Алексей Калугин «Вестник смерти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Договор с нечистой силой | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В руки Антипа, деревенского парня из Белоземья, случайно попадает обладающий магической силой нож, принадлежавший когда-то вестнику смерти, представителю могущественного клана беспощадных убийц. Эта находка в корне меняет жизнь Антипа. Под угрозой неминуемой расправы он вынужден пуститься в странствия по Бескрайнему миру, в ходе которых знакомится с историей своей планеты, пережившей ужасный катаклизм из-за прорыва запредельной реальности. Антип общается с хранителями древних тайн, постепенно овладевает боевой магией попавшего в его руки страшного оружия и сам становится его очередной жертвой...
Входит в:
— цикл «Точка Статуса»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 322
Активный словарный запас: низкий (2448 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 24 августа 2020 г.
Смелая попытка в жанре фэнтези автора, известного своими фантастическими произведениями. При внимательном анализе оказывается, что роман во многом вторичен: все его основные идеи уже встречались в сказочных мирах известных писателей от Толкина до Семеновой. Да и главный герой не выглядит особо героически (особенно в самом конце). Кроме того, главную интригу (что нож Антипа — это магический нож вестника смерти) автор раскрывает уже на первых страницах романа. Так же на первых страницах Антип отправляется в свое длинное путешествие по Бескрайнему миру. Может, именно из-за такого быстрого развития событий роман и увлекает читателя. Да и сама атмосфера мира, где наряду с технологиями действует и обычная магия, также этому способствует. Местами это даже выглядит забавно — особенно там, где типичная «навь» размышляет о микробиологии, психоматрицах или о пространственных переходах.
Не всё, конечно, у автора получилось на «ять». Недостатки (или недоделы) также имеются.
Нож вестника смерти чисто качественно схож с Кольцом Тьмы и мечом Элрика из Мелнибонэ. Он взаимодействует с психикой носителя и даже пытается взять над ним контроль. Автор пытается дать этому научное объяснение, но лучше бы он этого не делал: такой подход к магии только разрушает романтику и ослабляет интригу. То же самое касается и Сферы Вечной Мудрости: интересно, каким образом мудрецы догадались, что она содержит в себе информацию из Первой эпохи? Ведь все, кто прикасался к ней, умирали! Такое объяснение их смертям не кажется мне очевидным.
Да и сами вестники смерти со своей необьяснимой манией убийства окажутся проходными фигурами: с ними герои повествования столкнутся в одной-единственной сцене на последних страницах. Психология этих людей так и останется невыясненной, а их поступки — непонятными. Автор только ограничится туманной фразой насчет «власти ножа».
Всякого рода нечисть (бесы, привидения и покойники) оживляет диалоги и помогает развитию действия. Однако, их истинная природа также остается за рамками повествования. Автор говорит, что они — плоды экспериментов ученых Первой эпохи, но не разъясняет, в чем суть этих экспериментов и почему фантомы обладают памятью своих оригиналов.
Истории сказочного мира, кстати, уделяется много внимания. Устами персонажей автор подробно и интересно ее рассказывает, что в общем-то поднимает градус романтики. Продумана (точнее, прИдумана) она неплохо и выглядит довольно правдоподобно. В самом конце станет очевидной связь данного романа с циклом о цивилизации Статуса, что позволяет считать его прямым продолжением «Осколков реальности» (их объединяет та самая запредельная реальность).
Впрочем, прямой связи с миром Айвеля-5 нет, зато имеются ассоциации с Землей: например, Подлунная империя (это не Китай, а скорее Монголия) или Айтерия, сильно напоминающая мифическую Атлантиду. Клан Волчатников очень похож на клан Старков из мартиновской «Игры престолов», но последний из Волчатников всё же отличается от основной массы (совсем как Джон Сноу).
Конец романа немного смазан в плане сюжета: автор практически точно скопировал его из кинговской «Темной башни», только сделал это гораздо грубее и нелогичнее.
ИТОГ: неплохая попытка автора на ниве сказочной фантастики. Читать интересно и легко. Рекомендуется всем любителям фэнтези без исключения.
bellka8, 4 ноября 2019 г.
Книга захватила с первых же страниц, однако закольцованная концовка показалась мне какой-то смазной. Словно автор не знал как бы завершить книгу, а продолжать историю Антипа ему дальше не хотелось.
Командор, 16 февраля 2019 г.
Очередная «развесистая клюква».
У автора, в самом начале, герой улёгся под «развесистым кустом» боярышника.
Надо бы знать о том, о чём пишешь, так как боярышник — это дерево, а никакой не куст
GrininSM, 25 июня 2012 г.
Отлично. Очень энергичный боевичок с элементами фэнтези. Хотя конечно попахивает плагиатом, но такое количество плагиата, надерганное из разных источников, можно считать пародией. А умение объединить это все одним сюжетом — несомненная заслуга автора.
При внимательном прочтении можно заметить следы не только Перумова, Семеновой и вроде как Лукьяненко, но и легенд про Атлантиду, Беловодье и летописей майя.
Вполне логичным было бы увидеть продолжение, в виде истории про войну союза людей-нежити против Вестников смерти.
sergvlab, 20 сентября 2009 г.
Хотелось бы продолжения. И тема пересечения современных терминов со старинными, также обыгранная в «Техномаги» Перумова привлекает. Так и хочется чего-нибудь «сочного» про электромагнитные поля и лазеры в руках крестьян феодального строя.
SoN, 8 сентября 2007 г.
Первые стр.30 -«разгонные», а потом втягиваешься в этот
Философско-дискуссионный боевик ;) нек. герои и сюжеты которого — словно (подсознательно или нарочно;)
видоизменённое Эхо других книг.. (Нож ВС — Кольцо из «ВК», Сфера Мудрости —
Комната из сценария «Сталкера», ну а «мститель», Последний из рода Волчатников..;)...
Но вот неожиданное развитие сюжета и особо закольцованный финал!..;)