Все отзывы на произведения Сергея Абрамова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 244
Страницы: 1 2 3 [4] 5
«Четыре цвета памяти» |
| |||
Bizon, 06 июля 2017 г. в 15:40 | ||||
Структурно примечательный рассказ с разбиением на главы, нечасто такое встретишь. При этом он абсолютно нейтральный, без скрытых подтекстов и аллюзий, что для середины 60-х уже необычно. Сама идея никак научно не подтверждена, т.е. просто взят факт как таковой — метеорит влияющий на память. Собственно о структуре рассказа, — она идеальна. Первая глава просто вводная, появляется сам «объект» и все действующие лица. Далее две основные главы, которые наиболее запомнились по цветам: желтый (история инспектора милиции Котова) и зеленый (история археолога Славы). Финальный синий цвет оказался каким то размытым и скомканным. Видно авторы сами не смогли решить как правильно закончить рассказ. оставив это на усмотрение читателя. | ||||
| ||||
«Всё дозволено» |
| |||
Halkidon, 05 февраля 2017 г. в 15:42 | ||||
После прочтения книги остается немало вопросов. 1. Почему погибла самая первая экспедиция, та, что пошла навстречу одному из «солнц»? То есть, почему их гибель была допущена? 2. Что стало с гедонийцами, не принадлежащими к «расе» «невысоких», после того, как Координатор начал своеобразный холокост по приказу Учителя? О них нет более никаких упоминаний, что вызывает недоумение и большое сожаление. Неужели эти люди, Стойкий, ксор и все другие не вписываются в построение т.н. «нового общества»? Загадка... По сути, на планете уничтожено большинство ее жителей, но об этой трагедии не помнят и не говорят. Не такие уж они и плохие. Во всяком случае, интересный материал для работы коммунаров по «промыванию мозгов». 3. Оказались ли востребованными в «новом мире» Гедоны эксперименты или трансформации пространства и материи, опыты с виртуальной реальностью? | ||||
| ||||
«Место покоя Моего» |
| |||
kvn1967, 04 апреля 2015 г. в 22:20 | ||||
Перед вами хорошо продуманная книга о том, как все могло быть на самом деле 2000 лет назад... Нечто вроде «Мастера и Маргариты», только если в последнем сюжет про Иешуа некоторым образом второстепенен, то здесь он положен в основу романа. Чудесным образом смешиваются здесь Иудея 1 века нашей эры, Иешуа, его ученики и оперативники службы охраны времени, телепатия и телекинез и последние технические достижения 22 века... Проработана даже идея второго пришествия... В общем хорошая оригинальная вещь, все описано весьма реалистично, захватывающий сюжет в наличии. Смело 10 баллов. P.S. Когда читал, даже не знал про существующее продолжение. | ||||
| ||||
«Мошкара» |
| |||
god54, 10 ноября 2014 г. в 20:00 | ||||
Если отбросить политическую составляющую, то получится вполне интересный рассказ о совершенно уникальном оружие массового поражения. Сегодня мы бы назвали это нанороботами, тогда же называли просто мошкарой. Мне кажется, что авторы предугадали и то и другое. Написано динамично, увлекательно, жаль, что с большой массой около научных рассуждений, но в целом вполне читабельное произведение. | ||||
| ||||
«Место покоя Моего» |
| |||
deti, 18 февраля 2014 г. в 11:23 | ||||
Фантастический апокриф на Евангельскую тему. Попаданец из 22 века восстанавливает события Нового Завета последовательно обучая мальчишек из Святой Земли, быть пророками, апостолами и даже Мессией! Книга наполнена библейской фактологией и историографией. Много жаргонизмов и циничных комментариев, якобы долженствующих передавать личное отношение попаданца и его современников к древним событиям. Приводится вольный анализ библейских текстов. Язык сухой, бедный. Скучный, текст. Смог преодолеть только 1/5 книги. Отложил. | ||||
| ||||
«Новый Аладдин» |
| |||
мрачный маргинал, 11 января 2013 г. в 15:08 | ||||
Игровая составляющая в произведении явно превалирует. «Что было бы, если б я нашёл артефакт, позволяющий свободно перемещаться в пространстве»? Примечательно, что авторы вполне вжились в психологию глав. героя (и потенциального читателя). Всем прочим экспериментам с волшебным браслетом предпочитают восхитительно простые и быстрые странствия по запретной и недоступной в те годы для большинства «загранице». Повесть-игра, — без претензии на какую-то сверхзадачу. Без идеологических потуг. Тем и интересная читателю середины 1960-х. А через год после публикации изрядный контингент молодых вооружённых граждан СССР отправился в туристическую поездку (на танках) — в Чехословакию... | ||||
| ||||
«Happy end» |
| |||
mac_mac, 08 апреля 2012 г. в 22:11 | ||||
Вообще Абрамовых люблю, но, это, похоже, самое неудачное, на мой взгляд, произведение. Во-первых. я никогда не слышала о том, чтобы гипнотизировали, просто одним словом, сказал: «Спите» и он отключился. Я думаю, так не бывает. Вроде как человека постепенно вводят в это состояние. Да если б мне такое сказали: «Вы не волнуйтесь, мы вас введём в состояние комы», меня там уже не было бы, только пятки б засверкали... Второй момент: Ну, действительно, будущее предсказать нельзя, оно ещё не наступило, его ещё нет, просто-напросто. Ничего ещё не случилось. И на основе каких-таких законов его можно предсказать, если мы погоду точно предсказать не можем? Потому наша жизнь из сплошных «Если» и состоит. Как тут можно что-то предсказывать в принципе? Откуда эта супергениальная машина может знать, например, что этот конкретный, один из семи миллиардов человек не любит ездить в метро и плюёт на светофоры? Даже сами психологи говоря, что нет чистых сангвиников в природе, в каждом человеке все это понамешано, и чёрт не разберётся. Каждый человек, и хирург в том числе, ошибается. Не боги горшки обжигали, как говорится. И ещё по поводу предсказаний: на самом деле можно обойтись и не столь дорогими средствами, покупаешь хрустальный шар и колоду карт таро, (550 р.), арендуешь офисное помещение, и, пожалуйста, обдуривай честных граждан! Итог: Такой Happy end нам не нужен! Оценка: 3. С натяжкой. | ||||
| ||||
«Фирма «Прощай, оружие!» |
| |||
Доктор Вова, 03 июня 2010 г. в 10:58 | ||||
Читал это произведение в далекой юности и до сих пор помню! А для меня это показатель! В чем-то прослеживается связь и с А.Беляевым, и с Г.Уэллсом, но это не переписывание старого, а помня ту эпоху, просто дань времени. У англоязычных авторов главным злодеем в похожих произведениях всегда выступал если не безумный русский ученый, то уж всяко разно славянин. А попытки, хотя бы и в фантастическом произведении создать супероружие и были, и будут у фантастов во все времена. Писатель — живой человек, он живет в обществе и не может быть свободен от него, а если вспомнить, что это был период разгара «холодной войны», то произведение было очень актуальным и злободневным. В любом случае, тогда при чтении было довольно страшно и очень реалистично. | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» |
| |||
Ле, 25 марта 2010 г. в 17:52 | ||||
Кисельные «Всадники скачут от Нок-на-Рей...» Одно из любимейших, произведений юности. Симпатичный герой, (чем то напоминающий А. Привалова из «Понедельника»), который становится свидетелем и хроникёром — «дух захватывающего вторжения» на Землю... Таинственные «пушистые» облака выпиливающие искрящийся лёд...- что бы создать «Эдем на краю Галактики»... возможно немного архаично ... И все же сюжет с «Фантомами» привлекателен для меня на все времена — «Светопреставление» Беляева, «Тир-на-Ногт» Желязны, «Самолет призрак» и «Призрачный город» Абрамовых | ||||
| ||||
«Тихий ангел пролетел» |
| |||
Till, 04 января 2010 г. в 17:28 | ||||
Довольно обидная ситуация: автору удалось очень многое, у повести большое количество сильных сторон — но, увы, на мой взгляд, совершенно провальный финал, что во многом перечёркивает её достоинства. Жаль. | ||||
| ||||
«Комната для гостей» |
| |||
qpol, 15 декабря 2009 г. в 14:43 | ||||
Ну вот, впервые в жизни я ощутил себя марксистом. Я тоже всегда полагаюсь на русский «авось». Хороший наивный рассказ. Советский физик свободно разгуливает по просторам англии, и помогает в реализации ротгеймовского бекона. | ||||
| ||||
«Требуется чудо» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 18:41 | ||||
Поиск своего места в жизни, переоценка себя и своих близких. Все это называют кризисом среднего возраста. Почему-то все произведения Абрамова сына крутятся вокруг этой темы: найти себя, понять себя. Их совместное творчество мне нравилось больше, даже политизированное, но без всех этих психологических изысков... | ||||
| ||||
«Рыжий, Красный, человек опасный» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 17:36 | ||||
«Слушай, а вдруг не все взрослые окончательно потеряны?» — так сказано в этом произведении о том, что дети видят, и не понимают взрослые. Как найти общий язык? Может и вправду через душу, в том числе и душу вещей. | ||||
| ||||
«Неформашки» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 16:16 | ||||
В фантасмагорической манере показана наша жизнь, которая под действием перестройки начинает перерождаться принимая самые причудливые, а порой просто уродливые формы. | ||||
| ||||
«Выше Радуги» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 21:46 | ||||
Хорошая, добрая книга, воспитывающая подрастающее поколение в умении достигать своей цели и понимании, что не все средства оправданы для достижения своей цели, о дружбе и чести. Практически без фантастики. | ||||
| ||||
«В лесу прифронтовом» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 20:51 | ||||
В данном случае автор использует фантастику лишь как элемент, позволяющий ему контрастнее нарисовать психологические портреты своих героев, поставив их в необычную ситуацию. | ||||
| ||||
«Чёрная топь» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 20:37 | ||||
Попытались авторы научными способами объяснить появление на болотах всякой нечисти, а про литературу совсем забыли, так и осталась одна гипотеза и ничего более. | ||||
| ||||
«Человек, который не мог творить чудеса» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 20:29 | ||||
Довольно неплохое фантастическое произведение, в котором есть достойная фантастическая гипотеза, сюжет и литературное решение. Главное, что показано как благие намерения, юношеские фантазии о мгновенном решении любых мировых проблем в итоге ведут в никуда. | ||||
| ||||
«Синий тайфун» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 19:30 | ||||
Довольно слабый рассказ для таких авторов, которые всегда отличались довольно интересными фантастическими идеями и неплохой проработкой сюжета. Здесь много допущений, особенно если смотреть с высоты нашего времени. | ||||
| ||||
«Новый Аладдин» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 18:51 | ||||
В повести сказано: «Дети играют с термоядерной бомбой» и по-моему это точная характеристика всем поступкам героев этого произведения. Но авторы любят их и потому всё заканчивается счастливо. | ||||
| ||||
«Комната для гостей» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 18:42 | ||||
Необычный рассказ для советской фантастики без политической составляющей. Рассказ об учёных, которые доверяют только фактам. | ||||
| ||||
«Глаза века» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 18:37 | ||||
Рассказ, написанный к потребностям своего времени и представляющий интерес именно в то время. Сегодня нас эти проблемы уже не волнуют, а остается лишь сама идея — глаза века, которыми разные поколения смотрят на одно и то же событие и оценивают его по-разному. | ||||
| ||||
«Время против времени» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 18:06 | ||||
Под влиянием или под давлением третий роман стал полностью отвечать требованиям советской фантастики, а именно приобрел политическую окраску и потерял всю свою прелесть. | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» |
| |||
god54, 09 декабря 2009 г. в 17:55 | ||||
Первая книга любой серии всегда лучше всех последующих. Так и эта была для своего времени просто потрясающей книгой. С такой стороны еще никто контакт в советской фантастике не описывал, а потому тогда это было ново. | ||||
| ||||
«Карта командира Миенга» |
| |||
Alexandre, 31 октября 2009 г. в 09:35 | ||||
