![]() | Все отзывы на произведения Тэда Уильямса (Tad Williams) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 414
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9
«Иноземье» [Роман-эпопея] |
| |||
Angvat, 06 мая 2017 г. в 12:41 | ||||
Добротный фантастический цикл, пусть местами и затянутый. Плюсы: хорошая «вводная» при помощи персонажа, который сам ничего об этом мире толком не знает, оригинальная концепция путешествия через самые разнообразные миры при помощи виртуальной реальности, много более-менее прописанных героев с различной мотивацией, множество забавных отсылок к другим фантастическим произведениям. Минусы: Затянутость, лютая затянутость. Сперва это не так сильно ощущается, но чем дальше, тем хуже. Герои все идут и идут и идут, меняя локации, но не приближаются к цели. Появляются явно лишние эпизоды и даже герои (например, местная ведущая «Спокойно ночи малыши», которая нужна лишь ради сюжетного поворота в самом конце). Некоторое техническое устаревание представлений автора о технологиях будущего, ведь цикл был начат 20 лет назад. Ну и отдельный «местный минус» — четвертая, заключительная книга цикла, у нас так и не была официально издана. Даже со второй попытки. В общем, если хотите знать, кто покусал Мартина, чтобы тот размазывал повествование по десяткам героев и локаций, вам сюда. Нет, Иноземье совсем не похожа на Песнь, но структура и проблемы у циклов схожие. Плюс Иноземья в том, что оно хотя бы закончено. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
amak2508, 14 апреля 2017 г. в 20:06 | ||||
Прекрасный образец настоящего классического фэнтези, непроизвольно вызывающий в памяти каноническую толкиеновскую эпопею – уж слишком созвучными получились оба этих цикла: то же набирающее силу древнее Зло, грозящее гибелью веками сложившемуся мироустройству, то же разнообразие живущих на просторах ойкумены разумных рас, тот же совсем негероистый герой, призванный спасти мир, та же разномастная группа, сопровождающая его в скитаниях по землям Светлого Арда. Правда, в этом случае, размер написанного автором несколько подавляет: уже эта, первая книга эпопеи, имеет объем более 800 страниц. Множество событий, героев, мест действия и сюжетных линий – все это безо всяких натяжек можно уже определить и как эпическое фэнтези. Читается роман, в общем-то, неплохо – все по делу, нелепостей и нелогичностей не замечено, герои ведут себя и совершают только то, что им положено в соответствии с их образами, явно лишнего, ненужного текста среди этих бессчетных страниц не наблюдается. Возможно повествование несколько и затянуто, да на первых 100-150 страницах при чтении определенно ощущается некоторый дискомфорт, связанный с множеством незнакомых мест и героев, но в целом книга получилось вполне читабельной и в меру увлекательной. Да и приложенные к тексту карты – это большой плюс для читателя, привлекающий к роману еще больше. | ||||
| ||||
«Сердце тени» |
| |||
dimon1979, 26 октября 2016 г. в 19:04 | ||||
Это четвертая часть романа-эпопеи «Марш теней». Автор шаг за шагом приближает мир на край пропасти, на доске расставлены все фигуры и осталось дождаться сражения двух армий. В этой книге писатель использовал все доступные наработки из жанра, какие только возможно было придумать. Вообще, способность Уильямса создавать многослойные сюжеты, в которых участвуют самые разные персонажи, делает его романы более яркими и интересными. На мой взгляд, автор прогрессирует вместе со своими героями. Если первые книги были простой попыткой рассказать о судьбе наследников небольшого королевства и о трудностях, которые выпали на долю их семьи, пусть и довольно запутанные сюжетно. То последующие романы цикла, в которых появляется множество новых действующих лиц, расширяется география происходящего, дается масса информации о религии, мифологии, истории, делают уже всю серию неординарной и самобытной. Тэд Уильямс создал свой собственный мир, населил его необычными существами, создал новые разновидности магии, придумал целый пантеон богов и их прислужников. То есть, автору удалось найти что-то новое в жанре, сделать какие-то шаги по изменению привычного отношения к книгам, сделав их не просто очередной «сказкой», а создать логичный и очень сложный авторский мир. Мне было интересно, как писатель сможет развязать все созданные им узлы, так как скопилось очень много вопросов, которые требовали четких ответов. Не стоит ждать привычного «счастливого конца», когда все остались живы и жили долго и счастливо. Нет, это не про этот цикл. Уильямс не жалеет никого, ни главных героев, которые условно«хорошие», а тем более второстепенных участников событий, которых погибнет довольно много. Вообще, весь цикл ближе к «темному» фэнтези и ждать от писателя каких-то лирических отступлений не стоит. Хотя, есть и романтическя линия, и даже не одна, но обыграно все своеобразно, с присущим писателю цинизмом. В целом, особых претензий к завершению серии нет. Все довольно логично и вполне вписывается в реалии придуманного Тэда Уильямсом мира. Я до этого никогда не встречал настолько подробного описания жизни персонажей после завершения основных событий. Не знаю, может когда-то автор и захочет вернуться в эти места, для этого есть все возможности. | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
garuda, 30 ноября 2014 г. в 22:02 | ||||
Тема взаимоотношений Небес и Преисподней привлекает внимание многих авторов. Вот и Тэд Уильямс решил приложить свою руку к развитию жанра. Итак, знакомьтесь — Бобби Доллар, он же ангел Долориель, адвокат душ, не дающий их утянуть в Ад. Конфликт между добром и злом окончательно погряз в паутине политических интриг, подковёрных игр и прочей бюрократической возне. Ангелы и демоны делают бизнес на земле, кутят и развлекаются. В общем, как говорится, «по образу и подобию». Создается впечатление, что кастам ангелов-адвокатов и демонов-обвинителей повезло больше всех, потому как, находясь в человеческих обличьях, большинство из них ведёт достаточно разгульный образ жизни, квася и волочась за противоположным полом. И если демонам такое не возбраняется, а даже и поощряется, то ангел, ежедневно пропускающий n-количество стопариков веселящих напитков, смотрится несколько оригинально. Причём в отличие от земных творений Всевышнего ничего им за это не бывает. Подумаешь, угробил тело, всё равно новое дадут. Делов то... В общем не жизнь, а сплошной рай на земле с командировками в рай настоящий. Как водится с оппонентами адвокаты не в ладах, но стараются придерживаться профессиональной этики. Казалось бы живи и радуйся. Но наш главный герой не такой. Есть у него особенность вляпываться в неприятности. То оппонента чуть ли не на глазах укокошат, то высшим демонам дерзить начинает. Но верх «удачливости» — любовь к, не сочтите за спойлер, к некой демонессе. Вот как раз тут, на мой взгляд, и заключается главное слабое звено романа. Понятно, что любовь она, конечно, всепобеждающая, но делать ее одной из главных линий романа (напомню, что любовь именно между ангелом и демоном), а в дальнейшем и сюжетообразующей, на мой взгляд, на редкость неразумно и малоперспективно. Потому как доверия к этой линии никакого, шито всё белыми нитками, мотивация хромает на обе ноги. Вырулить из этой ситуации очень сложно, да и у автора это, прямо скажем, не получается. Второй момент сомнительный момент романа — главный герой. Действует по принципу «вижу цель — не вижу препятствий». Прибить кого-нибудь? Пожалуйста. Просчитать последствия? А зачем, всё равно дадут новое тело и вернут обратно. Хотя только за первую книгу он наворотит столько, что конкуренты могут тихо аплодировать. Из плюсов. Не смотря на всё вышеперечисленное, перед нами всё-таки Тэд Уильямс. Истории он рассказывать умеет, этого не отнимешь. Сюжет бодрый, действие не простаивает. Много второстепенных симпатичных персонажей. Параллельно делаются небольшие зарисовки из жизни среднестатистического американского города. В общем крепкое достойное профессиональное произведение. | ||||
