Тэд Уильямс, Дебора Бил «Драконы Обыкновенной фермы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Драконы | Реликты и криптиды ) | Становление/взросление героя | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Провести лето на затерянной в глуши ферме среди кур, свиней и прочих прелестей деревенской жизни! Что может быть обиднее и скучнее для двух городских подростков, мечтающих об удивительных приключениях, но вынужденных по прихоти матери отправиться на время каникул на какую-то Обыкновенную ферму (Уфф! Одно ее название наводит сон!). Тайлер с Люсиндой еще не знают, что вместо кур и свиней их встретят драконы и василиски, помощница хозяина фермы — настоящая ведьма, а по ферме свободно гуляют призраки…
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ash945, 12 февраля 2023 г.
Книга о подростках и в первую очередь для подростков. Впрочем, это совсем не значит, что ее будет неинтересно читать и тем, кто уже давно вышел из этого золотого возраста.
Тэйлор и Люсинда, брат и сестра отправляются на летние каникулы на ферму к своему дальнему (и совсем не знакомому) родственнику, потому как их мать решила заняться устройством своей личной жизни. Ну и понятно, что ребята не ждут от этой поездки ничего кроме всепоглощающей скуки и дней, проходящих в выполнении каких-нибудь нудных, свойственных деревенской жизни работах по хозяйству.
Но реальность оказалась совсем не соответствующей их ожиданиям. Странный родственник, загадочные работники со всего света и самое главное — животные (не обычные козы, овцы, коровы и лошади), а те, которых не должно существовать в этом мире. И завеса ТАЙНЫ, которая приоткрывается перед ними...
Как я уже писал выше, книгу вполне можно читать и не только подросткам. Живой язык (перевод), живые герои и вполне достаточно загадок и экшена, чтобы не заскучать. :-)
Тарчоков Заур, 31 октября 2012 г.
Имея перед собой некоторую свободу выбора, знакомство с творчеством Т.Уильямса решил начать именно с этой книги. Видимо, привлекло что-то сказочно-детское в названии и в оформлении обложки.
Поначалу казалось, что предстоит прочитать незамысловатую подростковую сказку. Однако в столь простые жанровые рамки книга, пожалуй, не укладывается. Существенные «взрослые», так сказать, нотки в книгу вносит тематика взаимоотношений между детьми с их одинокими матерями ( одна линия — Люсинда и Тайлер Дженкинсы, вторая — Колин Нидл ).
Кстати — о названии книги. В него авторы внесли маленький «спойлер». Если бы в названии отсутствовало слово «Драконы», завязка сюжета читалась бы намного интригующе.
Других претензий к книге у меня нет. Ничего не знаю о том, каков в обыденной жизни Тэд Уильямс, но по итогам прочтения лишь одной его книги он стал представляться мне человеком обстоятельным и неторопливым ( качества характера, на мой скромный взгляд — совершенно замечательные ). Вот и книга получилась такой-же.
Сюжет очень внятный. Уставшая от неустроенности в личной жизни мать Люсинды и Тайлера рада отправить своих детей на лето в сельскую глубинку, к внезапно объявившемуся, едва знакомому родственнику — фермеру по имени Гидеон Голдринг. Ответ на вопрос, почему именно они удостоились чести быть приглашёнными на далеко не «обыкновенную ферму» мы получим ближе к финалу.
Подростки у Уильямса вышли занимательные. Изначально весьма аморфные, сугубо городские ребятки: Тайлер, предпочитающий всему на свете свои любимые компьютерные игры и типично «девочковая», несколько экзальтированная Люсинда. Время меняться придёт с приездом на ферму — совершенно незнакомую среду, наполненную несчётным количеством тайн, раскрыть которые перед детьми никто не торопится. Этот клубок тайн разбудил в Тайлере настоящего авантюриста, эдакого маленького Индиану Джонса. Можно только позавидовать умению мальчугана ставить перед собой сложные задачи и упорству, с которым они им разрешались. К тому же выясняется, что в детях заложены немалые врождённые таланты: у Люсинды проснётся дар общения с драконами, а Тайлер окажется способен безо всяких на то приспособлений проникать в пространственные и временные врата.
Удивительная вещь, но автор сумел построить книгу без сугубо отрицательных персонажей. Возможно, поначалу кое-кто на эту роль и претендовал: Колин, его мать Пейшенс, Стиллман. Но если разбираться детально, то:
1) Все поступки Колина были обусловлены глубокой любовью к ферме и заботой о её будущем.
2) Стиллман имеет все-таки определённые юридические права на обладание фермой.
3) Пейшенс, несмотря на всю свою периодическую непривлекательность в поступках, мне почему то представляется очень важным элементом в фундаменте фермы, обеспечивающим её устойчивость. Могу ошибаться!
Ах нет, один препротивный персонаж всё-таки есть — Белка 007. Эпопея её противоборства с Тайлером получилась очень удачной.
Писатель оставил нам для раздумий несколько тайн, перенеся, по-видимому, их разгадки в «Тайны Обыкновенной фермы». Мне лично очень любопытно следующее:
1) Что-же всё-таки за персона эта Пейшенс Нидл??? И какую на самом деле роль она играет на ферме? Кто отец Колина? И сын ли он Пейшенс?
2) Какова будет судьба Грейс?
3) Почему, по словам Рагнара ( если не ошибаюсь ), окружению Гидеона Голдринга приходится платить «высокую цену»?
Продолжение прочту с удовольствием!
mooncar, 28 марта 2012 г.
«Драконы Обыкновенной Фермы» — новый для русского читателя роман мастера фэнтези Тэда Уильямса, написанный им в соавторстве с его супругой, Деборой Бил, которая долгое время была лишь бессменным редактором его текстов. Действие этой книги происходит в калифорнийской глубинке, списанной с ближайшей авторам натуры — Тэд и Дебора проживают в Сан-Франциско вместе со всеми своими детьми, а также с немаленьким количеством кошек, собак, рептилий, домашних муравьев и банановых слизней.
Сюжет книги незамысловат и каноничен для подобного рода литературы, написанной, как говорят иногда, для детей всех возрастов — от 10 до 50 лет. Подростки Тайлер и Люсинда, брат и сестра, выдворяются их матерью, решающей на тот момент свои собственные проблемы, на лето к внезапно нарисовавшемуся на горизонте дальнему родственнику, их троюродному деду, на Обыкновенную Ферму. На фермах всегда не хватает крепких молодых рук. Что сулит им этот вояж, кроме простого сельского труда и не менее захватывающих развлечений, вроде катания со стогов сена? Однако, по прибытию выясняется, что реальность Фермы — это клубок тайн и непонятных происшествий. Впрочем, про многие из них можно сказать — «шила в мешке не утаишь»: громоподобный рев, раздающийся из несуразно большой дворовой постройки, оглашает окрестности, и он совсем не похож на мычание буренки. Знакомство с обладателем этой глотки не замедлит состояться... Но на Ферме есть и Тайна, в которую её хозяева и их странноватые работники не очень-то торопятся посвятить детей, — то ли боятся чего-то или ждут, то ли просто берегут неокрепшую психику молодых городских жителей. Вызов? Конечно же. Дети его примут, клубок секретов начнет распутываться, хотя это приведет к всё новым и новым вопросам. А за ними уже маячит тень Большого Откровения, все грани которого оказываются загадкой даже для старожилов Фермы…
Тэд Уильямс уже описывал приключения подростков, связанных родственными узами. Например, в эпопее «Марш теней» брат и сестра проходят сквозь череду суровых испытаний, и вступают порою за границу Тени. Но тот мастерски выписанный автором мир, с необычным (что всегда характерно для Тэда Уильямса) фэнтези-сеттингом, оставляет впечатление безысходности и неудержимого распространения эманаций зла. «Драконы Обыкновенной Фермы» можно отнести скорее к более легкому жанру детектива-сказки. Есть тут и настоящее почти кэрролловское Зазеркалье, и недобрая себе-на-уме «Бастинда», мелькают обрывки загадочного дневника (привет «Войне цветов»!). Дыхание «Нарнии», путешествия в палеолит – всё это тоже присутствует в романе. Ах да, атрибуты современных сюжетов… На сцене появится чемодан, набитый «бенджаминами франклинами», и его хозяин — делец-злодей, окруженный накаченными телохранителями. Ему, подобно Гигантскому Крабу — финальному боссу любимой консольной игры Тайлера, предстоит в том числе противостоять героям. А на сладкое, как полагается, в конце динамично ускоряющегося повествования, возникнет и непременнейший атрибут боевика — падающий в заросли вертолет.
Образы персонажей вышли из-под пера Тэда Уильямса привычно живыми, богатыми на детали и психологически выверенными. Некоторые критики ругают его за чрезмерную детализацию даже второстепенных героев — слуг, случайных спутников, иногда даже животных, а заодно проистекающую от этого запутанность сюжетных нитей (ведь нужно же раскрыть характер в развитии!). Кому-то нравится такое художественное изобилие, кому-то нет — это уже дело литературных пристрастий. Мне лично такой подход по душе. Ведь это всё уже отличает книгу и от детской сказки, и от традиционного героического фэнтези, которые обычно содержат только отчетливые облики протагониста, его ближнего окружения, да еще как бы для галочки вырисовывается туманный лик Главного Злодея. У Тэда Уильямса же личное дело на каждого героя исключительно полное, пусть и не сразу становится таковым. Оно непрерывно обновляется с развитием сюжета: простирается в прошлое, порой очень глубокое (вплоть до архаики), вбирает в себя узоры будущего в виде пророчеств, фатума, сложных приготовлений или же чьей-то могучей воли.
Говоря об эмоциональном накале книги, можно отметить, что, сравнительно с тем же «Гарри Поттером» (с первыми романами цикла, канва которых достаточно близка для сравнения), роман практически лишен вселенской драмы и (да простят меня фаны), сильно выраженной пафосности. Тем не менее, драма в романе все-таки есть. Она неразрывно связана с Тайной описанного места, она читается в глазах старой женщины из Зазеркалья, которая протягивает Тайлеру сквозь решетку в стене некий талисман или памятный знак из прошлого, она скользит в глубокой темной глиняной расщелине под заброшенным зернохранилищем, соприкасающимся с иномировой бездной. Полностью всех деталей этой драмы автор не раскрывает, оставляя зачин на будущее повествование.
Что привнесло в книгу соавторство с Деборой Бил? «Муж и жена — одна сатана», говорят... А уж за годы редактуры книг мужа много самобытного могло уйти, нивелироваться. Но, вероятно, именно писательский дебют Деборы и добавил в роман ту легкость, благодаря которой он прочитывается на одном дыхании, а типичных для ее супруга сложных сюжетных и психологических построений в романе практически нет. Хотя отчетливо вторая авторская рука и не выражена: отсутствуют стилистические скачки и внезапные смены темпа повествования, зачастую свойственные текстам, написанным не одним человеком.
Само издание исполнено технически неплохо – твердая обложка, офсетная печать. Жаль, что мало (точнее почти нет совсем) иллюстраций. Только робкие графические миниатюры в начале каждой главы и обложка, взятая с оригинального издания. Но это известный бич современной печатаной литературы данного ценового диапазона, что уж тут попишешь...
Будем ждать, когда российский издатель порадует нас вновь, поскольку в 2011 году уже вышел роман-продолжение, «Тайны Обыкновенной Фермы», а всего книг в этом цикле авторы запланировали целых пять.
Bizon, 25 июля 2013 г.
Книга о подростках втянутых в приключения на некоей ферме. Городские дети в условиях деревенской глубинки меняются по ходу повествования, превращаясь из апатичных лежебок в людей действия. Тэйлору интересны только компьютерные игры и больше ничего, Люсинда, — его сестра, заядлая сплетница... приключения меняют их характеры кардинально. Жители фермы самобытны и необычны. А на затравку авторы оставляют кучу вопросов. Книга будет интересна как подросткам, так и взрослым.