Евгений Лукин отзывы

Все отзывы на произведения Евгения Лукина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1571

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»

«Время разбрасывать камни»
–  [ 9 ]  +

olpo70, 11 сентября 2015 г. в 07:55

Я волгоградец и читая этот рассказ я живо представлял себе всё происходящее.Честно скажу стало не по себе.В какой то момент поймал себя на мысле что верю в происходящее.А может это и правда всё.Ведь Ахтубинскую пойму чуть не загубили(или уже загубили).Рыбы в Волге почти нет.Да и берега всё больше и больше ограждают.И не колючей проволокой ,а бетонным забором.И власть в нашем регионе наверное самая продажная в России.Гады!Где записаться в отряд по борьбе с пришельцами(и не только)?Меня возьмите.

Оценка : 10
«Дело о причиндалах»
–  [ 9 ]  +

Тиань, 25 августа 2015 г. в 21:53

Рассказ начинается с поистине гениальной фразы: «Внешне она ничуть не напоминала персидскую княжну, однако, стоило познакомиться с ней поближе, возникало острое желание вывезти на стрежень и утопить к едрене фене.»

И с этим трудно не согласиться. Активистки в борьбе против несправедливости, хамства, падения нравов (далее подставляем нужное) опасны для окружающих. Причем не тех, которые все перечисленное творят и в ряде случаев заслуживают быть поставленными на место, а совсем других, которые оказываются рядом с такой вот принципиальной княжной. Когда человеку отказывает чувство меры и здравый смысл, несомое его кулаками добро превращается даже не в свою противоположность, а не пойми во что, слегка на сумасшедший дом смахивающее.

Атмосферу сумасшедшего дома, когда два мужика пытаются доказать упертой тетке, что «их там не было», в рассказе передана мастерски. Это реально смешно, а, если задуматься, то страшно. Ведь не докажешь. Никогда и ничего не докажешь человеку, который все уже решил. Ей момент деяния наглядно воспроизвели, а она вывод свой делает — и здесь мошенники. Клиника, причем такая узнаваемая, до умиления и истерического хохота.

Финал рассказа тоже гениален. Наивные мужики решили, что первое поражение в борьбе за правду способно психически травмировать несчастную Дуню, деморализовать и вогнать в депрессию. Запереживали, болезные. А она-то и выдала свое коронное. Борьбе за правду нет преград и поражений в ней тоже нет, ибо не все можно вылечить и не у всех. В дураках всегда оказываются сострадательные оптимисты.

Ну и диалог Дуни с Лешей, с которого все началось, тоже шедеврален. Следить за речью надо, когда общаещься с человеком, у которого активная жизненная позиция в хроническую фазу перешла. Это тебе не просто с коллегой поболтал, тут последствия далекоидущие могут случиться, что мы и видим на примере.

Рассказ классный. Когда первая и последняя фраза на месте и гармонируют с текстом между ними, это говорит о многом и так редко встречается.

Оценка : 10
«С нами бот»
–  [ 9 ]  +

Бурундук, 31 мая 2015 г. в 13:51

  Одно из самых циничных, человеконенавистнических и едких произведений, которые я вообще читала. Такого пренебрежения, такого снисходительного отношения к людям надо еще поискать. Пусть это сатира, но даже сатире не обязательно быть ТАКОЙ. К примеру, Паланик или Zотов тоже пишут сатиру на тему скотской сущности человека. Но у них при этом как-то получается найти место для светлой и доброй искорки. А здесь каждая страница — яд.

  Омерзительное послевкусие, даже не смотря на то, что идея повести мне близка и со многими мыслями в ней я согласна. Даже не знаю, рискну ли я прочитать еще что-нибудь у этого, несомненно, талантливого автора.

Оценка : 4
«Лечиться будем»
–  [ 9 ]  +

Sawwin, 15 августа 2014 г. в 07:16

Поначалу выставил повести девятку, не потому что нашёл в тексте недостатки, а всего лишь из-за того, что у Лукина есть вещи и получше. Но если при перечитывании (а перечитываю уже в третий раз) получаешь такое же удовольствие, что и в первый, то меньше десятки ставить нельзя.

Интересно, как называется психическое отклонение, заключающееся в перечитывании любимых произведений?

Оценка : 10
«Разбойничья злая луна»
–  [ 9 ]  +

wolobuev, 24 мая 2011 г. в 21:02

Мастер короткой формы и искромётного юмора сподобился на эпос. И у него получилось! Детально прописаны декорации, живо показаны характеры; несмотря на обилие персонажей они не толпятся бестолково, а пребывают на сцене достаточное время, чтобы их запомнить, и уходят с неё прежде, чем успеют надоесть. Филигранно прописана интрига, сплошь и рядом — неожиданные повороты сюжета. Мифология, идеология, политика — всё на высоте. Ну и конечно, отдельный поклон за само изображение закрытого мирка, гибнущего в столкновении с глобальной цивилизацией. А ещё — за махровый разнузданный феминизм. Да-да. Никогда не думал, что мне будут нравиться подобные мотивы, но у Лукина они бесподобны. Очень ярко показана драма умной решительной женщины, бьющейся в оковах патриархального общества. Браво!

За что же тогда восьмёрка, а не десятка? Ну во-первых, несмотря на красивости стиля, Лукин то и дело повторяется в своих описаниях. Во-вторых, персонажи в общем-то говорят одним языком — будь то жрец, разбойник, чиновник или пришелец. В-третьих, слишком уж скомканный финал. Словно бы Лукину надоело писать (допускаю, что так оно и было :-)))) и он быстренько закруглился, коротенько связав все концы.

Ну и так, по вкусовщине, добавлю: Шарлаха жалко. (Кто читал, тот поймёт. ;-) А кто не читал — не пугайтесь, это не спойлер. Сюжет весьма многолик :-)))).

Оценка : 8
«Ё»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 26 марта 2011 г. в 18:44

Евгений Лукин — автор совершенно не коммерческий. Пишет он не с мыслью, как бы повыгодней продать свой труд, а от души. За это и любим многими читателями. Но несомненное достоинство оборачивается проблемами, когда написанное автором за определенный промежуток времени пытаются опубликовать. Последние сборники автора вызывают в памяти строчку из песни Алены Апиной: «Я его слепила из того, что было». Повести и рассказы, относящиеся к разным циклам кое-как добиты до нужного объема эссе и публицистикой. Более всего сборник «Ё» напоминает достаточно неудобоваримый винегрет, при том, что по отдельности ингредиенты этого блюда вполне съедобны. Открывает сборник одноименная повесть — ироничный детектив, написанный в фирменном стиле автора.

«Ё» Никак не дают покоя Евгению Лукину многие не самые привлекательные стороны нашей действительности. Особенно раздражает старого филолога повальная неграмотность населения. Вот и на сей раз действие иронического детектива вращается вокруг буквы «Ё» и правил ее употребления. Написана повесть в привычной уже для Лукина манере. Автор от души прохаживается и по сотрудникам милиции, и по литераторам. При этом произведение получилось достаточно неровным. Отдельные моменты просто на редкость хороши. Впрочем, умение Лукина в своих точных и метких замечаниях попадать не в бровь, а в глаз общеизвестно. Яркий, сочный язык, фразы, которые имеют хорошие шансы стать крылатыми, ехидные характеристики нашей действительности — все это присутствует в повести.

С другой стороны, удачные эпизоды все чаще перемежаются совершенно проходными. Сюжет периодически провисает. В результате повесть порой выглядит как набор скетчей, а не цельное художественное произведение. Концовка же автору откровенно не удалась. Очень уж банальным и притянутым за уши показалось мне объяснение этой необычной детективной истории. Над общим уровнем отечественной прозы повесть Лукина возвышается, подобно пресловутой букве «Ё» в строке. Однако, сам Лукин может писать гораздо лучше. Похоже, автор сейчас испытывает определенный дефицит тем и сюжетов.

И все же прочесть эту повесть стоит. По крайней мере, повысите свой уровень грамотности. А то бродят по стране всякие ёфикаторы, так и до беды недалеко.

Продолжает сборник повесть «Секондхендж» — не самое лучшее произведение из цикла о Портнягине и Нехорошкове.

«Секондхендж». По большому счету, характеристику этой повести вполне можно свести к ее названию. Это действительно секондхендж — совершенно вторичное в творчестве Лукина произведение. Цикл историй про Портнягина и Нехорошкова и так не относится к самым любимым моим произведениям Лукина. Слишком уж он злободневный и прямолинейный. Этакая социальная фантастика ближнего прицела. Эта же повесть и вовсе выглядит довольно бледно даже в этом цикле. Что хотел нам сказать автор? Что политика может убить в личности все человеческое и от нее надо держаться как можно дальше? Можно подумать, кто-то из читателей Лукина в этом еще сомневается. Фирменный же юмор Лукина в этой повести выглядит бледновато. К тому же сама идея размыкания каждется мне не лучшим объектом для шуток. Попробуйте полностью разочароваться в том, что составляет смысл вашей жизни. Глубиной проработки образов и увлекательностью сюжета «Секондхендж» тоже не отличается. Так что читать повесть стоит лишь верным поклонникам Лукина.

Что делает в этом сборнике рассказа «Мгновение ока» — не самая удачная шутка на тему ментов, к тому же попавшая и в предыдущий сборник «С нами бот», я совсем не понял.

«Тризна», конечно, зацепила. Крик души автора. Плач по потерянному поколению, которое учили жить в совсем другом мире, а теперь условия изменились, и интеллигенты вымирают словно динозавры. Грустно, очень грустно, но в данном случае Лукин совершенно прав. Думаю, у каждого немолодого человека есть пара подобных историй, случившихся с его знакомыми.

А вот «Со всей прямотой» не впечатлила. Вся наша цивилизация так или иначе держится на лжи. Если бы наши собеседники узнали бы все, что мы на самом деле о них думаем, до добра бы это не довело. Довольно банальный тезис, на котором Лукин и построил свой рассказ. Пожалуй, лучшее в этой не слишком фантастичной истории — образы занудного правдолюбца, его затюканой жены и его соседа-алкоголика. Действительно, таких людей мы легко можем встретить чуть ли не каждый день. Но в целом, история получилась слишком предсказуемой.

Парадоксально, но вторая часть сборника, состоящая из эссе и публицистики, показалась мне сильней и интересней первой. Здесь и доставившее мне несколько приятных минут забавное «Грязное животное» Своеобразная литературная игра, в которую Лукин вовлек множество своих коллег. Сюжет этой истории вертится вокруг некоего популярного романа, который оказался многократным пересказом одной из сцен «Волкодава» Семеновой, да еще и переводом с языка жестов шимпанзе. Получилось действительно занятно и смешно. Лукин продемонстрировал достаточно яркую картину нравов в фантастической тусовке, а заодно показал и свое отношение ко мнонгим коллегам. Написана же эта история в присущем автору ироничном стиле.

Запомнились «Недоразумения длиной в двадцать лет». Казалось бы, несколько казусов из читательского дневника, но написано очень душевно и искренне.

Настоящим подарком для преданных поклонников Лукина станет «Технический ВТУЗ» — одновременно и дань памяти покойной жене, и очень интересный анализ писательской «кухни» автора, в котором автор раскрывает некоторые тайны своего мастерства и описывает интересные факты творческой биографии супругов Лукиных.

Удачно завершает сборник «Отец». Трогательная история. В рассказ о своем отце Лукин вложил душу и чувства, сказал то, что, возможно, не успел сказать отцу в свое время. Пусть и в приукрашенном виде, перед нами предстает очень незаурядная личность с непростой судьбой, человек больших талантов, большой силы воли, хотя и не лишенный своих слабостей. Через судьбу одного человека показана, пусть набросками, и целая эпоха в жизни нашей страны. Спасибо Евгению Лукину за то, что он познакомил меня со своим отцом. Таким человеком можно только гордиться.

Благодаря удачным эссе общее впечатление от не самого удачного сборника удалось во многом скрасить. Вот только насторожили меня некоторые нотки в произведениях автора. Создается впечатление, что Лукин, с одной стороны, несколько исчерпал темы и вдохновение для своих художественных произведений, а с другой стороны, торопится высказаться, отдать должное значимым для него людям, вспомнить что-то очень важное для себя в своих эссе.

Поэтому хочется прекратить анализировать и критиковать этот сборник, а просто пожелать Евгению Лукину здоровья и творческого вдохновения.

Оценка : 7
«Тризна»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 24 марта 2011 г. в 21:16

Крик души автора. Плач по потерянному поколению, которое учили жить в совсем другом мире, а теперь условия изменились, и интеллигенты вымирают словно динозавры. Грустно, очень грустно, но в данном случае Лукин совершенно прав. Думаю, у каждого немолодого человека есть пара подобных историй, случившихся с его знакомыми.

Оценка : 8
«Монумент»
–  [ 9 ]  +

Yazewa, 07 октября 2010 г. в 11:56

Отличная история! Совершенно неожиданное применение телепортации; кому такое приходило в голову? Опять же — «если памятники кому-то возникают, значит, это кому-то нужно?» И эти «кому-то» не обязательно совпадают...

Принцип «слава любой ценой» — как это актуально! Если раньше возвращали к себе интерес публики разного пошиба эстрадные и политические звезды, эпатируя обывателя, то теперь — можно высветиться в идиотском телешоу, например. Даже в глупом виде. Или вывернув на всеобщее обозрение семейное белье. Или публично затолкав в рот горсть разбегающихся тараканов. Слава! Популярность! Дурак — но на экране, бездарь — но в журнале, ничтожество — но в виде памятника!

Оценка : 9
«Миссионеры»
–  [ 9 ]  +

bbg, 25 мая 2010 г. в 13:30

Да... Страшненькое общество создали в Южных Морях Старые, задумав переписать историю. Общество, единственным смыслом существования которого является война, где возраст в тридцать лет является почтенным, и не по причине болезней. Где самым страшным местом, на самом деле, стали Детские острова, табуированные инкубаторы безжалостных убийц, мечтающих о времени, когда можно уже наконец начать убивать. Общество, создавшее на самом деле новое рыцарство на манер европейского, только «доблестные» деяния записываются не на щитах и штандартах, а прямо на коже. Где профессиональные враги могут между собой увлеченно разговаривать только о войне, а оставление в живых парламентера — нечто исключительное.

Неудивительно, что предсказанное в Пророчестве появление общего Врага кроме объединения сразу приводит к идее вторжения! Ведь десятки флотов нужно чем-то занять...

Оценка : 9
«С нами бот»
–  [ 9 ]  +

VAI, 13 мая 2010 г. в 10:40

Читаешь и постоянно примеряешь на себя. Пусть я и не настолько остроумен и едок, как ГГ, но бывает ведь, что шутки, высказанные в компании, не находят отзыва. Причем, раньше вроде все было легче. И о причинах везения и невезения в бизнесе приходилось задумываться, как и герою повести. И так же, как и он, не находил ответа...

Начал уже задумываться — а не тупею ли я с возрастом? Ан нет — повесть Лукина внушает надежду — обществу интеллектуалы не нужны, обществу нужны боты. И опять примеряю на себя — смог бы, вот так отгородившись стеночкой от реальности, позволить себе превратиться в этакого безжалостного, беспощадного и туповатого хама? Ой, не смог бы. Выкинул бы эту стеночку к чертовой матери. Пожалуй, я сам по себе для себя самого ценнее, чем богатство, успех, власть. Впрочем, поэтому, видимо, и не имею ничего этого в реальности... Я имел дело с людьми весьма успешными, туповатыми они не были, но уж безжалостными — обязательно.

Вернемся к тому, что было раньше — и ведь эти, ныне жесткие бизнесмены были обычными, простыми и вполне открытыми для общения парнями. Вывод — да, наш социум — бот, но стал он ботом недавно! И процесс этот параллелен с крахом позиции самого читающего народа в мире, с подавляющим внедрением на ТВ сериалов, где практически все герои — боты, с дискредитацией системы образования (сын ВУЗ заканчивает, знаю, чему там учат — да ничему!). И если учесть, что дети перестали читать книги не только в нашей стране, но и во всем мире, что сериалы эти тупые, где зрителю подсказывают, когда смеяться надо, начались не у нас, то вопрос стоит более глобально — о судьбах человечества, о том, что нам угрожает не компьютерный разум (восстания машин и прочие армагеддоны), а компьютерное отупение. В недавно прочимтанной «Ложной слепоте» Питера Уоттса есть великолепная фраза — «представьте себе, на что способен интеллект, не обремененный разумом!» Так неужели мы постепенно избавляемся от этого бремени? Страшно и грустно...

Вот такая повесть у Лукина получилась — не о книге говорить хочется, а о судьбах человечества! И не хочется разбирать образы героев, качество проработки тех или иных сюжетных поворотов — все это мелко по сравнению с жутким ощущением: эта книга — про меня, про всех нас и КУДА ЖЕ МЫ ВСЕ КАТИМСЯ?!!

Оценка : 10
«С нами бот»
–  [ 9 ]  +

CHRONOMASTER, 01 декабря 2009 г. в 20:47

Эта повесть навеяла мне многие интересные мысли. Например, о том, как ты воспринимаешь любую информацию (кино, книги, музыку и т.д.) в детстве, и что эта же информация воспринимается потом совсем по другому, ты не можешь вспомнить этого эпизода, ты не помнишь, чтобы герои вели себя так глупо или наоборот, что там были такие глубокомысленные рассуждения. Эта повесть полна мелких оригинальных наблюдений из нашей повседневной жизни, нашей жизни ботов. Автор не раз за книгу делает намек, что люди в нашем обществе превращаются в ботов и, оглядываясь по сторонам, видишь, что не так уж это далеко от правды.

Я так немного до конца и не понял позиции автора по этому вопросу, то ли это призыв, то ли просто рассуждение, но всё равно, повесть быстро и главное с интересом пролетела.

Оценка : 8
«Чичероне»
–  [ 9 ]  +

sham, 02 ноября 2009 г. в 18:46

Рассказ понравился очень. В нем все хорошо — и описание двора, и характеристика соседских отношений, и отличный юмор: один «звенящий тестикулами» чего только стоит!!! :-))) необычный сюжет, неоднозначная концовка — вобщем очень доволен чтением... хотя может было бы и интересно узнать, чего хотели удивительные наблюдатели... 8-)

Оценка : 9
«Слепые поводыри»
–  [ 9 ]  +

Seifer, 11 июля 2009 г. в 12:47

«Слепые поводыри» — это первое произведение, которое я прочел у Евгения Лукина. Просто слышал это имя неоднократно, и вот столкнулся с этой книгой в библиотеке.

Прежде всего должен отметить язык, которым написана повесть. Он гениален своей простотой. Каждая часть речи, каждый эпитет четко служит поставленной цели. В результате чего повесть читается легко, а все пейзажи видятся наяву.

Как правильно уже отмечали выше: героев в этой повести нет. Знаете, их вообще нигде нет. И сейчас. И никогда не было. И в этой повести три типа злых людей: злые туземцы, которые из-за идолов вспарывают друг-другу животы, а за оговорки приносят в жертву; злословная, саркастическая полуинтеллегенция и не менее злой полумафиозный бизнесмен. Ох, и отнюдь не случайно в произведении указываются имена Платона и Ницше, ох не случайно. Особенно Ницше. Самая яркая линия в повести — это именно становление сверхчеловека. Превращение обычного человека, умного, но без места под солнцем, в настоящего ничшеанского сверхчеловека, человека обладающего волей, человека вне традиционной морали. В рамках нашей морали это смотрится чудовищно.

Чудовищно, говорит нам автор, но любой поворот истории — это сотни тысяч человеческих жизней. Это тоже показано в повести весьма отчетливо. Целый флот чужого племени сгорает за несколько минут, население целого острова вырезают ради идола. Все это смотрится дико, но опять же... Кто смотрится лучше? Влад, который истерично добивает остатки десанта, или Игорь, который отдает приказы?! Вот-вот. Поэтому здесь больше идет не прогрессорство туземцев, а самих героев.

Также в повести очень ярко выражены антихристианские мотивы. Не антирелигиозные, а антихристианские: начиная от сомнений в необходимости массового постперестроечного строительства церквей и заканчивая обличением уничтоженя множества культур под видом распространения слова Божьего. Не со всеми идеями я конечно согласен, но опять же... Любой поворот в истории — это тысячи трупов, и эти трупы сделают либо европейцы, либо те же аборигены. Вот и все. Автор просто выбрал другую сторону.

Обязательно присмотрюсь к остальным произведениям этого автора.

Оценка : 9
«Катали мы ваше солнце»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 06 июня 2009 г. в 20:01

Евгений Лукин — автор очень нетипичный. Он не боится смелых экспериментов с формой и содержанием, а порой выдвигает и вовсе совершенно удивительные идеи. Вот и этот мир, на первый взгляд, так похожий на Киевскую Русь, оказался устроен очень необычно. Это надо же додуматься до этакой идеи — искусственного солнца и его ежедневного запуска!

В своем романе Лукин, как всегда, остроумен, ироничен, оригинален. Яркие, характерные образы персонажей, удачный авторский стиль, немалое количество забавных ситуаций — благодаря всему этому книга читается легко и с удовольствием. Есть в книге и веселый юмор и довольно удачная сатира. Но при этом не хватает роману некой серьезной идеи, придавшей бы событиям смысл и глубину. Да и за героев не слишком переживаешь, не видишь, не чувствуешь в гних живых людей. Поэтому для меня роман и остался забавной вещицей, которую прочел с удовольствием, но к которой едва ли скоро вернусь. Есть у автора и гораздо более сильные произведения.

Оценка : 7
«С нами бот»
–  [ 9 ]  +

ivanov, 06 марта 2009 г. в 02:29

Приятно, когда отличный писатель создаёт что-то новое! Книга довольно необычна для Лукина, непохожа на другие его вещи. Прежде всего бросается в глаза малосимпатичный главный герой, более подходящий на роль мелкого злодея, обращает на себя внимание большое количество его рассужденний о современном обществе, и всё это в условиях фактического отделения героя от окружающего мира, виртуализации его жизни. Несмотря на очевидную на данный момент фантастичность «ботов», они очень реалистичны и правдоподобны. В принципе, можно и фантастикой ближнего прицела обозвать, но на деле это вполне реалистическое произведение с небольшими фантастическими допущениями. Естественно, написано великолепно и читается с огромным удовольствием.

Оценка : 9
«Когда отступают ангелы»
–  [ 9 ]  +

konkor, 05 ноября 2008 г. в 17:29

    Очень многослойное по содержанию и глубине произведение. При весьма поверхностном и упрощенном восприятии можно сказать, что это повесть о, процитирую один из предыдущих отзывов, побеге «из мира настоящего равноправия, абсолютного равенства и порядка, победившего даже здравый смысл» — мира коммунизма???

Да, можно с полным правом воспринимать смысл произведения и так, тем более что и написано оно было во времена перестроечные, когда шло в первую очередь осмысление тех декларируемых целей к которым страна двигалась под коммунистическими лозунгами. Но... не уверен, что сами авторы думали тогда столь упрощенно, а даже если и так, то книга получилась значительно глубже.

     Это повествование о ксенофобии, и о ксенофобии конечно же прежде всего нашего земного общества, все «пришельцы» для нас на одно лицо. Под «пришельцами» я подразумеваю как собственно оных в данной книге, так и иностранцев в нашей жизни. Достаточно вспомнить, как мы воспринимаем, например, китайцев, японцев, вьетнамцев, не говоря уже об африканцах. Не на одно ли лицо они для нас — россиян, украинцев?! А таджики, узбеки? Отличите одних от других? Обобщая — всякое государственное образование в значительной степени обезличивает своих подданных делая их для чужеземцев в значительной степени «на одно лицо».

А ведь ситуацию выстроенную в книге вполне можно представить воспроизведенной в совершенно реальных условиях и без привлечения фантастического антуража.

На сколько мы все готовы принять чужой образ жизни, вникнуть в чужие традиции, или по крайней мере, если нет желания изучить чужие мотивации, вот так сходу не отвергать их с оружием в руках!?

Не напрасно книга заканчивается пассажем удивления Миньки Бударина тем, что «враг», «ангелы» отступили всего лишь услышав его волеизьявление о происходящем , увидев в этом и готовность взять на себя ответственность за последствия. И это еще один из смысловых слоев книги.

Короче — в первую очередь это книга о нас родных, о нашей нетерпимости к другому образу жизни, о нашей неготовности сначала уяснить себе суть происходящего, и уже только потом, если ситуация действительно, того требует браться за оружие.

Оценка : 8
«Юность кудесника»
–  [ 9 ]  +

Дара, 02 ноября 2008 г. в 11:59

Веселый сборник. Умный, язвительный, злободневный (и до сих пор), смешной и занимательный. Жаль только что такие коротенькие рассказики, так не хочется расставаться с героями. На мой взгляд герои совершенно живые, не добрые или злые, просто живые. Да и каждая история хороша по своему и все почти на одном уровне.

Но больше понравился один персонаж, переходящий из рассказа, как связующее звено. Теплый и пушистый кот Калиостро, чей хвост вечно закрывает монитор. :-)

«Бытиё наше дырчатое»
–  [ 9 ]  +

Kriptozoy, 08 сентября 2008 г. в 00:29

Когда мне хочется почитать что-нибудь для души, ума и сердца, почитать не для того, чтобы убить время, а для приятного и полезного времяпровождения, я читаю Евгения Лукина. Когда мне хочется потратить деньги на что-нибудь проверенное, без риска приобретения «недодержанного» продукта, не имеющего знака качества, на что-нибудь, что не будет мертвым грузом пылится в моей домашней библиотеке, а снова и снова будет радовать меня, моих читающих друзей и огорчать друзей не читающих, зовущих играть в футбол, я покупаю книгу Евгения Лукина! Да. Так я и поступаю.

