![]() | Все отзывы на произведения Алексея Калугина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 842
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»
«Планета смертной тени» |
| |||
VovaZ, 27 июля 2022 г. в 13:39 | ||||
Увлекательный фантастический роман, с некоторыми огрехами. Слабой стороной произведения, на мой взгляд, является сюжетная мотивация событий и поступков героев. Сам сюжет неплох, много фантазии и неожиданных поворотов. Однако, тонет под массой логических ошибок и слабых сюжетных связей. Сценизм выполнен с хорошим драйвом. Колорит и антураж чужого мира неплохи. Поведение аборигенов, правда, чрезмерно человеческое, на мой взгляд. Персонажи яркие и объёмные, но совершенно нестабильные. Такую динамику личности ещё можно простить, скажем, зомби, постепенно вспоминающему свою прежнюю личность, но живые герои, вроде сержанта или доктора, вышли не более цельными. Финал условный, с открытым концом, понравился, применительно к сюжету. В целом несмотря на упомянутые огрехи, роман прочёлся легко, и с интересом. | ||||
| ||||
«Случай с Кроксом» |
| |||
mputnik, 15 апреля 2022 г. в 21:42 | ||||
Полное впечатление истории, перерванной на полуслове. Есть такая театральная байка: «…если в первом акте в декорациях на стене висит ружьё, то в последнем акте оно обязательно должно выстрелить…». Так вот, здесь декорациями работает целая полковая оружейка, причём под самый потолок затаренная цинками, ротными пулемётами, выстрелами к РПГ и прочим антуражным добром. А сама спектакля — вообще к военной тематике никакого отношения не имеет (ну, допустим, «Поедем, поедим» иди «Едим дома»). И когда эта Юлия Высоцкая, допустим, говорит «…до следующих встреч…», из тысяч (если не из миллиона) глоток закономерно вырывается синхронный вопль: «Алле! А РПГ-то тут причём?!». Вот, сей текстик, уважаемый потенциальный читатель — и есть типичная такая спектакля. С нагромождениям ружей в декорациях, пулеметов в этих же декорациях, а также — патронов, снарядов, мин… И — ни одного выстрела. Даже завалящего какого | ||||
| ||||
«Нет проблем!» |
| |||
mputnik, 13 апреля 2022 г. в 19:59 | ||||
Такое, все из себя, бодренькое разводилово с банальнейшим сюжетом. НО. Формально — придраться не к чему: антуражно-фантазийный фон — имеет место, фантДопущение — присутствует, Идея (да, тривиальнейшая до безобразия, и тем не менее) — в наличии. Что купился — сам виноват. Между строк трепыхалась разгадка фокуса, как муха назойливая. Не поверил — решил, что так дёшево кидать не будут. Музыкой навеяло стихо из юности: «… вот и верь после этого людям, я любила его при Луне, а он взял мои нежные груди, и узлом завязал на спине…» | ||||
| ||||
«Экспромт» |
| |||
mputnik, 12 апреля 2022 г. в 07:44 | ||||
Ежели честно, уважаемый потенциальный читатель — я не понял, что это и зачем. Никаких особых смыслов — ни в форме, ни в содержании, ни в стиле — у сего чтива нет. Хотя это и не чистый стеб: чисто интуитивно угадывается нечто… Вот тут проблема, уважаемый потенциальный. Нечто — оно есть, да. Но, вот, какое, зачем — нет ответа. Такая, вся из себя, вещь в себе. Абстрактная словесная красивость с претензией на оригинальность. И на что-то ещё. Интрига, короче говоря | ||||
| ||||
«Первый день творения» |
| |||
mputnik, 11 апреля 2022 г. в 20:10 | ||||
Какой-то жлобский человеко-Бог подучился, не сказать ещё хужЕй. Со всеми недостатками человечества в целом как с родимыми пятнами хУдшего в человеке. Нет, уважаемый потенциальный читатель, текст — точно не именно про это. Точно — не про утилитарную банальность «человек остаётся человеком» в любых условиях изменчивого бытия. Весь текст — как сон. Ну, или — точнее — как рассказ про сон. Уж больно витиевато, опосредованно и эмоционально-абстрактно. Да, невнятно выражаюсь, уважаемый потенциальный, да. Понятия взаимоисключающие привожу в одной характеристике. Да. Только сие — не мое косноязычие, это ж текст — именно ТАКОЙ. Притча какая-то недоделанная. Как соплями по стеклу. Витиевато, но пакостно. Короче, уважаемый потенциальный. Прочесть — прочти, иначе зачем я тут распинаюсь. Но, вот, чтобы удовольствие, там, какое или ещё что — это вряд ли | ||||
| ||||
«Мы просто живём здесь» |
| |||
mputnik, 09 апреля 2022 г. в 10:51 | ||||
Почему-то подавляющее большинство прочитавших сей текст идентифицировали его строчкой из жанрово-тематического классификатора как «Генетические эксперименты, мутации». Абсолютно не понимаю — почему. При чём тут «мутации»? Да ещё и с «экспериментами». Человечество, освоившее межзвёздные перелёты настолько, что вопрос посещения инопланетных колоний аналогичен сегодняшней поездке в соседний город (даже не страну, всего лишь — город) — не умеет делать элементарные генетические тесты? Пардон, конечно, однако это уже сегодня — давно не проблема. О чем речь, уважаемый автор? Вы — про что, собственно? В остальном же — вполне себе нормальное фантЧтиво. Хотя оная деталь вышеозвученная — малоприятная и раздражающая — портит, конечно же, все впечатление. Но — в общем и целом, как говорится — вполне себе более-менее | ||||
| ||||
«Служба оперативного оповещения» |
| |||
mputnik, 08 апреля 2022 г. в 18:00 | ||||
В принципе — не «полное и абсолютное» неприятие, авторская мысль — понятна и, я бы даже сказал, очевидна. Однако… в очередной раз в этом сборнике — полное впечатление «кидАлова»: примитивный какой-то текстик, во всех отношениях примитивный. ФантИдея — есть, но, мягко выражаясь, оригинальностью не блещущая, фантДопущение — есть, но более чем невнятное: без ментальных оттенков, без когнитивных параллелей, прямой констатацией в пару абзацев. При этом собственно фантАнтураж, как таковой — вообще чистый ноль. И — как это все называется? Ничего конкретно не имея ввиду, все же отмечу: пардон, конечно, но так я и сам умею. Это — уровень художественной самодеятельности. Добротной, адекватной, но самодеятельности. Под афишей во всю стену. У порога театра федерального значения. Не смешно | ||||
| ||||
«Старики» |
| |||
Сказочник, 08 апреля 2022 г. в 08:43 | ||||
Очень классный рассказ. Настоящая жемчужина сборника. Вот за такие вещи, в принципе, Калугина и ценишь. Очень атмосферно всё подано. И то, как уходит эпоха, и то, какие радикальные меры принимают люди, совершенно к таким ответственным решениям не готовые. Да их и допускать-то до таких решений нельзя. Серьезно, здесь круто абсолютно всё. А что если эта колония — своеобразные Адамы и Евы, вернувшиеся в начало времен Земли, а никакая это не параллельная Вселенная, а оставленный на орбите космический корабль — это Луна? Как вам такое? | ||||
| ||||
«Овцы и псы» |
| |||
mputnik, 07 апреля 2022 г. в 09:54 | ||||
