![]() | Все отзывы на произведения Евгения Лукина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1573
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 28 29 30 31 32 (+10)» (+25)»»
«Дело прошлое» |
| |||
Alexandre, 09 июля 2009 г. в 14:30 | ||||
Не слежу я за творчеством Лукина, слышал только некоторые его стихотворения, очень мне понравившиеся, и, честно говоря, в некотором роде диссидентские. Но в то, что рассказ и вправду автобиографический — верю, у меня, и сомнений как-то вовсе не возникло, хотя читать Лукина начал я со вчерашнего дня. Не всё нравится, но читать дальше хочется. Чувствуется мощь эдакая, какое-то странное чувство — вот мы с ним ровесники, и как же это он, за тысячи километров подслушал мои мысли, и так их преподнёс, что взвыть хочется от зависти! Мне очень понравился рассказ. Я не заметил в нём недостатков. Ну разве что про котов побольше бы написал — уж очень я этих хвостатых люблю. Читайте, приятно написано, местами даже смешно, хотя на самом деле — серьёзно. Прекрасное сочетание, я не пожалел о потраченном времени, и буду перечитывать ещё. | ||||
| ||||
«Песнь о Вещем Олеге» |
| |||
Alexandre, 09 июля 2009 г. в 11:49 | ||||
А вот это — забавно. И не знаешь, чего больше — некой покорности судьбе — которой у Олега не было и быть не могло; или же конкретного желания прославиться, причём именно так, как было записано у великого летописца. В итоге — смешно. Хотя, конечно, отвлекаешься от мысли о том, что князь мог быть и вправду живым человеком. Так и видится нарисованный в хрестоматии образ, который типовыми мультфильмовскими движениями пинает конский череп и усаживается снимать сапог. Сценарий, блин, надо откатывать программу. | ||||
| ||||
«Тризна» |
| |||
слОГ, 05 июля 2009 г. в 16:12 | ||||
Я бы назвал этот рассказ «Реквием». По сути реквием поколению «советских романтиков» что ли. Вообще у меня сложилось впечатление, что данный рассказ либо писался по заказу «Полдня», либо под публикацию в нем. Очень уж выдержаны интонацию, которые в журнале культивируются, по-моему, в каждом номере. Но, при этом видно, насколько общий уровень журнала не дотягивает до уровня хороших мастеров. То, что обычно выглядит, опять же с моей точки зрения, обыкновенной чернухой, у Лукина сделано на традиционно высоком уровне и с очень хорошо выдержанной интонацией. И я очень удивлюсь, если через год этот рассказ не получит хотя бы одну из премий под патронажем Бориса Стругацкого. | ||||
| ||||
«Чёрный сон» |
| |||
Kriptozoy, 04 июля 2009 г. в 23:13 | ||||
Как очень часто бывает у Лукиных, рассказ вызывает нездоровое веселье. Этакий нервный смех. А по сути история в нём рассказанная довольно жутковатая. И хотя воспринимается она очень цельно, но ассоциации вызывает довольно разрозненные. Может быть из-за того, что в рассказе упоминаются одновременно три временных промежутка, а по сути три эпохи: царские времена начала двадцатого века; расцвет режима компартии — середина семьдесятых; и последнее десятилетие двадцатого века, год 1992-й. Может быть из-за того, что из сатириков приходят на ум практически совершенно противоположные фамилии авторов, делающих впрочем одно дело. Это Н.В.Гоголь — за настроение, и И.Ильф, Е.Петров — за стилистику. А может быть из-за того, что события в этом весьма коротком рассказе стали вдруг совсем непредсказуемыми, потому что разум на время становится сбитым с толку местом происходящего основного действия. А место действия выбрано авторами очень удачно, а самое главное символично. Очередь. Сравнительно недлинная очередь (всего человек семьдесять) в которой и произошли завязка и развитие конфликта. А столкнуть между собой представителей двух абсолютно противоположных эпох оказалось весьма неплохой задумкой. Человек из царской России против человека из Союза и всё это на фоне декораций внезапно начавшейся всеобщей разрухи. Очень сильный момент в рассказе. Жаль, что конфликт не получил своего развития из-за вмешавшейся продавщицы и из-за того, что зачинщики пробудились от своего поистине черного сна. А фигура и образ продавщицы — хозяйки очереди — оказался очень даже значительным. В очереди происходит своя жизнь, своё движение, но стоит продавщице (продавщице куриных лап) приподняться и повысить голос, как всё в очереди успокаивается и меняет полюса. Действительно жаль, что рассказ вышел таким коротким. Этакий застывший кадр из той, прошлой жизни. | ||||
| ||||
«Чичероне» |
| |||
kkk72, 02 июля 2009 г. в 18:18 | ||||
Вот вроде бы в этой истории есть все, что нужно отличному рассказу. Есть достаточно оригинальная фантастическая идея. Не так часто описывается как инопланетный разум выступает в качестве туриста на Земле. Есть отличный авторский язык и стиль. Есть едкие, но точные высказывания Лукина по поводу нашей действительности. Есть мощная концовка, которая наполняет философским смыслом иронично-бытовую историю. Увы, при всем этом рассказ оставил меня равнодушным. Не знаю уж, в ком тут причина — во мне или в Лукине. | ||||
| ||||
«Чичероне» |
| |||
J0kerS, 02 апреля 2009 г. в 20:53 | ||||
В начале чтения рассказа, я порадовался стилю письма, читая дальше с каждым словам, я задумывался все больше и больше над выбранной темой произведения. Главный герой утверждает, что в каждом городском дворе есть дурак, но при этом, только один. И так, обстоятельно размышляет об этом. Но позвольте при чем тут фантастика, да и тема не интересная. А оказывается все не так просто. Читайте и вы поймете, что к чему! | ||||
| ||||
«Лечиться будем» |
| |||
mastino, 01 апреля 2009 г. в 20:51 | ||||
Ну что сказать — великолепно! И не иначе! Прекрасная, умная и острая, временами злая сатира. Несмотря на кажущуюся простоту — произведение значительно сложнее и умнее, чем кажется на первый взгляд. На мой взгляд, это произведение вполне можно назвать «Как приручить оппозиционера». И в самом деле — в произведении дана чёткая и понятная инструкция как из оппозиционера и противника существующего строя, сделать ярого его приверженца. И как оказывается — сделать это несложно. Достаточно кинуть кость. И весь вопрос — только в размере этой кости. Теперь о литературной составляющей. Написано просто превосходно. Язык лёгкий, читается повесть просто великолепно. Некоторые фразы вполне можно растащить на цитаты, настолько они ярки и интересны. Оценка — 10. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
Орденоносец, 20 ноября 2008 г. в 22:26 | ||||
Роман этот принципиально отличается от рассказов про юность кудесника, которым он служит продолжением. Прежде всего хочется отметить его форму и содержание. Достаточно небольшой (двести страниц с гаком), он весьма насыщен действием; хорошо обстоят дела и с философским наполнением. «Алая аура протопарторга» изобилует глубокими размышлениями на тему власти, политики и социологии, причем это не мешает развиваться сюжету — весьма занимательному, надо отметить. Роман гораздо жестче рассказов про юность кудесника. Злая сатира бьет через край; практически исчез тот добрый юмор, что наполнял рассказы. Старые герои — Глеб, Никодим, Лютый — показаны в нескольно ином свете, да и новые герои вроде Анчутки тоже интересны. Но — лично я ни одному герою не мог посочувствовать. Все они вызывают отвращение. В общем, чрезвычайно умная и интересная книга, которой надо ставить не десятку — сотню! | ||||
| ||||
«Лечиться будем» |
| |||
alexsei111, 20 октября 2008 г. в 14:11 | ||||
Прочел повесть и понял,что на сей раз Лукин превзашел самого себя.Автор словно Санта Клаус в рождество вытаскивает из своего бесконечного «мешка» шутки,сатирические афоризмы и колкости направленные всему роду человеческому.А с ужасом понял,что Петросян посравнению с | ||||
| ||||
«Разрешите доложить!» |
| |||
Акулина-Макушка, 08 октября 2008 г. в 00:38 | ||||
Слышала на вечере памяти Аркадия Натановича Стругацкого рассказ Лукина о том, что за эту сказку его Стругацкий похвалил. И сделал это в момент, когда Лукин разуверился в своем писательском назначении. Было это незадолго до смерти Аркадия Натановича. Но речь не об этом. Замечательная сказка — я бы сказала, что ситуация, описанная в рассказе — вневременная. Это просто Россия. Все равно каких времен. Обычное дело — все разваливать до основания, а потом создавать заново. Терять и находить | ||||
| ||||
«Бытиё наше дырчатое» |
| |||
Эдди, 14 сентября 2008 г. в 19:02 | ||||
Сюрреалистичность нашего бытия в новой упаковке. Несколько напоминает Лема. Может быть, в иной реальности некоторые идеи и стали бы подлинными шедеврами, но в данном случае — несколько притянуты за уши. А уж «боевое искусство» и вовсе... Тем не менее, читал с удовольствием, местами смешно, кое-что хорошо схвачено и, в целом, доставляет удовольствие. Вот если бы еще автор внятно объяснил, почему в тех микроотрезках времени, в котором возможно существование нашего дырчатого бытия, героям удается еще что-то делать! | ||||
| ||||
«Лечиться будем» |
| |||
Эдди, 07 сентября 2008 г. в 19:09 | ||||
Великолепно! Со времен «Улитки на склоне» не читал ничего более соответствующего нашему безумному веку. Вот только отсмеявшись и вытерев выступившие слезы, начинаешь задумываться, а что изменилось за последние 20 лет? | ||||
| ||||
«Рукопись, найденная под микроскопом (Перевод с дрозофильского)» |
| |||
Kriptozoy, 02 сентября 2008 г. в 19:46 | ||||
Рассказ, на самом деле, о паразитах. Об их запредельном самомнении. Они были созданы индивидуально Господом Богом, а вся Вселенная (ну, или Вселенная в мухином представлении) была сотворена ради них. Ну, паразит, он и есть паразит, даже если паразит хомо сапиенс, а не насекомонус. А ещё рассказ о развитии современной науки, о том, как ученые уже изучили абсолютно все тайны Мироздания, разгадали все загадки истории, создали идеальное общество, где мир во всём мире и полное изобилие, отыскали Атлантиду, Лемурию, вошли в контакт с представителями инопланетной цивилизации, постигли их речь, науку и культуру, а теперь, когда практически совсем не осталось занятий, решили вплотную заняться изучением культуры и искусств мух-дрозофилов. Начали с Завета... А ещё рассказ о том, как человечество вымерло в результате грандиозного катаклизма. Вымерли даже крысы и тараканы. И только мухи-дрозофилы выжили из-за какого-то странного биологического видоизменения. Выжили, начали обладать коллективным разумом, создали новую, отличную от прежней, жизнь и заново населили планету Земля. Пролетающий мимо космический корабль инопланетян-гуманоидов приземлился и заинтересовался таким странным населением обитаемой планеты. С помощью микроскопов и нано-роботов легко можно сделать что угодно... Странный рассказ. Непонятно даже, к какому жанру и направлению его отнести... | ||||