Я не специалист, подобно Sawwin'у, и не вижу на три метра вглубь. Подобные очерки, видимо и пишут для таких, как я: довольно занятные детали местного колорита, экзотика; я ведь ничего не знал про Лаос, теперь знаю, что это страна ста слонов. В общем-то негусто. Рассказ написан давно, с тех пор многое изменилось; в Юго-Восточной Азии поубавилось русских людей и оптимизма нашего в отношении этого региона поубавилось. Хотя люди там живут, много людей — на 2007-й год более 6,5 миллионов. А в общем рассказ и впрямь ни о чем, второй раз его читать не стоит, да и для первого раза — слабоват. | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» |
| |||
Северина, 25 марта 2009 г. в 17:00 | ||||
Тоже читала в каком-то раннем детстве, не все поняла, потом удалось перечитать. Тот же восторг! Конечно, теперь есть с чем сравнивать, о Первом Контакте кто только из великих не написал, но тогда это было что-то запредельное. Благодаря И.Ефремову, мы уже догадывались, что не одни во Вселенной, а после этой трилогии (правда, «Серебряный вариант», часть третья, заключительная, вышел через несколько лет, кажется), больше не сомневались. | ||||
| ||||
«Гамма времени» |
| |||
Alexandre, 19 марта 2009 г. в 17:46 | ||||
Довольно оригинальная трактовка времени — разные варианты проходят, а события предыдущих частично переходят в следующие. Книжка, значит, у героя сохранилась, а то, что его в самом начале убили, и вернуться в начало отсчета он должен был уже трупом — как с этим? Что-то у авторов оказалось непродуманным, если исчезает — так всё, включая память героя, а если не всё — то нельзя героя ни убивать, ни калечить. В общем не сильно занятный боевмчок, без начала и без интересного конца. Особенно понравилось то, что в Нью-Йорке на каждом шагу поляки. | ||||
| ||||
«Happy end» |
| |||
Alexandre, 17 февраля 2009 г. в 10:51 | ||||
Вообще говоря знание всегда может принести пользу. Если умело им пользоваться. Насчет обманывания смерти — разумеется фатализм рассказа мне неприятен. Я принципиально не верю в предопределенность мелких деталей. И, вместе с тем, согласен с изречением, написанным на кольце Соломона — «И это пройдет». Обманывать смерть можно очень долго, в зависимости от умения (и удачи) обманщика. Что же касается данного конкретного рассказа, согласен с Sawwin'ым — «Переходите на зеленый свет!» | ||||
| ||||
«Где-то там, далеко...» |
| |||
Alexandre, 16 февраля 2009 г. в 15:08 | ||||
Страшноватое начало повести обманчиво. Присоединившийся к друзьям попутчик — не убийца и не шпион, он и вправду ученый, которому хочется пройти в неисследованную часть континента, но он не может идти в одиночку. Поэтому исследователи идут втроем, наблюдая все более необычные картины. И, подойдя к ужасному каньону, со дна которого так и пышет радиацией, они сталкиваются с совсем необычными формами жизни и поступают (о боже, как это может быть в фантастике?) как положено нормальным исследователям — они поворачивают назад, не пытаясь из ложного героизма погибнуть в сражении с неведомыми существами, облюбовавшими ущелье. И совершенно нетипичный финал — «Норма, друзья. Никакой радиации!» — так бы всем рассказам заканчиваться. | ||||
| ||||
«Карта командира Миенга» |
| |||
Sawwin, 18 декабря 2008 г. в 13:03 | ||||
Рассказы такого рода пишут порой журналисты-международники. Побывал в далёкой стране, посидел в местной кафешке, поговорил с местным деятелем о местной войне. Самого журналиста, конечно, никуда не пустили, но высказаться ужас как хочется. В результате написан рассказец ни о чём, в котором отвёл себе место пассивного, но героя. Разит от рассказа несвежим очерком, и даже главные герои слеплены из папье-маше. Что уж тут говорить о второстепенных персонажах, особенно о диверсантах. Даже внешность этих людей автор побоялся описать. | ||||
| ||||
«Выше Радуги» |
| |||
Дарья_Глюк, 14 ноября 2008 г. в 22:27 | ||||
Если кто-то помнит одноименный фильм, то прочитать книжку тем более стоит — она немного отличается в приятную сторону. Это очень милое произведение для детей и юношества, как говорится. | ||||
| ||||
«Селеста-7000» |
| |||
etoneyava, 18 июля 2008 г. в 11:11 | ||||
Тема — невероятно интересна и огромна. Такого можно наворотить! Только у Абрамовых на сей раз, по моему скромному мнению, дело не выгорело. Овчинка оказалась не стоящей выделки. Это даже не роман, а какая-то невероятно затянутая повесть. Разочарования скрыть не могу до сих пор: тема засвечена — эффект исчезающе мал! Увы. | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» [Цикл] |
| |||
MegaVOLT, 15 мая 2008 г. в 08:01 | ||||
Первая книга понравилась, хотя и прочитал я ее со второй попытки, в первый раз почему то не понравилось. Самая фантастичная — это, на мой взгляд, первая часть. Во второй и третьей многовато политики и вообще каких-то революционно-коммунистических идей. :-) Видимо, в советское время это было необходимо — присутствие партийной идеологии в любой книге. Вот авторы и поправили положение. :-) А вообще трилогия в конце основательно перестала нравится... читал уже чисто по инерции, только из-за того, что много было прочитано и жаль было не узнать, чем же все закончится. | ||||
| ||||
«Время против времени» |
| |||
elent, 15 мая 2008 г. в 01:06 | ||||
Политиканство этой книге на пользу не пошло. Читается куда труднее первых двух. Скучнее сюжет, окартоневшие герои. Неинтересно. | ||||
| ||||
«Рай без памяти» |
| |||
elent, 15 мая 2008 г. в 01:04 | ||||
Самое смешное — эту книгу я прочитала первой, а только потом — всадники ниоткуда. На мою оценку это не повлияло. Прекрасный социальный боевик. И рассмотрен самый вероятный вариант развития событий. | ||||
| ||||
«Принц из седьмой формации» |
| |||
капибара, 14 мая 2008 г. в 18:38 | ||||
Необычный вариант контакта с иным временем — не наш современник попадает в будущее (прошлое), а пришелец из будущего — во вторую половину 20 века в СССР. Очень симпатичный рассказ. | ||||
| ||||
«Версии истории А. и С. Абрамовых» [Цикл] |
| |||
DemonaZZ, 14 мая 2008 г. в 16:13 | ||||
Честно говоря, не понравилось, язык какой-то натужный, много других недостатков, и вообще итог этого произведения можно охарактеризовать словами — «Много шума из ничего»(С) | ||||
| ||||
«Хождение за три мира» |
| |||
Baskk, 20 января 2024 г. в 18:34 | ||||
Повесть как фантастическое произведение слабовата, свести идею параллельных миров только как возможность получить информацию , приближающую коммунистическое будущее не впечатляет. Но зато чётко показана политическое мировоззрение, как героя повести (не меняющееся ни в одном из миров), так и самих авторов. Но «изюминки» (как в Рае без памяти) в этой повести нет | ||||
| ||||
«Новый Алладин» |
| |||
1 pycckuu, 06 июля 2021 г. в 16:32 | ||||
Рассказ составлен из неполных четырёх глав основной повести, с небольшими изменениями, вроде того, что ''Торпедо» в рассказе играет с ''Динамо'' из Киева, в воротах которого стоит Банников, а в повести уже описана игра с московским ''Динамо'' в воротах с самим Яшиным. Отсутствуют несколько перемещений вместе с приключениями, которые ждут Озерова и его друзей. Окончание тоже немного иное. Основной мотив понятен, вот только от прочитанного возникает ощущение, что не хватает как бы прилагательных из повести, которые вносят интригу и разнообразие, а также нотку романтики путешествий | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» |
| |||
dxbckt, 27 февраля 2021 г. в 22:43 | ||||
Часть-01-Розовые облака Начав читать — «сходу» попадаешь в некую атмосферу несвойственную многим «классикам» (от социализма). Совершенно нет той «махровости» (что ли), знакомой по литературе того времени (нет многоумных рассуждений «о природе человека», нет некой напыщенности или «обязательного наивного идеализма»). В общем — такое впечатление, что текст «написан совсем недавно», а не «черти когда». И это при том, что в этом фрагменте повествуется о буднях экспедиции, направленной «считать облака» в центр заполярья. Однако далее начинаются всякие «загадочности», вроде встречи с НЛО и прочими «непонятностями» (в виде клонов и прочего «копирования»). Пока — читается на одном дыхании, будем «смотреть дальше»... Дописано. В части 2-й (а так же третьей и четвертой) по сути все одно и тоже: с одной стороны — многочисленные попытки разобраться «а что Ета такое и с чем его Исть». Многочисленные опыты «на добровольцах» дают много эффектов, мало информации и «ноль» в плане понимания «всей этой херни». Тем временем, НЛО расширяют «ареал обитания» и «шарятся» уже не только в Антарктиде и Арктике, но и во всех прочих уголках планеты. Действия «иного разума» (как я уже говорил — малопонятны) и напоминают восторг малолетнего ребенка впервые познакомившегося с работой сканера (а еще проще копира). Вход идут нескончаемые миражи и «глюки», население Земли (в части отдельных мест и областей) — безжалостно... копируется, после чего (не менее безжалостно) уничтожается (при этом оставляя животрепещущие споры на тему: что было уничтожено «дубли» или «оригиналы»)) Далее в произведении (вопреки первоначальным впечатлениям), все впервые начинает «напоминать», о времени написания данной вещи. Место «экшена» плавно и неотвратимо занимает «философия» (когда вместо «красочных подробностей» очередной «Войны миров», все посвящено «внутреннему миру ГГ»). И да — очередные «эксцессы» (вроде) еще имеют место, но весь рассказ превращается в обсуждение, темы «имеет ли человечество право», «созрело ли оно для контакта» и т.п... И что самое забавное — в данном произведении внезапно находится место и гребанным наци и злобной американской военщине и … (самое забавное) мушкетерам)). В общем — полное собрание «фишек того времени» (хотя не думаю, что это все, можно поставить именно «в ущерб» данной вещи). Финал построен так же, как и во множестве других книг (того времени). Он неоднозначен, не совсем понятен и не завершен, став (по сути) лишь неким многоточием в очередном рассказе о «последствиях долгожданного контакта». P.S Что-то подобное (но уже в более «современных» вещах, можно найти в романах О.Таругина «Сон разума», В.Романов «Выстрел в зеркало», «Смерть особого назначения») | ||||
| ||||
«Однажды, вдруг, когда-нибудь...» |
| |||
majj-s, 26 июня 2020 г. в 08:00 | ||||
МИЗОГИННЫЕ РЕФЛЕКСИИ ...Господи, да назовите мне хоть одну женщину, которая в мужской профессии сравнялась бы с великими? Екатерина Великая? Истеричная дура. Софья Ковалевская? Ординарный профессор, десятки таких в России было… Мария Склодовская? Да она своему мужу пробирки мыла… Есть среди женщин Рембрандты? Толстые, Пушкины, Достоевские? Эйнштейны или Циолковские?… Нет и не будет! Всякий раз удивляюсь, как слышу о вырождения современной литературы: не хочет, мол, собственных платонов и быстрых разумом невтонов расейская земля рождать. Сама-то я убеждена в обратном — в новом расцвете. Кроме мастодонтов Пелевина, Улицкой, Акунина, Быкова, Сорокина, Рубиной у нас Сальников, Галина, Веркин, Идиатуллин, Платова, Филимонов, Захаров, Вагнер, Елизаров. А есть те, кто еще только входит в это пространство и широкой известности не обрел, но отлично пишет: Гарр, Арифуллина, Апреликова, Давыденко, Какурина. О чем вы? господа. Читать — не перечитать. Но особенно разительным отличие становится, когда сравниваешь нынешнее изобилие со взятой за эталон советской эпохой позднего застоя в «самой читающей стране мира». Сборник «Однажды, вдруг, когда-нибудь...» Сергея Абрамова, который в те времена был востребованным, публикующимся и читаемым писателем, показателен. Такой советский магреализм, в меру новаторский, в меру осторожный. Четыре повести. Герой везде одинаковый: успешный функционер от искусства (чистенький мальчик из приличной семьи, который станет им — в первой повести). «Странник» тот самый мальчик, заканчивает школу, идет на медаль. С недавних пор обнаружил временную аномалию, позволяющую переноситься во времена гражданской войны. В той реальности он красный лазутчик. Действие разворачивается параллельно в двух реальностях. В обеих герой сталкивается с опасностями, общается с девушками, которым небезразличен, проходит через испытания, способствующие становлению характера. И, несмотря на фантастический антураж, повесть скучна, назидательна и воспринимается как политически ангажированная. «Двое под одним зонтом», цирковой жонглер встречает волшебницу, так она сама о себе говорит. И в его жизни начинают происходить маленькие приятные чудеса по слову новой знакомой. Сказал он, к примеру, что давно мечтает о некой книге, а она в ответ: Зайдите в Букинист завтра-послезавтра. Посетовал, что уже три года в очереди на телефон, а воз и ныне там, а Оля: Завтра-послезавтра все устроится. Кто не жил в Союзе, не поймет, а кто помнит тамошний книжный дефицит и домашний телефон, как отражение привилегированного положения, тот согласится — чудо. Дальше — больше, у него в профессии начинают получаться вещи, о каких мечтать не смел. Герой верит и не верит, бесконечно нудно рефлексирует и потихоньку начинает эксплуатировать чудесный божий дар своей покровительницы. Содрогаясь в пароксизмах рефлексий. «Потому что потому» повесть о художнике, благополучно писавшем пейзажи, а на портрет не имевшем смелости замахнуться, которому мироздание делегирует опять-таки прекрасную волшебницу в сопровождении свиты дачных детей и даетт в руки ни много, ни мало — флейту гаммельнского крысолова. Вы уже догадались& Конечно, чтобы раскрыть в нем портретиста. «Требуется чудо» снова цирковой, на сей раз иллюзионист, глубоко уязвленный позицией очередной любовницы, желающей сохранить в отношениях самоуважение и свободу, разыгрывает ряд достаточно идиотских кульбитов, результатом которых становится влюбленность той самой независимой Валерии и девичье обожание со стороны ее дочери. И вот за девочку откровенно страшно, такая уж гумбертгумбертовщина невольно в голову идет. Так вот, возвращаясь к тому, с чего начинала. Было время, когда за русскую литературу держали такого рода, пропитанные пыльной скукой, мизантропические экзерсисы, к тому же еще дурные стилистически. Хорошо, что осталось позади. | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» [Цикл] |
| |||
Writ-ovich, 26 апреля 2020 г. в 03:42 | ||||
Книга немного устарела (классикой вряд ли станет), но все еще интересна. Сюжет оригинален, написана тоже неплохо. Вызывает симпатии и эрудиция авторов. А вот желание перечитать ее у меня вряд ли возникнет. Оценка: 6 | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» [Цикл] |
| |||
julikrsk, 29 июля 2018 г. в 16:11 | ||||
Прекрасная книга, затягивает сюжетом, но напрягает политикой. | ||||
| ||||
«Всадники ниоткуда» |
| |||
ahmen1983, 07 мая 2018 г. в 10:44 | ||||
«Если этот вес убрать, континент неизбежно поднимется, возможно на сотни метров. И как следствие вытолкнет вверх огромные массы воды, повысив уровень мирового океана.» Если лед убрать, то поднявшийся континент изменит уровень мирового океана....незначительно. Вот если бы лед махом растаял, то да. Было бы плохо. А так — практически не заметим измнений. | ||||
| ||||
«Неформашки» |
| |||
Зангези, 23 августа 2015 г. в 00:38 | ||||
Сегодня просто содрогаешься, когда читаешь речь отрицательного героя — она оказалась пророческой. | ||||
| ||||
«Человек со Звезды» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 18:48 | ||||
Это словно сказка: пришел принц и исполнил все твои желания. А вот желания то какие и что о нас там на другой планете подумают. А жизнь проходит мимо за этой суетой. | ||||
| ||||
«Приключения на Лесной улице» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 17:27 | ||||
Самое удивительное в приметах то, что если ты в них веришь, они всегда сбываются. Но если не веришь, тогда ты этого просто не замечаешь и не знаешь: сбываются ли они или нет. | ||||
| ||||
«Потому что потому» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 17:13 | ||||
Интересная история, которая ничего не объясняет, а так и оставляет читателя в недоумении и недосказанности «потому что потому», а может это и есть влияние этой странной современной ведьмы... | ||||
| ||||
«Новое платье короля» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 16:23 | ||||
В жизни всегда бывает такой момент, когда надо подвести итоги своей жизни, иногда полезно это делать почаще, тогда можно понять самого себя... | ||||
| ||||
«Как хорошо быть генералом» |
| |||
god54, 10 декабря 2009 г. в 16:04 | ||||
Срез нашей жизни тогдашней со всеми ее колебаниями, исканиями плохими и хорошими моментами. Кризис среднего возраста, когда человек начинает переоценку своих ценностей и целей в жизни. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5