Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker)
Отзывы (всего: 1032 шт.)
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 10 декабря 2024 г. 13:35
Неровное с точки зрения подачи качества смыслов, но довольно яркое собрание историй, которые, на мой непровещённый взгляд, связывает одна ведущая тема, кроваво-красной нитью проходящая через все произведения, вошедших в первую «Книгу крови».
Это тема взаимососуществования и взаимопроникновения двух миров — мира мёртвых/почти мёртвых и мира живых, многие из которых живут тоже как-то номинально. А ещё эти истории о том, что/кто эти миры связывает. Разве что последний текст немного выбивается из общего ряда, но и в нём можно, если захотеть, найти отсылки к главной парадигме, простит меня Ктулху за такие слова, сборника.
Наиболее красиво литературно и неглупо по смыслам воплотить эту идею автору удалось в рассказе «Секс, смерть и сияние звёзд.» Этот рассказ — мой фаворит, вершина топа. Перечёл с большим удовольствием Аутсайдером сборника для меня очевидно стала последняя история про неудачно закончившийся медовый месяц двух педиков/голубых/геев. Это не моя классификация, а авторская.
Остальные истории охарактеризую на «хорошо».
Читать всем, ибо без «Книг крови» начальное читателькое образование по предмету «хоррор» не может считаться оконченным. ФантЛаб не выдаст аттестат.
Ха! Шучу-шучу, да простит меня Ктулху!
Sergio Blanc, 10 декабря 2024 г. 13:10
Ох, уж этот ранний Баркер! Всё-то ему хочется рассказать, всё-то ему хочется показать.
И какой он умный, и какой красивый. Как хорошо он понимает искусство, политику. Как он может использовать эстетику образов, силу метафор.
До того разошёлся, что разделил себя надвое. Обратите внимание на наших дружков нетрадиционно ориентированных сексуально. Никого не узнаёте? Ба, да этож наш автор, так любящий бросаться смыслами, аллюзиями и другими подобными категориями. В этом тексте максималистско-радикальный взгляд начинающего писателя проявляет себя во всей красе.
Нашему гению, которому пропаганда основательно промыла мозги, наверняка, скажем мягко, в изменённом состоянии и причудились/привиделись эти «человечьи города» шагающие среди гор. Я даже представляю себе картину: наш юный писатель с друзьми/педиками/голубыми/геями (интересно к кому он относил себя сам?) в горах, «изменившись и вдоволь натрахавшись, созерцает туманным взглядом окрестности и ... . Далее возникает сюжет и, вуаля, шедевр готов.
Я отдаю должное богатому воображению Баркера, всегда его высоко ценил, но это слияние человеческих тел в прогрессивной борьбе/ходьбе югославских городов вызвало у меня чувство лёгкой брезгливости с позывами к тошноте.
Талант — признаю, содержание — отрицаю.
Silent Narrator, 15 ноября 2024 г. 23:55
Данный рассказ произвел на меня неизгладимое впечатление, оно по настоящему превозносило ужас и страх. Около двух недель разбирал данное творение по полочкам. В ней много инсайдов своего рода. Однозначно советую к прочтению.
Клайв Баркер «Новое убийство на улице Морг»
Silent Narrator, 15 ноября 2024 г. 23:50
Честно сказать не совсем понял плохие оценки у данного произведения. Да оно непохоже на другие рассказы Баркера, да тут все совсем по-другому, ну и что? Как мне кажется данное произведение является одним из самых атмосферных в творчестве данного писателя. Единственное что мне разочаровало это концовка, ожидал чего то другого. Поэтому и немного снизил балл. 7 из 10
Клайв Баркер «Последняя иллюзия»
Frogman, 26 октября 2024 г. 14:59
Довольно сумбурный киношный сюжет, всё случается быстро, это «детектив действия», поэтому самому ничего не распутать.
Единственное, переводчик оставил «Так вы в тигре?».
А это ломает смысл игры слов с английского.
Там это звучит «Так вы в» Тиггер?», что является аллюзией на «Так вы во Христе?».
Одновременно можно вспомнить и понять, почему в Винни-Пухе появился Тигра и ворчал «Ворра-Ворра-Ворра! '.
blakrovland, 25 октября 2024 г. 07:52
В душе у каждого есть занавес, за которым скрываются тени. Кто — то беззаботно подчиняется власти теней; кто — то (и это хуже всего), делает вид, что их не существует; кто — то лишь изредка их созерцает; отдельные храбрецы с ними объединяются. И вот Баркер в своих рассказах приподнимет такой вот занавес. И читатель может смело смотреть на открывшуюся панораму страха. Может даже где — то узнать себя. Он смотрит, и на него (как известно) смотрят в ответ. Выдержать такой поединок, пройти по острому лезвию -- вот что для меня «Книги крови».
Да, свойства иррационального такие, что чаще всего оно вызывает страх. Даже если в отношении героя оно не совершает абсолютно никаких действий. Просто потому, что герой теряет опору. Самим своим существованием иррациональное выбивает почву из — под ног. Только уверенность (вера) помогает преодолеть. Если вера отсутствует, герою грозит безумие или даже гибель. Вот о чем «Книги крови». Вот почему я люблю и перечитываю рассказы из этих сборников.
Клайв Баркер «Секс, смерть и сияние звёзд»
Sergio Blanc, 22 октября 2024 г. 18:35
Баркер в этом тексте, как часто у него бывает — провокативен, психологичен, эмоционален, интеллектуален и многозначен.
Что наша жизнь — игра? Да, отвечает автор, но только -и вся наша смерть — игра! По его скромному мнению.
Мёртвые — оживают. Живые — умирают. И те, и другие хотят, чтобы последняя постановкеа театра с символичным названием «Элизиум» прошла «на ура».
Литературные подоплёка и составляющая — превосходны. Смысл глубок и он не один. Ищите и обрящете.
Протест против коммерциализации искусства понятен и я его полностью поддерживаю. Негатив к дельцам типа Хаммерсмита — разделяю. Ожившие трупы на сцене вперемежку с живыми актёрами — оригинально и глубоко символично. Очень хорошая метафора.
Только вот хладное тело «звезды сериалов», делающей минет ещё живому на тот момент режиссёру — это... . Попробуйте продолжить предложение.
Текст — это типичный ранний Баркер со всеми его достоинствамим и недостатками, вызывающий, как всегда, весьма противоречивые чувства.
Быть или не быть зомби-театралам ( Ктулху Милосердный, по-моему так к этой теме ещё никто не подходил!) бродячими артистами? Вот вопрос, который Шекспир предусмотреть не мог.
Безусловно к чтению всем любителям неординарной мистики, мистики с серьёзными смыслами по-сути и красиво написанной по форме.
Bachman, 30 сентября 2024 г. 20:31
Читал в серии «Легенды хоррора», в которой вышло два тома. Отзыв разделю на две части, по книгам:
ТОМ I (1-3):
Интересный сборник. Большинство рассказов читаются на одном дыхании, благодаря завораживающей атмосфере и необычным идеям. А потом надолго запоминаются. Хотя не все они до конца понятны. Но по мере прочтения я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь. Нужно просто наслаждаться, словно не совсем понятной, но оригинальной картиной талантливого художника. Каждый последующий том «Книг крови» я оценил на балл меньше, но в целом очень неплохо. Наиболее понравившиеся и запомнившиеся рассказы в каждом из томов – «Йеттеринг и Джек», «Кожа отцов» и «Сын целлулоида».
Оценки следующие: 1 том – 8; 2 том – 7; 3 том – 6; Средняя оценка за 1-3 тома: 7.
ТОМ 2 (4-6):
Талант и воображение Баркера снова поражают: взять и придумать горсть сразу монстров, чтобы с лихвой хватило на два больших сборника! В целом второй том на уровне, но понравилось тоже не все. Из лучшего: в «Нечеловеческой доле» интересная идея с узелками, как главный герой становится одержимым идеей развязать их. И сама концепция, что в них скрыто — шикарно объясняется в конце. Такого нигде не встречал. Как всегда, Баркер оригинален дальше некуда. «Во плоти» порадовал необычными монстрами. А еще постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все просто превосходно. «Последняя иллюзия»: а это хоррор в сеттинге сюрреалистического нуарного детектива!
Оценки следующие: 4 том – 7; 5 том – 8; 6 том – 6; Средняя оценка за 4-6 тома: 7.
Средняя оценка всего цикла: 7.
P.S. По мере прочтения отсматривал все снятые по рассказам цикла фильмы. Самый лучший – «Книги крови» 2020 года, хотя экранизация эта весьма вольная (частично из самого первого рассказа-вступления, частично из самого последнего рассказа-послесловия (они связаны), плюс две сюжетные линии, выдуманные киношниками). Так же отчасти понравился «Полуночный экспресс» с неплохой атмосферой и бездарный, но с несколькими интересными сюжетными находками «Страх». Практически все остальные – разного рода шлак.
P.P.S. Не поленился и составил общий жанрово-тематический классификатор цикла (на этой странице) на основе всех рассказов — все, что встречается в «Книгах крови» (на мой взгляд) в нем отображено. Для понимания, что вас ожидает на страницах сборников вполне достаточно. :)
Клайв Баркер «Последняя иллюзия»
Bachman, 30 сентября 2024 г. 06:06
Отличный рассказ вышел: хоррор в сеттинге сюрреалистического нуарного детектива, мне понравилось. Интересно придуманы монстры, да и в целом сама идея не то что бы оригинальная, но исполнена на отлично.
Это не фокусы,это магия!
Лучший рассказ в довольно слабенькой 6 части Книг Крови.
Клайв Баркер «Свиной кровавый блюз»
vanishrap, 29 сентября 2024 г. 18:44
Клайв Баркер в очередной раз мастерски создает атмосферу, которая на первый взгляд может показаться знакомой каждому городскому жителю, но постепенно оборачивается чем-то гораздо более зловещим. Его рассказ погружает читателя в мрачный урбанистический мир, где ужасы раскрываются не только через мистику и страшные легенды, но и через сам город, его улицы и людей, населяющих их. В этом конкретном рассказе особое внимание уделяется работе с трудными подростками, что придает сюжету дополнительный уровень напряженности и страха.
С самого начала становится ясно, что рассказ наполнен не столько мистикой, сколько реальными, повседневными страхами, знакомыми каждому городскому жителю. Ощущение небезопасности исходит от подростков, которые совершали преступления, и даже взрослый человек, работающий с ними, не чувствует себя в безопасности. Особенно пугает тот факт, что главный герой раньше работал копом, что добавляет ещё большего напряжения — он знает, что в любой момент ситуация может выйти из-под контроля. Атмосфера рассказа насыщена тревогой, вызванной не сверхъестественным, а самими обстоятельствами и окружением, что делает её особенно пронзительной.
Однако, как это часто бывает у Баркера, в какой-то момент история начинает приобретать мистический оттенок. Все серые и тягучие урбанистические пейзажи, которые раньше вызывали лишь скрытое беспокойство, постепенно начинают обретать черты чего-то более тёмного, магического, искаженного. Баркер искусно добавляет небольшие, едва заметные элементы оккультизма, которые со временем перерастают в нечто более жуткое и реальное. Кровь стынет в жилах не только от непредсказуемости происходящего, но и от того, как тонко и постепенно автор вводит читателя в состояние полной неуверенности и страха.
Одним из основных моментов, которые выделяют произведения Баркера, является его умение соединять привычные городские пейзажи с чем-то абсолютно незнакомым, таинственным и пугающим. Хотя элементы его произведений могут показаться знакомыми, каждый новый рассказ приносит неожиданности, от которых читатель не знает, чего ожидать. Серая, урбанистическая картина вдруг становится чёрной, непроходимой, наполненной страхом, и даже самые обыденные детали начинают казаться зловещими.
Клайв Баркер в этом рассказе снова демонстрирует свою способность создавать жуткую атмосферу, где город и его обыденные, на первый взгляд, жители оказываются источником реального страха. Урбанистический ужас подкрепляется мрачными деталями, а оккультные элементы постепенно перерастают в суровую реальность, которая полностью захватывает. Этот рассказ — отличный пример того, как Баркер использует знакомые декорации и темы, чтобы снова и снова удивлять и пугать читателя.
Moloh-Vasilisk, 20 сентября 2024 г. 18:34
Игра без правил с тенями прошлого.
20.09.2024. Проклятая игра. Клайв Баркер. 1985 год.
Марти Штраус — человек, который пытается вырваться из тени прошлого и начать жизнь с чистого листа. Однако его путь пересекается с мистером Джозефом Уайтхедом, влиятельным и могущественным бизнесменом, чья тёмная сделка с загадочным Мамолианом навсегда изменила его судьбу. Марти, став телохранителем миллионера, вскоре осознаёт, что оказался не просто на службе у богатого человека, а втянут в смертельно опасную игру, где границы между реальностью и потусторонним миром размываются, а ставки намного выше, чем он мог себе представить.
«Проклятая игра» — это дебютный роман Клайва Баркера, который с первых страниц погружает читателя в мрачный и пугающий мир, где грани реальности стираются, а потусторонние силы становятся неотъемлемой частью сюжета. Автор ловко использует классические мотивы сделок с дьяволом и искупления, придавая им новый оттенок через взаимодействие своих персонажей. Мамолиан, как воплощение древнего зла, не просто играет роль антагониста, а становится символом вечных человеческих желаний и их разрушительных последствий.
Главное оружие Баркера — его умение вплести тревогу в каждую деталь, каждое движение сюжета. Он мастерски накручивает напряжение, делая каждый шаг героев погружением в неизбежную тьму. Баркер, как умелый манипулятор, раскручивает спираль внутреннего страха, постепенно сжимая кольца вокруг персонажей, акцентируя внимание не только на физическом, но и на эмоциональном и моральном ужасе. Атмосфера книги цепляет своей густой и тягучей тревожностью, напоминая лучшие примеры классических готических романов. Стиль произведения соединяет мрачную поэзию с суровой реальностью, создавая уникальный синтез красоты и ужаса. При этом отсутствие контрастных моментов — как эмоциональных, так и повествовательных — делает книгу не просто мрачной, но иногда перегруженной тяжёлыми темами. Это добавляет реалистичности, но лишает роман динамики.
Баркер уделяет значительное внимание мелочам — будь то описание интерьеров, психологических состояний персонажей или длительные диалоги. Из-за этого повествование разворачивается, как медленное течение реки, затягивая читателя в вязкий, но неизбежный поток, из которого нет ни выхода, ни перемен. Это перегружает текст и рассеивает интерес.
Персонажи Баркера по-настоящему многослойны. Главный герой, Марти Штраус, — не смелый и идеализированный персонаж, а человек с внутренними конфликтами, который делает ошибки и страдает от своих решений. Второстепенные персонажи, такие как Джозеф Уайтхед и Мамолиан, также представляют собой интересные архетипы. Уайтхед — воплощение человеческого отчаяния перед неизбежностью. В нём много слоёв: он не просто жертва сделки, но и сознательный нарушитель этических норм, осознающий глубину своих ошибок, но неспособный остановиться. Мамолиан играет роль кукловода, манипулирующего судьбами людей, и его интересы гораздо глубже, чем обычное зло. Баркер использует Мамолиана как фигуру, которая пересекает границы морали и реальности, заставляя читателей задуматься о природе зла и о том, что значит существовать вне человеческих ограничений.
Кэтрин Уайтхед, дочь Джозефа, — важный персонаж, который символизирует невинность, затянутую в смертельную паутину. Её жизнь напрямую связана с тёмными сделками отца, хотя она не выбирала этого пути. Кэтрин становится тем мостом, который соединяет Марти и Джозефа. Её судьба переплетается с центральным конфликтом романа, и её присутствие добавляет глубины и напряжения. Кэтрин — напоминание о том, что действия одного человека могут оказать разрушительное влияние на жизнь окружающих, даже если они невинны в происходящем.
Однако у героев есть и недостатки. У некоторых персонажей отсутствует эволюция, и их действия предопределены, словно сценарий в старом фильме, — они не меняются, а следуют по заранее прописанным рельсам. Например, Кэтрин Уайтхед выполняет свою сюжетную функцию и служит больше символом, но её мотивация и развитие остаются на поверхностном уровне. Персонажи кажутся словно застеклёнными — ты наблюдаешь за ними через плотную завесу, но не можешь до конца проникнуться их болью или страхами. Главный герой, Марти, хотя и глубокий, иногда кажется слишком пассивным, а Мамолиан, хотя и представлен как воплощение древнего зла, остаётся до конца туманным.
Клайв Баркер в «Проклятой игре» поднимает важные философские вопросы: о человеческих амбициях и вечном страхе перед смертью. Игра с Мамолианом — это не просто сюжетный элемент, а метафора для рассмотрения того, как далеко человек может зайти, стремясь к власти и удовлетворению собственных желаний. Эта книга ставит под сомнение не только моральный выбор героев, но и самого читателя, приглашая его задуматься о том, что такое жизнь и какие границы мы готовы переступить ради власти или страха.
Баркер создал насыщенное произведение, которое выходит за рамки стандартного ужаса и предлагает много тем для размышлений. Однако медленный темп, постоянная мрачность и недоработки в характерах персонажей накладывают свой отпечаток. 6 из 10.
Bachman, 6 сентября 2024 г. 02:39
Баркер как всегда оригинален до ужаса. Если монстры — то максимально нестандартные, колоритные, запоминающиеся.
Рассказ яркий, образный, как и, похоже, все его творчество. Превращение показано очень красочно, персональный ад убийц тоже весьма необычен. Интересная идея, постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все отлично.
Разве что покороче был бы немного. Ну и концовка показалось несколько торопливо «перемотанной», но в целом рассказ удался.
Весь 5 том Книг Крови получился достаточно неплохим, но это определенно лучший рассказ в нем.
Клайв Баркер «Свиной кровавый блюз»
Sergio Blanc, 4 сентября 2024 г. 18:40
Жёсткое соединение мистики, трэша, сюрреализма и педагогики.
Бывший полицейский Нейл Рэдмен устраивается на работу в Специальный центр для несовершеннолетних нарушителей. Бедняга и представить не мог с чем ему придётся столкнуться. Сообразительные, коварные и аморальные подростки оказались не самой главной проблемой. Баркер нагоняет такой жути, так искусно сгущает атмосферу вторжения ирреального в реальность, что остаётся только аплодировать. Хотя аплодировать в этом случае вряд ли уместно. Ранний Баркер — это сила! Не обделил его Ктулху ни воображением, ни писательским мастерством.
Эх, не было бы этой скрытой в тексте латентной гомосексуальности, но Баркер не был бы собой, если бы её не было.
Детали жуткие, подробности страшные. Трупов много. Придраться есть к чему, но лично мне делать этого не хочется.
Финал трагичен и кинематографичен.
Хороший атмосферный хоррор.
vanishrap, 25 августа 2024 г. 15:36
Раньше творчество Баркера казалось мне странным и не особо интересным, но чем дальше я погружаюсь в его произведения, тем больше начинаю их ценить. Этот рассказ особенно выделился своей жуткой атмосферой и глубокой темой.
«Жизнь смерти» — это история, которая затрагивает естественные страхи, живущие внутри каждого человека. Рассказ погружает в мысли о старении, болезни и приближении смерти, которые пугают даже тех, кто не склонен к фобиям. Это универсальные страхи, которые усиливаются, если ты чувствуешь себя неполноценным, больным или осознаёшь, что твоё тело больше не может функционировать так, как раньше.
Особенно интересно, как Баркер добавляет в эту историю мистику. Главная героиня ощущает, что смерть преследует её, что люди вокруг неё умирают без видимой причины. В это всё добавляется её знакомство со странным мужчиной, который восхищается смертью и кажется мистическим посланником, стоящим на грани жизни и смерти. Это чувство, что ты ходячее проклятие, распространяющее смерть, усиливает тревогу и страх, а странное поведение и реакции на захоронения и трупы создают ещё более мрачную и непонятную картину.
Рассказ разворачивается как мрачный, серый мир, погружающий читателя в состояние транса, где реальность и мистика переплетаются.
Баркер мастерски создаёт уникальную атмосферу, где мистика и реальность сливаются, а обычная жизнь окрашивается в мрачные, жутковатые тона. «Жизнь смерти» — это рассказ, который связывает человеческие страхи с повседневностью и делает их ещё более ощутимыми. Мне этот рассказ действительно понравился, и он оставил сильное впечатление.
Клайв Баркер «Последняя иллюзия»
vanishrap, 18 августа 2024 г. 10:46
Я ожидал детективную историю о сверхразумном человеке, который с помощью иллюзий и обмана вводит окружающих в заблуждение, о фокуснике, который действительно ломает воображение, и о детективе, который постепенно разгадывает происходящее и находит рациональное объяснение магическим и нереальным событиям.
Однако рассказ пошёл в другое русло.
Ты продолжаешь верить в происходящее, и тебе до последней минуты интересно, чем всё это закончится. Это необычный рассказ, который сумел удивить, и именно это делает его запоминающимся.
Клайв Баркер «Нечеловеческое состояние»
Bachman, 13 августа 2024 г. 13:31
Понравилась идея с узелками, как главный герой становится одержимым идеей развязать их, и сама концепция, что в них скрыто — шикарно объясняется в конце. Такого нигде не встречал. Как всегда Баркер оригинален дальше некуда.
На мой взгляд, самый атмосферный и оригинальный рассказ в 4 части Книг Крови.
vanishrap, 5 августа 2024 г. 17:47
Изначально этот район спроектировали как нечто красивое, архитекторы были довольны. Однако там живут странные люди, рассказывающие друг другу о странных смертях и случаях, как будто там орудует убийца.
Журналистка понимает, что пришла к своей знакомой в тот момент, когда её сын был уже убит, но женщина продолжала кого-то ждать. Она находит труп сына и видит настоящего монстра. Монстр пытается убедить её, что умереть и стать легендой лучше, чем жить дальше. Главная мысль рассказа – слава после смерти и память о тебе важнее самой жизни.
Bachman, 31 июля 2024 г. 16:29
Отличная идея — монстры у Баркера с его фантазией удаются оригинальные. Возможно не всегда убедительные, но уникальности им точно не занимать.
Понравились сцены в кинотеатре, написано очень классно, картинка стоит прямо перед глазами.
Как по мне — лучший рассказ 3 части Книг Крови.
Клайв Баркер «Как истекают кровью мерзавцы»
paperstreet7, 21 июля 2024 г. 06:36
Очень слабо. В стиле автора чувствуется какая-то шаблонность и подражание кому-то. Не очень знаком с жанром хоррора, поэтому не могу сказать, что именно не так, но читать крайне скучно. Весь этот текст можно было сжать раза в три и он бы ни в чем не потерял.
Bachman, 17 июля 2024 г. 19:44
Завораживающий рассказ. Атмосфера раскаленной пустыни, огромные демоны, бредущие к линии горизонта, местный шериф, поднимающий население на сражение.
Показалась притянутой за уши идея о происхождении людей. Но, в конце концов, это же Баркер – за десяток прочитанных рассказов я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь.
Нужно просто наслаждаться – если слог автора вам по душе – как какой-то не совсем понятной, но оттого не менее привлекательной картиной оригинального художника.
Лучший рассказ во 2 части Книг Крови, как по мне.
Клайв Баркер «Каньон Холодных Сердец»
JustSweN, 16 июля 2024 г. 22:43
Сразу скажу, что я от самых известных книг Баркера не в восторге — на мой взгляд, он слишком уж увлекается натуралистичностью, она у него часто становится самоцелью (в отличие от того же Кинга), но это дело вкуса.
Каньон холодных сердец — этой самой натуралистичностью страдает в мЕньшей степени. В нем довольно интересно передана атмосфера Голливуда (старого, и современного), я не проверял, насколько достоверно это описано, но читать интересно.
Вторым достоинством книги является, конечно, Комната. Она описана очень «вкусно», читаешь — и буквально ощущаешь запахи, зной, безысходность... Очень хорошо.
И пожалуй, на этом достоинства книги заканчиваются. Примерно процентов 70 книги можно описать коротким предложением «Персонажи добровольно и без особой мотивации приходят туда, где их ждут неприятности — и тут же начинают эвакуироваться, причем с переменным успехом». Этот прием повторяется несколько раз, автор явно ленится придумывать вменяемую мотивацию для «одной из тех немотивированных прогулок с голой з*цей, которую так любят кинорежиссеры» (ц). В последней трети отчаянно хочется, чтобы их всех уже сожрало что-нить инфернальное, потому что ну сколько можно? Допускаю, что автор и сам устал от персонажей, потому что все, происходящее с момента ухода в океан — совсем уж бред, словно автор ушел в отпуск, а дописывал за него какой-нибудь неумелый «литературный негр».
Книгу немного оживляет эротика, но лишь немного (причем далеко не всем это понравится).
Error9211, 14 июля 2024 г. 21:58
«Проклятая игра» Клайва Баркера — это роман, который будет держать вас в напряжении... но не всегда. Моя оценка — 6 из 10, и это уже с натяжкой.
Роман похож на «Маг» Моэма, но только если бы Моэм был не так хорош в написании. Баркер пытается создать атмосферу страха и неопределенности, но иногда это получается слишком затянуто и нудно.
Главный герой Марти Штраусс — боксер, который становится телохранителем миллионера. Именно здесь начинается вся эта история с карточной игрой, мертвыми, которые воскресают, и человеком, который живет столетиями. Звучит интересно, но на деле получается слишком сложно и запутанно.
Баркер пытается объединить элементы хоррора, мистики и философии, но иногда это получается слишком тяжеловесно. Роман полон экскурсов в прошлое и философских размышлений, которые могут вызвать у вас желание поспать.
Но, несмотря на все это, «Проклятая игра» имеет свои плюсы. Баркер создает заунывные депрессивные персонажи, которые будут вам симпатичны, и его язык написания иногда может быть действительно страшным и атмосферным.
В целом, «Проклятая игра» — это роман для тех, кто любит сложные и запутанные истории с элементами хоррора и мистики. Только не читайте ее, когда вам нужно быстро что-то прочитать, иначе вы можете заснуть над книгой.
Клайв Баркер «Полночный поезд с мясом»
Sergio Blanc, 13 июля 2024 г. 14:45
Нью-Йорк, Нью-Йорк!
«Город-сказка, город-мечта -попадаешь в его сети, пропадаешь навсегда!» Это нехитрая циитата из творчества Петкуна достаточно ярко иллюстрирует то, что происходит на страницах этого рассказа. 20 лет мечтающий об этом городе, некто Леон Кауфманн, наконец-то переезжает в этот огромный мегаполис. Уже через три месяца мытарств и бухгалтерской работы в скучном офисе он обретает своё истинное предназначение. Разумеется, оно оказалось совсем не таким, каким оно виделось ему в его мечтах.
А изменила всё в его жизни поздняя поездка в обычном поезде метро. Ха, и сегодня, через 40 лет после написания рассказа, мало кто скажет о ньюйоркском метрополитене добрые слова. Одни крысы чего стоят. Я уж молчу о наркоманах, неграх и прочих прелестях. Так что в этом сабвее находиться может всё, что угодно. Тут авторские допущения в «цвет».
Рассказ начинается и развивается как голимый трэш, а заканчивается как непростая социальная мистика.
Многим авторам баркеровских идей и допущений хватило бы не только на отдельно взятый многостраничный роман, но и на целый цикл, а он укладывается в несколько десятков страниц, пропитанных страхом, кровью и расчленёнными трупами. Талант, однако!
И кинцо есть снятое. Не шедевр, но смотреть можно.
Так что и читайте, и смотрите, и главное — запоминайте!
Клайв Баркер «Йеттеринг и Джек»
Sergio Blanc, 13 июля 2024 г. 14:21
Почти юмористический рассказ о противостоянии человека и демона. Импортёр корнишонов против эмиссара Вельзевула.
Делайте ставки господа-читатели ибо итог совсем не так предсказуем, как вам может показаться сначала.
Азарт и натиск против спокойствия и невозмутимости. Что одержит верх? Читайте и обрящете.
Не очень характерная для творчества Баркера проблематика, но подана очень оригинально. Особенно меня впечатлили самоубийство жены и бесчинствующая на кухне жареная индейка. Неплохо, неплохо. И по смыслу, и по стилю. Имеем в итоге непростую мистику.
Ке сера! Ке сера!
Да, и ещё — котиков жалко!
Клайв Баркер «Восставший из ада»
Crazy Nyx, 9 июля 2024 г. 13:15
Наинеприятнейшая книга, от мотивации героини Джулии
Выкинул книгу в помойку, из головы не получается.
Клайв Баркер «Йеттеринг и Джек»
Bachman, 8 июля 2024 г. 15:34
Отличный, бодрый рассказик, местами хохотал в голос.
Нерадивому демону поручили извести одного очень спокойного человека, равнодушно реагирующего на любые неприятности.
Рассказ выбивается из общей канвы сборника, но именно за счёт этого контраста выглядит особенно классно.
Из всей 1 части сборника Книги Крови этот рассказ понравился больше всего.
Sergio Blanc, 7 июля 2024 г. 13:13
Первый рассказ Баркера из его знаменитого цикла. Он представляет собой одну из многочисленных историй про «нехорошие места», которой писатель постарался придать характер концептуального текста-введения в свой страшный, жестокий, но всё равно притягивающий и манящий творческий мир.
Баркер известный мастер в вопросах эстетизации смерти и ужаса, секса и насилия. Вот и здесь — «насилье рвётся в дом, насилье рвётся в дом».
Во-первых, «Книга крови» — это рассказ о сосуществовании двух миров: мира мёртвых и мира живых; рассказ о точках их соприкосновения и взаимопроникновения. Во-вторых — это текст о проводниках этого проникновения — медиумах, медиумах лживых и медиумах скрытых. В-третьих — это история о мистической связи, возникающий между людьми в самый критический момент — перед лицом смерти и ужаса.
И, конечно же, это история о ответственности, о личном выборе и о любви. История красивая и жуткая.
«Так что, читайте. Читайте и запоминайте».
Frogman, 27 июня 2024 г. 12:28
По моему, лучшая вариация на тему попадания из экрана в мир людей. Очков виртуальной реальности тогда не было и поэтому сейчас может показаться староватым, но рассказ прочитан на одном дыхании, не то что «Секс, смерть и звёздный свет», который был скучнее.
Клайв Баркер «Восставший из ада»
Zombie 1st class, 5 мая 2024 г. 22:09
Впервые прочел в 2005, с тех пор успел почти напрочь забыть, что там и как было в этой книжке, и чем она отличалась от фильма (кроме самых явных и очевидных различий). Сейчас перечитал практически заново.
Ну, первое, что следует заметить – это, конечно, ни разу не роман, это довольно небольшая повесть, даже больше напоминающая длинный рассказ, которому самое бы место в «Книгах крови», вписался бы как родной. Но поскольку произведение все-таки раздулось до несколько больших размеров, опубликовано было отдельно. Сюжет, полагаю, нет смысла пересказывать – уж фильм-то все смотрели по-любому. Но есть у Hellbound Heart и Hellraiser и определенные расхождения. На них я, по понятным причинам, и буду вынужден остановиться чуть подробнее.
Тащемта, в книжке нет Пинхеда. Вообще нет, совсем. Есть Инженер – персонаж, который/которая его частично заменяет. Есть также безымянные сенобиты, которые описаны крайне скупо. Поведение их частично отличается от киношного. Но все равно выглядит не совсем последовательным. Так, они предлагают Фрэнку довольно прозрачные условия соглашения, и лишь получив от него «информированное согласие» приступают к экзекуции (сравните с фильмом, где его порвали вообще без всяких предварительных ласк и обсуждений несуществующего стоп-слова). Но в то же время, Кирсти, открывшая шкатулку вообще случайно и по незнанию – просто ставится перед фактом, что «тобi п***а». Падажжите, а почему вы одним обрисовываете условия, и выманиваете согласие, а других можете заёхтыхтыхать просто так? Нипанятнаааа….
И хоть режьте меня (рвите крючьями, лол), но киношная Кирсти, которая дочь Рори – удачнее, чем его книжная подруга из френдзоны. А вот Джулия – напротив, в книге раскрыта более глубоко по части мотивов и душевного состояния, в связи с чем уже не выглядит такой уж одномерной гадиной.
Если же говорить о впечатлениях от повести в целом – это классический Баркер времен своего раннего периода. Безудержная фантазия со способностью к изобретению своих самобытных мифологических систем + жесткий натурализм сплаттерпанка + некая лиричная поэтичность. В сочетании все это производит ошеломительный эффект. Даже при том, что конкретно эта история слегка отдает схематичностью — как скелет, на котором маловато мяса (ну или как не до конца восстановившийся Фрэнк, евпочя). Возможно, чуть больше объема ей действительно не повредило бы. Персонажей, кстати, тоже меньше, чем в фильме. Не то чтобы это сильно бьет по качеству — просто история выглядит чуть более камерной.
amak2508, 9 апреля 2024 г. 08:32
В начале 90-х, когда произведения такого рода впервые дошли до отечественного читателя, знакомиться с ними было любопытно — все эти психи-маньяки, ужасные монстры и прочие ожившие мертвецы были так необычны. Но по истечении какого-то времени стало понятно, что за внешним блеском, за стремлением вызвать у читателя чувство страха, в книгах такого плана ничего больше не стоит. Более того, все они в подавляющем большинстве своём очень похожи друг на друга.
Нельзя сказать, что рассказ написан бесталанно: с литературной точки зрения он вполне добротен — и главный герой неплохо выписан, и эмоции его ярки и понятны, и город мертвых довольно любопытен. Но всё это только на любителей таких вот произведений, а для тех, кто этим уже «переболел», скучновато — всё это по большому счёту повторы одного и того же сюжета и всё это опять всё то же стремление вызвать чувство страха, за которым ничего больше нет.
Оценка чисто субъективная и, естественно, ни на какую объективность не претендует. Для тех, кто ещё не «переболел» такими ужастиками, рассказ, наверное, совсем неплох.
Rheo-TU, 28 марта 2024 г. 09:04
Эвервилль — небольшой американский городок, основанный некогда западными переселенцами в тени гор — готовится к традиционному ежегодному празднеству. Подготовка течет, как заведено, но помимо явного грядущего торжества, за гранью банальной реальности свершается и другое, незримое и грозящее гибелью всему живому… Феба, которая работает в приемной здешнего врача — самая обычная женщина, ищущая утешения от брака с ненавистным мужем в компании пылкого любовника; исподволь она втягивается в мистерию, устроенную некими могущественными силами, погружаясь в водоворот приключений и сталкиваясь с магией совсем иного, невероятного мира — мира Субстанции.
На литературном спектре Баркера — от хоррора к фэнтези — «Эвервилль» располагается у фэнтезийного конца. Как в «Имаджике» и «Сотканном мире», здесь кошмар уступает очарованию сумрачной сказки с ее магией, диковинными фантастическими существами и сложно устроенными сюрреалистическими мирами. Впрочем, в отличие от двух упомянутых, этот роман (и вообще цикл «Книги Искусства») выглядит уже не просто фэнтези, а скорее как нечто с приставкой «мета-«. В нем автор, по сути, облекает в слова философию художника. Ибо Субстанция — место претворения в жизнь всяких человеческих грез и фантазий. А местами непростой, пересыпанный солидным количеством персонажей, сюжетов, теоретизирований баркеровский текст снова и снова возвращается к темам связи воображения и творца, людей, наделенных художественным даром, и потребителей. Среди его героев — как уже состоявшиеся в душе художники (претворявшая реальность в киносценарии Тесла, одержимый поисками Искусства Будденбаум, воплощающий самые кровавые сценарии в жизнь), так и те, кто только приступает к тому, чтобы стать творцом (Феба).
Текст «Эвервилля», как уже сказано, не всегда простой, хотя дело не столько в открывшейся страсти автора к умозрительному, сколько просто в том, что написан роман неровно: между интригующим прологом и вызывающе театральной, пробивающей на слезу, кульминацией, вложено много иных пересекающихся историй: тут и Кинг (маленький городок с грязными тайнами, вроде описанного в «Самом необходимом»), и вставная новелла об очередных похождениях Гарри Д’Амура (эта часть вполне могла бы стать самостоятельным рассказом), и выход трио скрывающихся под личинами детей Джай-Вай — существ вроде сенобитов, которые упиваются человеческими страданиями, как сюжетом мыльной оперы, — и семейные неурядицы пары героев первой Книги Искусства, «Явления тайны», и, конечно, невероятные фантазии, оживающие в Субстанции и бродящие в Метакосме… И еще много чего, но звучит эта многоголосая симфония часто вразнобой. И не везде интересно. Самая большая моя претензия — к тому, что роман — это прямой сиквел «Явления тайны», а Баркер не потрудился пересказать читателю, по какой-то причине начинающему читать цикл с «Эвервилля» (вроде меня), что вообще происходит. Да, он сообщает нам о конфликте между Яффе и Флетчером, но лишь затем, чтобы… ввести вместо них другого персонажа из первой части. Линия с Томми-Рэем ни к селу ни к городу — на сюжет она практически не влияет, только время тянет. А кто такие иады, коли они вознамерились разнести и человеческий мир, и берега Субстанции заодно? Читайте «Явление тайны».
Расстраивает, что Баркер, с его-то фантазией, мог написать самостоятельный роман из вселенной Искусства, не обращаясь за помощью к уже придуманным героям. В основе «Эвервилля» — и так независимый сюжет об основателях города; зачем его было подвязывать к предыдущим?..
Вместе с тем, очевидно, что и лоскутность повествования, и регулярное оглядывание на события и персонажей другой книги — намеренный замысел автора. И не случайно название цикла, «Книги Искусства», перекликается с названием другого баркеровского — «Книги Крови». Один из главных мотивов «Эвервилля» — это «дерево историй». Все сюжеты романа, вложенные, прошлые и нынешние, прорастающие друг сквозь друга, зеркалящие своих героев (история любви Мэв и Кокера как бы заново воскресает в истории Фебы и Джо) — листья с такого древа, которое, по Баркеру, и составляет наш мир. В конце концов, можно даже добавить, что все сюжеты этого мира являются топливом для Субстанции, а та, в свою очередь, становится топливом для них.
В общем, если хочется большого баркеровского фэнтези, крепкого в литературном плане — то это, пожалуйста, скорее, к «Имаджике». Но в «Эвервилль» — за тем, чтобы увидеть художника за его работой. Эта книга — о мире идей. О том, что нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего — есть только одно «сейчас», которым и важно жить, о том, как вопреки банальностям продолжать открываться новому — чтобы пойманные идеи продолжали себя рассказывать. Конечно, это манифест и Клайва Баркера лично — могло ли быть иначе, если даже нафантазированный город на берегу моря грез у него оказался назван Ливерпулем, городом его собственного детства?..
Frogman, 14 февраля 2024 г. 16:59
Несмотря на мрачность и полную абсурдность, ведь этого не могло быть в реальности, мы видим размах фантазии, до которого трудно добраться( а это первые шаги Баркера в литературе). «Голова в облаках» это и шок и масштаб и аллегория. Люди, связанные ремнями и канатами, образуют двух гигантов, которые должны состязаться. Жаль, состязание не началось. А поведение второго гиганта вообще не предсказуемо, видимо, все пребывал в состоянии аффекта. Но Обьяснить этот ужас невозможно, сами читайте.
Клайв Баркер «Сумерки над башнями»
Ynona, 9 февраля 2024 г. 12:04
Сумерки в Башне Клайва Баркера — нетипичный триллер времен холодной войны, в котором смешаны махинации с изменением формы. Это очень кроваво, в значительной степени уникально и довольно увлекательно.
Клайв Баркер «Вечный похититель»
Salafan, 25 января 2024 г. 17:06
Приветствую, друзья!
Как-то так сложилось, что я знаком с творчеством Клайва Баркера лишь по экранизациям его рассказов, снятых им самим же. Будь то «Восставший из ада», или же «Кэндимен», ставший для меня одним из самых страшных фильмов ужасов, что я когда-либо смотрел. И вот теперь решил приобщиться к книжному Баркеру. Речь сегодня пойдет о нетипичной для автора книге. А именно о сказке «Похититель вечности».
«Он порылся в карманах, нащупывая игрушки. Но не успел он вытащить из на свет, как они рассыпались прямо у него в руках. Реальный мир брал свое.»
Шел февраль. Месяц, наполненный унынием и тоской. Все яркие воспоминания о Рождестве давно истлели, а привкус рождественских сладостей давно угас, оставив после себя лишь горькое воспоминание. А до лета так далеко, что до Китая можно быстрее пешком дойти, чем его дождаться. И в один из таких дней к изнывающему от скуки Харви прилетает в окно человек при шикарном костюме, в очках и улыбкой от уха до уха. Будто «Чеширский кот» из «Алисы в стране чудес». Этот странный незнакомец предлагает мальчику отправиться в одно место. Где времена года меняются в течении дня. Где нет уроков, школы, родителей в конце концов. Можно развлекаться, сколько душе угодно. Есть какие угодно вкусняшки. Страна вечного счастья, не иначе. Но вот заплатить за это благолепие придется страшную цену.
Вообще, подобная завязка вызывает некоторые вопросы. Прилетает в окно магический тип и предлагает ввязаться в сомнительную авантюру. Тут по хорошему надо тикать на первый этаж дома и звать родителей. Харви естественно соглашается, просто потому что ему скучно. Подобное можно простить, поскольку это детская сказка. Хоть тут и присутствуют жутковатые моменты ( к примеру эпизод с кошкой). История сама по себе интересна, но достаточно прямолинейна и без каких-либо резких поворотов. Плюс не хватило глубины в заложенном посыле: цените свое время и не тратьте его на чепуху. Атмосфера страшной сказки передана хорошо и от описаний некоторых моментов бросало в лёгкую дрожь. Подобный эффект усиливается за счёт чудесных иллюстраций Ольги Неходовой.
«… Все мы время от времени испытываем искушения и совершаем поступки, о которых потом горько сожалеем.»
Подводя итог скажу, что «Похититель вечности» — это добротная жутковатая сказка с простым и понятным посылом. Думается мне, что эту книгу стоит прочесть каждому исключительно в феврале. Тогда атмосфера этого месяца будет ощущаться наиболее остро.
P.S. В тексте рецензии использованы цитаты из книги Клайва Баркера «Похититель вечности»
Клайв Баркер «Сумерки над башнями»
Alfie, 29 декабря 2023 г. 10:59
Шпионский мистический хоррор про оборотней. Не сказать, чтобы прям сильно понравился. Перечитывать я бы этот рассказ, скорее всего, не стал. Хотя есть в нем очень крутые и жуткие эпизоды (сцена в явочной квартире, например).
Действие происходит в Берлине еще до падения стены. По сюжету на связь с британской разведкой выходит русский кагэбэшник. В переговоры с ним вступает агент Боллард, главная задача которого — выяснить, насколько перебежчику можно доверять. Такая завязка. Дальше: внутренние и внешние шпионские разборки; вызванные метаморфозами, телесные муки Болларда; перестрелки, интриги, кровища на ночных берлинских улицах и в туманных скверах. А также мутная история о том, как с помощью психологических манипуляций различные мировые спецслужбы используют нечисть в своих темных делах.
Любопытные декорации. Интересный сюжет. Экшн есть. Но, на мой взгляд, тема оборотничества в тексте не шибко раскрыта. Ну, поместил автор волчков в мрачный шпионский ретро-триллер. Вроде и занятно. А дальше что? Оборотень как образ от такой интеграции мало что выиграл.
Это максимально субъективная претензия, но мне не хватило психологизма, более глубокого портрета чудовища/человека. Все, что испытывают персонажи-оборотни Баркера — это чувство свободы, собачий кайф от возможности быть зверем, долгожданное воссоединение со своим истинным «Я», радость служения инстинктам. И мне эти переживания кажутся поверхностными, самоочевидными и скучными.
А я бы лучше глянул на оборотня, который боится, терзается, сходит с ума и рефлексирует над постигшей его участью, пытается ее осмыслить. В этом рассказе подобного нет. С другой стороны, никто мне и не обещал, что такое в нем будет.
Клайв Баркер «Книга демона, или Исчезновение мистера Б.»
kavarkad, 27 декабря 2023 г. 20:55
По-моему, скучная книга.
Не заметил ничего выдающегося в подаче:
- ну, пишет иногда автор, что книгу нужно сжечь от лица демона, запертого в книге, это ни на что не влияет, это даже не уровень «погода была прекрасная, принцеса была ужасная».
В сюжете тоже ничего такого нету.
Чёрный юмор? Где вы его нашли? Даже если и было то, что можно было принять за социальную сатиру, то оно проходило мимолётом.
Сюжет про демона в нашем мире? Так в общем-то обычные приключения. Если бы его издевательства над людьми были описаны подробно, так вообще было типичное попаданчество, особенно китайское. Проблемы из-за внешнего вида редки, т.к. умеет маскироваться, так что никакой постоянной опасности нет.
А значит и ужасов ни с ним, ни он с другими не делает.
Alfie, 26 декабря 2023 г. 20:07
Рассказ, открывающий знаменитый одноименный сборник Баркера.
Задача у истории простая: настроить читателя на определённый лад и показать, чего примерно стоит ожидать от других новелл из книги. А именно: кровищи и кишок, насилия (скорее всего, и сексуального тоже), маньяков и психопатов на передовой сюжета. И может быть, все это или какая-то часть будет происходить в инфернальных декорациях.
Дальше вышеназванного рассказа я еще не заглядывал, поэтому судить до конца, насколько он со своими задачами справился, не могу. Но некая несамостоятельность ощущается. Все таки в известной степени это предисловие.
Сюжет. Трое — камерамен-помощник Рег Фаллер, молодой медиум Саймон Макнил и руководительница исследования Мери Флореску — уже несколько недель сидят в стремном доме с привидениями, фиксируя явления разной степени паранормальности. Вот только ни горе-экстрасенс, ни бедолага ассистент, ни их начальница даже и не подозревают, что они оказались на перекрестке дорог мертвецов, по которым души покойников следуют в места их вечного пребывания. Да еще и не на абы каком перепутье, а на одном из тех, где бесконечной колонной в преисподнюю плечом к плечу направляются «жертвы и творители насилия», безвинные души и их садисты-мучители. И всем этим агонизирующим в безумии покойникам до бешенства надоела абракадабра парапсихологов.
Как я говорил выше, в отрыве от остальной части сборника рассказ кажется неполным. Но даже так он может скрасить вечерок, особенно если вы любитель подобного чтива.
Клайв Баркер «История Геккеля»
Alfie, 25 декабря 2023 г. 17:30
В первый раз читал давно. Перечитать решил после просмотра экранизации рассказа в сериале «Мастера ужасов», чтобы освежить память. И во второй раз «История Хэкеля» понравилась мне ещё больше, нежели в первый.
Сюжет рассказывает о студенте, нашедшем в пути ночлег у старого фермера и его молодой жены, и заканчивается занятной вакханалией на кладбище. Вроде ничего особенного, но написано приятно, рассказано талантливо и в зловещей готической атмосфере.
Клайв Баркер «The Wood On The Hill»
Visor., 3 декабря 2023 г. 22:46
Что нам приносит этот рассказ? Не-то сказка, не то притча, не то завуалированное назидание младшим поколениям о том, что если уж ты видишь, что творится нечто странное. Все люди говорят, что не надо этого делать. И даже само внутреннее чувство говорит, что не надо этого делать, то... может, одуматься и действительно не стоит делать задуманного? И чёрт с ними, деньгами и статусом уже. Если ты уже сам понимаешь кишками, что до добра дело не доведёт. А если более конкретно рассмотреть рассказ: мы видим яркий конфликт внутреннего эго и окружающей действительности. Будь ты кем угодно, не стоит идти напролом, просто потому что «я хочу», так как это может привести к нежелательным последствиям. А уж тем более не стоит играть с природой с целью «просто уничтожу, потому что могу».
FayValentine, 23 ноября 2023 г. 13:14
За эту новеллу взялась из-за Скотта Сиглера и его Ночной жажды. Ну что ж...да не стоило оно того. На фоне Жажды Племя выглядит вязко и чувствуется его «старина». Язык напоминает переводы Роберта Говарда или Эдгара По.
Погружения не получилось. Текст сухой как старая дева.
Прочитала половину, больше не могу.
Клайв Баркер «Остатки человеческого»
Sergio Blanc, 18 ноября 2023 г. 11:21
Завершающий Третью Книгу крови текст. Текст необычный, но очень «баркеровский», сорри за подобного рода дефиницию.
Баркер и сам парень «непростой» во многих смыслах, вот и рассказ про такого же, не очень простого, персонажа — бисексуала-проститута Гэвина.
Эх, тяжела и неказиста, жизнь одинокого гомосексуалиста! Ха! Ну, а когда после очередного «съёма» мальчик обнаруживает, что им пытались накормить какое-то древнее существо, то...
Далее сюжет развивается крайне интересно. Автор большой любитель превратить изучение (рассмотрение) обычного человеческого порока в философско-экзистенциальное, и не только, страдание. Нам предстоит стать свидетелями нескольких завораживающих трансформаций. А после можно и всплакнуть...по остаткам человеческого. Во время чтения у меня возникли аллюзии не только с Уайльдом, но и с Кафкой. Почему? Прочитайте и попробуйте понять.
Это рассказ совсем не о вампирах, но авторы-составители многочисленных антологий думают иначе, Ктулху Всепрощающий им судья.
Рассказы, входящие в Книги Крови — обязательная программа чтения-образования всех любителей фантастического хоррора.
Так что читать, и читать обязательно.
Клайв Баркер «The Wood On The Hill»
Seidhe, 14 ноября 2023 г. 16:31
Если недалеко от поместья вздорной графини на холме располагается древний-древний лес, а эта самая графиня собралась устроить там празднование Хэллоуина, не слушая увещеваний своего старого слуги, — жди беды. Подобных историй написано великое множество, поэтому какой-то особой интриги ждать не стоит. Интерес представляет скорее то, как будет написан рассказ, и как именно будет наказан человек, посмевший бросить вызов древним силам природы.
У Клайва Баркера получилось хорошо по обоим пунктам. Особенно если учесть, что написал он всё это по молодости, то ли в 12 (сложно поверить), то ли в 16 лет, как сообщал в разное время в интервью. Повествование достаточно ровное, компактное, местами даже со своеобразной иронией, пусть и мрачной («И во сне она встретила всех своих друзей, о которых я тебе рассказывал, только они стали чудовищно неправильной формы и ужасные. Сначала она встретила леди Босуэлл-Хамфрис, которая, видимо, поменялась телами со свиньей, потому что так, по ее словам, она могла больше есть...»), и финал прямо-таки шикарный, с красивым, запоминающимся художественным образом.
Автора читал давно и очень мало, поэтому поклонником не являюсь, но этому рассказу и 8 баллов не жалко.
DarthAlex, 30 октября 2023 г. 21:02
Читателям, знакомым с творчеством Баркера по его более мясным и мрачным произведениям, данное, скорее всего, покажется весьма странным, застрявшим на пересечении разных жанров и поджанров, к которому захочется прилипать приставку «недо». Это не хоррор, не (темное) фэнтези, не сказка и уж тем более не сплаттерпанк. Здесь есть понемножку от всего. На выходе получилась эдакая детская сказка для взрослых, которая должна была угодить всем, но, по факту, ориентирована непонятно на кого вообще.
Начинается роман как типичная детская сказка про путешествие в волшебную страну. Слог хороший, читается легко, интересно, и тут бац, как гром среди ясного неба, слово «стояк». Что, простите?) Видно, что автор чувствует себя неуютно в новом амплуа и не понимает, как ему себя вести. При других обстоятельствах он подробно описал бы возникшие в голове героя эротические фантазии или применил бы стояк по назначению (как у Баркера чаще всего и бывает), и мы получили бы 2-3 страницы сочного текста... но нет, герой перетерпел стояк, и повествование двигается дальше. И вот такой подход будет использоваться до конца романа: автор говорит «А», но упорно не хочет говорить «Б».
Забегая вперед, скажу, что эротических сцен крайне мало и описаны они столь целомудрено, что прочитай такое ребенок, он даже не поймёт, чем занимались герои. Это между людьми. А вот между людьми и не людьми — тут уже интимных подробностей почему-то на порядок больше. Мяса и крови в книге хватает, но снова без натурализма: герой получил сильные раны. И всё, собственно.
Я достаточно тепло отношусь к творчеству Клайва Баркера, но вижу у него как минимум два системных недостатка:
- Баркер либо не любит, либо не умеет прорабатывать структуру романа. Его крупные произведения строятся по одному шаблону: начало, как правило, бодрое; уже с первых страниц трупы; автор интригует читателя волшебными мирами (Фуга, Имаджика, Мидиан, Субстанция) и сыпет загадками. Потом повествование успокаивается, и начинается подготовка к чему-то сверхинтересному. Но посередине оно провисает: подготовка растягивается, а интересное равномерно размазывается по полотну романа. К финалу, как правило, автору удается собраться, и мы получаем мясную, богатую на страдания и надежды на светлое будущее концовку.
- Баркер либо не любит, либо не умеет прорисовывать волшебные страны: их историю, законы, местность и обитателей. При этом хорошо получается интриговать ими читателя. Он с теплом и любовью описывает Англию, в которой начинаются события и подготовку к путешествию. Но стоит героям радостно вывалиться в другое измерение, начинаются проблемы. Фэнтезийный мир не ощущается плотным и узнаваемым. Автор послушно плывет на волнах вдохновения: что видит — описывает, а что не видит — то и не надо. Путешествие в волшебную страну по Баркеру выглядит примерно так: герои попали в волшебную страну, там жили волшебные люди и волшебные звери, в воздух был пропитан волшебством и вообще все было очень волшебно (тавтология использована намеренно). И чем дольше там находятся герои, тем меньше мир кажется необычным и больше похожим на наш. Причем, по ряду признаков, автор это понимает и начинает пускаться в бурные описания, которые в итоге сводятся к цветомузыке, т.е. визуальным и аудиальным спецэффектам и галлюцинациям героев.
Рассмотрим основные моменты:
- Завязка. Шикарно описана в аннотации на данном сайте, поэтому повторяться не буду. Мне она очень понравилась, а все остальное, как вы уже поняли, не особо.
- Сюжет. Линейный, поначалу интересный и интригующий, но очень сильно растянутый, местами скатывающийся в болото. Читая, как магический ковер то разворачивается, то сворачивается, у меня в голове звучало бессмертное «Легким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки... брюки превращаются...» (Бриллиантовая рука).
- Персонажи. Положительные: плоские и слишком правильные, а отрицательные: карикатурные и слишком неправильные, что, в общем-то, не свойственно творчеству Баркера, у которого деление на протагонистов и антагонистов, как правило, весьма условно, ибо количество тараканов в голове и скелетов в шкафах у них примерно одинаково. Самый интересный, интригующий и сбалансированный персонаж был бездарно слит и в финальном замесе не участвовал, хотя должен был, я считаю. Плюс ничтожно мало времени было отведено Бичу, который потенциально мог стать еще более интересным персонажем, чем преждевременно слитый. Ясновидцы сильно разочаровали: они очень тупые, слабые и наивные, совершенно не похожие на носителей Силы. Скажем, внучка полукровки легко овладевает супер-энергией Менстуум, чем стабильно кошмарит врагов, зато чистокровные волшебники всю дорогу трясутся от страха, раздражают и мрут как мухи, и мне их совершенно не жалко. Ближе к концу один из них говорит, что, мол, была у нас когда-то магия, но всплыла. И теперь древние знания нужно возрождать. И я считаю, было бы гораздо интереснее, если бы их возродили.
- Сеттинг. Как я уже сказал, материальное наполнение Фуги оставляет желать лучшего, и составить в голове четкую и объемную картинку у меня не получилось. Как я понял, эта страна была сшита по кусочкам из разных мест Англии и Шотландии, поэтому представить местность в принципе можно. Но все остальное — смутно. Видно, что автор хочет быть оригинальным и упорно не желает заимствовать чужое. Но лучше бы он это сделал, честное слово. Также есть парочка потенциально интересных готических локаций в Англии (старый дом, в котором лежал ковер, и таящийся в подвале церкви склеп с черепами и гробами), но им было уделено мало времени.
- Финал. Мне в целом понравился: пробуждение Бича хорошо оживило унылое передвижение одних и тех же персонажей туда-сюда. А добавление мясных сцен, связанных с этим, оживило Баркера. Лучше бы его пробудили пораньше. Решение конфликта мне показалось вполне логичным и изящным. Единственное, что автор его заспойлерил, так явно засветив заранее нужный артефакт. В принципе, я сразу понял, чем все закончиться. Марш-бросок главного героя по сильно заснеженной местности на финальную разборку очень напомнил соответствующую сцену из «Сияния» Стивена Кинга — это не минус, просто ассоциация. Возможно, авторская отсылка.
Итог: не особо удачный эксперимент по скрещиванию детской сказки и сплаттерпанка, который мог получиться гораздо лучше, если бы автор определился с жанром, сократил сюжет и потрудился над физическим наполнением волшебной страны. Книга явно не для детей, а взрослым, я уверен, нужно больше глубины, сложности, логики и натурализма. Чуть позже из-под пера автора выйдет весьма похожий сюжетно, но сильно сжатый и более натуралистичный роман «Племя тьмы». А еще позже — главное (эротическое) откровение Клайва Баркера «Имаджика», с ее пятью доминионами, три из которых запомнятся преимущественно брачными играми главных героев. Хотелось бы пожелать автору не пытаться оседлать жанр фэнтези, а развивать то, что у него хорошо получается: секс, кровь, кишки, древняя мистика (с костями и гробами). Жаль, что мои пожелания очень сильно запоздали.
Клайв Баркер «Вечный похититель»
korsrok, 11 августа 2023 г. 02:20
К творчеству Клайва Баркера я практически равнодушный, из всех прочитанных его произведений (около пяти книг) понравился только роман «Сотканный мир» и то только половина…, тем не менее автор является культовой и влиятельной личностью в современном хорроре (да что там классик уже) поэтому возвращаюсь к его произведениям время от времени. На этот раз выбор пал на повесть «Вечный похититель», которую сравнивали с «Коралиной» Нила Геймана. Добавлю ещё «Обитель теней» Питера Страуба и что-то Кинговское вроде «Глаз дракона», только в отличии от вышеперечисленных книг повесть Клайва Баркера сильно уступает отсутствием логики и сумбурностью, а психологизм в ней вовсе отсутствует. Несколько примеров из самого начала:
- К главному в герою в окно влетел мужик, от которого (сказано прямым текстом) воняет мочой, и мальчик сразу же соглашается пойти за ним куда угодно; но мальчик ведь не бомжара какой-то а из приличной семьи – чего он ожидал от заведения в котором летун отчасти руководит? Другое дело если бы влетевший в окно оказался ловким фокусником в пёстром костюме и продемонстрировал завораживающее своё волшебство.
- Мальчик тосковал из-за хмурого февраля всего лишь, его родители не являлись тиранами-наркоманами, он не какой-то бродяга, но тут же решает бежать, отчего? МочаМен пообещал Дом Развлечений где всегда солнечно, но сезоны оказывается меняются в волшебном месте каждый день…, а само волшебство скорее карикатура.
- Перед визитом в Дом Развлечений мальчику запрещают задавать вопросы, но он их задаёт и ему отвечают без проблем.
- Мальчику перед визитом разрешают делать всё, что угодно, однако только ему захотелось пооколачиваться возле озера, как это сразу же строго запрещают делать.
И такие проблемы с логикой только наслаиваются, украшенные ляпами переводчика. Что-то более менее похожее на интригу появляется спонтанно, когда главный герой начинает понимать что за сомнительные удовольствия (а именно так и есть – в Стране Развлечений парадоксально мало настоящего веселья) придётся чем-то заплатить, возможно ценой собственной души, и
В целом для 90-х (именно тогда вышел первый перевод на русский язык) нормальная вещь, но сейчас довольно блеклое примитивное чтиво. Фантазия у Клайва Баркера присутствует, но мне кажется, стоило бы придать очередным причудливым видениям более определённую форму и содержание.
Клайв Баркер «Восставший из ада»
Kobold-wizard, 7 августа 2023 г. 22:58
https://kobold-wizard.livejournal.com/1029887.html
В эпоху бума VHS я был еще слишком мал, чтобы впечатлиться культовой серией фильмов. Первую ленту посмотрел только вчера уже после чтения повести. Общая линия сюжета выдержана при значительных стилиститических отличиях. Кино не удалось передать буйство ощущений главного героя.