Сначала сборник «Бытие наше дырчатое» порадовал меня своим выходом, а потом, после покупки, порадовал своим содержанием. Но не могу не признать, что кроме всего прочего этот сборник ещё немного и огорчил. Огорчил своим маленьким объемом :-( А состав очень даже неплохой. Два, или три совершеннейших шедевра и несколько занимательных и оригинальных рассказов, эссе и миниатюр. Прошла уже неделя с тех пор, как книга прочитана, а на полку всё ещё не ставится и постоянно открывается и перелистывается. Перечитываю понравившиеся моменты. А также выписываю яркие афоризмы. Давно вошло в привычку. Всё-таки Лукин умница и настоящий самородок.

Оценка : 8
«Лечиться будем»
–  [ 9 ]  +

Raindog, 01 сентября 2008 г. в 15:07

Очень, очень рад, что не зря редакция «Если» благосклонно отдала этой замечательной повести треть своего номера. Признаться, «Лечиться будем» заслуживает и все половину, а то и отдельного романа, настолько красивым языком и интересным сюжетом описывает автор происходящее в городе Сызнове и голове в Артема Стротополых — «неизлечимого» оппозиционера-единоличника-антогониста в одном лице!

У Лукина получилась толи замечательная антиутопия, толи замечательная утопия... до сих пор не могу определиться!

Итак. мы имеем городок в котором вся власть отдана эм... психиатрам (о чем, можно догадаться по обложке номера, выполненной в тему рассказа довольно неплохо), во главе с доктором Безугловым. Общество сделало свой выбор (почти добровольный) и ему приходиться мириться с нормами нового режима, суть которого можно свести к фразе: «Здоровых людей не бывает — есть необследованные». Каждый второй, записан в психи, каждый первый — врач. Что, как не странно, не мешает городу Сызнову вполне нормально, и даже продуктивно существовать!

Описывать сюжет далее — дело неблагодарное, скажу только, что у Лукина получилась замечательная повесть из смеси жанров, приправленная львиной долей замечательного юмора и стеба над общественными нормами и оппозицией их не разделяющей (вобщем — над всеми!). К тому же все герои повести настолько живо прописаны, что в их мотивах, чувствах и мыслях не остаться ни капли сомнений. Радует и то, что избитая схема «добро vs зло» в повесте отсутствует напрочь; все герои обаятельны (особенно конечно др Безуглов и Артем), да и прототип тоталитарного общества в виде города Сызнова в книге показан весьма необычно, что даже заставляет усомниться читателя (и не только ;)) в том, что в Сызнове все плохо....

Оценка : 8
«Лечиться будем»
–  [ 9 ]  +

Kriptozoy, 21 августа 2008 г. в 22:09

Очень обрадовался очередному маленькому шедевру от Лукина про Суслово и Баклужино. Прочитал и как всегда был покорен многогранностью мастерства этого замечательного писателя. Его книги для меня, в буквальном смысле этого слова, настольные и самые частоперечитываемые (а ещё Лукьяненко, Стивен Кинг, Стругацкие и Владислав Крапивин). Каждому новому сборнику, который попадает мне в руки, радуюсь, как ребенок радуется Новому Году. А если сборник ещё и из ранее не публикованных новинок, то радость в квадрате!

Повесть «Лечиться будем» читал, стараясь растянуть удовольствие на как можно большее время. Перечитывал строчки по нескольку раз, выписывал скрытые и явственные афоризмы, зачитывал некоторые моменты друзьям и младшему двоюродному брату, естественно, с соответствующими комментариями, а то люди они не посвященные и было бы им всё это по меньшей мере непонятно. Но повесть всё равно закончилась довольно быстро, оставив в голове неизгладимый след!

Вот как много чувств вызвало у меня это произведение! А ещё я как следует посмеялся над некоторыми ситуациями. Помните, например, жену главного героя? Ну и досталось бедняжке от жизни :-) А мелодия на мобильнике у подростка? «Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново...» и т.д.

Поставил не десять по очень личной причине. Повесть сильно напомнила очень лирический и душещипательный роман Лукина «Чушь собачья». Так вот этому роману повесть весьма проигрывает по эмоциям. Сколько раз перечитывал, столько же раз чуть не плакал в конце. А ведь правда, в чём-то они очень похожи!

Оценка : 8
«Зона справедливости»
–  [ 9 ]  +

duke, 01 августа 2008 г. в 01:19

Долго думал — ставить восемь или девять, а потом решил, что идея романа — настолько хороша, что всякие сомнения в том, что ставить, отпали. Понравилось абсолютно все, кроме финала и, может быть, некоторой затянутости. А все от того, что Лукин, имхо, — неисправимый пессимист (а возможно и мизантроп). Ну не верит он в человечество, хоть ты тресни! К тому же сильно подозреваю, что писатель к тому же убежденный атеист, и именно отсюда растут ноги этакой «справедливости» по лукину, к божественной или христианской справедливости не имеющей абсолютно никакого отношения. Жёсткую (если не сказать жестокую) позицию занимает писатель по отношению к ветхозаветному принципу «око за око». Я ее, конечно, понимаю, но совершенно не разделяю. Впрочем, это не умоляет достоинств произведения. Поэтому с удовольствием рекомендую этот роман к прочтению.

PS Кстати, уже прочитавшим «Всевышнее вторжение» от Дика будет очень интересно сравнить его со «Всевышним вторжением» (читай «Зоной справедливости») от Лукина.

Оценка : 9
«Слепые поводыри» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

duke, 31 июля 2008 г. в 11:38

Один из лучших циклов в отечественной (и не только) фантастике, посвященный проблеме прогрессорства. Очень жёсткая и правдивая первая часть (с одноименным названием); вторая, «Миссионеры», написанная в соавторстве с супругой, ничуть не уступает первой, а по лаконичности, ясности и выразительности превосходит ее. И, наконец, третья, «Разбойничья злая луна», самая большая по объёму и самая увлекательная, где приключений тела больше, чем приключений духа. Все вместе они составляют очень гармоничную композицию, читать которую лучше всего в той последовательности, в которой они указаны у нас на сайте, а не в той, что подается в некоторых книгах (по хронологии написания). Редкий случай, когда весь цикл целиком в некотором смысле живее и интереснее, чем простая сумма трех слагаемых. И не поставил десятку только потому, что не все финалы меня полностью «устроили».

Для читателей, интересующихся в целом подобной темой (я имею в виду прогрессорство), оставить подобную трилогию без внимания означает, имхо, совершить очень большую «ошибку».

Оценка : 9
«Миссионеры»
–  [ 9 ]  +

sibiriak, 16 июня 2008 г. в 01:08

Жесткая и пронзительная повесть. О чем она? О том, что может случиться, если люди (пусть даже и с благими намерениями) вторгаются в чужой для них мир? Да. Если смотреть шире — о вреде прогрессорства, как ныне принято говорить? Да. А может быть и о том, что каждый из нас не единожды в жизни берет на себя ответственность, но не всегда задумывается о результатах? Да (хотя признавать это не очень-то и приятно). Но из-за напряженного сюжета эта мысль все-равно проступает и тогда вместо воинственно раскрашенных полинезийцев представляются совсем другие люди... Останавливаться на языке произведения, образах героев и т.д не вижу смысла : авторы настоящие профессионалы, поэтому читателю остается только наслаждаться их мастерством.

Оценка : 10
«Тайна гнёздовских курганов»
–  [ 9 ]  +

zarya, 10 апреля 2008 г. в 19:54

Хотя в классификаторе я и определил этот рассказ вместе со всем циклом как «городскую фэнтези», вообще-то его жанр — уникальный, а потому классификатором не предусмотренный — криптолингвистика. На случай, если кто-нибудь не знает: упомянутая в рассказе надпись действительно существует, действительно считается первой кириллической древнерусской надписью и наиболее распространённая версия её истолкования — действительно «горчица». Я видел в серьёзной книге по истории русского языка фотографию: надпись сделана печатными буквами, очень похожими на наши теперешние, вполне разборчиво, если не считать пары слившихся литер в конце, из-за чего и возникает разнобой в прочтении.

А теперь о пользе внимательного чтения. Перечитывая недавно сборник «Петлистые времена», я обнаружил, что предложенное истолкование надписи из гнёздовских курганов — уже второе, выдвинутое Лукиным! Первое — не криптолингивстическое, а хроноклазмическое — нашлось в рассказе «Семь тысяч я».

