Тэд Уильямс «Город золотых теней»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Тропическая Африка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Мир Иноземья — это «виртуальная река», которая объединяет все миры, какие только можно — и саму Землю в самые разные исторические периоды, и миры, созданные писательской фантазией. Здесь любая выдумка может стать реальностью, и небольшая группа людей начинает раскрывать секреты этого мира.
Входит в:
— роман-эпопею «Иноземье»
- /языки:
- русский (2)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- А. Новиков (2), Д. Смушкович (2), С. Трофимов (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 4 июня 2020 г.
Я свободен словно птица в небесах («Кипелов»)
Главная и основная ошибка автора, на мой взгляд, состоит в том, что он считает, что любой читатель, открывший книгу первую, непременно захочет прочитать вторую, третью и последующие. Иначе ничем не объяснить то обстоятельство, что действие первого томика просто обрывается ничем — герои и персонажи книги не достигают никакого промежуточного результата, не получают никакого промежуточного итога и не завершают ни одного начатого дела. Вот как будто писал автор про то, что шёл куда-то персонаж (типа по грибы аль за грибами), преодолевал и сражался, нападал и отбивался, а потом вдруг бац (и до грибов просто не дошёл)! И автор оставляет занесённый героем меч в полузамахе, а начатое говорить слово в полузвуке — типа, стоп машина, далее читайте книгу вторую. А вот если я не хочу читать вторую книгу! Если всё понапридуманное и понаписапнное никак не глянулось и не легло на душу, так что ж теперь, ради простого любопытства снова погружаться в тысячестраничную (вторая книга занимает примерно 730 с., третья — 720, четвёртая более 1000, а там ещё пара повестей примыкает...) жвачку виртуально-реальных приключений героев? Нет уж, увольте! А вернее, я сам себя увольняю от этой читательской каторги. Хватит. Коготок не увяз, всей птичке не пропасть. Я свободен! (Валерий Кипелов) Наконец-то свободен (Мартин Лютер Кинг).
Хотя, казалось бы, чего капризничаешь! Тема-то довольно интересная — взаимодействие реального и виртуального миров и пространств — ты ведь всегда с интересом читал и смотрел про все эти гностицистические и киберпанковские «Нирваны» (фильм 1997 г.) и «Матрицы» (известная всем кинотрилогия). Наверное, всё-таки всё дело в объёме повествования. Просто, поскольку сама тема и развиваемые темой идеи далеко не новы, вряд ли нужно было с таким многословным тщанием и многостраничной вкрадчивостью подползать к сути — современный читатель все эти сочленения и стыки реально-виртуального знает не хуже автора. Но автор просто гонит объём, начиняя содержание многочисленным количеством приключений ради приключений и призывая под свои приключенческие знамёна едва ли не сонмы новых героев и персонажей — всё ради усложнения схемы и, опять-таки, ради объёма. Т.е. перед нами конкретный пример писательства рыночного — напихать побольше приключалова в как можно больший объём с тем, чтобы затащить читателя в тенёта Иноземья и заставить его покупать том за томом и книгу за книгой. Так мне кажется.
И для достижения этой цели автор многие моменты оставляет как бы за кадром, т. е. какие-то события и связи так и не проясняются, видимо, оставляются «на потом» — читайте следующие книги и обрящете. Точно так же не объяснёнными и не раскрытыми остаются и многие персонажи и герои — ни откуда они взялись, ни что из себя представляют, ни куда они направляются — опять же, читайте следующие тома. И такая же история и со всеми развешенными ружьями (это аллегория, если что, нет в первом томе никаких ружей ни на каких стенах) — практически ни одно из них не выстреливает, но нарочито грозно и многообещающе покачивается на заднике Иноземья (опять нас навязчиво приглашают на продолжение Марлезонского балета).
А ещё, в принципе, совсем не понравились все эти описания виртуальных миров и пространств, с многочисленными страшными и смешными, а то и вовсе нелепыми виртуальными героями и персонажами, с вязью игровых страшилочно-отвратных эпизодов, с вампирско-зомбической расчленёнкой и разнузданными сексуальными перверзиями (слава богу, до полных детальных физиолого-зоологических описаний дело не дошло) — в общем, «кровь-кишки-доброта» почти что на все вкусы.
Вот только видимо у меня что-то со вкусом не то — просто потому, что аннотация утверждает о знаменитости тетралогии и о именитости автора, который якобы входит в пятёрку сильнейших авторов в жанре фэнтези, а для меня всё это как-то не срастается в одно целое — мои впечатления и утверждения аннотаторов. Как по мне, так вполне рядовая фэнтезийно-фантастическая киберпанковская пижня.
В общем, всё понятно:
- книга не понравилась
- читать дальше всю эту голубую муть не буду.
vam-1970, 14 сентября 2019 г.