| ||||
«Башня Зелёного Ангела» |
| |||
evolett, 07 сентября 2014 г. в 19:32 | ||||
Чтобы дочитать книгу, пришлось сделать над собой огромное усилие. Впрочем, я думаю, что недостаток в довольно долгих описаниях, непонятных скитаниях, когда уже хочется подтолкнуть героев вперёд. Раздражали многочисленные второстепенные линии, не имеющие, собственно, никакого разнообразия. Сейчас, спустя 3 года после прочтения, меня восхищает только одно: описание Инелюки, видение, когда тот еще молодой и живой находится в замке, с мечом. Этот эпизод был описан настолько глубоко, что возникло желание поглубже вникнуть в историю ситхе, перечитать некоторые моменты, вызвало большое сопереживание Инелюки, отдавшего всего себя на поиски лекарства для брата и преданного собственной семьёй. Ради этой истории, этого эпизода, как мне кажется, стоит прочесть книгу. | ||||
| ||||
«Драконы Обыкновенной фермы» |
| |||
Bizon, 25 июля 2013 г. в 02:51 | ||||
Книга о подростках втянутых в приключения на некоей ферме. Городские дети в условиях деревенской глубинки меняются по ходу повествования, превращаясь из апатичных лежебок в людей действия. Тэйлору интересны только компьютерные игры и больше ничего, Люсинда, — его сестра, заядлая сплетница... приключения меняют их характеры кардинально. Жители фермы самобытны и необычны. А на затравку авторы оставляют кучу вопросов. Книга будет интересна как подросткам, так и взрослым. | ||||
| ||||
«Восхождение тени» |
| |||
Ewig Custos, 26 сентября 2012 г. в 23:15 | ||||
Концовка довольно-таки средненькой «Игры теней» давала надежду читателю, что в следующей книге цикла события будут развиваться куда активнее, нежели в предыдущей, и это действительно так, что не может не радовать. Если затянутые места и были, то сейчас я о них не могу даже вспомнить, ибо книга читается практически на одном дыхании. Естественно, главной причиной этого стало то, что сами линии персонажей стали куда интереснее: по увлекательности политические интриги Бриони в Сиане даже нельзя сравнить с откровенно скучноватым путешествием в компании труппы актёров. Приключения Баррика в стране сумеречного народа вроде бы не сильно изменились после «Игры», но само развитие характера юного принца добавляет свою изюминку. Линия короля Олина и автарка тоже хороша, и немалую роль в этом играет сам Сулепис, ибо злодей из него получился очень харизматичный (в отличие от всё того же картонного Хендона Толли). Вся роль Тинрайта всё ещё заключается в описании событий, происходящих в Южном Пределе. И если эти события становятся всё интереснее, про поэта такого сказать нельзя. Киннитан в этой книге довольно мало, но, как я думаю, с ней всё станет ясно в последней книге. А уж оборона туннелей города фандерлингов получилась просто великолепной, читать про Ферраса Вансена и Чета Голубого Кварца невероятно интересно. В итоге могу без зазрения совести сказать, что книга принесла мне исключительно положительные эмоции, да и оставила после себя острое желание узнать, что же произойдёт дальше. И хотя после прочтения осталось довольно большое количество догадок, что же произойдёт в конце саги, но я не смогу убедиться в их правильности, пока не дочитаю всё до конца, верно? | ||||
| ||||
«Жил на свете рыцарь вредный» |
| |||
Lyolik, 14 декабря 2011 г. в 12:30 | ||||
Эта история просто сказка, которую мама рассказывает маленькому дракончику не желающему засыпать. Сказка о его предке, который жил на земле во времена принцесс и рыцарей. И вот однажды этот предок похитил-таки принцессу, и спасать ее явился самый прославленный истребитель драконов… Уильямс, как это модно сейчас говорить, «раскачивает лодке» со светлым образом дракона на борту. Свирепые твари в его пересказе превращаются в каких то забитых невротиков и отъявленных трусов. И этот нехитрый комический прием прекрасно работает на общее настроение рассказа, так что даже такие невероятные вещи, как цитирование героем кота Леопольда не очень сильно портят общее впечатление – действительно сильную вещь трудно окончательно испортить даже отсебятиной в переводе. Собственно юмористическая составляющая в рассказе настолько сильна, что из-за нее рискуешь не заметить второго дна. А второе дно как раз в этом вот перевернутом взгляде на драконов. Не все то золото, что блестит... | ||||
| ||||
«Руки чужака» |
| |||
Pupsjara, 09 сентября 2011 г. в 00:59 | ||||
Ну наконец-то, действительно достойный рассказ, если подумать, ну что еще можно выдумать в избитой истории противостояния Добра и Зла, ан нет настоящий писатель даже из такой неблагодатной темы может сделать рассказ-конфетку. Не все то золото, что блестит, не все то зло, что творит добрые дела и не каждому дано познать, что творится в голове доборого мага, если нет у него настоящих противников. Любителям фэнтези настоятельно рекомендую, блистательный рассказ. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
4rester, 24 августа 2011 г. в 07:45 | ||||
неплохой цикл, но все же до оценки ОТЛИЧНО ему далеко. много лишнего, местами через чур затянуто, мир проработан не лучшим образом и концовка слабовата. с другой стороны большой плюс что она ЕСТЬ, в отличие от многих недописанных циклов. итого 7 баллов | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
Darksnake, 28 июня 2011 г. в 13:37 | ||||
В общем, неплохо. Сюжет интересный, персонажи достаточно живые. Только больно уж все затянуто. Прочитал чуть больше половины цикла и появилась уже какая-то навязчивая идея «когда же оно закончится наконец». Очень много тягомотных описаний (лично я половину просто пролистываю). | ||||
| ||||
«Руки чужака» |
| |||
AlisterOrm, 22 июня 2011 г. в 22:29 | ||||
Как и Гейман, Уильямс радует меня с каждым рассказом (крупных вещей не читал). Сбылась мечта тёмного волшебника — он перестал нести смерть и разрушение людям. Теперь он несёт им добро — у каждого выполняется заветное желание, кто пожмёт ему руку. А уж какие это желания — не его дело. В любом случае — все счастливы. Но старый противник Элизара, маг Кеттиль, Опора Добра и Света, является к нему, и уничтожает. Его желание тоже каким-то образом исполняется — он мечтал вступить в схватку с равным себе противником, и победить его. Не всё, что мы числим Добром, таковым является. И не всегда Зло настолько однозначно кошмарно и неисправимо. Яркая фэнтезийная история о сложном жизненном дуализме. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
архитектор---, 08 марта 2011 г. в 23:35 | ||||
Я прочел примерно две трети книги... интересно, да, отсылки на мифологию? да, проработаный мир? и снова да... но вот только не цепляет... показаны реалии феодального строя религиозные фанатики ... интересные племена, песни... все здорово, но не цепляет... может наверно из-за главного героя? Но нет... и главный герой в принципе исходя из его возраста, положения, воспитания, действует на удивление здравою.... А все равно не цепляет... наверно нужно другое настроение для чтения... а так книга на восьмёрку точно | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
K_Serg, 14 июля 2009 г. в 20:08 | ||||
Я не фанат кошек, отношусь к ним спокойно без излишнего обожествления. И поэтому для меня наличие кошек в произведении для меня не делает его автоматически гениальным или хорошим. Что мы имеем. Автор ведет повествование от имени молодого кота, специально разрабатывает язык, но этот язык далеко не полный, и более того, он фактически не используется и дублируется нормальным. Вопрос, зачем его было вообще разрабатывать? Далее, вставки из кошачей мифологии смотрятся совершенно инородными и только ломают ритм повествования. Характеры героев кардинально меняются почти в конце книги. Перечень претензий можно продолжать (например к оформлению — убогие черно-белые картинки на туалетной бумаге «повышенной белизны» и т.д.). Но главная претензия в том, что роман мне не понравился. Изменился бы роман,если бы повествование шло от имени молодого оболдуя человеческого рода, который бы пошел искать свою потерянную подругу, по пути встретил ребенка, еще одну подругу, принца, повоевал бы с мировым злом(а это довольно заезженный штамп) — я думаю нет. | ||||
| ||||
«Явившийся в пламени» |
| |||
in-word, 11 июня 2009 г. в 10:56 | ||||
Как «правильный и законопослушный» | ||||
| ||||
«Башня Зелёного Ангела» |
| |||
TwoSouls, 05 марта 2008 г. в 16:27 | ||||
Да книга хороша и выдержана в лчших традициях жанра. И как всегда добро весит на волоске и спасается мир в последний момент. Как у викингов слушаешь (в данном случае читаешь) легенду что бы в очередной раз убедится что добро победит и все в мире хорошо | ||||
| ||||
«Явившийся в пламени» |
| |||
TwoSouls, 14 февраля 2008 г. в 12:57 | ||||
В своей повести Уильямс сотворил хороший пример средневековой литературы — рыцарского романа, поэтому изначально (вообщем как и все творения этого автора) читается тяжело, зато прочитав до половины понимаешь что остановиться уже не сможешь | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
WiNchiK, 18 августа 2007 г. в 19:29 | ||||
Действие разворачивается так же «неспешно» как и в первой книги, но определенно становится интересней. Читается легко и весьма занимательно. А насчет того что затянуто-я не согласна, просто читать надо «быстрей» ! | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
portroyale, 16 января 2007 г. в 14:32 | ||||
Когда после Толкиена я попросил продавца что-то в тоже духе мне посоветовали именно Тэда Уильямс,а можно сказать что именно с этих авторов и началось мое увлечение этим жанром. Не знаю можно ли сравнивать этих двух авторов я не критик и не литературовед, но то, что и Толкиен и Уильямс Мастера с большой буквы бесспорно. Читать всем любителям и ценителям фэнтези в обязательном порядке хотя бы для того, что бы знать, как выглядят настоящие шедевры. | ||||
| ||||
«Корона из ведьминого дерева» |
| |||
vam-1970, 16 февраля 2022 г. в 14:45 | ||||
Очередной роман из цикла «Остен Ард». Написан в 2017 году, а потом будет Империя травы 2019 год. Почему обратил внимание? Финал обрывается на самом пике событий, а читателю ждать ещё 2 года продолжения. Ну разве так делают? Роман также великолепен как и предыдущие из цикла, но не наивысший балл -из-за повторяемости основных сюжетов. То же Зло снова пробуждается, те же союзники где-то блуждают. Те же поиски (квесты). Но немного с другими героями, а если и с теми, то в другом направлении поиска. Можно было бы и разнообразить сюжетные линии, а их много -насчитал девять сюжетных линий, только успевай следить за всеми. Медленный стиль изложения событий , отношений и обстановки. Очень подходит для чтения в холодное время года в сумерках возле камина. Но один из занимательных романов вообще в жанре фэнтэзи. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
vam-1970, 25 января 2022 г. в 18:52 | ||||
Второе произведение и первый роман из цикла «Остен Ард». Ранее читал его же цикл «Иноземье». Чем он мне не понравился? «Иноземье» — бесконечно длящиеся путешествия и приключения, красочно описанные, но ждешь финала с тоской -когда же это всё закончится. Автор остался верен себе и в этом романе — бесконечные путешествия, и учитывая объем романа это надоедает. Только закончилось одно вынужденное странствие героя, как его отправляют в следующее. Но балл -девятка. Почему? Интересно читать! — не оторваться от завораживающих путешествий и приключений. Хотя особых выдумок автора не заметил. Финал — на продолжение романа в следующем. Хотя последующий издан на 2 года позже. Мягкая интрига отношений героя и принцессы. | ||||
| ||||
«Сердце тени» |
| |||
Sph, 24 декабря 2021 г. в 16:47 | ||||
Наконец-то дочитал финальную книгу цикла «Марш теней»! В общей сложности это путешествие у меня заняло чуть меньше года. Книги были очень объемные, особенно последняя. Что ж, мне есть что сказать. Много хорошего и немного плохого. Начну с того, что моя версия финальной книги насчитывает 720 страниц текста с шрифтом небольшого размера. Это очень много. Это и является главным недостатком. Почему? А потому что примерно 500 начальных страниц были довольно скучными. Все герои цикла сошлись в одной точке и происходит масштабная битва. И вот раньше приключения были по всей карте и даже вне ее. Герои попадали в миры снов, в миры небытия, путешествовали по морю, по суше, по лесам и полям, залезали вниз в катакомбы и т.п. А тут все в одном месте. В одной точке. Все сразу. И никто никуда почти что не движется в плане динамики. Увы, мне было скучно. Но... Но! Но вот пошли последние 200 страниц. И тут началось. И тут автор так всё завернул и увязал, что у меня теперь язык не поднимается назвать книгу плохой. Это просто ШИКАРНЕЙШИЙ финал, вот прям вообще лучше не сделать. Он настолько интересный и душевный, а самое главное настолько продуманный и мастерски написанный, что просто я снимаю шляпу. В общем, первые 2/3 книги я могу оценить примерно на 5/10. Последнюю треть на 10/10. Итого получается, что первая книга самая лучшая в цикле. Она хороша от и до. А следом за ней по крутости идет финал последней, хаха. Вот такие дела. То есть все начинается прекрасно и заканчивается прекрасно. И чего я вообще жалуюсь, м? Всем бы так. Если когда-нибудь этот цикл издадут весь на русском и вы соберетесь его прочесть, то подойдите к чтению максимально ответственно. Пускай это развлекательная литература, но количество и объем информации здесь гигантский. В конце автор про всё вспомнит, даже про незначительные детали. Желательно и вам будет про них помнить, иначе эффект будет не тот. Повторюсь, книги очень крупные и вся эта сюжетная конструкция, мироустройство внутри, путь героев и их жизнь — всё продуманно до мелочей. По духу и атмосфере цикл не похож на «Остен Ард» вообще. Я даже не знаю с чем его сравнить. Возможно с «Властелином Колец» и «Хрониками Амбера». Что-то там от них есть наверное. Сам по себе он уникален, хоть и вся мозайка и сложена из знакомых вещей. Примерно как-то так. Очень интересное и душевное чтение, когда-нибудь обязательно вернусь к этим книгам вновь. В моем сознании «Марш теней» стоит на одном месте с «Остен Ард». Надеюсь в скором времени приступить также и к «Иноземью«! Я слышал там автор тоже не ударил в грязь лицом и порадовал фанатов своих талантом. | ||||
| ||||
«Грязные улицы Небес» |
| |||
olga.sb, 25 сентября 2021 г. в 20:24 | ||||
Если вы знали Тэда Уильямса по ордену Манускрипта – забудьте! Бобби Доллар ничем не напоминает ни одного из тамошних героев. Он – земной ангел, чьей задачей является защита душ умерших на суде (и совсем не страшном!). Эта идея, кстати, обыгрывается в книге Я-дьяволица (хотя сами книги по тону и манере изложения не похожи). Вместо того, чтобы описывать систему всего происходящего, структуру рая и ада, иерархию всех действующих лиц и т.д., автор решил пробежаться по верхам. Ну подумаешь, есть там небеса, но герой их сразу забывает после возвращения, а работает напрямую с парой архангелов. Удобно же, а? И сосредоточивает внимание на отношениях между коллегами, экшене с догоняниями и убеганиями, на легкой детективной составляющей с пропавшими душами и прочеее… Все это обещают приправить черным юмором. И я даже видела кое-где жалкие потуги (кстати, по некоторым огрехам во фразировках поняла, что переводчик многое пропускает), но в основном… мне было просто скучно. Да, это читабельно, если не ждать чего-то сверх, но не больше. Я бы сказала – уровня Кевина Хирна с железным друидом: юмористический боевичок для расслабона. Во второй части Бобби спускается в ад и… становится еще скучнее. Честно, вообще автор не заморачивался на тему религии и воплощения ее. Если брать книги с рассмотрением темы христианской религии, то Мастер и Маргарита и Скорбь сатаны остаются на недосягаемой высоте изображением образа самого неоднозначного персонажа – дьявола. А вот Бога и вообще никто кажется не осмеливался трогать… Только фильмы и припоминаю. Хотя логическая задачка про всеведающего, всеблагого и вездесущего является чуть ли не краеугольной для философии. | ||||
| ||||
«Трон из костей дракона» |
| |||
Ivan Chis, 10 мая 2021 г. в 23:05 | ||||
Остались хорошие впечатления после прочтения 1 части трилогии, но не хватило обещанного «эпического фэнтези» и практически отсутствуют битвы как таковые, что для меня однозначно минус в произведениях подобного жанра литературы. А так, 8/10. Продолжу знакомство с циклом, возможно дальше пойдет веселее по динамике повествования | ||||
| ||||
«Иноземье» [Роман-эпопея] |
| |||
Deliann, 26 декабря 2019 г. в 15:38 | ||||
Подступиться к «Иноземью» сложно. Во-первых, потому что книги издавались десять лет назад, и то не до конца. Во-вторых, потому что четыре романа цикла настолько объемные, что читать их в электронном виде придется очень долго – слишком уж устают глаза. В-третьих, у цикла довольно высокий порог вхождения. «Иноземье» начинается с необычных приключений рядового Джонаса во время Первой мировой войны. Это пролог. Прологи должны быть непонятными и интригующими, но этот бьет все рекорды, потому что основное время действия всего остального цикла – конец XXI века. Недалекое будущее, в котором еще можно узнать наше настоящее. Все, что мы видим за окном, увидим и во вселенной Уильямса, только порочнее, злее и хуже. Киберпанк в чистом виде, все действие которого разворачивается вокруг враждебного реального мира и уютной виртуальной реальности. Рени вместе со своим учеником начинает расследование. Брат Рени оказался в тяжелом состоянии после пребывания в неком клубе. До этого он много времени проводил в виртуальной реальности и Рени уверена, что все это как-то связано. Вскоре киберпанковский детектив приобретает отчетливые триллерные очертания и внезапно деформируется в фэнтезийный квест внутри виртуальной реальности. Основная, но не единственная проблема «Иноземья» в том, что цикл слишком большой. Это по-настоящему многомерное произведение, которое содержит в себе множество загадок, сюжетных поворотов и идей, но ему остро не хватает легкости и юмора. По крайней мере, мне так показалось. После схожих по тематике «Лавины» Стивенсона, «Глубины» Лукьяненко и «Первому игроку приготовиться» Клайна, тяжеловесность Уильямса воспринималась с трудом. А вторая проблема – персонажи. Довольно простые, не особо проработанные, они просто терялись на фоне мира и происходящего в нем. Неплохие книги, которые я буду перечитывать только под настроение и исключительно в печатном виде. | ||||
| ||||
«Child of an Ancient City» |
| |||
immalee, 07 октября 2019 г. в 20:27 | ||||
Не понимаю, почему в одном из отзывов назвали клюквой то, что персонажи этой истории, написанной в духе «1001 ночи», пьют вино. В «1001 ночи» тоже пьют вино. «И они стали есть, пить и веселиться, и халиф ел с большой охотой, а когда они насытились, раб принес им таз и кувшин, и они вымыли руки, а потом Абу-ль-Хасан пошел и принес свежие и сушеные плоды, сласти и вино, старое, прозрачное, и поставил перед халифом бутыль, а сам сел с ним рядом, и наполнил чашу, и воскликнул: «Снизошла на меня тысяча благодатей! О гость мой, эта чаша за твое здоровье! ... А потом Абу-ль-Хасан налил чашу дополна и увидел, что халиф сидит перед ним молча, чинно и благородно, не говоря ни слова. И тогда Абу-ль-Хасан подал ему чашу и сказал: «О чем ты задумался, мой гость? Что думать, коли есть Аллах,— ты предполагаешь, а он располагает. Возьми выпей, и придет к тебе от вина нежданно ясность рассудка. Избавь нас от тех, кто вечно думает и гадает, как те, что носят на плечах свинец. Забудь заботы и тревоги, которые сокращают жизнь. Не упускай ни минуты счастья и радости. Знай, о мой гость, никто не знает, где счастье, кроме меня! Пей же, я покажу тебе, в чем счастье!» И халиф выпил, а Абу-ль-Хасан взял чашу, и наполнил ее, и сказал: «Гляди, гость мой: счастье у того, кто опрокидывает в рот эту чашу». И Абу-ль-Хасан опрокинул чашу в рот и выпил ее, а халиф засмеялся, и развеселился от его выходок и сумасбродств, и воскликнул: «Клянусь Аллахом, Абу-ль-Хасан, мне нравится дружить с такими, как ты, ибо ты человек веселый, довольный и беспутный. Сделай милость, налей и мне, чтобы я помог тебе прикончить эту бутыль» («Халиф на час, или рассказ про Абу-ль-Хасана-Кутилу»). | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
vam-1970, 14 сентября 2019 г. в 19:41 | ||||
Первая книга романа-эпопеи «Иноземье». Не впечатлила. Наверно, из-за слабого литературного стиля сюжета. Очень много сходящихся линий сюжета, которые должны были бы по идее в финале каждая внести весомый вклад в разгадку или в итог приключений героев. Но ... Вклад некоторых только в некоей подсказке и этим первый том завершен. Причем завершен с непонятным продолжением во втором томе. Отложенный финал. И нудновато написано. Не стоит такой набор текста такого сюжета. Медленно-медленно угасает жизнь одного из персонажей, а воз и ныне там. Но автор замахнулся на 4 тома.... | ||||
| ||||
«Корона из ведьминого дерева» |
| |||
kathakano, 26 июля 2019 г. в 09:22 | ||||
Крепкое, добротное эпическое фэнтези. Практически классика жанра. Есть кто-то очень древний и злой, который хочет всем сделать плохо, а есть компания хороших героев, которые хотят ему помешать. Необходимо отметить, что данный двухтомник является частью цикла «Остен Ард» и продолжением цикла «Орден Манускрипта». И вот по мере чтения многие герои рефлексируют по поводу событий, которые происходили ранее. И складывается такое чувство, что ты опоздал на мероприятие к очень дальним родственникам. Но по мере знакомства начинается погружение в мир автора, с его народами, проблемами, политикой, интригами и чувствами. Сразу хочу отметить, что это не Мартин и не Бэккер, кровь и порнуха практически отсутствует. Честно говоря, мне показалось, что местами действие излишне затянуто, а аналог эльфов тупит неимоверно, хотя с их продолжительностью жизни ожидаешь от них большей адекватности. Но если не обращать особое внимание на мелкие не стыковки и шероховатости, но удовольствие от чтения получаешь просто отличное. Рекомендую всем любителям эпик фэнтези. | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
