Алексей Калугин «Голем»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
На Земле продолжается грозный Сезон Катастроф. На этот раз аномальная зона возникла в маленьком российском городке, и полтора десятка жителей Тринадцатого микрорайона оказались отрезанными от всего остального мира. Пленники аномальной зоны стараются найти выход и замечают, что с ними происходят метаморфозы. Ситуацию может изменить группа «Квест-13», специализирующаяся на таких вещах, но квестеры, похоже, и сами в растерянности. В глубинах мусорной свалки кто-то сооружает колоссальную статую – зачем? И кто такие эти странные вооруженные бомжи, не очень-то похожие на обычных бомжей? Квестеры вновь убеждаются в том, что непонятная Игра, в которую их вовлекли, далека до финала…
Входит в:
— цикл «Сезон Катастроф» > цикл «Квест 13»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 324
Активный словарный запас: низкий (2458 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2014 // Мультимедийный проект |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LediShna, 15 декабря 2021 г.
После предыдущих книг «Сезона...» эта даже как-то... разочаровала.
Для начала — предлагаемые обстоятельства. Ладно, грандиозная двухвековая свалка. Ладно, часть её расчистили под застройку, которую заморозили после начала строительства второго и третьего кондоминимума.
Но, ребята, пардон. Это — окраина небольшого городка. Туда что, отходы со всей Московской области везли? Автор что, ни разу на серьёзной сволке не был? Гора выше девятиэтажки? Да ещё такая, что её бывший конус не сходит плавно на «нет» пологими склонами, а представляет собой крутые, почти отвесные стены? Автор имеет представление о том, как формируются свалки? А несостоявшиеся застройщики — они как — КАК? — прорезали в середине этого кошмара этакий «стакан», дно которого использовали для строительства??? Извините, не верю. Чушики-чушики.
Когда появились наноботы, всплыл в голове роман Дивова «Симбионты». И вопрос стал мучить — кто чью идею использовал? Однако, у Дивова раньше было, нет?
Идея внешней сути «наблюдателя» по отношению к «тушке» — это да, это «зачёт», но невозможность существования их друг без друга — а, пардон, с чего бы? Аналогии про кино — все «в тему», всё про то, но вывод — пардон, из разряда «я так вижу». Нет?
Идея Игры — отлично, великолепно, все подводки, все акценты на местах. Но эта книга — как другим человеком писана. Не потому ли и лингвоанализ прилагается?
DrinkFromTheCup, 11 марта 2022 г.
После великолепнейшей первой книги («Начало») и крайне добротной второй («Паутина»), «Голем» скорее разочаровывает:
1. В общую сюжетную канву «Сезона Катастроф» начали вплетать слишком много «фантастических допущений», из-за чего общая логика этого мира начинает слегка трещать по швам.
2. Крайне скучное начало (впрочем, как обычно, если его всё-таки осилить — читатель будет вознаграждён стократ).
3. История этого мира наконец начинает обогащаться предысторией — и кое-какими неявными, но подразумевающимися конфликтами между... кхм... сверхъестественными участниками действа.
К сожалению, это одна из немногих книг автора, которую я не могу заставить себя взять в руки во второй раз (что о чём-то да говорит). Нооооооо, события этой книги — канон и необходимы для понимания пятой книги («Контроль»), так что оно того стоило!
Коварный Котэ, 25 марта 2014 г.
Очередной роман из цикла «Квест 13» получился особенным, не таким, как два предыдущих.
Это можно пронаблюдать даже с первых глав: повествование начинается с других героев, внезапно оказывающиеся в аномальной зоне, путь из которой напрочь отрезан. Главный герой — Сергей — персонаж вполне простой, обычный парень. Его первый же собеседник в книге — водитель автобуса Володя — уже показан несколько необычно. Это можно заметить, к примеру, когда автобус начинает тонуть в грязи. Он, в отличие от Сергея, не паникует и говорит: «Да не бойся, это всего лишь грязь. Правда, горячая». А выбравшись на крышу автобуса, он спокойно усаживается и предлагает успокоиться Сергею и, мол, тоже сесть — делать-то нечего.
Вот такое получается интересное начало, с юмором, легкое, не напряженное. Как, в общем-то и полагается для подобной истории.
Следующие персонажи книги — герои Тринадцатого микрорайона — получились тоже несколько комично. Впрочем, все они со своими характерами, взглядами, все они получились живыми, но во многом странные. Собственно, как и полагается пенсионерам. Стоить отметить, что автор зачем-то затронул число тринадцать. И микрорайон такой, и до города тринадцать километров, да и квест-то у нас тринадцатый! Правда, я так и не понял, какой смысл был в этой магии чисел, как-то эта тема, вопреки моим ожиданиям, не раскрылась, а оказалась простой случайностью. подробно пересказывать сюжет смысла нет, скажу лишь о наиболее важных моментах.
Сложно было представить, как образовалась грязевая лужа. Точнее, это-то представить можно, но вот то, что она оградила весь микрорайон — сложно. Я поначалу и не знал, что свалка настолько громадная, что нельзя просто взять и обойти лужу через нее. Но уже позже картина нарисовалась: несколько домиков, за ними — высоченная гора мусора в пол дуги, а с другой стороны — выход на остановку/дорогу, которая и залилась грязью (хотя это уже какое-то озеро получается, не иначе).
Сам сюжет получился хороший. Местами, конечно, было читать скучновато, в отличие от той же «Паутины», где я буквально гнался за сюжетом. очень интересно продуман антураж событий, если можно так сказать (киберпауки, грязь, бомжи, разлом — все это очень запутано, но автор распутывает эти нити довольно-таки ловко. Впрочем, это у Калугина и в предыдущих книгах хорошо описано. Появление квестеров было не обычным, а тем более — что среди жителей найдется знакомый Камохина. Интересно прописан Лыков. Казалось, этот хитрец как-то связан с происходящим. Ан нет, не угадал! :-)
Очень интересно было читать про пространственных вуреров (хотя местами, особенно с «вождем», это казалось несколько наивно). Двенадцатое смещение, путешествия, какие-то места... В общем, мне было интересно, и это главное. Но касательно развития истории Игры, Сезона Катастроф, «серых» — все это не сдвинулось с места. А хотелось бы.
Надеюсь, что в следующих частях автор уделит большее внимание развитию самого СК, его образования, связи с «серыми» и т.п.
Итог: интересный, легкий роман, продолжающий историю Квеста-13. Научная фантастика с примесью детектива, не боевик.