Первая книга романа-эпопеи «Иноземье». Не впечатлила. Наверно, из-за слабого литературного стиля сюжета. Очень много сходящихся линий сюжета, которые должны были бы по идее в финале каждая внести весомый вклад в разгадку или в итог приключений героев. Но ... Вклад некоторых только в некоей подсказке и этим первый том завершен. Причем завершен с непонятным продолжением во втором томе. Отложенный финал. И нудновато написано. Не стоит такой набор текста такого сюжета. Медленно-медленно угасает жизнь одного из персонажей, а воз и ныне там. Но автор замахнулся на 4 тома....
Сказочник, 29 декабря 2016 г.
Если говорить предельно честно, то этот роман стал для меня неким откровением. Это не киберпанк, к которому я привык. Это скорее подача антиутопии через виртуальную реальность с помощью инструментов жанра фэнтези. Да, драматическая составляющая присутствует. Присутствуют злодеи как планетарного, так и сугубо личного для каждого персонажа масштаба. Найдется место и Темному Властелину, и маньяку, и оцифрованным древним божествам. героям сопереживаешь, за сюжетом следишь, не отрываясь. Одна из самых ярких эпопей, через которые я знакомился с фантастикой.
GomerX, 28 января 2015 г.
Первое прочитанное произведение Уильямса. Как по мне, так слишком утомительно... Завязка очень понравилась, а дальше по ходу повествования качество текста все падает и падает. Действие ради действия, и 90% текста занято описанием куда пошли, кого/что нашли, куда пошли дальше... В мыслях героев — сухая констатация фактов с ними происходящего. Никакой интриги после прочтения книжки не осталось, продолжение читать не буду.
К плюсам можно отнести разве что некоторые футуристические догадки автора. Если мне память не изменяет, то в 1996 г. не было ни MMORPG (приключения Таргора и Пифлита в Срединном мире), ни google glasses (т.н. «книгоочки» в романе). В остальном же абсолютно проходная книга, не стоящая потраченного времени.
robotov, 27 октября 2013 г.
Как сейчас говорят в молодёжных кругах: «слишком много букв». Цикл исключительно зануден и сюжет предсказуем с самого начала. Очень много повторений и «соплей», которые чисто по-американски постоянно размазываются. Очень утомляют бушменские народные сказки. Если начать мыслить логически над тем, что происходит в романе, видишь кучу недоработок и ошибок. Даже если пишешь фантастику, то надо всё-таки задумываться об элементарной логике. Одним словом, по сравнению с огромным количеством других произведений этого жанра — скука смертная. Лично мне жалко времени, которое я потратил на чтение. Коммерческое чтиво с оплатой по количеству страниц. Думал, что плохой перевод — обратился к немецкому переводу и английскому оригиналу. Всё та же беспробудная тоска.
baroni, 21 октября 2007 г.
Одновременно новый, необычный, и, в то же время, хорошо знакомый Тэд Уильямс. «Город золотых теней» — причудливая смесь антиутопии, фэнтези, технотриллера в хорошо выписанных и тщательно проработанных декорациях постиндустриального общества. Героям романа, выходящим в Сеть, вдруг открывается видение загадочного Города Золотых Теней... Поисками этого города и занимаются герои Уильямса (каждый — по своим причинам), переходя из реального в виртуальный мир. В романе присутствует несколько сложно-переплетающихся сюжетных линий, детективный сюжет, крепко выстроенная интрига, которую автор совсем не торопится раскрывать. Это все «новый» Уильямс. А вот персонажи романа напоминают нам об Уильямсе традиционном, Уильмсе раннего «Ордена манускрипта» и позднейшей «Войны теней». Автор наделяет своих героев двумя -тремя хараткерными чертами, не пытаясь двигаться вглубь внутреннего мира своих персонажей. Героиня романа Рени-Ирен — безкомпромиссный Борец за Правду, друг героини — Ксаббу — Верный Соратник, имеются в наличии Комический Отец и группа Безжалостных Злодеев (разумеется, представители военно-промышленной элиты, что для многих новейших антиутопий уже стало общим местом), а также прочие герои-маски. По сути персонажи романов Уильямса — своего рода многофункциональные кирпичики, строительные блоки, из которых с одинаковым успехом можно возвести как пятиэтажную «хрущевку», так и многоэтажку «повышенной комфортности». Однако, как ни крути — все получается «типовое жилье».
Но за счет оригинальных сюжетных ходов, прекрасно прописанной виртуальной реальности, в целом роман оставляет весьма приятное впечатление. Придает пикантности «Городу...» и то, что в романе весьма элегантно обыграны мотивы «Властелина Колец», «Алисы в Зазеркалье» и «Человека, который был Четвергом». А вот еще один источник вдохновения Уильямса — бушменские сказки, выдаваемые за некий кладезь «высшей мудрости», лично у меня не вызывают никакого умиления...
igor_pantyuhov, 15 июня 2013 г.
Как же я долго ждал того момента, когда смогу прочесть всю тетералогию. Дело в том, что я ненавижу читать незаконченные циклы. И вот когда вышла 4 книга, приступил к чтению.