Больная какая-то фантазия у автора сего текста. Более чем. Необъяснимым пренебрежением к нашим с тобой реальным запросам и потребностям, уважаемый потенциальный читатель, несёт от оной фантазии. За версту, как говорится. Что, кто-то сомневается, что Гражданская война — это, по сути своей, Инфернальное Зло? Или, может быть, кто-либо усомнится в пагубности насилия ради насилия или безропотности рабства? Нет? Никто не усомнится? Ну, может тогда, у кого-то есть сомнения в том, что — у любой войны есть скрытые реальные выгодополучатели, что истина «…кому — война, а кому — мать роднА…» — из категории вечных и неизбывных? А, тогда — про что текстик сей? Где тут некая Идея, которую автор хотел до читателя донести? С каких пор стало возможным на место Идей — втискивать Банальности? Это кто, интересно, такое разрешил? У меня создаётся впечатление, уважаемый потенциальный, что автору просто заняться было нечем. Вот, свободный поток сознания — и вылился на бумагу (ну, или — на клавиатуру, не суть важно). На твои же возможные возражения, уважаемый потенциальный, о том, что автор не обязан ограничивать себя рамками антуражно-развлекательными, а вполне может излагать в своих творениях просто мысли свои — отвечу так. Ну да, ну да, ну да. Конечно же. Но и мы тогда — читатели потенциальные — не обязаны это терпеть, и можем свободно изложить свои претензии. В случае необходимости. Ибо у всего есть мера своя. И ежели нет в тексте твоём ничего окромя мыслей твоих, банальных и тривиальных, то будет правильным предупредить нас, потенциальных, об этом факте. Или я не прав? | ||||
| ||||
«Серёжик» |
| |||
mputnik, 04 апреля 2022 г. в 19:34 | ||||
Типично российская история, плоть от плоти отечественной ментальности: юродивый — чудотворец. И — проклясть горазд, и — сглазить, и — все прочее. Но при всем при том — тихоня-тихоней, чистой воды — «не от мира сего». Вот, совсем даже не оригинально. По определению. Ибо потомуШто. Банально, тривиально, обыденно. В сотнях вариантов «до того, как». Но читается — легко, почти что даже непринуждённо. И причина тут простая — обычное человеческое любопытство: «…как оно конкретно будет на этот раз, в этой конкретной истории…». Хаять — не буду. Хвалить — тоже | ||||
| ||||
«Крылья над миром» |
| |||
mputnik, 03 апреля 2022 г. в 20:33 | ||||
Ну, это вообще несерьезно. Прямо посреди такого, вполне себе адекватного сборника — и такой, банально-тривиальный ужастик с полным набором неадеквата: полное отсутствие какой-либо идеи, аналогичное отсутствие внятных фантДопущений, совершенно пустой тематический фон. Даже не могу констатировать — «на любителя», ибо — низкопробное чтиво, откровенно и неприкрыто. Хвала Всевышнему — последним в сборнике прочёл. Не так обидно | ||||
| ||||
«А у нас — декаданс!» |
| |||
mputnik, 03 апреля 2022 г. в 19:38 | ||||
Больше всего напоминает гаммы. Типа — упражнения. Только не для музицирующих, а для подвизавшихся в словосложении. Кратко, ёмко, и — опять же — полезно: не даёт навыку пропасть, бодрит мозги, формирует привычку. Это не я придумал, уважаемый потенциальный читатель, это — общепризнанный факт. К примеру, Рэй Бредбери: «…Своим студентам он советовал ежедневно писать по 4 страницы, поясняя: даже если большая часть пойдёт в топку, останется то, что будет стоить затраченного времени.…». Так что занятие сие — однозначно — полезно, адекватно, целесообразно. Для подвизавшихся. А, вот, для нас с тобой, уважаемый потенциальный — это уже вопрос спорный. Более чем. Лично меня — раздражает. Хотя я, конечно же, не считаю необходимым настаивать, что сие — наиболее распространённая реакция из всех возможный. И тем не менее | ||||
| ||||
«Время — назад!» |
| |||
mputnik, 02 апреля 2022 г. в 18:55 | ||||
Спекуляция боллитры на привлекательности Фантастики. Чистой воды откровенная спекуляция. Зачем это конкретно сему конкретному автору — не скажу, ранее вроде замечен не был. Всего-то «фантастичного» в этом тексте — некая невнятная фантИдея о том, что в далеком будущем «время стало уменьшаться». Оное допущение именно невнятное, ибо появляется оно, собственно, в последней трети текста, и подаётся — именно невнятно, сумбурно, с оправданиями типа «…да и сами-то потомки не очень это и понимали…». Весь же прочий объём слов — типичная, серая, блеклая, малопривлекательная боллитра. Ни грамма, ни миллиметра любимого Жанра. Знал бы заранее — никогда бы читать не стал | ||||
| ||||
«Только один день» |
| |||
mputnik, 28 марта 2022 г. в 21:22 | ||||
Интересный мысленный эксперимент. Тематика чисто западных рождественских распродаж в виде проекции на наши постперестроечные реалии. Оригинально. Прямо картинка перед глазами, из прошлогодних роликов с этих самых распродаж за океаном: толпа перед входом в супермаркет, открывающий распродажи. Толпа, врывающаяся в торговые залы аки селевой поток. И — полностью пустые прилавки после этого людского селя, даже те прилавки, где был выложен всякий хлам вроде мухобоек, пластмассовых подстаканников, солонок и зубочисток. И — картинка интервью с покупателем, вывалившимся из этого потока уже на выходе из магазина с тележкой, забитой подобным хламом и его ответ на вопрос корреспондента «Зачем?» — «…так это же в 5 раз дешевле!…». Человек теряет человеческий облик при контакте с халявной. Теряет. Это — абсолютно очевидно. Чего тут фантастического? Этот текст — он про что? Про то, что с позиции нищающего в условиях экономического обвала обывателя некие абстрактные обитатели счастливого коммунистического завтра — это гипертрофированные завсегдатаи рождественских распродаж? Ещё раз: да — для начала нулевых — смешно. И — это всё? Об этом и текст? | ||||
| ||||
«Большая литература» |
| |||
mputnik, 27 марта 2022 г. в 15:57 | ||||
Очередной спор лириков с физиками. И очередное поражение лириков — абсолютно закономерное, кстати. Автор — устами своего героя — утверждает, что в проблематике имитации классической литературы при помощи искусственного интеллекта (далее — ИИ) чисто «механическая часть» (то бишь — собственно создание компьютерной программы, способной имитировать стиль классиков) — это часть мизерная (цитата: «…Любой системный программист сделает тебе такую программу за пару недель…»). Полный абсурд (оставим в стороне безграмотность в использовании специфической терминологии в указанной выше цитате, не это сейчас главное, хотя сам факт — тоже показателен). Увы и ах, уважаемые лирики. На самом деле это даже не 99% (как могло бы показаться), а — все 100%. И проблема тут в том, что ИИ — потому и называется именно «искусственным», что толк от него будет именно тогда, когда ему всё разжуют и положат в рот. Не раньше. Не будем вдаваться в бесплодные споры, уважаемый потенциальный читатель. Ибо критерий истины — практика. Мастер цеха Фантастики (конкретно — Лукьяненко) уже давно и успешно принимает участие в тех самых «опытах», что нам тут живописал автор сего опуса. Просто — процитируем. Цитатка — довольно объёмная, но она, как раз, позволяет снять все и всяческие споры. «…Как работали над рассказом? В два этапа. Пока Лукьяненко придумывал героев и основные ходы сюжета на основе украинского фольклора, нейросеть знакомилась с классикой и училась распознавать фирменный стиль Гоголя. Для этого специалисты «Яндекса» сначала обучили нейросеть на массиве русской прозы, «пропустив» через нее более 30 тысяч книг, а затем отдельно «дообучили» ее на книгах Гоголя. В результате нейросеть научилась «придумывать» целые параграфы текста в стиле Николая Васильевича», — такую информацию дают в аннотации к проекту. Полученную технологию применили к написанной Сергеем Лукьяненко сюжетной канве будущего рассказа, которая благодаря этому обросла деталями и получила новые сюжетные ходы…». Вот и всё, уважаемый потенциальный. И — никаких фокусов, всё строго по науке. Только одно маленькое «НО», как всегда: реализация оного фокуса — НЕИМОВЕРНО ТРУДОЁМКА. И — я бы добавил — ресурсоемка. В переводе на русский это превращается в тот простецкий факт, что книжки, созданные подобным образом, будут раз в сто дороже, чем равное им по весу количество золота. Если — не в тысячу раз. Так что — мимо, уважаемые лирики. В очередной раз — мимо | ||||
| ||||
«Рождество рядового Берковица» |
| |||
mputnik, 26 марта 2022 г. в 09:20 | ||||
Да, это сильная штука. Причём «сильная» именно в жанровом отношении. Такого точного, совпадающего до мельчайших деталей, предвидения на свете просто не бывает. Это — либо Чудо, либо — Фантастика. Речь не о «бытовой» конкретике, уважаемый потенциальный читатель — не о метрах и килограммах, не о прочих локальных деталях. Чтиво — оно вообще про Марс, тем более — про Марс, на котором есть атмосфера, вполне привычная для дыхания. И — не про «эмоциональный фон» войны. Тем более, что в этой нише общепризнанный Чемпион мира — Эрих Мария Ремарк: уж столько соплей и слюней, сколько у Ремарка, оформленных в просто гениальнейшей литературной упаковке — вряд ли можно себе представить. Так что соперничать с Ремарком в эмоциональной, общечеловеческой, скажем так, плоскости живописания войны — однозначно бессмысленное занятие. Я — вовсе об ином, уважаемый потенциальный читатель. Об ином. О неких, чисто жанровых совпадениях. О глубине, точности, адекватности «ментальных характеристик» всего фона повествования. Я повторюсь, уважаемый потенциальный: таких совпадений — просто не бывает. Неужели и вправду — существует некий Астрал, и для некой, весьма малочисленной, когорты избранных Господь, периодически, разрешает «прикоснуться» к сокровищам оного Общечеловеческого Хранилища всего того, что — было, есть и будет | ||||
| ||||
«Голем» |
| |||
DrinkFromTheCup, 11 марта 2022 г. в 21:31 | ||||
После великолепнейшей первой книги («Начало») и крайне добротной второй («Паутина»), «Голем» скорее разочаровывает: 1. В общую сюжетную канву «Сезона Катастроф» начали вплетать слишком много «фантастических допущений», из-за чего общая логика этого мира начинает слегка трещать по швам. 2. Крайне скучное начало (впрочем, как обычно, если его всё-таки осилить — читатель будет вознаграждён стократ). 3. История этого мира наконец начинает обогащаться предысторией — и кое-какими неявными, но подразумевающимися конфликтами между... кхм... сверхъестественными участниками действа. К сожалению, это одна из немногих книг автора, которую я не могу заставить себя взять в руки во второй раз (что о чём-то да говорит). Нооооооо, события этой книги — канон и необходимы для понимания пятой книги («Контроль»), так что оно того стоило! | ||||
| ||||
«Паутина» |
| |||
DrinkFromTheCup, 11 марта 2022 г. в 21:27 | ||||
Фирменный юмор автора, шикарные персоналии героев и много, много высокоинтеллектуальных заморочек — но пришлось немножко пожертвовать глубиной, чтобы добавить экшна. ...и тем не менее, книга хороша, очень хороша. P. S. Вторая половина книги, в принципе, могла бы стать самодостаточным произведением про Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — но и в составе «Сезона Катастроф» смотрится превосходно.охотников на криптидов | ||||
| ||||
«Начало» |
| |||
DrinkFromTheCup, 11 марта 2022 г. в 21:23 | ||||
Если вам удастся продраться через чудовищно занудную и затянутую завязку (составляющую чуть ли не четверть книги), наградой вам будет крайне добротная фантастика на тему «альтернативной истории», мировых заговоров, милых шалостей с физикой (от теории игр до теории катастроф), острых филологических вопросов и добротного, высокоинтеллектуального (но не везде...) юмора. В Калугинской части цикла эта книга обязательна к прочтению первой. «Контроль» — последней. Остальные три, в принципе, можно читать в любой последовательности... | ||||
| ||||
«Два шага до горизонта» |
| |||
mputnik, 07 марта 2022 г. в 14:21 | ||||
Да, действительно — повествование несколько…схематично, что ли. Как-то… искренне «по-книжному», отстранённо. Не цепляет. Формально — вроде всё на месте: и — сюжет, и — драйв, и — всё прочее по списку. А — воспринимается именно в качестве книжки. Интересной — да, но всего лишь — книжки. Хотя… может это исключительно потому, что реальная действительность сегодня — на пару порядков фантастичнее любой мыслимой Фантастики. И нынешние «сюжетные драйвы», которые из телевизора — они, в любом случае, и ментально и эмоционально, задавят любой книжный фон, конечно же. И — тем не менее. Глубина, красота и гармоничность Идеи, логики и «сутевОй изощренности» сего чтива — вполне достойны твоего внимания, уважаемый потенциальный читатель. Вечные вопросы — они и а Африке вечные вопросы. Ежели книжка живописует оную предметную область вдумчиво и с душой — оная книжка не может быть лишней, уважаемый потенциальный. Ну, а ежели добавить к этому стиль, слог, адекватный сюжетный и антуражный фон, то — вот она и есть, вполне весомая Причина для восприятия чтива | ||||
| ||||
«Пустые земли» |
| |||
Bassman2003, 04 ноября 2021 г. в 13:43 | ||||
А следом за «Мечта на поражение» принялся за «Пустые земли». В сравнение с предыдущими она мне зашла больше. Сюжета, как мне показалось, особо-то и нету. Книга про опытного сталкера и его необычный (как всегда в стиле Калугина) инцидент. Поверить в то, что герой проделал такой тернистый путь, на котором любой бы уже сдался, сложно. Особенно заинтересовал персонаж Блейнд, кажется. Также порадовала концовка. Ещё ближе к концу могла получиться классная сюжетная линия, но, как оказалось, что это типо растягивание. Жаль, что никто так и не решил продолжить мысль. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Разорванное время» |
| |||
Darth_Veter, 13 февраля 2021 г. в 22:10 | ||||
Итак, роман прочитан, и мне стало грустно. Почему? Отнюдь не потому, что жаль расставаться с полюбившимися героями дилогии, а по причине того, что хорошая идея была бездарно загублена автором на корню... Причин тому несколько. Во-первых, действия второй части развиваются вдали от того самого Лабиринта, который дал имя циклу. Хотя автор и поясняет нам историю и принципы его функционирования, для читателя это не так важно, ибо он взял книгу в руки, чтобы ощутить себя первопроходцем звездных путей, а не пассивным слушателем длинных и, по большей части, пустых диалогов действующих лиц. Лабиринт при этом переходит куда-то «в фон», и уже не балует нас своими новыми чудесами. Ничего интересного про него вы во второй части не узнаете — всё то же, что в первой части, только «анфас». Во-вторых, само действо также не отличается от уже виденного ранее: переход через Лабиринт на новую локацию (Дравор, планету летунов и Локус), столкновение с новым противником (дравортаками, безухими, нестабилизированными), жестокое побоище (объем которого, впрочем, уменьшается с приближением к финалу), очередная блистательная победа меньшинства над большинством и спуск в Лабиринт. И так по кругу три раза. Сколько уже можно?! Почему автор не желает внести в сюжет хоть какое-то разнообразие? Ведь эта «песня о главном» длится уже более 600 страниц убористого текста! Наверно, вместо термина «фабула» у автора в голове вертелось это манящее слово «гонорар»... В-третьих, деградации подвергся и язык изложения. В нем почти напрочь отсутствует логика (в чем персонажи постоянно упрекают друг друга), оригинальные обороты речи и чувство меры. Зато в избытке разного рода излишества: нудные и бессмысленные диалоги, позерство героев и грубый школярский стиль. Поразительно, до чего может пасть талантливый писатель, если будет стремиться не к развитию сюжета, а к тривиальному заполнению заветных трехсот страниц убогими предложениями! У меня в самом прямом смысле просто нет культурных слов, чтобы оценить такую халтуру... В-четвертых, создавая такой объемный труд, автор никак не мог избежать целого ряда ляпов, ошибок и «роялей». Я даже стал делить их на языковые, сюжетные и логические. Приводить все их не буду (это же не достоинства, в конце концов!) — укажу лишь по парочке каждого типа, и то — в качестве доказательства. Сюжетные «рояли»: 1) раса создателей Лабиринта сконструировала такую ВЕЩЬ, которая смогла пережить коллапс Вселенной (NO COMMENT); 2) все противники боевитой группы землян воевать вообще не могут — стреляют как имперские штурмовики, не имеют понятия о тактике, думать, похоже, тоже не умеют (во всём вините Лабиринт — земляне ему нужны ЖИВЫМИ). «Рояли-персонажи»: 1) абориген Чжои — универсальная палочка-выручалочка, который одновременно и переводчик, и лекарь, и супер-администратор Лабиринта; 2) т.н. Голос (без имени и фамилии) — и советчик, и разведчик, и конструктор Лабиринта. Их двоих уже вполне достаточно, чтобы выполнить основную задачу, в то время, как остальные будут спокойно курить табак в сторонке! Логическая ошибка: Лабиринт понимает, что использование дравортаков было его личной ошибкой, но исправить ее не может! Значит, идентифицировать может, а отключить встроенный в Локус модуль не может. Большой Взрыв смог пережить, а внести коррекцию в архитектуру Сети — это пускай Кийск попотеет! Признаюсь: я не великий программист, но тем не менее написал несколько программ, которые легко исправляют ошибки пользователя (тестеры, тренажеры, симуляторы). Получается, я круче этого Лабиринта?? (Вопрос, конечно, риторический) Наконец, языковая ошибка: если планета называется Дравор, то ее жителей нужно величать либо драворианами, либо драворцами, либо драворитами, но никак не драворами! Зачем в русском языке столько суффиксов, если их не использовать? В-пятых, многое в своем повествовании автор не объясняет никак. Например, на чем основано «нематериальное» естество Голоса? Если он нематериален, то как умудряется контактировать с вполне материальными людьми? Или я чего-то в авторской физике взаимодействий не уразумел? Или еще один факт: почему у нестабилизированных «плывет» только лицо, а не руки или пузо? Они, ведь, с его помощью разговаривают! В заключение всё же оставлю место для похвалы. Хорошая задумка: разделить Дравор на две части Барьером! Сколько отсюда можно было сюжетных ходов вытащить... Ладно, молчу уже! Еще одна хорошая находка: перемещение по Лабиринту — одновременно и перемещение во времени, причем нельзя угадать, в какую сторону. Тут автор кое-какие возможности реализовал. Ну и последнее: виртуальный мир Локуса. Физика его интересная, но НЕДОРАБОТАННАЯ. На этом кончаю свои мудреные речи. ------------ ИТОГ: весьма небрежно написанное продолжение первого романа, не радующее ни одной из своих сторон — ни сюжетом, ни яркими персонажами, ни языком. Настоящим ценителям фантастики лучше поискать что-нибудь получше... | ||||
| ||||
«Резервация» |
| |||
ingvar7740, 07 января 2021 г. в 12:21 | ||||
Очень интересная книга! Выписал для себя несколько цитат. Язык автора очень радует, приключения интересны, а его идеи стоят внимания. Но если вы умудренный опытом пожилой человек – любитель классики – читать вам это точно не стоит. Понравилось описание противостояние разных отделов в сфере. И мысль о том, что надо больше думать своей головой и действовать, а не надеяться на кого-то или кидать умные мысли о «Строении вселенной» лёжа всю жизнь на диване как Обломов по классике… Главный герой, появляясь в начале книги ведёт себя как среднестатистический человек витающий в мире грёз. И как в реальном мире находит себе «наркотик» чтобы оторваться от реальности вместо того, чтобы идти по пути работы над собственным сознанием и телом. И конечно всегда находятся поводыри для таких слепцов. Для которых получение власти и дохода всегда является главной целью. Очень понравилась цитата автора: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) …любая выхваченная взглядом деталь являла собой символ ужаса и дикой, бессмысленной злобы. Происходящее казалось похожим на драку диких зверей, две стаи которых сцепились друг с другом только потому, что их вожаки не поделили между собой не до конца обглоданную кость, не понимая, что им-то самим все равно ничего не достанется… И как и для большинства — попытка играть с сильными мира в политику, имея обычное сознание для героя не заканчивается ничем хорошим. В тоже время, развивая своё сознание он не уходит в мир сверхсознания оставаясь реалистом, а это очень большой соблазн для всех, кто занимается саморазвитием и духовными практиками. Конечно, эти идеи и были уже описаны ранее, но автор показывает их прекрасно и увлекательно. И естественно, они мало кого подтолкнут, чтобы встать с дивана и сходить на тренировку или заняться развитием каких-то навыков в нужной области…Всегда легче блуждать в мире философии, политики и глотать свой «эфимер» или и того проще, как писал Спенсер Джонсон в книге «Кто украл мой сыр?» — большинство никогда не вырвутся из «жизненного круга». Кстати, там тоже общество и лабиринт, но хочется верить – что такие найдутся. «Вставай и действуй» | ||||
| ||||
«Кластер Верда: Первое Правило Крови» |
| |||
Gray2, 19 ноября 2020 г. в 19:44 | ||||
Затянутый сюжет плюс к этому постоянные напоминания автора, что сепаратизм — это очень плохо и ни к чему хорошему привести не может. В конце концов от этих рассуждений читать дальше уже не тянет | ||||
| ||||
«Кластер Войвод: Третье Правило Крови» |
| |||
Str_Kremen6, 24 октября 2020 г. в 18:07 | ||||
Третий заключительный роман. Спасибо, что на этом все. У нас осталось целых пять весьма ярких интриг, благодаря, собственно, которым я и приобрел последнюю часть трилогии: 1) Как наши гг попадут в Усопье для решения многих проблем (мины, будь они не ладны) 2) Спасется ли всем нам полюбившийся андроид ? 3) Спасутся ли не полюбившиеся всем рамоны ? 4) Спасется ли мир от айвуров ? (самая крутая линия. Здесь я ожидал наиболее яркое развитие, море экшена и нестандартных решений.) 5) Спасется ли главный злодей Кир Дунгаев ? (крайне мерзкий , но хитрый персонаж. Большие надежды на него я тоже возлагал, ведь таких персонажей так просто не победить). Интриги яркие, мир, в котором развиваются события, не менее интересен. Собственно, осталось добавить толику мастерства, хорошей фантазии, и получим первоклассную книгу. Но. Алексей все испортил. Динамика отсутствует как класс. Развитие многих интриг также. Герои больше беседуют с различными персонажами, нежели предпринимают какие-то действия. Все происходит само собой. Ах, да. Наши любимые айвуры. Я всего ожидал, но настолько скупого решения проблемы. Из серии, подарю ка я другу на день рождение носки. Лучше что-то чем ничего, а носки — вещь полезная. Грубо говоря, так и автор поступил с нами, уважаемые читатели. Вместо яркого загадочного подарка — простые черные носки, купленные, к тому же, со скидкой. Весь роман — нудная болтовня на банальные темы да унылые ответы на вопросы второй части. Спасибо хоть, что цикл закончил, уважаемый автор. 3\10 | ||||
| ||||
«Вестник смерти» |
| |||
Darth_Veter, 24 августа 2020 г. в 22:09 | ||||
Смелая попытка в жанре фэнтези автора, известного своими фантастическими произведениями. При внимательном анализе оказывается, что роман во многом вторичен: все его основные идеи уже встречались в сказочных мирах известных писателей от Толкина до Семеновой. Да и главный герой не выглядит особо героически (особенно в самом конце). Кроме того, главную интригу (что нож Антипа — это магический нож вестника смерти) автор раскрывает уже на первых страницах романа. Так же на первых страницах Антип отправляется в свое длинное путешествие по Бескрайнему миру. Может, именно из-за такого быстрого развития событий роман и увлекает читателя. Да и сама атмосфера мира, где наряду с технологиями действует и обычная магия, также этому способствует. Местами это даже выглядит забавно — особенно там, где типичная «навь» размышляет о микробиологии, психоматрицах или о пространственных переходах. Не всё, конечно, у автора получилось на «ять». Недостатки (или недоделы) также имеются. Нож вестника смерти чисто качественно схож с Кольцом Тьмы и мечом Элрика из Мелнибонэ. Он взаимодействует с психикой носителя и даже пытается взять над ним контроль. Автор пытается дать этому научное объяснение, но лучше бы он этого не делал: такой подход к магии только разрушает романтику и ослабляет интригу. То же самое касается и Сферы Вечной Мудрости: интересно, каким образом мудрецы догадались, что она содержит в себе информацию из Первой эпохи? Ведь все, кто прикасался к ней, умирали! Такое объяснение их смертям не кажется мне очевидным. Да и сами вестники смерти со своей необьяснимой манией убийства окажутся проходными фигурами: с ними герои повествования столкнутся в одной-единственной сцене на последних страницах. Психология этих людей так и останется невыясненной, а их поступки — непонятными. Автор только ограничится туманной фразой насчет «власти ножа». Всякого рода нечисть (бесы, привидения и покойники) оживляет диалоги и помогает развитию действия. Однако, их истинная природа также остается за рамками повествования. Автор говорит, что они — плоды экспериментов ученых Первой эпохи, но не разъясняет, в чем суть этих экспериментов и почему фантомы обладают памятью своих оригиналов. Истории сказочного мира, кстати, уделяется много внимания. Устами персонажей автор подробно и интересно ее рассказывает, что в общем-то поднимает градус романтики. Продумана (точнее, прИдумана) она неплохо и выглядит довольно правдоподобно. В самом конце станет очевидной связь данного романа с циклом о цивилизации Статуса, что позволяет считать его прямым продолжением «Осколков реальности» (их объединяет та самая запредельная реальность). Впрочем, прямой связи с миром Айвеля-5 нет, зато имеются ассоциации с Землей: например, Подлунная империя (это не Китай, а скорее Монголия) или Айтерия, сильно напоминающая мифическую Атлантиду. Клан Волчатников очень похож на клан Старков из мартиновской «Игры престолов», но последний из Волчатников всё же отличается от основной массы (совсем как Джон Сноу). Конец романа немного смазан в плане сюжета: автор практически точно скопировал его из кинговской «Темной башни», только сделал это гораздо грубее и нелогичнее. ИТОГ: неплохая попытка автора на ниве сказочной фантастики. Читать интересно и легко. Рекомендуется всем любителям фэнтези без исключения. | ||||
| ||||
«Не так страшен чёрт» |
| |||
serjmd, 02 августа 2020 г. в 11:09 | ||||
Детективная часть в принципе неплоха, но вот на кой болт автору понадобилось параллельные миры называть раем и адом, а жителей тех миров ангелами и демонами, соответственно, тайна, покрытая мраком. И вот это вот противоречие, либо ангелы и демоны сами являются доказательством Бога, либо они просто не ангелы и не демоны, сначала просто мешало, а когда началось про то как было «на самом деле», стало и вовсе невыносимо. Так и не знаю чем кончилось. | ||||
| ||||
«Кластер Джерба: Второе Правило Крови» |
| |||
VovaZ, 28 июня 2020 г. в 10:52 | ||||
Да. Если автор намерен писать в НФ жанре, и не претендует на лавры Кастаньеда, следовало бы выбрать сюжет, и спланировать сцены от завязки к финалу. Здесь же, проблема с соблюдением сюжета наблюдалась уже в «Первом правиле». В этом романе, завязка берёт буквально одну главу. Потом автор забывает про сюжет, выбрасывает на нас ворох сцен. Одни из них увлекательные, другие вызывают зевоту, но никакого отношения к «свержению Дунгаева» они не имеют. Буквально в последней главе автор вспоминает о сюжете, и поспешно выстраивает финальную сцену. Новые персонажи выписаны не плохо, старые изрядно теряют в живости, становится плосковатыми. Первое правило, второе, третье — не понял, зачем это здесь. Эти «глубокомысленные истины» в романе никак не обыгрываются. Просто подражание Терри Гудкайнду? И наконец, ребята приезжают в кластер, разоружают ментов, устраивают силовой штурм цитадели любимого босса. А где население кластера, простите? По первой книге я помню, там масса народу было. | ||||
| ||||
«Эпоха сдохла» |
| |||
mputnik, 14 февраля 2020 г. в 12:21 | ||||
Самая большая сложность при оценке данного текста — как мне представляется — удержаться от резких слов. Потому как этот... эээ... слабоаргументированный эээ... взгляд на проблематику взаимоотношений власти и гражданина в изложении эээ... лица... эээ... с низкой социальной ответственностью, он — взгляд этот — характеризует лицо это... эээ... в совершенно уничижительном смысле. Да, политика — это клоака, кто спорил-то. Знаменитейшая цитатка: «...я не знаю ни одного человека с чистыми руками, который пришёл бы в политику, и у которого — через пол-года — оные руки не оказались бы по локоть измазаны дерьмом и кровью...». Ну да, ну да, ну да. Это — тривиальнейшая Банальность. Да. Но — пардон — это только с одной стороны.. А с другой — ещё интереснее. При отсутствии конкретики механизмов власти человек моментально превращается в молекулу толпы. После всех крупнейших природных катастроф последних десятилетий мародерство, грабежи, убийства и прочие прелести мгновенно вернувшегося в состояния дикости Homo sapiens — начинались даже не спустя часы, а — минуты! И единственное средство наведения порядка — везде и всегда — это ввод войск. То бишь — реализация жесткой, диктаторской власти. Каким же наивным надо быть, чтобы — усиленно делая умное лицо — пытаться всерьёз разглагольствовать о бессмысленности мэров, депутатов, президентов... Это даже и не наивность уже, это — Обида уже какая-то вселенская получается. На сам Институт власти как таковой. Ну да, в чиновники идут — по большей части — откровенные проходимцы и великие комбинаторы. Ну да, на то она и власть, им там — мёдом намазано. И оные проходимцы — всегда и везде — будут «злоупотреблять». Конечно же. Но это же не повод, чтобы усомниться в механизме обязательного принуждения — в принципе! Это получается — полнейший перебор. АпсЮрд это уже получается | ||||
| ||||
«Все дураки отправляются в ад» |
| |||
mputnik, 12 февраля 2020 г. в 13:53 | ||||
Фантастического тут, по зрелому размышлению — мизер. Да — полноценный искусственный интеллект, да — коммерческое использование данного ИИ. Но — масса всяческих «но». Во-первых: по всем реальным прогнозам — появление полноценного ИИ вполне ожидаемо к 2050-ому, то есть — каких-то вшивых три десятка лет. Во-вторых: коммерческое использование многослойных нейросетей (вполне значимого зародыша ИИ) — уже реальность, примеров — куча, достаточно выйти в Сеть. Ну, и есть ещё третье, но... если продолжу — то уже не интересно читать будет. Так что это — скорее — такая разновидность «олитературенного» прогноза на ближайшую перспективу, то бишь живописание реальности, отличающееся от нашей лишь набором неких деталей, не шибко значимых. А вот «фон тематический» — уже, как бы, интереснее. Не скажу, что — прямо букет всяческих Тем, но три, как минимум — есть: развитие компьютерных технологий, психология игромана, планирование и реализация киберпреступления. Правда, не очень понятно, зачем, собственно говоря — зачем Автор разводит все это говорилово и обсуждалово, где тут сюжет и все прочее, что — формально — как бы, обещано и входит в меню. Две трети текста — смахивает на... некую абстрактную словесную конструкцию, смыслом не отягощенную. Зато оставшаяся треть — это просто песня. Она полностью оправдывает всю первичную тягомотину, всю резину слов, всю — казалось бы — бессмысленность повествования. Опять — прелесть незабвенной «Дюны»: «...планы внутри планов, и в них опять планы, и в них — новые планы...». Так что — в итоге, по сумме, так сказать, впечатлений — вполне читабельно | ||||
| ||||
«Люся-ластик» |
| |||
mputnik, 11 февраля 2020 г. в 10:51 | ||||
Перехлест с методой подачи материала. Как там говаривали классики марксизма-ленинизма — «...любую идею можно довести до абсурда, если расширять до бесконечности пределы ее применимости...». Один и тот же приём — да ещё и с претензией на иронию некую... Пару раз — вполне себе оригинально, три-пять — ещё терпимо, но больше -...увы и ах. И под конец — вполне закономерно — уже совершенно неотрицаемая аналогия с «...великими конструкторами Трурлем и Клапауцием......». Было это уже. Лемом придумано, им же — «ошедеврено», практически безупречно. Пытаться повторять... — ничего окромя кривой ухмылки не вызовет. Так что — увы, бледненько. Мягко говоря | ||||
| ||||
«Галактический приют» |
| |||
mputnik, 10 февраля 2020 г. в 23:15 | ||||
Как полноценный кирпичик Светлого Храма Фантастики — вполне зачётно. Ежели за деньги принять потраченное на чтение время, а за товар — авторскую фантазию, то надо признать, что покупка — более чем удачна. Это — вне всяких сомнений — не боллитра, не мейнстрим, это — именно полновесная Фантастика. Так что Антуражная составляющая литТриады (Тема + Идея + Антураж) — безусловно — напрашивается на аплодисменты. Тема — чуть поскромнее. Типа — «будни обычных труженников космоса», по стилю изложения — что-то среднее между ранними Стругацкими и поздним Лемом: такой своеобразный «стимпанк без пара» плюс «компьютерная техника на авиационном керосине» — цифровые технологии как бы подразумется, но ключевой элеиент всего действа (а не только интерфейса как такового) — Клавиша (вот так, с большой буквы). Ну, и — естественно, в соответствии с названием — психологические «фенечки» в стиле незабвенной «Педагогической поэмы». В целом — читабельно, адекватно, достойно внимания. Идея — довольно скромненько, на троечку. Скорее — набор стёбовых выкроек, чем полноценная схема. Брызжущий во все стороны оптимизм, это — да, заметно. Но — тоже, без особых претензий. Можно было бы лучше, вполне можно, но..., как говорится — «...лучшее — враг хорошего...». Так что, уважаемый потенциальный читатель , в итоге — вполне съедобно, не сомневайся | ||||
| ||||
«Мир Кластеров» [Цикл] |
| |||
k2007, 07 ноября 2019 г. в 08:58 | ||||
Трилогия о приключениях искателя приключений в постапокалиптическом мире, где цивилизация сохранилась в изолированных городах-кластерах, а за стенами этих городов дикость и мутанты. Вот только оказывается, что мир более разнообразен, чем думают обитатели городов, и города в своем стремлении сохранить цивилизацию давно деградировали, не заметив этого. У трилогии легкий ненапряжный слог и много банальных философских рассуждений. Описанный приключения умеренно интересны. Главная проблема в описании героев — это то, что изначально они подаются автором как жесткие крутые мужики, которые уходят из благополучных городов в дикость за всякими ништяками, подвергаясь разным неизвестным опасностям и часто не возвращаясь из этих своих поездок. Но в действительности при встрече с неизведанным они постоянно впадают в ступор, в непонятных ситуациях лезут на рожон без всякой необходимости, оружие у них постоянно оказывается неготовым к бою, и вообще непонятно, как они все дожили до своих лет. Общий уровень приключений производит впечатление скаутского похода, не смотря на постоянно упоминаемые смерти и «он ушел и не вернулся». Довольно слабо. На один раз. | ||||
| ||||
«Кластер Войвод: Третье Правило Крови» |
| |||
k2007, 06 ноября 2019 г. в 08:43 | ||||
Третья книга о приключениях рамона (то бишь местного искателя приключений). В прошлой книге была одержана победа над коварным врагом, который подставил героя под обвинение в убийстве и попытался захватить верховную власть. Теперь рамон решает другие вопросы — спасти своего друга и спасти мир от вторжения страшных чудовищ. Написано это умеренно интересно, очень много в книге банальных философских рассуждений и сюжетных линий, которые никуда не ведут. В общем, можно читать, можно не читать. | ||||
| ||||
«Подменённый» |
| |||
Str_Kremen6, 29 марта 2019 г. в 19:35 | ||||
Удачный роман с невнятной развязкой. Мне творчество Алексея Калугина нравится, во многом благодаря хорошему слогу. Конечно, у него есть неудачные, на мой взгляд произведения (например, Мечта на поражение), есть и очень интересные (например, Лабиринт), однако, во всех его работах заметен приятный и легкий язык, позволяющий не только проглатывать роман буквально залпом, но еще и наслаждаться описанным миром. В этот раз автор также порадовал своим профессионализмом. Цепляет роман не сколько своим сюжетом, а атмосферой. Жестокий, несправедливый, страшный мир предстает перед нашими глазами. И в это ужасное общество попадает наш современник — простой ученый, не имеющий ни боевых навыков, ни способностей к выживанию. Именно беспомощность главного героя, бросившего вызов бессердечному правлению тирана и прельщает. Конечно, у нашего протагониста будет небольшая фишка, позволяющая ему иметь некоторые преимущества, однако, именно красота и суровость описанной державы, в которую попадает герой, и заставляет не отрываться от чтения ни на секунду. Второй момент- очень классный ужастик-триллер выдал автор, отправив своих героев в загадочный и таинственный лес. Мистика, саспиенс, кровь и смерть. Многие моменты заставляют покрыться мурашками с ног до головы. Иногда бывали моменты, когда страшно было перелистывать страницы. Профессионализм автора снова дал о себе знать. Однако, как оказалось, весь сюжет был сосредоточен на сугубо фантастической теме. Некая запредельная реальность представляет угрозу самому существованию вселенной и автор сделал акцент на развитие данной (на мой взгляд, совсем неинтересной темы), из-за чего вся прелесть книги исчезает. Шикарное начало и неприятный осадочек в конце заставляет задуматься над приобретением второй части. А вдруг автор забьет на свою вселенную, посвятив чтиво скучной фантастической завязке ? Однако, если вы хотите атмосферную литературу с ярко-выраженной научной фантастикой — смело читайте. 7\10 | ||||
| ||||
«Игра на выживание» |
| |||
pssc, 30 октября 2018 г. в 22:32 | ||||
В очередной раз убеждаешься, что Айзек Азимов увековечил свое имя Тремя Законами Роботехники. Правда в этой книге автор пытается порассуждать, о применимости этих законов в разных ситуациях. И, что интересно, рассуждает от имени роботов. Которые, как по мне, слишком умные, относительно тех функций, для которых их создавали. Я проголосовал за «подростковая литература». | ||||
| ||||
«Берег отчаянья» |
| |||
zdesmoidom.ru, 16 октября 2018 г. в 13:31 | ||||
Первая часть как огрызок от всей истории. Такой интересный мир, но такая банальщина со штамповкой образов... Громила-вегетарианец, дева-воительница в коже с хлыстом и мечами, капитан корабля с высокими идеалами, пацан-дурачок и толпа темных личностей с бравыми сердцами. | ||||
| ||||
«Дом на болоте» |
| |||
dxbckt, 29 августа 2018 г. в 18:29 | ||||
По неоднократному мнению некоторых читателей, эта книга одна из лучших в серии, и опять же исходя из данного мнения я прочел данную книгу (вернее прослушал в аудио-версии, читает Олег Шубин). На мой субъективный взгляд восторги немного преувеличены и дело тут отнюдь не в отсутствии экшена или очередного «похода до точки...» В центре книги два персонажа — первый Болотный Доктор (уже почти легендарная личность зоны не стесняющийся показать своего незнания в отдельных ее проявлениях) и Штырь (мерзкая личность уже в силу своей тупой непрошибаемой уверенности «я блин знаю как надо делать»). Собственно вся книга об противостоянии их точек зрения на этот мир и все обставлено в некоем философском ключе. Данный диалог несколько «оживляет зомби» и прочие обитатели Зоны. В целом книга мне понравилось и все мои «претензии» присутствуют только лишь из-за той «наивысочайшей оценки» которая ей была дана другими читателями. На мой же субъективный взгляд например СИ Грошева-Велес, или СИ Ночкина-Слепой — получились «гораздо ярче». Впрочем оценивает каждый по своему и эти оценки порой сильно разнятся. | ||||
| ||||
«Сувениры — за борт!» |
| |||
Сказочник, 04 июля 2018 г. в 01:58 | ||||
Ода любителям не выбрасывать ненужное — авось пригодится. Рассказ забавный о вполне серьезной ситуации. Но ведь цикл «Патруль вызывали?» как раз и отличается своим чувством юмора и легковесностью. | ||||
| ||||
«Игра в реальность» |
| |||
Сказочник, 04 июля 2018 г. в 01:47 | ||||
Первая книга Калугина, которую прочитал. Сделал это, как только она вышла, в далеком уже 2001-ом году. Возможно, оттого, что тогда только начинал знакомиться с русской фантастикой, возможно, по какой-то другой причине, но был от этой скачки по граням реальности просто в восторге. Сейчас — понимаю, что, в принципе, история скорее классическая, нежели оригинальная. Потому и не перечитываю — хочу оставить приятные подростковые впечатления. | ||||
| ||||
«Пустые земли» |
| |||
Naruto, 24 ноября 2017 г. в 10:39 | ||||
Постараюсь объяснить, почему этот роман является одной из моих любимых книг. Во-первых, сюжет 1. Отличный сюжет, который захватил меня с начала книги и не отпускал до самого конца. 2. Отличные персонажи, Джагер вообще как сталкер очень крутой, там было ещё много крутых персонажей, но дабы не спойлерить, не будем писать всех. 3. Интрига, как закончится книга? Выживет ли Джагер? Но опять же, из-за спойлеров, не могу больше написать. 4. Хорошее написание, отличные диалоги, хорошая идея, отличный конец. Это просто замечательная книга, всем советую. 10 из 10. Круто что книги Калугина можно читать в любом порядке. Так как они не связаны между собой. RESPECT Калугину за его книги в серии книг S.T.A.L.K.E.R. ЭХХ, КАК ЖАЛЬ ЧТО КНИЖНЫЙ СТАЛКЕР ПОГИБАЕТ, УЖЕ ПОГИБ. ПЕРЕЧИТЫВАЕШЬ СТАРЫЕ КНИГИ, ВСПОМИНАЕШЬ 2010 ИЛИ 2011 КОГДА ВСЯ МОЛОДЕЖЬ ФАНАТЕЛА ОТ ЭТИХ КНИГ. | ||||
| ||||
«Снежная слепота» |
| |||
Странник2015, 01 августа 2017 г. в 21:46 | ||||
Это первое произведение Алексея Калугина, которое я прочитал. Роман мне понравился, читал не отрываясь. И сразу скачал себе из интернета два романа с продолжением. Интересно выписаны характеры героев, иногда даже эпизодических. Сюжет интересный, не отпускает от себя до самого конца. Много новых фантастических реалий, которых я раньше нигде не встречал. Создан и подробно выписан целый и цельный фантастический мир. Это боевик и в то же время глубокий психологический роман. Спасибо автору за качественную, полезную книгу. | ||||
| ||||
«Лабиринт» [Цикл] |
| |||
Mikhalko, 06 июля 2017 г. в 22:48 | ||||
Интересный, по своей идее, цикл книг о всемогущем космическом Лабиринте — осколке древнейшей цивилизации, который случайно обнаружили земляне на одной из исследуемых планет. Первые две книги хорошо стыкуются, а вот третья, на мой взгляд, была ни к чему! Вроде бы всё хорошо закончилось в Разорванном времени. Если кто надумает снимать фильм, то пожелаю поубавить кровавые сцены из сюжета, в том числе про разрезание лазерными лучами 8) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сделав себе бутерброд, Баслов устроился на кушетке под окном и принялся ковырять ножом чрезвычайно прочное, пропускающее свет с улицы, но непрозрачное с обеих сторон стекло. После долгого и упорного труда ему удалось-таки просверлить крошечное отверстие, к которому он и приник глазом. – Ну, что там интересного? – спросил у него Вейзель. – Улица. Темнеет уже. Идет человек... – И стоило ради этого стараться, – насмешливо покачал головой Киванов. | ||||
| ||||
«Переговорщик» |
| |||
nikolai2016, 19 декабря 2016 г. в 13:58 | ||||
Интересно, но книга не закончена. И потом начало вполне достойное, а под конец видно, что автору все это надоело или занят был чем-то другим. Что называется начал за здравие, кончил — за упокой Но любителям Калугина — читать! | ||||
| ||||
«Разорванное время» |
| |||
nickd, 27 августа 2016 г. в 17:32 | ||||
В целом интересный цикл романов. Думаю вторая часть самая удачная получилась у автора. Многогранные идеи и довольно увлекательный сюжет. В романах чувствуется влияние «Гипериона» Дэна Симонса. Единственная ошибка автора — не стоит писать продолжение в угоду фанатам или издательствам. По этому первые два романа это все же хорошая фантастика, а последний роман — это просто средний боевичок уровня канала ТВ-3. | ||||
| ||||
«Мир Кластеров» [Цикл] |
| |||
Рислинг, 13 июля 2016 г. в 23:24 | ||||
Жду с нетерпение продолжения серии! Приключений Валтора Прея и его сотоварищей! И как детское желание, продолжения Лабиринта, с Борисом Кивановым (или его двойником), да же не желание, а мечта, одна из первых фантастик прочитанных! Алексею Александровичу ура! | ||||
| ||||
«Пустые земли» |
| |||
Str_Kremen6, 30 июня 2016 г. в 18:04 | ||||
По началу сюжет напомнил небезызвестный роман Джека Лондона «Любовь к жизни». Стенания главного героя оказались невероятно мученическими. Сердце раз за разом замирало, с трудом переживая страдания Джагера. Очень сильно описана борьба сталкера за жизнь, бой с самим собой. И возникала мысль «я бы, наверно, сдался !», подогревая эмоциональное напряжение. Во все эти терзания неплохо были вплетены и причудливые, иррациональные диалоги с подсознанием ; встреча с легендарным слепцом, а знакомство с зомбями растрогало до глубины души. Естественно, все эти нечеловеческие испытания должны были отложить огромный неизгладимый след, но в слишком уж быстрое перерождение героя я не поверил. Джагер стал совсем другим, и это пугало. Пугала нелогичность, необычность. Автор меня не убедил. Конечно, от этого роман не стал менее интересным, наоборот, сюжет стал еще более развиваться, возникли новые интриги. Но все равно на главного героя я стал смотреть иначе. Не вызывал он у меня больше такого трепета, потерял свой шарм, которым он безгранично делился в начале книги. Особенно мне не понравился момент с выбросом и псевдогигантом. Через чур наигранным вышел. А концовка ! Очень расстроила. Да, вышла она открытой, Алексей Калугин сделал это очень мастерски, но ответов на множество вопросов он так и не дал. А вторая часть, которая планировалась автором, только испортила бы произведение. В целом роман понравился, особенно стоит выделеть атмосферу Зоны. Предстает она очень опасной, загадочной, манящей, таинственной и чарующей. Сюжет немного подкачал, да главный герой, а в остальном читается на одном дыхании. 8\10 | ||||
| ||||
«Кластер Войвод: Третье Правило Крови» |
| |||
Sodom_1, 19 мая 2016 г. в 09:55 | ||||
Вот и все... Цикл закончен, а жаль. Уже в конце очень сильно привязываешься к героям, да и к миру придуманным автором. В третьей книги вы уже видим, как все расставлено по полочкам. Плохие проиграли, а хорошие победили. Валтор и Иона уже стали мегадрузьями и даже другие рамоны, киборга стали уважать. Боевые действия в этой книги прописаны, как нельзя, лучше, чем в первых частях. Здесь уже чисто фантастический вестерн, прямо. И, все также разбавлено юмором. Ну, что за книгу 8-ку и за весь цикл «Мир Кластеров» тоже твердую 8-ку! Спасибо автору за замечательную трилогию! | ||||
| ||||
«Кластер Джерба: Второе Правило Крови» |
| |||
Sodom_1, 10 мая 2016 г. в 20:37 | ||||
Ну, вот и прочитан второй роман цикла. Немного попроще , чем первый роман, как оказалось. Начинается сразу на том месте, где оборвалась первая часть, что очень порадовало. Вернемся к книге… Заговор раскрыт, Валтор и Иона, молодцы. Но ведь виновник торжества (мистер Дунгаев ) на свободе и опять строит козни кластерам. В этом романе мы видим, как рамоны разных кластеров объединились, против общего врага. И опять присутствует юмор Калугина на протяжении всего чтения. И опять Иона удивляет читателя своими необычными способностями. Ну, что рассказывать, просто надо читать! Твердая 8-ка! P.S. Пошел в магазин за третьей частью! | ||||
| ||||
«О вере и о душе» |
| |||
MarchingCat, 03 февраля 2016 г. в 22:04 | ||||
Уж не знаю, как бумажная Библия ва-стук лечила, но повесть — прелесть! И для Веры ничего плохого не вижу. Бог ведь всё видит и помочь готов каждому. Так и почему бы ему и не помочь несчастным гудосам с их ва-стуками )) Даже и не понятно чем священники недовольны остались. Ведь каждый получил искомое. Чейт, определённо, на сегодня для меня самый симпатичный персонаж книг Калугина. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»