Оценка : 10
«Бытиё наше дырчатое»
–  [ 9 ]  +

Kons, 21 мая 2007 г. в 12:14

Лукин в очередной раз радует посещением знакомых мест и героев. К этому добавляется замечательная словесная игра с русским языком (чего стоит фраза «ворона улетела от греха подальше или наоборот поближе»). В сюжете читаются прямые параллели с открытиями совершаемыми в Гусляре Булычева. Случайное, и как русская душа, необузданное и непонятное открытие — будь то машина времени или настройка сотовых телефонов. В ряде случаев можно сказать, что по уровню сатиры автор становится на одну ступень с Салтыковым-Щедриным. Здесь и использование классической гиперболы в описании приемов самообороны дачников, и не менее классическое насмешничество над властьимущими и глупостью их подчиненных и многое другое. Повесть полна как недосказанностей, намеков, так и прямых литературных отсылок (наиболее очевидна отсылка на Бредбери).

Наиболее слабой стороной стала попытка встать на скользкий путь «эротического» юмора (школы боевых искусств «ин» и «янь»). Можно сказать, что автору что-то удалось, но на мой взгляд произведение довольно цельно бы смотрелось и без этой части.

Хотелось бы верить, что мы становимся свидетелями рождения классики, которую будут изучать наши дети, наряду с Салтыковым-Щедриным.

Оценка : 9
«Недоразумения длиною в двадцать лет»
–  [ 8 ]  +

Darth_Veter, 26 марта 2023 г. в 17:09

Весьма нестандартная статья о превратностях перевода иностранных произведений. Действительно, когда мы читаем произведения того же Брэдбери, то зачастую не подозреваем, что на самом деле это вовсе не Брэдбери, а его переводчик — например, Нора Галь. Возьмите, хотя бы, толкиновский «Властелин Колец». У меня в ридере имеется семь (!) разных вариантов его перевода. И все они разные — даже заголовки отличаются! Какой из них правильный, можно установить, прочитав произведение в оригинале, как это и сделал автор статьи. Меня, конечно, на такой подвиг не хватило, но даже беглого взгляда на оригинал оказалось достаточно, чтобы понять: идеального попадания в текст не будет ни у кого — такова уж семантика английского языка. Фактически, его нельзя АБСОЛЮТНО ТОЧНО перевести на русский — слишком велики отличия в мышлении между нашими народами. К примеру, нам хватает всего трех времен в глаголах, а у англичан их ровно 12! Как можно перевести на русский то, что в нем не существует?! Насчет поэзии я уже и не говорю: знаменитый «Гамлет» у нас представлен «белым стихом» (т.е. с сохранением ритмики, но без рифмы), в то время как в оригинале он — самое что ни есть настоящее стихотворение. Не мудрено, что автор статьи долго не мог найти правдивый перевод стихотворений Оскара Уайльда: большинство переводчиков мало чего смыслят в поэзии, поэтому стараются сохранить суть, лишая произведение его истинной формы. Словом, статья для меня оказалась весьма полезной и занимательной, ибо я и сам давно уже задумывался о тонкостях перевода иностранных произведений. Три рассказанные автором истории необычны не только в своих проявлениях, но даже в философии: ведь, каждый народ — это отдельная культура, мало чем напоминающая нашу, русскую. Так что адаптация подобных произведений — дело весьма и весьма нелегкое...

Оценка : 8
«Рядовой Леший»
–  [ 8 ]  +

Manowar76, 25 марта 2023 г. в 12:04

ДМБ с лешими

В рамках ознакомления с шорт-листом номинантов на Премию Книга года Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть русскоязычного автора.

Мэтры ностальгируют. 1974-й. Служба в СА, где-в Средней Азии. Верблюжьи колючки, виноградники. Деды, старшины, полканы. Дневальные, наряды, разгрузка щебня.

Лёха Леший оказывается настоящим лешим (или нет), пообещавшим отслужить в армии за спасшего его человека. Ну и понеслось.

Сначала главный герой, друг Лешего, два года не верит, что его сослуживец нечисть, объясняя происходящее уличным цыганским гипнозом, несмотря на все уверения Лешего. В конце же, поверив, не верит в обратное.

Короче, милые солдатские байки в ещё более милой обертке фольклорного магреализма.

Самая ванильно-карамельная вещь про Советскую Армию, что я читал.

Возьмёт премию? Может быть, ввиду того, что Лукин наиболее известный из пятёрки номинантов.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Слепые поводыри»
–  [ 8 ]  +

sherlok, 17 июля 2018 г. в 10:25

«Слепые поводыри» по прочтении оставляют двойственное чувство. Написано-то оно хорошо, Лукин есть Лукин. И если бы не было «Миссионеров»...

Что в книге есть: местный колорит в виде постперестроечной чернухи (убийства, бомжи, местные олигархи-депутаты, спивающаяся интеллигенция). Загадочный проход в пространстве, ведущий черт знает куда. Острова в море-окияне, заполненные кровожадными туземцами.

Нет одного: ответа, как группка случайных людей повернула ход истории. Название книги как бы предполагает: хотели как лучше, а получилось как вышло. Хотели защитить дикарей, а вышло туземное завоевание Европы.

Ну так вот из текста прямо следует, что вовсе и не хотели. И в мыслях такого не было – развивать туземцев. Я в недоумении. Эта книга вообще никак не относится к «Миссионерам». Собственно, люди, попавшие на острова – прямая антитеза тем, кто цивилизовал туземцев в «Миссионерах»!

Резюме: можно читать, можно и не читать. Такое вот само по себе произведение.

Оценка : 6
«Лечиться будем»
–  [ 8 ]  +

lammik, 22 февраля 2018 г. в 14:11

Жители Сызнова избрали президентом доктора Безуглова. Большая часть из них за некоторое время до того бесплатно закодировалась от алкоголизма, наркомании или ещё чего-то такого же вредного и ненужного, ну и, заодно, на любовь к одному доктору. С тех пор жизнь горожан качественно изменилась. Незакодированные состоят на учёте и, будучи людьми глубоко несчастными, собираются в «Последнем пристанище», чтобы в спорах с такими же девиантными личностями проводить совместный досуг под присмотром здравоохранки, т.е. Министерства здравоохранения. Счастливые закодированные наслаждаются жизнью, которую иногда отравляют своим присутствием незакодированные. Если кто-то совсем съезжает с катушек, тут же приезжает омон (отряд медицины особого назначения). Всех вылечат, короче.

Читать Лукина, это как поговорить с умным человеком. Вот только послевкусие остаётся горькое. Главный герой не вызывает ни капли сочувствия. Отгородившись от окружающей действительности сарказмом язвительности, рассовав по все карманам фиги, он фактически встроился в систему, являясь по сути необходимым элементом государственного устройства Сызнова, эдакая слегка фрондирующая интеллигенция. В конце концов он окончательно занимает положенное место, цементируя и без того устойчивую конструкцию медицинской пирамиды.

При этом Евгению Лукину по-прежнему удаётся выращивать словесные жемчужины, щедро украшая ими текст.

Оценка : 8
«Отдай мою посадочную ногу!»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 30 апреля 2016 г. в 11:55

Когда заходит речь о первом контакте с инопланетной цивилизацией, сразу представляешь себе нечто торжественно-эпическое либо же безнадежное ввиду непреодолимости различий в восприятии и менталитете. Здесь же контакт представлен как нечто обыденное — ну прилетел зеленый жаб на тарелке, подумаешь, событие. Первая мысль первого контактера из местных — не к ученым или там в полицию бежать, а ногу у тарелки свинтить, ибо ценный предмет и в деревенском хозяйстве к делу приспособлен быть может. А инопланетянин, это так, мелочь и неприятность.

Беднягу жаба искренне жаль. Вряд ли он ожидал такого приема. И ведь убежденный пацифист жаб, только пугал, ни тебе бластеров, ни лазерных пулеметов, ни бомб с гранатами, только убеждение и галлюцинации. Но привычного к алкогольным видениям и наверняка имеющего опыт «белой горячки» селянина галлюцинациями не проймешь. Ему нога от тарелки важнее. А что жена сбежала вместе с собакой — это ерунда, без них спокойнее, самогон глушить никто не мешает.

Рассказ забавный, местами улыбающий, но в целом скучноватый. Для анекдота слишком длинно, для юмористического рассказа не хватает юмора, поскольку ситуация не столько смешная, сколько абсурдная, а предприимчивый похититель ноги вызывает скорее жалость, чем смешливое одобрение/осуждение. Грустная жизнь у селянина, если приспособление для ловли мотыля иначе, как с инопланетной тарелки и не добыть. Реальность пресловутых девяностых просматривается за кадром, и никакой жаб-инопланетянин уже не кажется смешным.

Оценка : 7
«Прошка с большой буквы»
–  [ 8 ]  +

Hidalgo, 30 января 2016 г. в 21:38

Красочное сатирическое произведение, на тему пропаганды и противостояния с другом-врагом. Как всегда, великолепный язык, яркие персонажи, множество мелких, цепляющих деталей. Под конец показалась чуть-чуть затянутой повесть, поэтому не «десять».

Оценка : 8
«Лечиться будем»
–  [ 8 ]  +

oberon465, 21 января 2016 г. в 07:29

Лучшее на мой взгляд произведение Евгения Юрьевича. Перечитывается довольно часто. Самое замечательное в творчестве Е. Лукина писать фантастику, переворачивая действительность с ног на голову и добавляя толику вымысла. В данной повести автор делает фантастическое допущение о приходе к власти психотерапевта и возможности кодирования всех и вся, а потом ставит опыт над получившимся миром. Под маской фантастики мы видим элементы действительности, которая нас окружает. С каждым перечитыванием произведения я замечаю все больше таких элементов. Как писал сам автор — « ... напиши всё, как есть, и получится фантастика».

Оценка : 10
«Катали мы ваше солнце»
–  [ 8 ]  +

evridik, 23 сентября 2015 г. в 09:12

Развлекательная литература не обязана руководствоваться логикой. Может, но не обязана. А если она написана в жанре фэнтези, то сушите вёсла, придётся ещё доказывать, что логика как таковая существует.

Роман Евгения Лукина «Катали мы ваше солнце» – чистой воды развлекательная литература сатирического уклона с производственной основой. Обманчиво наивный, сюжет этого романа кружит вокруг понятий «ад» и «рай», оперирует людскими верованиями и оглушает чётким расчётом. Там, где читатель ждёт поклонения солнцу, внезапно обнаруживается целая организация, наравне со жрецами в романе действуют исполнительная и законодательная власть (будем говорить так), простые, как три копейки, резчики по дереву превращаются в изобретателей. Созданный автором мир сильно напоминает Русь, а подноготная его – СССР, так что тут ещё подумать надо, во что точно упирается сатира Лукина.

Простецкие герои, которых удивить ничего не стоит, во множестве наполняют роман. У всех – говорящие имена. У географических объектов – смысловые названия. Мир плоский, стоит на китах (о черепахе ничего не сказано), каких-то явных рамок нет, но чувствуется, что мир маловат. Кажется, что при такой замкнутости все обо всём должны знать, но, тем не менее, не знают, информация ходит только горизонтально, по своим уровням – если под землёй, так под землёй, если на поверхности, так на поверхности, и даже при наличии всезнаек не передаётся куда не надо. Вот это я понимаю дисциплина!

В общем, катать солнце тоже надо уметь, и здесь одной только веры в него недостаточно. Нужна серьёзная проработка схемы кто-где-что-делает, и в этом смысле роман занимателен сверх меры. Помимо этого есть торговля с греками, погорельцы, продовольственное снабжение ада, всеобщий женский любимец, колодезный переход и часы. Главные герои хоть и есть, но выделены не сильно, они постепенно, сначала нехотя, а потом не без удовольствия, становятся частью той самой организации, которая одна только и может возводить солнышко на небосвод, и вот здесь я вижу наибольший смысл романа: в труде достигаются цели, даже если изначально никаких целей не было.

Забавная развлекательная история для уставших от науки умов.

+8

Оценка : 8
«Отец»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 12 сентября 2015 г. в 01:07

Мама и Папа. Два главных в жизни слова (не спорю, бывает что у кого-то одно из них. но не о том речь). И каждый из нас рано или поздно проходит через момент осознания, что их больше нет, а всего чтобы ты хотел им сказать и выразить — ты так и не сказал. Это страшно.

Лукин молодец. Нашёл слова для этого сугубо личного эссе. Ещё капелька, продляющая жизнь в человеческой памяти. Ибо я вот свято верю, что человек жив до тех пор, пока о нём помнят.

Оценка : 10
«Зона справедливости»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 06 сентября 2015 г. в 12:14

По поводу того, КАК написано — наверное двух мнений и быть не может. Шикарно написано. Настоящие живые герои, будто живущие по соседству. Узнаваемые бытовые ситуации. Абсолютно реалистичные действия героев — мотивация, поступки. Столь же живые диалоги. Увлекательность вообще зашкаливает — при чтении не оторваться, социальную фантастика, а будто боевик крутой читаешь.

А вот по поводу того, ЧТО написано — разные мысли в голове роятся. При поверхностном взгляде — вот вроде бы даже и всё правильно. Нагрешил — получи. Но даже так — справедливость часто какая-то несправедливая получается. Ибо с момента введения Правила — его действие должно начинать отсчёт с момента введения. Иначе огребают люди по моральным правилам данного социума — незаслуженно, вот как ветеран войны погиб. Фашистов резал в разведке, а воздаяние получил так же, как грабитель из подворотни. А кроме того, в оторопь взяло углубления действия Зоны Справедливости. Когда карать начало за несчастные случаи, за «доведение до инфаркта» и так далее. Жизнь — она не гладкая линия, человек — не робот. Всякое бывает. И наказание зуб за зуб уже не выглядит справедливым воздаянием.

У романа, фактически, открытый финал. Но при этом (уникальный случай!) чувства неудовлетворённости не остаётся. Нет финала, а как-будто и не надо, всё уже сказано. И это действительно так. Это ярко видно из того, что по прочтении книги мысли посещают не о том, «а что же было дальше», а те, о которых я написал выше — Справедливость ли нам показана, нужна ли такая справедливость, где границы.

Отличное произведение. Одно из моих любимых в русскоязычной фантастике.

Оценка : 10
«В Стране Заходящего Солнца»
–  [ 8 ]  +

astoun, 29 июля 2015 г. в 20:07

Великолепный рассказ!

Но сказать «смешной» язык не поворачивается, потому что смех тут сквозь слезы. Даже страшно становится, как представишь, какое неприглядное будущее ждет Россию, которая уже сейчас практически ничего не производит, а живет исключительно за счет нефти и газа. Неужели только фантастам видно, в какой тупик мы сами себя загоняем?

Оценка : 10
«С нами бот»
–  [ 8 ]  +

Yarowind, 17 мая 2015 г. в 15:17

Я не любитель юмористической фантастики, но это вещь выше всяких похвал. Собственно это целая смесь стилей: юмористическая фантастика, кибер-панк и социально-философская фантастика. Юмор юмором, но вообще-то история грустная, о торжестве глупости и бездарности. В общем, всем мизантропам и социофобам к прочтению обязательна.

Оценка : 9
«Алая аура протопарторга»
–  [ 8 ]  +

Bizon, 15 марта 2015 г. в 05:23

Занятная история, скажу вам...

Дочитал роман, и решил запить это дело кофе, за чем и прогулялся до кухни. Возвращаюсь назад, а клавиши на ноутбуке сами печатают. Поскольку дело было ночью, удивляться было некогда, а прочитав написанное грех не оставить здесь как отзыв:

«Прикинь, Анчутка, про тебя книгу написали! Вот те крест! сам читал, а местный для меня страницы листал. (примеч. «местный» — это я). Сразу вспомнилась вся та история, когда ты стал легендой среди домовых. Как там в Баклужино жизнь то? ты на две стороны работаешь или лыцских под себя подмял через Африкана? Помню, знатный был дядька, колоритный, — бородища -во! по воде ходил, молитвой самолеты сбивал, да и власть с другом-врагом Глебом Портнягиным знатно поделил. Вот оно как вышло то, лучший друг — это главный враг, ибо ежли нет врага то и жизнь не мила. Николай Выверзнев-то, Батяня как там поживает? с его способностями нехай уже генерал или самого Глеба сместить готов? Он то роль в той истории знатную сыграл, прям настоящий серый кардинал! Себя в иерархии поднял, заговорщиков на контракт поставил, высокому начальству помог, а непосредственного руководителя подсидел, ай молодчик какой! Хотя до Глеба ему не дотянутся — тот все глобальными масштабами ворочает, да и Африкан опять же... А его проделки по новостям мелькают и тут — то самолет пропадет, то заваруха какая. А я то все кумекаю, что Африкан опять спросонья проклял кого, или дюже сильную молитву всем Лыцком затянул.

А у меня то после того, как метнул ты меня в солдата, что хотел Африкана обессиленного порешить жизнь крутой поворот дала. Перевели из барабашки в буровицкого. Сам Глеб Портнягин с Африканом в дорогу снаряжали и наставления давали. Теперь езжу по буровым посматриваю что нам пригодится может. А тут все как в Баклужино и Лыцке: политики днем глотки дерут, друга друга всякими нехорошими словами называют, а вечером чаи вместе гоняют да прикидывают как бы с запада гуманитарную помощь стрясти. Правда нашего брата, нечисти, поменьше будет — экология плохая.

Привет Батяне, Африкану, Глебу, водяным и комсобогомольцам!»

Оценка : 10
«Они тебя защитят»
–  [ 8 ]  +

видфара, 28 сентября 2014 г. в 11:14

Привычный для автора зачин — маленький человек, на которого сваливается большая Проблема...

Сюжет не просто актуален, он словно взят из репортажа завтрашнего дня!

Беспилотники уже вовсю кружат над миром, и несложно предсказать, для каких целей они будут использоваться завтра.

Но стоит ли овчинка выделки?

Позиция автора тут однозначна.

Рассказ хорош, но не более того: и фантастики мало, и сатира не жалит, увы...

Оценка : 7
«Аренда»
–  [ 8 ]  +

gaid, 10 мая 2014 г. в 23:55

Автор четко подмечает особенности нашей современной жизни: СМС с содержанием «5 рублей за полцарства», коррупция, жажда наживы, ненасытность военных, гонка вооружений, бабушки на лавочках. Почти в каждом предложении есть скрытая отсылка к порокам человечества, да и просто к нашим реалиям. Эта повесть своим финалом напомнил мне «Пандем» Дяченко. Общий итог одинаков. И если задуматься может ли он быть другим? Думаю нет, это не значит, что я не люблю людей, человечество, соседей по лестничной клетке. Просто нас не изменить, животные инстинкты сидят глубоко и их не выжечь, не забыть. Право сильного, богатого, человека в должности будет преобладать над понимаем, состраданием, помощью.

Нам остается радоваться мелочам, как героям данной повести. Не посадили, не убили, ну и ладно. Остались живы, целы, здоровы. Что еще надо?! Умейте радоваться мелочам!

P.S. А помогать землянам глупо, спасибо не скажут, да еще и виноватыми оставят...

Оценка : 9
«Грехи наши тяжкие»
–  [ 8 ]  +

мотылек, 27 февраля 2014 г. в 12:20

Очень замечательный рассказ о том, что нормой всегда считается именно усредненное большинство.

Когда людей тыкают лицом в их собственные пороки, они всегда склонны искать оправдания. И, зачастую, таким оправданием является именно аргументы в стиле «а зато у нас негров не линчуют». Ради своего душевного спокойствия и обеления самого себя в собственных же глазах, человек на раз может перевернуть все с ног на голову, и при чем большинство тут же согласится с новым порядком вещей, если так жить будет спокойнее и удобнее. К сожалению (а может быть и к счастью?) таковы особенности нашей коллективной психологии и с этим, увы, приходится считаться.

Отдельной, имхо, очень тонкой иронией просматривается тема возможного божественного вмешательства. Юмор в том, что даже если у бога в конце концов и лопнет терпение, то, увы, это мало что даст, так как большинство людей все равно очень быстро все переиначат по своему — лишь бы не надо было прилагать лишних усилий, и что то в себе менять.

Лукин опять показал, что в жанре фантастической социальной сатиры он непревзойденный мастер!

Оценка : 7
«Лечиться будем»
–  [ 8 ]  +

alex-fan, 20 августа 2013 г. в 14:28

     После прочтения этой повести с удивлением и удовлетворением понял, что Лукин теперь мой любимый писатель. На этом мог бы и закончить свой отзыв и со спокойной душой поставить десяточку ;-)

     Но всё-таки выскажусь поподробнее. Главный плюс – сатирически-ироническая манера письма Лукина (ироническая по отношению к себе; сатирическая – к обществу). Только из-за него я мог бы прочитать роман с удовольствием. Также хороша идея, президент — психиатр, граждане – больные. Такая идея, несмотря на абсурдность, абсолютно применима и к нашей действительности, а фразы типа «Один президент душой болеет за Родину, а мы лишь синдромы его душевной болезни» заставляют задуматься.

      Хороший и богатый образ ГГ: патриот и оппозиционер, через него мы и видим какая в стране оппозиция – кучка вечно дерущихся разобщённых фракций, которые даже не знают чего хотят :-) Сам же ГГ гордо считает себя единственно правым, как в принципе и остальные оппозиционеры, однако, и он за определённую цену отказался от своих свехрценностей и стал представителем правящей партии.

     Повесть несомненно заставляет задуматься и при этом читается неимоверно легко. 10 с плюсом товарищу Лукину !

Оценка : 10
«Андроиды срама не имут»
–  [ 8 ]  +

tsur, 14 марта 2013 г. в 10:40

Прочитал сначала повесть в «Если», порадовался новому творению мастера и забыл. Недавно купил книгу «Требуется пришелец», перечитал повесть ещё раз и понял, что произведение гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Не знаю, сознательно ли так задумал автор, но вещь получилась с явным религиозным (или антирелигиозным, — кому как нравится) уклоном, — вывернутая наизнанку история изгнания первых людей из рая. Ведь не только «мертвые сраму не имут», но и Адам и Ева до грехопадения «были оба наги <…> и не стыдились» (Быт 2.25), а новоявленные «андроиды» избавляются не только от одежды, но и даже от вторичных половых признаков (я волосяной покров имею в виду).

«Муть», в которую они попадают, также огорожена незримой оградой, как и библейский Эдем, и не надо им в поте лица своего трудиться ради куска хлеба, так как есть «всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» (Быт 2.9), а бесформенный Обмылок с его блатным жаргоном играет роль Змея-искусителя наоборот. Тогда и Земля считается свалкой вовсе не потому, что заселена неисправными андроидами, а потому, что это место изгнания людей из рая. А «настоящие андроиды» с огнеметами — это не кто иные, как херувимы с пламенными мечами, охраняющие вход в Эдем.

Возвращение в райский сад проходит не менее болезненно, чем в своё время было изгнание из него Адама и Евы. Люди, согласившиеся на предложение Обмылка, отягощены грехами и бегут сюда, как правило, от серьёзных жизненных проблем. Поэтому древовидные негуманоиды по сути своей – антиподы дерева познания добра и зла: озадачивая свои питомцев заниматься бессмысленными физическими упражнениями, они возвращают своих подопечных в первобытное состояние, нивелируя всяческие нравственные императивы, заглушая эмоции и заставляя их отказаться от извечных вопросов «Зачем?» и «Почему?».

И «хозяевам» это вполне удаётся. Недаром вернувшиеся из «мути» на Землю люди не могут найти себе место в этом мире и мечтают о своём потерянном рае: ведь там не надо было принимать какие-либо решения, делать ежедневный выбор того, что надо делать, а уж тем более определять, где Добро и Зло, и на чьей ты стороне.

В общем, после прочтения этой повести Лукина, ощущение как после баночки джин-тоника: лёгкий хмель, горькое послевкусие и дразнящий привкус толи нашей ёлки, толи ихнего можжевельника.

Оценка : 8
«Слепые поводыри»
–  [ 8 ]  +

Bizon, 08 марта 2013 г. в 05:51

Только что дочитал, как говорится с пылу с жару... Читал сначала «Миссионеры» как советовали отзывы на сайте. Вообщем, в отличии от прочих отзывов, мне эта повесть запомнилась и понравилась больше. Почему? во-первых, здесь отсутствует нелогичность характерная для «Миссионеров», где персонажи (полинезийцы) ведут себя абсурдно с точки зрения истории. Никогда в реальной истории не было такого случая, чтобы враждующие племена объединялись против общего врага. Здесь же все персонажи реалистичны и ведут себя характерным образом, полностью укладывающимся в нормальные психологические рамки.

Ниже написавшие скорбят насчет того, что все персонажи отрицательные, и нет де положительного, белого и пушистого героя. И что с этого? это лишь подчеркивает актуальность изменяющихся характеров, они все типичны и логичны. Открытие лазейки меняет каждого, и в этих изменениях каждый прочитавший, если посмотрит в зеркало найдет что-то и для себя. Ну не может человек быть для всех хорош, где-то его доброе деяние выстрелит злом, и аналогично обратно. Кто-то любит власть, кто-то черный жемчуг,- дарующий ту же власть, кому-то просто по приколу убивать, если это тем более безнаказанно.

Учитель не всегда сможет правильно оценить ученика, т.к. нужно успеть увидеть как меняется тот. А стукача поневоле легко перевербовать, особенно если он слеп от отчаянья. Несколько загадочен Алан, который всплывет в Миссионерах. А Серж, есть такое смутное сомненье это не Самсоныч, а тот самый радист Сергей. У Самсоныч по логике, будучи отрезанным от реализации своей мечты, путей два — самоубийство или запой. Жаль конечно что так и осталась недописанной история Игорька, самого интересного персонажа.

Оценка : 9
«Технический ВТУЗ»
–  [ 8 ]  +

Mizraell, 14 августа 2012 г. в 14:36

Цитаты и выдержки из Евгения Лукина «Мастер-класс»

1. черновики

2. правки

3. не писать о знакомых

4. никаких одноразовых персонажей

5. не слушать критиков — создавать что нравится

6. не пытаться все сделать идеально начисто (см. 1 и 2 пункты)

7. всегда быть готовым переделать, адаптировать

8. готовый текст после правок попробуйте сократить и выкинуть все лишнее. Тогда уйдет «графоманская вода» и останется только необходимое для действия и мысли

9. Фантастика становится таковой не из-за избытка фантазии автора, а из-за привычного окружения и малой крохи чертовщины (как Дьяволиада — прим. Mizraell)

10. Иногда полезно выкинуть первые три страницы

11. Не бояться создавать сатиру

12. Визит электрика в психбольницу.. Один семинарист, врач по специальности, правда, заметил, что соавторы, судя по всему, сами в подобные учреждения никогда не заглядывали (и это было чистой правдой!), но тут на критикана набросилась вся группа: «Ты ничего не понял! — кричали ему. — Нет там никакой психушки, это жизнь наша в виде психушки изображена!» Запомнилось также замечание отца: «- Это вы про талант написали. Делает человек все по правилам — ничего не выходит. А пришел сумасшедший, сказал «Щелк!» — и тут же свет зажёгся... «

13. Обжать героя обстоятельствами

14. умышленные неблагозвучия на стыках слов

15. Найдя у себя просчет, ткни в него носом читателя — и это уже будет не просчет, а находка. Мы в самом деле долго ломали голову, почему одежда телепортируется вместе с героем (обнаженка нас смущала). Наконец махнули рукой (2 шт.) — и объявили, что ученые тоже ничего не понимают.

16. Если чувствуешь, что какой-то эпизод не пустят в печать, оставляй на его месте пустоту. Читатель сам додумает.

17. К моменту подаяния мысли общий друг работал в заводской многотиражке. Материал собирал, не выходя из редакции, по телефону: «Иногда там сидишь и думаешь, — признался он однажды, — Может, никакого завода и нет вовсе? Просто живут в телефоне разные голоса и что-то там отвечают...»

18. Пытаясь обрести свое лицо, не забудь предварительно обзавестись головой.

19. Самое главное начинается, когда тупик взломаешь.

20. «Миссионеры» мне кажется, всех очаровало именно то, что ужасало авторов: романтика пренебрежения личностью во имя целого.

21. «Я сразу же заподозрил неладное, увидев в его квартире осёдланную лошадь»

22. Однажды Диогена спросили: «Почему ты идешь в театр, когда все оттуда выходят? Представление кончилось». «Именно поэтому», — ответил киник.

23. Я знал, чем кончится дело, но понятия не имел, как до этого финала будут добираться герои.

24. Если верить статистике, все диссиденты ненавидят собак, а все сталинисты — кошек.

Оценка : 10
«Сталь разящая»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 02 февраля 2012 г. в 11:21

Приключенческая научная фантастика с далекими планетами и отважными земными исследователями. Согласитесь, звучит уже само по себе весьма привлекательно. Ну а если к этому еще добавить талант Мастера, написавшего повесть... Вот и получилось: очень интересно (оторваться от книги действительно трудно), умно, логически стройно, без единой видимой нелепицы в тексте.

А еще, что, пожалуй, самое главное, это одна из немногих книг Лукина, дающих пищу не только уму (что для автора дело, скажем, совсем обычное), но и сердцу: героям повести начинаешь симпатизировать чуть ли не с первых страниц, а уж развязка произведения, так это вообще эмоциональный шок...

Оценка : 9
«Разбойничья злая луна»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 17 ноября 2011 г. в 13:48

Вот, кажется, так просто пишет Лукин — и слова все простые, и предложения, и текст абсолютно понятный и легко читаемый, и, даже, ситуации, в которых оказываются герои, совершенно обыкновенные. Казалось бы — так может написать каждый. Ан нет — не получится... Потому что это именно тот случай, когда «простота — сестра таланта». У Лукина каждое слово в тексте — нужное, в повествовании трудно найти хотя бы нотку фальши, а простой сюжет неожиданно оказывается очень интересным. И не только интересным, но и умным, заставляющим немного и мозгами пошевелить.

Отдельное спасибо автору за кажущийся вначале несколько неожиданным, а уж затем совершенно органичным для данного романа, финал.

И о недостатках (которые скорее не недостатки, но вещи, о которых следует упомянуть). Во-первых Лукин, что для него уже традиционно, гораздо больше внимания в тексте уделяет собственно сюжету, чем героям. Поэтому они у него, хотя и выписаны достаточно подробно, внимания к себе не привлекают и к судьбе их читатель остается совершенно равнодушным. И во-вторых: конечно государство, расположенное не так далеко от моря, и в котором об этом море знают только на уровне сказок — вещь достаточно неправдоподобная. Но в данном случае эта нелепость вполне объяснима — это всего лишь совершенно сознательный авторский прием, призванный помочь Лукину создать соответствующие сюжет и интригу.

Оценка : 8
«Приблудные»
–  [ 8 ]  +

Irena, 15 октября 2011 г. в 20:45

Это, пожалуй, только Лукин может так написать. И смешно, и грустно, и сентиментально, и жутко.

Любопытно сравнить это, например, с «Любимцем» Булычева или «Вторым нашествием марсиан» АБС. Примерно тот же ход — а подача кардинально иная.

Оценка : 10
«Миссионеры»
–  [ 8 ]  +

такая, 26 марта 2011 г. в 12:08

Одна из немногих вещей, которую читаешь, не отрываясь. Сам по себе парадоксальный замысел сюжета оставляет место для собственных фантазий. Главное, что на первый план выходит не «убей врага», а мысль «зачем убить врага?». И вполне естественная «а стоит ли вообще убивать?». Пиком сюжета становится крушение этой пацифистской лестницы после выслеживания дома европейцев и вполне обоснованное их уничтожение. Жемчужиной книги стала сценка со стреляной гильзой на груди командора. Безусловно радует отсутствие местных супергероев. Думаю, нет нужды говорить о сопереживании попавшим в такую ситуацию Старым... Благими намерениями... ну дальше ясно.

Оценка : 10
«Разбойничья злая луна»
–  [ 8 ]  +

Borogove, 15 февраля 2011 г. в 11:13

Второй роман из цикла «Слепые поводыри» не следует сюжетной линии первого. Зато он следует той же сверх-концепции: замкнутое пространство (в Миссионерах — острова, в РЗЛ — оазисы в пустыне), конфликт внутри ойкумены (в Миссионерах — сплошная война, в РЗЛ — хрупкий, эфемерный мир после очередного переворота), выход культуры из замкнутого пространства под воздействием внешнего фактора. И там, и там автор рисует мир накануне «вскрытия» — или, как модно сейчас говорить, накануне глобализации. И дает читателю представить, каково это, когда на место войны локальной приходит война мировая. Представьте себе, что по шахматной доске с интересной партией запустили шаром от боулинга. Впечатление от финала РЗЛ приблизительно такое же.

В остальном роман к хронофантастике имеет мало отношения — Лукин написал практически идеальное историческое (читай — без магии) фэнтези в ориентальных — домусульманских — декорациях. Оазисы и города, если я все верно понял, — вымышленные, но имеющие реальные прототипы в истории Аравийского полуострова. Политика и даже экономика присутствуют в полной мере. Персонажи — несмотря на звучавшую в рецензиях критику — на самом деле очень здорово прорисованы. Честное слово, мне в экшн-литературе давно не попадался такой характерный и честно выписанный ГГ — которому хочется симпатизировать, про которого можно сказать «цельный образ». Обычный для своего времени человек, но не обезличенный — таких героев сейчас мало. Он абсолютно не теряется на фоне более сильного женского характера — Алият, а сам дуэт получается не только эффектным, но и реалистичным. Иными словами, именно так, как показано в РЗЛ, общаются такой мужчина и такая женщина, оказавшись бок о бок, — хоть в оазисе, хоть на космолете, хоть в офисе в пределах третьего транспортного кольца.

Как и в случае с Миссионерами — «хроно»-тема романа и стандартные для нее проблемы имеют мало общего с повествованием. Для того, чтобы показать отношения высокоразвитой цивилизации с ойкуменой жителей пустыни, совсем не обязательно было развертывать сюжетную линию так, как это сделал Лукин. И опять-таки, именно этим и хороша книга: чтению морали автор предпочел изящную стилизацию и хорошую историю.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 28 29 30 31 32   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх