составляющую. Не смотря на это, он не занудный. Имеем достаточно динамично развивающийся сюжет, насыщенный увлекательными и очень странными событиями. | ||||
| ||||
«Остатки человеческого» |
| |||
Илориан, 11 июня 2014 г. в 16:28 | ||||
Является ли Гэвин негативным персонажем. Однозначно, что нет. Ему не чужда ни порядочность, ни даже какое-то благородство. Его желание помочь раненому археологу даже внушает уважение. Но тут появляется, монстр, желающий забрать его душу. И вдруг оказывается, что души-то у Гэвина нет. Той любящей и скорбящей частички, делающей человека именно человеком просто нет. Может на каком-то этапе своей жизни он её сам и уничтожил? И это становится для Гэвина трагедией... Грязновато-кровавое повествование с ненавязчивой морально-психологической подоплёкой Баркеру удалось превратить в глубокое и трогательное произведение. Книгу о внутренной, душевной красоте, которую невозможно украсть, но возможно взрастить и взлелеять. | ||||
| ||||
«Абарат» |
| |||
Рамзес, 13 марта 2014 г. в 23:50 | ||||
Я думаю, Баркер решил создать «Алису в стране Ужасных Чудес» , но только не определился для кого — то ли для детей лет до 13, то ли для взрослых. Скорее всё-таки для детей, потому что, несмотря на запоминающиеся персонажи и саму идею архипелага Абарат, книга совсем не страшная, а для взрослых так и скучноватая (в отличие от оригинальной «Алисы» Кэролла),чего от Баркера я совсем не ожидал. Ну что ему стоило дать своей Алисе топор и устроить какую-нибудь безумную мясорубку в стиле «Книги крови» ? Алиса отрубающая голову Красной королеве, то бишь Повелителю Полуночи! Звучит! А так...Дети, читайте лучше Кэррола! | ||||
| ||||
«Hermione and the Moon» |
| |||
LAS, 31 октября 2013 г. в 23:11 | ||||
Грустный рассказ о женщине, которая, став после смерти призраком, захотела в последний раз встретиться со своим сыном. Коротенькая и очень простая вещица, скорей зарисовка, чем полноценный рассказ, но есть в ней нотки мечтательности и искреннего сочувствия, которые оживляют эту вроде бы совершенно непритязательную историю. Не совсем характерное для Баркера произведение, но поклонникам автора думаю будет интересно. | ||||
| ||||
«Пропащие души» |
| |||
gato loco, 11 сентября 2013 г. в 13:47 | ||||
Рассказ никакой, некие сценки, вырванные из контекста, без начала и конца, кто эти персонажи, что натворил этот демон, кто такой этот Гарри, да и остальные персонажи — вообще непонятно. Тотальный сумбур и бессмыслица. Благо, тратишь на этот рассказ минут десять, а это, согласитесь, вполне можно себе позволить. | ||||
| ||||
«Явление тайны» |
| |||
mors_ontologica, 04 июля 2013 г. в 06:57 | ||||
Начиналась книга крайне интригующе — провинциальное почтовое отделение и главный герой-недотепа, разбирающий пыльные, никому не нужные письма и мечтающий стать повелителем мира. На заднем плане огромная печь для сжигания бумаг, в которую очень хочется кого-нибудь кинуть. Можно подумать, что как минимум половину книги наш герой будет биться над загадкой писем, а еще столько же — искать и приобретать невероятное могущество, получается достаточно интересный квест. Но все оказывается сложнее — сверхъестественную силу Яфф приобретает быстро, а вместе с ней и врага, олицетворяющего Добро, и можно ждать уже эпохальной битвы добра со злом. Но сюжет снова поворачивается и появляется новый, куда более грозный враг — иад-уроборосы, грозящий уничтожить все и вся и т.д.(и читайте продолжение в следующей книге). Итог — скучно. Совершенно не такого ждешь от Баркера. | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
Gynny, 28 июня 2013 г. в 20:12 | ||||
Оценивать не стала, потому как тошнотворность (а Баркер умеет подать историю так, что вызывает рвотный позыв на чисто физиологическом уровне — мастер, чего уж там) — основное ощущение после прочтения. Я явно не ЦУ этого рассказа — слишком визуал, а картинки возникают такие, что буэ и бррр. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
Ishamael, 04 января 2013 г. в 16:46 | ||||
Книга получилась хорошей, но меня не впечатлила. Наверное, из-за моих завышенных ожиданий или своеобразного вкуса, я не смог полностью понять и прочувствовать все задумки и идеи автора. А свежих и необычных посылок тут в изобилии, да есть что-то неприятное или смешное и несуразное, но в целом здесь собраны самобытные (кроме первого рассказа) и очень запоминающиеся произведения. Сборник состоит из разношерстых историй пронизанных мистикой и выдержанных в определенном стиле, присущем автору. Есть тут и ирония, и метафора, и секс, и расчлененка, в общем, целый карнавал, во главе которого гордо шествует бурная фантазия автора. Свинья — каннибал? Пожалуйста. Мертвые деятели искусства? Присутствуют. Великаны из тысяч скрепленных воедино живых существ? Также есть. Что ни говори, а за выдумку автору спасибо, удивил. Ужаса как такового я не испытал, но были моменты, когда мне было неприятно и боязливо, а иногда я почти что лично присутствовал при описываемой сцене. Стиль описания у Баркера гладкий, видно что он, кроме некоторых моментов, умеет подать сцену именно с самой интересной стороны. Но автору явно не хватает художественности. Я понимаю, что читаю, но чересчур частое упоминание крови и непонятные убийства раздражают. А может быть просто из-за того, что я не искушен в этом жанре, мне показались неправильными эти методы. Сумбурное действие и отсутствие внятного разъяснения внутреннего мира героев также не понравилось, хотелось более глубокой внутренней психологии. Одно можно сказать наверняка, я читал, и мне не было скучно или неуютно, не хотелось бросить книгу или «добить» через силу, мне было интересно, интересно и это главное. Я, конечно, ждал какого-то откровения, которого не случилось, но хорошее времяпрепровождение получил. Что же и на том спасибо. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
Ishamael, 03 января 2013 г. в 22:43 | ||||
Рассказывая об одном, отдельном театре автор подразумевал всю искусство в целом, ту ситуацию сложившуюся в наше время. Деньги и жажда оных затмевают истинное творчество, всю силу и мощь души. Если ты знаменит, если мелькаешь на афишах и каналах, делаешь деньги, неважно есть у тебя талант или мастерство, главное ты приносишь прибыль. Вот и здесь труппа актеров со знаменитой, но не умелой кинозвездой во главе и молодым режиссером, ставит Шекспира в театре с былой славой, который вскоре должны закрыть из-за отрицательной рентабельности. Можно долго спорить на тему, а было ли раньше иначе, чем сейчас, так и не придя к однозначному ответу, лучше я порассуждаю о развязке рассказа Баркера. И вот неминуемый провал пьесы, казалось, неизбежен, но на помощь труппе приходит бывшая и, что не маловажно, давно умершая прима этого театра (но сами актеры об этом, разумеется, не знали). Зрители, как оказалось, сейчас тоже не те, что раньше, и в зал стекаются все мертвые с местного кладбища, так сказать старая, но истинно ценящая искусство публика. И апофеоз — поджег и окончательная гибель театра, который вспомнив былую славу так и умер с высоко поднятой головой. Все это сдобрено убийствами, неосознанной некрофилией и еще раз убийствами. Читать было не страшно, но интересно, написано даже с некоторой долей юмора. Особенно стоит отметить финал, с его довольно занимательными выводами. Так что уважайте искусство и любите прекрасное. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Ishamael, 03 января 2013 г. в 15:20 | ||||
