![]() | Все отзывы на произведения Евгения Лукина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1573
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 28 29 30 31 32 (+10)» (+25)»»
«Они тебя защитят» |
| |||
god54, 06 октября 2016 г. в 21:18 | ||||
Не будем трогать идею, а вот сюжет, как мне кажется, оригинален и очень поучителен. Любой щит может стать оружием, стоит лишь приложить немного мозгов. Так и в данном случае, маленький растерянный человечек, каковыми являются большинство из нас, которые боятся начальства, власти, темноты, соседки, продавщицы... Странно, что у него еще не взыграло другое чувство, чувство власти, безнаказанности, возможности мстить и наказывать, считая себя этаким бэтменом, защитником слабых и бедных. От неудачника до мстителя оказывается всего один шаг. И все же рассказ вполне читабельный. | ||||
| ||||
«Лечиться будем» |
| |||
bvelvet, 27 сентября 2016 г. в 09:28 | ||||
В поздних текстах Лукина у меня вызывает сильнейшее отторжение интонация. Такое ощущение, что все эти истории рассказывает деклассированный интеллигент из 90-х — много знавший, но не использующий это знание толком, утративший навык связной логической мысли, озлобленный и очень, очень неприятный... Более чем уверен, что это речевая маска, но зачем было выбирать такую маску? Вот, к примеру, «Лечиться будем». Вроде бы простая структура — берется идея и дается ее экстраполяция с доведением до абсурда. Должно бы быть смешно... Но не смешно — даже как фельетон. А глубоких обобщений сатирического плана (как у Пелевина — или даже у Быкова) в тексте нет, потому что носитель речевой маски строит высказывание так, что отыскать обобщения невозможно. остается в сухом остатке неприязнь и брезгливость — относящиеся ко всем людям, не только изображенным в повести И последний нюанс — на сей раз связанный с биографией автора. Во всех его работах реализуется какой-то комплекс неполноценности, выражающийся в стремлении побольнее лягнуть филологов — подчас совершенно не к месту. Одна моя знакомая, интеллигентная и добрая женщина, говорит об этом: «Тот, кто сейчас хочет потоптаться на обиженных и загнанных в угол людях, совершает дурное дело. А филологам сейчас — хуже некуда. Искать в них источники бед — мерзко». К сожалению, нападки на филологию не украшают тексты Лукина, а демонстрируют банальную зависть. И читать его новые работы я, пожалуй, больше не стану | ||||
| ||||
«Педагогическая поэма второго порядка» |
| |||
БорЧ, 23 мая 2016 г. в 13:50 | ||||
Интересная попытка подвести философско-психологический базис под феномен ролевых фэнтезийных игр. За основу логики взят тезис, что когда человек «ищет себя» — он на самом-то деле ищет куда бы ему спрятаться... и от самого себя, и от окружающей его действительности. Вот и ролевики «бегут от унылого вранья жизни в яркое враньё игры»... Ну а уж если в это ещё и включается государство с его любимой «заботой о человеке», которого надо «тащить и не пущать» — то тут во всей красе начинает работать старый (ещё до библейских времён) тезис, что запретный плод всегда сладок. Я не возьмусь оценивать как Лукин «прошёлся» в этой повести по аллюзиям и иллюзиям, бытующим в движении ролевиков, но читать повесть было по настоящему интересно. Особенно — по поводу идеи и техники «включения в игру» совершенно посторонних «проходящих мимо» людей и (через массовое такое их включение) структурирование самой игры в политическую жизнь всего государства в целом и в современные избирательные технологии в частности. И совсем уж порадовал авторский прогноз во что такой симбиоз может вылиться лет, эдак, через десять. | ||||
| ||||
«Тело, которому служишь» |
| |||
БорЧ, 23 мая 2016 г. в 13:49 | ||||
Чертенята, считающие себя «солью» и реальными управленцами любого человеческого тела, явно вызывают аллюзию к утверждению «человек — венец творенья» (неважно: Бога или Природы), который (по Надсону) «над миром высоко царит» — это, так сказать, некое философское видение этой повести... А с литературной точки зрения — повесть, на мой взгляд, написана столь ярко, что невольно вызывает мысль о том как когда-нибудь (не приведи к этому боги всех времён и народов) Матушка-Земля, доведённая деятельностью человечества до тяжёлой интоксикации её организма, может словить (как в повести «носитель» чертенят) тяжелейшую «белочку»... И очень бы хотелось, чтобы эта «белочка» у Планеты была не в форме общепланетарного буйства вулканов, землетрясений и цунами, а столь же поэтически-романтического образа, как у подопечного чертенят... Пусть глянет на меня Планета своими «голубыми глазами озёр» и предложит мне послушать её стихи... | ||||
| ||||
«Педагогическая поэма второго порядка» |
| |||
ужик, 02 марта 2016 г. в 10:35 | ||||
А мне понравилось! В чем Лукину не откажешь — в остроумии, знании человеческой психологии и великолепной фантазии! Сюжет тоже весьма оригинален — страна, где участие в ролевом движении является священной обязанностью каждого гражданина. Ну, понятно, что «обязаловка» ведет к саботажу... Запрет, который порождает повышенный спрос... И интеллигентный преподаватель русского языка и литературы, в душе оказавшийся «злокозненным» интриганом и диверсантом! )))) При этом вначале название меня удивило, а вот по мере прочтения я не могла бы подобрать для повести более точное. Как-то так... Герои здесь — именно функции, раскрывающие всю комичность ситуации, сложившейся в славном Гоблино, при чем читателю предлагается рассмотреть события в хронологическом порядке — от зарождения, до весьма остроумной развязки. 10 баллов! | ||||
| ||||
«Приблудные» |
| |||
MarchingCat, 12 сентября 2015 г. в 12:39 | ||||
Интереснейшая интрига на минимальном антураже. Идея Саймака, доведённая до крайности. У Саймака пришельцы хоть скупали Землю по кускам, а тут просто присваивают, развеивая в пыль плоды материального труда человеков. Из этой ситуации Лукин явно вывел две этико-психологические проблемы (ну лично я только две углядел). Первая — это согласились ли бы вы жить в качестве домашнего животного? И в принципе, и в ситуации, когда другие пытаются оказывать сопротивление пришельцам. А отсюда же вытекает вторая этическая проблема. А если бы вы выбрали сытую жизнь кошки, то кем бы стали — просто приспособленцем или же Предателем (Родины или Земли или Человечества) ? Готовых ответов нет. Каждый решает для себя. Юмора в повести намного меньше обычного, но сюжет держит не отпуская. Мне понравилось. | ||||
| ||||
«Типа неопределенный артикль» |
| |||
MarchingCat, 10 сентября 2015 г. в 19:04 | ||||
И в шутку и в серьёз. Мне, филологическому дундуку, в этом рассказе вообще чётких границ не провести между стёбом и серьёзным анализом. Очень понравилось. так всё логично выглядит... вот, подумываю, не зазубрить ли несколько аргументов из эссе, и пусть потом мне кто-нибудь что-нибудь ляпнет про мусорное слово типа... | ||||
| ||||
«Гений кувалды» |
| |||
MarchingCat, 07 сентября 2015 г. в 20:35 | ||||
Уже к середине повести возникла стойкая ассоциация — фильм «Кин-Дза-Дза». Аналогия проста. Умное социально-юмористическое произведение, созданное на минимальном антураже. Но фильм выигрывает. Просто в силу своей формы искусства. Там не успеваешь задуматься о ляпах и нестыковках. Книга требует от автора гораздо более вдумчивого подхода. А вот в «гении кувалды», многие серьёзные недочёты мешали полностью насладиться повестью. У героев повести СЛИШКОМ много свободного времени и это практически никак не отражено. А вынужденное безделье сводит с ума не хуже многих других факторов. А тут Лукин просто показывает те моменты (действие, диалоги) что нужны ему для сюжета и... всё. Что всё остальное время делают герои? Те кто там долго — почему ещё не спятили? В общем, очень серьёзный недочёт. Или другой момент — слишком ограниченный круг общения. Два десятка человек в колонии, а мы видим лишь 6-7 нужных для развития сюжета. Нереально. Происходящее более всего напоминает... ну, скажем, турбазу (или базу отдыха, санаторий). Куда приехали добровольно и на строго определённый срок, общаются с кем сами выбрали, свободное время не напрягает. Захотели — за грибами сходили, захотели у костра поболтали. А в ситуации, когда ты, похоже, застрял навсегда, для многих тут уже прошли годы — всё должно быть совсем не так... Правда, проигнорировав одни психологические тенденции, Лукин очень здорово показал другие. Те, ради которых и затевалась повесть. Например, что из себя представляет сам человек. Конечно, каждый по-своему. Вот как армия или тюрьма — не делает человека ни лучше, ни хуже, а лишь обнажает душу, раскрывает то что в тебе скрыто — всё, и хорошее и плохое. Так и тут. Замкнутый коллектив, куча свободного времени, запрет на насилие (включая насилие над самим собой) и что остаётся? Кто-то пьёт, кто-то теории строит, кто-то пакостит, кто-то самокопанием занимается, а у кого-то нарастает мрачное, непреодолимое чувство протеста... И каждый из вариантов потихоньку, местами с юморком, шаг за шагом препарируется автором, радуя нас то глубиной психологии, объяснённой при этом наидоступнейшими фразами, то отстранёнными мыслями персонажей по разному поводу. Финал злой. И... я почувствовал себя дураком — не понял я финала. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ромку отправили домой, а дома — война. Ни при первом прочтении не понял (ну ладно в конце 1990х — я ещё молодым был), ни теперь. В смысле, с Ромкой-то всё ясно. А вот что должно сказать читателю то, что он в родном городе увидел — я так и не смог понять. | ||||
| ||||
«Словесники» |
| |||
MarchingCat, 05 сентября 2015 г. в 20:53 | ||||
Сама идея стара как мир и высказывалась уже в разных формах. Эвон, у Лукьяненко (как общеизвестный пример) в «дозорах» скажешь слово плохое в след человеку — и, скажем так, ауру ему подпортишь. Но Лукины умеют известный сюжет или вывернуть или гиперболизировать так, что получается действительно новая история. Данный рассказ по всей длине делает шаги то в сторону юмора, то подталкивая чуток задуматься, а в финале сливает обе тенденции вместе. Сила Слова налицо и в сюжете и у самих авторов. | ||||
| ||||
«Отдай мою посадочную ногу!» |
| |||
MarchingCat, 05 сентября 2015 г. в 20:25 | ||||
Остроумно, смешно, очень точно психологически и крайне правдоподобно в описании. Гениальный рассказ, ставший Легендой русскоязычной фантастики, а название которого обрело собственную жизнь. | ||||
| ||||
«Тупапау, или Сказка о злой жене» |
| |||
MarchingCat, 05 сентября 2015 г. в 16:35 | ||||
Лично для меня — едва ли ни лучшее произведение Лукиных. Стопроцентно живые герои, узнаваемые образы и ситуации. Отличные диалоги (да, они не длинные, они именно такие как в жизни). Каждая реплика полностью соответствует своему персонажу. Точно такой же юмор — жизненный. Сарказм, ирония — всё то же, что мы услышали бы в аналогичной ситуации от товарищей с язвительным языком. Прекрасно! | ||||
| ||||
«Слепые поводыри» |
| |||
MarchingCat, 05 сентября 2015 г. в 00:35 | ||||
Не в первый раз перечитал «поводырей». И каждый раз дивлюсь, как Лукин таких героев оставил творить будущее островов. Как ни прикидываю — не вяжется с происходящим в «Миссионерах». По количеству этих горе-прогрессоров не вяжется, по легендам туземцев из «миссионеров», по технологиям... да по всему почти! Потому лично мне проще воспринимать «поводырей» не как прямой приквел, а, скорее, «по мотивам» с уклоном в самостоятельное произведение. Вот при таком раскладе всё у меня в голове складывается и при чтении можно наслаждаться повестью, не отвлекаясь на нестыковки. А повесть, конечно, хороша. Что героями, что авторским шармом, что сюжетом. И околофилософская часть (рассуждения о народах, об управлении массами и т.п.) тут подана превосходно (а именно — лаконично. мысль становится читателю ясна от нескольких фраз в диалогах, без перебора с рассуждениями). Что ещё стоит отметить... В этой повести отлично выписаны не просто герои рассказа, в их лицах великолепно показаны традиционные русские архетипы. Именно потому мы узнаём в героях не просто себя или знакомых, а группы и классы россиян. И всё же лично мне «миссионеры» и «луна» милее. Возможно, просто потому, что атмосферы 90-х годов я наелся ещё в 90-х годах... для меня это не фантастика, а прошлое. | ||||
| ||||
«Из материала заказчика» |
| |||
Женя Халь, 02 сентября 2015 г. в 02:15 | ||||
Прекрасный рассказ! Мудрый и очень актуальный. Даже не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться, рассуждая как мы дошли до жизни такой. Автор наглядно показывает жизнь профессионалов во времена дилетантов. Все пишут, строят, лечат и так далее. А получается все хуже, и никому до этого дела нет. Особенно понравились ворота и инструмент:) | ||||
| ||||
«Грехи наши тяжкие» |
| |||
неомут, 15 мая 2015 г. в 22:55 | ||||
Замечательная идея, которой хватило бы и на целый роман. Но автор предпочел рассказ, умный и ироничный. Яркий пример того, что краткость действительно сестра таланта. | ||||
| ||||
«Они тебя защитят» |
| |||
неомут, 14 мая 2015 г. в 09:48 | ||||
Не стоит обвинять автора в плагиате. Разумеется, он тоже читал «Страж-птицу»:) Рассказ Шекли о человечестве и об его реальных и выдуманных проблемах, а рассказ Лукина- о человеке. Представьте себе, что он просто взял один из многочисленных микроэпизодов из «первоисточника» и развил его до самостоятельного рассказа, сделав при этом акцент на психологической составляющей, а не на драматической, как у Шекли. Мы же не обвиняем участвующих в межавторских циклах в заимствовании чужих идей. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
Mishel5014, 29 апреля 2015 г. в 15:09 | ||||
Лучшая вещь Лукина из Лыцко-Баклужинского цикла. Шедевр! Идея православных коммунистов, видимо, позаимствована у Войновича — но развита до полного блеска. Да почти вся книга на цитаты разбирается. «Реакционный и богопротивный блок НАТО». «Чтобы дать свободу, нужно ее сперва отнять». «Ты мне — там, во врагах, нужен!» А звания-то! Партиарх, Протопарторг, Митрозамполит, комсобогомолец... Лозунг «Слава Богу!», звездные знамения... И вполне понятно, что аналогам лыцкой партиархии это не по нраву. Полковник Выверзнев — великолепен. Так и просится на экран в исполнении, скажем, Дмитрия Певцова. Читать и перечитывать! Ума добавит! А желания заниматься политикой и верить политикам — поубавит... И отчего-то, когда хочется добавить себе бодрости при ходьбе, вспоминается мне стихотворение Лукина, которое славно поется в качестве строевой песни православного воинства Лыцкой Партиархии: «...Вы думаете, зря вощеные полы там? Вы думаете, зря поются тропари? Плох тот митрополит, что не был замполитом, И плох тот замполит, кто не митрополит!» | ||||
| ||||
«Тело, которому ты служишь» |
| |||
k2007, 26 марта 2015 г. в 15:30 | ||||
Невеселый сборник. Временами при чтении появляется грустная улыбка, но в целом рассказанные автором истории очень печальны. Они — отражение нашего времени. Хорошая умная проза. | ||||
| ||||
«Дело о причиндалах» |
| |||
ensign, 07 декабря 2014 г. в 22:12 | ||||
В коротком рассказе автор уничтожил целый класс фантастических устройств. Блестяще показано, что устройство способное заглянуть в прошлое невозможно даже не технически, а этически! Не дай бог, «хроноскоп» будет создан, и тут же уничтожат, а память о нём будет развеяна, ибо опаснее он атомной бомбы. Занудный, и глуповато смешной, как и вся жизнь офисного планктона, рассказ под конец взрывается обобщениями общечеловеческого масштаба. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Правда, — говорят, — прошлое видишь? — Правда. — Дай, — говорят, — посмотреть, кто племянника мэра замочил. Дал. Посмотрели. Ужаснулись. — Слышь, — говорят, — мужик! Если не хочешь неприятностей, демонтируй на фиг этот свой прибор — и чтоб никому ни словечка. Всё понял? Классика. | ||||
| ||||
«Они тебя защитят» |
| |||
Lartis, 02 ноября 2014 г. в 18:24 | ||||
Что тут можно сказать? Лукин — словесник испытанный, профессионал проверенный. Лукин дело своё знает. «Страж-птица» Роберта Шекли на отечественный лад, в наших российских, будь они неладны, реалиях... | ||||
| ||||
«Отдай мою посадочную ногу!» |
| |||
ЛордСноу007, 10 июля 2014 г. в 10:41 | ||||
Евгений Лукин «Отдай мою посадочную ногу!» Очень качественный рассказ,вполне достоверно раскрывающая человеческую жадность. Стерпеть столько испытаний из за совсем ненужной вещички,и до последнего цепляться за эту безделушку. Такая понятная человеческая история,я бы даже сказал поучительный анекдот в духе известного детского журнала «Ералаш». И все изложено грамотным интересным языком.При чтение испытал настоящее читательское удовольствие. Ну и в итоге могу оценить рассказ Лукина на отлично. | ||||
| ||||
«Из материала заказчика» |
| |||
видфара, 31 марта 2014 г. в 01:14 | ||||
Замечательный рассказ. Ворота вышли такими зримыми, что теперь буду невольно приглядываться ко всем дачным постройкам)) Инструмент описан такой, что просто завидки берут! Да и сам «мигрант» бесподобный. Его и жаль, им и восхищаешься невольно... Понятно, конечно, с кого именно автор списал этого Борю)) Как там у Высоцкого: «Про нас про всех, какие к чёрту волки?!». | ||||
| ||||
«Аренда» |
| |||
Кропус, 09 марта 2014 г. в 00:34 | ||||
Забавный рассказ. Но если бы в реальности такой куб объявился, то реакции у людей на него была бы совершенно другая. И армии внутрь него уж точно бы не посылали. Возможно исследователей-добровольцев. И войну бы внутри него устраивать бы никто не стал. Все попавшие туда быстро бы поняли, что ситуация не стандандартна и прежние конфликты бессмысленны. Большинство войн начинаются не из-за агрессивности людей, как токовой, а из-за их жадности. Разжигатели войны, грубо говоря просто хотят на ней заработать. Пора уже отходить о Гарри Гаррисоновских штампов о военных как о тупых и агрессивных идиотах. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
Barros, 12 ноября 2013 г. в 18:22 | ||||
Меня всегда поражало в книгах Лукина отсутствие желчности. Сатира традиционно язвительна — начиная с Аристофана и кончая Войновичем. Сатира бичует и корчует, она наступательна и агрессивна. Сатириков опасаются, пытаются их приручить — как злобных псов... Наверное, Евгений Лукин не сатирик. Он настолько добр, что ему ну никак нельзя в ряды сатириков. Он принимает человеческие слабости и недостатки, потому что они — человеческие, и уже потому — проявления человечности. Он смеется над своими героями — но не высмеивает их. В «Алой ауре протопарторга» он без ненависти пишет о домовых-рэкетирах, о колдунах-политиках, паразитирующих друг на друге и высасывающих подачки у Дяди Сэма, даже о киллерах-«херувимах», которые отстреливают этих политиков по заказам товарищей по партии... И от этой авторской мягкости, от этого демонстративного отсутствия осуждения становится жутковато. Да, все это — проявления человеческие. Да, по Иешуа Га-Ноцри, все люди добры. Но это лишь потому, что Иешуа сам добр... Может, добрый Лукин так пытается восполнить острый дефицит человечности в окружающем нас мире?.. | ||||
| ||||
«Семь тысяч я» |
| |||
Bizon, 20 октября 2013 г. в 15:44 | ||||
Интересна и идея рассказа и ее осуществление. Наверняка многие из нас мечтали попасть в прошлое и перевернуть история. А тут одному из главных героев пришла идея перенестись в один день семь тысяч раз кряду, и усилиями собственных «я» изменить историю. И нет другого варианта, кроме как пуститься вдогонку другому такому же. и уже в далеком прошлом каждый старается выполнить свою задачу. Одним из самых забавных элементов стала дедовщина, где старые «я» командуют и учат уму-разуму молодых «я». Вот ведь жизнь себе выбрали люди — всю жизнь переноситься в прошлое. А самое интересное, что и в будущем они успевают как-то встречаться с женщинами, жениться... Придирок здесь можно найти массу, но если особо не вдумываться во время прочтения, то можно получить заряд позитива. | ||||
| ||||
«Отец» |
| |||
redmarie, 08 февраля 2013 г. в 01:14 | ||||
Друг, «подсевший» на прозу Евгения Лукина, подкидывал мне, завлекая, рассказы автора. Однако, у меня зависимости как-то не сложилось, впечатлял только щедрый русский язык писателя, многие истории читала с наслаждением. Просьба прочитать произведение «Отец» сопровождалась словами: «Если не проникнешься, можешь Лукина не читать!» Я прониклась. Так чудесно было познакомиться с выдающимся человеком через взгляд его сына. Зарисовки памяти, переданные бумаге с любовью, восхищением и гордостью, дышат жизнью и историей. Биографические этюды написаны просто и открыто, казалось, что не читаю, а слушаю устные семейные предания, воспоминания устами любящих людей. Очень любопытно было увидеть фоном и родной Севастополь, спасибо за эти частички прошлого, Евгений Юрьевич. ...А читать Лукина я обязательно буду — в произведениях писателя я всегда что-то нахожу, открываю для себя. | ||||
| ||||
«Приблудные» |
| |||
george1109, 05 декабря 2012 г. в 23:01 | ||||
Одни считают, что они нас непременно завоюют, другие – что они и не обратят на нас внимания. Перед нами – третий вариант, парадоксально объединяющий оба предыдущих. Добавьте сюда, что все происходит в текущих условиях беспардонного потребления и продолжающегося хапка. И напоследок оцените, сколько из ваших знакомых согласятся жить, на уровне любимых домашних животных, но не испытывая при этом никаких насущных проблем? Такой ответ «Пикнику на обочине» и Миру Полдня АБС «в одном флаконе» мог появиться только в наше время, время нарушения всех причинно-следственных связей. И, пожалуй, только из-под пера Евгения Лукина. | ||||
| ||||
«Гений кувалды» |
| |||
видфара, 23 августа 2012 г. в 14:49 | ||||
Эта повесть начинается практически рывком — с быстрой сцены погони. Затем темп повествования резко падает, и главные герои долго выживают в невероятном месте, пытаясь заодно влиться в маленький сплочённый коллектив. И вдруг, как раз в тот момент, когда читатель изнывает от желания узнать, как же сложится дальнейшая судьба крохотной земной колонии, автор безжалостно обрывает сюжет стремительным побегом! И такая картина открывается возвращенцу на Родине, что ей богу, лучше бы он и не сбегал... Повесть хранит в себе особый дух переломной эпохи — похожие миры и злоключения наших современников в них описывали тогда многие отечественные авторы. Здесь уже упоминали Стругацких, но что-то неуловимо общее есть и в тогдашних вещах Кира Булычёва, Брайдера и Чадовича. Достойное место в этом ряду занимает и «Гений кувалды». Лукин не играет здесь словами, его язык ещё не так афористичен, как ныне. Зато люди в повести абсолютно живые и абсолютно наши, русские. Обратите внимание, как они на пустом месте налаживают себе скромный, но комфортный быт, как по-нашенски они стремятся нарушить запреты! И в то же время трогательно заботятся о «братьях меньших»... Очень жаль, что автор оставил за кадром дальнейшую судьбу земной колонии. Понимаю, главный замысел был в другом. Открытый и безрадостный финал и тогда был актуален, и сейчас звучит едва ли не как пророчество. Но сама по себе идея лишить людей возможности проявлять присущую им агрессию и посмотреть, что из этого выйдет — дорогого стОит! Особенно если вспомнить, как мы любим во что бы то ни стало нарушать запреты... | ||||
| ||||
«Аханьки» |
| |||
Gaykatchonok, 26 мая 2012 г. в 17:46 | ||||
Позволю себе не согласиться с общим мнением. Рассказ великолепный. За одну фразу «За окном тихо разваливался Советский Союз» ему можно было бы присуждать премию в области поэзии! И смысл произведения вовсе не в плетении словес, а в бессильном созерцании вихреобразного развития абсурда в кабинетах, в мире, в головах. Вполне, правда, возможно, что миниатюра эта из тех произведений, которые надо читать, так сказать, в контексте творчества; она не годится для знакомства с писателем. Прочитайте что-нибудь о том, как воспринимает Лукин развал Союза (отношение сложное, но весьма далекое от восторга), затем — что-нибудь его же о силе Слова (например, рассказ «Словесники»), соедините и вы получите смысл — абсурд в мыслях и словах рождает абсурд реальности. Кстати, по поводу злобы на редакторов. В рассказах-миниатюрах, по сути этого жанра, нет места лишнему слову, не то что целым абзацам. Опять же, финал в любом произведении, а в миниатюрах особенно, — средоточие основной мысли автора. Принимая во внимание эти два факта, можно говорить, что главное в произведении именно финал, а случай с редактором лишь сюжетная затравка, что, кстати, для Лукина очень характерно. Если же существуют какие-либо сомнения по этому поводу, можно обратиться к офф-лайн интервью на авторской страничке. Там нет упоминаний этого рассказа, но достаточно посмотреть, как писатель общается с интервьюерами, чтобы понять, что это не тот человек, который будет сводить мелкие счеты на страницах своих произведений. | ||||
| ||||
«Отдай мою посадочную ногу!» |
| |||
muravied, 19 апреля 2012 г. в 23:22 | ||||
Первое знакомство с автором и сразу 10-ка. Антураж как раз то что я люблю: окраина деревушки, старая ржавая хибара, в которой затаился алкаш-рыболов. А в саму хибару каждую ночь приходит зловещий инопланетянин и устраивает перфоманс похлеще вашего Вия. История и страшная и смешная одновременно. Когда нашлась та «нога» я выпал в осадок от смеха :) Понравилось, продолжу знакомство с автором! | ||||
| ||||
«Чушь собачья» |
| |||
Kikona, 23 марта 2012 г. в 22:40 | ||||
Книга из тех, которые запоминаются на долгие годы. Порой смешное, порой шокирующее, а порой и плакать хочется. Особенно, когда аналогии в реальной жизни видишь... Рекомендую почитать, какой бы реакция ни была. | ||||
| ||||
«Слепые поводыри» [Цикл] |
| |||
NikolaSu, 03 марта 2012 г. в 06:17 | ||||
Отличная трилогия, несколько отличающаяся от других произведений Лукиных. Здесь нет юмора и иронии, пронизывающих почти все остальные произведения авторов. Все серьезно. Читается очень легко и интересно. Начинать нужно, несомненно, с «Миссионеров», хотя по хронологии они вторые в цикле. Иначе — в повести «Слепые поводыри» — раскроется множество спойлеров, которые несколько уменьшат вкус и достоинства «Миссионеров». | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
amak2508, 04 февраля 2012 г. в 11:06 | ||||
И даже в такой, казалось бы, избитой и изъезженной вдоль и поперек теме, как появление пришельцев на Земле, авторы смогли не повториться, а найти новый, совершенно оригинальный вариант развития событий. Такой, что повесть получилась не только (и не столько) приключенческой, сколько проблемной и эмоционально окрашенной. Ну, а о том, что Лукины пишут и легко, и интересно, да еще в добавок и умно, наверное, и упоминать не надо — это отлично знают все любители фантастики. А вот что в книге действительно сверхфантастично — так это скорость реакции и развертывания наших войск на границах очага вторжения | ||||
| ||||
«Амеба» |
| |||
amak2508, 01 февраля 2012 г. в 11:42 | ||||
Повесть оставляет двойственное впечатление. С одной стороны это, несомненно, одна из самых сильных вещей автора — серьезная, умная, с глубоким проникновением в психологию главного героя и, при этом, как не странно, еще и с отличным юмором. А с другой — не очень то приятно читать про героя, которого и человеком-то назвать трудно... — в общем, о мрази, которая и с самим-то собой договориться не может. Куда как приятнее наслаждаться чтением о подвигах добрых, сильных, умных и благородных героев, стараясь не вспоминать, что среди нас (а может быть, частично и в нас) есть такие личности, как Вавочка. P.S. Читая книгу никак не мог отделаться от мысли, что повесть написана как антитеза роману «Открытие себя» Савченко. Там ведь тоже у главного героя появляется двойник... | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
Gekkata, 30 ноября 2011 г. в 12:51 | ||||
Книгу я читала довольно таки давно, но написана она столь ярко, что хорошо помню её много лет спустя. Тогда она меня она привлекла своим оригинальным названием. Содержание превзошло самые радужные ожидания. Книга понравилась и дала огромный заряд позитива. В ней есть всё — стёб и юмор, душевность и философское «растекание мыслью по древу». Прекрасный стиль делает её очень легко читаемой — никаких завёрнутых фраз, скрытых подтекстов, и типа пусть читатель додумывает сам, что там и из-за чего произошло. А ещё очень захотелось, чтобы у меня дома тоже жил вот такой же трогательный домовёнок | ||||
| ||||
«Амеба» |
| |||
ShadowJack, 30 ноября 2011 г. в 11:26 | ||||
Очень странно было впервые прочитать этот рассказ именно сейчас, когда он внезапно принял облик политической сатиры (хотя конечно он таким не задумывался). Не буду указывать на кого можно кивнуть этим героем, но получается забавно. Что до самого произведения, то оно очень сильное и бьющее в болевые точки. Мало авторов так хорошо написали про 90е, как это сделал Лукины (не забывайте, что тогда он писал в соавторстве с ныне покойной (увы) женой), мало авторов смогли так перенести это через себя. Выбрать в качестве героя полное ничтожество конечно не ново, но так показать антагонизм самого ничтожества по отношению к себе — надо постараться. Самое интересное, что постаравшись выдавить из себя всё ненавистное, герой получал свою точную копию — о чём то говорит, не так ли? Помимо этого колоритные образы других персонажей и эпохи, прекрасно стилизованная подача, захватывающий сюжет. Также впечатлили описания снов, почти Кафка. Это действительно хорошая повесть. И очень жаль, что некоторые люди кардинально не понимают этой вещи (чуть выше можно прочитать, что главный герой оказывается браток, а разрезание ластика ненужная деталь). | ||||
| ||||
«Как отмазывали ворону» |
| |||
ii00429935, 10 августа 2011 г. в 16:24 | ||||
На примере всем известной басни Крылова Евгений Лукин дает настоящий мастер-класс занимательного литературоведения. Получилось познавательно (я, например, не знал, что про ворону и лисицу писали классики 18-го века Тредиаковский и Сумароков) и увлекательно (можно проследить, как под пером разных авторов преображается один достаточно простой, линейный сюжет). Кроме того автор эссе нашел занятный ход, отраженный, кстати говоря, в названии его работы. Вашему вниманию предлагается эдакий судебный процесс, где на скамье подсудимых — та самая Ворона. Мне вспомнилась любимая радиопередача детства «В стране литературных героев». Это был цикл радиоспектаклей с постоянными героями — профессором и школьником Геной, которые путешествовали по страницам русской и мировой классики. По форме, конечно, не то, что эссе Лукина, но задачи у них одинаковые. Отряхнуть пыль с великих произведений, засушенных школьной программой подчас до полной потери смысла. | ||||
| ||||
«Грязное животное» |
| |||
kkk72, 26 марта 2011 г. в 15:37 | ||||
Забавное эссе. Своеобразная литературная игра, в которую Лукин вовлек множество своих коллег. Сюжет этой истории вертится вокруг некоего популярного романа, который оказался многократным пересказом одной из сцен «Волкодава» Семеновой, да еще и переводом с языка жестов шимпанзе. Получилось действительно занятно и смешно. Лукин продемонстрировал достаточно яркую картину нравов в фантастической тусовке, а заодно показал и свое отношение ко мнонгим коллегам. Написана же эта история в присущем автору ироничном стиле. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
VladimIr V Y, 28 декабря 2010 г. в 12:37 | ||||
Забавная сатирическая пародия на нашу действительность. Операции спецслужб при участии магов и террористическая организация “Красные херувимы”. Домовые-осведомители и домовые-авторитеты. Чудотворное исполнение желаний могущественного протопарторга и организация провокаций к приезду комиссии из НАТО. Юмора много и он приходится к месту. Представление событий как 20-го века, так и более ранних в таком ключе перекликается с “Понедельник начинается в субботу” Стругацких. Некоторая схожесть идей налицо. Плохо ли это? Не думаю. Если рассматривать книгу без оглядки на творчество Стругацких, то впечатления будут очень хорошими. Но даже если сравнивать эти романы, то вряд ли можно будет найти заимствования. В любом случае роман производит положительные впечатления и демонстрирует хороший юмор, сатиру и стиль письма. | ||||
| ||||
«Катали мы ваше солнце» |
| |||
Alex Andr, 08 декабря 2010 г. в 00:27 | ||||
Вспомнилось: «Пуля завернула за угол круглого дома», «Доктора уходят в море», « По следам безногого человека», и конечно «Закат Солнца вручную». Быстро сказка сказывается, да долго дело делается. А если в Солнце дровишек не подкидывать то и говорить не о чем. Так сказать паропанк от резчиков по дереву, обложеный багетом из великолепного юмора и сатиры от Лукина. В романе нет излишней «старорусскости», что не может не радовать, а имена персонажей подобраны с расчётом, точно указывающим «облико морале» онных. Каждый персонаж находится на своём месте, делает и говорит порой очень забавные вещи, вместе с тем решая не только житейские но и государственной важности дела. Всё это удачно вписывается в канву борьбы сволочан за место под Солнцем. Заметьте, последним Солнцем. | ||||
| ||||
«Время разбрасывать камни» |
| |||
ismagil, 21 сентября 2010 г. в 10:47 | ||||