Сначала после прочтения да, согласен, можно немного запутаться. Но после прочтения 2-3 глав, все приходит в норму. Этим и хорош автор. Он может ввести великое множество персонажей, но запутаться в них крайне сложно. На мой взгляд, это все из-за того, что автор пишет довольно простым и незамысловатым языком. Как говорится, все гениальное просто. Это первое достоинство романа в частности, и автора в целом. Далее. Несмотря на то, что автор предпочитает делать упор не на внутренний мир героев, а на их поступки, персонажи получились очень яркие и индивидуальные. Одним словом — живые. Я уже никогда не забуду !Ксаббу, Рени, Фредерикса, Орландо и других. Да конечно, можно провести параллели между этими персонажами и героями которые встречаются во многих романах, но их всегда будет отличать одна вещь. Они создают впечатление живых. Третья. Мир у автора оказался на удивление проработанным и хорошо прописанным. Несмотря на то, что он не прописан во всех подробностях, как это бывает в некоторых романах. И это хорошо. Всегда должна присутствовать некая загадочность.
С удивлением обнаружил, что данный роман относят к жанру Киберпанка. На мой взгляд, тут есть элементы детектива, триллера, технофентези и даже немного драмы(если мы говорим об Орландо). Но если я и ошибаюсь, на такой Киберпанк я согласен. Оценка 9(все-таки некая наивность сюжета присутствует)
k2007, 11 октября 2013 г.
Перед нами — мир недалекого будущего. Виртуальная реальность становится именно реальностью, в которой можно испытать все то же самое, что и в настоящей жизни. Даже впасть в кому или умереть.
Первая часть эпопеи — масштабное введение. Автор знакомит нас с миром, расставляет целую кучу героев и злодеев, рассказывает нам про мотивацию и показывает их внутренний мир. Поскольку действующих лиц много и они все разные (подростки, живущие в сети, молодой преподаватель универсистета, бушмен, пытающийся освоиться со всемирной паутиной, убийца-маньяк на службе сил зла), книга получилась большой. И события развиваются медленно, интрига только-только начинает завязываться.
master_slave, 16 апреля 2012 г.
Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях.
Уже читая пролог, понимаешь что ждет что-то необычное и неожиданное, а затем все начинает запутываться еще больше. Реальная и виртуальная вселенные книги переплетаются вместе, создавая неподдающийся стандартному осмыслению мир. Особенно же удались моменты описания приключений Джонаса, да и другие сюжетные линии на том же высоком уровне. Смешение фэнтези, киберпанка, некоторое «переосмысление» и «переигрывание» узнаваемых и знаковых произведений, сказок, легенд.
kzlvevgenija, 17 января 2011 г.
Книга вроде интересная, даже в некоторых местах захватывает; но очень длинная и к тому же еще 1 часть тетралогии! Очень много персонажей, в которых первое время сильно путаешься; очень странный жанр написания, который сейчас называют киберпанком. Вроде бы прочел книгу, было много информации, которая буквально переполняла книгу и изливалась из нее, закрываешь ее и понимаешь, что она особо и не о чем... Опустошенность после прочтения.
Жалкая кучка людей борется с сильными мира всего, ищет какого-то персонажа, который перескакивает из одной реальности в другую, при этом сами же скачут из одного мира в другой. В общем эта тетралогия для тех у кого много свободного времени, а я считаю свое время потраченным зря... :insane:
laughingbuddha, 9 февраля 2010 г.
По-моему, это произведение (как и остальные части) все-таки как-то вторично. Эдакий бесконечно растянутый и лишенный поэтичности «Доннерджек». Сперва действие меня захватило, а потом стало напоминать какую-то бесконечную квестовую компьютерную игру...
newcomer, 31 января 2010 г.
Первые несколько глав, когда автор только вводит читателей в курс дела, несколько сумбурны и тяжело «перевариваются», но стоит только вчитаться — и все встает на свои места. В романе несколько сюжетных линий, и порой было сложновато переключить мозг с одного на другое: сначала типично фэнтезийный варвар Таргор путешествующий по Срединной стране, а в следующей главе — подросток Стивен, не мыслящий себя без виртуальной реальности... Рядом с ними соседствуют могущественные боссы транснациональных корпораций, египетские боги, безжалостные наемные убийцы и бушменские легенды...
Читать интересно, да. Но поневоле возникает мысль: «Такой интернет мне не нужен!»
elent, 22 ноября 2009 г.
Не очень-то люблю киберпанк, но этот понравился. Сначала путаешься в персонажах и местах, но потом привыкаешь. Реальные герои, южноафриканский колорит. В отличии от большинства таких книг виртуальность не показана как неизбежное зло, которое нужно убрать, иначе не будет реальной жизни. В книге ВР и РЖ сосуществуют бок о бок, как и будет скорее всего в нашей жизни.
Olcha, 21 декабря 2009 г.
не назвала бы этот роман киберпанком в классическом его смысле. Однако же мне, почему то, хочется назвать этот жанр техно-фентези. Начало было как то затянуто, но на то это и роман в 4х частях!
Вторую книгу читаю уже без всяких сомнений — однозначно, достойное произведение!