Ироничная сказка о противостоянии простого человека с высшими силами. Повествование, ведущиеся от двух лиц, дается в иронической манере, которая не мешает автору раскрыть цель такого безразличного отношения Джека к жизни. Ведь он разыгрывает спектакль, играя роль фаталиста, для спасения, не себя, а близких. К сожалению, понять его смогла только одна из дочерей, да и то уже в финале. Но оно и понятно, кто сможет жить с таким индифферентным человеком? Есть здесь драма, она присуща двум героям и Джеку и Йеттерингу. И финал у рассказа с неприятным оттенком. Победив, отыграв свою роль, с чем остался Поло, что станется с его душой? Хотя он так вжился в свою роль (а может быть он и не играл а просто жил?), что ответ, данный им в конце, четко и опять таки с долей иронии подчеркивает его отношение к случившемуся с ним. Подводя итоги можно сказать, о качественной, мистической сказке, с присущей Баркеру описательности. | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
Nebula85, 04 октября 2012 г. в 20:21 | ||||
Клайв Баркер когда-то уже подарил литературе ужасов новый поджанр — сплаттерпанк. В своих, теперь уже культовых «Книгах крови» он не только со смаком описывал всякие мерзости, как потусторонние, так вполне мирские, человеческие, но и превращал их в новый художественный прием, который придавал тексту глубину и красочность, пусть даже краски в основном были темные. Баркеровские ужасы не просто вторгались в жизнь простых людей, но проникали в их души, вскрывая худшие и лучшие их качества. Сплаттерпанк — это своеобразная страхотерапия, крайне экстремальная психо-встряска, помогающая понять себя, изменить себя, начать бороться с окружающей тебя реальностью. После прочтения любого рассказа «Книг крови» хотелось жить, хотелось бороться, хотелось трепыхаться в сетях этого несправедливого и крайне враждебного мира. Лишь бы только не пасть жертвой тех ужасов, что творились на страницах этого чокнутого писателя-садиста. И вот теперь Баркер возвращается в литературу ужасов. Но проторенные дороги не для него. Клайв, по обыкновению, прокладывает свои тропы и ищет новые способы удивить нас. В этот раз он словно старается как можно дальше уйти от изобретенного им поджанра. В итоге «Книга демона», как мне показалось, получилась этаким антислаттерпанком. Нет, в ней по-прежнему присутствуют весьма жуткие моменты, от которых хочется спрятаться под одеяло. Чего стоит одна только сцена вываривания демонских хвостов. Однако теперь ужасы для Баркера не самоцель. Большая часть по-настоящему страшных событий происходят где-то за кадром. Мы не видим, как горят епископ-содомит и его приспешники, мы не видим, как Джакабок и Квитун терзают служителей церкви или потрошат детей для своих ванн из крови невинных. Баркер времен «Книг крови» не преминул бы описать все мерзости, творимые демонами и людьми, во всех мельчайших подробностях, а потом бы еще и нас, читателей поставил бы на один уровень с ними, чтобы мы сами стали себе омерзительны. Но в «Книге демона» все не так. Да в ней есть ужасы, есть ощущение мерзости всего происходящего, есть даже многозначительные кивки со стороны демона Джакабока Ботча в нашу сторону, мол: нечего кривиться от возмущения, вы сами такие. Но при этом окружающий ужас не несет главным героям ничего нового, они не познают себя или мир из-за пережитого, они не становятся лучше или хуже. Вся сводится к тому, что мелкая сошка, вроде нас с вами, мелкого демона, наподобие Ботча, или любого другого человека, нечего изменить не может. Мы в руках высших сил, которым, в общем-то, до нас дела нет никакого. «Книга демона» буквально пропитана духом обреченности, какого-то исступленного фатализма. Каждая страница кричит тебе: кем бы ты себя не мнил — ты ничто. Даже сам заточенный в книге демон Джакабок понимает это. Понимает, но, тем не менее, пытается сам решить свою судьбу, упрашивая нас «Сжечь эту книгу!». И, конечно же, терпит неудачу и покорно принимает свою судьбу, продолжая страдать в тюрьме. А вместе с ним в ловушку попадает и сам читатель. Поэтому я хочу всех предупредить: Джакабок прав, вам не зачем это читать. «Книга демона», конечно, пощекочет вам нервы, но в конце вы угодите в западню фатализма и беспросветной депрессии. Прямиком в соседи к Ботчу. Так что сожгите эту книгу. Не идите на поводу у высших сил. | ||||