Герой, тягающий ничейные камушки с волжского мелководья, упирается в забор и узнает, что теперь это земля пришельцев, и слева земля пришельцев, и скоро все скупят, потому что платят – всегда, и не вздумай хвост против них поднять. Лукиных я начал читать в юности, поначалу без фанатизма – повесть в «Искателе», забыл название, про инопланетян как раз, позднее в «Искателе» же прочитал «Миссионеров» и без малого зафанател и приговаривал при каждом удобном случае «Здравствуй, тетка-Родина». Но лет десять назад, когда критики почти хором заговорили о волгоградском Гоголе, обнаружилось, что новые книги Лукина, при всем их остроумии и филологической безупречности, лично мне кажутся несколько немощными. То есть я его упорно покупаю и читаю – но почти без надежды. И вот вам здрасьте – «Время разбрасывать камни». Как сравнительно честный человек должен признать, что в рассказе есть некая подляна, позволяющая занизить при желании оценку за несоответствие теме. Но желания нет. Не позволю. Потому что рассказ великий. | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
alex33, 18 апреля 2010 г. в 10:47 | ||||
Часто после прочтения, прослушивания и просмотра чего-либо средненького мнение складывается очень чёткое. Быстро подбираются слова для отзыва с разборкой минусов и плюсов. А вот когда сталкиваешься с чем-то оригинально-таланливым — меня написание отзыва озадачивает... В голове роются куча мыслей, но в слова они не выстраиваются... В очередной раз озадачил Лукин... Повесть коротка, сначала смысл таков «цифровой девайс превращает человека в социального зомби», сюжет динамичен, написано всё по-лукински — ярко, живо и с едким юмором. В итоге получилась жёсткая и умная социальная сатира с элементами фантастики. Теперь пошёл читать другие отзывы, которые достаточно длинные — значит не только в моей голове роются мысли после прочтения этого произведения. | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
Фернан, 17 февраля 2010 г. в 16:22 | ||||
Всякая история, написанная, и с чувством горечи, и одновременно приправленная изрядным количеством иронии – сродни работе эквилибриста. Поэкспериментируйте, разговаривая с собеседником на «серьезную тему», получиться ли вызвать у него искренний смех или даже улыбку. Нет, дело не в том, что повесть Евгения Лукина родит у читателя пресловутый смех сквозь слёзы. Стезя автора в том, что он умеет писать, совмещая эти диаметрально противоположный стороны, и всё благодаря своему отличному стилю, который давно уже известен читателям, ознакомившимся в свое время с более ранними лукин-рассказами. Яркие перлы и афоризмы обильно рассыпаны по тексту, будто звезды в ночном небе, точнее метафоры и не придумаешь, один отменный абзац сменяется другим. Главное лицо повести, под именем Леонид предстает перед нами нигилистом-интеллектуалом, основной профессиональной характеристикой которого является леньтяйство. Имея у себя под шеей женушку типажа бизнес-вумен среднего возраста, а также тещу (е-е, обалденно карикатурная личность) с типичными чертами, и уже явным пришествием маразматизма. Только ни с ними, ни с обществом у Лёни не получается по-человечески общаться, что приводит к проблемам и конфликтам. Волей случая он становится обладателем передового и накрученного дивайса, который, во-первых, позволяет обособиться от окружающего мира путём отключения слухового и зрительного каналов, а также по желанию заменой их музыкой, фильмами, короче, чем душа ляжет, во-вторых, бот в это же время берет на себя функцию собеседника, раздвигая губы в улыбке и произнося осмысленные, в меру искусственного интеллекта, фразы. И главное, все эти микро-причиндалы абсолютно не заметны для окружающих. Перед сном снял, утром одел, а управление производиться с помощью обычного вида чёток, что сказать, верующим сейчас быть модно и этот аксессуар себя не выдает. Правда вот казус, обособиться от настоящей пули в лоб бес…, простите, бот не поможет, к сожаленью нет еще такой функции. Что он имеет в сумме?- возможность вести двойную жизнь и не мучиться оттого, что его высокоинтеллектуалный мозг конфликтует с белибердой из уст окружающих. Но это лишь вершина сценарного айсберга. Суть в том, что по ходу сюжета Лёня отмечает особенность того, как другие хомосапиенс проникаются уважением и симпатией к нему, хотя точнее к боту. Берёт Леонид и на себя периодически контроль над ситуацией и всё снова становится проблемным, тут посорился, тут банкротство маячит, тут отругали. Послал он всё к чертям под экстравагантным лозунгом «а мне фиолетово» и вернувшись, уже после, в реальный мир, взяв снова управление, свидетельствует факт того, что все дела и не дела пошли по восходящей. Что за чертовщина? Не буду раскрывать всех джокеров. Один из выводов, который напрашивается сразу, социум по сути своей бот. Становясь зеркалом при общении, где один видит в другом себя, окружающие и видят в Лёне-боте себя, и что ж, отсюда он и приходит к такому выводу. Да и известно уже, что человек, общаясь с собеседником, не его слушает, он делает это чтобы услышать себя. Но главного героя это и не заботит, он удручён тем, как этому миру не нужен эрудированный интеллектуал, а нужна вот эта железка с готовой программой. Что люди совершенно не задумываются над смыслом сказанных слов, занимаясь безконечным словоблудием. К концу можно бы придти к выводу, что главный герой и сам наиболее неживой, утрачиват вроде бы те самые черты благородного человека по Толстому, но не стоит забывать, что дав такую же возможность поголовно каждому человеку и объяснив все перспективы бота, дабы неразумный