![]() | Все отзывы на произведения Фрэнка Герберта (Frank Herbert) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 906
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»
«Дюна» |
| |||
FayValentine, 15 декабря 2024 г. в 18:06 | ||||
Потрясающе! Я почитала отзывы и вообще о Дюне. Я не физ мат и не химик, для меня жанр Дюны — мягкая фантастика 1957 года, и придираться к матчасти, считаю, — излишне. Хотя, конечно, вопрос, откуда снаряжение, Фриман Лебовски, так и остался мне непонятен) Произведение оригинальное. Необычный сеттинг? Да. Я всю книгу испытывала жажду. Политически конфликт, интриги? Хитроумные герои. Да. Социальная проблематика? Есть. Экологический аспект? Имеется. Религиозная составляющая? Проработана. Вместо драконов у нас тут гигантские черви! Круто. Продуманный быт. Надо сказать, когда я прочитала, что на Дюне выпивают мёртвых, то содрогнулась. Замечательное раскрытие реальной проблемы: охотимся за нефтью, без неё прогресса не было бы, но дороже всего будет вода! 8 из 10. Поскольку книга старая, фокал скачет аки МуадДиб) Вытряхивает конечно из головы персонажа, что поделать, но снижать не буду. Хорошо, что наконец прочитала. Увлекательный роман. | ||||
| ||||
«Зелёный мозг» |
| |||
Козлов, 25 ноября 2024 г. в 17:02 | ||||
Недавно решил читать книги наугад. И прочел три потрясающие произведения подряд. Но, как только сознательно решил проверить везение это или нет, прочитал роман «Зеленый мозг» Фрэнка Герберта. Есть у западной фантастики такая особенность. Книг авторы пишут много, чтобы оставаться на плаву. В них закладывают умные фразы и сложные образы, которые читателю будет интересно рассматривать. Но есть ли в произведение какая-нибудь общая, завершенная и четко выраженная идея нужно представить себе самому. Потому, что, вполне вероятно, автор мог к этому и не стремиться. Так и с романом «Зеленый мозг». Там рассматриваются концепции «человека в пещере» Платона, грехопадения Адама и Евы, невозможности создания рукотворного Рая. Но после прочтения остается вопрос: а что сказать-то хотел? Создается ощущение, что всё написано абсолютно неправильно. Очевиднейшие вещи друг с другом не стыкуются и никак не бьются. Например. Главные герои находятся в изоляции от окружающего мира, а в финале выходят из пещеры к солнцу, чтобы увидеть истинную суть вещей, вернуться к истокам. Но всё это время в пещере находился Мозг. И, вместо того, чтобы понять суть Людей, он их создает и учит правильно жить. Это, буквально, то же самое, что делают в книге китайцы. Просто Герберт считает, что Природа должна начать разговаривать с Человеком фразами из советских переводов американских боевиков. Так же остается под вопросом то, как Мозг появился и смог сохранить личность. Не в плане божественного вмешательства Матушки-Природы, как задумывал Фрэнк Герберт. А в плане научной фантастики и, даже, философии. Этот Мозг отделяет себя от Людей равно, как и от насекомых. Вероятно, то же пытаются делать и насекомые. Ведь симулякры автономны и создают подобие мозга. Сам же Мозг изобрел способ кодировать в световые сигналы абстрактные явления, которые насекомые целиком воспринимать не способны, а симулякры — способны. И сам их декодирует, хотя охлаждения не изобрел. Вместо охлаждения у него химическая регуляция, которую контролируют насекомые. И Мозг о этом не знает. Потому, что Герберт вспомнил, что симбиоз — это равноправное взаимозависимое сосуществование двух организмов. Мозг — это симбиоз человеческого мозга с насекомыми. Он не может сосуществовать в симбиозе с Людьми, растениями, рыбами или грибами. И он этого делать даже не пытается. Что же это за симбиоз всех со всеми, если «ненужные» виды можно просто переделать? В оправдание Фрэнк Герберт выкатывает из кустов абсолютно искусственный, по отношению к основной идее, рояль. Мозг ближе общается с Людьми и начинает воспринимать симбиоз, как философскую концепцию. Он сам становится человечнее. Этот заключительный вывод почему-то дается какими-то мутными полунамеками. По таким же полунамекам можно догадаться, что Мозг подсмотрел у Людей акустическое оружие против насекомых и создал свое против Людей, причем специализированное. Это ж сколько народа он выпотрошил, чтобы создать такое с нуля? Понятно, Герберт хотел сказать о том, что Природа о жестокости и выживании знает гораздо больше. И если Люди столкнутся с ней по-настоящему, то Нам всем не поздоровится. Но Мозг-то преследует исключительно политические цели. Иначе он бы не стал бороться за экологию, не знал, что такое современная военная тактика и, возможно, не подозревал, что Земля круглая. Перед Нами помешанный на своей идее фикс, абсолютно рациональный убийца. Он уже осознал, что правильные человеческие мозги важнее симулякров. Представьте, что будет, когда он столкнется с мировым сообществом? А еще лучше, представьте, что сделает мировое сообщество, когда поймет насколько он тупой. Но по Герберту захват власти мегаломаньяком не важен. Ведь все, включая его самого, теперь будут зависеть от «зеленой энергии». Это не осуждение китайского «Большого скачка». Китайский «Большой скачок» стал поводом для политической пропаганды необходимости деградации. Похоже Фрэнк Герберт такое любил. Убеждаешься лишь в том, что Фрэнк Герберт был настоящим, прожженым, экоактивистом. Гигантские плюющиеся кислотой клещи. Убивают людей и губят посевы. Но зато при соприкосновении с органикой кислота распадается и каждый раз насыщает атмосферу кислородом. Сплошная польза! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
