Андрей Круз «Те, кто выжил»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Плавание через Атлантику не обещает стать увеселительной прогулкой для ГГ и его попутчиков. Но в воде хотя бы нет живых мертвецов. А на суше, да ещё и в Европе, их полно. И не только мертвецы представляют опасность, но и банды мародёров и современные рабовладельцы, пользующиеся воцарившейся анархией. Но дорогу осилит идущий и наш герой, через потери и лишения, стремится домой, к семье.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых» > роман-эпопею «Я! Еду! Домой!»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 500
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2683 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FoxeeFoxingFox, 22 февраля 2025 г.
Я тут на днях знатно сгорел, так что немного подправлю, почищу от ругани — и в спойлеры.
Как-то даже убого, почти получилось же..
Не, ну было, конечно, ожидаемо, что убьют одинокого — еще с момента, когда он сам пошутил: мол, только пес его жалеть будет — однако ж это капитальный песец.
А ведь это даже не фанфики.
А девчонку зачем убили? Это что за произвол? А главгероя он пожалел, томушто 'кина не будет', или томушто он русский? :^)
Ну и к ней вопросов дохрена: Андрей ее вытащил, вооружил, учил-учил, помогал, и на кой хер? Чтобы она померла смеха ради, потому что.. ээээ? Ее надежда привлекла или сам тот урод? :^)
Мне плевать, кто кому приписал и куда вложил, но я теперь разделяю взгляды, описанные в той кабине и в порту.
Европа Европой, возраст возрастом — однако кажется, перегнул автор: погибнуть из-за толерастии к злодеям — это надо быть супермозгом, тупо на двух умных дядек наплевать и ломануться облизывать утырков сомнительной наружности — Дрииика, ну что ж ты так..
Еще и друзей подставила. 'Назло маме отморожу уши'.
Я как-то ожидал, что они найдут ее маму, а если нет — хороших людей, с кем девочку можно оставить.. Ай, не довел Андре, получите и распишитесь. А двери в замки, а за воротник ее? Он же прямым, авторским, мать его, текстом хотел банально рвануть обратно. Аййй.
Сэм.. пересек Атлантику, крутился и выжил, чтобы тебя расстреляли какие-то бандюки-рабовладельцы из-за глупой девчонки — ну судьба у дядьки просто 10/10, снимаю шляпу.
Хотя человек достойный, и погиб героем — за товарища, так сказать. Только вот зачем — придержал бы ее заранее за уши, заодно напомнил бы аккурат в честной техасской манере, кто она есть и с кем имеет дело)
Вот только на тех разговорах с Андреем думал, как же американцу будет на родине друга — а тут на тебе.
И ведь уже были и ночной порт, и авиабаза с сектантами, и это ее 'Андре, придумай что-нибудь, ты же всегда придумывал!' — ан нет, еще один раз был бы лишним даже для него.
А оно ж, по итогу, самый мрак: всю эпопею теперь помнит только Андрей — никто, кроме него, и не знает, кто покоится под этими двумя крестами. Ужас у холодильника, ч0.
Уже думал, что уж ЭТИ ТРОЕ точно все помрут у себя дома, дожив до скольки боги пошлют — сначала хмыкал, а потом так втянулся, что как будто сам с ними прошел — друзья ведь, они же вечные, да?)
9/10 — исполнение у обеих трилогий хорошее, но вот выжившие, как по мне, в 'американской' вышли куда как лучше, перейдя на новый уровень вместе с отходом от гангстерских разборок 'российской'. Не каждый фильм такое выдает.
alexedin, 13 мая 2022 г.
Первые две части романа-эпопея «Я! Еду! Домой!» , что называется, «зашли», поэтому заключительную часть читал с некоторым нетерпением, очень уж была закручена интрига ранее.
Ну что сказать... Понравилось, конечно. Прибытие из Америки в Европу, прорыв через пол-Европы в Россию, долгожданная встреча с семьёй, ради которой, собственно, и был проделана весь этот тяжелейшийи и полный смертельной опасности, путь. Описание приключений в Испании и Голландии показало, что автор очень плотно знаком с географией и бытом этих мест. ( Комментировать описание различного вида стрелкового и прочего оружия не буду, это же Круз, без этого ни один роман у него не обходится)).
Но на мой взгляд, главной мыслью, особенно явно проступившей в третьей части романа-эпопея, явилось то, что самый главный враг человеку не мутанты, не зомби, а сам человек. Не случайно гибель его друзей никак не связана с мертвецами. Мир полон зомби, человечество поставлено на грань вымирания, а люди продолжают убивать друг друга за власть и богатство...
Кстати, только в третьей части мы наконец узнаем, как зовут главного героя романа. Финал истории получился скомканным, хоть и со счастливым, если уместно так говорить про описываемую в романе обстановку, концом. Подумалось даже, что неплохо бы продолжить приключения главного героя уже на новом месте, но увы, автора с нами, к сожалению уже нет..
strannik102, 11 марта 2018 г.
Заключительная книга трилогии и одновременно всего цикла об эпохе мёртвых. Смертельно опасный квест закончен, наш главный герой добрался до дома.
Что понравилось (помимо всего того, о чём уже было написано мной в отзывах/рецензиях на предыдущие книги трилогии и всего цикла) — Андрей Круз правильно выводит читателя на понимание того, что обыкновенные живые «плохие» люди в подобных ситуациях окажутся хуже любого зомби. И что тонкая плёночка цивилизации легко слезает с представителей цивилизованного социума, как облезает кожа после солнечного ожога, даже не оставляя после себя клочьев. И ты либо становишься «плохим парнем», либо остаёшься нормальным человеком (всё это — если тебя не покусали). И трудно заранее предугадать, кто и как поведёт себя в похожих условиях, какой выбор сделает. Какие в ком возобладают начала — всё-таки, матерей Терез среди нас штучно, равно как и Робин Гудов...
Ну вот, с Эпохой мёртвых разобрались, пора разбираться с Землёй лишних :)
amlobin, 28 сентября 2016 г.
Хорошее завершение эпопеи. Герой, испытав достаточное количество приключений, вернулся наконец домой. Однако совсем уж хэппи этот энд не назовешь —
Сюжет сохраняет динамику и во многих отношениях даже более динамичен, чем в первых двух. Вторая книга было более монотонной, да и приключения там были чисто дорожные, а вот здесь все серьезнее.
Kateryena, 21 марта 2016 г.
Книгу читать было интересно, несмотря на то, что главный герой мне казался картонным. Его товарищи Сэм и Дрика — это другое дело. Эти персонажи получились неплохо. Это мои единственные претензии к качеству книги, всё остальное описано неплохо. Автор продвинулся по сравнению с предыдущими книгами.
Irbiscat, 28 ноября 2015 г.
Вполне Полностью законченная трилогия. Много подробного описания не столь существенных мелочей, но это не напрягает. Герой пришел к цели. Потерял друзей, отомстил. Динамика сюжета напряжение действия. И как то смазана концовка. Хеппи энд Америкосовского боевичка в концовке... Как будто старт к следующим похождениям. Пересечение линии ГГ с героями первой трилогии... Если за них, Крамцова и компанию, интересно было бы узнать дальнейшее, То здесь вполне завершенный цикл.
amak2508, 19 марта 2014 г.
Наверное, шесть, пусть и хороших, книг об одном и том же — это много. Шестой, заключительный роман цикла, в принципе, ничуть не хуже остальных: добротно написанный, очень динамичный, с запоминающимися симпатичными героями...
Но..., взявшись его читать, начинаешь то и дело ловить себя на мысли: все это уже было, было, было.... И страшные темные помещения с запахом мертвецов, и сами мертвецы с объеденными щеками и боками, жрущие трупы других мертвецов, и почти регулярные чудесные избавления главного героя из лап этих самых мертвецов, и долгие рассказы о самом разном стрелковом оружии, и встречи с бандитами, неизменно заканчивающиеся их полным уничтожением.... Вот и получается: с одной стороны читать все это вроде бы и интересно, а с другой, в это же время, часто испытываешь чувства некомфортности и скуки, поскольку раньше уже читал об этом, и не один раз.