осознал заманчивые плюсы, разве он не будет делать то же, что и Лёня. Тут хоть не придти к противоречию. Не будучи лингвистом-историком можно подчерпнуть множество слов, ставших уже типичными архаизмами. Геликософия ведущая в конце концов к переделу собственнсти — это довольно остроумно. Авторский стиль и актуальная идейная составляющая, связующая отсылка к классике русской литературы, причем отсылка абсолютно по делу – вот то, что трансформирует повесть «С нами бот» в отшлифованный бриллиант. Но право, разговор идёт не о литературе вообще и не о всемирно известных произведениях русской классики, речь идёт о повести, которой вполне возможно стать той самой классикой, стоит проверить её только временем. Итог: Литературное событие 2009-го года, предназначенное для читателя, возраста от мало до велика. Евгений Юрьевич покажет желающим, каким ироничным взглядом следует смотреть на мир, который так и просит от человека скрестить брови над переносицей. 10/10 | ||||
| ||||
«Секондхендж» |
| |||
Изенгрим, 07 января 2010 г. в 10:26 | ||||
Рассказ написан, как всегда у Лукина красочно и сочно, но при этом сильно уступает другим произведениям автора, в том числе и входящим в Баклужинский цикл — как-то мелкотравчато, тему вроде показана с нвоой стороны, но при этом не производит впечатления новизны — то же политическое болото, вид сверху. Читается легко и забывается легко. | ||||
| ||||
«Грязное животное» |
| |||
видфара, 01 января 2010 г. в 08:56 | ||||
О чём бы ни шутил Евгений Лукин, всё у него получается всерьёз. Да ещё и скрытые смыслы не в один слой упрятаны! Тем интересней читать его эссе и прочие манифесты. Хотя в данном случае перед нами развёрнутая рецензия на несуществующий роман. Сразу вспомнилось издательство «Новая космогония», поднаторевшее в «издании» подобных романов. И великий Лем, с помощью подобного приёма изложивший множество своих интересных идей. У Лукина, мне кажется, цель была несколько иная — критический обзор не столько нашего фэндома, но и очередной предельно честный диагноз хомо сапиенсу... | ||||
| ||||
«Внутренний монолог» |
| |||
Siroga, 09 ноября 2009 г. в 17:35 | ||||
Название отлично придумано. Отражает суть рассказа на 100%. Монолог-то действительно внутренний. Собственно, это и не рассказ в обычном понимании, а анекдот. Нет тут глубокой морали, а есть желание огорошить и повеселить читателя. Цель достигнута. Спасибо Лукиным. | ||||
| ||||
«Наши идут!» |
| |||
sham, 23 октября 2009 г. в 19:51 | ||||
Рассказ не понравился совершенно. Написан он, как мы видим в 1991 году, в один из самых тяжелых годов для России... не понравился даже не тем, что он политизирован (к этому в творчестве автора привык), а какой-то вот он вымученный, здесь всего чрезмерно: и секс-меньшинства, и Омон, и пьянь, и кавказцы, и дворянство, и левые... сильно много для 2-х страничного рассказика. Мне кажется сам автор осознает его сырость, ибо не видим мы этот рассказ в сборниках. а только — в Интернете. | ||||
| ||||
«Грязное животное» |
| |||
слОГ, 05 октября 2009 г. в 18:10 | ||||
Роскошное эссе. За все время российской фантастики, я могу назвать лишь два аналогичных произведения по качеству (не по направленности). Это «Полет над гнездом лягушки» из первого тома «Времени учеников» и «Сослагательное наклонение» Логинова. Это произведение, которое должно разойтись на цитаты, немного злое, но справедливое... и дико смешное. | ||||
| ||||
«Зона справедливости» |
| |||
лаборант, 27 сентября 2009 г. в 08:19 | ||||
Роман открыл нового Лукина — великого и печального художника. И даже фантаста. То, что было до него — разминка, пристрелка по шуточным мишеням, а здесь — глыбища. Не всякому читателю, ясное дело, под силу эту глыбищу поднять, но те, кто осилил, понимают — ого! Да это, пожалуй, уровень Лема! | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
Kroshka_Po, 25 сентября 2009 г. в 23:38 | ||||
Сборник «С нами бот» замечательно подходит для первого знакомства с творчеством Евгения Лукина. Я вообще искренне считаю, что его тонкая проза от такой подачи (когда за «Фикшн?» следует «Нон-фикшн?») выигрывает замечательно много. Создается общее впечатление беседы с умным, болеющим за Россию, ироничным человеком. Не все идеи Лукина с легкостью принимаются, но на то она и беседа, а не авторский монолог, правда? Дополнительным плюсом от такого чередования для меня стало понимание, чем же так зацепили меня эти простые, без навязчивых словесных завитушек, тексты: автор-то, оказывается, практически не видит грани между фикшн и нон-фикшн, потому реализм фантастики Лукина порой бывает просто болезненным. Ловишь себя на мысли — да, оно так и есть, не без классической Гоголевской гиперболы, конечно, но это все правда. Если не по форме, то по содержанию. | ||||
| ||||
«И гром не грянул» |
| |||
Alexandre, 09 июля 2009 г. в 14:51 | ||||
Блеск! Ровненько, спокойненько, идеологически выдержано — ведь так оно и должно было на деле происходить! Никаких там хроноклазмов (а просто этот момент писатель разумно опустил) или исторических фраз. Работа, обыкновенная работа, и жизнь обыкновенная, что в настоящем, что в прошлом. А то миллионы погибших во времена, когда всё население Европы до миллиона не дотягивало. В общем приятно такое читать, не ощущается натужного скрипа мозговых извилин, а просто видится реальная картина реально описываемых событий. «Татар не видели?» — читайте, не сильно занятно, но ведь — правда, что ни говори... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 28 29 30 31 32 (+10)» (+25)»»