пунчик, 15 ноября 2024 г. в 13:11 | ||||
Наверное для 1965 года, такой роман как «Дюна» был прорывом. Множество интересных идей, объемное описание рефлексирующих персонажей, кровавые дворцовые перевороты, таинственные боевые искуства «на ножах», всесильный избранный, гигантские черви, псевдорелигии, «экстросенсорика» смешанная с нейролингвистическим программированием, мрачная гнетущая атмосфера и употребление наркотиков — «пряности». И все это сдобренно красивым литературным языком, подано грамотно и органично в нужных пропорциях. Чего скрывать, «Дюна» и сейчас читается с интересом и удовольствием. Это сейчас, после целого вороха современной массмедийной литературы и кино, где почти каждый второй юный герой с рождения является «избранным» и владеющим «сверхсилой» — таким подходом в построении сюжетной канвы вряд ли кого-либо можно удивить. А в далекие шестидесятые писателей-фантастов подобных Фрэнку Герберту, наверное, были единицы, и его «Дюна» стала откровением и самой настоящей литературной революцией. Да, сейчас читать многие моменты, лично мне было довольно забавно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как вам управление подземным, ГИГАНТСКИМ, размером с многоэтажный дом, червем посредством загибания маленькими крючками сочленений его чешуи ? Или нанесение ядерного удара с молниеносным наступлением в образовавшуюся брешь (от ЯДЕРНОГО УДАРА !) пехоты фрименов на лагерь императора... Да уж, весьма и весьма забавно. В итоге от романа я получил удовольствие, разочарованным не остался, но и очарованным сверх меры тоже. Добротное фантастическое произведение. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
DoctorWagner, 02 августа 2024 г. в 08:40 | ||||
Дочитал первую книгу «Дюна» Фрэнка Герберта. Да, произошло это на фоне релиза второго фильма от Вильнёва, но в целом «Дюну» я силился прочитать уже хз сколько времени, тем более было понимание того, что экранизации ариори не могу быть лучше книги. И в целом, так наверно оно и вышло. Ещё во время прочтения книги несколько раз запускал выборочно эпизоды первого фильма Вильнёва и как-то понимал, что по книге все эти эпизоды ты представляешь себе несколько иначе. Естественно книга оказалась более комплексная и понятная, ведь в неё всё мироустройство «Дюны» разжёвывается досконально, даже есть словарь терминов из книги. В целом, история действительно интересная, даже порой казалось, что некоторые интриги как минимум не хуже чем у Мартина в «Игре престолов», хотя к финалу всё же приходит осознание того, что здесь всё чуть менее глубже. Действующих лиц в разы меньше, но это и неплохо, они все запоминаются и ты как-то быстро рисуешь их образы у себя в голове. Некоторые могут подумать, что в книге будет полно батальных или боевых сцен, но на самом деле их здесь не очень много, а большая часть из них как-то обрывисты. Даже многие ключевые персонажи порой погибают как-то совершенно невзначай и без какого-то должного внимания со стороны автора словно бы. Мне порой даже приходилось возвращаться назад чтобы понять, что, да, тот или иной персонаж действительно погиб. Но стоит сказать, что первая половина книги прям отличная, она не провисает, крайне интересна и тебе хочется знакомится с миром Герберта. Но вот после того, как Пол с матерью попадает к фриманам, в книге начинается душнота, появляется очень много религии и тому подобных пространственных размышлений главных героев. Порой это воспринимается с определённым усилием и нужна некоторая усидчивость. Пока что размышляю над тем, стоит ли сразу же читать вторую книгу или сделать перерыв на что-то другое, потому что видел отзывы о том, что вторая книга оказалась ещё более душной. Ну то есть, если в первой её большая часть была всё же годной, то вот в «Мессии Дюны» всё очень плохо. | ||||
| ||||
«Капитул Дюны» |
| |||
Стронций 88, 23 мая 2023 г. в 16:21 | ||||
Мысль: точнее было бы «Капитул – Дюна», так как Дюны уже не существует, зато в неё медленно превращается Капитул. И в этом видно какое-то отдалённое будущее – множество Дюн, множество Квисац Хадерахов (или что-то похожее, новая ступень человеческой эволюции, новые возможности тела и практически бессмертие, достигаемое разными путями). Вся вселенная становится Дюной. И в этой связи противостояние Матерей и Матрон отдаёт чем-то знакомым; Матери как сочетание генов Атрейдисов и чего-то фрименского, и Матроны с их сардаукарской жестокостью… «Капитул…» показался мне самым тягучим (читай: «скучным») из всех романов цикла. Даже в «Боге-Императоре…» текст время от времени взрывался действием. К тому же «Бог-Император…» был окружён тысячелетиями, и ловить изменения в мире было тоже интересно. Здесь же промежутка между романами практически не было, и изменений в мире было мало Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И сюжет сосредоточился на одном – противостоянии Матерей и Матрон. Выкристаллизовался и главный герой – Одраде; львиная доля текста отдана ей, а остальные то появляются, то исчезают, иногда даже кажется, что присутствие их, скорее некая инерция, чем необходимость. (юные герои