![]() | Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Лёнечка-Леонардо» |
| |||
Тимолеонт, 27 декабря 2023 г. в 17:05 | ||||
Думаю, большинство родителей позавидовало бы семейству Леонардо — ну а что, ребёнок, превзошедший предков по всем параметрам и способный самостоятельно о себе позаботиться — это ли не чудо и счастье? Правда, многие же хотят именно того стандарта, которого уже вообразили себе и старательно игнорируют всё, что не попадает под шаблон. Кажется, рассказ написан именно про это — как упорно человек стремится к шаблонному счастью и защищает свою психику от шока несоответствия ожиданий и реальности. С этой точки зрения метафора вышла достаточно интересная и глубокая. Лёнечке — моё сочувствие. | ||||
| ||||
«Алиса и крестоносцы» |
| |||
Тимолеонт, 15 ноября 2023 г. в 20:39 | ||||
Мир непуганных дилетантов, сказал бы я, но нет, это уже скорее идиотизм... Вот даже в рамках данной истории вспоминается история с миелофоном и захваченной пиратами машиной времени. И что, были приняты какие-то меры безопасности? Формально — да, но по факту по прежнему даже конченный тупица может схватить сотрудника института времени, у которого есть доступ к опаснейшей машине и так или иначе принудить его к «сотрудничеству». Вообще сложно понять, как ещё темпоральность не рассыпалась в прах в мире Алисы. Сама же история, в принципе, неплоха, но она вдобавок кишит ещё и кучей прочих мелких косяков, вроде невидимой спасательницы, которую в одиночку посылают в прошлое, где уже сгинул один опытнейший сотрудник, и робота-Арха, которого то вшивая сеть может обездвижить, то десятки метров скалы ему не преграда. Тем не менее, что противоречиво, в детстве мне эта история понравилась, очень уж я тогда увлекался тематикой крестовых походов. Да и первая часть незабвенной Assasins Creed вышла всего через пару лет после того, как я впервые узнал из «Алисы и крестоносцев» про ассасинов и таинственного Старца Горы. | ||||
| ||||
«Миллион приключений» |
| |||
Тимолеонт, 07 ноября 2023 г. в 15:53 | ||||
Гигантское наслаждение когда-то получил от этой книги в восемь лет — невероятное разнообразие приключений (путешествия во времени, первобытные люди, генетические мутанты, живые планеты, рыцари, космопираты), и довольно харизматичные персонажи, в совокупности с лёгким языком и ненапряжностью чтения. Конечно, книга неидеальна и буквально зияет логическими и сюжетными дырами, которые бросались в глаза даже второкласснику. Повторюсь, Булычёв, при всём своём несомненном таланте, считал, что для детей можно писать попроще, мол, не такой притязательный читатель. Впрочем, перечитывая книгу в 31 год, я тоже получил удовольствие. Это по прежнему бодрая и хорошая история, пусть и косяки повествования бросаются в глаза ещё сильней. | ||||
| ||||
«Часть четвёртая. Шкатулка пиратской мамаши» |
| |||
Тимолеонт, 06 ноября 2023 г. в 19:30 | ||||
Противоречивое впечатление. С одной стороны, Булычёв уже здесь встал на опасную тропинку:«Для детей можно попроще писать». То есть без логического обоснуя (мне ещё в 8 лет абсолютно выносило мозг и мучило непонимание, как несколько десятков пиратов умудрилось захватить целую планету? Этого мало даже для поверхностного контроля, автор просто забил на обоснуй, хотя можно было вывернуться и проговорить этот вопрос), с запредельно наивными и почти карикатурными злодеями, показушными пацифизмом и гуманизмом (даже отбитая и жесточайшая королева пиратов аж несколько раз ударила Гераскина кнутом и, может быть, устранила провинившегося подручного, тут уже тупо не веришь в то, что они плохие), и достаточно навязчивым морализаторством. Это обидно, ведь в остальном история отличная — бодрые приключения и противостояние опасным пиратам, прекрасное взаимодействие двух ГГ, правильная, в целом, мораль и философия. | ||||
| ||||
«Часть третья. Каникулы на Пенелопе» |
| |||
Тимолеонт, 05 ноября 2023 г. в 20:26 | ||||
В далёком, светлом будущем, даже «Неукротимая планета» будет пацифистом и гуманистом! На самом деле прекрасный «экологический» рассказ для детей, закладывающий в сознание действительно важные и правильные вещи. Пусть, излишне наивно и простовато, но ладно уж, никто не идеален. Группа будущих биологов исследует прекрасный девственный мир, переживают мелкие приключения и лучше узнают инопланетную природу, потом встречают мутную романтическую личность и понеслось... На самом деле классная повесть. Единственное, что меня всерьёз зацепило ещё в детстве — как так получилось, что из-за нескольких собак Пенелопа готова была изгнать всех разумных созданий, но ей абсолютно пофиг, что юные школьники увозят с собой целые коллекции зверски насаженных на иголки бабочек)? Как это работает, интересно и где проходила грань, кого можно истреблять, а кого нет? | ||||
| ||||
«Часть вторая. Заграничная принцесса» |
| |||
Тимолеонт, 03 ноября 2023 г. в 07:42 | ||||
Это, конечно же, ложная аналогия, но всё равно не могу избавиться от ощущения полемики с «Трудно быть богом». Тоже дитя благополучного и гуманного века попадает в архаичное феодальное общество, и, ничтожно сумняще, начинает наводить свои порядки. Конечно, детский формат диктует свои ограничения, однако и турниры, и дворцовые интриги с заговорами, и погони, и полный набор феодально-средневековых персонажей, здесь присутствует. Что интересно, это одна из немногих историй про Алису, где она играет скорее пассивную роль, в кои-то веки не выступая в качестве ультимативного ГГ. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И я наконец-то понял, откуда у меня пошла такая неприязнь к историям, чьи авторы «отменяют» все события или оборачивают их шуткой, обесценивая все подвиги и приключения. Какой смысл в турнирном наградном кубке, если тебе всё равно ничего не грозило и ты действовал строго по сценарию? Хм, а ведь интересно, Булычёв в начале 80ых уже слышал что-то про ролевые игры живого действия? | ||||
| ||||
«Авгиева лаборатория» |
| |||
Тимолеонт, 01 ноября 2023 г. в 20:53 | ||||
Мы в ответе за тех, кого приручили и воспитали. Питекантроп Геракл — так-то умён, не его вина, что не желая перерабатывать и не получив чётких инструкций, он натворил дел. Как учитель могу подтвердить — это норма для воспитуемых. Тот же Шариков стал жертвой педагогической бездарности Преображенского и Ко, которые почему-то ждали, что новорожденное существо сходу будет благородным, интеллигентным и правильным по их представлениям. Но если серьёзно, то это хороший детский рассказ о вреде лени и необходимости просчитывать последствия своих действий. | ||||
| ||||
«Великий дух и беглецы» |
| |||
Groucho Marx, 13 октября 2023 г. в 14:18 | ||||
Занимательная, но поверхностная повесть про приключенния на другой планете, с полным набором научно-фантастических клише и с роялями в кустах. Корабль землян разбивается в пределах видимости единственного на всю планету «маячка»... А если бы он упал в другом полушарии или хотя на сотню километров западнее или восточней? Доктор Павлыш, решив добраться до замеченного на закате источника света, ведёт себя, как двенадцатилетний мальчишка, а не взрослый человек, и остаётся в живых только потому что автор решил ему немного помочь... Но об этом уже написали другие рецензенты, не буду повторяться. Именно недалеко от маячка инопланетная цивилизация проводит эксперимент по созданию разумных существ — а если бы этот «оазис» находился немного в стороне? Опять совпадение, опять сюжетная натяжка. Наконец, само описание эксперимента несколько абсурдно. Так дилетантски эксперименты не ставятся. Хотя... я сейчас подумал, что, возможно, аналогичными «экспериментальными оазисами» утыкана вообще вся планета, и, где ни приземлись, обязательно наткнёшься на тот или иной вариант лаборатории, с разными принципами «цивилизирования» аборигенов. Но об этом в повести нет ни слова, ни намёка. Похоже, что сам Кир Булычев о таком варианте своей истории не подумал. А если бы подумал, то мораль повести «Великий дух и беглецы» была бы несколько иной. К сему добавлю: как часто бывало у Кира Булычева, первый вариант, 1972 года, лучший. Потом Кир Булычев этот текст откорректировал, отредактировал, чуть-чуть поправил, дополнил и... ухудшил. | ||||
| ||||
«Ответное чувство» |
| |||
ФантФан, 18 июля 2023 г. в 15:42 | ||||
Самое фантастическое в этом сюжете это то, что девушка, которую главный герой мечтал добиться, на самом деле всё это время Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и так любила его. Из всего сборника «Гость из страны фантастики» этот рассказ мне понравился больше всего. Отличный стиль, колоритные герои, нетривиальный сюжет этого произведения заставляют в очередной раз убедиться в писательском таланте Кира Булычёва. | ||||
| ||||
«Новости будущего века» |
| |||
zotovvg75, 08 июня 2023 г. в 17:08 | ||||
Обычное утро обычной девочки конца 21 века с обычными для того фантастического времени новостями. Нам эти обычные новости естественно кажутся чудесными, например вырастающие из кораллов дома или сбежавший из зоопарка огнедышащий дракон Кузя. Хотя в наше время уже появилось одно из достижений литературного будущего по Булычеву. Это «умный» телевизор, который-о, чудо, представляет собой плоский экран прикрепленный к стене и по заказу показывающий, что ему велят. Я прекрасно помню громоздкие ламповые телевизоры настраиваемые ударом кулака по корпусу (сам пользовался этим методом и это как ни странно помогало). И само собой для того времени телевизор конца 21 века казался неслыханным ноу-хау. Так что кое-чего мы уже достигли, правда в рассказе была еще и сошедшая с экрана виртуальная дикторша, но для этого достижения у нас есть еще в запасе около шестидесяти лет. Всегда очень любопытно констатировать свершение научно-фантастических прогнозов, поэтому я и обратил внимание на данный эпизод. Вообще рассказ представляет собой небольшой новостной экскурс в построенное Булычевым будущее, где необычное показывается буднично-бытовым событием. В этом видна изрядная доля оптимизма, как в той песне где «мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Этот тезис кроме задора в общем содержит и руководство к действию, как по моему мнению и почти вся фантастика. Ничего не дается просто так, все должен сделать сам человек, только необходимо сделать хотя бы первый шаг в нужном направлении. Вот тогда новости грядущего возможно и перестанут казаться чудом. | ||||
| ||||
«С крестом и мушкетом» |
| |||
AlexVelS, 22 апреля 2023 г. в 09:58 | ||||
Что мы знаем о колониальных войнах в юго-восточной Азии? Как-то всё больше на слуху конкистадоры и уничтожение цивилизаций Южной и Центральной Америки. А ведь в Азии было не менее интересно. Были свои герои, антигерои, авантюристы всех мастей и немало трагических страниц. Хотя, героев в книги то и нет почти. Авторы симпатизируют народам ЮВА, жёстко проходясь по европейцам и по церкви, что в общем-то не удивительно, особенно учитывая время и место написания )) Книга охватывает период жестокой португальской колонизации — с самого начала и до падения Малаги в 1641 году. Читается очень интересно. Наверное, не для младшего школьного возраста, — некоторые моменты авторы описывают достаточно прямо. | ||||
| ||||
«Другая поляна» |
| |||
artem-sailer, 17 апреля 2023 г. в 19:12 | ||||
Вот! Это совсем другое дело! Это совсем другой Булычев — тот, который не торопится, а пишет понятно, логично, остро. Это я к тому, что вчера резковато прошёлся по «Похищению чародея», за что сегодня реабилитируюсь на «Другой поляне». Великолепный, компактный, лаконичный рассказ мастера: взять банальную, избитую фантидею о случайном попадании в параллельный мир и сотворить самый настоящий маленький шедевр! Параллельный мир здесь — это такое зеркало для героя, зеркало, где каждый из нас увидит себя таким, какой он есть. Один лихорадочно рыщет в поисках золотых запонок, чтобы обменять их на артефакт, недоступный нашему миру, а другой равнодушно проходит мимо чуда. | ||||
| ||||
«Закон для дракона» |
| |||
Baskk, 30 марта 2023 г. в 13:24 | ||||
Более мирные «советские» земляне, не так сильно «разозлили» планету как герои романа «Неукротимая планета» Гаррисона, написанного за 15 лет повести Булычева. Но суть произведений одна: Человек не задумываясь о последствиях вмешивается в окружающую его среду, нанося непоправимый вред всему вокруг, в том числе и себе. Обидно, что люди будущего ведут себя как отморозки туристы в заповеднике | ||||
| ||||
«Половина жизни» |
| |||
Baskk, 29 марта 2023 г. в 18:24 | ||||
Булычёв в этом произведении не фантаст. Хотя есть и космический корабль и пришельцы, но главный Герой человек, молодая женщина успевшая повоевать с фашизмом. Самопожертвование, стойкость, антиксенофобия (человечность) и даже имя — Надежда нас заставляли гордиться своей страной, а внучки может быть поймут как много мы безвозвратно потеряли | ||||
| ||||
«Мамонт» |
| |||
Буба, 18 марта 2023 г. в 20:35 | ||||
