Дмитрий Глуховский отзывы

Все отзывы на произведения Дмитрия Глуховского



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 994

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20

«Метро 2034»
–  [ 4 ]  +

vve, 11 июня 2009 г. в 08:58

Метро 2033 понравилась больше, продолжение — Метро 2034 несколько уступает первому роману. Автор возвращает нас в созданный им мир, метро после апокалипсиса. Ничего нового читателю не предложено — тот же сумрак переходов, станции-государства, бесконечная борьба за выживание. Но с другой стороны, если первый роман больше напоминает боевик, то в Метро 2034 затронуты совсем другие темы, на мой взгляд выгодно отличающие роман: показан внутренний мир, надежды и сомнения, безысходность и вера в будущее совершенно разных людей — старика Гомера, юных Саши и Леонида, нашего старого знакомого Хантера. Пусть автору не все удалось, за попытку показать внутренний мир героев в этом аду ставлю высокую оценку. Можно вспомнить какие-нибудь технические нестыковки, неправдоподобность чего-то, да бог с ними, роман все равно интересен и его стоит прочитать.

Оценка : 8
«Сумерки»
–  [ 4 ]  +

sergeigk, 03 апреля 2009 г. в 06:34

Читать было очень интересно. Вся прелесть заключалась в том, что в «Сумерках«очень сложно предугадать дальнейшие события даже искушенному читателю и любителю фантастики. Но смазанный, псевдофилософский конец почти испортил впечатление от книги.

Если быть кратким, то пока сохраняется интрига повествования (конец света, таинственный дневник, странные происшествия в жизни главного героя) — читаешь запоем, но на последних главах впадаешь в ступор и заставляешь себя дочитать до последней строчки из принципа.

Есть некое ощущение того, что вынашивая свою задумку,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смерть человека — смерть вселенной.
автор не смог её грамотно реализовать.

Для любителей пофилософствовать на досуге — самое то! Для простых смертных — читать при полном отсутствии других альтернатив.

Оценка : 6
«Метро 2034»
–  [ 4 ]  +

nikn, 21 марта 2009 г. в 22:38

События книги продолжают тему жизни в Московском метро после апокалипсиса, описанную в «Метро 2033». Продолжение, на мой взгляд, более продуманное и структурированное. Но в нем появляется масса, если их так можно назвать философских рассуждений о людях, их жизни, сущности и т.д. При этом книга перестает быть динамичной и захватывающей. От какого симбиоза приключений и размышлений книга все же сильно проигрывает первой части.

«Сумерки»
–  [ 4 ]  +

stalkers, 15 марта 2009 г. в 13:25

Интересно, что после Сумерек я начал читать Метро, и не смог осилить. После изысканной философии сумерек все это апокалиптическое насилие не пошло. Мой респект автору — действительно, одна из самых сильных вещей за последнее время (не метро). Заставляет задуматься. Кому не нравится конец (наверное, тем же, кому и концовка Богов Вербера не нравится, т.е. большинству), знаете, а какой бы вы хотели. Сон разума рождает чудовищ. Мы в ответе за те мысли, которые порождаем. Ибо вдруг мы сами — чье-то порождение, неких Богов, которые подпитываются от нас нашей энергией?

Оценка : 9
«Метро 2034»
–  [ 4 ]  +

vad, 12 марта 2009 г. в 00:30

На мой взгляд вполне достойное продолжение историй из мира постапокалиптического «метро 2033». Конечно несколько не так свежо и ново как первая книга :-(, но автор чутко держит стиль и также полностью завоевывает внимание читателя — от книги практически невозможно оторваться, очень затягивает. Надо сказать, что вторая книга не настолько глобальна, как родоначальная — тут и проблемы как то «помельче» и приключений меньше. Роман даже показался неоправданно коротким — развязка наступила слишком быстро и неожиданно — я как-то рассчитывал насладиться произведением подольше, чем за один день >:-|

В целом же — прочитанным остался вполне доволен. Буду рад, если сериал продолжиться и появиться новые книги из цикла «Метро 2033» — московское метро большое, еще на 2-3 романа точно должно хватить путешествий главным героям — только бы у автора желание продолжить было. (если судить по интервью, на сегодня у него такого желания нет, но, по некой недосказанности — шансы мне кажется все же есть :-)))).

Хорошо, если что бы получился не бесконечный «Сталкер», а мини-сериал — отечественный аналог «Мира Реки», только интересней, умнее и без дурацкого финала. :-)

Оценка : 8
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

aps, 20 января 2009 г. в 16:50

Интересная, захватывающая книга. Она не дает читателю ни минуты на расслабление. Одна динамичная ситуация приходит на смену другой.

На мой взгляд, лучше всего автору удалось передать атмосферу безысходности, можно сказать даже обреченности, которую немного скрашивает, как это не парадоксально, концовка. Ведь она дает человечеству надежду — надежду обрести сильно союзника, надежду на выживание. Ведь если честно, образ жизни представленный в книге ничего кроме медленного вымирания людям не принесет. Пусть возможный союзник был уничтожен, вдруг появится другой, который сможет договориться с существом, стремящимся все уничтожить — человеком.

Также мне было интересно обнаружить на страницах одной книги различные модели постаппокалиптического общества: здесь и новая торговая «Ганза», и новый оплот науки «Полис», и религиозные фанатики, коммунизм соседствует с нацизмом, есть своя ниша и у сельскохозяйственной модели, есть племя, деградировавшее до почти полуживотного состояния, даже бандиты имеют свою модель общества. Но конечно главная находка автора, на мой взгляд, — это перенос действия в московское метро, которое даже без ядерной войны имеет множество своих страшных городских легенд.

Мне книга понравилась, хоть она не лишена и своих недостатков. Поэтому хочу рекомендовать ее для прочтения всем, кто ее еще не читал.

Оценка : 9
«Ночь»
–  [ 4 ]  +

Sawwin, 04 декабря 2008 г. в 15:53

Пятнадцатилетние мальчики, разочаровавшись в первой любви, принимаются писать такое. С этим не в литературу надо, а к детскому психологу.

Возможно, это и впрямь нечто юношеское, ибо никакого намёка на литературное мастерство не видно. Вечная ночь, хищники, которые ждут, когда главный герой ослабеет, закольцованная дорога -- штамп на штампе... единственное достоинство -- краткость.

Оценка : 2
«Сумерки»
–  [ 4 ]  +

xBocT, 14 октября 2008 г. в 10:27

До середины книга еще ничего, после все хуже и хуже. Ощущение интриги постепенно проходит и взамен его не остается ничего. Впечатление такое, как будто автор подсунул пустой фантик читателю вместо конфеты.

Оценка : 5
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

ZiZu, 14 мая 2008 г. в 09:14

Если брать общее впечатление, то книга не понравилась. Очень не продуманный мир, который к тому же сложен для восприятия, особенно для не москвичей. Слишком много в этой книге неточностей. Начиная от продуктов (почему с ВДНХ могли спастись только свиньи? Это всё же не самое легкое животное, которое можно было унести), денежных расчетов (ценообразование поражало меня постоянно, то за 10 патронов можно было купить очень многое, а то вдруг они преврашались в ничто), очистные сооружения в Метро (откуда? это довольно громоздкие установки, которые не очень легко поддаются транспортировке. Да и в любом случае за столько лет в замкнутом помещении должна была разразиться ужасная дизентерия). И это ещё не все недочеты, а только особо запомнившиеся.

Оценка : 4
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

CoHuKa, 25 января 2008 г. в 14:29

Дааа...??? Столько вопросов после прочтения!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скажите, кто понял, почему Артем жил где-то на красной ветке и нашел свою квартиру с фотографией на смоленской?! Почему черные желая нам хорошего, желая с нами подружиться, убивали зверски людей, гипноз понятно, а рвать на части зачем? И почему именно в тот момент, когда Артем догадался что к чему полетели ракеты(вдруг оказалось что они работают и человек с них разбирающийся нашелся)? Получается его судьба была не догадаться, а уничтожить этих черных!

На самом деле, концовка книги меня жутко разочаровала, было такое чувство опустошения и раздавленности, но не потому что конец не интересный или сумбурный, а потому что обидно и жалко Артема и Черных этих... Почти неделю живешь жизнью этого человека, переживаешь с ним все страхи, было правда страшно читать иногда, и в итоге он, выбираясь из самых жестоких ситуаций, умирает самым глупым образом:( Ведь Артём погиб? Разве смог бы он пробежать такое большое расстояние без противогаза и не наткнуться ни на одну тварь на улице, да и кто бы ему открыл дверь на станцию?..

Очень очень обидно что доли секунды решили судьбу Артёма и черных и всего человечества:( А когда прочитала те строки где они подняли головы и посмотрели на него, обрадовались что он их услышал и понял что он избранный, тут пролетела ракеты и... конец... :(:(:(:( НЕ такого я ожидала в конце:(

Оценка : 10
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

vim3, 05 января 2008 г. в 13:11

Примитивненько по сюжету и убого по философии

Оценка : 4
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

Охотник, 14 мая 2007 г. в 18:23

Честно говоря, ждал от этой книги большего. Прочитав отзывы о ней побежал в книжный ( так как очень люблю постядерный вещи). Но прочитав 100 страниц, уснул. Скучно. Я не готов утверждать, что книга плохая, но она и не блещет своей яркостью.:-[

P.S. Прошу прощение у тех, кто другого мнения о книге.8:-0

Оценка : 4
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

baroni, 26 апреля 2007 г. в 00:09

Соглашусь, что идея «Метро» весьма интересна, нестандартна. Но, как часто бывает, с воплощением данной идеи — настоящая беда! Сюжет банальный, действие провисает, авторские претензии на философию вызывают усмешку. Хотя какой-то потенциал у Глуховского, безусловно, есть. Оценку ставлю авансом, с надеждой на лучшее.

Оценка : 4
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

vad, 22 октября 2006 г. в 11:07

Ооочччччченьь атмосферная книга! Постакалиптический мир именно такой как и должен быть – мрачный, холодный, тяжелый. Люди здесь выживают только в глубоких подземельях метрополитена. Глуховский написал отличный, интересный и не далеко не глупый роман. Хорошо проработанный мир и технически (в интервью он говорил, что ошибки правили профессиональные метрополитеновцы) и социологически. Сказать могу только одно — «мегареспект!».

PS. А конец первого варианта романа — чистейший воды издевательство. Я очень рад что Дмитрия убедили продолжить книгу более эээ... привычно. Считаю что в любой истории финал не менее важен чем её повествование.

Оценка : 10
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

Nog, 30 марта 2006 г. в 23:22

Идея, конечно, хороша, но воплощение вялое и неубедительное. Не сюжет, а череда схематических картинок, весьма утрированно изображающих сегодняшнюю нашу действительность. Местами любопытно, но не затягивает.

Оценка : 6
«История одной собаки»
–  [ 4 ]  +

tevas, 24 октября 2005 г. в 07:42

Блестящий рассказ! Чуть, ей богу, не прослезился. Люблю собак, может, поэтому рассказ меня так зацепил? Наверное поэтому, а может и нет. Не знаю… А может потому, что этот рассказ сама наша жизнь…

Оценка : 10
«Метро 2033»
–  [ 4 ]  +

volkman, 05 августа 2005 г. в 18:06

Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Блестящая идея, много столь же удачных картин и зарисовок. Получился, очевидно, живой и самостоятельный мир. Но... Но слишком часто завораживает наивность автора и непроработанность деталей. Как технических моментов существования подземного мира (продукты, духота, дымы, отходы, площади). Так и социальные, причем часто до изумления. В конструировании подземного социума местами никак не поймешь, то ли автор имеет ввиду стеб или сатиру, или на самом деле все так и представляет. И все бы ладно, если бы не было отдельных глубоких проработок. И наоборот: к примеру, два подмира «ВДНХ» и «Красная линия» имеют абсолютную идентичность в экономике (вынужденный военный коммунизм или жесткая община). Но один, видимо, плохой, а другой — «свой» — хороший. И т.д. и т.п. Итог — крайне, на редкость неровный по классу роман. Не писал бы так много, если бы не видел большой потенциал автора.

Оценка : 8
«Белая фабрика»
–  [ 3 ]  +

tapok, 26 января 2025 г. в 09:27

Человеком быть… или казаться им?

***

«Белая фабрика» — пьеса Дмитрия Глуховского*, которую сперва поставили на сцене, а уж потом издали на бумаге. По крайней мере, в России на бумаге она точно появилась позже сцены театра. К слову, пьесу признали лучшим независимым спектаклем Великобритании. Можно сказать, в Европе Глуховский* не затеряется. Причём это ведь не единичный случай. Есть у него и переводные издания, и те, что выходили (пока что) только на иностранных языках.

…1939 год. Лодзь. Фашисты проводят политику Германизации в Польше. В город Лодзь постепенно образовывается еврейское гетто. То, что сперва казалось обычным переселением, на деле оказывается еврейским геноцидом. Семья Кауфманов пытается выжить в тяжелейших условиях…

Итак, немного вводной. «Белая фабрика» — пьеса, то есть текст разбит «по ролям». 34 главы, два временных пласта повествования. После каждой главы есть лаконичная графическая вставка на целую страницу. Конечно, нужно это для того, чтобы книга казалась чуть объёмнее. По количеству символов произведение и правда короткое. С другой стороны, как его ещё издавать? Не особо-то любят у нас в России делать омнибусы. Слишком много нюансов.

В центре повествования семья Кауфманов. Йосеф (юрист), Ривка, его жена, их дети – Вольф и Герман, а так же отец Ривки – Йехезкель. Так же стоит отметить Румковского (старейшина гетто) и Коппе – группенфюрер СС. В целом, сюжет не выглядит чем-то совершенно новым. Если вы смотрели фильмы\читали книги (биографии) о Холокосте, то вряд ли что-то вас удивит. Холокост – тема тяжёлая, кровавая и печальная. С такими книгами\фильмами знакомятся не для того, чтобы «приятно провести время» или «скоротать вечерок».

Конкретно «Белая фабрика» берёт тем, что ставит вопрос: быть человеком или казаться им? Глуховский* и не скрывает, что его волновал именно этот аспект. Бороться со злом или подстроиться под него? И может даже показаться, что подстроиться (на примере героев) – лучший вариант. Но кафкианский финал даёт чёткий ответ и посыл.

Заключение: сильная пьеса. Глуховского* нельзя назвать автором «одного жанра». Он уже давно вышел за пределы фантастики. Это было заметно ещё по «Тексту». А ведь недавно появились ещё и «Топи».

9 фабрик из 10.

*Признан иноагентом.

Оценка : 9
«Дневник учёного. Предыстория к мультфильму «9»
–  [ 3 ]  +

Тигр5, 19 октября 2024 г. в 11:10

Скучная попытка написать приквел к работе, представляющая собой переработку чужого материала.

Если кто не знает, то Глуховский (признан иноагентом(да я прогнулся)) благодаря продюсеру Бекмамбетову написал сценарий по верх мультфильма Шеин Экера «9». В версии Шеина героями являются осколки души учёного, воплощающие в себе его черты личности (можно оценить в правильном переводе Гоблина или в оригинале, кому как удобней). А в отечественной версии куклы воплощали в себе представление учёного об окружавших его людях или вроде того. Так в оригинале учёный сам собрал артефакт, а в русской версии его нашли. Но тут как кому больше нравится.

Сам мультфильм «9» является уникальным, но не сказать что шедевральным произведением.

В целом история представляет собой краткие размышления ведомого наивного идеалиста учёного с закономерным и печальным концом. Ну и ладно бывает.

Возмутило меня так расхождение с видеорядом из мультфильма, т.к. когда куклы ожили люди ещё сопротивлялись машинам. и сами они только подходили к тотальной зачистке от всего живого.

Оценка : 4
«Метро 2033»
–  [ 3 ]  +

КокаКлюшкин, 03 марта 2024 г. в 13:18

Люди, которые пишут негативные отзывы и дочитали «Метро» до конца, додавились сим опусом — вы герои и титаны. Я сдался странице на пятидесятой. Стало жаль времени, ведь я могу его использовать с большим толком, пыль вытереть, например, волосы из носа подёргать. Ну а те пятьдесят прочитанных мною страниц невыносимо скучны, написаны плохим языком, нединамичны; идея вторична (я люблю всем сердцем классическую дилогию Fаllout и я всё это видел и переживал, только кратно больше, ярче, талантливей), мир неубедителен: какие фашисты? какие коммунисты? они в постапоке зачем? автору нет другой возможности поквитаться с представителями ненавистных ему течений?

Короче, бросил.

Людям, которые кроме букваря ничего не читали, зайдёт на «ура». А у меня ещё не весь Ремарк читан.

Оценка : 2
«Сумерки»
–  [ 3 ]  +

Shab13, 13 октября 2023 г. в 10:54

Пока я читал «Сумерки», мне казалось, что вышли они в далеком 2012 году. Помните? Все ждали конца света (или правильно писать «Конец Света», с заглавных?), который так и не случился. Полки в книжных магазинах были забиты дешевыми поделками с кричащими заглавиями вроде «2012:космогенез майя» и «2012. Предсказания майя: будет ли конец света?». Газетные заголовки, новостные сюжеты по телевизору, разговоры на улицах… Так вот, «Сумерки» вышли в 2007 году, успешно опередив всю эту майянскую волну, и позже не менее успешно были переизданы с припиской «2012» в заглавии. К чему все это длинное вступление? «Сумерки» — они о майя и конце света.

Главному герою, переводчику-фрилансеру, в бюро предлагают заказ на перевод некой рукописи с испанского. Наш герой в испанском языке не особо хорош, но («бабла не бывает много») перевести берется. Рукопись – путевой дневник конкистадора, описание его путешествия по Юкатану, с целью найти майянские манускрипты. С этого момента жизнь героя сворачивает на весьма странную колею. Во-первых, история рукописи внезапно сильно увлекает героя. А во-вторых, вокруг начинают происходить странные, а иногда пугающие вещи. Реальность словно прогибается, и чем дальше продвигается перевод, тем сильнее трещат ее, реальности, швы. А мир накрывает волна катастроф.

У меня ощущение, что после успеха «Метро 2033», автор решил не столько развлечь читателя, сколько поговорить о вещах его, автора, волнующих. Это, возможно, один из главных минусов романа – многословность. Поначалу история раскачивается медленно и подробные описания быта переводчика скорее играют в пользу атмосферы. Но позже читать небольшие, но лекции о Дне Победы, о православии и о религии вообще, о новогодних обычаях, утомляет.

Мистическая часть замечательная. Атмосфера нагнетается постепенно, маленькими шажками – то собаки во дворе залают, то кто-то громко вдохнет посреди пустой комнаты, а чуть позже кое-кто исчезнет, оставив после себя 5 литров крови, размазанных по стенах. Медленно, но уверенно, герой срывается в пучину паранойи, а все с ним происходящее заставляет читателя задуматься – все ли с героем в порядке?

Финал все расставляет на свои места, хотя последний «вотэтоповорот» кажется в немного банальным. Но что поделать?

«Сумерки» — очень неплохой мистический триллер на популярную тогда тему.

П.С. А еще «Сумерки», зная финал и читая книгу сегодня, получают весьма свежее прочтение. Но это скорее личное.

Оценка : 8
«Метро 2033»
–  [ 3 ]  +

Автор, 01 октября 2023 г. в 19:29

Знаете, мне кое-что понравилось. Роман критикуют (порой справедливо), но я хочу поговорить о хорошем:

— Это не пустой боевичок, как его изображают многие критики, но ироническая галерея идеологий в постапокалиптическом исходе.

— Неожиданностью для меня стали какие-то даже лавкрафтовские мотивы безумия. Я не ценитель Лавкрафта, но оный в антураже московского метро — это забавное смешение житейского и фантастического. Автору удалось создать свой миф, изобразить мистическую темноту в подземных туннелях. Полагаю, в этом — одна из причин успеха романа.

— Череда забавных находок, например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бравые мутанты-троцкисты — такие славные ребята, что подыграть их революционному пафосу хочется из элементарной вежливости. Проповедник доказывает существование бога с помощью устаревшего аргумента: «Но ведь кто-то создал этот прекрасный мир» (и окидывает взглядом крысиную столовку в недрах радиоактивной земли). Русские националисты цитируют гитлера по-немецки — типичная для радикалов неотрефлексированная, шизофреническая каша.

— Хтонизация кремля. Пророческая.

— Первые 3 главы действие толком не развивается, персонажи рассказывают друг другу байки (хошь верь, хошь не верь) о дальних станциях метро — в ущерб динамике повествования (согласитесь, нетипично для «обычного боевичка»). С помощью этого приёма можно многого добиться: увлекательно дать экспозицию, развесить ружья, охарактеризовать самих рассказчиков, ненавязчиво обосновать спорные штрихи сеттинга (в дискуссии с недоверчивыми слушателями), сгустить атмосферу и т.д. Автор использует сильный приём, хотя и злоупотребляет им.

— Герой находит первую попавшуюся фотографию и хочет верить, что на ней изображена его мать. Один этот штрих делает героя эмоционально достоверным — и возвышается над всем остальным романом.

— Я слушал роман в замечательном исполнении Алексея Данкова. Он придал персонажам текстуры, характерной убедительности. Подчеркнул стилистические особенности их речи. Если стиль романа и заслуживает нареканий, чтец это сгладил.

— Финал.

К недостаткам отнесу постоянный «Deus ex machina» (который, впрочем, в романе рефлексируется и сюжетно обоснован), многословное разжёвывание подтекстов и перебои в динамике повествования.

Оценка : 7
«Пост»
–  [ 3 ]  +

iunewind, 28 сентября 2023 г. в 19:59

Книга, которая в 2022ом вдруг заиграла новыми гранями. Я все равно оценил бы ее не слишком высоко, все таки Глуховский не мой автор, но да, слушая это в 2023ем, невозможно отделаться от аллюзий к современности. К

По форме, начало первой книги — это тягучая мрачная драма о людях, влачащих жалкое существование в какойто дыре. Реалистичный быт, «фантастика» почти не напоминает о себе, короткие упоминания об особенностях местного постапока быстро тонут в бытовухе и переживаниях героев. Действие разгоняется медленно и более менее расходится лиш к последним главам — возможно, стоит быть к этому готовым заранее.

«Метро 2034»
–  [ 3 ]  +

Солнечный ветер, 12 августа 2023 г. в 14:47

Добротный роман, но без особых изысков.

На прямую книга не связана с сюжетом Метро 2033, это так называемый «вбоквел». Написано нормально, но каких-то откровений не ждите. Артема в книге нет, главный герой Хантер.

Читать или нет, решать Вам. Мне было немного скучновато. Можно сразу после Метро 2033, читать Метро 2035. Они связаны логически, на мой вкус сюжет интереснее.

А после Метро 2035 можно и игру Metro Exodus пройти, она как продолжение книги.

Приятного чтения!

Оценка : 7
«Метро 2035»
–  [ 3 ]  +

kas666, 29 марта 2022 г. в 20:15

чрезмерно переоцененный цикл!

первая часть еще была неплохой ,со своими косяками и жутко раздражающим главным героем (постоянно попадающим в беду,сам ни с чем не справляющимся, нерешительным нытиком) но не плохая!

вторая часть полный шлак с другими героями (больше нечего написать) !!!

третья, опять этот же герой из первой часть но теперь с комплексом мессии !!! (но книга закончилась круто ,мне понравилось и это единственный плюс третьей части !)

Оценка : 6
«Пост»
–  [ 3 ]  +

need1es, 30 июля 2021 г. в 11:48

Пост — последняя надежда человечества, край земли, граница с неизведанным. Примерно так мы знакомимся с местом действия произведения. Абсолютно обычные люди, размеренное течение жизни в сложившихся условиях. Что-то таинственное там за мостом. Река — как знак случившегося ранее. Какие — то небольшие коммуникации с остальным миром, где-то китайцы обжились недалеко, есть еще другие посты, Москва на проводе все время узнает как дела и иногда подкармливает консервами. А что делать-то идти особо некуда, остается мечтать о том, что однажды станет лучше и жить воспоминаниями прошлого, ценить последние оставшиеся плоды прошлой цивилизации.

Я не могу сказать что это яркое произведение, оно скорее гнетущее. Много социального подтекста, много отсылок к сильным мира сего (правительство, и роль обычного человека). Концовка очень тягучая, автор явно увлекся внутренним миром героев, а то что снаружи и так понятно, как будто по другому и не могло быть. Я читал книгу, возможно в аудиоверсии все ярче и интересней. Не скажу, что посоветую ее друзьям, только лишь любителям Глуховского, как автора.

Оценка : 7
«Метро 2033»
–  [ 3 ]  +

AiRon88, 29 мая 2021 г. в 16:08

В начале года перечитал первые два тома и наконец-то прочитал последний. Очень помогает оценить каждую книгу заново.

Сюжет первой книги скроен по заветам Джозефа Кэмпбелла — «путешествие архетипического героя». Герой получает призыв -> герой проходит испытание -> герой возвращается домой. Тут разве, что возвращение Артёма на ВДНХ остаётся за скобками.

В «Метро-2033» много мифологического, мистического. Переплетение различных суеверий, верований, мировоззрений и идеологий пропитывает практически каждую страницу. Это создаёт свою непередаваемую атмосферу. Каждый метр туннеля, даже хорошо знакомый, может оказаться опасным. Самым страшным кажутся даже не люди или мутанты, а само Метро — оно здесь реально кажется живым. Может пропустить нетронутым, может проглотить не жуя, а может «слегка» пожевать да выплюнуть, но покалечить навсегда...

Именно этой атмосферы очень будет не хватать и во второй и в третьей части...

«Сумерки»
–  [ 3 ]  +

Kipenko, 11 апреля 2021 г. в 16:19

Начало заинтриговало и затянуло. После трети книги начали появляться мысли, чтобы бросить чтение. В конце второй трети претензии к книге накопились и я остановил чтение.

<b>Дальше спойлеры</b>

<b>Что понравилось?</b>

Испанский манускрипт. Он живо представлялся, был интересен. Каждая глава манускрипта заканчивалась так, что хотелось поскорее, как и главному персонажу, прочитать следующую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мистическая, порой пугающая атмосфера, когда персонажа атаковали демоны и призраки манускрипта. Несколько раз становилось действительно жутко — это здорово! Человек-ягуар прям вселял страх.

Встречались красивые обороты:

<i>«Когда квартира погружалась в темноту, я зажигал всего две лампы — на рабочем столе и в кухне, и всю ночь жил, бродя меж двух этих огней»</i>.

Ну и пару интересных заметок для себя сделал.

<b>Что не понравилось?</b>

Главный персонаж. Книга написана от первого лица, поэтому главный персонаж сильно влияет на восприятие книги в целом. Сбивчивый ход его мысли, сумбурное, нелогичное поведение накапливались, пока не достигли предела.

То я, вместе с ним, не могу оторваться от испанского манускрипта, то уже смотрю на серую Москву, то слушаю его не относящиеся к главным событиям рассуждения о ветеранах. И эти прыжки туда-сюда какие-то не последовательные, грубые, не вытекающие плавно из друг-друга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда персонаж понял с чем имеет дело, когда многочисленные землетресения и наводнения уносили жизни сотней тысяч людей и дошли даже до Москвы, оглашая скорый конец света, когда сам не раз чуть не погиб, а его соседку по площадке буквально разорвал демон, как думаете, что он сделал?

...Барабанная дробь...

Он пошел, как ни в чем не бывало, готовиться к Новому году, ожидая, что это все как-то без него разрешится, и полагая, что он может вернуться к обычной жизни. И дальше мы читаем как он ковыряется вилкой в оливье, рассуждая о чем-то второстепенном. .. What? Можно было бы это скинуть на то, что, возможно, персонаж сошел с ума, но мне это всё-равно показалось слишком абсурдным на фоне его поведения в книге в целом.

Также, по тексту создавалось впечатление, что главный персонаж переводил целые главы испанского манускрипта 15 века за пару дней, учитывая, что испанский последний раз видел в университете 10 лет назад. Я, конечно, не переводчик, но это точно история из реального мира?

Порой, на мой взгляд, встречались сложные предложения, которые приходилось перечитывать несколько раз, чтобы понять.

Пример:

<i>«Чай наконец заварился; процедив его сквозь ситечко в мою любимую кружку, сделанную в виде кувшина с узким горлышком(так медленне остывает), я поспешно вернулся в комнату, где под палящим светом настольной лампы покачивался в скрипучем кожаном седле так пока и не представившийся мне благородный сеньер, с достоинством дожидаясь, пока я закончу свои дела и снова присоединюсь к нему, чтобы дослушать рассказ.» </i> — и это в начале книги, когда ты только погружаешься в неизвестную тебе историю.

Оценка : 6
«From Hell»
–  [ 3 ]  +

arey951, 18 декабря 2020 г. в 00:50

Задумка занятная, но, к сожалению, начисто тонет в омрачающих читательское любопытство социально-политических дрязгах. За всех говорить не стану, но лично мне было бы куда интереснее узнать о дальнейшем исследовании преисподней, её характере и характеристиках, а не резко переходить вместо этого на теории заговора Кремля и бесов

Оценка : 4
«Будущее»
–  [ 3 ]  +

Artgu, 17 ноября 2020 г. в 10:59

Не вывез я такое будущее. Бросил процентах на 15. Язык, действительно, лучше, чем было в Метро-33, но мир какой-то мерзкий.

«Текст»
–  [ 3 ]  +

Miromarh, 06 апреля 2020 г. в 11:34

Всем доброго времени суток. Только-только дочитал роман Дмитрия Глуховского «ТЕКСТ» и сразу же пишу на него отзыв.

О чём вообще книга? Мне сложно ответить на этот вопрос, но я всё же попробую: роман, в первую очередь, о противоречиях, о том, что нельзя смотреть на вещи лишь с одной стороны. Весь мир состоит из противоречий, ни на один вопрос нельзя дать такой ответ, который всегда и для всех будет правильным. Автор с первых строчек даёт понять, что в этой книге не будет праведников и грешников, а будут обычные люди, которым свойственно как делать правильный выбор, так и ошибаться. Но всё не так просто: то, что для одного кажется пустяком, ломает другому жизнь; то, что для кого-то правильно, для другого – смертный грех. И при всём при этом автор ясно даёт понять, что разбираться в этом ворохе противоречий нам придётся самостоятельно, мы должны сами решить, кто прав, а кто виноват, кто имеет право на жизнь, а кто – нет. А может тут вообще нет правых? Может каждый виноват по-своему и не достоин жить? Дмитрий Глуховский не даёт ответа на этот вопрос, даже не показывает своё отношение к происходящему. Он лишь заставляет нас посмотреть на одни и те же вещи с разных сторон и под разными углами.

Итак, главная, как по мне, задача книги – снять с читателя розовые очки, показать, как на самом деле выглядит повседневная жизнь любого человека, так же дать возможность сравнить её со своей. Да, Дмитрий прав: «Телефон стал для души резервным хранилищем.» Но я уточню: телефон для многих людей заменил душу. Именно поэтому, получив чей-то телефон, мы в каком-то смысле начинаем жить чужой жизнью, жить ВМЕСТО другого человека.

В этой книге лишь два главных героя. Один из них – Петя – мёртв телом, но его душа живёт в другом человеке – Илье. С помощью Петиного телефона Илья для других становится Петей: он постепенно узнаёт об отношениях бывшего хозяина этой жизни с другими людьми: родителями, девушкой, коллегами по работе и бизнесу. И Илья продолжает эти отношения: пишет и читает сообщения, разговаривает по телефону. Но потом Петина жизнь настолько поглощает его, что он, больше не опираясь на её бывшего хозяина, начинает самостоятельно принимать в ней решения: ссорится, извиняется, работает, признаётся в любви, даже делает предложение. А другие люди не замечают подмены. Для них Илья – тот Петя, которого они знают. Имел ли Илья право вмешиваться в чужую жизнь? Правильно ли жил сам Петя? На эти вопросы тоже придётся ответить самостоятельно. Но я никого из них обвинять не буду. Как по мне, они просто запутались в своих жизнях, а когда попытались выбраться, оборвали важные ниточки.

В романе, как я уже писал, нет хороших и плохих героев. Но я скажу больше: все они заложники прогнившей системы. Именно она виновата во многих бедах, люди вроде Пети и Ильи – винтики гигантской махины, которая диктует им свои правила. Конечно, нельзя всю вину переложить на эту машину. Люди, в конце концов, сами делают выбор, но вот причиной этого выбора часто можно назвать именно эти правила, по которым людей заставляют жить и на основе которых они принимают решения. Это не проблема отдельно взятого города или страны. Это глобальная проблема всего человечества. Люди сами загоняют себя в угол, создавая такие системы, а потом сами же страдают от поступков тех, кто эти правила берёт за основы жизни. А противоречия – тоже часть этой машины, иначе люди, подчиняющиеся системе, легко смогли бы разобраться, что к чему, и вряд ли продолжили бы прежнюю жизнь.

В аннотации написано, что действие романа разворачивается в сегодняшней Москве и её пригородах. Это не совсем так. 90% романа происходит в виртуальном мире, в переписке между людьми. По логике, читать должно надоесть после третьей главы, ведь что интересного может быть в том, как люди тыкают по экрану? Но мне почему-то не надоело. Более того, хотелось читать ещё и ещё. В чём же секрет? В том, что вся переписка представляла собой живой разговор, в тексте не было никакой картонности. Именно поэтому книга не надоедает: читая такую «переписку» ты сразу представляешь перед глазами героев, чувствуешь их переживания и сам переживаешь за них. Что касается мата, то он совершенно не портит книгу, а, наоборот, добавляет ей реалистичности, а героем и их диалогам живости.

Этот роман, как по мне, не привязан к определённому времени. Есть произведения, актуальные лишь здесь и сейчас, через условные десять лет они потеряют свой смысл, читатели перестанут улавливать ту мысль, которую автор пытался донести до них. А вот в ТЕКСТЕ подняты такие проблемы, которые будут, скорее всего, актуальны и через десять лет, и через сто. Да, некоторые моменты понятны лишь тем, кто живёт в современной России, но то главное, что Дмитрий Глуховский хотел сказать с помощью своей книги, поймут в любое время. Нужно лишь постараться.

Подводя итог, хочу сказать, что, наверно, эту книгу поймёт, а, точнее, захочет понять не каждый. Не все хотят снимать розовые очки и смотреть на тот мир и на тех людей, которые есть на самом деле. Многие предпочитают видеть всё таким, каким оно для них кажется, ведь правда часто режет глаза. Но вот тем, кто хочет сравнить то, что видит он, с чем-то другим; кому розовые очки уже порядком натёрли; я рекомендую этот роман. Я сам затрудняюсь сказать, насколько книга мне понравилась, потому что она настолько же неоднозначна, как и события, которые в ней описаны. Но, возможно, кто-то другой ответит на этот и другие, ранее заданные вопросы.

Оценка : 8
«Текст»
–  [ 3 ]  +

Revan83, 20 сентября 2019 г. в 14:40

Если Вы зашли сюда почитать рецензии, чтобы решить — читать или не читать данное произведение, то я сразу могу Вам сказать — читайте.

Как минимум, этот роман стоит того, чтобы составить о нём собственное мнение.

Как максимум это — очень сильная и цепляющая вещь, никого не оставляющая равнодушным. Да, язык Глуховского не всем заходит, но по сравнению с «Будущим» он стал более отточенным, не таким тяжёлым и воспринимается легче. В остальном же Дмитрий — признанный современный мастер слова, чьи произведения хочется перечитывать.

К тому же, скоро должен выйти фильм по этому роману, — чем не ещё один повод для чтения?

«МЕТРО» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

NIKItoS1989, 15 апреля 2019 г. в 06:42

Итак вот цикл и дочитан, сразу скажу, отношусь к автору предвзято, так как на мой взгляд он пытался свою оппозиционную либеральную позицию пропагандировать в этой серии, но талантом человек не обделен безусловно, потому я не собираюсь тут огульно порицать автора. Оценивать книжки по отдельности мне честно лень, я же предвзятый все-таки) Хватит одного отзыва на серию, тем более я её прочел по короткой схеме, срезав филерную проходную вторую книгу и перепрыгнув от первой к третей сразу. Как я читал во многих отзывах к третей книге — я такой не один, многие люди кто-то из такой же предвзятости видимо, а другие из-за высокого литературного вкуса, иные по своим причинам — тоже ее пропустили, ну или попытались читать вторую, но не выдержали и бросили. Я решил, что в данном случае поговорка «лучше сделать, но пожалеть — чем жалеть о не сделанном» — не подходит, а потому терять время не стал, совершенно не жалею об этом. Я абсолютно не чувствовал каких-то провалов из-за незнания второй книги.

Начнем с первой, лично я словил этот спойлер из статьи про игру Метро Исход на 4пда, но думаю, что сходство с Эндером, если захотеть заметить можно не дочитывая книгу. Хотя наверно Эндер не уникален и подобных персонажей можно набрать кучу, но тут в концовке прям откровенно скопировано, правда никаких маток Артём в отличии от Эндера сохранять не стал, так что ксенофантастики не ждите, вообще никаких разъяснений на этот счёт собственно у автора и нет, как я понял нет их и во второй книге, линия черных просто обрывается и все. Куча всяческих других чудес, аномалий и прочего — тоже остается нераскрытой, этого волшебства навалом в первой книге, не зря некоторые даже сравнивали Артёма с Фродо Бэггинсом, перенесенным в постаповский метрополитен, только лишь вместо кольца на шее у него гильза=) Вообще в той же злополучной статье на 4пда ученые и эксперты разнесли в пух и прах всю правдоподобность мутантов и вообще жизни в метро, потому при прочтении первой книжки отключите критическое научное мышление, представьте, что перед вами эдакое технофэнтази, только вместо привычной викторианской эпохи или даже современности — оно перенесено в будущее в атмосферу постапа. Когда так сделаете — вам станет легче и сможете наслаждаться сюжетом.

Про сюжет по-подробнее. ГГ явно не на свои 24 года по мозгам, скорее я бы ему дал 18-19, а то и меньше, хотя оно и понятно — ведь автор его выдумал еще в старшей школе, ну а когда был уже сам взрослым мужчиной и добрался до издания книги — решил видимо ничего не менять, ведь дай ГГ мышление 24летнего и пришлось бы все в корне переписывать. А сделать его моложе тоже нельзя — ведь он должен был быть рожден на поверхности и что-то о ней помнить, потому держите юношу в теле молодого мужчины. Кстати странно, что нет никакой любовной линии, даже скучновато без этого, роман же все-таки, а романов никаких в нем нет=) В общем приключения в фэнтезийном мире метро, где свои демоны и чародеи, но есть попытки реализма в виде фракций, которые правда выглядят более менее логично. Фашисты-коммунисты-капиталисты-интеллигенция, всех собрал автор в метро. В этой книге кстати он не пытается нам еще мягко навязывать свои политические убеждения, а просто проводит нас мимо всего этого, как декораций взрослеющего ГГ. Кульминация сюжета здесь немного скомканная, а концовка как-то очень быстро наступила. Причем почему-то только в концовке мы видим параллели с Эндером, до концовки мы их не наблюдали ну никак.

В целом легкое чтиво, не обременяющее мозги сильно, без напрягающих научно-технических деталей, без глубокой философии, с достаточно захватывающим и динамичным сюжетом.

Про третью книгу. Тут у нас старый новый ГГ. Его эволюция видимо прошла в событиях 2й книги, или нет, я ведь 2ю не читал. Ему уже 26, теперь в его возраст в принципе можно поверить, характер более менее развит на эти годы — по крайней мере от героя первой книги он отличается заметно. Книга издана в 2015 году, она пропитана пропагандистскими идеями автора, который судя по всему из-за своих идей, диаметрально противоположных царящему ура-патриотизму — был крайне возмущен и даже разъярён. Теперь перед вами не мальчик Фродо, а герой-ветеран, с манией эмиграции в Амери.. то есть во внешний мир. Это собирательный образ человека, обиженного на присоединение Крыма, войну в Донбассе и прочие вещи, которых 4-5 лет назад было много. Это человек-либерал, который хочет эмигрировать, но не один, а как герой он хочет эмигрировать вместе со всем народом. Спасти людей от полицейского государства, от режима. Почти что Навальный в метро))) Ну а конец, спойлерить не буду, но скажу, что тут он реалистичный, я имею ввиду реалистичный в рамках данного сеттинга естественно,ну и отражающий опять же наш мир на взгляд автора.

На мой взгляд третья книга лучше первой. Тут тебе и политическая интрига вполне раскрыта, в первой были какие-то кусочки показаны, но толком ничего не раскрывалось. И любовная линия есть, даже целый любовный треугольник, с настоящей аддикцией, контзависимостью и прочими штуками. Много мата, в первой книге такого не было, да и здесь можно было пожалуй и без такого количества. Атмосферности не добавляло от мата скажу честно. Через тему контакта с миром опять же отражены нынешние отношения с Западом у России, как автор их видит. Ну все общество метро это собственно те самые так не любимые либеральной и креативной публикой ватники и колорады. Прям как у Ницше — «Один я умный в белом пальто стою красивый», но вас бедолаг хочу тоже в белое одеть, да вы дураки не хотите.. Но я вам буду помогать захотеть. Ну и автор тоже пытается, чтобы мы захотели и потому верим мы в Артёма, до конца верим, потому что такой 26летний парень он уже не фэнтезийный хоббит, а наш сосед, приятель, сын подруги, племянник, да кто угодно — он настоящий, герой своего времени, пусть и времени такого в жизни то еще и не было, а такой вот он живой кажется, что веришь ему. Веришь в него. И вы поверите — прочитайте, тут уже чтиво не такое лайтовое, как в первой книжке, но душевнее все-таки, фундаментальнее прямо. За это циклу и ставлю оценку, спасибо автору.

Оценка : 7
«Метро 2033»
–  [ 3 ]  +

lubar, 18 мая 2018 г. в 14:51

Интересная получилась книга. Главное текст читается легко. Прочитать вполне стоит, с учётом , что это конечно относительно тяжёлая книга об умирающем мире, в котором люди гибнут иногда загадочно, иногда по глупости, иногда потому что так сложились обстоятельства.

По построению сюжета это почти чистый квест. Есть главный герой, который на своей станции метро начинает сложную миссию и пройдя десяток станций, начавшийся в середине с чистого листа, и прошедший не меньше испытаний, чем станций миссию свою выполняет.

Главное в книге, как мне показалось, Метро. Автор хотел познакомить с московским метро тех, кто с ним не знаком. Предложил повнимательнее приглядеться к метро москвичам. Попробовать представить метро, как дом в условиях, когда других домов не осталось. Почему-то у меня не очень получилось. Сейчас стал больше присматриваться к станциям и переходам и мне кажется в переходах места часто больше, чем на станции. Гермозатворы пока не попадались.

Интересно, что в середине книги у меня возник вопрос, а как же туалеты, которых в метро сейчас нет. И тут же в качестве ответа главный герой — Артём отправился чистить их на одной из станций. Но это не полный ответ. Почему-то описывая жизнь родной станции Артёма ВДНХ туалеты не упоминаются, а ведь там, было установленно, что-то типа первобытно -общинного коммунизма и очевидно, что туалеты должн быть одной из важных сотсавляющих жизни станции.

Экономическая жизнь Метро 2033 описана как бы наполовину. То есть мы знаем, что валютой за которую можно всё купить являются конкретные пульки, а вот как люди их зарабатывают, как устраиваются на работу не описано. Да сталкеры приносят что-то сверху и фермеры выращивают свиней и чай. Но система распределения всё-равно не очень понятна. В любом случае на разных станциях она сильно разная.

Легенды метро — тот элемент московского фольклора, который автор тоже постарался вплести в произведение. Я, правда, кроме как про гигантских крыс и абстрактного мифического метро 2, ничего раньше не слышал.

Есть в книге достаточно сильный религиозный компонент или скорее антирелигиозный. Формально главный герой встречается с сектантами, но Свидетели Иеговы одна из самых продвинутых (в смысле приближенных к науке) христианских сект, поэтому уничижительная победа над ними Артёма — это жёсткий наезд на всё христианство.

Очень мне понравились легенды про каменного червя. Созданные живым языком они вполне описывают жизнь в метро и одновременно гротескно высмеивают современные религии.

Политическое устройство Метро — это тоже гротеск. Коммунисты повторили исторические вехи развития в 20 веке. Не очень понятно, получился ли там коммунизм или хотя бы поздно советский тоталитаризм. Чем жили фашисты и причём здесь ушедшая задолго до начала двухтысячных РНЕ не ясно. Государство скинхедов совсем не ясно чем живёт. Их идеологию, где путаются немецко-фашистские лозунги с русскими шовинистическими лозунгами Глуховской тоже постарался высмеять

А вот Ганза и Полис автору похоже симпатичны. Не перегруженные идеологией богатые и успешные государства. Аналог крупных богатых городов в относительной бедной стране.

Артём, как мне показалось, симпатичен автору, в любом случае он вполне симпатичен мне. Он живой, пытается осознать свое место в мире и вполне критично мыслит и адекватно воспринимает действительность и легенды метро.

Достаточно много персонажей оказывается на пути Артёма. Многие погибли почти сразу при знакомстве, успев правда поделится какой-нибудь важной философской или религиозной мыслей. Другие оказались вполне успешными и и сильными. Хантер, Хан, Мельник, Ульман.

Особенно конечно производит впечатление Мельник. Он выглядит абсолютно уверенным в себе, правильным и неуязвимым.

В моей голове появление за 20 лет множество видов мощных мутантов с размерами больше человека выглядит сомнительно. Даже с учётом мощных доз радиации, зачем им быть такими большими и что им есть в опустевшем городе не ясно. А тут ещё два вида чуть ли не разумные.

Что касается Чёрных, то в что они белые и пушистые я не поверил. Вся информация, что приходила в течении книги, говорила о том, что они считают себя высшей расой, а людей вымирающим видом. Что возможно и правда , но зачем тогда к вымирающим на рожон лезть.

Ну и возможно главная находка — это дикари со своими вождями-шаманами. Ребята хоть и дикари отхватили себе добрый кусок метро, обзавелись почти совершенным не огнестрельным оружием и кажется могут представлять опасность для “цивилизованного” метро не меньшую, чем Чёрыне, но почему-то эту тему просто замяли.

Из не стыковок : удивил размер населения. По идее в момент катастрофы в метро должны были быть сотни, а не десятки тысяч людей.

Оценка : 7
«История одной собаки»
–  [ 3 ]  +

zdraste, 14 ноября 2017 г. в 03:23

Рассказ, берущий за душу. Такого не должно происходить на свете. Очень трудно отстраниться от происходящего в нём, вольно или невольно принимаешь близко к сердцу. Одно дело, это слепой с убитой поводырем-собакой, другое дело это мальчишка с кривыми, черными зубами, что сотворил такое черное зло. То, что он осознал что совершил, и сам разрыдался, дает призрачную надежду, что все таки его поколение не будет потерянным. Нельзя вмешиваться в такие взаимоотношения между собакой и зависящим от неё человеком. Это злоба и зависть разрушает.

Оценка : 10
«Рассказы о Родине» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

garris1969, 10 октября 2017 г. в 09:49

Дочитываю «Utopia». Далее читать не желаю. После пелевинской «Стрелы» рассказы Глуховского выглядят какими-то натужными и пафосными. Даже фантастические допущения, коими автор пытается объяснить тот дурдом, в котором мы обитаем, не увлекают. Лучше перечитаю «Сумерки».

Оценка : 5
«Кидалты сменили кидал в Парке Горького, но ненадолго.»
–  [ 3 ]  +

Fiametta, 08 сентября 2017 г. в 09:27

Бывают места с небезопасной атмосферой, места, где драки и даже убийства неудивительны. Но бывают и места, где чувствуешь себя в полной безопасности, как на блаженном острове, и убийства, совершенные в таких местах, особо потрясают завсегдатаев. Московский парк Горького несколько лет был таким местом («белые пуфики на стриженом газоне, и бесплатный вай-фай всюду, и цивильный общепит в духе времени» (с). Поэтому недавнее убийство из хулиганских побуждений в парке Горького так потрясло тех, кто приходил туда за атмосферой безопасного уюта.

От рассказа об убийстве Глуховский переходит к пламенным обобщениям о ситуации в стране. Может быть, он прав, и убийстве в парке — проявление скверной ситуации во всей стране («как в капле воды проявляется океан» (с). Может быть, нет, и убийство — лишь роковая аберрация. В любом случае, в статье есть фактическая ошибка. Нынешний парк Горького не «был нам дарован с барского плеча после Болотной». Наоборот, белые пуфики и вай-фай появились в парке еще летом 2011 года, а митинги на Болотной начались в декабре. Может быть, зависимость обратная. Может быть, на Болотную вышли поклонники обновленного парка Горького, мечтавшие всю страну сделать большим-большим обновленным парком Горького — уютным и безопасным местом для интеллигентных людей.

Оценка : 7
«Текст»
–  [ 3 ]  +

cba357, 10 августа 2017 г. в 23:44

Прочитал отзывы.

Сразу скажу — роман заставил поволноваться, порой приходилось отставлять на сутки, другие, чтобы не присоединяться, что не мучать свою систему.

Но вот в отзывах, в сносках — сравнивают с Достоевским.

Почему то мне не увиделось, что это современное Преступление и наказание.

А имею ввиду содержание — мотив у Достоевского: «На деньги старухи Раскольников хотел помочь бедным людям, устроить сотни, тысячи добрых дел и начинаний».

Ну да, при должном воображении, возможно можно построить подобие, аналогию, списать на современность. Хотя какая там особая современность, и тут и там одна и та же эпоха, эпоха денег, накопления капитала.

Да и там, следователь играет роль потрошителя совести и обстоятельств.

Да и по названию не сходится — уместнее видится другая последовательность «Наказание и преступление».

Помимо прочих достоинств, кои изложены в рецензиях ниже, первая половина — неплохое описание «модели нарушителя» для специалистов по ИТ-безопасности, и не только по ИТ, по безопасности. Поразительная проработка деталей.

Виртуальная реальность помноженная на гремучую смесь мести и совести рождает реальность иную, и не факт, что лучшую реальность, не факт...

Наверное, это вечное.

Оценка : 10
«Будущее»
–  [ 3 ]  +

karthago, 02 июля 2017 г. в 17:09

Настоящая добротная антиутопия. Автор шагнул намного дальше «Сумерек» и совсем ушел от примитивно-стандартного «Метро». Хорошо продуманы мир романа, поведение героев, мотивация поступков. Очень интересна идея бессмертия в обмен на бездетность. Интрига интересна и постоянно держит в напряжении. Не очень понравился нарочитый натурализм в жестокости и сексе. Но это на любителя. В целом, роман более чем достойный. Один из самых ярких, прочитанных мною за последние 3 года.

Глуховский, на мой взгляд, набирает высоту. Оценка высокая.

Оценка : 9
«Рассказы о Родине» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Tatooine, 29 июня 2017 г. в 11:12

Когда книга попала мне в руки я, честно признаюсь, под впечатлением от оформления подумал что сборник содержит произведения патриотическо-пропагандиского содержания... Как я ошибался. Каждый рассказ обращает внимание читателя на определенные социальные аспекты нашей жизни и заставляет серьезно задуматься о них.

Очень многим знакомым советовал к прочтению.

Оценка : 10
«Сумерки»
–  [ 3 ]  +

Knigolub282, 24 марта 2017 г. в 18:18

Ничего не скажу про эту книгу. Её нужно читать самому. Проникнуться атмосферой и основной идеей. Жаль, что многие не приняли этот роман. На мой скромный взгляд — лучшая работа Дмитрия Алексеевича. У меня всё:)

Концовка — гениальная. Она не скомкана. Она не слита. Она логичная. Такая, какой и должна быть.

Оценка : 10
«Евангелие от Артёма»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 15 мая 2016 г. в 09:52

Рассказ является неким мостиком от замечательного романа «Метро 2033» к новому нашумевшему «Метро 2035». Про М2035 я уже высказывался (оценка 5/10), поэтому данный рассказ заслуживает ни больше ни меньше. К сожалению автор решил за счет мерзости, русофобии, матершины, жестокости и т.п. завоевать больше аудитории.

Оценка : 5
«Метро 2034»
–  [ 3 ]  +

florell, 08 ноября 2015 г. в 19:31

Вторая книга о постъядерном московском метро совсем не похожа не первую. У нее какой-то свой, неторопливый тягучий язык. И действие здесь также развивается как-то не спеша. Ну и главный герой здесь совершенно не Артем, а.. Хантер. Да, опытный сталкер каким-то чудом выжил в переделке с Черными, но даром для него это не прошло. По мне — активное копошение последних в его мозгах стало причиной классической шизофрении и раздвоения личности на хорошего и плохого..

Еще два героя, которые вводятся в повествование — дед Гомер и девушка Саша, которая долгое время жила в изгнании с отцом на Коломенской. Основное повествование, в отличие от первой книги, ограничено буквально несколькими станциями, с короткими забегами к Полису и Спортивной.

Автор удачно связывает сюжет с предыдущей книгой — здесь снова есть Полянка со своими галлюцинациями, Павелецкая с еженочной войной с «Приезжими» (правда, одно время Приезжих упорно называют Химерами). Встречаем мы и Мельника, заметно изменившегося, немного узнаем немного о дальнейшей судьбе Артема (которого тоже все упорно называют помешанным). Есть даже такая «пасхалочка» — мертвый негр у гермоворот Автозаводской. Не удивлюсь, если это никто иной как Максимка-Лумумба из Бригады им Че Гевары..

Конец книги, наверно, вполне закономерен. Однако не думаю, что во всем виноваты только Хантер с Орденом. Скорее все, в совокупности, не стремились их спасти..

Оценка : 7
«Метро 2033»
–  [ 3 ]  +

Йожъ ва Фракке, 13 августа 2015 г. в 22:26

Смесь приключений хоббитов, богатырей из русских былин, приправленная авторским стилем.

Понравилось: рассуждения о судьбе; жертвах, принесённых во имя исполнения миссии и стоит ли она их; и, разумеется, о человечестве, так и не научившимся жить в мире и согласии.

Однако продолжение читать не тянет, не настолько книга затянула.

Оценка : 7
«Будущее»
–  [ 3 ]  +

Largas, 16 июня 2015 г. в 20:38

Произведение в стиле Достоевского. 90% текста — самокопание героя. Читать замучился, начиная со второй половины книги читал по диагонали, пролистывая. Очень затянуто. Тем не менее, не могу сказать что книга плохая, просто на большого любителя. 1984 читается проще. Стругацкие — намного легче и интереснее. Хотя опять же, книжку я скорее всего запомню, а это показатель.

Оценка : 7
«Будущее»
–  [ 3 ]  +

nonnullus, 06 мая 2015 г. в 13:24

Это прямо-таки фантастическая драматургия,философский триллер ну и 18+.Вот и таким Глуховский бывает.От фантастики в первой трети романа мало чего остаётся.Тут кипят страсти в душе ГГ,иногда выплескивающиеся через края.И если читатель настроен на твердую боевую фантастику,что и внушает ГГ,то будет раздосадован постоянными саморефлексиями Яна.Тут много чего кажется лишним и неоправданным:много секса,брутальных сцен.Философская прослойка:попытка поразмыслить над темой вечность,а отсюда богоборчество,борьба с alter ego-мамой,папой,дочерью,поиск себя,человека в этом мире бессмертных «аполлонов».Книга целостная,но в своей драматургичности,а не фантастичности.Много интересных идей,спорных суждений.Но в итоге из двух составляющих:полудрамы и полуфантастики не родилось чего-то нового.

Оценка : 7
«Не от мира сего»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2014 г. в 17:50

А кто сказал, что это неправда? Да, именно про попов и высшую власть. Это всем хорошо известно, что они давно спелись и едят из одного корыта обирая одного и того же человека, верующего в национальную идею или во вселенского спасителя. Хотя все прекрасно понимают, что нет никакой идеи и тем более нет никакого вселенского спасителя. А человек готов, чтобы его обирали, он сам готов отдать последнее, ибо свято верит, что так он душу свою спасет и готов ради этого спасения и глаза закрыть и благословить и одних и других, мол пусть и она помучается, как он здесь мучается. А, что хороший способ мести самому себе.

Оценка : 7
«Явление»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2014 г. в 17:27

К сожалению, проблема демографии сегодня довольно серьезная социальная проблема. Помню. как несколько десятков лет назад самой любимой темой фантастов была тема перенаселения Земли. А оказывается природа все продумала и человечество просто-напросто само себя изничтожит путем сокращения рождаемости. Вот и создают наши лидеры программы демографической безопасности и снимают с должностей за её невыполнение, а в таких условиях и не такие, как в этом рассказе, заморочки пойдешь. Написано хорошо, читать интересно.

Оценка : 6
«Телефонное право»
–  [ 3 ]  +

god54, 29 июня 2014 г. в 14:26

Много, очень много у нас говорят об отсутствии телефонного права. Я всегда удивляюсь почему так много. Ведь, если его нет, это и так видно и даже слышно. А, значит, надо много говорить, ибо оно есть и работает вовсю. Автор, как мне кажется, просто написал рассказ на злобу дня, даже не маскируя о ком он конкретно пишет, здесь даже между строк читать не надо. Все на поверхности лежит. А сюжет получился неплох, советский душок в нем явственно прослеживается, этакая ностальгия, которая сейчас все больше и больше берет верх, ибо ничего другого они не умеют. Хороший рассказ.

Оценка : 7
«Метро 2033»
–  [ 3 ]  +

miss lemomo, 21 мая 2014 г. в 16:00

Начну с того, что книга произвела на меня впечатление.

Заметила неточности. На земле спустя 20 лет радиационное излучение такое, что можно за несколько часов угореть, а они там в метро живут, которое совсем не предназначено для защиты от такого рода влияния, вещи разные с поверхности тягают, а у вещей у этих фон какой?!!! Да и вообще много разных моментов, которые говорят о незнании физики))). Но ладно тьфу на эту физику ...

Мне понравилось «Метро 2033«! Понравилась сама идея книги! Очень интересная задумка — «засунуть» людей в подземку, ограничить их существование и заставить выживать в сложившихся условиях.

Читая книгу — ты погружаешь в новый мир — мир, где остатки человечества загнаны как яростный зверь в свою вырытую яму. И в начале все кажется, что оно борется, не зря что оно не сдастся и выживет всеми силами, что оно уничтожит своих врагов и вновь станет все прекрасно и хорошо...

Но по ходу сюжета создается опасения в этом. Даже оставшись малой кучей в метро люди разделяются, воюют за власть даже в таком никчемном мире ради власти и куска земли. Красные, фашисты, коммунисты, сектанты и остатки людей на заброшенной станции верующие в Великого Змея. И даже в такой момент они продолжают уничтожать друг друга.

Но дочитывая последние страницы книги, вдруг понимаешь, что человечество никак не смогло отказаться от вражды. Но что-то остается. Остается надежда в то, что это не конец и обязательно будет что-то еще...

Хорошая книга. Говоря словами Холмса: «Интересно. Для любителей сказок.»

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20



⇑ Наверх