повзрослели, от Тлейлаксу остался один знакомый по ранним историям Скитале, появились футары). Роман скучный (ИМХО) так как сразу переходит в стадию «стоячей воды», которая есть во всех романах, кроме первого. После него, к концу, обычно начинается действие, финальная вспышка. Она тут тоже есть, и как всегда прекрасная, с двойным кульбитом, (колёса внутри колёс) когда в конце только удивляться остаётся: так вот какой был истинный план, какая тонкая и неожиданная игра! Автору это всегда удаётся на ура. Но это – активное действие – занимает от силы страниц 80. Из четырехсот. В какой-то момент задаешься вопросом, а стоят ли терпеть 320 страниц ради финальных 80-и? Да, роман проливает свет на такие понятия как «вещающий истину», более чётко описывает действия ментата и его образ мысли, она зациклен на природе Бене Гессерит, и их отличие от Досточтимых Матрон. Но всё это – в отсутствие действий, в «стоячей воде» внутренних диалогов, философских споров (препирательства Одраде со своими товарками, в конце концов, утомляют больше всего) и т.д. Всё это должно укрепляться ощущением смертельной опасности от непримиримого и таинственного врага… Но опасности не чувствуется. Так как герои не действуют, физически не ищут способа с ним справиться. Они просто думают, рассуждают, пытаются умозаключениями найти способ, оружие… И это скучно. Невольно, контрастом, вспоминается Пол (Пауль) Атрейдес, который шёл к своей цели, а не рассуждал о ней – укреплялся как лидер, вел активную борьбу с врагами, действием выбирал путь между своей возможной гибелью, и кровавым будущим человечества… В конце концов, начинает сверлить ощущение, что вся эта сверхразумная система человечества будущего весьма сомнительна. И это на контрасте с «чудесами» ума ментатов. Есть враг. Но Бене Гессерит даже не собирают о них сведения – кто они на самом деле, что за враг заставил их вернуться в известную вселенную (а ведь это важно – потенциальный враг, более сильный, чем Матроны!), как с ними связаны футары… Всё на умозаключениях, с постоянным упоминанием, что данных не хватает… Ну, ладно, Дункан и его друзья по несчастью, запертые на корабле-невидимке. Но ведь Матери могут путешествовать, могут вступать в контакты с футарами (кстати, показательная реакция на них, вот на гхолу они готовы плеваться, а помеси человека и животного не вызывают у них такого отторжения), или как-то по-иному собирать информацию. Но ничего этого не делают. Просто копаются в себе, занимаются рефлексией по поводу изменения планеты и т.д. В общем, ведут себя в высшей степени беспечно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А если бы не прошло? И разве не нужен какой-либо план «Б»? В общем, какая-то невероятная беспечность.И когда дело доходит до открытого противостояния (опять начинающегося с диалога) – все «успехи» Бене Гессерит, кажутся удачными догадками, иногда ситуативными. И ещё. В «Еретиках…» было ощущение, что этим романом можно поставить большую логическую точку – все линии завершены до конца, даже линия развития вселенной, невозможность новой тирании. Здесь же – обратное. Ощущение, что автор заложил семена не просто продолжения, а превращения истории в бесконечный сериал. Так много линий, не использованных до конца, только намеченных, будто специально, чтобы использовать их в дальнейшем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Практически классический намек на новую франшизу. И эта мысль меня почему-то огорчает. В основном, потому что представляется бесконечная череда таких вот «кирпичей», с отсутствием действий и рефлексирующими героями… Иначе для чего был нужен Скитале? Или Ребекка с раввином? И эти новые лицеделы – кто они, и в чем их игра? Что за силы уничтожали Матрон? Куда попали герои и что они будут делать? И эти таинственные слова Мурбеллы про некую новую фазу развития истории. Логически (суммируя всё вышесказанное) хочется поставить роману более низкую оценку. Но тут вмешиваются эмоции. Всё-таки знание, что роман оказался последним (продолжения я читать пока не собираюсь, так как даже если они окажутся лучше оригинальных, я всё же буду чувствовать, что это «не то»), накладывает на него некую ностальгическую грусть. Всё. Это для меня прощание с миром, не во всём любимым, но, тем не менее, запавшим в душу. Прощание с героями. Прощание с колоссальными авторскими масштабами. Всё же – грустно расставаться со всем этим. К тому же финал как всегда порадовал – такие кульбиты помнятся дорого. А ещё всегда запоминается последняя фраза. А тут кроме финального кульбита было ещё невероятно трогательное посвящение, которое пусть не сгладило некоторое разочарование от романа, но дала всему роману довольно густой эмоциональный оттенок. | ||||
| ||||
«Тактичный саботажник» |
| |||
FixedGrin, 06 апреля 2023 г. в 02:18 | ||||
С использованием заметки для Medium (https://bit.ly/3K5ALbC). О причинах победы антисистемного единого кандидата от реднеков, технократов, риэлторов и гетеросексуалов на выборах президента США 2016 года написаны терабайты аналитических работ, но все — задним числом. Несколько аналогичный сценарий может быть найден в куда более раннем (1964) рассказе Фрэнка Херберта из цикла о Джордже Маккае, и тем занятнее эта аналогия, что в ее рамках директор ФБР Коми становится исполнителем роли Клинтона. Клинтона Уатта, секретаря Бюро Саботажа, если быть точным. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Давайте поговорим о тренировках чрезвычайных саботажников, — предложил Болин. — Чему их учат о деятельности Бюро? О том, как Бюро чистит перышки и прихорашивается? Ему не поймать меня на лжи, подумал Маккай. — Мы без обиняков говорим новичкам, что одна из ключевых наших функций — обеспечивать политиков занятостью, — сказал он. — Чем больше рук возле котелка, тем медленней мешается варево. В трактовке, предлагаемой Хербертом, основная функция саботажного ведомства — вставлять палки в колеса бездушному государственному механизму, предотвращая аутоиммунные расстройства оного, влекущие за собой фрагментацию общества и значительные людские жертвы. Трудно судить, знаком ли был директор ФБР с концепцией корпуса государственных саботажников, но его точечный вброс о переписке Хиллари Клинтон накануне выборов идеально укладывается в эту схему. Как, впрочем, и более актуальные в 2023 Году Джекпота разборки с секретными документами, над которыми работало в непринужденной домашней обстановке семейство президента Байндли... то есть Байдена. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Если президент Байндли и кабинет сочтут возможным последовать рекомендации одного из старших агентов Бюро, а так в прошлом всегда и делалось, — сказал Маккай, — то новым секретарем будет сир Болин. Я бы хотел этого. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Превосходно! А как насчет споров и откровенных стычек, в которые ввязываются агенты Бюро? — Это вообще-то рутина, — сказал Маккай, — мы обязаны, где можем, действовать правительственному аппарату на нервы. Это помогает выявлять темпераментных типов, тех, кто не в состоянии контролировать себя и не задумывается о последствиях своих поступков. — Ага, — протянул Болин. — Как увлекательно… — Мы учитываем и развлекательную составляющую процесса, — признал Маккай. — Где возможно, придаем нашей деятельности красочные драматические оттенки, чтобы она представляла интерес для публики. Однако помните: только та нация достойна считаться великой, чей правитель не просто так метит в Наполеоны, а способен гарантировать восход солнца вручную. Кто, как не Джордж Маккай, влюбленный в самую настоящую звезду — калебанку Фанни Мэй, будет наиболее перспективным кандидатом на эту должность? Не Фредди Мака же выдвигать ему в соперники на праймериз. К слову, обязанности обвинителя в Высшем Системном Суде Центрального Сектора Консента исполняет некто Холджэнс Вонбрук: «высокий, тощий, как пугало, в красном облачении, с резкими чертами лица, седовласый, угрюмый, непреклонный, похожий на Коттона Мэзера». Такой персонаж (без описания внешности) упоминается и в глоссарии к вышедшей годом позже «Дюне», но ни в одном русском ее переводе не отмечено, что появился он на свет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) путем анаграмматической такеризации Джона Холбрука — или просто Джека — Вэнса. | ||||
| ||||
«Еретики Дюны» |
| |||
monkey_do, 14 марта 2023 г. в 12:24 | ||||
Итак, «Еретики Дюны». Мне кажется это довольно слабая книга из всех, прочитанных мною у Герберта. Размах сохраняется, но действие и мотивы героев приносятся в жертву огромному количеству диалогов, треть из которых можно было и пропустить на мой взгляд. Все дальше и глубже «закапывается» Герберт в историю вселенной Дюны, все глубже и тоньше интриги. Иногда не сразу понимаешь смысла всех интриг. Это и плюс и минус. Хотя все сводится в результате, конечно к господству. Опять же «повернутость» книги на сексе и размножении лично мне не понравилось. Странно как-то это выглядит. Читается не то чтобы тяжело, просто долго как-то, но оно и понятно, 600 страниц. | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
Double Black, 04 апреля 2022 г. в 22:04 | ||||
К циклу «Дюны» я вообще отношусь очень тепло. Мудрые долговечные книги. Не добрые. Но и не злые. Правильные. И без излишней любови к персонажам. Герои умирают, иногда внезапно. Как и должны. Бог-Император стоит особняком. Потому, что выводит нас на очень важную и никем не доказанную мысль: что будет, если один ум станет «дрессировать» человечество на протяжении тысячелетий? Если будет последовательно и разумно проводиться политика по устранению агрессии из списка человеческих приоритетов? Ответ в книге и ответа нет: мы можем прочесть лишь то, что написал Херберт. И никогда не узнаем, насколько правомочен такой подход. Сама по себе книга немного предсказуема, поскольку понимаешь, к чему идет и чем кончится. Понимаешь, но, все равно, читаешь. Самопожертвование Лито Второго, его агония, растянутая на тысячи лет, и то, во что он превращается убийственны. Как далеко эта книга уводит нас от юного Пола Атридеса, который всего-то мстил за отца и восстанавливал справедливость так, как он сам видел. А видел он недалеко. И пришлось его сыну, Лито Второму, корректировать и доводить до ума начатое отцом. До ума и с умом. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
Ctixia, 07 марта 2022 г. в 13:51 | ||||
Почему-то мне кажется, что эту книгу читать в бумаге я бы не смогла. Она достаточно тяжелая, наполненная многими мыслями, философией провидения, рефлексией пророка, фатализмом судьбы. Но я ее слушала в аудио, в исполнении Сергея Чонишвили, и мне зашло. Во-первых, прошло 10 лет с момента событий первой книги. Во-вторых, непосредственных действий тут довольно мало — заговор против императора в центре сюжета, противодействие самого императора, если это можно так назвать, появление третьей силы во Вселенной Дюны. Куда больше тут неизбежности будущего, усталости императора и следования предназначению. Отдельно хочу отметить новую расу, которую, насколько я помню, в первой книге не упоминали. Бене Тлейлаксу, та самая раса, которая, в отличие от остального мира, не отринула технологии, а начала развивать и их параллельно способностям человеческим. Нет, они не стали развивать прямые компьютерные науки, но генетика, искусственные органы и импланты, клоны, оружие, биологическое программирование и так далее — это всё у них процветает. А весь остальной мир их презирает и... пользуется их продуктами. парадоксально, но не столь ново даже в нашем мире. Но если вам показалось, что история Пола Атрейдеса меня разочаровала, то вы заблуждаетесь. Это единственно верный путь фримена, и я безмерно восхищаюсь Фрэнком Гербертом, ведь он создал восхитительную, полную и красочную Вселенную. И история этой Вселенной ещё не закончена. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Bouquin, 18 января 2022 г. в 19:56 | ||||
Роман рассказывает о неведомом будущем. В данном будущем люди давно освоили космос. А «фамильные» семьи правят целыми планетами. Управляет всем Император, который по задумке должен прислушивается к совету, который состоит из именитых семей. В данном мире существует мощнейшая торговая компания, у которой буквально больше ресурсов, чем у самого Императора. Так же, в этом мире есть общество «ведьм», состоявшее из женщин, которые обладают сверхспособностями. Данные «ведьмы» рассредоточены по всем фамильным домам и подле самого Императора, плетут интриги, подсказывают, предсказывают о том, как лучше править, условно говоря, некие советники, которые благодаря способностям облегчают правление своего хозяина. Пожалуй, это основа мира «Дюны» и дальнейшие касты, находящие в подчинении правителей не так важны, хотя и среди них есть интересные образцы. Роман начинается, конечно же, с Арракиса, он же планета Дюна. Император решил разыграть партию. Забрать песчаную планету у семьи Харконнен и передать её во владения семьи Атрейдес. Герцог Лето Атрейдес вместе с семьёй и армией отправляется на буквально мёртвую планету, для того что бы добывать для своего Императора «специю», которая является главным волшебным компонентом мира «Дюны», а главное, что специю можно добыть только на Арракисе и Император оказал большую честь дому Атрейдес, передав планету в их руки. Но Герцог Лето и не думал, что оказанная честь это всего лишь уловка, что бы разделаться с домом Атрейдес. Главным героем романа становится сын герцога – Пол (Пауль) Атрейдес, который по большей части и является неким минусом книги. Пол единственный персонаж, за которого не переживаешь. Ведь все остальные герои романа это загадки, непредсказуемость, а Пол он главный ГЕРОЙ. Герой, у которого великая судьба, несомненно интересно куда она его приведёт, но сопереживание Пол, к сожалению не вызвал, в том числе и потому, что по сюжету книги Пол способен не проявлять чувств. Остальные же персонажи настоящие, живые, у буквально каждого есть своя линия, буквально от начала до конца романа. А Пол, увы…. Что бы с ним не случалось, остаётся почти равнодушным, только холодный расчет и чёткое владение ситуацией. Сильно не распыляясь, хочу подвести итог. Данный роман определённо хорош. Определённо затянут, хотя если смотреть на главы то там три книги, третья из которых происходит спустя два года после основных действий, было бы странно, если бы роман был коротким. Читая роман, я был крепко увлечён, немного тяжело было перебороть все эти имена, но уже к половине книги у меня не возникало желание, напомнить себе о ком я читаю. Что бы определить для себя стоит ли читать данный роман, нужно ли определиться, насколько большое у вас желание. Если вы решили почитать от скуки, то не рекомендую, так как для чтения, по моему мнению, необходим определенный запал, книгу легко бросить, не дойдя до середины, но позже действия становятся более активными, события развиваются быстрее, сюжет становится динамичнее и становится тяжело оторваться. Рекомендую всем тем, кому нравится героическая фантастика о будущем, без бластеров и световых мечей. | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
tapok, 26 сентября 2020 г. в 18:03 | ||||
Великая жертва – или тайная многоходовка? *** Каждый роман «Хроник Дюны» достаточно сильно отличается от других. Так, «Дюна» — роман о мальчике-мужчине, который становится пророком, рано взрослеет и противостоит закулисным интригам. «Мессия Дюны» — произведение, которое ставит вопрос о цене предзнания, о следовании традициям. «Дети Дюны» развивают тему предзнания, но так же и возвращает к вопросу о том, что дети оказываются пешками в битве за престолы. Наконец, «Бог-Император Дюны» — это следование выбранному пути, даже если ты один против всех, это квинтэссенция одиночества. Это огромная жертва во имя счастливого будущего. «Бог-Император Дюны». Прошло 3500 тысячи лет. У руля империи стоит Лето II – сын Пауля. Дитя предзнания. Бог-Император. Человек в теле песчаного червя. Тот, кто бессмертен. Тот, кого все боятся. Тот, что видит будущее. Тот, что заранее говорит вам, если вы ошибаетесь. Лето продолжает свой Золотой Путь, суть которого знает только он. Знает, и молчит. Молчит как для своего окружения, так и для читателя. Это, к слову, достаточно весомый недочёт. В этом мире у Лето, конечно же, есть и оппозиция. Которая не дремлет. Ей отведено достаточно много внимания. И если раньше у Атрейдесов во врагах были Харконнены и Бене Тлейлаксу, местами – Коррино, то теперь у Атрейдесов есть новый враг. Атрейдесы. Всё это – селекция Лето. Особое внимание в этой книге уделяется Дунканку Айдахо. Этому многострадальному воину, ментату, гхоле. Союзнику и предателю. Ценность Дункана выглядит жутко – Лето постоянно заказывает очередного гхолу из чанов. Раз за разом. И потом еще смеет замечать, что в нем нового, чем он отличается от прошлого гхолы… Вместе с тем Дункан наконец-то выглядит не статистом, а кем-то более-менее живым. Он сомневается, он задает вопросы, он мучается между прошлым и будущим, желанием и долгом. Если говорить о минусах, то «Бог-Император Дюны» и тут выделяется. К сожалению, не в лучшем смысле. «Дюна» казалась довольно-таки драйвовым романом. «Мессия Дюны» — это эксперимент, «Дети Дюны» — последствия эксперимента. На их фоне «Бог-Император Дюны» — это полудохлый червяк после дождя. Причем после дождя еще и град прошел. Серьезно. «Бог-Император Дюны» — роман без экшена как такового. Весь сюжет укладывается буквально в пару строк. А что между ними? Страдания Лето по поводу выбранного пути, одиночества и цены за всё это. Плюс метания . Дункана. О мире сказано жутко мало, учитывая огромную временную пропасть между 3 и 4 книгами. Персонажи очень скучны. Сиона? Да ну. Дункан? Уже лучше. Лето? За ним совсем не ощущается тысячелетний опыт. Рассуждает как обычный пубертатник. В итоге роман выглядит вяло, блёкло. Сама идея интересна, но она теряется за водой и пресными героями. Заключение: представьте, что будет, если прочитать этот роман в отрыве от «Хроник Дюны»? Будет очень странно. При том, что каждый роман имеет промежуточный финал. Вроде и чувствуется, что Герберту есть что сказать. Идея расплаты за «Золотой путь» прекрасна сама по себе. Кроме исполнения. Идея о селекции тех, кто будет обладать предзнанием, но не будет страдать от Голосов – блеск. Но не исполнение. И таких примеров много. С другой стороны, пропускать роман совсем нельзя. После него – Рассеяние. Шайтан. Преподобные матроны. И многое другое. 8 Дюн из 10. Запыленных таких… | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
tapok, 26 сентября 2020 г. в 18:02 | ||||
Цена предзнания vol.2.0 *** «Дети Дюны» очень интересно следуют традициям двух первых романов о Дюне. Во-первых, в главных героях тут снова дети (подростки). Во-вторых, вокруг них полно интриг и заговоров. И, наконец, здесь так же речь о расплате за предзнание. В самой «Дюне» последний пункт отсутствует, зато есть в «Мессии». Итак, Пауль Атрейдес, Пауль Муад’Диб ушел в пустыню согласно традиции фрименов. После себя он оставил интересных набор у руля Империи. Два маленьких ребенка. Их тётя, которая одной ногой за чертой анафемы. Их приёмная мать, дочь бывшего императора. И, наконец, бабуля из числа Бене Гессерит. В общем, такой себе сет. Правда, Герберт минует период яселек, за что ему стоит выразить благодарность. …Лето II и Ганима оказываются в самом центре Империи. Их прессуют сразу с нескольких сторон. Тут вам и тяжеловесный заговор, и планы Бене Гессерит. И совсем неожиданным становится привет из могилы давно почившего персонажа… Кого – читайте в самой книге, чтобы было интереснее. Плюс ко всему Лето и Ганима сражаются с внутренним демоном – с Мерзостью. То есть с предзнанием. Беда этого феномена в том, что он не только дает, но и забирает. Это настоящее, прямо-таки животрепещущее обоюдоострое лезвие ножа. И дети Пауля разделяются во взглядах на предзнание. Важно здесь то, что думает Лето. А думает он о своем Золотом Пути. Сразу стоит отметить, что Герберт толком не говорит, что это и как работает. Только намеки между строк. Но если говорить в целом, то Золотой Путь – это видение будущего глазами Лето. Очень отдаленная перспектива, на пути к которой придется принести колоссальные жертвы, на фоне которых джихад Пауля – легкий променад. И жертвы-то не только людские. Жертвы должен принести сам Лето… В «Детях Дюны» мы снова видим, что против семьи Атрейдесов выступает целый когломерат. Тут и бывшая имперская семья, и дальние родственнички, и тлейлксы. Не всё так гладко и со стороны фрименов. В общем, вряд ли кому-то из Атрейдесов реально удавалось добиться всеобщего (настолько, насколько это возможно!) признания. Заключение: «Дети Дюны» — глоток свежего воздуха после «Мессии» в плане экшена. В плане смысловой нагрузки, роман так же хорош. Очень много внимания уделяется предзнанию и расплате за него. Приятным бонусом становится камбэк некоторых персонажей. Да, все они теперь не на первых ролях, кому-то и вовсе достается лишь камео. Но это приятное дополнение. Лето и Ганима не выглядят сущими детьми. Их предзнание делает из них уже взрослых практически с рождения. Этого у Герберта не отнять – дети и подростки у него выпадают из стереотипа. В общем, это хороший роман, читается довольно бойко и интересно. Чего не скажешь о продолжении. Но о нем (них) – позже. 8 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Paul Atreides, 10 сентября 2020 г. в 15:10 | ||||
Сложно писать отзыв на такое монументальное, всестороннее и глубокое произведение, как Дюна. Это не привычная нам космическая фантастика с огромными космическими кораблями, пиф-паф и злыми инопланетными расами. Здесь — человечество, именно такое, какое должно было быть через несколько тысяч лет — без компьютеров, но с невероятными физическими способностями. Здесь — история юноши, который в силу привычных нам Битв Престолов должен стать предводителем племени изгнанных и вернуть себе положенное; для этого, прежде всего, нужно найти себя, осознать свою силу, превозмочь проблемы и научится оборачивать ужасы пустыни Арракиса себе на пользу. Здесь — мысль, идея, аллюзии, отсылки, которые ещё долго варятся в голове после прочтения. Считаю, что первый роман стоит особняком от остальных. Здесь вполне завершённый сюжет и идея, прекрасно поданный мир (точнее, его кусочек) и персонажи. То, что будет дальше — лишь танцы на костях и вялая попытка вытащить из первой книги пару-тройку линий и закрутить вокруг них интриги и расследования. Но об этом уже потом. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
Slimper753, 28 февраля 2020 г. в 22:28 | ||||
Вторая часть больше похожа не на полноценную книгу, а на какое-то предисловие, растянутое до невозможности огромным количеством непонятных и ненужных описаний всего вокруг. И все равно книга в 3 раза короче первой. При всем при этом есть множество вещей, про которые можно рассказать, но про этом упоминается лишь мельком. Персонажи по большей части воспринимают Пауля/Пола как мессию, даже бога во плоти, а читатели как героя какого-то эпоса, избранного, при этом, по его словам, от его имени истреблено уже больше 61 миллиарда (!) человек, он даже сравнивает себя с Чингиз-ханом и Гитлером, говорит, что после его джихада человечество будет приходить в себя сотню поколений. Эпично, ничего не скажешь, но все это не было показано даже мельком, одни лишь размышления героев, их слова, интонации, мимика, движения, и всё это, само собой, со скрытыми смыслами. В пору называть его не просто тираном, а тотальным маньяком, однако все описано так, что им следует восхищаться. Все эти предназначения и предвидения просто все запутывают, и в итоге нам просто дают, что так нужно, всё это во благо человечества (той части, что еще жива и преклоняется пред ним). Заговор против Пауля, столь сложный, что трудно представить, как он вообще мог бы сработать. При этом это план, внутри которого другой план. Хейт-Дункан Айдахо с самого начала заявил, что он создан, чтобы погубить Пауля, и что тот делает в ответ? Ничего! Он даже отпускает с ним свою сестру Алию. При этом сам гхола ничего конкретно не знал о том, как он должен сгубить Пауля. А если бы Муад'Диб убил бы его на месте? А если бы просто запер? А если бы он не захотел забирать карлика? Или хотя бы поставил хоть одно, ****, подслушивающее устройство, как делают все?! А если бы ядерное оружие ударило раньше? А если бы того безликого Пауль убил бы сразу, ведь он понял, кто именно перед ним? А если бы Чани всё же не умерла? А если бы гхола не сломался? Слишком много угадайки, очень хлипкий план. А ежели заговорщики так хорошо знали о характере Пауля и предвидели всё его поведение, как же они проглядели, что он не согласится оживить Чани и просто всех убьет? Возможно, я невнимательно читал, но я так и не понял, зачем вообще они всё это затеяли? Тупо ради власти? Да одного жеста Пауля хватит, чтобы миллиарды его последователей порвали бы и тлейлаксу и всех, кого нужно, и не важно, отказался он там от чего-то или нет. От Дюны почти ничего не осталось. Планета сильно преобразилась, появилась вода, облака, растения, толпы народа. Меньше песка, а червей практически и нет. Кстати, я так и не понял, зачем они перед нападением вылезают почти на поверхность и ползут до жертвы, а не атакуют снизу. В общем, это просто история правления императора. Есть сторонники, которые больше просто поклонники, а есть те, кто просто устал от всего этого и настоящие враги — вторых просто объединили в один черный список и постоянно отлавливают, а что с ними делают дальше лучше не знать. Среди фрименов много тех, кто недоволен переменами, хотя почему-то продолжают жить в городе, а не уходят в пустыню. А ведь они сами желали превратить планету в райский уголок. Но, возможно, как несколько раз намекалось, всё просто произошло слишком быстро. Отдельно, пожалуй, стоит вспомнить показанные новые различные технологии и людей с необычными способностями. О чем-то подобном в первой книге даже не упоминалось, а ведь если немного подумать, кое-что очень сильно могло бы помочь любой из сторон в противостоянии друг с другом, но никто об этом даже не подумал. Итого: 7/10. Сюжет можно было уместить в 3-4 десятках страниц, не потеряв почти ничего, кроме бессмысленных описаний. Как, например, было в конце первой книги, в приложениях. Да, раскрыты новые персонажи, многие из которых погибли под конец, но больше складывается ощущение, что вся история была задумана только ради появления в конце детей Пауля, за которыми далее и будет следовать сюжет. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