A.Ch, 22 июня 2019 г. в 16:45 | ||||
Все пути ведут. А куда они действительно ведут? Первый том эпопеи оставил читателя на самом интересном месте. Что будет дальше с Бинабиком? Спасутся ли немногочисленные подданные Джошуа? Поможет ли меч Торн Саймону, получившему новое имя Снежная Прядь? И близко ли зима? Второй том продолжается ровно с нужного момента. Как будто сам Тэд Уильямс давно разделил огромную стопку страниц и выдавал главы-романы порционно раз в год. Скорость повествования осталась всё такой же уютно-неспешной, каминно-ночной. Герои почти полностью чётко разделены на хороших и плохих, да только вот Кадрах продолжает что-то скрывать, и не может быть пока отнесён к какому-то точному лагерю. Также немного удивил Джошуа с нечестным приёмом во время поединка у тритингов, но раз никто не обращает на это внимания, значит ок, позволено. История становится более объёмной и многоликой: грядет Великая Битва, что коснётся каждого, поэтому вспоминаются старые песни, герои уходят в депрессию о будущем, появляются новые, а карта Светлого Арда приобретает цветность и выпуклость. Только раздражает частая недосказанность вида “ ты имеешь полную убедительность знать это, но потом”, но не так сильно. Силы союзников почти объединены, зло готовит свой таинственный план и только ситхи остаются пока неподвижно-безмолвными. Юмора стало чуть меньше, больше философии и взглядов в туман, да человеческого, как в цитате: “Ему было с ней неловко, — это было совершенно ясно. В её присутствии он ощущал какую-то проклятую чесотку, а наедине с самим собой то ждал её прихода, то боялся его”. P.S. Все пути ведут к прощению-прощанию. P.P.S. Перехожу к третьему тому монологии из семи книг. | ||||
| ||||
«Сердце того, что было утеряно» |
| |||
Heleny, 04 июня 2019 г. в 20:23 | ||||
За что люблю Уильямса, так это за его трепетное отношение к фэйри. Его фэйри/эльфы всегда изящно и хрупко описаны. Их цивилизация практически всегда на грани угасания. Такова, к сожалению, их участь в произведениях маэстро. От того и ценны небольшие вкрапления в их предысторию и зарисовки из жизни, ведь зачастую в объёмном сюжете и обилии героев им не достается много страниц. Зато в цикле книг про Остен-Ард, сложилась неплохая уже традиция. На каждую трилогию есть небольшое произведение, позволяющее лучше понять и простить этих безжалостных и коварных Норнов. Данная история посвящена тяжёлому послевоенному времени. Когда люди на правах победителей гнали остатки белых лисиц обратно на север. И не смотря на исход произведения, было бы ошибочно считать историю Норнов завершенной. Ведь подобно семенам Колдовского древа, эта повесть даст потрясающие плоды гораздо позже, пару десятилетий спустя. И обещаю, время ожидания того стоит. Присмотритесь к новому главе ордена строителей, Виеки, сейчас. У автора нет случайных героев. Он ещё сыграет свою роль в решающей битве за души всех жителей Остен-Арда. Я бы поменяла название с того, «что было утрачено», на то, «что было вновь обретено». Спасибо Уильямсу за эту небольшую, но важную иллюстрацию жизни Норнов. Это редкий случай, когда короткая форма даёт такую пронзительную возможность окунуться в чуждую душу Белых лисиц. | ||||
| ||||
«И вестники Господни» |
| |||
Artem_Nochkin, 26 апреля 2019 г. в 07:55 | ||||
Среднестатистический рассказ с религиозным фанатиком на главных ролях. Весь сюжет представлен здесь следованием основного персонажа из «пункта А» в «пункт Б», который зачастую прерывается на унылые умозаключения пространных «внутренних голосов». Если верить Кайну, то все это происки демонов, что пытаются свести святого воина с пути истинного, но на мой незамутненный религией взгляд, все эти голоса больше походят на происки неумелых маркетологов из интернета. Вот, взгляните сами (далее пара цитат): — «Посетите «Оргазмий»! Теперь он открыт круглосуточно! Мы принимаем «карточки сенатора». «Оргазмий» — здесь на первом месте вы, и только вы!» — «Температура у вас нормальная. Давление у вас нормальное, но имеет тенденцию к повышению. Если это не прекратится, советуем посетить врача». — «Я почти живая! Идеальная спутница для тебя — полностью портативная! Я мечтаю подружиться с тобой. Давай познакомимся! Познакомь меня со своим друзьями. Вместе веселее!» — «Дома-соты — уже в продаже! Проконсультируйтесь с вашим местным центром расселения. Абсолютно новые жилища, односемейные и многосемейные. Оплата в рассрочку, низкие проценты, часть первого взноса за государственный счет!» — «Цены на товары повседневного спроса в индексе Сэклера несколько выросли, несмотря на довольно вялые утренние торги. Премьер-министр выступит в парламенте с речью, в которой изложит свои планы по подъему экономики...» — «Начинаем спуск! Просьба вернуться в капсулы, — чирикали в голове языческие голоса, язвящие, как крапива. — Спасибо за то, что выбрали наш рейс! Пожалуйста, сложите всю еду и ручную кладь в контейнер и закройте его. Это ваша последняя возможность приобрести наркотики и алкоголь без наценки! Температура в салоне — двадцать градусов по Цельсию. Затяните потуже ремни. Начинаем спуск! Давление в кабине постоянное... Отстыковка через двадцать секунд! Десять секунд... Девять... Восемь...» Бесить они начинают уже со второго раза, но у автора, видимо, какой-то извращенный фетиш на них, а потому мы будем наблюдать их вплоть до самой развязки. К слову о том, что бесит. Где-то по пути автор решил, что было бы неплохо каждый такой рекламный блок завершать краткой отповедью Кайна. Получились они все однообразными, унылыми и выглядят примерно следующим образом (далее цитата): «Господи Иисусе, сохрани и защити меня в этой темной бездне и дай мне сил еще раз выполнить Твое дело! — молился Кайн. — Я слуга Твой! Я слуга Завета!» А еще у меня вопрос относительно жанровой принадлежности рассказа и факта его нахождения в серии «Черная Fantasy». Вот прямая цитата из текста: «Оно не умолкает ни на секунду. После того как челнок приземлился и их вывели через шлюзы в космопорт, оно сделалось еще назойливей. «Не забывайте мудрое изречение... качество воздуха сегодня около тридцати по шкале Тян-Фу... впервые прибывшие на Архимед, пожалуйста, пройдите сюда... постоянные жители планеты, пожалуйста, пройдите туда...». Конец цитаты. Так вот, кто-нибудь мне объяснит, что это делает в фэнтезийном сборнике рассказов? Но оставим это не совести издателя, а сами перейдем к истории и персонажам: 1. Сюжет в «Вестниках» прост, оригинальностью не блещет и представляет собой невероятно урезанную и упрощенную историю одного террористического акта. 2. Персонаж один, его мотивация на уровне табуретки (далее цитата): «Разумеется, Бог хочет, чтобы было так. Разумеется, Он хочет, чтобы язычница была уничтожена на глазах у публики, алчущей наставлений» 3. Сопереживание к людям и персонажам всегда строится на доверии и понимании их мотивов. В данном случае автор взял непосильную ношу и попытался вызвать сочувствие к мусульманскому террористу. Не знаю, на что надеялся сей творец, но на мой взгляд сопереживать такому персонажу попросту невозможно. 4. Интрига в рассказе так и вовсе отсутствует. Убьет он свою цель или нет? Это не интрига, а риторический вопрос. Автор американского происхождения, а значит «ура-патриотизм» и «хэппи-энд» в финале обеспечены. 5. Концовка затянута и предсказуема, а еще в ней явный перебор по части морализаторства и библейских отсылок. | ||||
| ||||
«Скала Прощания» |
| |||
Sph, 05 декабря 2018 г. в 19:23 | ||||
Вторая часть ничем не отличается от первой и это прекрасно! Правда теперь помимо Саймона автор и другим персонажам уделяет много внимания, так что второстепенные герои первой книги наконец-то раскрылись и стали живыми людьми. Сюжетная линия Тиамака это вообще чистые 10/10 — можно отдельной повестью издавать. В общем, на второй книге автор не слился и это несказанно радует. А судя по отзывам третья часть обещает быть еще лучше и масштабнее! | ||||
| ||||
«Война цветов» |
| |||
pssc, 27 октября 2018 г. в 13:27 | ||||
Начало конечно грустноватое. Самому нечто похожее пришлось не так давно переживать. Главный герой какой-то «неправильный» :). Попадая в другой мир он не становится лучшим войном или лучшим магом. Он не использует знания человеческой цивилизации, чтобы сделать что-то эдакое. Он остается самим собой. Более того, порой даже вызывает раздражение, когда ему говорят в целях маскировки вести себя естесственно и никуда не пялиться, а он увидев что-то новое и необычное стоит с открытым ртом. И так неоднократно. Ну и интересно как же все-таки «дядюшка» Главного Героя попадал в страну эльфов без магической помощи. Особенно в первый раз. | ||||
| ||||
«Иноземье» [Роман-эпопея] |
| |||
ufc4gfh, 28 июня 2018 г. в 01:29 | ||||
Неоднозначное впечатление. С одной стороны очень интересная концепция, непредсказуемое развитие, очень интересные персонажи. С другой — очень путанные объяснения, приводящие в тупик как героев, так и читателя. И когда автор уже и сам запутывается в происходящем-упс... и универсальное объяснение типа «это очень странное место».... В небольших дозах такое терпимо, но тут... В-общем к концу третьей книги уже сильно устал, а вот четвертая- неожиданно порадовала и возвращением логики в сюжет и динамикой повествования, причем поступательной динамикой, а не в виде бега и прыжков на месте, как во второй и третьей книге. Несмотря на вышеизложенное, желание продолжить знакомство с творчеством Уильямса появилось и окрепло. Тем, кто ищет неизбитые сюжеты, читать однозначно стоит. | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
komatoza, 20 апреля 2017 г. в 20:14 | ||||
Всем поклонникам эпичного и героического фэнтези читать обязательно. Иногда занудно и кажется что треть текста смело можно выкинуть, но в конце концов понимаешь, почему Джордж Мартин называет этот цикл одним из тех, что подвиг его на написание Льда и Пламени. | ||||
| ||||
«Восхождение тени» |
| |||
dimon1979, 21 октября 2016 г. в 17:59 | ||||
Это третья часть романа-эпопеи «Марш теней». К сожалению, издательство «ЭКСМО» отказало в возможности прочитать эту книгу поклонникам серии и прекратило издавать цикл на русском языке. Ситуация вполне стандартная, но конкретно этой серии сильно не повезло, так как история не имеет промежуточного финала и для понимания всей картины, необходимо читать все книги. Автор продолжает знакомить нас со своим миром. Масса новых сведений о богах, которые покинули людей и наконец-то дали им возможность развиваться самостоятельно. Тэд Уильямс в деталях рассказывает обо всем, порой многословность и излишнее описание всего вокруг начинает утомлять. Тем более, что большая часть информации вряд ли пригодится, особенно про богов, которые не были в первой десятке и давно всеми забыты. Вообще, выстроенная им картина прошлого и возможного будущего, не похожа ни на что. То есть, писатель придумал мир, в котором живут жестокие и очень жестокие боги, но их когда-то смогли свергнуть в пучину небытия. Смогут ли они вернуться и что тогда произойдет? Наверное, в этом мире станет еще больше злобы, ненависти, смерти во всех ее проявлениях, черные цвета навсегда поглотят небо и солнце. Приключения главных героев продолжаются и наконец-то начинаются события, которые должны изменить существовавший до этого миропорядок. Персонажи постепенно взрослеют, учатся жизни на собственных ошибках, набивают шишки и синяки, теряют близких и друзей. Темп заметно ускоряется, на карте появляется несколько новых мест и добавляются свежие персонажи. Автору удается создавать интересных героев, особенно удачными почему-то получаются отрицательные. Образ автарха Сулеписа станет одним из самых ярких, не только в цикле, но и в жанре в целом. Жестокий, очень умный, скрытный, обладающий массой тайных знаний, охотно идет на риск и не боится лично участвовать в самых сложных делах. Он создал самую известную и масштабную империю, пролив реки крови родственников и лично организовал их смерти. Как и предыдущие книги цикла, эта станет всего лишь продолжением основной линии, без какого-либо промежуточного финала. Надеюсь, что писателю удастся найти решения для правильного и красивого завершения цикла в последней книге. | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
arni555, 02 мая 2016 г. в 09:17 | ||||
Что умеет Тэд Уильямс, так это создавать оригинальные мира, со своей историей, странами, народами, особенностями. Размах идей как всегда поражает. Книга начинается ровно и неспешно, но в к середине и завершению, все более и более мощно начинает захватывать эмоциями. Впрочем, это уже классика для автора, тайны, интриги, враги, война, сверхъестественные силы. Несколько главных героев, каждому из которых уготован свой путь и своя судьба, но из первой книги практически не понятно, кому как роль предстоит в спасении мира. Именно о том, что мир придется спасать, можно понять уже из первой книги. Автор тщательно, с мастерством описывает как сражения, так и повседневную жизнь героев. при этом все окутано какой-то тайной. Интриг много, начало положено хорошее, тем интереснее будет читать про 2 книгу. ГГ предстоит большой путь, как принцессе, так и ее брату. и впрочем всем остальным. Увидим, что это обернется | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
BorodaNeBoroda, 06 декабря 2015 г. в 01:16 | ||||
Вот это да!!! Вот это роман!!! Пять баллов!.. правда, по десятибальной системе. Сейчас объясню. Свое знакомство с автором решил начать именно с этой книги исключительно потому, что (люблю котиков =) ) было бы интересно увидеть в качестве героев романа «разумных» кошек и посмотреть, как задумки автора состыкуются с их реальными повадками. Оригинальными мне показались только некоторые кошачьи легенды о Матери Муркле, ее потомстве и пр. Но, откровенно говоря, можно без потери смысла и ми-ми-мишности заменить создавшую мир богиню-кошку, например, на бога-бурундучка, доставшего мир из-за левой щеки, или на бога-енота, втихаря стащившего мир из параллельной Вселенной (можно усмотреть в этом иронию над некоторыми мировыми религиями, но она, скорее всего, непреднамеренная)... Если убрать из книги ее главную изюминку, то останется роман, в котором герои движутся из пункта А в пункт В, а-ля «Властелин колец», «Волшебник Изумрудного города» — да вы и сами их прекрасно знаете. Для меня в таких книгах интересны прежде всего придуманный автором уникальный мир, а также приключения, выпадающие на долю героев во время путешествия. С первым пунктом у автора проблем не возникло: за основу взят реальный мир, лежащий перед самыми глазами, бери — не хочу. Ведь если назвать человека верзилой, а белку рикчикчик , то от этого ничего особо не изменится. Приключения же в основном построены на взаимодействии героев с другими животными, среди которых выделяются, пожалуй, упомянутые выше белки — в романе они почему-то разговаривают стихами (если удачно наложить стихи оригинала на музыку и выдать за композицию какого-нибудь рэп-исполнителя, я со своим английским возможно даже не замечу подвоха =) ) В защиту автора скажу, что книга, по всей видимости, рассчитана на молодого читателя. Либо, как уже писали, книгу подвел перевод (хотя, по-моему, даже шедевральный перевод добавил бы книге от силы пару баллов). И изначально я, конечно, ожидал от книги слишком многого. И в том, что мои надежды в итоге не оправдались, никакой вины автора нет. | ||||