То есть, беда этой книги отнюдь не в том, что она хуже остальных — она ничуть не хуже, а в том, что она читается последней, когда читатель уже под завязку загружен какими-то типовыми эпизодами, кочующими из книги в книгу на протяжении всего цикла...
Silent Evil, 12 сентября 2012 г.
На мой взгляд, самая слабая книга из всех шести. Даже не было особо запоминающихся сцен. Всё однообразно и как-то скучно.
darkseed, 22 января 2012 г.
Не стал читать предыдущие отзывы. Так что, если повторюсь, — не обессудьте!
«Добрался!» Так можно было бы назвать заключительную часть трилогии. Такое же чувство возникло и у меня, когда я закрыл книгу.
Не ожидая от А. Круза каких-либо литературных прорывов, я всё же не мог предположить, что всё завершится так ... скучно, что ли? Ведь завершающая часть первой трилогии была очень неплоха. Эту же, местами, сложно назвать художественным произведением. Так — путеводитель по Европе, совмещенный с самоучителем по выживанию. Местами, опять же, нудно до невозможности. Единственным «живым» моментом для меня была встреча с албанцами. Вот тут есть «нерв», есть суровая, заставляющая сопереживать, правда. Здесь я на стороне автора (и героя) беспрекословно. Но это едва ли не середина книги. А дальше? Дальше великое множество мельчайших (несомненно полезных в жизни) подробностей, в которых так силён автор. Люди, города, жильё, оружие, техника. Все детали буквально «обсасываются». Множество разговоров, торговли, всяческой деловой суеты. Всё это, повторюсь, достоверно и полезно по жизни, но динамизма книге не добавляет. Чуть ли не половину толстого тома Круз описывает благоустройство г.г. по приезду домой. Даже небольшая «разборка» с бандитами и встреча с персонажами первой трилогии не сильно спасает ситуацию. Создаётся впечатление, что автор так и не смог придумать «ударной» концовки для этой трилогии.
Итог: Как пособие на тему «Всё в твоих руках» — неплохо. С литературной части — слабо. Для армии фанатов Круза.
Buldoug, 24 февраля 2012 г.
В целом читается неплохо как пособие по стрелковому оружию, не такое подробное и без личных характеристик как в первой трилогии. Сюжет развивается не так линейно как в первых двух книгах трилогии.
Может я и не правильно сравниваю, но гораздо лучше Метро 2033/34. Самое главное что книга как бы забирает тебя. Прочитав одну книгу трилогии, тут же тянешься за второй. Удивляет, что после всего полученного опыта ГГ как то нелепо попадает в передряги. Концовка смазана по мне, ну прям голливудский хэппи энд.
Странно, читал два варианта книги.
В первом после Амстердама ГГ отказывается от встречи с «мутными» земляками. Во втором, наоборот проводят совместно операцию.
Сергей Русский, 21 января 2012 г.
В книге появился добротный литературный язык, которого так не хватало тем, кому сильно портило жизнь детальное описание оружия и техники. Герой больше не похож на хомячка-мародёра из первой серии. Хотя лично мне это никогда не мешало.Теперь про оружие. Я просто ненавижу, когда в книге оружие описывается двумя словами- «калаш/автомат» и «макаров/пистолет». Прямо хочется порвать и выкинуть книгу. Пару слов про серию «Я! Еду! Домой!», так как книга последняя, судя по всему.
Мне, как патриоту, очень доставило сравнение русского и американского/европейского образа жизни, сравнение самой души этих трёх наций. Прямо гордость распирает, за наш суровый, хоть и жадный народ, за наш русский менталитет! Хотя бы сцена, где Андрей в Голландии хладнокровно выследил и уничтожил банду албанцев, а потом особо жестоко убил их главаря. Спойлерить не буду, просто у ГГ был очень веский повод сделать это. Замечательная книга! 10 из 10.
