![]() | Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1033
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»
«Кожа отцов» |
| |||
ivan2543, 25 октября 2013 г. в 20:09 | ||||
Рассказ о противостоянии людей и чудовищ, что вполне ожидаемо для Баркера, по сути, посвящен проблеме толерантности. Чудовища выглядят страшновато и ведут себя угрожающе; но агрессивность людей оставляет куда более тяжелое впечатление. В принципе, все правильно – толпа «порядочных» обывателей в состоянии бесноватой нетерпимости демонстрирует в разы больший градус неадеквата, чем представители любых меньшинств. Хуже обывателя, ревностно охраняющего свое примитивное представление о мире, может быть разве что религиозный фанатик. Можно посмотреть на рассказ иначе, через метафору «отцовства». Монстры – это природа, породившая человека и теперь видящаяся ему опасным врагом, от которого «не стоит ждать милостей» и которого нужно нещадно грабить, отстреливая редких животных, меняя русла рек, выливая в эти реки промышленные отходы и т. д. Не случайно на стороне монстров именно женщина – архетипическая ведьма, жрица природы. (Кстати, трансформация представления о ведьме как о «ведающей» мистические тайны природных сил в представление о ней как о прислужнице Сатаны, иллюстрирует на уровне коллективного бессознательного мутацию отношения к природе в сознании европейца). Итог: несколько сумбурный рассказ о чудовищах и чудовищном к ним отношении. Одно только непонятно – причем здесь кожа-то? Прочитано благодаря списку «399 темных рассказов» Вертера де Гете». Оценка произведению: 8 из 10 (хорошо). Оценка «страшности»: 2 из 10 (жутковато). | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
ivan2543, 25 октября 2013 г. в 19:58 | ||||
Посмотрев отзывы, пребываю в добродушно-ехидном недоумении. А чего же вы хотели, это же Баркер, это же по определению КИШКИМОЗГИ18+. Хорошо, хоть без гомосексуалистов обошлось. Хотя образ жены кладбищенского сторожа, возможно, проливает свет на некоторых роящихся в голове автора тараканов – пугают его, похоже, женщины, пугают. Как и Николая Васильевича нашего Гоголя пугали. Видимо, чтобы писать хороший хоррор, надо быть женоненавистником? А в целом, ничего так история, готичная. Не сказать, чтобы сильно страшная, да и не сказать, чтобы такая уж противная – недостаточно у меня, видимо, извращенное воображение, не могу все это себе представить «рельефно». Да и к тому же, извращениям предаются именно злодеи, им положено. Или это не рассказ ужасов? Другое дело, когда в «Свином кровавом блюзе» даже главный герой как-то двусмысленно поглядывал на мальчиков – вот этот момент, конечно, коробит. Итог: атмосферная и оригинальная стилизация под готическую новеллу. Но очень сильно на любителя, с крепкими нервами и желудком. Прочитал благодаря списку Вертера де Гете «399 лучших «темных» рассказов» Оценка произведению: 8 из 10 (хорошо). Оценка «страшности»: 2 из 5 (жутковато). | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
lith_oops, 29 декабря 2012 г. в 01:44 | ||||
Вот даже не знаю, что сказать… Насколько я люблю Баркера, насколько восхищаюсь его талантом, настолько большего я ждала от книги, считающейся лучшей на его творческом пути. А по сути – полная пустышка. Ай, какой ужас, ужас какой! Пирям страшно немыслимо! Сразу вспоминается Капитан с его пытками: пытали страшно, так страшно, что описать невозможно. Это поначалу. А потом еще страшнее, кошмар жуткий! Ну и дальше в том же духе… Книги крови – сборники рассказов. Кровавых, как водится. Рассказы тех, кто умер, о том, как они умерли. Ужасно невыносимо, конечно же. А гротеск еще более бредовый, чем обычно. Еще автор с непонятно какого перепугу закатал стилизацию под По с Лавкрафтом – а те, хоть и мэтры жанра, но ведь совершенно неудобоваримы в текущих реалиях. Пока читала, половину времени я жалела денег, выброшенных на эти Книги крови, а второю половину – места на полке. Видит Бог, я найду, что туда пристроить вместо этого хлама. Нет, не выброшу конечно же. Истоки, однако. Но какая же пакость, чесслово! Сюжета нет вообще. Есть растекания словесами по древу на предмет: чудовищно, немыслимо, непредставимо, ужасно (конечно же!), жутко ну и далее по списку и в превосходной степени. Фи! Где глубокий психологизм, где филигранное мастерство слова? Нет, ранние книги Баркера определенно не по мне. Поштучно: Книга крови – вступление в стиле мистического Конан-Дойля, если кто читал. Скучно, натянуто, действия ноль, проступают мистические письмена, духи летают. В пятнадцать меня бы торкнуло. Полночный поезд с мясом – детский сад, штаны на лямках. Пассажиры приносятся в жертву кому-то в подземке. Просто-потому-что-так-надо. Обыграно стописят миллионов раз. Никто не виноват, каждый делает свою работу. Не страшно, странно. Йеттеринг и Джек – вот это хорошо. Ужаса в самый раз, чтоб пощекотать нервы и не вызвать отвращения. Как то привидение – жуткое, но симпатичное. Сюжет стар, как мир – противостояние демона и искушаемого. С предсказуемым исходом. Лучшая вещь сборника. Свиной кровавый блюз – может, американцы и думают, что мясо растет в пенопластовых лотках, а нашего человека тяжело удивить тем, что свинья может стрескать что угодно, вплоть до сапиенсов. Помнится, в сборнике Хичкока был чудесный рассказ на тему. Не помню, как называется, к сожалению. Но байками про всеядность свиней и я кого хочешь замучаю вусмерть. Ну для начала: кто разделывал свиную голову? Мне в тяжелые времена приходилось. Из нее много всякой фикгни можно наготовить, а стоит копейки. А кто видел эти зубки? Они любую кость в пыль перемалывают. Помнится, в девяносто четвертом, если память мне не изменяет, читала чудную заметку. Голодные волки, штук три, пробрались в запертый колхозный свинарник. Отгадайте, чем дело кончилось? Правильно, волков задрали и сожрали. Одна волчица, правда, сбежала сильно покусанная. Потому что волк, по сути, сявка. И с голодной свиньей ну вообще не справится. А бабушка моя покойная падшую скотину свиньям скармливала. Вместе со всеми мослами. Выжирали подчистую. Так что это жалких америкашек только можно удивить свинской хищностью. Но и тут Баркер сильно переборщил с мистикой. Достоверности – ноль, а наркотиками я не увлекаюсь. Потому что в нормальную голову такое не засунешь. Итог: нестрашно и неинтересно. Секс, смерть и сияние звезд – пару раз торкнуло, но в целом нияке. В действующем театре из тьмы прошлого зомбями притопывают бывшие актеры. Играют последний спектакль, всех убивают и идут вдаль. Show must go on, а как же? Холмы, города – по накалу идиотии чуть попахивает Каньоном. Жители двух городов строят из своих тел громадных великанов, коллективно впадают в амок и устраивают бойню с последующими горами трупов и морями крови. Автор определенно видит в этом не то, что я. Меня кровь радует в одном случае: ежели в мясе она есть, значит оно (мясо) бегало еще вчера, а не позавчера, третьего дня или неделю тому. Вот тогда кровь – это замечательно. А коллективных великанов я есть не собираюсь, оттого не возбуждает совершенно. Резюме: зря потраченные время и деньги. Мир совершенно недостоверный из-за своей гротескности и избыточности. Вдобавок нет даже сюжета, чтоб отвлечь от очевидных недостатков. На предмет читабельности отдельные неплохие моменты все же есть, текст местами увлекателен, но очень уж местами. Для хорошей книги такое количество тягомотины на единицу смысла недопустимо. С интригой тоже не сложилось, и тоже за фрагменты. Иногда чуть-чуть интересно. Но именно что иногда и исключительно чуть-чуть. Читала очень долго, больше месяца. Редкая дрянь. Персонажи были бы хороши, если бы у автора было время вложить в них кусочек жизни. Личности у Баркера традиционно получаются, но уместить их в рамках рассказа он не может. Есть люди, которые ошибочно полагают, что они умеют творить в рамках короткой формы. Хорошие писатели, правда-правда. Но рассказ – это особый вид творчества. Эта работа души, которая потребуется для романа, но принесет только рассказ. Невыгодный вид творчества. Нельзя писать отдельно взятые главы из разных историй и считать их рассказами. Рассказ – это не кусок, изъятый из жизни героев, это сама жизнь. У рассказа должен быть и сюжет, и смысл, и развязка. Причем желательно не по одному. А байка – это байка. Даже если ее очень гротескно излагать, это все равно байка. Да, уже забыла про героев. Хорошего про них можно сказать только одно: им сопереживаешь. Что уже неплохо. Как личности они присутствуют, пусть даже как очень непроработанные. Идеи там где-то прячутся, у Баркера всегда так, но очевидно они мне чужды. То есть найти их можно, но мне такие находки без надобности: действие ради действия, мы всех перехитрим, подростки иногда говорят правду, искусство вечно и снова искусство вечно. Душевность можно считать состоявшейся только за очаровашку-демона. Я таких развлечений не понимаю. Я люблю позитивный ужас, как в Восставших: как бы тебя не склоняли, всегда есть как минимум два выхода. И это правильно. Погружение отсутствует, очень мешает архаическое изложение. Теоретически с него должно бы быть страшно. И мне было. Что это придется дочитывать – очень страшно. Ассоциации: По, Лавкрафт. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Рейлинн, 11 марта 2012 г. в 09:32 | ||||