| ||||
«Преимущество» |
| |||
Kriptozoy, 29 августа 2008 г. в 13:26 | ||||
Рассказ ни на грамм не фантастический, но тем не менее читать его, благодаря мастерству Лукина, было довольно занятно. Я, как настоящий книгоман, книгочей, библиофил и книголюб, готов подписаться под каждым словом таинственного собеседника главного героя!!! Ведь действительно, как приятно держать в руках хорошо, качественно и красиво изготовленный том хорошей (конечно же фантастической) литературы. Как приятно вдыхать свежий типографский запах, если книга новая, или же любовно разглаживать пожелтевшие странички старенькой, любимой, частоперечитываемой книжки, в которой знакомо всё, вплоть до расположения строчек и абзацев. Как приятно, когда у себя дома смотришь на полки, красиво, корешок к корешку заставленные книгами и думаешь, что вот этот ряд ещё почти не прочитанный, а вот из этого ряда неплохо бы было перечитать третью, седьмую и вторую справа книжки. А в книжном магазине? Не знаю, как остальные, а я могу заскочить туда на три минуты, посмотреть, вышла ли долгожданная книга и нет ли каких-нибудь достойных новинок, и задержаться там на три часа, благо никто не выгоняет. Но и главного героя понять тоже можно. Это он хорошо придумал адаптировать текст под себя так, что содержание от этого нисколько не страдает, а вот читать становится вдвойне приятнее. Оригинально. | ||||
| ||||
«Чушь собачья» |
| |||
duke, 28 июля 2008 г. в 17:45 | ||||
Странная для меня оказалась повесть. Скорее понравилась, чем нет. Что-то во мне сопротивлялось, когда я ее читал. А эмоции варьировались от омерзения до восхищения. И так бы я и болтался на этих «качелях», если бы в какой-то момент не проникся главной идеей. Хозяин. Кто он? Зачем он? Нужен ли он? Причём глубиной эта идея начинает «прорастать», когда в повествовании появляется монах-францисканец. И вот уже протягивается деликатная ниточка между Хозяином и Богом. horseman прав: Лукин вопрос поставил, а ответа не дал. Сколько я не думал, для себя ответа так и не нашел. А может его и нет? Не знаю. В целом, имхо, довольно специфическое произведение Лукина — на любителя, я бы сказал. Может и не понравиться. Поэтому рекомендовать особо не буду, но то, что «Чушь собачья» — это далеко не чушь, в этом уверен на сто процентов. | ||||
| ||||
«Отдай мою посадочную ногу!» |
| |||
GoldenFox, 28 июня 2008 г. в 21:12 | ||||
Да, чуднЫе дела творятся в некоем поселке. Точнее, в некоей хате на отшибе. А еще точнее — в ней и вокруг нее. Инопланетянин вот приблудился, ходит, воет привидением, шкодит по мере умения... И чего надо ему, лягуху неземноводному? Прочитайте — и узнайте о том, как инопланетное упорство победило (не без посторонней помощи, правда А что с ног на голову ставят — так нам не привыкать... | ||||
| ||||
«Юность кудесника» |
| |||
видфара, 17 июня 2008 г. в 10:38 | ||||
Ирония у Лукина просто термоядерная! И владение словом на таком уровне, что никаких сомнений не остаётся, кто на самом деле кудесник... Никакого однообразия в сборнике не нашёл. Слишком увлёкся? | ||||
| ||||
«Когда отступают ангелы» |
| |||
duke, 10 июня 2008 г. в 14:24 | ||||
Очень «правильная» история. По-другому и не сказать. И позитивна настолько, насколько это вообще возможно. Шикарный сюжет, действие, от которого не оторваться, персонажи – донельзя обаятельны, ни одного отрицательного героя. Приятно удивлен, что обошлось без какого бы то ни было пафоса. Слегка предсказуемый, но от этого не менее ожидаемый финал. Всем читать и радоваться! | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
duke, 27 мая 2008 г. в 16:12 | ||||
Рассказ понравился. Картина, как всегда выразительно и ярко нарисованная Е.Лукиным, — пугающе реалистична, буднична, иронична и очень правдива. Попадание в психологию среднестатистического россиянина — «стопроцентно«! Как ни прискорбно это признавать, но мы именно такие, какие мы есть. Почаще бы тыкать нам в морду подобными зарисовками — глядишь, поумнели бы! Снизил оценку только за скомканный, имхо, финал... | ||||
| ||||
«Пока не кончилось время» |
| |||
zarya, 10 апреля 2008 г. в 18:31 | ||||
Элемент условности в рассказе по сути минимален. Деньги — на самом деле время: то, которое ушло на их зарабатывание. И подарить своё время другому человеку тоже можно, хотя обычно это делается не настолько просто, как в рассказе — одним визитом в банкомат. Принцип здесь тот же, что и в «Свете в окошке» Логинова: буквализировав метафору, освежить для читателя её подзатёртый смысл. | ||||
| ||||
«Портрет кудесника в юности» |
| |||
Nog, 21 октября 2007 г. в 20:32 | ||||
«Портрет кудесника» — это сборник из 25 небольших рассказов, рассказов очень разных — смешных и грустных, лиричных и сатирических, повествующих о мелкобытовых вещах и чуть ли не о судьбах народов, а то и всего человечества. Но при всем их разнообразии блестящий стиль и немалый талант Лукина-рассказчика не дают ни на минуту усомниться в себе; конечно, мне ввиду слабого знакомства с его творчеством судить сложно, но пока мне кажется, что Лукин-рассказчик заметно сильнее Лукина-романиста. Редкая вещь в нашей нынешней фантастике. Среди рассказов нет ни единого не то что плохого, а даже среднего — буквально все произведения, составившие сборник, как минимум очень хороши. Каждый рассказ помимо основного сюжета содержит уйму мелких чёрточек, описывающих этот мир, рассказывающих о его жителях и особенно о главных героях книги, коротеньких зарисовок колдовских будней, многочисленных элементов сатиры на нашу действительность, игры слов и обыгрывания расхожих штампов и многого, многого другого. Благодаря всему этому читается сборник буквально на одном дыхании и после завершающей точки заставляет жалеть о том, что он так быстро закончился. Итог: блестящий сборник от едва ли не лучшего рассказчика в современной отечественной фантастике. Впрочем, читать его можно и даже нужно всем, а вовсе не только любителям жанра. Рекомендации соответствующие. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
Nina, 25 июля 2007 г. в 15:42 | ||||
Роман произвел колоссальное впечатление! Потрясаюшее владение словом, тонкий и в то же время искрометный юмор. А такой фантазии я ни у кого не встречала. Муж перечитывал этот роман неоднократно, рекомендовал друзьям. С этой книги он стал поклонником творчества Евгения Лукина. Спасибо! | ||||
| ||||
«Зона справедливости» |
| |||
drakosha, 30 мая 2007 г. в 08:14 | ||||
Идея очень понравилась. И мысли очень интересные. Но по моему книга сильно затянута и не окончена — по этому и низкая оценка. | ||||
| ||||
«Астральная история» |
| |||
ZiZu, 20 марта 2007 г. в 13:08 | ||||
Душа хочет фруктов и шампанского, а тело тупо просит водки и огурца. Теперь понятно почему мы иногда не можем понять, как мы дошли домой, как мы сделали ту или иную вещь ;))) | ||||
| ||||
«Зона справедливости» |
| |||
ceh, 04 декабря 2006 г. в 23:45 | ||||
Лукин просто мастерски показал на бытовом, реалистическом, можно даже сказать — минималистическом уровне одну простую истину: спаведливость — относительное понятие. Абсолютной справедливости — НЕ СУЩЕСТВУЕТ. | ||||
| ||||
«Тупапау, или Сказка о злой жене» |
| |||
Читатель 1111, 26 апреля 2023 г. в 17:27 | ||||
Одно из любимых произведений этих авторов. В нем для меня есть абсолютно все: разные, колоритные, невероятно живые герои, потрясающий юмор (вот не когда автор натужно юморит через слово, а именно очень естественный юмор ситуаций и формулировок), дружба, приключения... Как бы я хотела, чтоб это была не повесть, а большой роман. Но и в таком виде я успела получить море удовольствия. Безусловно, это не самая эмоционально насыщенная вещь, от которой будешь плакать и мировоззрение перевернется — нет, это довольно легкий веселый текст. И тем не менее, эмоции и дружба там вполне настоящие, есть трогательные моменты. Очень реалистично показаны реакции и отношения, несмотря на то, что сам сюжет балансирует на уровне откровенного стеба. Очень рекомендую. | ||||
| ||||
«Наваждение» |
| |||
слОГ, 12 марта 2022 г. в 11:09 | ||||
Футурологический конгресс, версия — очередная. Ну да с интонациями Лукина, но интонации тут не спасут. Я не могу сказать, что Лем открыл тему и тут же её закрыл, но... Этот рассказ может спасти только то самое улучшение реальности встроенное в человека, но эта технология — пока фантастика. | ||||
| ||||
«Педагогическая поэма второго порядка» |
| |||
Sawwin, 13 февраля 2022 г. в 05:20 | ||||
Время обламывает всех. Вспомним стихи Лукина, написанные в те времена, когда он сам учительствовал. Насколько «Педагогическая поэма второго порядка» мягче и исполнена понимания. Тут уже не сатира, тут самая жизнь. И только завучиха — вот проклятое племя! — остаётся прежней, как то мы видели в прошлом тысячелетии. Замечательная повесть о нашей жизни. Если вам довелось быть учителем, если вам посчастливилось быть ролевиком, вы поймёте и оцените своих учеников, свою команду и повесть Евгения Лукина. И только если вы никогда не выбирались из-под листов гербария, где вас засушило бытие, вам останется корчить рожицу и не признавать. | ||||
| ||||
«Приблудные» |
| |||
mputnik, 14 декабря 2020 г. в 21:05 | ||||
Специфический такой юмор. Уничижительно — раздолбайски — пофигистический. Сильно преувеличенными подаются не только слухи о якобы потенциальном грядущем всемогуществе вида Homo sapiens, но и любые иные претензии человечества на хоть сколько-нибудь заметную роль хоть в чем-нибудь, выходящем за пределы атмосферы. Грустно это как-то все. С тухлецой, так скажем. Сам ассоциативный ряд не вызывает ни понимания ни сочувствия: «социальное дно» — «гори все синим пламенем» — «в следующей жизни, когда я стану кошкой» — «не суетись под клиентом» — «ну и дураки же вы все». Философия упадничества какая-то получается. Не знаю. Мне — НЕ понравилось, уважаемый потенциальный читатель. Категорически. Ничего кроме раздражения и брезгливости. Мне — гораздо ближе совершенно иная философия: «...если друзья мои станут врагами / И в суете продадут за пятак, / Я буду грызть эту землю зубами, / Я буду верить, что это не так...». Лучше один раз напиться живой крови, чем сотню лет питаться падалью. Как-то так | ||||
| ||||
«Оранжевая Вега» |
| |||
zarya, 30 сентября 2020 г. в 16:47 | ||||
Автора можно понять, когда он скептически смотрит на свою раннюю пробу пера, но всё же он во вступительной заметке к повести чрезмерно самокритичен. На самом деле «Оранжевая Вега» представляет собой весёлую пародию, лихой капустник, ни на что особо не претендующий и именно поэтому вполне читабельный даже сегодня и даже для тех читателей, кто слыхом не слыхал ни о ком из прототипов. Я даже больше скажу, в нём вполне ощутимы ростки литературного таланта и жёлчного остроумия, которым ещё только предстояло в будущем развернуться во всю ширь и стать фирменными знаками творчества Евгения Лукина. | ||||
| ||||
«Со всей прямотой» |
| |||
lex_art, 23 марта 2020 г. в 13:41 | ||||
Во время чтения первым делом вспомнился лозунг «За пропаганду правды и добра – ответишь!» которым у Лукина начинается повесть «Понерополь». Но там это был лишь лозунг. А в настоящем рассказе главный герой таки действительно ответил. Пострадал за правду в прямом смысле. Лукин снова оседлал любимую идею о том, что не стоит спешить изгонять какой-то пророк. Возможно, что на этом пороке все и держится. Как метко выразился один блогер: «Эту жопу нельзя убрать: это несущая жопа». Так и с враньем. Оно есть оно повсюду. В идеальном мире его бы не было. Но мы живем не в идеальном мире. В нашем мире это меньшее зло и жизненная необходимость. Плохо не то, что врут. Плохо то, что уже разучились говорить правду. Как красиво выразился Кирилл Еськов: «Первым делом – наврать, а уж потом думать: да была ли в том вранье нужда?» У Пелевина тоже было пор этому поводу. Про принципиальную честность монаха, которая делала его совершенно невыносимым в быту. Какой хороший все-таки получился рассказ у Лукина, несмотря на некоторую незавершенность, раз пошли вспоминаться другие авторы. | ||||
| ||||
«Прошка с большой буквы» |
| |||
lex_art, 18 марта 2020 г. в 11:17 | ||||
Повесть про то, что нет на свете такой вещи, которую бы государственная пропаганда не могла бы взять в оборот. На эту тему любит писать Пелевин. Но Лукин тоже от него не отстает. Пелевин упоминал, что современные дельцы от промывания мозгов легко возьмут в оборот любой марсианский культ, не говоря уже о такой простой штуке, как радикальный ислам. А то, что твориться на страницах повести Лукина, действительно ближе к марсианскому культу, чем к чему-то земному. В поле сатиры Лукин явно перещеголял Пелевина. В итоге получилось произведение про общество, обитатели которого воюют будущим. Не в переносном смысле, а на само деле. Убить промышленность в настоящем, чтобы она не досталась врагу в будущем. Каково? Но можно и круче. Например, будущее время глагола отменить хотели... Перед нами свихнувшееся общество со всем чем положено. Есть внешние враги (грядушки), есть внутренние (грядушечники), есть государственная пропаганда начиная со школы, есть дурковатые диссиденты. Все как у людей. С тоской осознал, что сам живу в обществе, в котором консерваторы, находящиеся при власти, каждый день упорно воюют с будущим. Это бы объяснило многое из того бреда, который приходится созерцать ежедневно. | ||||
| ||||
«В Стране Заходящего Солнца» |
| |||
_Y_, 14 декабря 2019 г. в 11:46 | ||||
По сути – сатира в полной своей красе. В смысле – без примеси чего-то другого, в том числе и юмора. Поэтому читать было не очень интересно, держалось ощущение, будто то, что можно сказать одним абзацем, растягивается на две страницы. Ну да – российская экономика держится на торговле ресурсами, ну да – менять ситуацию никому не выгодно. Но мы ведь это и без фельетона знаем, не ново совсем. Да и подход не новый, были ведь уже рассказы с очень близкой идеей. Однако, читался рассказ легко, бросить не хотелось. А потом – финал. Очень логичный, ставящий в сатирической истории жирную точку. Но, при всей своей логичности, финал неожиданный. В результате, рассказ запомнился как яркий и остроумный. | ||||
| ||||
«Строительный» |
| |||
amak2508, 12 декабря 2019 г. в 11:11 | ||||
Чудесная вещица на все времена. Практически эталон юмористической фантастики малой формы — очень просто, весьма интересно и страшно смешно. Причем у авторов это отнюдь не пустой беспричинный смех — у любого нормального советского фантастического произведения в то время обязательно должна была быть идея/база, на которой далее и строился собственно сюжет. Вот Лукины очень кстати и вспомнили о «замороженных» строительных объектах — их и в то время тоже было немало. Кстати, как же здорово было мальчишками лазить по таким вот, заросшими травой, а то и небольшими деревцами, строительным площадкам.... Вот, вроде бы, всё так просто: дом — домовой, лес — леший, водоём — водяной, стройка... — ну, конечно же, строительный. И как это никто прежде Лукиных об этом не додумался? Но это и здорово — иначе не было бы у нас такого великолепного, весёлого и красивого рассказа. Надо же: «Летит — свистит» — ну попробуйте, отгадайте, что это такое? :). | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
technocrator, 13 октября 2019 г. в 18:35 | ||||