| ||||
«Проклятая игра» |
| |||
solarius, 17 августа 2012 г. в 08:13 | ||||
С первых же страниц от «Проклятой игры» повеяло атмосферой «Сердце ангела» Хьертсберга. Обрадовался. Однако, в последующем Баркер по спирали заворачивает сцены насилия, крови и секса, а текст становится тяжеловеснее. Без этих составляющих, Баркер был бы пожалуй, не Баркером. На 2\3 роман читается легко и непринужденно, сюжет захватывает. Восточная Европа. Вторая мировая война. Варшава в пепелище, крови и насилии. Среди прочего, некий Вор, обладающий даром безошибочно угадывать выигрыш при различных ситуациях ищет достойного противника в очко. Таковым становится некто Мамулян. Мифический человек, никогда не проигрывающий в карты, однако, страшно-опасный. Встреча с ним не сулит ничего хорошего. Такова канва романа. В последствии, по прошествии многих лет появляется Марти Штраусс, которого из тюрьмы нанимают телохранителем Вора. Как сами понимаете, последний ждет со страхом прихода Мамуляна. Психологическая составляющая романа по-началу велика, да и сам роман захватывает с самого начала, но вот потом....потом начинается Баркеровщина. Кровь, насилие, секс, описание бреда персонажей забивают страницы за страницей, не оставляя порой места и времени для осознания происходящего. Концовка романа на мой взгляд неплохая, однако до хорошей далеко (см. спойлер). Что мне не понравилось, так это то, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В концовке романа все персонажи (их сознание и разум), бессовестно залезают друг в друга. Мамулян в Кэрри, Кэрри в Мамуляна, а потом и сам Штраусс. Описание всего этого процесса длинно и нудно. Мертвый Пожиратель лезвий и вовсе — становится палачом Мамуляна (при всех талантах последнего!) | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
viktor111, 29 июля 2012 г. в 16:50 | ||||
Для данного жанра рассказ просто эталонный. Жестокие сцены, атмосфера безысходности и обреченности, сюжет, держащий в напряжении до конца, оригинальная развязка. Любителям хорроора вообще, а Г. Ф. Лавкрафта в частности читать однозначно. | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Farit, 16 февраля 2012 г. в 15:32 | ||||
Книга с одной стороны очень мощная. Но с другой — такое впечатление, что часть ее находится в другом измерении — ты о ней догадываешься, но при этом почувствовать замысел целиком все время что-то мешает. Может потому, что отождествить себя с героями Баркера (а это, как ни крути, чаще всего — безумцы) ну никак не получается. Интересно, насколько они похожи на самого автора? Мне если честно, кажется, что не особо — просто слишком уж он холоден, даже в самые острые моменты повествования. История очень непростая, многослойная, переплетенная, но уж очень нечеловеческая. Читая ее получаешь очень большое чисто эстетическое удовольствие. Но вот что я заметил — если ее отложишь на день, то зуда, который требует непременно вернуться и узнать, чем же все закончилось практически не возникает. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Kima Kataya, 29 января 2012 г. в 16:33 | ||||
