Алексей Калугин «Разорванное время»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спасение мира | Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вторжение инопланетных существ, названных «механиками», положило конец земной цивилизации. Небольшой группе людей удается спастись от преследования по переходам таинственного Лабиринта.
Каприз или воля Лабиринта забрасывает Кийска и его спутников в прошлое и дает им шанс спасти Землю. Для этого нужно «всего лишь» разгадать тайну Лабиринта и разрушить вселенскую империю механиков.
Захватывающий сюжет романа не оставит никого равнодушным, читатель вместе с автором исследует Неизвестное и рассуждает об основах мироздания.
Входит в:
— цикл «Лабиринт»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 313
Активный словарный запас: низкий (2504 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
renoize, 11 октября 2024 г.
Подходил к этой книге под впечатлением от первой книги цикла. По мне оказалась не настолько интересной, хотя и достойной внимания. Не хватило ответов в концовке, как будто автор оставил читателя додумать, либо планировал писать больше по данному циклу.
Darth_Veter, 13 февраля 2021 г.
Итак, роман прочитан, и мне стало грустно. Почему? Отнюдь не потому, что жаль расставаться с полюбившимися героями дилогии, а по причине того, что хорошая идея была бездарно загублена автором на корню...
Причин тому несколько. Во-первых, действия второй части развиваются вдали от того самого Лабиринта, который дал имя циклу. Хотя автор и поясняет нам историю и принципы его функционирования, для читателя это не так важно, ибо он взял книгу в руки, чтобы ощутить себя первопроходцем звездных путей, а не пассивным слушателем длинных и, по большей части, пустых диалогов действующих лиц. Лабиринт при этом переходит куда-то «в фон», и уже не балует нас своими новыми чудесами. Ничего интересного про него вы во второй части не узнаете — всё то же, что в первой части, только «анфас».
Во-вторых, само действо также не отличается от уже виденного ранее: переход через Лабиринт на новую локацию (Дравор, планету летунов и Локус), столкновение с новым противником (дравортаками, безухими, нестабилизированными), жестокое побоище (объем которого, впрочем, уменьшается с приближением к финалу), очередная блистательная победа меньшинства над большинством и спуск в Лабиринт. И так по кругу три раза. Сколько уже можно?! Почему автор не желает внести в сюжет хоть какое-то разнообразие? Ведь эта «песня о главном» длится уже более 600 страниц убористого текста! Наверно, вместо термина «фабула» у автора в голове вертелось это манящее слово «гонорар»...
В-третьих, деградации подвергся и язык изложения. В нем почти напрочь отсутствует логика (в чем персонажи постоянно упрекают друг друга), оригинальные обороты речи и чувство меры. Зато в избытке разного рода излишества: нудные и бессмысленные диалоги, позерство героев и грубый школярский стиль. Поразительно, до чего может пасть талантливый писатель, если будет стремиться не к развитию сюжета, а к тривиальному заполнению заветных трехсот страниц убогими предложениями! У меня в самом прямом смысле просто нет культурных слов, чтобы оценить такую халтуру...
В-четвертых, создавая такой объемный труд, автор никак не мог избежать целого ряда ляпов, ошибок и «роялей». Я даже стал делить их на языковые, сюжетные и логические. Приводить все их не буду (это же не достоинства, в конце концов!) — укажу лишь по парочке каждого типа, и то — в качестве доказательства. Сюжетные «рояли»: 1) раса создателей Лабиринта сконструировала такую ВЕЩЬ, которая смогла пережить коллапс Вселенной (NO COMMENT); 2) все противники боевитой группы землян воевать вообще не могут — стреляют как имперские штурмовики, не имеют понятия о тактике, думать, похоже, тоже не умеют (во всём вините Лабиринт — земляне ему нужны ЖИВЫМИ). «Рояли-персонажи»: 1) абориген Чжои — универсальная палочка-выручалочка, который одновременно и переводчик, и лекарь, и супер-администратор Лабиринта; 2) т.н. Голос (без имени и фамилии) — и советчик, и разведчик, и конструктор Лабиринта. Их двоих уже вполне достаточно, чтобы выполнить основную задачу, в то время, как остальные будут спокойно курить табак в сторонке! Логическая ошибка: Лабиринт понимает, что использование дравортаков было его личной ошибкой, но исправить ее не может! Значит, идентифицировать может, а отключить встроенный в Локус модуль не может. Большой Взрыв смог пережить, а внести коррекцию в архитектуру Сети — это пускай Кийск попотеет! Признаюсь: я не великий программист, но тем не менее написал несколько программ, которые легко исправляют ошибки пользователя (тестеры, тренажеры, симуляторы). Получается, я круче этого Лабиринта?? (Вопрос, конечно, риторический) Наконец, языковая ошибка: если планета называется Дравор, то ее жителей нужно величать либо драворианами, либо драворцами, либо драворитами, но никак не драворами! Зачем в русском языке столько суффиксов, если их не использовать?
В-пятых, многое в своем повествовании автор не объясняет никак. Например, на чем основано «нематериальное» естество Голоса? Если он нематериален, то как умудряется контактировать с вполне материальными людьми? Или я чего-то в авторской физике взаимодействий не уразумел? Или еще один факт: почему у нестабилизированных «плывет» только лицо, а не руки или пузо? Они, ведь, с его помощью разговаривают!
В заключение всё же оставлю место для похвалы. Хорошая задумка: разделить Дравор на две части Барьером! Сколько отсюда можно было сюжетных ходов вытащить... Ладно, молчу уже! Еще одна хорошая находка: перемещение по Лабиринту — одновременно и перемещение во времени, причем нельзя угадать, в какую сторону. Тут автор кое-какие возможности реализовал. Ну и последнее: виртуальный мир Локуса. Физика его интересная, но НЕДОРАБОТАННАЯ. На этом кончаю свои мудреные речи.
------------
ИТОГ: весьма небрежно написанное продолжение первого романа, не радующее ни одной из своих сторон — ни сюжетом, ни яркими персонажами, ни языком. Настоящим ценителям фантастики лучше поискать что-нибудь получше...
nickd, 27 августа 2016 г.
В целом интересный цикл романов. Думаю вторая часть самая удачная получилась у автора. Многогранные идеи и довольно увлекательный сюжет. В романах чувствуется влияние «Гипериона» Дэна Симонса. Единственная ошибка автора — не стоит писать продолжение в угоду фанатам или издательствам. По этому первые два романа это все же хорошая фантастика, а последний роман — это просто средний боевичок уровня канала ТВ-3.
MarchingCat, 19 августа 2014 г.
Хорошее развлекалово выключив мозг, но не более того. Поймите правильно, я сказал именно то, что хотел сказать. Развлекалово — хорошее. Динамика на высоте. Минимум хождением, максимум боёвки и прочей движухи. Но стОит включить мозг, как штампы, повторы ситуаций, алогичности и нестыковки сразу портят радость от чтения. Один только «голос» (пусть автор и придумал ему объяснение) выскакивающий палочкой-выручалочкой каждый раз, как автор ленится придумать как герои до чего-то дотумками сами, чего только стОит... А противоречия в описании мышления и поведения механиков? Они, значит, биологическое не признают и хотят ВСЕХ перевести в механические тела. Но при этом на их собственной планете в механические тела переселяются только ИЗБРАННЫЕ за какие-то великие заслуги. Но при этом механики лезут в каждый новый мир чтобы всех омашинить... повторяю, когда у себя-то омашинить смогли хорошо если каждого десятитысячного (примерно так, на вскидку, выглядят пропорции населения в описываемом автором мире механиков)... Ну, это я так, для образца, просто чтобы голословным не быть.
Правда, слышал, что автор переработал первые два романа цикла. Может, лучше стало. Я прочитал первую версию, изданную в «фантастическом боевике».
В общем, если требуется просто хороший динамичный боевичок и пофигу на всякие «мелочи», выключаем мозг и — вперёд! Удовольствие гарантировано. Я это серьёзно, не ёрничая.
Denver_inc, 1 августа 2011 г.
Если бы не третья часть книги, то получилась бы совсем ерунда, а так получился простой третьесортный боевик. Но читать придётся, только для того, чтобы потом понять третью (заключительную) книгу.
GrininSM, 8 мая 2012 г.
1 часть: герои в мире механиков. Мир утопии, или вернее, антиутопии. Не смотря на размеренное и упорядоченное течение жизни по сигналу, где каждый выполняет свою функцию наличие контролеров показывает что и там не все так хорошо. Мир без чувств и эмоций по примеру фильма «Эквилибриум», очень похоже.
2 часть: мир летающих людей. Этот мир, подобно Земле, подвергается «механизации». Прослойка хоррора в книге.
3 часть: что спасти один мир нужно уничтожить другой. Очень простое и логичное решение. И пусть он, этот мир, очень странный, эдакая матрица, компьютерная программа. У героя и тени сомнения не появилось. Взорвал все, уничтожил с чувством выполненного гражданского долга.
Автор раскрыл тайну Голоса, одного из создателей ЛАБИРИНТА, но в конце добавил еще одну интригу: герои вернулись на Землю, в прошлое, до начала завоевания. Но, похоже, это не та Земля.
Serzh, 24 января 2011 г.
Еле дочитал до конца. Чисто на силе воли. Не понравилось абсолютно. Уровень школьного сочинения в 8 классе. Не знаю может я и ошибаюсь. Я оцениваю содержание, а не стиль. Как-то убого что-ли. Нет полёта мысли. Хотя сама тема очень перспективна как мне показалось.
Stout, 29 апреля 2010 г.
«Разорванное время» — вторая книга цикла «Лабиринт» и непосредственное продолжение первой. Читать отдельно от первой книги не рекомендую, поскольку разобраться в сплетениях идей автора будет довольно сложно. Если первую книгу я сравнил с «шутером», то искать аналог компьютерной игры для второй книги бесполезно — она ни на что не похожа, вот и пусть остается просто книгой. Рассматривая первую и вторую книги вместе, создается впечатление, что Калугин стремился насытить свой первый цикл как можно большим числом идей. А в результате получилась мешанина, которая не делает книгу интереснее. У произведения нет цельности, хотя составные (сюжетные) части сами по себе проработаны более-менее нормально
В результате: если в первой части цикла действия персонажей были обоснованы и более-менее продуманы, то здесь даже напрягаться и искать смысл не стоит. Надо просто прочитать, если вы уже осилили первую книгу, и получить капельку удовольствия от отдельных элементов. А я пока примусь за последнюю часть — всё же 10 лет между произведениями...
Нико Лаич, 7 мая 2008 г.
По сравнению с «Лабиринтом» здорово проигрывает...
Образец того, что не надо писать продолжение ради продолжения.:gigi:
alexey1978, 7 марта 2007 г.
На мой взгляд, даже интереснее, чем первая часть. Вопросов по прежнему больше, чем ответов и зачастую автор дает на эти вопросы такие ответы, которые и не могли прийти в голову читателю.
Ялини, 14 ноября 2006 г.
Путешествие Иво Кийска по ЛАБИРИНТУ, которое не отразилось в отчетах перед службой Безопасности Земли. Еще один вариант от ЛАБИРИНТА, который не должен осуществиться для землян, ибо связан с потерей личностных характеристик человечества. Пусть мы не совершенны, противоречивы, но мы- люди, человеки!
NDar, 21 июля 2005 г.
Довольно интересная и необычная книга. Очень сильно отличается от такой стандартной космической фантастики, приятно радует. :smile: