Тэд Уильямс «И вестники Господни»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Плач Кейн — Страж Завета, религиозный ассасин. На его счету множество громких убийств на службе церкви. Новое задание забросило его в логово безбожников, планету Архимед, на которой вера Кейна подвергнется суровому испытанию.
Входит в:
— антологию «Воины», 2010 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика. Император Марса», 2011 г.
— сборник «A Stark and Wormy Knight», 2012 г.
— сборник «The Very Best of Tad Williams», 2014 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 15 декабря 2023 г.
Снова в глазах определенной либеральной писательской братии релизгиозность — это устаревшее консервативное зло, да еще и превращенное в агрессивный фундаментализм. Кровавый фундаментализм. Правда, слава Богу (ха-ха), другая сторона медали здесь не сильно лучше с точки зрения промывания мозгов а ля «451 градус по Фаренгейту», только не с помощью вездесущих экранов, а вшитых прямо в голову чипов. Точнее, все-таки получше, ведь они не убивают пачками и не устраивают террактов, а чтобы читатель окончательно не сомневался в выборе стороны, главный герой «ради высших целей» еще и каннибализмом не побрезгует.
В целом — весьма недурственно написанная история в стиле НФ: с запоминающимся героем, с хорошей динамикой, интерсным (хоть и насквозь классическим в определенных деталях) миром будущего. Опять-таки смущает несколько скомканный конец, можно даже сказать, почти открытый финал. Идея, что в отсутсвии импланта герой вдруг все осознал за пару дней, как-то слишком притянута за уши. И мысль о том, что некоторые товарищи, написавшие рассказы к сборнику «Воины», не поспевали к сроку сдачи материала, все больше из теории заговора становится очевидным фактом.
Artem_Nochkin, 26 апреля 2019 г.
Среднестатистический рассказ с религиозным фанатиком на главных ролях. Весь сюжет представлен здесь следованием основного персонажа из «пункта А» в «пункт Б», который зачастую прерывается на унылые умозаключения пространных «внутренних голосов». Если верить Кайну, то все это происки демонов, что пытаются свести святого воина с пути истинного, но на мой незамутненный религией взгляд, все эти голоса больше походят на происки неумелых маркетологов из интернета. Вот, взгляните сами (далее пара цитат):
- «Посетите «Оргазмий»! Теперь он открыт круглосуточно! Мы принимаем «карточки сенатора». «Оргазмий» — здесь на первом месте вы, и только вы!»
- «Температура у вас нормальная. Давление у вас нормальное, но имеет тенденцию к повышению. Если это не прекратится, советуем посетить врача».
- «Я почти живая! Идеальная спутница для тебя — полностью портативная! Я мечтаю подружиться с тобой. Давай познакомимся! Познакомь меня со своим друзьями. Вместе веселее!»
- «Дома-соты — уже в продаже! Проконсультируйтесь с вашим местным центром расселения. Абсолютно новые жилища, односемейные и многосемейные. Оплата в рассрочку, низкие проценты, часть первого взноса за государственный счет!»
- «Цены на товары повседневного спроса в индексе Сэклера несколько выросли, несмотря на довольно вялые утренние торги. Премьер-министр выступит в парламенте с речью, в которой изложит свои планы по подъему экономики...»
- «Начинаем спуск! Просьба вернуться в капсулы, — чирикали в голове языческие голоса, язвящие, как крапива. — Спасибо за то, что выбрали наш рейс! Пожалуйста, сложите всю еду и ручную кладь в контейнер и закройте его. Это ваша последняя возможность приобрести наркотики и алкоголь без наценки! Температура в салоне — двадцать градусов по Цельсию. Затяните потуже ремни. Начинаем спуск! Давление в кабине постоянное... Отстыковка через двадцать секунд! Десять секунд... Девять... Восемь...»
Бесить они начинают уже со второго раза, но у автора, видимо, какой-то извращенный фетиш на них, а потому мы будем наблюдать их вплоть до самой развязки.
К слову о том, что бесит. Где-то по пути автор решил, что было бы неплохо каждый такой рекламный блок завершать краткой отповедью Кайна. Получились они все однообразными, унылыми и выглядят примерно следующим образом (далее цитата): «Господи Иисусе, сохрани и защити меня в этой темной бездне и дай мне сил еще раз выполнить Твое дело! — молился Кайн. — Я слуга Твой! Я слуга Завета!»
А еще у меня вопрос относительно жанровой принадлежности рассказа и факта его нахождения в серии «Черная Fantasy». Вот прямая цитата из текста: «Оно не умолкает ни на секунду. После того как челнок приземлился и их вывели через шлюзы в космопорт, оно сделалось еще назойливей. «Не забывайте мудрое изречение... качество воздуха сегодня около тридцати по шкале Тян-Фу... впервые прибывшие на Архимед, пожалуйста, пройдите сюда... постоянные жители планеты, пожалуйста, пройдите туда...». Конец цитаты. Так вот, кто-нибудь мне объяснит, что это делает в фэнтезийном сборнике рассказов?
Но оставим это не совести издателя, а сами перейдем к истории и персонажам:
1. Сюжет в «Вестниках» прост, оригинальностью не блещет и представляет собой невероятно урезанную и упрощенную историю одного террористического акта.
2. Персонаж один, его мотивация на уровне табуретки (далее цитата): «Разумеется, Бог хочет, чтобы было так. Разумеется, Он хочет, чтобы язычница была уничтожена на глазах у публики, алчущей наставлений»
3. Сопереживание к людям и персонажам всегда строится на доверии и понимании их мотивов. В данном случае автор взял непосильную ношу и попытался вызвать сочувствие к мусульманскому террористу. Не знаю, на что надеялся сей творец, но на мой взгляд сопереживать такому персонажу попросту невозможно.
4. Интрига в рассказе так и вовсе отсутствует. Убьет он свою цель или нет? Это не интрига, а риторический вопрос. Автор американского происхождения, а значит «ура-патриотизм» и «хэппи-энд» в финале обеспечены.
5. Концовка затянута и предсказуема, а еще в ней явный перебор по части морализаторства и библейских отсылок.
primorec, 29 марта 2013 г.
Все так, все так, и нечего возразить. Наш герой — Плач Кайн — религиозный фанатик. Для своих соратников — он герой, воин Света, сокрушающий неверных, мученик, в одиночку сражающийся со злом. Для своих противников он — безумный и бездумный маньяк и убийца, сеющий разрушение и боль, не воспринимающий в своем фанатизме доводов разума, равнодушный к мольбам и страданиям жертв.
Все так, и нечего возразить: страшен герой и страшен Мир, в котором он живет. Мир, где демократия планеты Архимед противостоит фанатизму планеты Завет, где невинные гибнут от рук террористов, где нигде нельзя чувствовать себя в безопасности.
Но дело-то не в этом. В сущности, рассказ о свободе. О свободе иметь свое мнение и быть самим собой, думать и поступать самостоятельно. А вот этой свободы нет в этом рассказе нигде. А есть шепчущие постоянно голоса. Одни из них рассказывают о славе Господа, увещевают и оправдывают, у них есть цитата из Священных Книг на каждый случай жизни, направляющая героя в нужном направлении. Но есть и другие Голоса, назойливые, вездесущие, рассказывающие о благах «демократии», о новых товарах, услугах, провозглашающие «свободу» и развенчивающие «фанатизм». Эти голоса проникают повсюду, оплетают разум паутиной слов, чтобы не завелось случайно желание понять и решить самому, кем и каким быть, на чью сторону встать. Чтобы не было ни одного шанса остановиться и прислушаться к одному единственному голосу, который стоит всегда слушать — своей совести.
Порадовал меня этот небольшой рассказ: лаконичный и динамичный, жесткий, правдивый и исключительно актуальный. Порадовал и позволил взглянуть на творчество Тэда Уильямса совсем с другой стороны. Смог автор в таком небольшом объеме поднять огромный пласт проблем нашей с Вами современности, так их ненавязчиво подать, что включив утром телевизор, невольно вспомнила про голоса, шепчущие нам в уши, незаметно вкладывающие нам в голову мысли, идеи, понятия... И так сразу захотелось остаться в тишине, почитать хорошую книгу – хотя бы этот рассказ — подумать и заглянуть внутрь себя.
AlisterOrm, 22 июня 2017 г.
Очередной прочитанный рассказ Тэда Уильямса вновь меня порадовал, и порадовал здорово. казалось бы, боевик, просто боевик. Но не совсем обычный, как уже замечали многие.
Планета Завет — верующие, у которых сквозь чип постоянно звучат сентенции Священных писаний. Они учат, наставляют, направляют, чувствуют твоё смятение и сомнение — и отводят от него... Тотальный контроль Власти — управляющей людьми, извращающей само понятие о вере, которая просто учит быть хорошим человеком и не причинять людям зла...
Планета Архимед — вскользь упомянутый Совет Свободы, преследование суеверий, и постоянно звучащая сквозь чип навязчивая реклама, лента новостей, прогноз погоды, и, данные вскользь — сентенции великих философов, который учат, наставляют, направляют, чувствуют твоё смятение и сомнение — и отводят от него... Мир, позорящий само слово «свобода», мир, где она стала орудием контроля и подчинения...
...И в тоже время рассказ — не о крайностях — описанное сложно назвать крайностями, это просто изуверство — рассказ о самом человеке. О том, что иногда просто нужно вступить в Тишину, и остаться наедине с собой. Расколоть окружающее на части, как зеркало, и посмотреть в раздробленные осколки. Свобода — в тебе.
Al_cluw, 8 декабря 2016 г.