Сюжет конечно мрачный, пугающий, предостерегающий, храбрый, особенно после 91-го года. До того Булычев творил, создавал миры, Алиса, Гусляр, но в пределах цензуры, а как «свобода» свалилась на несчастные советские головы, так и поперло. Можно сравнить с матом, до, было нельзя, после, стало можно, но вот талант куда-то пропал, осталась одна злоба. Забавно, что сюжеты часто высмеивающие религию, пугающие ею попадают в то же кольцо. И оценки, что те, что эти часто совпадают. И упоительно-обвинительные комментарии, особенно от людей, которые в те времена не жили. Булычев что-то ещё про бенладена написал, название не помню, а смотреть день, дикая история где все сошли с ума, видимо как и Булычев | ||||
| ||||
«Встреча тиранов под Ровно» |
| |||
Baskk, 02 февраля 2023 г. в 17:01 | ||||
Если у Стругацких прекрасные люди будущего мучаются из-за того, что не могут остановить смерти людей, то «пришельцы» от Булычёва специально устраивают войны, что бы сократить численность населения Земли. Братья по разуму уничтожают миллионы людей во имя «демократии». Одно успокаивает автор предполагал, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Т.е. якобы в 1972 году их Центр ждёт что в 1992 году земляне себя уничтожат. Процесс к сожалению запущен, но надеюсь, что и автор и его инопланетяне «НЕ ДОЖДУТСЯ«!» — Не могу разделить твоей тоски, — сказал Хил. Здоровый образ жизни и несколько удачных операций сделали своё дело. Он казался куда моложе, чем тридцать лет назад, осенью 1942 года по христианскому летосчислению, в бункере под Ровно. — Мне мысли о той планете отвратительны. — Я знаю почему, — сказал Суус, поглаживая седые усы — он не смог отказаться от них, вернувшись домой. — Потому что ты потерпел поражение. Помнишь, ты укорял меня за то, что я начал на каком-то этапе ассоциировать себя с социумом, которым я руководил? — Не в поражении дело. Мне всегда был гадок строй, который я вынужден был создать, и маска, которую я носил. Хил лег на спину и, прищурившись, смотрел в яркое синее небо. — Может быть, — сказал он после паузы, — виной тому страх. Страх смерти в апреле сорок пятого. — Наши тебя еле успели вытащить, — сказал Суус. — А какие новости с Земли? — Ты знаешь. — Знаю. Но думаю, что мы делаем ошибку. — Нет, я разделяю позицию центра. — Но столько усилий! Столько жертв! Если я не ошибаюсь, там за эти годы погибло шестнадцать наших с тобой коллег. — Семнадцать, — сказал Хил. — Такие жертвы — и все впустую! Нет, контакт прерывать было нельзя! — В нашем большом деле бывают ошибки, — сказал Хил. — Если цивилизация генетически тупиковая, дальнейшие жертвы бессмысленны. — Значит, мы плохо с тобой работали. — Мы с тобой хорошо работали, — ответил Хил. — Мы отдали Земле лучшие годы жизни. Мы старались… — По расчетам центра, когда они себя уничтожат? — Через двадцать лет… « | ||||
| ||||
«Поделись со мной...» |
| |||
Baskk, 30 января 2023 г. в 08:13 | ||||
Простой человек среди эмпатов подобен слепому среди зрячих. Ему бессмысленно рассказывать о картинах в музее — он не видит. Жаль, что нам этого не дано. Хотя как не вспомнить, что ещё в 1964 году на письмо одной сеньоры из Касабланки, некой Марии Росарио Гевары, спрашивавшей, откуда родом его предки, Че Гевара ответил: «Товарищ! Откровенно говоря, точно не знаю, из какой части Испании пришли мои предки. Они давным-давно покинули те места „в чем мать родила“. И я не хожу сейчас в таком виде лишь потому, что это не особенно удобно. Не думаю, что мы с Вами близкие родственники, но если Вы способны трепетать от негодования каждый раз, когда совершается несправедливость в этом мире, мы с Вами — товарищи, а это гораздо важнее». | ||||
| ||||
«Так начинаются наводнения» |
| |||
Podebrad, 14 октября 2022 г. в 12:38 | ||||
Это едва ли не самый первый рассказ автора. Конечно, в литературном отношении его нельзя сравнивать с лучшими вещами семидесятых-восьмидесятых годов. Но здесь уже виден будущий Булычёв. Он пытается сделать мир добрее. Причём доброта людей у него не связана ни с уровнем развития общества, ни с социальным строем, ни с идеологией. Не знают ещё в этом мире ни всеобщей свободы, ни коммунистической идеи, ни обязательной толерантности. Нет у них пока избытка, которым легко делиться с ближними и дальними. ГГ смотрит из окна на людей в кирасах и цилиндрах и испытывает определённое разочарование. Что они знают, что они умеют, что они могут. Оказывается, могут. Захотят и смогут спасти чужого для них человека с некоторым ущербом для себя. | ||||
| ||||
«Надо помочь» |
| |||
kagury, 03 октября 2022 г. в 15:05 | ||||
Как известно, «фантастический писатель наука не знает, друг у друга списывает». А крупиков, которые «серые, пушистые и сидят под деревом», но не кролики, надо срочно спасать. Имеется обаятельнейший инопланетянин (см. фраза выше) и потребность в аленьком цветочке. А также совершенно миролюбивая и привычная советская идеология. Американцы бы точно начали с поимки и изучения инопланетянина, а житель Гусляра просто помогает и все. | ||||
| ||||
«Меч генерала Бандулы» |
| |||
MR.SANDMAN, 19 сентября 2022 г. в 17:11 | ||||
Эх... Как говорится, «Всякому овощу своё время». Попадись мне эта книга в моём советском детстве, наверняка, впечатления были бы иными, но увы. Прочитал впервые уже в зрелом возрасте. Что увидел: — история в духе «Пионеры против шпионов/контрабандистов/браконьеров/...», какие в своё время массово создавали для подрастающего поколения — экзотическая страна с экзотическими флорой и фауной, о которой среднестатистический советский школьник (в лучшем случае побывавший на Чёрном море, а, возможно, не уезжавший дальше дедушкиной деревни) не знал ничего. В наше время такая экзотика для людей, побывавших во вьетнамах-тайландах уже не так удивительна. — интернациональная команда юных героев во главе с пионером из СССР (+ девочка из братской Болгарии и мальчик-бирманец) — честные, умные, справедливые, сильные (без иронии) советские взрослые — нечестные, жадные, злобные, жалкие НЕ-советские взрослые (образы Крыса и Весельчака У возникли, похоже, из образов отрицательных персонажей «Меча») — местное население, не изжившее ещё родимые пятна прошлого, но стремящееся пойти по светлому пути, указанному старшим коммунистическим братом — исторические вставки по событиям, мало знакомым широкому кругу читателя, преподносимые в лучших традициях приключенческой литературы В итоге в сухом остатке: добротная приключенческая повесть для среднего школьного возраста, местами наивная, местами архаичная (более полвека с момента написания — серьёзный срок), не омрачённая излишней идейно-политотной составляющей. Будет ли интересна современным детям? Трудно сказать, хорошо если побудит почитать хотя бы статьи по истории и географии в Википедии. | ||||
| ||||
«Последняя война» |
| |||
Zlata.24, 24 августа 2022 г. в 06:45 | ||||
Вот насколько впечатлил меня «Поселок», настолько же разочаровала «Последняя война»... Нет, стиль все так же хорош, и проблемы описаны так же качественно, с ярким, хоть и слегка наивным, показательным упором на то, что «война это плохо». Автор так убедительно доказывает, что бескомпромиссный путь войны однозначно приведет к гибели человечества и планеты в целом; что путь спасения только в осознании этой проблемы и способности уметь договариваться мирным путем. Одним словом, автор задевает такие глобальные вопросы выживания человечества, что с учетом года написания само по себе заслуживает высокой оценки. НО... фантастически нереальные идеи, сопутствующие героям при выполнении их миссии, перечеркивают всю серьезность главного посыла романа. Легко умирать за идею, зная, что тебя тут же воскресят. Легко решиться на отчаянный шаг, зная, что за спиной поддержка не только твоей планеты, а всего Галактического центра с его более чем передовыми технологиями. Поэтому все значимое в пределах отдельно взятого сообщества тут же легко обесценивается с учетом применения чужого опыта и знаний... А может, так и надо? Размышляя над этим коробящим меня диссонансом, тут же вспоминаю встреченную на просторах инета фразу о том, что это издержки советского воспитания — ставить общественное выше личного; учиться на собственных ошибках и ценить только то, чего добился кровью и потом; не верить легкодоступному, и даже там, где нет препятствий — сначала создать их, а затем — с честью преодолеть... Может, именно поэтому мне не понравился роман, что он поднимает серьезные вопросы, но предлагает наивно легкие пути решения? Сказка. Хоть и достаточно поучительная, но все же сказка. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
Ctixia, 07 марта 2022 г. в 13:44 | ||||
Предупреждение нашим современникам о последствиях атомной войны и непризнания оппозиции. Некая планета пережила апокалипсис и погрузилась в постъядерное существование. Наверху всё отравлено и не пригодно для жизни, поэтому остатки людей ушли выживать в канализацию и другие подземные коммуникации. И столько поколений уже там прожили, что потомки и не помнят, что есть на поверхности, остались лишь легенды и предания о Городе Наверху, яростно порицаемые власть имущими и расцениваемые как вредные подрывные настроения. Так называемые Чтения, где люди делятся знаниями о верхнем мире и надеждами на будущее, равняются собраниям бунтовщиков, и они должны умереть. (А земля тем временем настолько очистилась...) Среди этого всего существует трубарь Крони, занимающий чуть ли не самую низкую ступень иерархии данного общества, ведь его работа — лазать по туннелям в грязи и латать коммуникации. А есть высшие слои населения, включая директорат и стражу, живущие на верхних ярусах, где почище. Однажды происходит облава, в ходе которой Крони был уличен в противоправных действиях, связях с бунтовщиками и прочих грехах. Спасаясь от неминуемой смерти он ползет наверх... Сама книга довольно интересна, написана хорошим простым языком, чего у Булычева не отнять, но первая половина повествования кажется довольно медленной. Действие происходит не сразу, много предыстории, знакомства с миром, путешествие к библиотеке, размышлений самого Крони. Несмотря на минимальное образование, трубарь оказывается довольно сообразительным, и хотя Гюнтер поделился с ним знаниями, но соображалку я таки считаю природным свойством. Очень мне нравится, что такие люди, как археологи, у Булычева всегда имеют свою индивидуальность, но при этом остаются безусловно добрыми, гуманными, самоотверженными и честными людьми. Их невозможно заподозрить в корысти, злом умысле или беспричинной ненависти. Признаюсь, я не помню своих детских эмоций от булычевской Алисы, а скорее всего это значит, что осталась к ней холодна, но уверена, что я вновь открыла для себя великого русского писателя по имени Игорь Всеволодович Можейко. | ||||
| ||||
«Город Наверху» |
| |||
NikolaSu, 01 октября 2021 г. в 07:45 | ||||
Читал повесть еще в школьном возрасте, в журнале «Вокруг света». И видимо, у меня был неполный комплект журналов — повесть я дочитал не до конца, и все эти 25 лет был уверен, что Крони вылез наверх, сразился с тигром — и конец повести! На днях решил перечитать, и был несказанно удивлен, что тигр — это далеко не конец истории! Это был сюрприз. Конечное, в наши дни повесть кажется несколько устаревшей и наивной. По духу она напомнила мне повесть Олеши «Три толстяка». Но все равно — чувствуется рука мастера. | ||||
| ||||
«Любимый ученик факира» |
| |||
amak2508, 13 августа 2021 г. в 20:38 | ||||
У рассказа всего одно достоинство, зато весьма весомое — он прекрасно читается, легко и с удовольствием. Хотя, впрочем, есть и ещё одно — в нём совершенно нет тех нелепостей, которые Булычев время от времени допускает в своих произведениях, когда торопится. Но больше, по большому счёту, в этой вещице ничего и нет. Понятно, что для произведений цикла «Гусляр» никаких глобальных мыслей и идей и не требуется, но посмотрите на его лучшие рассказы — там есть и над чем подумать, и над чем посмеяться. Здесь же всего лишь хорошо читающийся текст с рядом любопытных эпизодов (вроде хитренького мальчика, мгновенно смекнувшего о своей выгоде). Да ещё напоминание читателям со стажем о том, как строили дома в советское время. А может строят и сейчас :(. | ||||
| ||||
«Тайна Урулгана» |
| |||
Zlata.24, 09 июля 2021 г. в 13:54 | ||||
Ух, как это было... неожиданно! Я с таким восторгом втянулась в описания приключений англичанки, бросившейся на поиски отца, потерявшегося с экспедицией в Северном Ледовитом. Последние весточки пришли из устья Лены. И вот она, Сибирь, — здравствуй! Описание небольшого поселения ссыльных, их налаженного быта и порядка, настолько увлекли, что я напрочь забыла о том, что автор все же фантаст, а не реалист. И когда обнаруженный тунгусский метеорит оказался инопланетным кораблем в работоспособном состоянии, на ум пришла лишь одна фраза: «Смешались в кучу кони, люди...» Роман-то я дочитала, а вот ожидания не оправдались, как в известных мемах «Ожидание-реальность»... Кому-то и понравится такой поворот, но не мне. Жаль... | ||||
| ||||
«Смерть этажом ниже» |
| |||
mka, 30 июня 2021 г. в 22:12 | ||||
По большей части повесть отличная, только не ясно зачем в конце книги надо было делать из главного героя идиота. Может из за этого впечатление после прочтения остались не самые приятные | ||||
| ||||
«Коралловый замок» |
| |||
Darth_Veter, 05 июня 2021 г. в 22:02 | ||||
О чем этот рассказ одного из грандов советской фантастики? О трудном детстве главного героя, пришедшемся на военные годы? Или о двух друзьях-товарищах с абсолютно разными по складу характерами? Или всё же о научном изобретении, которое позволит, наконец, полностью решить жилищную проблему? Скорей всего, автор хотел описать всё и сразу. Однако, рамки ежегодного сборника не позволили сделать это в полной мере. Получилось что-то вроде «производственного» рассказа с лирическими отступлениями о прошлом. Впрочем, характеры героев автору описать удалось: мямля-изобретатель со странной фамилией Кушак и наглец-проныра с говорящей фамилией Вольский. Мне кажется, именно на противоречии их психотипов и был сделан основной упор. Действительно, почему одним людям в жизни удается почти всё, за что они не берутся, а другие вынуждены терпеть нужду, даже обладая нужными знаниями и умениями? Особенно злободневен такой вопрос в наше время, когда инициатива и напористость ценятся больше компетентности и профессионализма. Чтобы выразить свое отношение к происходящему, автор подстраивает ловкачу Вольскому изощренную ловушку: не всё, мол, тебе дурить умных людей! Но, судя по последним словам этого прохиндея, урока из случившегося он так и не извлек. В чем тоже можно увидеть определенную символику: горбатого только могила исправит. ----------------- РЕЗЮМЕ: притча о добром самаритянине, который пригрел на своей груди коварного филистимлянина. Мораль: выбирая себе друзей, будьте внимательны и решительны, иначе настанет время, когда вам придется резать по живому! | ||||
| ||||
«Половина жизни» |
| |||
Incnis Mrsi, 31 мая 2021 г. в 07:24 | ||||
Тем, кто кричит, что «Половина жизни» лучше второй главы «Извне», напоминаю, что Стругацкие писали свою вещь в 1958 году. Конечно, затаскивать своих героев на звездолёты спустя 15 лет стало куда проще, когда космическими сюжетами были уставлены книжные полки (включая «Попытку к бегству» тех же Стругацких и всякие прочие разновидности инопланетных похищений). Но вот о контакте с разумными негуманоидами написать интересно в 1973 году ещё вполне было можно, в чём Булычёв не преуспел. Плюс характерно булычёвский рефрен о жестокой неволе (звучащий как в незаурядном «Посёлке», так и в проходных «Тринадцать лет пути», «Город наверху» и т. д.), навязший у читателей в зубах. Корабль-концлагерь с градациями узников как сатира на брежневский СССР? Вполне возможно, но (ни тогда ни, уж тем более, теперь) никому не интересно. Не верь высоким оценкам — нет в повести особых литературных достоинств. Если интересует отечественная фантастика на подобный сюжет, но не упорствуешь в русофильстве — прочти лучше «Сонату ужа» Ларионовой. | ||||
| ||||
«Смерть этажом ниже» |
| |||
sergbear, 13 мая 2021 г. в 21:43 | ||||
Предполагаю, что повесть Можейко имела под собой реальные корни. Творчески обработанные, конечно. Докладная записка Министерства химической промышленности СССР в Совет Министров СССР о групповом отравлении хлором на Кемеровском анилинокрасочном заводе 18.11.1983 Министерство химической промышленности докладывает, что 15 ноября 1983 г. в 18 часов 10 минут по местному времени образовавшейся (в результате разгерметизации железнодорожной цистерны на территории машиностроительного завода «Прогресс») хлорной волной была поражена территория двух цехов Кемеровского анилинокрасочного завода. В результате воздействия хлорной волны 32 человека госпитализированы с легкой степенью отравления хлором и 2 человека получили смертельное отравление — механик цеха № 3 Щукин В.Е. и начальник станции нейтрализации завода Мякшин В.А. На время прохождения хлорной волны руководством завода были полностью эвакуированы все работники этих цехов. Обстоятельства группового отравления расследуются комиссией, в составе которой от Минхимпрома принимает участие заместитель министра т. Голубков С.В. Министр химической промышленности В.В. Листов https://www.alexanderyakovlev.org/fond/is... Позже прогремели новости о трагедиях с десятками и сотнями погибших в воздухе, на земле и под землёй, на воде и под водой. Тонули лодки, корабли и подлодки; горели, падали и взрывались самолёты, взрывались и горели шахты, взрывались и горели поезда, кинотеатры и клубы; происходили дичайшие теракты и расстрелы. Но это была уже не фантастика, а реальность. Игорь Всеволодович умел заглядывать в будущее. | ||||
| ||||
«Фотография пришельца» |
| |||
Apostrophe, 23 апреля 2021 г. в 09:38 | ||||
Удивительно работает память. То, что «Фотография пришельца» была уже мной когда-то прочитана, я не догадывался до того момента, пока не попалось на глаза упоминание о зеленых туфлях с загнутыми носами. Точно, я читал это в «Юном технике» при первой публикации повести. Данная деталь облика человека будущего почему-то меня тогда поразила. Только это и запомнилось, все остальное при перечитывании было как будто внове. То, что через сто лет будут доступны путешествия во времени и на далекие планеты, — кого этим удивишь, а вот зеленые ботинки... Умел Булычев придавать достоверность своим фантазиям. | ||||
| ||||
«Последняя война» |
| |||
midishama, 18 февраля 2021 г. в 10:35 | ||||
Дневник капитана... Звёздная дата... Эдакий советский Стартрек. Антивоенная серия. На искушённый взгляд сегодняшнего читателя (это я себя имею ввиду) идеалистично и наивно, есть четкое разделение на хороших и плохих, что мне не очень понравилось. Но хочу заметить, что во всех произведениях советских писателей восхваляется отвага, честь, самопожертвование на благо общества и своей страны и это просто замечательно! И полезно для воспитания молодежи. К сожалению сейчас в культуре, в том числе и прозе такого не найдешь...современные герои, в основном, такими качествами не обладают... | ||||
| ||||
«Летнее утро» |
| |||
poxabich, 09 января 2021 г. в 05:56 | ||||
Замечательный рассказ. Вообще, как мне кажется, 60-70-е годы были лучшими и счастливыми для Булычева. Все удавалось, все получалось, все шло как надо. Из тех же времен, и Алиса, и Корона профессора Козарина, и другие вещи, проникнутые ярким солнечным теплом. Потом все будет, и разочарование, и проходняк, и нагнетание объема. А пока — счастливое летнее утро, поездка на дачу... И никакая концовка, однозначно притянутая за уши, не портит этой великолепной зарисовки. | ||||
| ||||
«Марсианское зелье» |
| |||
mputnik, 02 января 2021 г. в 14:37 | ||||
Какая встреча! В море скоропортящегося чтива периодически встречаются вот такие удивительные «вневозрастные» творения. Которые приятно оживить в памяти аки шикарное марочное нечто из более удачной прежней жизни. Или — просто из юности незабвенной, когда и трава была зеленее и солнце ярче, и вообще — жить было на порядок приятнее. Это не преувеличение, уважаемый потенциальный читатель. Ежели ты в поиске — «чего бы такого — этакого» да почитать бы, чтобы «...душа бы сначала бы свернулась в трубочку, затрепетала, а потом бы развернулась снова, во всю ширь...», и — чтобы в голове потом долго легонько бУхало, на манер похмелья, но — безболезненно, а даже совсем наоборот... Вот, ежели ты в таковом поиске — не раздумывай, ты — нашёл, чего искал. Книжка — весьма редкой категории. Типа — на все времена, но без выпендрёжа, с известной долей самоиронии, без трибунных криков и с экивоками в сторону низменной натуры. Ежели НЕ читал — не думай даже, бери. Даже если восторгов и не будет особых, всегда эрудицию проявить сможешь. Ибо — помимо собственно, фантазийного и литературного качества — это из той оперы, что «...каждый интеллигентный человек просто обязан...» | ||||
| ||||
«Ржавый фельдмаршал» |
| |||
Яна_Даниэль, 07 ноября 2020 г. в 17:36 | ||||
Замечательная и жуткая история, которая заставляет задуматься о разных вещах, например, о природе сознания. Что такое сознание? В повести оно не отличается у дельфина, человека и робота. Мысли можно считывать у тех и у других. Но тогда эти роботы являются практически людьми? И здесь мы приходим к вопросу о человеческой жестокости, о людях, которые таковыми являются по природе, но совершенно бесчеловечны по сути и ментальности. В общем, эту историю можно и дальше раскручивать. Смогут ли подросток и ребенок понять эти вещи? Возможно, да, ведь повесть написана так доступно, легко и увлекательно. Я еще раз убеждаюсь, что цикл про Алису — это великолепное чтиво для детей предподросткового возраста. | ||||
| ||||
«Снегурочка» |
| |||
Manowar76, 23 августа 2020 г. в 11:56 | ||||
Одновременно твёрдая научная фантастика с прекрасной идеей и романтическая любовная история! Потрясающе! | ||||
| ||||
«Второгодники» |
| |||
Petr, 09 августа 2020 г. в 20:36 | ||||
«Самый вкусный советский пломбир», Алиса Селезнёва и путешествие во времени — вот и всё, чтобы школьник середины восьмидесятых двадцатого века принялся за чтение... Помню, как читал этот рассказ в «Пионерской Правде» и думал, почему Алиса не «шмогла» вернуться на эти несчастные полгода назад во времени, если машина времени у них в 2089 году была так же доступна, как сейчас велосипед? Но самое фантастическое в рассказе это даже не перемещение во времени, а то, что целый класс решил остаться на второй год вместе с Алисонькой! Вот это поворот, вот это динамика сюжета!) Конечно, всё это было написано для детей и для последней страницы в «Пионерке», но как сейчас вспомню, у нас чуть ли не весь класс шутил по этому поводу (я буду плохо учиться и пропускать уроки, а всех оставят на второй год со мной) — да, было время когда каждому в классе родители выписывали подобную газету, приходилось, знаете ли... Чтение для советского школьника (современным детям такое вред ли будет интересно) не сильно обременённое логикой поведения ГГ и прочих персонажей. Ностальгия, однако... | ||||
| ||||
«Смерть этажом ниже» |
| |||
Graf., 24 июня 2020 г. в 23:42 | ||||
Наверно первая мрачная повесть у Булычёва, этакий роман-катастрофа, который постепенно перетекает в политический триллер со всякими разбирательствами, а Шубин ведёт себя как дурак, если заранее заявляет всем тем чиновникам о своих намерениях всё рассказать в Москве, вместо того, чтобы молчать в тряпочку, пока не доберётся до Москвы и там уже высказываться. Вообщем по мне так получилось слишком затянутое произведение и даже появление действия навевало некое уныние и тоску, видимо передалась атмосфера произведения, читалось довольно скучно по большей части. | ||||
| ||||
«Лиловый шар» |
| |||
amak2508, 07 апреля 2020 г. в 19:59 | ||||
Если первая часть трилогии об Эпохе Легенд («Заповедник сказок») получилась одинаково интересной как для детей, так и для взрослых, то о второй, и особенно о третьей частях такого не скажешь. В них практически полностью исчезли и оригинальность замысла, и, что ещё хуже, отличный юмор, которым была наполнена первая повесть. Что же осталось? Осталась складное и довольно увлекательное повествование именно для детей, состоящее из множества совсем простеньких приключений. Приключений, которые при чтении их взрослым человеком никакой критики не выдерживают, но вот для маленьких детей, наверное, в самый раз. А вот сюжетообразующая идея о вирусе «злобы» очень хороша, проста и оригинальна одновременно. Думается, на её основе вполне могло получиться и неплохое «взрослое» фантастическое произведение. И, напоследок, ещё одна мысль. На самом деле эта повесть есть ни что иное, как гимн самостоятельности детей. Алиса на всё имеет своё мнение, все, что можно (и нельзя) пытается делать сама, часто при этом подвергается смертельным опасностям, но всегда (!!!) в последний момент благополучно спасается от них. Что же для себя вынесут наши дети/внуки, прочитав это произведение? :) | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
fargopetter, 03 апреля 2020 г. в 14:12 | ||||
Вначале показалось,что это продолжение какой-то начатой истории. Реалистичная история о людях в лесах,они женятся,рожают детей,занимаются бытом, выращивают домашнюю живность. Как-бы ничего фантастического. Приключения начинаются со второй части. Таинственный лес,описанию которого мог позавидовать Киплинг, паук ,плюющийся жидким стеклом. Далее, скафандр,бластер и т.д. Вот она, фантастика! Остросюжетный экшн начинается ближе к концу. И ,главное, русский экшн с иностранными именами -Казик, Дик, Вайткус, Томас. Однако есть Сергеев,Ольга,Мариана,Старый. Видимо, там,в будущем,будет общая страна — Земля! Достойное произведение! Есть ли продолжение приключений героев? | ||||
| ||||
«Родимые пятна» |
| |||
mputnik, 02 марта 2020 г. в 10:44 | ||||
Странное дело. Когда читал первый раз (ну, и второй, наверное, третий...) — в детстве-юности — впечатления были... если и не совершенно другие, то — уж точно — иные принципиально (по отношению к дню сегодняшнему). Ныне я почти убеждён, что тогда — ещё во времена патриархально -коммунистические — он над нами просто издевался. Автор, я имею ввиду. С такой философИческой усталой улыбкой на довольно печальном лице. Как же я раньше мог этого не замечать-то. Это даже не сатира, это вообще не из этой оперы, тут идеологии — ни на грош, ни на миллиметр. Это... — Откровение, скорее всего. Такое печальное, усталое, почти заморенное Откровение — полностью осознающее тот факт, что никто его не услышит и никто не поймёт | ||||
| ||||
«Закон для дракона» |
| |||
Нескорений, 11 декабря 2019 г. в 10:00 | ||||
Принято считать, что лучшая защита — нападение. Так ли это? Ситуации бывают разные, но мне на ум сразу приходят слова Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!» Если на Земле даже представители разных национальностей, вероисповеданий не могут между собой договориться, раз за разом устраивая кровопролитные войны, то страшно представить, как сложится наша встреча с носителями иного Разума, кардинально отличного от человеческого. Однако же грядущих исследователей космоса опасности могут поджидать за каждым углом, и совсем необязательно связывать их с проблемой Контакта. Колонизация иных миров, пусть даже лишенных разумной жизни, тоже может подкидывать непростые задачи, и для их решения всегда нужно помнить, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. К. Булычёв предлагает нам очередную историю из практики космического доктора Владислава Павлыша (почему только все его называют Славой, никак не возьму в толк), который принимает сигнал бедствия с планеты Клерена и, по зову долга, отправляется туда, чтобы решить проблему странного агрессивного поведения местной фауны. На Клерене функционирует небольшая исследовательская станция, где несколько учёных проводят свои штудии и собирают данные о том, пригоден ли данный мир для колонизации. Их миссия находится под угрозой срыва, в связи с тем, что после наступления «весны» на базу ополчились местные «драконы» и «комары». Если последние опасны лишь тем, что являются разносчиками вируса несмертельной лихорадки, то «драконы», почти неуязвимые создания, напрямую несут смерть и разрушения. Сюжет повести достаточно линеен и лишь изредка разбавляется отсылками к тексту дневника предшественника Павлыша на посту местного доктора, который уже работал над решением проблемы, но потерпел неудачу. Условно «детективная» линия поиска путей решения проблемы звёзд с неба не хватает и разгадка, можно сказать, лежит на поверхности. Такая общая незамысловатость частично компенсируется тем, что Булычев несомненно «может в литературу», читается повесть легко и приятно. Что касается второстепенных персонажей, то они яркие, но опять же неглубокие, в рамках произведения просто недостаточно места для их полноценного раскрытия, а сам Павлыш уже знаком читателю по предыдущим произведениям цикла, и «Закон для дракона» каких-либо новых граней в его личностных характеристиках не раскрывает. Да, каждому любителю фантастики в процессе чтения безусловно вспомнится «Неукротимая планета» Г. Гаррисона, где описана схожая ситуация острого конфликта людей и автохтонного «всего живого», также сходны изначально гуманистические позиции Ясона динАльта и доктора Павлыша. Однако на этом сходства и заканчиваются, Гаррисон предлагает нам действительно острый, практически неразрешимый конфликт, где огромные потери несут обе стороны противостояния. В свою очередь Булычев создает лишь иллюзию конфликта, который правильнее характеризовать термином «недопонимание». Нет, совсем необязательны «голливудщина», декалитры крови и горы стреляных гильз, но лишь та драма, когда людям действительно приходится погибать и терять близких по причине ошибки, склонности к поиску самых простых решений. Логическим следствием мнимости конфликта становится отсутствие в произведении полноценного антагониста, на эту роль астроном Лескин подходит чуть менее, чем никак. Автора понять можно, выводить в качестве отрицательного персонажа советского ученого, пусть и лишенного ряда лучших человеческих качеств, в те времена было как-то не комильфо, сюжет же от этого только теряет. Но вернемся к нашим пиррянам. Природа Пирра была действительно чуждой, неземной, в её опасность веришь безоговорочно, а вот Клерена кажется какой-то уж слишком «человеческой», причем ощущение, что автор намеренно это подчеркивает всеми этими «сусликами» и «муравьями». Всё происходящее больше похоже на поездку в деревню к бабушке, где городские олухи по неразумию разворошили берлогу медведя, впавшего на зиму в спячку, но представить, что события происходят в будущем, на далёкой другой планете, вот этого у меня что-то никак не получается. | ||||
| ||||
«Наездники» |
| |||
debron, 29 сентября 2019 г. в 20:29 | ||||
Почему-то при чтении этой повести я не столько сопереживал персонажам, сколько сочувствовал автору: мне кажется, ему самому вряд ли понравилось то, что получилось. Было ощущение, что писать «как раньше» (времен классических повестей про Алису), Булычеву, по всей видимости уже не хотелось, а писать «по-новому» — (еще?) не моглось. Как результат — получилась повесть, которая имитирует творчество Булычева так же, как наездники имитируют людей — имя на обложке знакомое, а содержание совсем чужое и неправильное. | ||||
| ||||
«Фотография пришельца» |
| |||
tolstyi1010, 15 августа 2019 г. в 10:49 | ||||
Во дворе у Маши решили построить детскую космическую площадку. Из гипса сделали макет луны, старый «жигуленок» переделали в марсоход, теремок переоборудовали в диспетчерскую космодрома. Не хватает только ракеты. Для этих целей из леса привезли груду металлолома, и решили сделать из нее космический корабль. Одновременно с этими событиями во дворе дома поселился загадочный человек Ричард, который нигде не работает и проявляет странный интерес к оборудованию будущей площадки для детей двадцать первого века. Небольшая фантастическая повесть Кира Булычева. Даже не знаю что можно про нее сказать. Проходное произведение. Из всего сборника «Звездолет в лесу» она мне запомнилась меньше всего. Завязка про путешественников во времени использовалась великое множество раз как до Кира Булычева, так и после него. Довольно длительное вступление, в котором большое влияние уделено Петечке и его росту, который не сыграет ни какой роли в дальнейших событиях. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Неправдоподобное объяснение попадания космического корабля и Ричарда на Землю двадцатого века. Как хорошо, что всегда можно добавив необъяснимые обстоятельства, когда автор не может придумать чего-то стоящего. Вот и здесь космический корабль по непонятным причинам попадает в хронодыру далеко в космосе и падает на Землю в двадцатом века. Удивительно. Можно читать, можно не читать. Выбирайте. | ||||
| ||||
«Звездолёт в лесу» |
| |||
tolstyi1010, 12 августа 2019 г. в 17:50 | ||||
Олег и Сева, исследуя пещеры, замечают летающий объект, совершивший посадку в лесу. Вместе с Мариной, которая встретилась им по дороге и которая тоже видела НЛО, они отправляются на поиски пришельцев. Небольшая фантастическая повесть про иноземных агрессоров и отважных советских школьников. Лично для меня произведения Кира Булычева делятся на две категории. Написанные в советские времени и которые интересно читать, и написанные в постсоветский период и которые читать не так интересно. Данная повесть относится к первой категории. Персонажи живые, каждый со своим характером. Наблюдать за ними интересно. Приключения захватывающие, инопланетяне и их возможности пугают. Единственное что не давало полностью насладиться произведением — абсолютная вера всех персонажей в инопланетян. Если бы мне кто сказал что в лесу упал космический корабль, я бы, скорее всего не поверил. А здесь стоит только кому-то заикнуться про НЛО, ему безоговорочно верят. Прочитать стоит. Хотя бы ради того чтобы увидеть настоящего Булычева, писателя подарившего нам Алису Селезневу. | ||||
| ||||
«Алиса на живой планете» |
| |||
tolstyi1010, 12 августа 2019 г. в 11:38 | ||||
Если насморк не лечить, то он пройдет за неделю, а если лечить, то через семь дней. Алиса Селезнева догоняла корабль «Пегас», на котором она вместе с папой полетела в экспедицию за космическими животными. Для этого ей пришлось высадиться на планете Унион, куда через несколько дней и должен был прилететь «Пегас». И тут как назло Алиса простудилась. Теперь ей придется лечиться у местного доктора Ужнеболит, который использует нетрадиционные методы лечения. Небольшая повесть, посвященная Алисе Селезневой. И чем дальше я перечитываю цикл о девочке из будущего, тем яснее мне кажется, что после «Войны с лилипутами» идеи у Булычева закончились. Живую планету мы уже видели в «Миллионе приключений». Называлась она Пенелопа, и так же пыталась избавиться от всего, что пыталось ей навредить. Но в старом произведении все это написано правдоподобно. Ты веришь, что героям угрожает опасность. Здесь же просто детская повесть, которая рассказывает о том, что нужно беречь планету, на которой живешь. Маленьким детям родители должны прочитать эту повесть перед сном. Всем остальным будет не интересно. | ||||
| ||||
«Юбилей-200» |
| |||
amak2508, 11 августа 2019 г. в 19:42 | ||||
Рассказ вроде бы и неплох: и идея об искусственном ускорении эволюции путем направленного отбора и мутаций в фантастике далеко не на последних ролях, и написано по-булычевски легко, и финал эффектный. Только вот сделана эта вещица как-то очень по-детски, без всякого старания придать истории хоть какую-нибудь видимость правдоподобия. Если уж гомошимпы, участвующие в Эксперименте, стали разумными до такой степени, что получили способность мыслить абстрактно и додумались до мысли, что должны стать партнёрами человечества, а не подопытными в Эксперименте, то они просто обязаны были понять и всё остальное. Например то, что шимпанзе, выросшие в тепличных условиях, оказавшись в полных опасностей экваториальных джунглях, в самое ближайшее время скорее всего все погибнут. А уж если и не погибнут, то общине всего в 64 особи, среди которых похоже никто ничего и делать-то не умеет, просто обеспечена быстрая деградация. Или, например, то, что при существующем уровне техники контроля и наблюдения тайна об уровне развития гомошимпов — секрет Полишинеля. Вот и получилось то, что так часто получается у Булычёва — вещица на первый взгляд эффектная, но если чуть-чуть задуматься — мягко говоря сыроватая :(. Кстати те же братья Стругацкие никогда таких непродуманных ситуаций в своих произведениях не допускали.... | ||||
| ||||
«Гусляр» [Цикл] |
| |||
negativecharge, 20 июля 2019 г. в 10:05 | ||||
Великий Гусляр — кто же его не знает? Маленький городок, который при этом является центром Вселенной :+) Ведь именно в него, особенно во двор дома номер 16, что стоит на Пушкинской улице, постоянно прилетают инопланетяне, кроме того, в зоомагазин завозят говорящих золотых рыбок, в пригороде ходят колдуны, а по улицам едет печка на воздушной подушке и происходят другие удивительные события. Люблю эти добрые и ироничные рассказы Кира Булычёва. Двор дома номер 16 и его жители для меня старые знакомые уже лет двадцать. И с годами они всё так же дороги мне. У каждого жителя свой характер, своя история, свои предпочтения. С какими-то встречаешься чуть ли не в каждом рассказе, какие-то промелькнут и исчезнут... Нет, не исчезнут: промелькнут и запомнятся. | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
Hearest, 24 мая 2019 г. в 09:25 | ||||
Рассказ бесподобен. История пробрала до самого костного мозга. Настолько душевно и человечно, насколько это вообще возможно. Нет слов. | ||||
| ||||
«Исчезновение профессора Лу Фу» |
| |||
lammik, 29 апреля 2019 г. в 15:42 | ||||
В Китае пропал всемирно известный учёный Лу Фу. И вот уже Кора Орват устремляется в пустыню Такла-Макан, где уединённо проживал знаменитый физик, чтобы раскрыть тайну его исчезновения. Неожиданно было встретить в цикле про Кору Орват откровенно детскую сказку с лучами доброты и милоты. Здесь никто никого не пытается изнасиловать и никого не убивают. История появления повести на свет многое объяснила, но всё же присутствие её в цикле нельзя не назвать несколько искусственным. Показалось забавным имя главного злодея — Маун Джо, ведь Маунг Джо — экскаваторщик, жертва укуса змеи и, заодно, герой первого напечатанного рассказа Кира Булычева. Повесть откровенно детская, в цикле про Алису была бы гораздо уместнее. | ||||
| ||||
«В куриной шкуре» |
| |||
lammik, 25 апреля 2019 г. в 18:41 | ||||
Кора Орват прибывает на планету Дил-ли для расследования убийства уроженца планеты Ксеро профессора Гальени и тут же становится жертвой покушения. К счастью для Коры после взрыва её голова успешно отрывается от тела, что позволяет медикам далёкого будущего столь же успешно пересадить мозг Коры в тело Гальени-папа — вдовы убитого профессора. Довольно милая вещица, только оказавшись в теле гигантской курицы Кора Орват наконец-то начинает работать мозгами. В предыдущих произведениях цикла она этим не отличалась. Неожиданно вообще ни разу не упомянут Сталин, а я уж думал, что он в цикле так же обязателен как комиссар Милодар и сама Кора. Концовка заставила вспомнить «Сердце Ангела». Подводя итоги, хочу сказать, что если бы весь цикл был похож на «В куриной шкуре» настроением, остроумием и лёгкостью восприятия, то его можно было бы отнести к творческим удачам. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»