Он в абстрактном «поиске наслаждений» находит таинственный артефакт, способный призвать потусторонние силы. Результат превосходит ожидания. Все чувственные сигналы зашкаливают, а сам герой оказаывается в плену у призванных демонов-сенобитов. Теперь его сможет спасти только счастливое стечение обстоятельств. Беда в том, что ради спасения герой готов пойти на любые преступления.
ИМХО не будь фильмов, эта история вспоминалась бы только любителями сплаттерпанка, который «отражает моральный хаос нашего времени». Морально серые герои уже давно никого не удивляют.
Harlekin667, 24 июля 2023 г. 16:26
Мой опыт знакомства с Клайвом Баркером посредством чтения его рассказов можно считать разочаровывающим. Меня ни одна из историй не сумела «пробрать». И дело тут отнюдь не в том, что я в большей степени предпочитаю лавкрафтианский хоррор. Тут в целом проблема сугубо мировоззренческая. Читая книгу мне по большому счету приходилось скучать над текстом. Я с грехом пополам пережил ряд раздражающих моментов, не буду утаивать что над многими сюжетными ходами я даже смеялся. И вот сквозь все преграды и тернии пройдя при этом чуть больше четверти книги меня окончательно постигло разочарование, когда пришло понимание, что Баркер в своем творчестве использует довольно хитрый, но в тоже время простой и рабочий прием. Он буквально берет идеи, в основном заимствованные из недр детских страхов, и развивает их посредством своих развратных фантазий. Вот они-то мне как раз выдались мягко говоря не по душе. По итогу в сборнике мне не получилось уловить какой-то затрагивающей атмосферы, не заметил саспенса, не постиг бросающего в дрожь ужаса, не увидел и соответственно не получил удовольствия от каких-то оригинальных идей. Все оказалось вполне блекло, обыденно, где-то через чур грязно и безмерно пошло, но тут видимо автор этим не брезгует в виду особенностей своего характера.
Дизель78, 26 июня 2023 г. 19:20
Сотканный мир — в последние годы Клайва Баркера снова стали активно издавать, пошел на него спрос, а мы то в свое время в 90-х также его любили и читали и смотрели Восставшие из ада, давно это было, я уж и забыл, спасибо издательствам снова, и спустя почти 30 лет решился отыскать на полках своего шкафа в моей домашней коллекции в серии Мастера остросюжетной мистики это произведение, проснулся одним субботним утром и как озарение — хочу, ... в первый день не мог оторваться от Сотканного мира, читал как сумасшедший, потом приотпустило,... и вот думаю, а смог ли бы я в том подростковом возрасте принять и понять этот роман, как сейчас, где 18+ просто между строк постоянно, и сам красочный мир из ковра, как будто фильм смотрю, ведьмы сёстры из тени страшнее, чем парочка из дамочки не из этого мира и муженька её похотливого, хотя в процессе чтения какая-то безнадёга сплошная, отврат и тяжесть внутри, и вдруг извращенный секс, удивительно необычные ощущения от прочтения, с одной стороны страшное мерзкое отвратное, с другой фантазия о новом старом мире волшебства, где чародеи и чудеса, и если вначале хотелось бояться и трепетать от ведьм и существ из ада, то потом удивляться и непонимать, как одно превратилось в другое, будто автор передумал писать страшилку, и решил дополнить чем-то совершенно новым, жанр хоррора перекочевал в фентези, даже какая-то параллель пришла по восприятию от Мастера и Маргариты Булгакова, такая же сумбурная ночь, кто на чем скачет и в чем, перемешалось верх дном, какая-то фантасмогория, ничего не понятно, ну и пусть, пока не пришло утро, пока не скрылось всё то в прежднем виде, в этом чертовом коврике,... а потом вторая книга, а потом третья, и смешение жанров переплеталось всё также, от ужасов к фентези и обратно, то красиво, то мерзко, ... итог — как факт я доволен, было интересно узнать чем кончится этот Сотканный мир, пусть и не с первой попытки, но вернется ли он в наш мир, или канет в небытие,.... узнаю того Баркера из 90-х однозначно, этот роман оправдал продолжение знакомства с его творчеством, но какое же мучительное и тягучее послевкусие, да !
Konbook, 9 мая 2023 г. 13:17
Волшебная книга.
Удивительно ли, что она подарила мне пять волшебных вечеров?
Удивительно ли, что «Сотканный мир» пользуется заслуженным успехом, о чём Баркер сам говорит в предисловии, о тех старых, потрепанных и засаленных томиках, которые люди приносят на встречах с ним, чтобы он оставил на них свой автограф?
Безусловный шедевр тёмного волшебника, созданный с неподражаемым мастерством тонкого художника, где каждая фраза имеет смысл, над которым стоит задуматься, где каждый образ символичен, где каждая потеря значима. Красота мира, придуманного Баркером, трогает. Людям и созданиям его населяющим, сопереживаешь и сочувствуешь.
Итог: 10 из 10.
Надеюсь, что и «Имаджика» и «Каньон Холодных Сердец» произведут не меньшее впечатление.
Konbook, 4 мая 2023 г. 10:50
Девки в озере купались…
Никаких резиновых изделий они там, конечно, не нашли, но обнаружили кое-что другое, а если быть точнее это НЕЧТО отыскало их. НЕЧТО, обитающее на глубине этого самого озера, в пещерах, расположенных под городом. Озеро исчезло также внезапно, как оно и появилось, а вместе с ним и НЕЧТО, требовавшее от девушек удовлетворения желаний естества, но осталась Тайна и последовавшие за ней события, которые перевернули жизнь не только самих купальщиц, но и всех жителей города Паломо-Гроув.
Баркер — большой художник. Его неуёмная, буйная, подчас безумная фантазия, вызывает только чувство восхищения. Создаваемые им образы — великолепны.
«Явление тайны» не первая книга из творчества Баркера, которую я прочитал. И определенно не последняя. Начало не понравилось. Думал, что и всё дальнейшее повествование будет таким, и уж было разочаровался, но Баркер оправдал мои ожидания. Начиная со сцены на озере, интерес только возрастал. Противостояние Добра и Зла получилось необычным. Как всегда, с глубоким философским подтекстом, на то Баркер и большой художник, пусть его и не всегда просто понять. Мыслит он неординарно, надо признать. Живые герои, легкий стиль, чисто баркеровский, с долей эротизма, не переходящего в пошлость. Всё было к месту.
Первая половина книги совсем скучной не показалось, хотя ничего особенного там, в сущности и не происходит, антагонисты готовят себе почву, для того, чтобы сойтись в финальном сражении. Тяжелее было справиться с последней частью, собственно, с финалом.
Итог: 8 из 10.
Клайв Баркер «Алые песнопения»
Konbook, 2 мая 2023 г. 10:37
Только ленивый не писал о качестве перевода романа «Алые песнопения». И я не могу удержаться, чтобы не вставить свои пять копеек.
Да, можно отругать корректора и редактора за некачественно выполненную работу, но если переводчик не знает элементарных правил орфографии и в слове «плечо», вместе «о» пишет «ё», а в слове «сдохнуть» вместо «с» пишет «з», а просторечное выражение «откудова» (почти не употребляемое в современном литературном языке — я уверен, что и герой Бакера, совсем не деревенщина, точно не мог так сказать) превращается в «откудава» … о чём тут вообще можно говорить? А про дар речи, который «отобрало» у колдуньи Элизабет, я вообще промолчу. Есть же устоявшееся выражение «потерять дар речи», зачем придумывать нелепые конструкции?
Но даже несмотря на эти огрехи, довольно сложный язык повествования (кого за это благодарить — мы знаем), «Алые песнопения» оказались не таким уж и плохим романом (специально искал книгу в бумажном варианте!). Я ожидал нечто более бредовое, особенно после того, как начитался отзывов — от самых разгромных до умеренно положительных.
Идея неплохая, жестко и очень кроваво, в стиле Баркера. Портит впечатление неумеренное количественно бранных слов, произносимых совсем не к месту и, я бы сказал, нелепых, потому что их употребляют взрослые люди (Гарри — 47 лет), а совсем не тинейджеры (впрочем, об этом отрицательной составляющей перевода, тоже говорили). И я не до конца понял, ради чего, собственно, писалась книга. Я не обнаружил в ней целостности. Узлы сюжета так и остались не связанными. А всё из-за отсутствия последней главы, которую переводчик не заметил!
«Алые песнопения» оказались любопытнее ранее прочитанной «Проклятой игры» (а там претензий к переводу не было совсем), посему семь баллов поставлю, но я с большим бы удовольствием перечитал данный роман в новом переводе. Я считаю Баркера тёмным волшебником, в его текстах есть что-то магически-притягательное, а в «Песнопениях» в том варианте, который существует на данный момент, этого, увы, нет.