Когда-нибудь приходилось предполагать, что человек, то и дело поднимающий странные и пугающие темы, способен на куда более страшные вещи? Хотя вряд ли подобное придёт в голову — слишком много болтунов окучивают ужасные теории, не имея за пазухой никакого реального желания воплощать свои слова в жизнь. Именно поэтому практически невозможно вовремя распознать подлинную способность к жестокости и бесчеловечности. Куэйд — довольно знакомый образ, в которым нет ничего нового, но заставляющий и в реальной жизни инстинктивно опасаться людей, что слишком уж увлекаются рассуждениями о страхе, боли и смерти. Прервать контакт с таким человеком в зародыше или прислушаться, увлечься? Потерять бдительность, а потом на себе ощутить, что тайны нашего разума лежат среди мучений, ужаса и лишений? Никто и никогда не пойдёт на такое добровольно, почти любой обзовёт подобные теории софистикой, но самое скверное не сама идея, а те страдания, что могут причинить во имя такой вот «науки». Боль она и есть боль, как и страх перед смертью, а схождение от этого с ума уже Баркеровское, фирменное. Можно было бы сказать, что героям это удаётся слишком легко, но разве не мастер описывал их мысли и переживания? Интереснейший взгляд на мировоззрение оглохшего ребёнка — первое, что порадовало меня в произведении. А опыт, поставленный над Черил, оказывается самым тяжёлым и мощным местом рассказа, заставляя испытать всю гамму эмоций от ужаса и отвращения, до сострадания к жертве и ненависти к самопровозглашенному учителю. И ведь мы понимаем, что сейчас будет ещё один эксперимент. Стивен и сам боится, но до гонит от себя осознание подлинной опасности... в конце чувствуется привычное желание автора вернуть читателю воздух и хоть как-то развеять нависшую тьму, наказав злодеятеля. Баркер вообще моралист, просто не сразу это замечаешь. Ну а то, что после прошедших испытаний у героев нет шансов «жить долго и счастливо», заставляет лишь со снисходительной улыбкой вспоминать куда менее реалистичные финалы. Итог: даже если обращать внимание на не самой первой свежести оригинальность, то рассказ всё равно живой эталон жанра. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
communication89, 22 января 2012 г. в 11:04 | ||||
Довольно долго бился над этой книгой. Причина ещё в том, что читал в тот момент, когда был слишком занят и не мог уделить достаточно времени. Я не могу сказать, что она мне не нравится. Но так же и не могу отметить, что я в глубоком восторге. Смесь тягучести, желание окунуться во что-то новое, но и нежелание бросать старое, пока все тайны не предстанут передо мной в своей истинной сущности. Именно это я испытывал по ходу прочтения сего романа. Парадокс. Могу сказать, что роман не стандартный. Местами скучно, местами волшебно, красочно и ярко. Смесь ужасов и сказок. И при чём всего этого в избыточном количестве, чего обычно не ожидаешь от книг подобного склада. Я уже думал, что перестал удивляться литературным сюрреалистическим изыскам, но Баркер загорелся для меня новой звездой. Чего только стоят такие моменты: «Белесый, но черный; пустой, но сияющий; совершенный в своей красоте, однако прогнивший гораздо сильнее, чем способна сгнить плоть. Живая цитадель из глаз и света, испорченная сверх всякой меры и поднимающая смрад до самых небес.». Волшебство. Эта книга олицетворяет собой надежду на чудеса. Я прочувствовал желания героев на обладание чудом, желанием заполучить его и никогда не возвращаться к обыденности. Обыденная жизнь – что может быть хуже, когда ты окунулся с головой в мир волшебства? Когда познал вкус иллюзий, чар, ужаса, от которых из тебя потоком будет бить адреналин. Противостояние. Эта книга – борьба. Борьба за право жить. Жить не просто, а вкупе со своей мечтой. Тут есть злодеи, что хотят уничтожить Фугу, есть её защитники, её обитатели и просто люди, случайно соприкасающиеся с миром чудес. Ужас. Да, автор всё-таки уделил место этому аспекту в романе. Не смог отойти от канонов, стало быть… Стоит ли упоминать Магдалену, концентрирующую акцент на тошнотворной жути. Бича, что выше понимания человечества, существа, состоящего из пустоты, находящегося в ней словно в крепости, обладающего рефлекторными желаниями, но не осознававшим их сути и последствий(или осознававшим, но не воспринимавшим как истинный ужас, который он сеет с фанатичной методичностью Мессии). Но се книгу не портит, на мой взгляд. Все эти вещи органично вписываются в эту сказку. Все плюсы и минусы я уже перечислил, но хочу так же добавить, что не стоит браться за эту книгу, если вы не настроены на долгую изнуряющую прогулку в мир чудес, где придётся протопать мили по адской жаре пустыни, увязнуть по пояс в сугробах, претерпеть гонение от праведных жителей нашего мира и встретиться с неведомым кошмаром, чью помыслы в слова обратить невозможно, а одного взгляда на него достаточно, чтоб бежать без оглядки. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
GPX, 24 октября 2011 г. в 05:10 | ||||
Вряд ли я бы когда-нибудь добрался до рассказа с пометкой сплаттерпанк (особо кровавый вид хоррора, кровь и трупы гарантированы), но как обычно — все решил случай. Рассказ озвучил Олег Булдаков, чтец, пройти мимо аудиокниг которого я просто не могу. «Поезд с мясом» я слушал ночью, в полной темноте и тишине, один на один с мрачным и жутким повествованием, что усиливало силу восприятия отдельных сцен. Рассказ очень сильный, главным образом в плане его психологической составляющей; кровь и трупы делают свое дело просто великолепно, создавая неповторимую атмосферу. Любителям хоррора такая атмосфера должна однозначно понравиться, а вот «нелюбителям»... мне, честно говоря не понравилось. Несмотря на то, что «Поезд ...» хорошо построенный рассказ со слабопредсказуемым финалом (вообще сюжет оригинален и хорош). Таким образом, рекомендую этот рассказ только тем, кто ничего не имеет против хоррора, расчлененки и крови, тем, кто сможет атмосферу, психологичность и размах автора оценить по достоинству. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
alex1970, 22 октября 2011 г. в 13:50 | ||||
Сначала кажется, что это психологическое повествование о тяжелой работе в исправительном учреждении для трудных подростков. Новый воспитатель, коварные воспитанники и все такое. Но затем повествование сворачивает в область ужаса, необычного и экстремального. Жууткий и неожиданный рассказ | ||||
| ||||
«Эвервилль» |
| |||
Borogove, 07 сентября 2011 г. в 20:10 | ||||
Я надеялся, что Эвервиль станет работой над ошибками и развитием лучшего, что было в первой части: фантазии, неожиданных поворотов сюжета, своеобразной поэтики. То ли мало времени прошло с малой части (всего два года), то ли в Явлении Тайны Баркера все устраивало, но Эвервиль – типичный сиквел в голливудском смысле этого слова. Вкусности сохранены, но выглядят слегка заезженными: если в ЯТ они казались легкими и новообретенными, то теперь Баркер только на них и выезжает. Фантазия бьет ключом и переливается радугой, по-прежнему очень здорово ведется несколько линий, но вместо того, чтобы в финале аккуратно свести всё в единый узел, автор оставляет их торчащими в разные стороны. Абсолютно ненужным аппендиксом выглядит линия Хови – Джо-Бет – Томми-Рэй: она и в повествование еле всунута, и оставлена без логического конца. Откуда у Баркера взяться логическим концам, можно мне возразить. Наверное, неоткуда, но все равно это очень походит на искусственное раздувание текста. Приключения «попаданцев» в мире снов, «нуарная» история детектива д’Амура, «роуд муви» Теслы Бомбек, очередной маленький городок под властью сил зла, а еще неупокоенные призраки с миссией на земле, расставленные тут и там персонажи из Явления Тайны – вот сколько всего содержит почти 700-страничный том. А связи-мостики между линиями не надежнее веревочной лестницы, по которой недавно проехал БТР. Романа не получилось, катастрофически не хватает единства действия, устремлений, концепции. Получилась американская Эдда со своим Рагнареком: боги (good guys) и чудовища (bad guys) встают супротив один другого и с разной степенью энтузиазма чистят друг другу морду. Или – что как раз характерно для Эвервилля – неожиданно пересекаются в каком-нибудь красочном антураже, лениво спорят, не сходятся во взглядах на жизнь, что-нибудь выкидывают, чтобы насолить противнику и спокойно исчезают до следующей встречи через 100 – 130 страниц. Это, действительно, больше всего походит на новопридуманные мифы и легенды, которых Штатам так не хватает, чем на роман (чего-чего, а хороших романов американцами написано немало). Баркер никогда не жалел красок на сверхъестественное, но в этот раз с потусторонним автор даже переборщил, из-за чего Эвервиль по сравнению с ЯТ пестрее и – применю рискованный эпитет – расфуфыреннее. К сожалению, смысловой нагрузки все эти яркие образы несут по минимуму. Как и в случае с сюжетными линиями они служат лишь самим себе, не имея к повествованию никакого отношения. Их можно спокойно заменить или выкинуть – на авторском «месседже» это никак нее скажется. С последним тоже уныло – мораль, высказанная в ЯТ, не получила здесь особого развития: все те же рассуждения о том, кто достоин получить сверхъестественную мощь, как надо проявлять лучшие человеческие качества перед лицом опять-таки сверхъестественной опасности и пр. Мораль та же – другие примеры. Запомнилась и понравилась, наверное, только мысль, что в общем-то невозможно определить, враждебно или нет настроены к роду человеческому потусторонние силы – именно потому, что критерии дружелюбности и враждебности к ним неприменимы. «Эвервиль» построен из того же конструкторского набора, что и «Явление Тайны». Принципиальных отличий немного, так что если вы остались равнодушны к первой части, за реабилитацией реноме Баркера лучше, по всей видимости, обращаться к другим его работам. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Belial666, 28 января 2011 г. в 21:43 | ||||
Передать атмосферу насилия, разврата,ужаса, садизма и этакого фетиша, Баркеру на экране передать не удалось! А вот книга с этим справилась........не хочу говорить что фильм плохой, но как и в большинстве случаях первоисточник занимает первое место. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Blixa, 15 января 2011 г. в 19:42 | ||||
Признаться честно, к творчеству Баркера отношусь весьма равнодушно. Но всё же эта повесть весьма понравилась. Во-первых, она не похожа на его остальные работы. Стиль описания другой, как будто писал кто-то другой. То есть здесь он как будто взял новый уровень, решил попробовать что-то другое, что уже похвально. Во-вторых, весьма хороший, хотя и не до конца доработанный сюжет, на основе которого был создан фильма, а после и целая серия лент. Сильнее всего понравилось описание синобитов. Точнее даже их манеру поведения. То как они говорят. Стоит отметить, она отличается от той, что представлена в экранизации. Тут они представлены нескольки странными. В хорошем смысле. Анализируя их речь, действительно можно понять, что они достигли «высших наслаждений»; они живут тем, каким стали сейчас, и им это действительно нравятся. Видно, что они прониклись своей иделью, целью. Такого же мнения был Фрэнк, когда осознал, что они ему предлагают. В действительности же идея весьма удачная. Наслаждения — это таже боль. Оба чувства острые, сильные и зачастую хорошо взаимодействуют между собой.... | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
Scream Silence, 14 января 2011 г. в 00:36 | ||||
