Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1030
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21
«Галили» |
| |||
Bизантиец, 14 мая 2007 г. в 10:06 | ||||
В отличие от «Имаджики» книга полностью разочаровала. Один автор — и два таких разных произведения. К то му же весьма затянуто. Читать становится скучно. | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Bизантиец, 14 мая 2007 г. в 10:04 | ||||
Не знаю почему, но очень люблю «Имаджику». Может потому, что автору удалось очень верно передать психологию художника? Правда, «Имаджика» совсем не легкое чтение.Я имею ввиду, что тяжело читать эмоционально. Авторский же слог весьма хорош. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
baroni, 08 мая 2007 г. в 20:35 | ||||
Совсем не являюсь почитателем таланта К. Баркера, но рассказ «Блюз свиной крови» стоит книжных сериалов многих фантастов. | ||||
| ||||
«Абарат» |
| |||
grbIzl, 11 декабря 2006 г. в 19:23 | ||||
А мне картинки понравились))))) Тех, кому не понравился Абарат, я спрошу: нравится ли вам Баркер вообще? Скорее всего, нет. Не могу описать эту книгу иначе, чем упрощенный, детский вариант книг писателя. Тот же разгул местами больной фантазии (), тот же своеобразный фон, а особой закрученности сюжета я и во взрослых произведениях не замечал (сразу оговорюсь: читал не все). | ||||
| ||||
«Проклятая игра» |
| |||
momus, 30 сентября 2006 г. в 11:19 | ||||
Видимо, проба пера. Вещь в трэшевом стиле, абсолютный кич. С нее разве что комиксы рисовать | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
blakrovland, 25 октября 2024 г. в 07:52 | ||||
В душе у каждого есть занавес, за которым скрываются тени. Кто — то беззаботно подчиняется власти теней; кто — то (и это хуже всего), делает вид, что их не существует; кто — то лишь изредка их созерцает; отдельные храбрецы с ними объединяются. И вот Баркер в своих рассказах приподнимет такой вот занавес. И читатель может смело смотреть на открывшуюся панораму страха. Может даже где — то узнать себя. Он смотрит, и на него (как известно) смотрят в ответ. Выдержать такой поединок, пройти по острому лезвию -- вот что для меня «Книги крови». Да, свойства иррационального такие, что чаще всего оно вызывает страх. Даже если в отношении героя оно не совершает абсолютно никаких действий. Просто потому, что герой теряет опору. Самим своим существованием иррациональное выбивает почву из — под ног. Только уверенность (вера) помогает преодолеть. Если вера отсутствует, герою грозит безумие или даже гибель. Вот о чем «Книги крови». Вот почему я люблю и перечитываю рассказы из этих сборников. | ||||
| ||||
«Книги крови» [Условный цикл] |
| |||
Bachman, 30 сентября 2024 г. в 20:31 | ||||
Читал в серии «Легенды хоррора», в которой вышло два тома. Отзыв разделю на две части, по книгам: ТОМ I (1-3): Интересный сборник. Большинство рассказов читаются на одном дыхании, благодаря завораживающей атмосфере и необычным идеям. А потом надолго запоминаются. Хотя не все они до конца понятны. Но по мере прочтения я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь. Нужно просто наслаждаться, словно не совсем понятной, но оригинальной картиной талантливого художника. Каждый последующий том «Книг крови» я оценил на балл меньше, но в целом очень неплохо. Наиболее понравившиеся и запомнившиеся рассказы в каждом из томов – «Йеттеринг и Джек», «Кожа отцов» и «Сын целлулоида». Оценки следующие: 1 том – 8; 2 том – 7; 3 том – 6; Средняя оценка за 1-3 тома: 7. ТОМ 2 (4-6): Талант и воображение Баркера снова поражают: взять и придумать горсть сразу монстров, чтобы с лихвой хватило на два больших сборника! В целом второй том на уровне, но понравилось тоже не все. Из лучшего: в «Нечеловеческой доле» интересная идея с узелками, как главный герой становится одержимым идеей развязать их. И сама концепция, что в них скрыто — шикарно объясняется в конце. Такого нигде не встречал. Как всегда, Баркер оригинален дальше некуда. «Во плоти» порадовал необычными монстрами. А еще постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все просто превосходно. «Последняя иллюзия»: а это хоррор в сеттинге сюрреалистического нуарного детектива! Оценки следующие: 4 том – 7; 5 том – 8; 6 том – 6; Средняя оценка за 4-6 тома: 7. Средняя оценка всего цикла: 7. P.S. По мере прочтения отсматривал все снятые по рассказам цикла фильмы. Самый лучший – «Книги крови» 2020 года, хотя экранизация эта весьма вольная (частично из самого первого рассказа-вступления, частично из самого последнего рассказа-послесловия (они связаны), плюс две сюжетные линии, выдуманные киношниками). Так же отчасти понравился «Полуночный экспресс» с неплохой атмосферой и бездарный, но с несколькими интересными сюжетными находками «Страх». Практически все остальные – разного рода шлак. P.P.S. Не поленился и составил общий жанрово-тематический классификатор цикла (на этой странице) на основе всех рассказов — все, что встречается в «Книгах крови» (на мой взгляд) в нем отображено. Для понимания, что вас ожидает на страницах сборников вполне достаточно. :) | ||||
| ||||
«Проклятая игра» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 20 сентября 2024 г. в 18:34 | ||||
Игра без правил с тенями прошлого. 20.09.2024. Проклятая игра. Клайв Баркер. 1985 год. Марти Штраус — человек, который пытается вырваться из тени прошлого и начать жизнь с чистого листа. Однако его путь пересекается с мистером Джозефом Уайтхедом, влиятельным и могущественным бизнесменом, чья тёмная сделка с загадочным Мамолианом навсегда изменила его судьбу. Марти, став телохранителем миллионера, вскоре осознаёт, что оказался не просто на службе у богатого человека, а втянут в смертельно опасную игру, где границы между реальностью и потусторонним миром размываются, а ставки намного выше, чем он мог себе представить. «Проклятая игра» — это дебютный роман Клайва Баркера, который с первых страниц погружает читателя в мрачный и пугающий мир, где грани реальности стираются, а потусторонние силы становятся неотъемлемой частью сюжета. Автор ловко использует классические мотивы сделок с дьяволом и искупления, придавая им новый оттенок через взаимодействие своих персонажей. Мамолиан, как воплощение древнего зла, не просто играет роль антагониста, а становится символом вечных человеческих желаний и их разрушительных последствий. Главное оружие Баркера — его умение вплести тревогу в каждую деталь, каждое движение сюжета. Он мастерски накручивает напряжение, делая каждый шаг героев погружением в неизбежную тьму. Баркер, как умелый манипулятор, раскручивает спираль внутреннего страха, постепенно сжимая кольца вокруг персонажей, акцентируя внимание не только на физическом, но и на эмоциональном и моральном ужасе. Атмосфера книги цепляет своей густой и тягучей тревожностью, напоминая лучшие примеры классических готических романов. Стиль произведения соединяет мрачную поэзию с суровой реальностью, создавая уникальный синтез красоты и ужаса. При этом отсутствие контрастных моментов — как эмоциональных, так и повествовательных — делает книгу не просто мрачной, но иногда перегруженной тяжёлыми темами. Это добавляет реалистичности, но лишает роман динамики. Баркер уделяет значительное внимание мелочам — будь то описание интерьеров, психологических состояний персонажей или длительные диалоги. Из-за этого повествование разворачивается, как медленное течение реки, затягивая читателя в вязкий, но неизбежный поток, из которого нет ни выхода, ни перемен. Это перегружает текст и рассеивает интерес. Персонажи Баркера по-настоящему многослойны. Главный герой, Марти Штраус, — не смелый и идеализированный персонаж, а человек с внутренними конфликтами, который делает ошибки и страдает от своих решений. Второстепенные персонажи, такие как Джозеф Уайтхед и Мамолиан, также представляют собой интересные архетипы. Уайтхед — воплощение человеческого отчаяния перед неизбежностью. В нём много слоёв: он не просто жертва сделки, но и сознательный нарушитель этических норм, осознающий глубину своих ошибок, но неспособный остановиться. Мамолиан играет роль кукловода, манипулирующего судьбами людей, и его интересы гораздо глубже, чем обычное зло. Баркер использует Мамолиана как фигуру, которая пересекает границы морали и реальности, заставляя читателей задуматься о природе зла и о том, что значит существовать вне человеческих ограничений. Кэтрин Уайтхед, дочь Джозефа, — важный персонаж, который символизирует невинность, затянутую в смертельную паутину. Её жизнь напрямую связана с тёмными сделками отца, хотя она не выбирала этого пути. Кэтрин становится тем мостом, который соединяет Марти и Джозефа. Её судьба переплетается с центральным конфликтом романа, и её присутствие добавляет глубины и напряжения. Кэтрин — напоминание о том, что действия одного человека могут оказать разрушительное влияние на жизнь окружающих, даже если они невинны в происходящем. Однако у героев есть и недостатки. У некоторых персонажей отсутствует эволюция, и их действия предопределены, словно сценарий в старом фильме, — они не меняются, а следуют по заранее прописанным рельсам. Например, Кэтрин Уайтхед выполняет свою сюжетную функцию и служит больше символом, но её мотивация и развитие остаются на поверхностном уровне. Персонажи кажутся словно застеклёнными — ты наблюдаешь за ними через плотную завесу, но не можешь до конца проникнуться их болью или страхами. Главный герой, Марти, хотя и глубокий, иногда кажется слишком пассивным, а Мамолиан, хотя и представлен как воплощение древнего зла, остаётся до конца туманным. Клайв Баркер в «Проклятой игре» поднимает важные философские вопросы: о человеческих амбициях и вечном страхе перед смертью. Игра с Мамолианом — это не просто сюжетный элемент, а метафора для рассмотрения того, как далеко человек может зайти, стремясь к власти и удовлетворению собственных желаний. Эта книга ставит под сомнение не только моральный выбор героев, но и самого читателя, приглашая его задуматься о том, что такое жизнь и какие границы мы готовы переступить ради власти или страха. Баркер создал насыщенное произведение, которое выходит за рамки стандартного ужаса и предлагает много тем для размышлений. Однако медленный темп, постоянная мрачность и недоработки в характерах персонажей накладывают свой отпечаток. 6 из 10. | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
vanishrap, 05 августа 2024 г. в 17:47 | ||||
Изначально этот район спроектировали как нечто красивое, архитекторы были довольны. Однако там живут странные люди, рассказывающие друг другу о странных смертях и случаях, как будто там орудует убийца. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Рассказ – классический ужастик с визуально яркими описаниями. Локация и география событий понравились, а история имеет трагический конец. Хотя рассказ не оставит долгого впечатления, он хорош для одного прочтения.Район наполнен граффити. Журналистка фотографирует их и выполняет свою работу. Она заходит в одну из заброшенных квартир и находит страшное граффити – создание из пчел с надписью о сладком. Ей рассказывают страшные истории, которые она не может подтвердить. Пытаясь разгадать, что происходит, она сталкивается с еще одной трагедией: её знакомую из этого дома убивают, а её сына находят мертвым. Журналистка понимает, что пришла к своей знакомой в тот момент, когда её сын был уже убит, но женщина продолжала кого-то ждать. Она находит труп сына и видит настоящего монстра. Монстр пытается убедить её, что умереть и стать легендой лучше, чем жить дальше. Главная мысль рассказа – слава после смерти и память о тебе важнее самой жизни. | ||||
| ||||
«Как истекают кровью мерзавцы» |
| |||
paperstreet7, 21 июля 2024 г. в 06:36 | ||||
Очень слабо. В стиле автора чувствуется какая-то шаблонность и подражание кому-то. Не очень знаком с жанром хоррора, поэтому не могу сказать, что именно не так, но читать крайне скучно. Весь этот текст можно было сжать раза в три и он бы ни в чем не потерял. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Bachman, 08 июля 2024 г. в 15:34 | ||||
Отличный, бодрый рассказик, местами хохотал в голос. Нерадивому демону поручили извести одного очень спокойного человека, равнодушно реагирующего на любые неприятности. Рассказ выбивается из общей канвы сборника, но именно за счёт этого контраста выглядит особенно классно. Из всей 1 части сборника Книги Крови этот рассказ понравился больше всего. | ||||
| ||||
«Сын целлулоида» |
| |||
Frogman, 27 июня 2024 г. в 12:28 | ||||
По моему, лучшая вариация на тему попадания из экрана в мир людей. Очков виртуальной реальности тогда не было и поэтому сейчас может показаться староватым, но рассказ прочитан на одном дыхании, не то что «Секс, смерть и звёздный свет», который был скучнее. | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
Ynona, 09 февраля 2024 г. в 12:04 | ||||
Сумерки в Башне Клайва Баркера — нетипичный триллер времен холодной войны, в котором смешаны махинации с изменением формы. Это очень кроваво, в значительной степени уникально и довольно увлекательно. | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
Alfie, 25 декабря 2023 г. в 17:30 | ||||
В первый раз читал давно. Перечитать решил после просмотра экранизации рассказа в сериале «Мастера ужасов», чтобы освежить память. И во второй раз «История Хэкеля» понравилась мне ещё больше, нежели в первый. Сюжет рассказывает о студенте, нашедшем в пути ночлег у старого фермера и его молодой жены, и заканчивается занятной вакханалией на кладбище. Вроде ничего особенного, но написано приятно, рассказано талантливо и в зловещей готической атмосфере. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Kobold-wizard, 07 августа 2023 г. в 22:58 | ||||
https://kobold-wizard.livejournal.com/102... В эпоху бума VHS я был еще слишком мал, чтобы впечатлиться культовой серией фильмов. Первую ленту посмотрел только вчера уже после чтения повести. Общая линия сюжета выдержана при значительных стилиститических отличиях. Кино не удалось передать буйство ощущений главного героя. Он в абстрактном «поиске наслаждений» находит таинственный артефакт, способный призвать потусторонние силы. Результат превосходит ожидания. Все чувственные сигналы зашкаливают, а сам герой оказаывается в плену у призванных демонов-сенобитов. Теперь его сможет спасти только счастливое стечение обстоятельств. Беда в том, что ради спасения герой готов пойти на любые преступления. ИМХО не будь фильмов, эта история вспоминалась бы только любителями сплаттерпанка, который «отражает моральный хаос нашего времени». Морально серые герои уже давно никого не удивляют. | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
Frogman, 10 марта 2023 г. в 16:36 | ||||
Атмосферность у этого рассказа отличная, такая есть в «Внутренняя политика» и «Исповедь Савана» ну и, конечно, в «Запретное» из Баркера. Здесь даже есть некое сходство с рассказом Ходжсона «Кабан», где человек во время сна вызывает потустороннюю свиноматку. То есть тут тоже есть мистика- голос человека, вселившегося в свинью после ужасной смерти. Накручено- наверчено тут много. И директор с выеденным сердцем и парни- уголовники, кажется, в такую житейскую историю мифологии и легенды не впишутся ан нет, у Баркера получилось. | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
Zombie 1st class, 23 ноября 2022 г. в 13:34 | ||||
Прежде чем пересматривать соответствующий эпизод из «Мастеров ужаса», решил восполнить пробел и прочитать первоисточник – Баркер все-таки. Собственно, на этом описание можно было бы и закончить для понимающих. Шутка. На самом деле, как я представляю, рассказ являет собой некое возвращение старины Клайва к шокирующим трехгрошовым ужасам, полным макабра, телесных ощущений, а также извращенного романтизма и эротизма. См. «Книги крови», короче. Позднее-то он ушел в дебри хитровывернутого своеобразного фэнтези, но иногда возвращался к истокам. Так и здесь. Простая история, где из необычного только формат «рассказ в рассказе в рассказе» (да и то, было у Конрада в «Сердце тьмы»). В общем, некий пожилой ученый на исходе 19 века делится историей, услышанной им во студенчестве от своего товарище Хакеля в университете Гамбурга. Этот самый Хакель, как-то пробираясь поздно вечером по безлюдной местности, оказывается в гостях у престарелого селянина и его красивой молодой жены. А с наступлением ночи жена уходит на кладбище, и там делает такое, ууу… Чему студент и становится свидетелем, и жизнь, как говорится, никогда более не была для него прежней. Любителям немного извращенных, по-хорошему мерзеньких и слегка шокирующих историй – смело рекомендую. Но по сравнению со многими рассказами из тех же «Книг крови» — вторично, конечно. | ||||
| ||||
«Её последняя воля» |
| |||
Liev, 10 июля 2022 г. в 21:45 | ||||
Рассказ стоило закончить на моменте ухода героини из дома. Все, что было дальше — абсолютно лишнее нагромождение слов, не имеющее особого значения. Финал очень странный. Что случилось со способностями героини, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ? почему она утратила над ними контроль | ||||
| ||||
«Вечный похититель» |
| |||
URRRiy, 01 ноября 2021 г. в 15:55 | ||||
Вполне достойная сказка на современный лад. В отличие от взрослых произведений автора, которые явно не для всех, эта повесть вполне подходит для абсолютного большинства детей — подростков да и их родителей, как очевидно правильным смыслом, так и грамотными описаниями приключений, в том числе «хоррора в коротких штанишках». Очевидно влияние этого труда на Нила Геймана в плане его повести «Коралина». Вообще, удивителен уровень качества в литературном плане, явно Клайв Баркер, как Василий Алибабаевич, четко проводил разницу, одно дело «бензин ослиной мочой разбавлять», и совсем другое — дети. В целом, хорошая повесть, пусть и с не особо оригинальной идеей. | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
ужик, 22 сентября 2021 г. в 22:41 | ||||
Затрудняюсь поставить оценку. Фантазия автора может сравнится разве с картинами Дали, здесь много завораживающих образов и эффектных сцен, что делает роман очень самобытным и необычным. В то же время как книга «Имаджика» не удовлетворила меня полностью. Очень плохо с мотивацией героев. Еще хуже с кучей внезапно приобретенных родственников. Ну, это же не латиноамериканский сериал, в конце концов! Кезуар, которая с криками «Сестра! Сестра!» предлагает Юдит заняться сексом в рушащейся башне посреди рушащегося города... Как картинка — впечатляет, как эпизод книги — вызывает кучу вопросов к душевному здоровью и мотивации персонажей. Относительно философии в романе... Я бы скорее сказала, что Баркер очень интересный и своеобразный человек, поэтому его книга несет отпечаток незаурядной личности своего создателя. В то же время она слишком сумбурна, чтобы вычленить какую-то стройную философскую теорию. В целом, очень большой по объему, весьма нестандартный роман в жанре эпического фэнтези, в котором есть интересная история, но нет убедительной мотивации или ярких психологических портретов героев. Как-то так... Читать или нет? На свой страх и риск...))) | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
malin, 05 апреля 2021 г. в 22:50 | ||||
Представьте себе ситуацию. Утром, по пути на работу, сталкиваетесь с соседом, который рассказывает вам весёлый анекдот и вы вместе дружно хохочете. Далее в метро встречаете приятеля и на вопрос как дела, слышите, слушай, старик, такой потрясающий анекдот сейчас рассказали, выслушиваете его вновь, как интеллигентный человек вежливо улыбаясь. На службе, выйдя с коллегой в курилку, вы уже кисло растягиваете рот в улыбке, в очередной раз прослушав пресловутую укатайку. А вечером ,сквозь прикрытую дверь, разговор по телефону своей благоверной с подругой, представляешь, рассказала ему за ужином анекдотец, ну тот, над которым у нас весь отдел хохотал, а он даже не улыбнулся, наверное какие-то неприятности, он что-то от меня скрывает. Вот так же и Баркер с упорством, достойным лучшего применения, вновь и вновь возвращается к теме сожжения книги. «Волки»-кричал скучающий мальчик и испуганные односельчане сбегались на его зов. Сбегались раз, сбегались два... Чем это закончилось все прекрасно знают. И всё же, если бы из романа убрать добрую половину обращений демона к читателю, хороший, крепкий бы рассказ получился. Достойный «Книг крови». Идея то хорошая. | ||||
| ||||
«Во плоти» |
| |||
malin, 25 февраля 2021 г. в 00:23 | ||||
Можно в чём угодно упрекать автора, только не в нудной, унылой манере повествования. Каждый рассказ из «Книг крови» написан живым, образным языком и, что ещё более ценно, ни один из них даже близко не похож. Всего несколько штрихов к портрету и характеру героев позволяют мозаике вашего воображения сложиться в цельную картинку и ,вуаля, персонаж перед вами оживает. Ещё немного и его пожалуй можно будет потрогать. Вот и в рассказе «Во плоти» Баркеру удалось настолько реалистично изобразить жизнь заключённых в камере, что впору задаться вопросами-откуда такая достоверность? А не отбывал ли срок и сам писатель? Надо будет подробнее познакомиться с его биографией. | ||||
| ||||
«Дети Вавилонской башни» |
| |||
malin, 24 февраля 2021 г. в 20:22 | ||||
На этот раз автор изменил своей концепции и выдал на-гора вполне себе «мирное» произведение. Здесь нет рек крови, жуткой расчленёнки, а трагикомичная гибель старцев произошла из-за нелепой случайности. И всё же именно этот рассказ оставил после себя какое-то непонятное послевкусие. Ловлю себя на том, что постоянно возвращаюсь к сюжету и в голову лезут нехорошие мысли. А ну как действительно существует какой-нибудь масонский ареопаг? И знай себе потихоньку подправляет на своём оселке историю человечества? Надо будет повнимательнее присмотреться к мировым событиям. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
malin, 24 января 2021 г. в 23:56 | ||||
Отнесу этот рассказ Баркеру в пассив. Не собираюсь искать в нём ни второе, ни даже третье потайное дно. Просто не понравилось и всё. А все рассуждения об иносказаниях и скрытых смыслах оставлю профессионалам. Для меня количество( количество в буквальном смысле) страха не перешло в качество, как говорится нас пугают-нам не страшно. Скорее наоборот. Приятным бонусом стала небольшая зарисовка путешествующих по Югославии главных героев о природе этой славной, увы уже не существующей страны. | ||||
| ||||
«Новое убийство на улице Морг» |
| |||
Paul Atreides, 23 сентября 2020 г. в 09:52 | ||||
Честно говоря, оригинальное произведение По я не читал, а посему оммаж в его сторону оценил поверхностно. По сути это даже не оммаж, а продолжение, которое повторяет и обновляет понятную Баркером мысль — всё возвращается на круги своя, потому что такова человеческая природа. Но вот концовка вызвала больше вопросов, чем ответов, и если честно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) принуждение девушки к сексу с обезьяной было слишком даже для Баркера. Посему — мимо. Но атмосфера отличная. Я бы сказал — цепляющая. Но не больше. | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
Paul Atreides, 15 августа 2020 г. в 11:36 | ||||
Самое главное — не воспринимать роман как единое произведение. Это такой пролог или пилотная серия, открывающая цикл противостояния двух могущественных семей. Большинство линии остались как задел на продолжение, которое, судя по всему, мы уже не увидим. Столько времени прошло, а Баркер не хочет возвращаться к этой истории (впрочем, причина кажется в том, что Баркер писал роман для своего мужа Армстронга, а тот возьми да расстанься с писателем в 2009. Так что смысл его писать тогда и сейчас?!). Однако основная мысль и идея высказаны точно. На фоне семейной эпопеи в духе Маркеса раскрывается история заблудшего бессмертного Галили, который бродит по свету, пытаясь найти себя. Его отвергла семья, родная мать, и даже многочисленные любовницы не могут потушить костёр в его грешном сердце. И в конце нас ждёт закономерный итог этого персонажа. Я б мог сказать, что роман раздут, и это правда. Куча философских отступлении, хождения вокруг да около... Но всё равно читаешь, потому что магия письма Баркера такова, что даже воду читать приятно. Плывёшь по тексту, наслаждаешься эпитетами. Но всё портит факт, что перед нами не цельная история, и смысл читать роман без продолжения... Не знаю. | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
alex1970, 24 июня 2020 г. в 17:53 | ||||
Многие расценили эту книгу как возвращение Клайва Баркера к классическому ужасу, в котором средневековый демон запросто беседует с читателем. Так утверждают аннотации на разных языках. Врут. Баркер в чистый ужас не вернулся. По крайней мере, не здесь. Книга насыщенная, не лишенная натурализма, цинизма, игр со слабостями и пороками (а на чем же специализируются демоны) и черного юмора, Но она вне рамок жанра. Клайв Баркер в одном интервью сказал о возвращении, но подчеркнул, что книга очень необычна. Если сравнивать с «Книгами крови», то, пожалуй, ждет разочарование. Но я бы не сказал, что история демона-неудачника из самых глубин ада провальна или неинтересна. Просто нужно осознавать, что это эксперимент. Ну или попытка игры с читателям. Тем, кто правила поймет, может быть интересно. Остальные может послушают демона и сожгут книгу. О своих впечатлениях — в восторг я не пришел, но прочел с интересом, пробормотав что-то вроде «Я ожидал совсем не этого». | ||||
| ||||
«Abarat: Days of Magic, Nights of War» |
| |||
Groucho Marx, 12 марта 2019 г. в 12:47 | ||||
От первого тома «Абарата» я был в восторге — перед читателем разворачивалась изумительная панорама сюрреалистического мира и происходило знакомство с более чем странными персонажами. Но во втором томе упор был сделан не на мифологию (как я ожидал) а на приключения, закрученные лихо и эффектно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но! Большинство героев, на которые стоило бы возложить сюжетные надежды, в финале второго тома оказались истреблены. Это обидно. Получается, автор не придумал, как встроить их в общий сюжет эпопеи. То есть, Клайв Баркер расчистил поле игры для новых персонажей, которые выйдёт на авансцену в третьем томе. Может быть, с точки зрения пятитомной эпопеи в целом, это и неплохо, но мне жаль многих внезапно погибших злодеев. Они были красивые. | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
Wolf94, 21 мая 2017 г. в 13:31 | ||||
История не прощает ошибок, если только ошибка не выливается в нечто грандиозное. Второй рассказ откопанный в недрах электронной библиотеки. Вполне не плохо, но так обыденно. Тема оборотней очень часто встречается у разных авторов в жанре хоррор. Это все равно, что дань уважения. Также тесная связь с холодной войной. Можно даже и без нее обойтись было. Это даже не ужас, это чисто шпионский рассказ с примесью мистики. Ничего особо нового не увидела. Запуталась в персонажах. Концовка вполне ожидаема. На любителя. | ||||
| ||||
«Восстание» |
| |||
Ланцелот, 07 января 2016 г. в 23:31 | ||||
Идея рассказа вроде и не плохая, может даже навести на определенные размышления (не всех конечно), но вот с реализацией автор слегка подкачал. А жаль. Баркер способен и на большее. Что и доказывает в других рассказах сборника. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
ФАНТОМ, 25 ноября 2015 г. в 16:23 | ||||
Баркер мастерски раскрывает внутренний мир человека, побудительные причины и мотивы, препарирует чувства и эмоции героев, показывая весь мир разума, или безумия — изнутри. Необычно и очень сильно, красочно до отвращения, реально до жути. Книгу читал спустя много лет после просмотра фильма, но получил большое удовольствие( если это определение подходит для того, о чём пишет автор) | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
Gourmand, 19 ноября 2015 г. в 05:48 | ||||
Так интересно рассказ начался, и такое тупое продолжение и финал. Древний монстр ожил — супер! Он не совсем идиот — отлично! Он пытается приспособиться и утвердить свою власть над миром — шикарно! А потом что? Беготня, откусывание частей тела, поджоги — детский сад. У Кристофера Раули есть шикарный роман «Боевая форма» (и дальше — Мастер боя) — вот там конфликт чудовища и людей получает логичное развитие, а что тут? Дикий зверь вырвался из заточения. Скучно. Глупо. Где же тот коварный хищник, который сильнее людей, хитрее людей, опаснее людей? Нет его. Почикали ножичками, когда тот в прострацию впал от запаха... | ||||
| ||||
«Вечный похититель» |
| |||
Kapatoha, 30 июня 2015 г. в 15:07 | ||||
Повесть повествует нам о 10-летнем мальчике по имени Харви Свик, который устав от учебы в школе, с радостью принимает предложение от таинственного незнакомца отдохнуть в волшебном Доме Каникул, где можно играть с утра до вечера. Вот только через некоторое время и выясняется, что один день, проведенный в загадочном месте, равен году на остальной части Земли, а «отдыхающим» суждено превратиться в что-то ужасное. | ||||
| ||||
«Племя тьмы» |
| |||
alex1970, 01 июня 2015 г. в 09:55 | ||||
Герою, страдающему странными психическими припадками нет места среди людей. Тем более, что его обвинили в серии жестоких убийств и отправили в психушку доктора Деккера. Но тому, кому нет места среди людей, может открыться дорога в Мидиэн и он может стать частью Ночного народа. Вот только, проблемы с людьми, к сожалению, не исчезнут. Одна из любимых книг (наряду с «Книгами крови») в творчестве Баркера. И это несмотря на то (а может, именно поэтому), что она проще и где-то наивнее многих других творений британца. Любовь к книге, как ни странно, пришла после фильма, который мне понравился. На мой взгляд, книга по отношению к нему вторична (хотя фильм – ее экранизация), поскольку автор и здесь и там акцентирует внимание именно на визуально ярких моментах (а в кино это все таки попроще будет). Но и книга, и фильм мне нравятся, в отличие, скажем, от «Восставшего из ада». Далеко не самое яркое произведение о том, что человек хуже любого зверя и любого монстра, но насыщенное эффектными моментами и запоминающееся. | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
scafandr, 25 сентября 2014 г. в 15:29 | ||||
Очень интересно, что Баркер вдруг написал мистический роман про любовь, причем очень женский. Все время хотелось, чтобы сюжет как-то лихо закрутился, чтобы стало немного страшно, а саспенса все нету и нету. Баркер написал книгу про и для своего любимого человека. Может быть, через лет 10, если я вдруг решусь перечитать книгу, то увижу в ней что-то другое. Пока же это совсем не то, чего я ожидал. Не моя книга. | ||||
| ||||
«Abarat: Days of Magic, Nights of War» |
| |||
Рамзес, 06 июня 2014 г. в 20:40 | ||||
Вторая книга получилась намного интереснее первой. Видимо, благодаря, прежде всего, тому, что Баркер почувствовал себя уверенней в том плане, что уже не надо придумывать новый мир, но можно целиком посвятить себя персонажу, который, похоже, интересовал его больше всего, и который, по сути, и является главным героем, во всяком случае, второй книги — это Кристофер Тлен, Повелитель Полуночи. Любовное безумие превратило его в по-настоящему трагическую фигуру, вызывающую неподдельное сочувствие. К сожалению, остальным персонажам, за исключением Кэнди и её родителей, не досталось столько внимания, некоторые кроме имён практически ничего не получили, хотя упоминался их легендарный статус на Архипелаге. Вообще, откровенно говоря, наиболее яркими получились злодеи. Такова, видимо, природа Зла, или, может, особенность Мастера ужасов? | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
Vol02, 08 января 2014 г. в 02:29 | ||||
Сюжет данного романа весьма оригинален, не спорю. Но сильно омрачает тот факт, что книга очень затянута. Большую часть времени, при прочтении, меня не отпускала мысль что я читаю «Сто лет одиночества» в интерпретации Клайва Баркера. По сути является одним большим прологом к ещё не дописанной им книге. Осилить эту книгу могут только ярые поклонники творчества автора. Надеюсь что второй роман цикла прольет больше света на данную книгу и надеюсь, я пересмотрю свое мнение. | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
ДМЧ, 21 ноября 2013 г. в 12:01 | ||||
Баркер всегда интересен, а местами просто великолепен. Описание Ада и его обитателя — сжатое, скупое, но как цепляет! Браво, маэстро. | ||||
| ||||
«Откровение» |
| |||
Ватникк, 18 июля 2013 г. в 12:28 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Печаль была гораздо честнее, чем искусственная жизнерадостность, которая была нынче в моде: фальшивый каркас пустоголового оптимизма, которым заслонялось отчаяние, гнездящееся в каждом сердце. Произведение, отвечающее своему названию. Иногда не хватает сил/смелости, чтобы быть откровенным с собой. В таком случае, почему бы не почитать как откровенничает кто-то другой. И тогда, возможно, ты сам станешь сильнее. | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
Alex Fear, 13 мая 2013 г. в 20:54 | ||||
Не могу сказать, что эта повесть меня сильно порадовала. Да, интересный сюжет, талантливо написано, чувствуется дух Лавкрафта (конечно, в современном антураже), но более того я не увидел здесь ничего особенно. Стиль повествования сухой, события, происходящие в городке, напоминают тысячи других таких же событий из многих иных произведений разных авторов «хоррора». Но... Есть в этом что-то чисто Баркеровское. Жестокость здесь не тупая и бессмысленная, как во многих произведениях жанра сплаттерпанк, а обоснованная, логичная жестокость. И я говорю не о жестокости нездешней силы, а о жестокости человеческой, жестокости, оправданной страхом. Помимо этого стоит отметить атмосферу повести. Давящую, немного дурманящую, пугающую атмосферу, создать которую способен только настоящий мастер. | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
mhitar, 20 января 2013 г. в 22:02 | ||||
Насторожило, в предисловии к рассказу, подозрительное : «В настоящее время он (Баркер) проживает в Калифорнии со своим другом,фотографом Дэвидом Армстронгом, и дочерью Николь». «Этого уже хватило бы, если бы это было все. Только это было не все.» — так пишет сам автор в повествовании, к чтению которого я приступил с некоторым содроганием. Начал он за здравие, а вот закончил — за упокой. Спотыкаясь добравшись до страниц, где ГГ «»..ощутил приступ зависти к младенцу, сосущему сейчас из этих прекрасных сосудов», я в свой черёд ощутил, что вляпываюсь в большую кучу д-ма. Но, уже измазавшись, решил идти до конца; все отчетливее становился нестерпимый душок некрофилии и громче стоны патологических извращенцев. И вот: кульминация вакханалии горячечной мысли «маэстро» — кладбище... Скажу честно, меня в прямом смысле ужаснуло все то, что с дьявольским бесстыдством вывернул на бумагу автор. И, как ни странно, из всего прочитанного в сборнике«Ужасы» именно эта адская отрыжка вызвала омерзительнейшие чувства — тошнотворный ужас и отвращение. Захотелось крикнуть как возопил Геккель: «Что бы вы ни сделали, чтобы это началось, сделайте наоборот!». В принципе, цель автора вызвать негативные чувства и эмоции у читателя достигнута. А вот потуги Баркера в конце повествования указать на наличие философского зерна в исторгнутых им полупереваренных останках, что мол «..в ней, этой истории, содержится ключ к главным законам, на которых зиждется мир» — сродни кощунственному сравнению «Рассказа Г..» с великим «Вием», пусть даже и по композиции. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
Ishamael, 04 января 2013 г. в 14:18 | ||||
Очень необычный рассказ, в полной мере показывающий всю неординарность фантазии Баркера. Признаться, в начале хотелось бросить чтение, ведь наблюдать за перипетией гомосексуальных отношений двух мужчин, читать об их разочаровании друг в друге, было делом не из приятных. А сцена акта любви практически убедила меня закрыть книгу, благо описан он был без особых мерзостей, иначе я бы не выдержал. Но удержавшись и абстрагировавшись от этой парочки, рассказ притянул меня своей необычностью. Метафорическая битва двух городов, в виде двух исполинов, наполненная присущей для этого жанра, кровью и смертями удалась. Веришь действу, происходящему в доме у гор. Дрожь земли, приближение неизвестного, ужас, оцепенение, ты оказываешься рядом с героями в этот роковой час. И пусть с художественной точки зрения описания местами хромают, атмосфера все равно удалась. Что можно сказать еще? Добротное произведение, лаконично завершающее книгу. | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Mortis0709, 01 ноября 2012 г. в 13:55 | ||||
Одна из самых лучших книг Баркера. Роман настолько замечателен, что подхватывает с начала и несет до конца одной, мощной волной. В романе раскрываются многие философские идеи. Видел мало авторов, которые могут смешать фантастику с философскими рассуждениями и красотой стиля и языка. Баркер — один из них. Читайте «Имаджику», в ней каждый найдет частицу себя. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Witcher, 05 марта 2012 г. в 17:31 | ||||
Какое-никакое облегчение после откровенно слитого эпилога. Рассказ вызвал во мне главное, то, собственно, чего я от него и ожидал, — чувство напряжения, в некоторых моментах — даже соучастия. Не страшно, но как-то... живо, что ли? некоторые эпизоды при, опять же, примитивненьком стиле, выбраны, что называется, — в точку. Для понимания отчаянной ситуации. | ||||
| ||||
«Нечеловеческое состояние» |
| |||
Farit, 17 февраля 2012 г. в 15:51 | ||||
Тут уже отметили некоторое сходство рассказа с «Восставшим из ада». Мне оно тоже бросилось в глаза. Общая канва рассказа почти совпадает с завязкой повести. Однако акценты несколько смещены — тут основной интерес на сам процесс распутывания, поглощенность героя процессом. То, что потом — дано как-то более размазанно. Ну и, конечно, обычное для Баркера смакование ... хоть и прочитал практически всего, но привыкнуть трудно. Да и не хочу привыкать, если честно. | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
Dani_Yurkin, 13 июля 2011 г. в 08:07 | ||||
Помоему это самый лучший рассказ в Антологии про монстров. А остальные рассказы из сбоника просто для детей.глупые и примитивные | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
Банни, 24 апреля 2011 г. в 11:53 | ||||
Да, ужасов вы в этой книге не найдете.Но прочитать,я думаю, стоит. Есть в этой книге какое-то очарование,если хотите. Все герои очень хорошо прописаны,что придает книге реальность.Семейка Барбароссов вообще супер Да, в некоторых местах бывает затянуто, много лишних подробностей, но кто мы такие, чтобы судить Баркера? | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
sever28, 04 апреля 2011 г. в 16:55 | ||||
Невозможно не согласиться, что история Маэстро и Пая впечатляет, а сам Пай буквально завораживает. Невозможно не печатлиться вместе с Маэстро потерей такого чуда, невозможно не сокрушаться по поводу совершенных им ошибок... Вероятно, только ради этой истории, книгу и строит прочитать. Однако в остальном — никакой красочности я не заметила, пространные описания, длинные философские размышления, читать книгу тяжело. | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
Niko-Ra, 24 января 2011 г. в 17:14 | ||||
А мне понравилось. Вспомнился, как ни странно, Апулей. Странно, что всем кажется, будто разговаривающая с читателем книга — это что-то оригинальное. Обращение к проницательному читателю — это устаревшая, но весьма модная некогда традиция. Это в ХХ веке писатели перестали напрямую разговаривать с читателем. Раньше подобные выверты встречались часто. Да хоть Чернышевского из обязательной школьной программы можно вспомнить. Или это «Скажи-ка, дядя, ведь не даром...» И монологи и диалоги от лица вымышленных героев — просто хорошо забытая традиция. Но, согласен, поначалу эти утробные завывания на манер «Открой тайну, несчастный! Сожги книгу, а то хуже будет«! выглядят свежо и забавно. Потом начинает раздражать. Под конец и в самом деле хочется послушать Джакобока. Но ведь это и есть признание мастерства автора. Если нам надоело это нытье, значит Баркер в полной мере достиг поставленной цели. | ||||
| ||||
«Книга крови 3» |
| |||
Malganus, 02 января 2011 г. в 11:04 | ||||
В целом 3-й том понравился несколько больше, чем первые два. «Сын целлулоида», «Исповедь савана» и «Остатки человеческого» произвели наибольшее впечатление. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21