«Никто никогда не вернется в 2007 год» (с) Впрочем, и в 2007 Лукину удалось отобразить печальные тенденции, становящиеся всё актуальнее. Невольно думается, а стали бы по нынешним временам такое публиковать? Рассказ, опирающийся на традиции Уэллса, Стругацких и Саймака, о экспансии «пришельцев»-Чужих (как можно заключить по ходу повествования, выглядящих как уродливые твари с щупальцами). Не прямое вторжение, но медленное «отжимание» всего и «выдавливание» с земли живущих на ней. Но вот инопланетчики ли – главное зло? Меткое и беспощадное, как ледяной душ, препарирование нашей действительности. И неожиданный, но логичный «переворот» в финале. Говорят, что отстреливать гадов не выход. Да нет, как раз один из выходов, в условиях, когда не работает закон (а точнее, работает на гадов). Проблема в том, что нормальные люди обычно не готовы и не способны на насилие. Они просто жить хотят. Потому они и нормальные. А гады не хотят, чтоб другие нормально жили. Как характерно показано у Лукина, потребовалось и так не очень вменяемого человека довести до самого края, чтобы получить настоящий жестокий отпор. Тут опять вспоминается сцена со змеёй из начала рассказа, бросающейся только при невозможности уползти... Как многое у автора, сильная, но мрачноватая вещь. | ||||
| ||||
«Разбойничья злая луна» |
| |||
Демьян К, 26 июля 2019 г. в 16:23 | ||||
К сожалению, один из самых слабых текстов хорошего писателя Лукина. По мне, это вообще никакая не фантастика, потому что, кроме высосанных из пальца «кораблей пустыни» в виде почтовых, военных и грузовых «каторг», в романе нет вообще ничего фантастического. Если бы убрать всю эту псевдофантастику, то получился бы крепкий «антикапиталистический» романчик про то, как наши бледнолицые братья приходят туда, где есть какие-нибудь ценные ресурсы (в данном случае — в какие-нибудь условные пески Аравийского полуострова), и «разделяя и властвуя», а точнее, разводя и властвуя, высасывают эти ресурсы за бесценок из «недоразвитых» территорий. Увы, история, повторяющаяся на протяжении многих сотен лет на нашей многострадальной планете, но ничему — увы, совсем ничему не научающая «элиты» этих самых недоразвитых территорий и стран. Бледнолицые братья приходят, забирают ресурсы, взамен оставляя стеклянные бусы и зеркальца, а также... пустыню. Во всех смыслах этого слова — но прежде всего в человеческом. Потому что ни на что им не сдался человеческий капитал «осваиваемых» территорий — коли жили там дикари дикарями, то пусть и дальше так живут. Если бы автор вместо совершенно не интересных русскому читателю песков и самумов разместил данный сюжет и данного героя (ну просто типичного русского интеллигента — всё время сомневающегося и в связи с этим всё время пьющего; подозреваю, что среди жителей песков таких не водится) среди родных берёзок и осин, это ещё можно было бы как-то понять. Но барханы, самумы и прочие оазисы — ну неинтересно, ей-богу, совсем. Если первая часть условной трилогии «Миссионеры» ещё имела какое-то отношение к нашим делам и баранам, то данный текст — просто мимо. | ||||
| ||||
«История одной подделки, или Подделка одной истории» |
| |||
lex_art, 08 июля 2019 г. в 23:43 | ||||
Красивый текст про то, что история — функция от настоящего. И немного про то, как настоящее конструирует эту историю. Перекликается с другими текстами автора, в которых он тоже поднимает эту тему. О том, что любую небылицу ее «свидетель» действительно может неадекватно запомнить и быть на 100% уверенным, что он объективен и именно так все было. Печатный станок не покончил с фальсификациями истории точно так же, как видео повторы не покончили с неоднозначными определениями того, прошел ли удар боксера в соперника или нет (это пример из другого текста Лукина). Поэтому судья в боксе продолжает по старинке определять прилет «на глаз». А у историка нет никаких «было на самом деле» и «не было на самом деле». Есть только «подтверждается источниками заслуживающими доверия» и «не подтверждается источниками заслуживающими доверия». При этом даже достоверные источники могут быть полной фигней. Поэтому не забываем пользоваться головой. | ||||
| ||||
«Серенький волчок» |
| |||
Sawwin, 12 мая 2019 г. в 18:09 | ||||
Прекрасный рассказ, в котором особенно подкупает психологическая достоверность. Пахомыч, опрометчиво полагавший, что ему всю жизнь удастся держать судьбу за хвост. Заматеревший Серый, его поступок, казалось бы, нелепый, но верный психологически. Прекрасно подмеченная особенность: речь Серого, по мере его взросления, меняется с молодёжного жаргона на уголовно-блатную. А для меня очень важно, что Лукин потихоньку начинает отходить от Баклужинского цикла. | ||||
| ||||
«Катали мы ваше солнце» |
| |||
technocrator, 10 марта 2019 г. в 17:34 | ||||
«Вы-то закатом одно зовете, а мы другое…» На самом деле, этот роман словутого* писателя, вышедший на закате «великого и страшного» XX века, хотя и завязан на оригинальный сеттинг, не претендует на абсолютную новизну. При знакомстве с фабулой сразу же вспоминаются такие вещи как: Александр Бушков «Волчье солнышко»[1996] с Древлянским и Тверским царствами, которые поначалу дружили, но впоследствии пошли разными путями, Макс Фрай «Гнёзда химер»[1997] с кошмарным солнышком-«лабыслом» и стёбом над «страмослябским» фольклором, и, конечно, «Многорукий бог далайна» Святослава Логинова[1995] с замкнутой камерной вселенной, привилегированным кланом подземных камнерезов и мрачноватой социально-философской проблематикой. Кроме вопроса, можно ли назвать это эпигонством**, также вначале смущает отсутствие положительных героев (один розмысл вроде нормальный мужик, да и тот оказался Кощеем). Но постепенно история захватывает, и тема оказывается, что называется, «выжата на все сто». Начинаешь понимать авторскую позицию: персонажи симпатичны настолько, насколько и пока занимаются реальными делами и творческим ремеслом. Здесь на этом в буквальном смысле держится восход и закат. И несимпатичны амбиции, втягивание в раздоры и политоту. Отдельное удовольствие, как всегда у Лукина, доставляет отличное владение словом, языковые наблюдения и находки, порой ироничные (выделенные в специальные примечания). Сказочное обрамление вабит*** читателя вместе с древоделами Кудыкой и Докукой пройти по Яви и Нави, которые здесь не то, чем кажутся, и содержат печальные аллюзии на исторические реалии как давних, так и недавних времён. Нетрудно понять, на что намекает упоминание катастрофы со взрывом солнца в Черной Сумеречи и мёртвый город на реке Сволочи... Сами описываемые политические перипетии***** имеют извечный характер. Неожиданно появившаяся историческая личность из летописей — Гакон Слепой — указывает, что бралось за основу предания: события XI века — раздел Руси пополам между братьями Ярославом и Мстиславом Владимировичами. То, что это один из первых переделов, ведущих ко всё большей феодальной раздробленности, отражает пессимистические взгляды автора и его предостережение... Примечания * Словутый (берендейск.) — словущий, словый, хорошо слывущий, славный, прославленный, знаменитый, известный. Это словутый, пресловутый мастер. ** Эпигоны (греч.) — сыновья героев, предпринявшие через десять лет после неудачного похода их отцов новую войну (буквально — «потомки»). См. Андрей Валентинов «Диомед, сын Тидея» *** Вабить, вабливать(берендейск.) — приглашать, призывать, приманивать. См. драпа***** Butterfly Temple «Вабить, кликать, стон глотать». **** Драпа(варяжск.) — боевая песня, прославлявшая подвиги конунга, его дружины и выражавшая героические идеалы. ***** Перипетия(греч.) — внезапное исчезновение удачи в делах, возникающее как реакция богов на излишне самоуверенное поведение героя. В дальнейшем приводит к божественному возмездию — немезису. | ||||
| ||||
«Понерополь» |
| |||
lammik, 07 августа 2018 г. в 18:46 | ||||
После небольшой дружеской попойки с последующей дракой житель Суслова Влас Чубарин оказывается в славном Понерополе — городе с ужасной репутацией. Здесь все преступления узаконены, а отмазки нужны не для того чтобы совершать дела криминального толка, а чтобы их не совершать. Роковая встреча на автовокзале вмиг изменит всю оставшуюся жизнь Власа разом и навсегда. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, колоритные и запоминающиеся персонажи, россыпь афоризмов на фундаменте философских рассуждений о государстве и преступности, преступной государственности и о государственной преступности. Очень «лукинская» повесть с филигранно выписанной концовкой. Отдельный балл добавляю за фразу: «Бесплатный секс бывает только в мужеловке!» | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
pleht, 06 августа 2018 г. в 13:40 | ||||
Перечитываю в дни плохого настроения, Аура — мой личный антидепрессант. Запоминающаяся ирония, игра слов и бесподобное авторское умение остановиться в миллиметре от полного абсурда. Рекомендую)) | ||||
| ||||
«Прошка с большой буквы» |
| |||
lammik, 02 апреля 2018 г. в 17:52 | ||||
Прохор, он же Прошка, учится в школе и является старостой класса. А это обязывает беспощадно относится ко всем проявлениям вражеского грядущего. Вот только не получается, ибо папа Прошки настоящий грядушник, так как «обладает критическим складом ума». Ну еще и укрепляет свой ум дозами алкоголя время от времени. Вот так грядушки и разрушили крепкую семью Прошки. Практически ничего для этого не сделав. Вот мама мальчика теперь целыми днями ведёт беспрестанные Интернет-бои с идеологическими врагами. В стране же всё потихоньку разваливается, чтоб только людям из будущего поплохело. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А вот общество уже расколото и глубоко. Любопытной показалась пародия на нашу либеральную тусовку, что собравшись на кухонный разговор вмиг перегрызлась между собой. И только критически настроенный папа Прошки смог получить явную пользу из оппозиционного собрания.Грядушек этих никто не видел. | ||||
| ||||
«Мгновение ока» |
| |||
lammik, 17 февраля 2018 г. в 11:37 | ||||
На участке старшего опера Мыльного стали бесследно исчезать люди. Полковник Непадло получил нагоняй от генерала и соответственно передал его Мыльному. Но расколоть эту загадку им поможет новейшая программа «Пинкертон«! Остроумный рассказ про то, что никакой прогресс вычислительной техники не отменяет необходимости немного думать собственной головой. | ||||
| ||||
«Бытиё наше дырчатое» |
| |||
VovaZ, 17 ноября 2017 г. в 19:28 | ||||
Отчаявшись найти смысл жизни, он теперь искал повсюду его отсутствие. Ну и, понятное дело, находил. (с) Пожалуй, неплохое соцветие цитат и афоризмов, главное достоинство повести, в моих глазах. К сожалению, единственное. Стеб над «И грянул гром» Брэдбери, как основа сюжетной интриги, меня не очень привлек. Сценизм несколько занудливый. Издевательства над российскими властями, с налетом кощенизма, уже слишком привычные и повторяемые, от произведения к произведению. Персонажи тоже. Немного сексистского юмора. Пожалуй, все. Автор может лучше. | ||||
| ||||
«Ответное чувство» |
| |||
lammik, 24 сентября 2017 г. в 10:23 | ||||
Вот вообще не для детей рассказ. В целом юмор злой. В норме любая любовь бескорыстна. Тем и прекрасна. Иначе это уже по-другому называется. А любить надо страну и её обитателей, а не государство, тогда и вернёшь эту любовь сторицей. | ||||
| ||||
«Зона справедливости» |
| |||
olpo70, 16 марта 2017 г. в 16:57 | ||||
В очередной раз снимаю шапку перед талантом моего земляка ( и этим я очень горжусь) и присоединяюсь ко всем положительным отзывам. Не согласен только с одним. С тем что некоторым показалось что роман не завершен. Вам только показалось. Именно таким и должна быть концовка этого произведения. Аедь никто не хочет доискиваться до сути. А суть такова что даже зная чем может грозить опасность, находятся люди долга. Опер, который остается потому что некому будет наводить порядок и сдерживать преступность. Он не святой, но даже зная что с ним будет он всё равно остается. И военные тохе со знанием того что их ожидает, всё равно входят в город. Потому что они привыкли смотреть опасности в лицо. Они привыкли быть на передовой. Они привыкли идти туда откуда бегут. Понятно что роман не только о том что я написал выше. Он многогранее и прочитав его есть о чем поговорить и поспорить. Но мне хотелось отметить именно это. А еще тонкий черный юмор скользящий в мыслях и рассуждениях главного героя. И не только. Оцените хотя бы название похоронного бюро-«Финиш». Класс! | ||||
| ||||
«Прошка с большой буквы» |
| |||
неомут, 10 января 2017 г. в 23:20 | ||||
Блестящая сатира на общество, которое в принципе не может жить без какого-нибудь врага: внешнего, как грядушки, или внутреннего, как грядушечники. Или даже Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) выдуманного | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
olpo70, 07 января 2017 г. в 17:38 | ||||
Сразу оговорюсь, я фанат моего земляка. Я люблю творчество Лукина поэтому я не поставлю ничего кроме десятки. Да и вообще одно из направлений моей коллекции это волгоградские фантасты. Я конечно не вижу ни чего плохого в этом. Но перейдем к повести. Она написана давно, но так получилось что у меня она появилась только в этом году и всё как то не доходили руки. И вот случилось. И перед нами яркий пример того как старую идею можно обыграть так что получается шедевр. Да идея прихода людей из будущего в прошлое или в отсталый параллельный мир и устраивающие там подъем цивилизации( с помощью научного и технического прогресса) не нова. Достаточно вспомнить «Янки при дворе короля Артура». Но как её обыграл Лукин. Пришедшие с благими намерениями создали монстра. Они хотели спасти один народ, а поставили под угрозу другой. Вмешавшись в историю они повернули её в такое русло которое не известно куда ведет. И какое будущее будет у этого мира? Я думаю что ответы я получу в продолжении. А пока есть над чем подумать. | ||||
| ||||
«На счёт три» |
| |||
montakvir7511, 06 декабря 2016 г. в 19:47 | ||||
Даже не знаю, что поставить этому рассказу. Незамысловатая история с читаемым на раз финалом о человеке, который рассказывает свои сны человеку, который видит сны, которые видят другие. Ну вроде как некие высшие силы устраивают массовые просмотры идентичных снов разным людям. Не все ж свои сны другим рассказывают, правда? Ну вот так герой рассказа, сопоставляя факты и дотумкал до возможного существования некоего СОН-ТВ, транслирующего на человечество ночные видения и грезы. И, получается, с креативом у этих загадочных существ тоже проблемы, приходится многим показывать одинаковое. Единственный явный плюс произведения — интересная идея фильтрации этих снов, где кто-то видит безобидные общечеловеческие сны, а кто-то нечто, угрожающее существующему порядку. Второму помогают забыть эти вредные для организма вещи. Такая вот цензура нашего сознания. Для Лукина очень-очень средне. | ||||
| ||||
«Юность кудесника» |
| |||
Brain-o-flex, 31 октября 2016 г. в 18:48 | ||||
Малая проза была и остается моим любимым жанром. Убеждаюсь в этом постоянно. Разные авторы, стили, сборники и антологии, времена... Евгений Лукин с этим сборником для меня «самый изюм». Небольшие поучительные истории со стёбом, как мозаика, собирающие образы героев цикла. Дособирывающие — старое слово. Раскрываются персонажи по-новому, ранее появившиеся у Лукина, далее тоже «мелькающие». Именно в такой форме — рассказов, баек, случаев — в разных настроениях узнаются (познаются) герои и эти персонажи становятся «родными». Оценка 10 из 10. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 28 29 30 31 32 (+10)» (+25)»»