Не буду слишком многословен. Скажу, рассказ мне понравился, идея в нем есть, и разглядеть ее не так уж и сложно. Не слишком заострял внимание на теме противостояния Ада и демократии (интересно только, что ближе самому писателю, хе-хе), но победила все же вторая в лице именно Киндермана. Ведь основной смысл состоит в том, как ей эта победа досталась. Джуэл Джонс, вопреки наставлениям учителя, выбрал путь геройства. И да, он смог остановить «силы зла». Но что же он получил в награду? Бесславную кончину, ведь никто, кроме стороны Ада, и не понял смысла его подвига и жертвы. А лавровый венец достался самому посредственному участнику соревнования. Нехилая аллегория на представление современных ценностей и саму идею геройства, не так ли? В общем и целом, рассказ чуть менее жесткий и напряженный, нежели первый, «Страх». Самые запоминающиеся моменты: пребывание наставника в ледяном зале и заключительная часть забега. Ну а финал, как всегда, великолепен. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Charly, 21 октября 2010 г. в 01:06 | ||||
первая, и пока единственная вещь, прочитанная мною у Баркера. Сколько я был наслышан о «Восставшем» экранизированном. Еще в школьные времена это был тот фильм (а их лично у меня — раз, два и обчёлся), который вызывал настоящий страх, а следовательно, и интерес. Всегда хочеться приоткрыть завесу «тайного»... Повесть ну просто не пошла, и нет этому объяснения. Идея — хороша, описание — отлично. В соременном мире наслаждение отождествляется с разными вещами. Для кого-то это, действительно, плотское наслаждение, неутолимое желание брать, и брать с каждым разом всё больше и больше. Кто-то идёт дальше, разрушая границы и отбрасывая ограничения в сторону. Вот вам и сенобитская формула: боль, пытки и истязания над самим собой — ВЫСШАЯ НАГРАДА, «Адское наслаждение» Какая-там сексомания...и рядом не стояла. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
teamat_7, 15 октября 2010 г. в 00:21 | ||||
И открылись на земле врата в ад, и хлынули орды демонов из зияющей дыры в никуда..... Да, пожалуй самый бесмысленный и неудачный рассказ из всей серии, хотя из задумки (пускай даже и заезженой ) можно было вылепить что то гораздо более сильное. Ну во первых причем здесь забег с благотворительной целью?что силам зла нужно было неприменно всех обогнать и выиграть! во вторых причем здесь политик с демократией. Короче, куча несостыковок, и не понятна главная цель рассказа, что хотел донести до нас автор? Что силы ада борятся против демократии! Бред. Это не воспринемается как простенький ужастик с целью попугать и на вещь серьезную с глубоким смыслом уж точно не тянет. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Актриса, 18 августа 2010 г. в 22:55 | ||||
Страх... Каждый вкладывает свой смысл в это неброское слово из пяти букв... Мы рождаемся со страхами... Живем с ними... И как бы человек не смаковал то, что вызывает у него страх... он не избавится от него... Страх... Название привлекает своей дерзостью... И все же надо отдать должное изяществу с которым автор ставит подножку нашим надеждам... От страха не убежать... Можно спрятать его в темных углах твоего сознания... Можно сотни раз внушать себе, что его нет... НО... Именно в тот момент когда меньше всего вы будете ждать его... Страх ворвется в вашу жизнь и сожрет вашу плоть,испепеляя разум... Превосходное произведение! Загляните в себя...этого достаточно, чтобы стало...страшно. опустить занавес... | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
nikn, 10 августа 2010 г. в 23:04 | ||||
Это очень оригинальный и наполненный черным обаянием роман, который можно назвать ИНТЕРАКТИВНЫМ! Баркер навязывает нам диалог с эмоциональным внутренним миром своеобразного демона. Тяжелые и неприятные детали вплетены в черную и эстетически отторгаемую иронию. Мистерию света и тьмы, противоречивые чувства, смысл существования, пороки, боль, любовь – это и многое другое можно найти в этой небольшой (особенно для Баркера) по объему книге. Итак, читайте или жгите эту необычную книгу. PS. Интересно сколько человек действительно ее сожгли!? | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»