Не знаю, не знаю, сперва у меня возникла аналогия с фильмом Матрица. Есть в этом рассказе какая-то кинематографичность, прям читаешь и кажется, что в боевых сценах ведется «замедленная съемка» и ГГ начнет «зависать» прямо в воздухе и уклоняться от пущеных в него пуль. Прикольно конечно.
С другой стороны, мир в рассказе описан будущего, вон люди расселились на другие планеты, но никуда не исчезли террор и исполнители, задуренные своими учителями. И все становится похоже на наше с вами время, и вызывает чувство дежа-вю. Ладно бы с чужими какими или там на худой конец роботами биться, так нет — с себе подобными. Еще концовка сделана грамотно, намекает на какую-то возможность разруливания ситуации, типа придумайте сами, как вам больше нравится.
visionshock, 25 февраля 2013 г.
Он — Плач Кайн, религиозный ассасин на своем трудном задание. Его миссия, это путь начертанный его Богом, он верующий, нарушитель законов, нарушитель заповедей, во имя Господа Бога.
Второй рассказ от Уильямса прочитанный, за последнее время у него, вызывает лишь восторг. Автор действительно хорош и разнообразен фэнтези, а теперь неплохая религиозная НФ с элементами боевика. Мастерское описание и авторский язык на высоте, все очень качество передано, живые описания действия технологичное будущее, вплетающееся органично в рассказ. Действие хорошо описано и не банально, что придает харизму рассказа, а боевые сцены словно живыми почти «киношными» сценами возникают внутри мозга. Все очень стильно и интересно описано и сурово, что ярко бросается в глаза все это действие сосредоточенное вокруг ассасина.
Религиозность Плача (Вот это имечко придумал автор!), лишь способ Уильямса отобразить фанатично верующего человека. Он наглядно показывает как слепой фанатик не видя истинной веры сам же нарушает заповеди и считает что это правильно, а такое бывает не только в фантастике, такое стало появляться и в реальности, и автор создает прекрасное произведение не тему религии и дает пищу размышлений, отчего рассказ смотрится не банальным НФ-боевиком, а небольшим интересным шедевром на фоне религиозной фантастической литературы. Пафосные размышления и речи Плач Кайна смотрятся весьма интересно, и придает объем всему рассказ, наполняя его нужным содержанием.
Не совсем банальный фантастический боевик, завернутый на религии, отличный повод насладиться рассказом и подумать. И еще один жирный плюс в пользу «Воинов».
Тимолеонт, 4 марта 2013 г.
Жуткий мир описан в «И вестниках Господних» — настоящая вселенская антиутопия, где ведётся противостояние между радикальными фундаменталистами, чьей «умеренности» хватает только на то, чтобы не перерезать собратьев по Писанию, и атеистичных рационалистов, которые жестоко карают за малейшее проявление религиозности и пропагандируют доносительство на собственных родителей среди детей. Не хотелось бы оказаться ни на одной из этих двух сторон. Обе они подчёркнуто полярны и нетерпимы даже к малейшим проявлениям атеизма\суеверия. И обе полностью погружены в пучину зомбирующей рекламы, которая не выходит из твоей головы ни на секунду.
alex1970, 14 апреля 2013 г.
Герой напомнил сумасшедшего киллерюгу из дилогии Дэна Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», совершенное оружие, которое отправили убивать во имя Бога, в которого он якобы верит.
Но в нем убили все человеческое, а только человек может верить в Бога.
Хотя герою и не сочувствуешь (нельзя же сочувствовать пулемету или танку), но он получает второй шанс и может возродиться как человек.
Интересный рассказ, который я поначалу недооценил
igor_pantyuhov, 10 декабря 2012 г.
Аналогичная сиуация у меня возникла с рассказом Уильямса. Такая же как с рассказом Хобб в данной антологии. Только в отличии от Хобб, у него не очень получаются произведения малой формы. Или только не получился этот рассказ? Не знаю. Короче я немного разочарован. Не то чтобы в рассказе недостаточно проработан мир или герои. Нет, как раз наоборот. Автор даже, заставляет нас задуматься в этом рассказе — к чему может привести слепая вера и о том, какое место занимает в нашей жизни религия. Все это безусловно хорошо, но... . Главный показатель того, что автору не удаются произведения малой формы, в данном случае это произведение — это то что, события как-то уж чересчур быстро развиваются и быстро сменяются один другим. Так быстро что порой теряешь нить повествования. Поэтому моя оценка 8.
Mezeh, 24 мая 2010 г.
Действие рассказа Вильямса помещено в далекое будующее, где происходит война между «абрахамитами» — союзом из «христиан», «мусульман» и «сионистов» против «рационалистов». С отстосюжетностью и увлекательнистью здесь все в порядке, но вот идология... Религиозность почему то обязательно крайний фундаментализм, который не остановится буквально не перед чем. Кроме того текст содержит многочисленные логические неувязки и передержки. Короче ИМХО печальный пример, когда литература пишется под готовую идеологическую схему.