A.Ram, 19 июля 2011 г.
Странное дело получается. Читаю я книги автора — хмыкаю скептически, щурюсь пренебрежительно, зеваю временами. И при всем при этом прочел абсолютно все вышедшие на сегодня книги автора. С чего бы это? Начал я задумываться, страдать от непонятности. То в безлунную ночь вскакиваю с пропитанной потом подушки, то от начальников-зомби отмахиваюсь, что норовят весь мозг высосать через ненатуральные отверстия. И вот в этом суете открылась мне моя персональная маленькая истинка. Оказывается, тов. Круз вовсе и не фантаст, лишь прикидывается. Точнее, не совсем фантаст. Ибо плодовито трудится в особом жанре, склепанном на стыке фантастики и вестерна. Можно даже условно обозвать его фантвестерном. Заметьте, все законы вестернов соблюдаются четко: есть эдакий Клинт Иствуд, человек неулыбчивый, зато стреляющий метко и «за правду». Есть верный кольт (по Крузу — нехилая тележка верных кольтов самых разных производителей), есть верный и любимый конь (мотоцикл, грузовик, яхта и т.д.). Как вариант — есть пара верных друзей, но это необязательно. И — весь мир против Клинта Иствуда. Вперед, пока патронов хватает!
Вестерны любил и люблю. Наверное, поэтому и А.Круза читаю сплошняком.
С точки зрения вестериниады «ТКВ» не подкачал. Действие разворачивается со скоростью и в направлении, строго заданных предыдущими книгами серии. Уровень изложения у автора на редкость ровный, создается ощущение, что книги поделены на тома в издательстве, сам автор как писал сплошным текстом — так и продолжил, без перерывов на обед и практически не заметив, что кто-то его рукопись разделил на части.
Из несомненных удач считаю смещение опасности от мертвецов к людям. Все верно — как ни ужасен монстр, но если от него сразу не избавиться, человек привыкнет жить рядом с любым уродом. Поэтому данное направление развивать было бы проблематично. Ну мертвец, ну мутант... С автоматом не разобрался? И хрен с ним, будет время — пристрелим. А вот сами люди... Это да, клыки у некоторых вырастают быстрее, чем у любого монстра. Естественный апогей книги — встреча с бандой. ИМХО, после этого накал страстей начал спадать. И стреляли, и убивали — но уже не так, без надрыва.
И здесь же — главная (и единственная) претензия автору:
tokay, 29 января 2012 г.
меня во всей серии немного напрягает то что ГГ постоянно попадает в ситуации, когда на него нападает зомби неожидано из за угла , двери , окна и он всегда в это время неосторожен как-бы, все время он зарекается себе не расслабляться, и в следующий раз повторяется все сначала. А так книга читаеся отлично.
k2007, 31 октября 2011 г.
Третья книга все-таки уступает первым двум, чуток, но уступает. Все стремительно, вот Испания, вот уже Голландия, а вот и Россия. Описано достоверно, но как-то скомкано. Читать было интересно, история логически завершена. Автор меньше внимания уделил оружию, а больше организации нового человеческого общества. Отрадно, что большинство людей не скатилось в беспредел, а старается наладить какое-никакое общежитие с пормощью и взаимовыручкой, а не с законом «человек человеку волк».
Хорошая книжка
batoshka, 11 сентября 2011 г.
Вот и дочитал... в голове и на сердце пусто, никаких осадков, зерен истины и прочей агрометео лабуды эти произведение на(во) мне не оставили, однако я этого и не ожидал, зомби оружие и тачки, этим все сказано(Матесон- исключение). Что я могу после всего этого сказать?только одно РЕКОМЕНДУЮ!!!! Если Вы хотите расслабить мозг и насладиться простыми человеческими радостями, т.е. превратиться на время в фабрику по производству(упокоению) трупов, эти книги для Вас и только для Вас!!
Не пожалел бы 9-10 для всего цикла, только вот первая книга уж больно слабовата, оружейный справочник. Однако совсем не жалею что потратил свое время, посколько обожаю легкое чтиво!