| ||||
«Проспать Судный день» |
| |||
igor_pantyuhov, 12 января 2015 г. в 11:50 | ||||
Вот как у автора это получается? Начинаешь читать роман, и первое время читаешь еле-еле. И думаешь, неужели это написал твой любимый автор. Как мог так испортиться его литературный талант? Но потом, когда постепенно втягиваешься в чтение, понимаешь что ничего лучше еще не читал. И начинаешь вспоминать, почему это один из твоих любимых авторов.. Так и получилось с этим романом. Честно скажу, поначалу коробил один момент. Это введение двух новых персонажей, скифских воительниц. Поначалу смотрелись они просто как что-то глупое и ненужное в этом романе. Но потом стало ясно почему автор ввел их. Чтобы придать роману некую трагическую составляющую. Ну и добавить интриги, которая лишней не будет. Также в романе появляется масса новых персонажей, что только сыграло на руку произведению. Согласитесь, было бы чуть скучновато читать про ангелов и демонов. Ну и безусловно, самое большое достижение, это развязка. Финал. Не в том, что касается Энаиты и Сэма (тут было вполне все предсказуемо, но от этого не менее интересно. Но дело не в этом повторюсь.), а в том, что касается описания последующих событий. Как и другие романы Уильямса, это роман превзошел все мои ожиданий. Оценка 10/10. | ||||
| ||||
«Время скидок в Аду» |
| |||
igor_pantyuhov, 16 декабря 2014 г. в 16:26 | ||||
Итак, ангел Долориэль, в миру Бобби Доллар отправляется в Ад. Да не по принуждению, а добровольно.. В этой книге нас ждет описание Ада и жизни в нем… Забегая вперед скажу, вернее спрошу. Чем же не приглянулась данная книга? Говорили что она скучна как стояние в очереди… Что это не похоже на Уильямса, и прочее и прочее….Мне она такой не показалась. Книга очень бодро пошла. Прочитал за неделю, и то потому, что приходилось ходить на работу, есть, спать, мыться и так далее. Вот что не похожа на Уильямса, то я согласен. В хорошем смысле, а не в плохом. Не похожа в том плане, что Уильямс как правило пишет огромные и масштабные романы-эпопеи, в которых действие тянется очень, ну ооочччеееенннь медленно. А тут события развиваются довольно быстро. Хотя и медленнее чем у того же Кука в Приключениях Гаррета, но принимая во внимание, что это за автор, со стилем и сюжетом, а также темпом развития событий все нормально. Да помедленнее события развиваются, чем в предыдущем романе, но описание странствий в аду, мне кажется и должны быть такими. Это же ад в конце концов. Что касается описания самого Ада и отсылок к Божественной комедии Данте, то скажу, что мне понравилось. Если вдуматься описание ада у Уильмса удалось. Конечно это не ад демона Кроули, с его «Очереди ненавидят все», но мне понравилось. Хотя первое время мне конечно это не нравилось.. Все дело просто в том, что я люблю Элегантность во всем. В том числе и в литературе. Элегантность в смысле, без описаний моря крови, горы трупов, рогов, различных анатомических и внешних особенностей каждого персонажа. Поэтому я сам себе удивился, когда вошел во вкус.. Мне понравились описания демонов. Одним большим плюсом всего цикла, а в данном случае, этого романа, является охотники за нашим непутевым ангелом. Автору удалось их реалистично описать и ну скажем, окружить их некоторой аурой загадочности и мистики. Кстати интрига с Заказчиком убийства нашего главного ангела по непутевости), несмотря на то что, в общем то, сразу было ясно, что не все являются теми кем кажутся, тем не менее я считаю, она удалась. Единственный напряг, который я испытал, связан с тем, что когда Доллара поймали, Элигор начал нести чушь про пришельцев.. Вот тут я напрягся. К счастью автор на этом долго не акцентировал внимание, и в целом, эпизод забылся. В заключении хочу сказать несколько слов по поводу самого сюжета. А именно вопроса касательно его логичности/нелогичности. Многие жалуются что вот роман ни о чем, странствия практически ничем не закончились, сюжет нелогичен, можно было бы написать чего покороче и бла-бла-бла… Так и хочется сказать, что все кто так думает ошибаются с вероятностью 99,9% процента. Мой ответ такой. Вы забываете чье произведение вы читаете. Это Уильямс. У него подавляющее число произведений (которые являются 2 или 3 романами в трилогии и тетралогии соответственно, именно такие. Именно этим Уильямс и становится Уильямсом. За вот эти описания бесконечных и казалось бы бессмысленных путешествий, я его полюбил.. Если кому не нравится, значит это скорее всего не ваш автор.. Оценка 10. | ||||
| ||||
«Река голубого пламени» |
| |||
k2007, 14 октября 2013 г. в 15:29 | ||||
Книга представляет фактически одно большое описание путешествий по виртуальным мирам нескольких групп героев. Миры разные и интересные, но их количесво начинает несколько утомлять. Так же есть короткие истории тех героев, которые остались в реальной жизни. Среди них появляются новые личности (полицейские, ведущие расследование давнего жестокого убийств а Австралии и адвокат в Северной Америке). Написано очень мало, но обещает интересное развитие в будущем. | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
k2007, 11 октября 2013 г. в 14:53 | ||||
Перед нами — мир недалекого будущего. Виртуальная реальность становится именно реальностью, в которой можно испытать все то же самое, что и в настоящей жизни. Даже впасть в кому или умереть. Первая часть эпопеи — масштабное введение. Автор знакомит нас с миром, расставляет целую кучу героев и злодеев, рассказывает нам про мотивацию и показывает их внутренний мир. Поскольку действующих лиц много и они все разные (подростки, живущие в сети, молодой преподаватель универсистета, бушмен, пытающийся освоиться со всемирной паутиной, убийца-маньяк на службе сил зла), книга получилась большой. И события развиваются медленно, интрига только-только начинает завязываться. | ||||
| ||||
«Река голубого пламени» |
| |||
igor_pantyuhov, 15 сентября 2013 г. в 19:37 | ||||
Когда читаешь книгу, без разницы, нравится она тебе или нет, любого жанра и направления, в один прекрасный момент происходит пресыщение этой книгой. В плане того, что книгу дальше не хочется читать. Но если книга хорошая, ты обязательно возьмешь ее в руки снова, для того чтобы дочитать. Сразу скажу — этот роман значительно отличается от своего предшественника. Прежде всего тем, что действия становится больше, и следовательно события идут быстрее. Это хорошо. Позволяет читать роман с не угасающим интересом. А иначе бы, согласитесь, если бы действие протекало также медленно, как и в предыдущем романе, интерес бы заметно упал бы. Мой во всяком случае точно. За счет увеличения скорости сменяемых событий и действия как такового, еще прибавилось заметно персонажей. Тут надо сказать что, автор не достиг полного успеха. Некоторые персонажи, раскрыты полностью. Так, что в принципе их можно отличить от остальных, даже не зная их имен. Но есть и такие, назовем их «персонажами-двойниками, прочитав о которых, легко о них забываешь, и их очень трудно, если вообще возможно, вычленить из общей массы. Но в основном таких персонажей очень мало. Больше первых, нежели вторых. Очень понравилось, то что, происходило очень частая смена места действия. Роману пошло только на пользу. И еще одно важное отличие данного романа — здесь основное действие проходит в виртуальной реальности, а в реальной жизни — его очень мало. Можно составить пропорцию — 90%/10%. Автору также удалось передать атмосферу романа. Независимо от того, в каком месте находились главные герои, ощущаешь себя рядом с ними. В целом роман неплох. Но, создает впечатления промежуточного звена. То есть, переходного романа, который связывает все книги данного романа-эпопеи. В принципе это неплохо, так как, это же ведь тетралогия. Оценка 9. | ||||
| ||||
«И вестники Господни» |
| |||
Тимолеонт, 04 марта 2013 г. в 08:44 | ||||
Жуткий мир описан в «И вестниках Господних» — настоящая вселенская антиутопия, где ведётся противостояние между радикальными фундаменталистами, чьей «умеренности» хватает только на то, чтобы не перерезать собратьев по Писанию, и атеистичных рационалистов, которые жестоко карают за малейшее проявление религиозности и пропагандируют доносительство на собственных родителей среди детей. Не хотелось бы оказаться ни на одной из этих двух сторон. Обе они подчёркнуто полярны и нетерпимы даже к малейшим проявлениям атеизма\суеверия. И обе полностью погружены в пучину зомбирующей рекламы, которая не выходит из твоей головы ни на секунду.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Главный герой — убийца, генетически сконструированный монстр, способный безо всякого оружия, кроме собственного тела, выполнить даже самую сложную операцию. Он фанатичен, умел, упорен, не знает сомнений, но именно ему, единственному, удаётся вырваться из пучины фундаментализма, умудрившись при этом избежать зависимости от врага. Воин остаётся свободен, у него есть шанс повзрослеть и жить дальше своим умом, без навязчивого голоса в голове. | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
ShtormVor, 26 мая 2012 г. в 15:24 | ||||
Читал в 9 лет, книга вызвала мрачные эмоции и бесконтрольный ужас, дочитал еле-еле. После прочтения книги у меня остается о ней какое-нибудь ощущение, и если рассматривать это в цветовой гамме, то эта книга оставила от себя черно-багровый цвет. Возможно, книга прекрасная, достойная и т.д., но читать ее надо в возрасте 13-15 лет. У меня же она до сих пор вызывает содрогание, хотя того же Кинга я спокойно и читаю....Жаль. | ||||
| ||||
«Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» |
| |||
andersoncat, 10 мая 2011 г. в 16:57 | ||||
Потрясающие приключения, мир глазами кота, философия умом кота. Читал и всем рекомендую. Книга стоит прочтения, особенно ради финала ) | ||||
| ||||
«Марш теней» |
| |||
igor_pantyuhov, 15 февраля 2011 г. в 18:30 | ||||
Просто класс. Я в восторге. Главное за что мне понравилась эта книга так это за неторопливость повествования. Автор последователен в событиях, и какт следствие этого книга очень продумана. Мир хорошо прописан автором, в книге так же очень много описано подробностей, на первый взгляд неважных но потом эти подробности помогают нам лучше понять сюжет, мотивы и поступки героев. Также очень хорошо описаны герои, причем показаны как их лучшие черты так и скажем так не самые лучшие., т.е. герои получились правдоподобные. В общем всем поклонникам автора и хорошего фантастического романа — рекомендую. Не пожалеете. Теперь немного о героях книги. В центре событий принц и принцесса Баррик и Бриони Эддон на которых слишком рано и что самое главное неожиданно свалилось бремя власти. И тут у них мы видим две совершенно противоположные реакции. Брионни начинает заниматься делами государства при этом понимая что у нее мягко говоря мало опыта. Сначала она это делает не очень хорошо, совершает массу ошибок, но по истечении времени она набирается опыта, и в конце романа мы видим что она что называется начала осваиватся, но ей помешали. С другой стороны принц Баррик ее брат-близнец всячски убегает от этого бремени, тем самым перекладывает всю тяжесть этого бремени на свою сестру, мотивируя это тем что он не готов управлять и вообще он калека. Мое первое впечатление о нем было что он нытик и не способен на какие то значительные поступки. Хотелось бы отметить еще начальника дворцовой стражи — Вансена. Он тот человек которого обвиняет принцесса Бриони за то что тот упустил убийцу. А еще Вансен испытывает чувство любви к принцессе, и вины естественно. И поэтому он бесстрашно выполняет все опасные задания которые ему поручают, а потом и бросает своих товарищей в беде( это его отрицательная черта), ради защиты принца Баррика. В общем настоящий мужик. И еще верный. Также мне хочется отметить Шасо — который остается верным до конца несмотря на обвинения. Если бы только он рассказал сразу всю правду. Вот здесь он неправ. Ну и перейдем к самым любимым моим персонажам — Чету, Опал и Кремню. Мы видим что Чет и Опал очень любят друг друга, несмотря на всякие трудности у них возникающие. Эта парочка практически всегда вместе. Чет находит Кремня и сразу же он понимает что малыш ему нравится и он отводит его домой и всячески о нем заботится, а Опал не слова не сказав Чету тоже вскоре привязывается к малышу( хотя и ворчит сначала для виду). А ведь эта семья небогата. Они мне очень понравились. Вот и все что я хотел сказать. Оценка 10 | ||||
| ||||
«Память, Скорбь и Шип» [Роман-эпопея] |
| |||
grlmc, 20 июня 2010 г. в 14:41 | ||||
Прочел этот цикл лет десять назад. Долгое повествование с сомнительной динамикой, но четвертый и последний тома стоят всего потраченного на чтение времени. | ||||
| ||||
«Война цветов» |
| |||
dimon1979, 05 марта 2010 г. в 01:15 | ||||
Эту книгу я читал с большим трудом. Нудное начало, невразумительные главные герои, отсутствие четкого представления о смысле читаемого и в самом конце апогей — долгожданный счастливый конец. Сложить четкую картину присходящего мешала постоянная необходимость заглядывать в словарь терминов в конце книги, так как бесчисленное количество разновидностей эльфов не давало понять, что скрывается за названием пэк или брауни. Действия в книге практически нет, если бы не было Устранителя с его историей и отчаянных гримов, сумевших сразиться с драконами, то в этой истории абсолютно ничего бы меня не заинтересовало. Последние 200 страниц получились самыми удачными, восстание гоблинов и последующие события смогли немного оживить эту вялую и скучную сказку. В ближайшем будущем воздержусь от книг Уильямса, хотя и обязательно буду их покупать, если вдруг появятся его новые произведения. Не могу назвать эту книгу плохой, просто мне нравится динамичная и наполненная приключениями история, а в этой книге этого очень мало. | ||||
| ||||
«Город золотых теней» |
| |||
laughingbuddha, 09 февраля 2010 г. в 19:38 | ||||
По-моему, это произведение (как и остальные части) все-таки как-то вторично. Эдакий бесконечно растянутый и лишенный поэтичности «Доннерджек». Сперва действие меня захватило, а потом стало напоминать какую-то бесконечную квестовую компьютерную игру... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9