Небольшая история, которая расскажет всем желающим, куда приводят мечты и нереализованные желания. Классический сюжет о джине и человеке его вызвавшем. Однако фирменный стиль раннего Баркера расцвечивает «шаблон» новыми красками. Шкатулка Лемаршана — своеобразная метафора жизни любого человека. Сначала мы долго стремимся, чтобы достичь намеченные цели, достигнув их понимаем, что это не то, что нам надо было сначала. Не думаю, что сенобиты, подвергая Фрэнка жутким пыткам, считали, что дарят ему наслаждение. Скорее они показывали ему, что бывает, если стремится достичь недостижимого. Фрэнку в той или иной степени были доступны все радости земной жизни, что ж, не удовлетворившись этим, он получил в довесок еще и адские. Но сделало ли это его счастливым? | ||||
| ||||
«Книги крови» [Условный цикл] |
| |||
exciter, 13 апреля 2011 г. в 10:13 | ||||
«Книги крови» Клайва Баркера, несмотря на обещания в некоторых рецензиях, у меня почему-то не получилось ни полюбить, ни возненавидеть. Осталось ощущение неплохо написанного, но какого-то недоделанного, искусственного. Книги не вызвали ни сильных эмоций, ни сопереживания, не говоря уж о том, чтобы хоть сколько-нибудь напугать. Как будто чего-то не хватило. Напоминает киноужастики 80-х. В 10-12 лет это пугало и восхищало, сейчас вызывает лишь легкое недоумение и ностальгическую улыбку. В чем Баркеру на самом деле не откажешь, так это в широте его безудержной фантазии, рождающей причудливые, действительно неординарные сюжеты и образы. Но вот с реализацией... как бы это помягче сказать... не очень. Возьмем, для примера, первый и последний рассказы сборника (предисловие и послесловие не в счет): «Полночный поезд с мясом» и «Последняя иллюзия». Оба рассказа начинаются весьма многообещающе, захватывают с первых страниц, а вот дальше... В первом случае все очарование ужаса убивает совершенно нелепая, откровенно трэшевая концовка. А во втором, начавшись как мистический детектив, после примерно первой трети действо скатывается к слегка бестолковому экшну с ненужной беготней и банальными разоблачениями. Конечно, между двумя приведенными рассказами есть много других, какие-то лучше, какие-то хуже, при этом каждый по-своему уникален. Безусловно, многие рассказы запоминаются, яркие образы буквально отпечатываются в мозгу. Но вот ощущение, что автору, при всей его талантливости и оригинальности, не хватает литературного мастерства, остается. И слово «шедевр», так часто употребляемое уважаемыми рецензентами, кажется несколько неуместным. Разумеется, все это мое, сугубо индивидуальное мнение. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Scream Silence, 09 января 2011 г. в 23:18 | ||||
Достаточно сложно сказать что-нибудь толковое относительно этого рассказа. В других новеллах «Книг Крови» мы имеем дело с, хоть и достаточно заковыристой и нестандартной, но все же довольно прямолинейной философией, не требующей, в основном, каких-либо особых опровержений. «Страх» же — вещь довольно спорная. Она предлагает нам не совсем новый, пусть и достаточно интересный взгляд на страх как движущую силу жизни и главнейший ее смысл. С этим, конечно, можно поспорить, но это также бессмысленно, как спорить с суждениями Фрейда. Баркер, кстати, сам вкладывает в уста Черил слова, что мысль Куэйда не то чтобы оригинальна, но это немного не так, что и доказывает Куэйд. Суть, по его мнению, заключается в том, что мы, люди, — ягнята в загоне, ищущие своих пастухов, и не то, что не хотим, — боимся узнать о том, что находится за пределами того самого загона. А там, разумеется, — Истина. И весь смысл в том, чтобы, преодолев Страх, отыскав и обласкав этого зверя, осознать ее. Досточно интересный, и, возможно, обоснованный взгляд на смысл жизни. Вот только находит ли этот смысл вегетарианка Черил, затолкав в рот кусок ненавистного ей мяса? Постигает ли Истину Стивен, обезумев? Разве что Куэйд понимает, что страх смерти отступает перед страхом боли. Вот только истинно ли это? Ответ у каждого свой. Лично мне такая точка зрения кажется достаточно интересной. Не стану упоминать традиционный для Баркера яркий стиль и безупречно построенный сюжет, пусть на этот раз пугающий нас не реками крови и кенобитами, а внутренними демонами, которые есть в каждом из нас. Несмотря на довольно спорную тематику, рассказ получился одним из самых запоминающихся во второй «Книге». Моя оценка этому психологическому шедевру — 10. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
Scream Silence, 07 января 2011 г. в 02:26 | ||||
Несмотря на сцену некрофилии и еще пары достаточно неприятных моментов, рассказ показался мне самым красивым и поэтичным в первой «Книге Крови». Все: и то, что мертвые играют «жизнь» лучше живых, и то, что последнее представление смотрят только мертвецы (видно, аллюзия на то, что сейчас театральное искусство постпенно умирает), и сама сцена «закрытия» театра, наполнено смыслом и является пропущенной через искаженную призму баркеровского воображения изображением реальности. А последнее предложение рассказа и вовсе западает в душу: ведь это мы — играем жизнь... Играем жизнь и улыбаемся. В предыдущем рассказе Баркер сравнивал нас со скотом, а теперь же — с живыми мертвецами... А вообще, как всегда у Баркера — ярко, со смыслом, кое-где омерзительно, но красиво и с большой долей иронии. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
2480, 05 июля 2010 г. в 19:24 | ||||
У меня осталось лишь ощущение безмерной гадливости от этого произведения. Ужаса он так и не вызвал. Но вообще стоит отметить, что Баркер пишет просто потрясающе реалистично, все кровавые сцены как будто появляются перед глазами. К стилю претензий нет. Финальная часть^ Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Появляются отцы города, и это сразу же вызвало ассоциации с Лавкрафтом (великие старейшины). Некая аналогия с «Хребтами безумия». | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Кнопка, 13 июня 2010 г. в 17:09 | ||||
Никак не могла выкроить время на прочтение и1 и 2-го тома « Книги крови», а тут решилась и вот тебе, такой рассказ в, котором борются двое абсолютно разных персоонажа, но которые оба вынуждены что-то скрывать. Джек свои чувства, ум, хитрость,знание того, что не могут знать его близкие. А демон свое присутствие и силы. Ведь они оба действуют в определенных рамках через, которые нельзя переступить. В этом и заключается их ирония, остается только выяснить кто сильнее... Чем-то рассказ напомнил мне нашу повседневную жизнь, ведь мы в ней как эти два героя. Che sera, sera! | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
ClubKid, 10 июня 2010 г. в 19:14 | ||||
«Каньон холодных сердец» книга уникальная. Текст настолько кинематографичен, что так и напрашивается на экранизацию. Но если это экранизировать, увы, получится остросюжетный порнофильм с потрясающей графикой -) Я восторгаюсь авторской фантазией — как ему пришел в голову такой нетривиальный сюжет? И ведь действительно, есть книги, после прочтения которых в голове моментально возникает схемка — на что это похоже, в духе чего это написано и так далее. А «Каньон» другой. В целом, не буду расписываться и изливать восторги (а это, поверьте мне, не так то просто), скажу одно — читайте. Он великолепен. P.S. Хотя, с моей стороны было бы некрасиво не согласится с тем, что в книге достаточно «аморальных» действий. Впрочем, особо впечатлительные могут пропустить эти страницы и наслаждаться сюжетными линиями и слогом автора. Но потеряют при этом всю особенную атмосферу романа)))) | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
Kiplas, 02 июня 2010 г. в 23:18 | ||||
Довольно короткий роман для Баркера — он похож на разросшуюся повесть. При этом он очень насыщенный, необычайно веселый, пропитан обильной иронией и... любовью (не случайно она посвящена Дэвиду Эмилиану Армстронгу). Баркер поставил себе задачу написать одержимую книгу и у него это получилось. Аудиоверсию читает Даг Брэдли, известный по роли Пинхеда из «Восставшего из ада». Старый друг Баркера справился с задачей превосходно. Но поскольку это одержимая книга, ее следует читать как раз в виде книги | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
loscutok, 24 ноября 2009 г. в 08:04 | ||||
Прочла с большим удовольствием, затягивает очень быстро и навсегда. Конечно книга не для всех. Не советовала бы читать тем, кто не приемлет нетрадиционных отношений (и дело тут совсем даже не в сексе). « Имаджика «- это удивительный мир, своеобразный язык Баркера и яркие, запоминающиеся герои. Для меня наверное самым интересным было развитие отношений Миляги и Пай-о-Па, спасибо автору за такое трепетное и нежное чувство к своим персонажам. Попробуйте прочитать, возможно именно то, что вы так долго искали | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
nikn, 31 октября 2009 г. в 15:39 | ||||
«Имаджика» очень яркое и запоминающееся произведение. Мне кажется, что такую книгу можно воспринимать только субъективно — для кого-то она будет не интересна, кто-то будет в восторге. Сюжет не надо пытаться понять, не нужны размышления и отслеживание событий, книгу надо прочувствовать и раствориться в ней. По моему мнению, в романе оригинальный и очаровательный мир, симпатичные герои, эффективно вплетенная эротическая составляющая и все это создает неповторимую атмосферу взрослого, зрелого волшебства. В контексте романа даже неприятные, жестокие моменты и ненормативная лексика приобретает определенный шарм. В данном случае, я думаю, что нет смысла обращать внимание на недочеты, нестыковки, которых не так много. Перевод кажется очень хорошим. Прежде всего, роман можно рекомендовать любителям фантасмагорий и образных произведений, будоражащих воображение. | ||||
| ||||
«Восстание» |
| |||
Sola, 30 марта 2009 г. в 20:24 | ||||
Рассказ неожиданно понравился. Думаю он многим напомнил страшилку из детства — одно время среди молодежи и детей была распространена история об отрубленной руке, которая могла самостоятельно передвигаться на пальцах и в качестве хобби хватала людей за горло. Этот рассказ Баркера мне не показался слишком страшным — местами жутко, местами даже забавно, и как бы нелепо не выглядела сама задумка с научной точки зрения, все довольно реалистично. Мне кажется рассказ вполне мог быть более тяжелым с психологической стороны, но к счастью он такой какой есть. Самое неприятное здесь — что борьба со здешним «монстром» заранее обречена на провал. От него не убежать, не спрятатьтся и не защититься, и это как раз и пугает. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
valkov, 26 ноября 2008 г. в 14:18 | ||||
Классная вещь! Очень динамичная и яркая. Соглашусь с де Гёте, забег описан здорово, эмоционально, как будто сам участвуешь, вживление в персонажа полное. Страшного особо ничего нет, но напрядение не отпускает, так и хочется крикнуть: Беги, не оглядывайся! Очень понравились описания жителей ада, тут проскальзывают излюбленные Баркером мотивы, вроде ножей\шипов из лица и тому подобное. Сюжетный стержень «Ад vs демократия» не показался наивным и смешным, просто не заострял на нем внимание. Концовка замечательная: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пробирает до костей! -Погляди на меня! | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
olya_p, 16 мая 2008 г. в 18:25 | ||||
не поверила ни единому слову рассказа. я согласна с теми, кто написал, что рассказ пустой и «ни о чем». если мясник должен служить молча, то почему Махогани разговаривал? кто кормил праотцов, когда мясник отлеживался 6 недель в больнице? почему они отправили мясника-2 на улицу, не отмыв его предварительно, ведь он же в крови был? да и массовый заговор неправдоподобен. понравился в рассказе только абзац, где написано о том, как уходила любовь Кауфмана к городу. очень похоже на человеческие отношения. | ||||
| ||||
«Книга крови» |
| |||
olya_p, 16 мая 2008 г. в 16:21 | ||||
это всего лишь начало, но глубина мрачной фантазии автора меня уже потрясла. закрался ледяной холодок, захотелось обернуться и убедиться, что я не нахожусь на таком перекрестке, и ничем не могу помешать мертвым или оскорбить их. ведь это не те мертвые, которые «мирно пойдут по озаренным фонарями улицам, напутствуемые заботами и молитвами живущих». эти мертвые узнали страдание и безумие до дна. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Вертер де Гёте, 06 мая 2008 г. в 20:16 | ||||
Пожалуй, лучший рассказ Баркера. Хотя и написан он, как справедливо отметили многие, в несвойственном автору стиле: как художник и театрал Баркер большее внимание уделяет внешним эффектам и его рассказы напоминают сюрреалистичные картины или красочные декорации, порой в ущерб выразительности образов героев и стройности сюжетной линии, что мне — скажу откровенно — не слишком по душе. Но этот рассказ по-кинговски психологичен. И посвящён, как ясно из названия, погружению в глубины самой, наверно, сильной человеческой эмоции. Дали как-то сказал: «я боюсь испугаться, дрожу от страха перед страхом...». Просто одно слово «страх» в тексте способно заставить сердце биться быстрее, чем потоки крови. А уж проникновение в причины, суть этого страха... он ведь у каждого свой, строго индивидуальный. Да ещё интересную Баркер даёт читателю возможность: ощутить себя то обливающейся холодным потом жертвой, то хладнокровным наблюдателем — жутковатый контраст. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Вертер де Гёте, 26 апреля 2008 г. в 21:20 | ||||
Книга, которая должна быть настольной у каждого садо-мазохиста. Оголённые чувства и оголённые нервы, высшая боль, как высшее наслаждение — даже с претензиями на некоторую философию. Книга положившая начало легендарному киносериалу и — как следствие — собственной мифологии. Баркеровский Ад не столь разнообразен, как Ад Данте, но преисподняя, в виде лабиринта темных закоулков, где бродят монстры выглядит достойно, а шкатулка Лемаршана и сенобиты (!) — это и вовсе отличные находки. Читал уже после просмотра фильма (а он в свое время произвёл сильное впечатление), но не остался разочарован. Очень выразительные образы и соответствующая атмосфера. Фильм ( снимал его сам Баркер) и книга сюжетно довольно близки, но не повторяют, а дополняют друг друга , воспринимаются как единое целое. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
Вертер де Гёте, 26 апреля 2008 г. в 16:49 | ||||
Скажу скажу: я не слишком большой любитель Баркера, признаю его несомненный литературный талант, но кажется мне, что автор он неровный. Причём эта неровность проявляется порой на протяжении одного произведения-своеобразная красота стиля порой соседствует с излишней (даже для хоррора) жестокостью , потрясающие, интригующие эпизоды с откровенно наивными, как в этом рассказе: «в случае победы Ада — Конец Света, в случае победы людей — ещё сто лет демократии «. Видимо, адские легионы спят и видят — как бы разрушить демократические ценности Запада. А вот сам забег описан хорошо, эмоционально. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
alexey1978, 28 марта 2008 г. в 12:44 | ||||
«Каньон холодных сердец» — книга интересная. В ней есть все то, за что поклонники любят Клайва Баркера — сочетание фантастики, хоррора и эротики. Это считается фирменным стилем автора. Но, как это ни печально, в этой книге все эти составляющие не образовали единого целого и шедевра не получилось. Фантастическая (мистическая) составляющая есть – таинственная комната, покрытая древними изразцами с потрясающим, прекрасным и одновременно страшным рисунком, мрачный каньон, с населяющими его призраками. С эротикой в книге тоже проблем нет, правда, ничего сверх аморального я не увидел. Все фантазии главной героини – бессмертной и порочной кинозвезды Кати Лупеску в наше время уже мало кого способны шокировать. Ну а уж с хоррором и вовсе беда – не страшно, совершенно категорически ни капли не страшно, а это уже серьезный минус для книги такого жанра. Редко мне приходится говорить о том, что большой размер книги можно отнести к ее минусам, но это как раз такой случай. Повествование откровенно затянуто, перегружено необязательными воспоминаниями, переживаниями и тому подобным, а сама то история ну никак не тянет на 800 страниц. Ну и на последок, к несомненным плюсам стоит записать само место действия романа. Голливуд – где найти человека, который бы не знал об этом месте. Тот самый Голливуд, со всем его блеском и его грязью. Оборотная сторона медали голливудской богемной жизни – это действительно удалось автору. Возможно, даже и не стоило приплетать сюда мистику. В общем, только 7 баллов, да и те из уважения к автору. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Fearless, 22 марта 2008 г. в 00:11 | ||||
Развивается сюжет полностью в классическом стиле. Авторские слова и мысли персонажа дают понять, что в поезде находится маньяк, желающий кровавой смерти любого пассажира. Описаниями, деталями, впечатлениями главного персонажа, нарастающей атмосферой – Баркер пытается не только напугать читателя, но дает ему возможность почувствовать себя в обстановке вездесущего страха и ожидания унизительной смерти. Но оказалось, что маньяк был то же жертвой, заложником ужасающих обстоятельств – ему приходилось приносить жертвы, чтобы его не убили. Не так в итоге оказался страшен «черт», каким его первоначаально преподносил автор. Мораль рассказа не столь существенная, скорее всего совсем не большая, и заключается в том, что в любой ситуации следует сохранять здравый рассудок. Главному герою постоянно мешал страх и как следствие невозможность принять хоть какое-то решение. Концовка заставляет переосмыслить содержание всей истории целиком. | ||||
| ||||
«Нечеловеческое состояние» |
| |||
Fearless, 10 марта 2008 г. в 01:28 | ||||
Рассказ «Нечеловеческое состояние» заставляет держать читателя в интриге, буквально, до последних строчек. Персонажи получились: яркие, необычные, запоминающиеся. Баркер сумел отлично построить сюжетную линию и по мере движения истории к логическому завершению, разгадка вовсе не становится легко предсказуемой. Есть в этом рассказе и мораль жизни, которая заключается в том, что не стоит никогда брать чужие вещи. Главному персонажу (Карни) сделавшему ошибку, предоставили возможность легко исправить свой поступок, но он не решается принять правильное решение. Любопытство для него становится сильнее страха, боли и даже смерти. Его смысл жизни теперь заключен в разгадке головоломки, с виду простой, но на самом деле смертельной и опасной. Никто не может остановить его одержимость. Ставлю этот рассказ в ряд лучших произведений автора. Пытался занизить балл, но не нашел для этого очевидной причины. | ||||
| ||||
«Восстание» |
| |||
Fearless, 10 марта 2008 г. в 01:26 | ||||
«Тело – непрочный союз членов, он может распасться в любую минуту» — именно эта фраза, встречающаяся в рассказе, наиболее точно передает его идею. Человеческие руки, оказывается, могу быть живыми – слышать, ощущать запахи, видеть, общаться на тайном языке и пытаться освободиться от своего хозяина. Баркер решает опровергнуть теорию Фрейда и оживляет привычные части человеческого тела. Но ожившие руки, это скорее олицетворение людей, которые взбунтовались против некой «системы». Автор хочет показать этим странным фантастическим допущением, что каждый человек имеет право выбора в своей жизни. В происходящее верится с большой натяжкой. Сам же рассказ «раскрашен» под общую стилистику «Книг крови» — присутствует привычная жесткость и обилие крови. Баркер умеет придумывать идеи и более талантливые, но здесь он «выжал», кажется все, что мог из не совсем реалистичной задумки. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
Vlad, 24 февраля 2008 г. в 21:13 | ||||
Наверно Баркеру стоило закончить роман еще после первой части – страшной готической сказки про Страну Дьявола. Дальше все пошло как обычно – сатира на Голливуд, куча секса – на фоне этого основная идея романа как-то забылась, в результате чего книга вышла абсолютно пустой. Читать можно, но впечатлений никаких. | ||||
| ||||
«Сын целлулоида» |
| |||
Fearless, 22 февраля 2008 г. в 01:41 | ||||
Раковая опухоль, впитавшая энергию зрителей в кинотеатре и воссоздающая экранные образы, идея весьма интересная и заслуживающая внимания. Ожившие образы Монро и Джона Уэйна появляются вовсе не случайно. Зрители любили этих персонажей больше остальных и отдавали частичку энергии и любви в момент их появления на экране. Атмосфера кинотеатра передана отлично, но Баркер всё же перегибает палку жестокости, которая не дает целиком поверить в происходящее.Именно «жестокость ради жестокости» хоть и держит в постоянном напряжении, но портит замечательную идею рассказа и хороший сюжет. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Sergio Blanc, 13 июля 2024 г. в 14:21 | ||||
Почти юмористический рассказ о противостоянии человека и демона. Импортёр корнишонов против эмиссара Вельзевула. Делайте ставки господа-читатели ибо итог совсем не так предсказуем, как вам может показаться сначала. Азарт и натиск против спокойствия и невозмутимости. Что одержит верх? Читайте и обрящете. Не очень характерная для творчества Баркера проблематика, но подана очень оригинально. Особенно меня впечатлили самоубийство жены и бесчинствующая на кухне жареная индейка. Неплохо, неплохо. И по смыслу, и по стилю. Имеем в итоге непростую мистику. Ке сера! Ке сера! Да, и ещё — котиков жалко! | ||||
| ||||
«The Wood On The Hill» |
| |||
Seidhe, 14 ноября 2023 г. в 16:31 | ||||
Если недалеко от поместья вздорной графини на холме располагается древний-древний лес, а эта самая графиня собралась устроить там празднование Хэллоуина, не слушая увещеваний своего старого слуги, — жди беды. Подобных историй написано великое множество, поэтому какой-то особой интриги ждать не стоит. Интерес представляет скорее то, как будет написан рассказ, и как именно будет наказан человек, посмевший бросить вызов древним силам природы. У Клайва Баркера получилось хорошо по обоим пунктам. Особенно если учесть, что написал он всё это по молодости, то ли в 12 (сложно поверить), то ли в 16 лет, как сообщал в разное время в интервью. Повествование достаточно ровное, компактное, местами даже со своеобразной иронией, пусть и мрачной («И во сне она встретила всех своих друзей, о которых я тебе рассказывал, только они стали чудовищно неправильной формы и ужасные. Сначала она встретила леди Босуэлл-Хамфрис, которая, видимо, поменялась телами со свиньей, потому что так, по ее словам, она могла больше есть...»), и финал прямо-таки шикарный, с красивым, запоминающимся художественным образом. Автора читал давно и очень мало, поэтому поклонником не являюсь, но этому рассказу и 8 баллов не жалко. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
DarthAlex, 30 октября 2023 г. в 21:02 | ||||
Читателям, знакомым с творчеством Баркера по его более мясным и мрачным произведениям, данное, скорее всего, покажется весьма странным, застрявшим на пересечении разных жанров и поджанров, к которому захочется прилипать приставку «недо». Это не хоррор, не (темное) фэнтези, не сказка и уж тем более не сплаттерпанк. Здесь есть понемножку от всего. На выходе получилась эдакая детская сказка для взрослых, которая должна была угодить всем, но, по факту, ориентирована непонятно на кого вообще. Начинается роман как типичная детская сказка про путешествие в волшебную страну. Слог хороший, читается легко, интересно, и тут бац, как гром среди ясного неба, слово «стояк». Что, простите?) Видно, что автор чувствует себя неуютно в новом амплуа и не понимает, как ему себя вести. При других обстоятельствах он подробно описал бы возникшие в голове героя эротические фантазии или применил бы стояк по назначению (как у Баркера чаще всего и бывает), и мы получили бы 2-3 страницы сочного текста... но нет, герой перетерпел стояк, и повествование двигается дальше. И вот такой подход будет использоваться до конца романа: автор говорит «А», но упорно не хочет говорить «Б». Забегая вперед, скажу, что эротических сцен крайне мало и описаны они столь целомудрено, что прочитай такое ребенок, он даже не поймёт, чем занимались герои. Это между людьми. А вот между людьми и не людьми — тут уже интимных подробностей почему-то на порядок больше. Мяса и крови в книге хватает, но снова без натурализма: герой получил сильные раны. И всё, собственно. Я достаточно тепло отношусь к творчеству Клайва Баркера, но вижу у него как минимум два системных недостатка: — Баркер либо не любит, либо не умеет прорабатывать структуру романа. Его крупные произведения строятся по одному шаблону: начало, как правило, бодрое; уже с первых страниц трупы; автор интригует читателя волшебными мирами (Фуга, Имаджика, Мидиан, Субстанция) и сыпет загадками. Потом повествование успокаивается, и начинается подготовка к чему-то сверхинтересному. Но посередине оно провисает: подготовка растягивается, а интересное равномерно размазывается по полотну романа. К финалу, как правило, автору удается собраться, и мы получаем мясную, богатую на страдания и надежды на светлое будущее концовку. — Баркер либо не любит, либо не умеет прорисовывать волшебные страны: их историю, законы, местность и обитателей. При этом хорошо получается интриговать ими читателя. Он с теплом и любовью описывает Англию, в которой начинаются события и подготовку к путешествию. Но стоит героям радостно вывалиться в другое измерение, начинаются проблемы. Фэнтезийный мир не ощущается плотным и узнаваемым. Автор послушно плывет на волнах вдохновения: что видит — описывает, а что не видит — то и не надо. Путешествие в волшебную страну по Баркеру выглядит примерно так: герои попали в волшебную страну, там жили волшебные люди и волшебные звери, в воздух был пропитан волшебством и вообще все было очень волшебно (тавтология использована намеренно). И чем дольше там находятся герои, тем меньше мир кажется необычным и больше похожим на наш. Причем, по ряду признаков, автор это понимает и начинает пускаться в бурные описания, которые в итоге сводятся к цветомузыке, т.е. визуальным и аудиальным спецэффектам и галлюцинациям героев. Рассмотрим основные моменты: — Завязка. Шикарно описана в аннотации на данном сайте, поэтому повторяться не буду. Мне она очень понравилась, а все остальное, как вы уже поняли, не особо. — Сюжет. Линейный, поначалу интересный и интригующий, но очень сильно растянутый, местами скатывающийся в болото. Читая, как магический ковер то разворачивается, то сворачивается, у меня в голове звучало бессмертное «Легким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки... брюки превращаются...» (Бриллиантовая рука). — Персонажи. Положительные: плоские и слишком правильные, а отрицательные: карикатурные и слишком неправильные, что, в общем-то, не свойственно творчеству Баркера, у которого деление на протагонистов и антагонистов, как правило, весьма условно, ибо количество тараканов в голове и скелетов в шкафах у них примерно одинаково. Самый интересный, интригующий и сбалансированный персонаж был бездарно слит и в финальном замесе не участвовал, хотя должен был, я считаю. Плюс ничтожно мало времени было отведено Бичу, который потенциально мог стать еще более интересным персонажем, чем преждевременно слитый. Ясновидцы сильно разочаровали: они очень тупые, слабые и наивные, совершенно не похожие на носителей Силы. Скажем, внучка полукровки легко овладевает супер-энергией Менстуум, чем стабильно кошмарит врагов, зато чистокровные волшебники всю дорогу трясутся от страха, раздражают и мрут как мухи, и мне их совершенно не жалко. Ближе к концу один из них говорит, что, мол, была у нас когда-то магия, но всплыла. И теперь древние знания нужно возрождать. И я считаю, было бы гораздо интереснее, если бы их возродили. — Сеттинг. Как я уже сказал, материальное наполнение Фуги оставляет желать лучшего, и составить в голове четкую и объемную картинку у меня не получилось. Как я понял, эта страна была сшита по кусочкам из разных мест Англии и Шотландии, поэтому представить местность в принципе можно. Но все остальное — смутно. Видно, что автор хочет быть оригинальным и упорно не желает заимствовать чужое. Но лучше бы он это сделал, честное слово. Также есть парочка потенциально интересных готических локаций в Англии (старый дом, в котором лежал ковер, и таящийся в подвале церкви склеп с черепами и гробами), но им было уделено мало времени. — Финал. Мне в целом понравился: пробуждение Бича хорошо оживило унылое передвижение одних и тех же персонажей туда-сюда. А добавление мясных сцен, связанных с этим, оживило Баркера. Лучше бы его пробудили пораньше. Решение конфликта мне показалось вполне логичным и изящным. Единственное, что автор его заспойлерил, так явно засветив заранее нужный артефакт. В принципе, я сразу понял, чем все закончиться. Марш-бросок главного героя по сильно заснеженной местности на финальную разборку очень напомнил соответствующую сцену из «Сияния» Стивена Кинга — это не минус, просто ассоциация. Возможно, авторская отсылка. Итог: не особо удачный эксперимент по скрещиванию детской сказки и сплаттерпанка, который мог получиться гораздо лучше, если бы автор определился с жанром, сократил сюжет и потрудился над физическим наполнением волшебной страны. Книга явно не для детей, а взрослым, я уверен, нужно больше глубины, сложности, логики и натурализма. Чуть позже из-под пера автора выйдет весьма похожий сюжетно, но сильно сжатый и более натуралистичный роман «Племя тьмы». А еще позже — главное (эротическое) откровение Клайва Баркера «Имаджика», с ее пятью доминионами, три из которых запомнятся преимущественно брачными играми главных героев. Хотелось бы пожелать автору не пытаться оседлать жанр фэнтези, а развивать то, что у него хорошо получается: секс, кровь, кишки, древняя мистика (с костями и гробами). Жаль, что мои пожелания очень сильно запоздали. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
nattsorg, 07 октября 2022 г. в 19:59 | ||||
Мне кажется, на написание «Адского забега» Баркера натолкнули события Олимпиады 1936 года в Берлине, где американский чернокожий бегун Джесси Оуэнс, взяв четыре золотых медали, надломил постулаты Третьего Рейха о тотальном превосходстве арийской расы. А проходящий через рассказ красной нитью лозунг «Не оглядывайся!» намекает на недопустимость повторения ошибок прошлого, иносказательно воплощая в атлетах разное мироустройство. Данное предположение подтверждает и то, что соревнуется темнокожий Джуэл не с кем-нибудь, а с южноафриканцем Войтом, а на то время в ЮАР вовсю процветал апартеид. И тут снова не могу не возвратиться к теме нью-вирда в творчестве Баркера – под жирным налетом мистики и устрашающего визуала он умело завуалировал свой политический протест/мировоззрение. | ||||
| ||||
«Абарат» |
| |||
olga.sb, 02 июля 2022 г. в 18:45 | ||||
Книга позиционируется как детская, и я в принципе понимаю, почему: это классический квест девочки с абьюзивными родителями из захолустного города. Она чувствует себя особенной и потому не раздумывая отправляется за абсолютно незнакомым существом с головами на рогах в иной мир – Абарат, где десятки необычных островов раскиданы по морю с именем Изабелла. В принципе, мне действительно отчасти напомнило страну Оз Баума самыми странными существами (колдун с десятками шляп вместо волшебной палочки, лягушки-картежники, головные спруты, помогающие думать и десятки иных созданий), Алису со страной чудес абсолютным сюром происходящего (даже прикол с застывшим временем есть) и НонЛондон самой обычной девочкой в абсолютно необычных обстоятельствах. Даже местами вайбы Винни-Пуха с довольно меланхоличным юмором ловила. Но… Все перечисленные на десять голов выше! Во-первых, здесь как такового нет сюжета и даже концовки, просто посещение разных крышесносных островов и влипание в самые разные неприятности. Да, это серия книг, но можно было хоть какой-то промежуточный итог подвести. Не-а, не здесь. Когда легкая (да ладно, кого я обманываю, только на авторские рисунки посмотрите – тяжелая, самая тяжелая) наркомания происходящего приедается, то становится просто скучно. Во-вторых, здесь нет особой морали, что считаю непременным атрибутом любой порядочной детской книги. Разве что один заметила: сбежать из обыденности – это хорошо. Правда? Вы такой посыл хотите ребенку дать? Даже сама героиня на героиню не тянет абсолютно, потому что не имеет цели, не обладает выраженными достоинствами, и даже избранницей судьбы видится довольно странной. В-третьих, много совершенно недетских моментов. Автор изначально прославился в жанре ужасов, и тут это проскальзывает: избиение родителями, нищета с голодом, предательства, обман. Конечно, сейчас дети такое любят, но я предупредила, меня лично коробило и выбивало из сказочного настроения. Плюс балл ставлю только за оригинальный, в самом деле оригинальный мир. Но вообще советую сначала посмотреть на обложку авторской рисовки – вещь именно такая, сюрреалистичная, и подойдет ох и не каждому ребенку. Взрослым поклонникам автора тоже вряд ли зайдет, все же это сказка со всеми ее канонами. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
ХельгиИнгварссон, 02 декабря 2021 г. в 06:04 | ||||
*** Вам когда-нибудь предлагали сделать минет в театре? Мне – нет. А хотелось бы? Гм. Честно… трудно ответить. Не получить бы вместе с согласием то, чего совсем не ждёшь. Вопросы с подвохом, и потому ответ неоднозначный. Как-то всё это подозрительно: полумрак, роли, вуали, маски. Всё не то, чем кажется. Да и в театр обычно за другим ходят. И вообще, что за пошлятина?! Простите, но только она полностью отражает содержание и воздействие данного рассказа. Как ни странно, именно его я считаю лучшим и коронным произведением сборника. Почему? Сейчас попробую объяснить.
Художественная реальность полностью отвлечена от реальной действительности: гримёрка, сцена, репетиции и, наконец, представление для зрителей. В уже почти закрытом и проданном театре «Элизиум» ставят «Двенадцатую ночь» У. Шекспира. Закулисная возня и шашни актёров, режиссёра и продюсера. Игра с читателем и сплошные намёки. Загробный мир на вывеске, последний – Крещенский – вечер Двенадцати дней Рождества (Святки) и названная в его честь комедия. Выстроенная, между прочим, на сходстве разнополых близнецов и путанице, которую они вызывают, переодевшись. Авторский акцент на игру, без всякой попытки жизнеподобия. Персонажи ставят романтическую комедию, а К. Баркер превращает её в безумный фарс. Всего-то и понадобилось, что спарить Святки и День мёртвых. Никакого прорыва духов из первого рассказа. Никаких убийств и насилия над личностью из второго. Нет борьбы за душу, как в третьем. Нет заговора и культа из четвёртого. Забегая вперёд – нет и тотального безумия ирреальности шестого. Нет, на самом деле всё перечисленное здесь есть – но в формате карнавала. Вроде и палками по голове бьют, и насмерть затоптали в толпе кого-то, и ведьму живьём сожгли, и присунули кому-то без спроса – и всё равно ощущение народного праздника. Эх, пить будем, и гулять будем! А смерть придёт – помирать будем! Рассказ будто пляшет от шекспировского «весь мир – театр». Только у К. Баркера актёрами становятся ещё и мертвецы. Само понятие жизни истончается и утрачивает смысл: если жизнь играют, то кто тогда по-настоящему жив? Посредственные живые или талантливые мёртвые? Так в чём разница, если мёртвая любовница сосёт лучше живой? Светильники-звёзды на небесах-софитах освещают бродячую труппу, решившуюся покинуть кладбище – уж не в поисках ли Мидина? Ведь он появится у К. Баркера позже, в «Племени тьмы». Кто знает. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
Gennadydobr, 24 мая 2021 г. в 09:27 | ||||
Поставил бы этому роману высший балл, если бы не было Имаджики. Живые герои, не однозначно плохие или хорошие, показаны в развитии. Фантастические идеи сплетены с реальностью, символизм с натурализмом, мистика с физиологией. Богатство фантазии автор обрамляет логикой связей и развития. В результате получился пышный букет из садовых цветов вперемежку с сорняками и кактусами. Для адекватного воприяия читателю требуется недюжинная начитанность и определённая моральная закалка, умение абстрагироваться от натуральности ужасов и, одновременно, готовность поверить в фантазии. Поэтому роман не может понравиться всем. Но способным воспринять его в полном объёме он,несомненно, доставит истинное наслаждение. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
Nexus, 06 декабря 2019 г. в 12:33 | ||||
Если бы меня спросили, что мне больше всего нравится в романе Клайва Баркера «Сотканный мир», я бы ответил, что, во-первых, это его название — загадочное, чарующее и интригующее, а во-вторых, это его главное фантастическое допущение, заключающееся в том, что целый мир можно спрятать (а точнее зашифровать) в разноцветных нитях обыкновенного ковра. Правда, упомянутый мир при всем желании нельзя назвать обыкновенным. Это удивительное место, носящее имя Фуга и подобно лоскутному одеялу состоящее из множества различных мест полных магии, которые населяют ее адепты — Ясновидцы. Когда-то они жили бок о бок с людьми, вынужденные терпеть их злобу и зависть и постепенно уставая от этого. Но последней каплей, заставившей магов бежать в Сотканный мир, стало появление Бича — грозного создания, возомнившего себя одним из ангелов небесных и намеревающегося уничтожить волшебный народ. Иммаколата — одна из Ясновидцев и она тоже боится и ненавидит Бича. Однако своих соплеменников она ненавидит чуточку сильнее и не собирается останавливаться пока не отыщет ковер и не предаст его огню. Иммаколата почти отыскала Фугу, но внезапно в ее планы вмешивается парочка смертных — Кэлхоун Муни и Сюзанна Пэрриш. Молодые люди только недавно узнали о существовании Сотканного мира, но причастившись его удивительными тайнами, влюбились в него всем сердцем. Они готовы любой ценой сохранить чудесный ковер, даже не задумываясь о том, насколько кардинально это решение изменит их жизни. Такова завязка «Сотканного мира» — огромного и весьма амбициозного романа Клайва Баркера. Последнее качество можно приписать тексту сразу по двум причинам. Для начала стоит отметить, что до его публикации в 1987-м году, Клайв практически не работал в жанре фэнтези, преимущественно уделяя внимание лишь хоррору. Поэтому работа над книгой о волшебной стране и ее обитателях стала своего рода вызовом для него. А другим фактором, говорящим об амбициозности романа, является его поистине эпичный размах, родившийся, по-видимому, из желания писателя создать не просто очередное произведение с любопытным сюжетом, а масштабное полотно об обретении потерянного рая и борьбе за него. Получилось ли это у автора? Безусловно, да. «Сотканный мир» до отказа забит событиями и персонажами, идеями и размышлениями. Благодаря этому текст воспринимается как нечто великое и сложное. Нечто такое, что с легкостью могло бы занять сразу несколько увесистых томов. Однако Баркер предпочел уместить все свои фантазии в одну книгу, где им явно стало тесно. В результате чего некоторые моменты получились поверхностными, а некоторые сцены — скомканными и не дожатыми в плане содержания или психологизма (например, процесс завоевания Фуги можно было изобразить куда более подробно, дабы читатель острее прочувствовал весь его драматизм). Поэтому у меня иногда складывалось впечатление, что я держу в руках не полноценный роман, а его пересказ или скорее черновик, в котором приличное число важных деталей осталось за кадром (вернее, в голове писателя). Не до конца справился Клайв и с придуманными им героями. Нет, конечно, они получились колоритными и запоминающимися. Плохо то, что характеры большинства из них не были раскрыты должным образом и вместо объемных персонажей на свет появились лишь функции — внешне интересные, спору нет, но пустые внутри. Несмотря на то, что вышеперечисленные недостатки — довольно существенные, общую картину они не портят. Потому как свою основную функцию книга выполняет на ура — увлекает и развлекает, погружая тебя в атмосферу настоящего сказочного приключения, которое совершенно точно оставит след в твоей душе и по этой причине вряд ли когда забудется. | ||||
| ||||
«Алые песнопения» |
| |||
Shining, 25 июня 2019 г. в 17:26 | ||||
Не могу сказать, что я не получил удовольствия от чтения. В то же время не могу сказать, что книга мне понравилась. Всё начиналось очень неплохо. Автор сразу же обозначил настроение книги — группа магов призывает мертвеца, является Пинхед, дальше цепи, кровь, внутренности и всё такое. Потом рассказывают необычную историю Гарри и мастурбирующего голема. Тоже круто! Будь повествование и дальше выдержано в таком духе, ничего лучше и желать не стоило бы. Но нет, потом всё резко меняется. Падает темп повествования, становится меньше безумств. Но хуже всего — когда главные герои попадают в Ад. Казалось бы, такая благодатная почва для типично баркеровского буйства плоти! Но, по сути, местная преисподняя похожа на какое-то более-менее мрачное фэнтези-королевство. И Пинхед тут — классический злой колдун. Читается это как довольно стандартное фэнтези, ничего особенного. Концовка очень странная. В общем и целом, это не совсем то, чего я ждал от «Алых песнопений». | ||||
| ||||
«Алые песнопения» |
| |||
nikko, 13 мая 2019 г. в 22:16 | ||||
Жаль, что роман получился относительно небольшой-я ожидал от баркера как минимум двухтомник по типу имаджики. Ведь столько у баркера было интересных идей. А так получился набросок чего то более масштабного. У книги определенно был большой потенциал, но автор его попросту завалил. Причем во время чтения складывается ощущение, что орден ксенобитов намного древнее чем все обитатели местного потустороннего мира. Что в книге понравилось: интересная мифология тут нужно отдать должное Баркеру. И отчасти сюжет. Недостатки: их много, все перечислять не имеет смысла. | ||||
| ||||
«Нечеловеческое состояние» |
| |||
Mishel78, 29 апреля 2019 г. в 15:20 | ||||
А нравятся ли вам головоломки? Привлечёт ли вас верёвочка с узелками, которые захочется распутать? Наверное, да. Если ваш ум отличается от многих подобных своим нечеловеческим состоянием. Да, на мой взгляд смысл названия именно в том, что когда в человеке остаётся мало человеческого, как у героев рассказа, которые забавляются тем, что издеваются над слабыми нищими, то именно нечеловеческое состояние их разума способно повлечь череду событий, стоящих им жизней. Насколько персонажи нечеловечески жестоки, настолько их охватывает жажда развязать узелки, чтобы высвободить расплату за свои преступления. По-прежнему в рассказе Клайв Баркер верен своей традиции создания жутких сверхъестественных существ, которые представлены здесь в виде эволюционной цепочки. А также исследует человеческую сущность, в коей заложено страстное желание бередить что-то больное и неизвестное, несмотря на грозящую опасность для самой себя. Впрочем, о «Нечеловеческом состоянии» можно сказать ещё и то, что автору удаётся увлечь читателя не только внешней канвой сюжета, а ещё и многослойностью смыслов, в том числе, исследованием человеческой жестокости, могущей стать обычным нечеловеческим состоянием. И если это состояние станет для человеческого существа естественным, тогда-то и появится веревочка с узелками, несущая смерть тому, кто превратил себя в монстра, недостойного называться человеком. | ||||
| ||||
«Остатки человеческого» |
| |||
Mishel78, 20 апреля 2019 г. в 11:15 | ||||
Чертовски философская вещь! Вот это-то рассказ и раскрывает Баркера, как автора нетривиального в жанре чёрной литературы. Почти отсутствуют натурализм и потоки крови, сопутствующие сборникам малой прозы под соответствующим названием. Ну да, главный персонаж проститутка-мужчина, которому всё равно, кому продавать свою необычайно эталонную красоту — хоть мужчинам, хоть женщинам. Снова оживающий город, в котором сливаются красота и отталкивающая внешность. Вроде бы традиционный Баркер. Однако чудовище оказывается не простым кровопийцей, а ещё и блестящим психологом... Раскрытие характера главного героя неспроста занимает большую часть рассказа. Автору хотелось создать контраст между идеальной и желанной многими красотой, и душой Гэвина, в которой ещё осталось что-то человеческое,ведь несмотря на падшую природу юноши, он способен ещё и на человеческие поступки. А вот отталкивающая древняя статуя, представленная вначале хоть и оригинальным, но всё же вампиром, напротив — перенимая ослепительную внешность, становится всё более человечной, больше внутри, чем снаружи. Авторский приём, уловивший тенденции нашего времени — погоня за внешним, призрачным и сиюминутным, что вроде бы и даёт человеку внешнее благополучие, но обкрадывая его духовно, оставляет лишь внешнюю оболочку-статую, которой и жить-то, в общем, незачем. Безусловно, рассказ выделяется повышенной философичностью на фоне остальных, помещенных в «Книгах крови» и по-настоящему раскрывает литературный талант Клайва Баркера. | ||||
| ||||
«Исповедь савана» |
| |||
Mishel78, 20 апреля 2019 г. в 07:46 | ||||
Рассказ о справедливости в баркеровском понимании. Идея того, что душа человека не может успокоиться с миром, когда после смерти есть неоконченные дела, в исполнении Баркера получила превосходное воплощение. Благодаря его вниманию к потустороннему, в том числе именно психологии сверхъестественных существ, Клайв Баркер довольно убедительно показал момент перехода во время смерти от физической оболочки к духовной, то есть превращения в призрак. И, надо отметить, более подробного описания этого процесса в художественной литературе мне ещё не встречалось. Когда саван, в который вселился призрак Ронни, при помощи новых возможностей принимает контуры тела погибшего и одевается в одежду, чтобы придать себе человеческий облик, временами ловишь себя на мысли, что это дань уважения Герберту Уэллсу с его «Человеком-невидимой», только помимо невидмости персонаж Баркера вообще не имеет физического тела. Мотивы главного героя, чьё сознание заточено в саване, понятны и прозрачны, как и само теперешнее его состояние — справедливая месть. При всё этом, автор показывает, что прощение грехов не столько религиозный акт (герой в прямом смысле исповедуется в храме), сколько осознание души, что она прощена. Аналогия с саваном проведена очень чётко — человек есть то, чем он наполняет свою физическую оболочку, которая подвержена тлению и распаду, но только лишь настоящая цель способна сделать человека живым. Впрочем, это всего лишь моё мнение, может быть автор и не вкладывал подобного смысла, но рассказ читается легко и с неослабевающим интересом. Градус насилия поменьше, чем во многих других произведениях, что позволило не отвлекать внимания от внутренних переживаний главного героя, и это безусловно делает этот рассказ одним из самых глубоких и лучших в «Книгах крови». | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
Mishel78, 14 февраля 2019 г. в 11:48 | ||||
«В горах, в городах» — название рассказа поначалу кажется не соответствующим действу, разворачивающемся на страницах одного из самых впечатляющих произведений малой формы Клайва Баркера. Так почему же рассказ так впечатляет? Да потому что созданные безудержной фантазией Баркера исполины мало того, что огромных размеров, так ещё и невероятно изобретательно созданы. Да, описание страшной бойни очень кроваво, но Баркер даже пощадил читателей, ведь он не стал вдаваться в описание сражения двух гигантских ходячих «городов», а всего лишь изобразил падение одного из них. Ну и, конечно, проведённые метафоры с бездушностью больших городов, в которых человек теряется, как клетка единого организма, очень яркие. И как легко человек, имеющий выраженную индивидуальность (пусть и в свойственной творчеству Баркера манере включать в свои повествования гомосексуальных героев) может с лёгкостью стать такой же безликой клеткой огромного, слаженного организма городского социума. А то, что этот организм хоть и велик, но очень хрупок, Баркер изображает с беспощадностью и жестокостью, свойственной его произведениям. И только одна мысль не даёт покоя — почему всё это происходит в Югославии? | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Добрый Филин, 13 мая 2016 г. в 12:55 | ||||
В рассказе, казалось бы, есть все. Для любителей жанра имеется расчлененка «крупным планом». Имеется убийца. Убивает он не просто так, он имеет свою философию, свои цели. Проблема в том, что все это мы когда-то видели. Ничего нового рассказ нам не преподносит. Да, конец довольно необычный. Но, на мой взгляд, он глупый. Я не могу в это поверить. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Groucho Marx, 28 февраля 2016 г. в 20:06 | ||||
«Восставший из ада», несомненнно, примыкает к «Книгам крови», просто по объёму он туда не вписался. Как всегда у Баркера, в повести речь идёт о милосердии, понимании, прощении, а о не пытках, расчленёнке и кишкам по стенам. И, как часто бывает в жизни, сутью повести оказывается история несовпадений. Безответная любвь, пустые желания, неточные слова... Фрэнк искал Рай — и он его получил. Только Рай этот был не для людей, а Фрэнк был человеком. И пришлось ему выбираться из Рая, теряя остатки человечности, превращаясь в чудовище. Но то, что в нём ещё осталось от человека — плохого человека — в конце концов столкнуло его обратно в нечеловеческий Рай. Жалкие, нежные, наивные монстры Клайва Баркера всегда обмануты. Либо своими иллюзиями, либо расчётливыми обывателями, лишёнными способности мечтать. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
Groucho Marx, 09 января 2016 г. в 01:06 | ||||
Издевательская сказка с черным юмором. Высмеиваются сатанисты, самоуверенные демократы, мистики, герои, конформисты — все, кроме самого Сатаны, идущего своим горьким путём, Сатаны, который не силах хотя бы презирать прислуживающих ему подлых людишек — настолько они ничтожны. По-моему, настолько последовательные сарказмы на сатанистов и дьяволопоклонников до Клпйва Баркера никто не изливал. А после него — ну, разве что последние сцены «Девятых врат» Романа Полянского. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
Groucho Marx, 08 января 2016 г. в 22:19 | ||||
Поразительный текст молодого автора основаан на чётком представлении о роли религии и путях формирования религий. Если бы этот рассказ не был так жуток (Unheimlich, как сказал бы Фрейд), его можно было бы рекомендовать студентам, изучающим основы антопрологии и мифологию, в качестве толкового пособия. Кроме того, нельзя не сказать и о высоких поэтических достоинствах новеллы. Я понимаю, что само слово «поэзия» плохо сочетается со свиньями, малолетними уголовниками и ритуальным людоедством, но этот рассказ очень поэтичен, красив и атмосферен. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
korsrok, 04 марта 2015 г. в 00:07 | ||||
Свое увлечение хоррором я начинал из классиков XVIII, XIX и XX века – Эдгара Аллана По, Говарда Филлипа Лавкафта и Стивена Эдвина Кинга. Передо мною был тогда неизведанным мир и десятки авторов, творчество которых я хотел открыть для себя. В списках тех, чьи полные библиографии хотелось собрать числился и британец Клайв Баркер. Вскоре я узнал о том что он гей, и вычеркнул его из списка. Тогда я думал, что книги его тоже гейские, и, частично был прав. С тех пор я открыл гениальных Питера Фрэнсиса Страуба (которому вчера исполнилось 72 года) и Роберта Рика Макаммона – живых классиков не только литературы ужасов, но и в целом мировой литературы, а также отцов-основателей таких как Гораций Уолпол, Мэтью Грегори Льюис и Чарльз Роберт Мэтьюрин… И вот, в начале 2015 года я решил, что выше своих предрассудков, и возвратился к Баркеру обзавевшись за раз полной коллекцией книг от издательства «Кэдмэн», которое опубликовало на тот момент, в 1993-1997 годах, все доступные произведения автора, и которым, собственно, и принадлежат права на публикацию (сейчас, наверное их выкупил у «Кэдмэна» «Аст»). Знакомство начал из «Сотканного Мира», от прочтения которого не получил обещанного удовольствия. Затем взялся за славно известную повесть «Восставший из Ада» — на уровень выше «Мира», но, очень далеко до планки поднятой Кингом-Страубом-Маккаммоном. Окей, решил, «Книги Крови» точно понравятся! Я даже боялся их читать, сколько слышал о них восхитительных отзывов! Начал читать по порядку, из первого сборника. Сначала был в недоумении, затем просто рассмеялся Клайву Баркеру в лицо. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Читать первую «Книгу Крови» было сложно и противно. Ни интриги, ни драйва, полное отсутствие сюжета, и полет больной гейской фантазии. Рассказы бессмысленные, персонажи лишенные чувств и эмоций. Это только первая книга, впереди еще 5 сборников и 5 романов. Поэтому, так как приобрел книги с целью прочитать, буду время от времени знакомится с его произведениями, но, заранее могу предположить основываясь на тому, что испытал читая вышеперечисленные истории – Баркер автор весьма посредственный, в произведениях которого многие едва ли найдут что-то для себя… (дополнительная информация в отзыве lith_oops)Мастурбирующие мальчики с разорванной кожей; разговаривающие свиньи, которые едят онанистов; Вельзевул! Который вовсе не Князь Тьмы, а какой-то няшный предприниматель; актриса, которая, простите, хорошо сосет, но плохо справляется со своей ролью и наконец – гомосексуалисты занимающийся сексом на горах трупов. Еще раз простите. Я абсолютно нормально отношусь к ЛБГТ сообществам, геям и лесбиянкам, но когда геи начинают сочинять рассказы о том, как они кувыркаются – это уже перебор! Лучше бы Баркер сочинял порнушку гля голубков, а не хоррор. Фи. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
korsrok, 21 февраля 2015 г. в 13:57 | ||||
«…Когда услышал он о шкатулке Лемершана он уже не помнил…, возможно в баре, или в канаве из уст какого-то бродяги. В ту пору широко распространялся слух, что эта шкатулка содержит в себе невиданные наслаждения, в которых утомленные приевшимися радостями жизни люди могли обрести усладу и забвение. Но каков же путь к этому раю, и какую цену за наслаждения придется заплатить?». Спустя 30 лет после первой публикации славно известная повесть Клайва Баркера радует даже искушенных хоррор-ридеров. Легкий и доступный язык, оригинальная идея и неповторимый стиль возвышают ее, пусть и не превознося к высотам истинных шедевров, но делают довольно примечательной и увлекательной историей, прочтения которой гарантировано оставит после себя след, принесет удовольствие. Что касается кинематографического «Хэллрайсера», которого Вы, несомненно, смотрели, возможно, даже несколько частей, то он далек от оригинального текста, да и «Пинхэд» родился уже на экране – в книге он безликий Инженер, но другие сенобиты такие же мерзостные и отвратительные… Оригинальный «Восставший из Ада» — это повесть о молодой семье — о Джулии и Рорри, — в которой жену все время влекло к брату мужа. Перед свадьбой между ними возник жесткий секс, на грани изнасилования, и, если для Джулии Фрэнк был чем-то больше, чем любовником, Фрэнк полагал ее просто привлекательным телом. Он сыт по горло своим сексуальным опытом, и даже наркотики больше не приносят удовольствия. В поисках новых ощущений Фрэнк узнал о шкатулке Лемершана, и завладел ею… Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он призвал сенобитов, желая испытать новые чувства, но был разорван и заточен между мирами, так как у иелефантов немного иное преставление о наслаждении. Он так и оставался в доме до тех пор, пока не переехали Джулия и Рорри, и не затеяли ремонт. Поранившись случайно, Рорри пролил немного крови на пол, где был осуществлен призыв, тем самым разбудив и возбудив брата, о присутствии которого он даже не догадывался. Рорри так и продолжал рутинную жизнь, но Джулия услышала зов. Этот голос лился для нее сладкой музыкой – это был голос ее любовника, и, остывшая давним давно к Рорри, Джулии снова воспламенилась новыми чувствами к его брату. И ее не остановил чудовищный облик содомита, растерзанного, вывернутого буквально наружу, и когда он попросил больше крови, она не смела ему отказать… | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
ivan2543, 21 марта 2014 г. в 18:51 | ||||
Достаточно стандартный кровавый ужастик в духе раннего Баркера. Фирменная нездоровая атмосфера присутствует, оригинальности маловато. Как это часто бывает в рассказах ужасов и триллерах, герой оказывается не в то время не в том месте – и это приводит к непредсказуемым последствиям. А жестокий маньяк оказывается не просто психопатом, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но слугой темных сил — древних чудовищ, питающихся людьми. Возникает интересный вопрос: а как, собственно, эти «отцы города» могут быть древними сущностями, если Нью-Йорк не очень-то давно существует? Или до этого они были «отцами» индейской деревушки? Итог: типичная история о маньяках и древних демонах, напоминающая сценарий типичного американского фильма ужасов. Прочитано благодаря списку Вертера де Гете «399 темных рассказов». Оценка произведению: 6 из 10 (выше среднего). Оценка «страшности»: 2 из 5 (жутковато). | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Crashman, 09 апреля 2012 г. в 22:35 | ||||
Довольно жуткий рассказ, который позволяет по-новому взглянуть на знакомое каждому чуство — страх. В принципе, рассказ понравился, хотя некоторые моменты я не понял. Например, сцена с запертой в комнате девушкой: на мой взгляд, ей двигал не страх, а голод, который затуманил рассудок и заставил сделать то, что в нормальном состоянии она не сделала бы. Но в любом случае сама идея произведения неплоха. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
Witcher, 07 марта 2012 г. в 03:27 | ||||
Единственная история в первом сборнике, имеющая яркий метафорический образ. Что ж! За это — единственно — и ставлю баллы. Сама задумка: город, воплощенный в гиганте из тысяч людей — хорошо. Даже, наверное, ярко. Если бы идею сего гиганта подкинуть мастеру художественности, получилось бы что-нибудь весьма привлекательное. А так: «окровавленные руки лежали рядом с окровавленными ногами, и всё это было очень окровавлено». Детализации нет в принципе. Как и в остальных рассказах — сугубо общие, обыкновенные слова, примитивные фразы, ничего такого, благодаря чему можно было бы с уверенностью сказать, что перед нами — литературное произведение. Идеи одного образа вовсе — ох, как! — недостаточно, чтобы носить это высокое звание. Хотя разочарования нет. Чего-то там этакого не ждал, иначе бы влепил кол. | ||||
| ||||
«Во плоти» |
| |||
communication89, 17 февраля 2012 г. в 21:36 | ||||
На сей момент прочитано не полных 5 «Книг Крови». И это единственный пока что рассказ, на который я сподобился написать отзыв. Для меня это что-то значит… Наверное, я питаю слабость к таким мрачным, жутким, пропитанным страхом вещам. Это рассказ о грёзах в мире греха пересекающегося с миром реальным. Греха тяжкого – убийства. Атмосфера безысходности благоприятно находит отражение в умах и душах читателей. Бесконечная песчаная буря, развороченные дома, разбитые окна, хлопающие двери, пятна крови на полу. Все эти видения предстанут перед вашими глазами, если вы сподобитесь на прочтение сего рассказа. Квинтэссенция ужаса и Тьмы, которые окутают вас, словно саваном перед погребением. В этом гнетущем мире, где время, кажется, застыло на месте, не происходит ничего. Тянется небытиё преступников в бесконечности ожидания. Пока с ними не заключат сделку, которая дарует им возможность вернуться в мир реальный. Этого и ждал пол столетия главный монстр, некогда бывший человеком. Путём хитростей и обмана он совершает сделку со своим родственником. Обойдёмся без спойлеров. Скажу лишь, что исход не очень благоприятен в пользу последнего. Рассказ, безусловно, придётся по вкусу всем ценителям мрачных историй. Историй искажения пространства, разума и души. Историй жестоких, где властвует страх, заражающий читателя словно инфекцией. Это поражение благодетели во всех её проявлениях. Пусть познает муки тот, кто покушается на запретное, ибо ничто не даётся даром. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»