andruhan, 19 июня 2019 г. в 09:43 | ||||
Как аудиокнигу в исполнении Андриенко Александра и Маркина Петра, переварил две первых без проблем. Затем надоело: повествование стало механическим: предсказания, супербойцы, супервещества, суперчерви, супербури...... Если бы не великолепные чтецы, думаю, и столько не одолел бы. Ну и режут глаз нестыковки про воду и технологии фримэнские, плюс огромный мозоль в ушах от ПРЯНОСТИ. Так и не понял что она всем человекам дает, что они за нее вселенную вверх дном ставят. Еще раз убедился что в «серийных» произведениях первые две книги читать!, а дальше не стоит тратить свое время (авторы начинают зарабатывать а не Творить). | ||||
| ||||
«Фактор вознесения» |
| |||
eatenbrain1, 19 февраля 2019 г. в 16:30 | ||||
Вот и прочитана последняя часть. Даже жаль покидать этот мир... Пожалуй, через пару годков можно будет всё перечитать заново. В последней книге наиболее ярко культивируются две мысли: 1 — любая форма жизни имеет право существовать во Вселенной 2 — к чему может докатиться общество, что позволило Чужаку управлять собой. Чужак здесь с большой буквы не просто так. Тот, кто пришёл к власти на Пандоре, абсолютно ни в чём не разделяет мировоззрение большинства. Он действительно чужак и одинок на все 1000 процентов в обществе, что ставит превыше всего какую-то там жизнь. Флеттери из другого мира, где принято при любых обстоятельствах воспринимать жизнь, лишь как одну из разновидностей ресурсов со всеми вытекающими из этого последствиями. Эти мысли тесно переплетены и даже приводят к абсурдности происходящего — пандорцы не хотят убивать своего диктатора, даже не смотря на всё то, что он творит вокруг... В сущности, они стали заложниками своей ментальности. И этот момент чем-то напоминает, например, чувство долга у японцев, которое грамотный правитель легко применит так, как будет выгодно ему... А вообще, если подумать, то изначально все человеческие попытки полностью управлять планетой заведомо обречены на провал. Пандора (да и любой обьект подобных масштабов) в принципе неподвластен контролю со стороны своего же «детища». Этот, как молоко попытается управлять коровой (уж простите меня за «бородатость» данной фразы). На примере Пандоры автор показывает, что есть то, чью силу можно лишь признать, бороться с этим или пытаться покорить — бесполезно. Хозяева жизни — не мы. Книга очень понравилась, но читать Герберта, как всегда — довольно сложно. Думаю так — если мысли о важности каждой жизни для вас имеют хоть какое-то значение, то книга и весь цикл обязательно зацепят и будут тревожить мыслительный аппарат ещё не один день. Тяжеловатый стиль в таком случае помехой не станет. | ||||
| ||||
«Улей Хельстрома» |
| |||
mputnik, 05 декабря 2018 г. в 21:32 | ||||
Супер-пупер оригинальная фантастическая идея. Из разряда гениальных. Создание человеческого муравейника, в котором разделение по функциональным ролям обеспечивается соответствующими генетическими мутациями (управляемыми, естественно): рабочий, учёный, гетера, воин и т.п. Оригинальность идеи подчеркивается ещё и тем, что индивидуальность отдельной Личности (ее допустимость, границы ее свобод и т.п.) также ограничиваются целесообразностью выживания муравейника в целом. Вне желаний и побуждений Подсознание тут же пытается подсовывать аналог, который — естественно — ни в какие ворота «аналогий» не лезет: съетч Табр и Стилгар на месте Хельстрома. Нет, это вовсе иная песня. Полностью совсем из другой оперы. И книга — совершенно иной «тональности». Я долго пытался понять — фашизм ли это, или подобные критерии к оценке происходящего не применимы в принципе. Так и не понял. Дело в том, что «люди-муравьи» — по-своему счастливы. Не все конечно, и не круглосуточно, что называется. А у нас — что, иначе? У нас ощущение счастья — поголовное и всеобщее? Ну, и несомненное достоинство книги — формальные «антуражные» признаки жанра: экшн, динамика, погони, драки, головоломки, эротические сцены (хотя это большой вопрос — сколько там эротики, в этих «механизмах продолжения рода»). В общем — помимо собственно «жанровой оригинальности» — это ещё и детектив, и боевик, и приключенческая головоломка. Короче — высококлассное чтиво. Редко кого оставит равнодушным | ||||
| ||||
«Эксперимент Досади» |
| |||
mputnik, 28 ноября 2018 г. в 22:46 | ||||
Мастер повторяется. Но тема того стоит. В ранг целой отдельной книги возведена проблематика планеты — тюрьмы («Дюна»): имперские сардукары столетиями оставались непревзойденными бойцами именно потому, что их набирали из тех, кто выживал в нечеловеческих условиях планеты, которую император использовал в качестве тюрьмы. Это была одна из самых охраняемых тайн Империи. Здесь — ситуация абсолютно аналогична. Правда, с тем существенным отличием, что никаких императоров нет, а есть как раз мир Консента: демократия, межвидовое сотрудничество, права личности и прочие «западные ценности”. Но — как и положено — непобедимые сардукары нужны всем и всегда, даже и в как будто бы насквозь демократическом мире. Равенство, братство — это все для публики, в качестве удобной ширмы. А реальная политика — она прагматична: кто сильнее, тот и прав. Книга привлекает ещё и тем (ИМХО, естественно), что живописует (завуалированно, конечно) проблематику взаимоотношений любимой Рассеи с бесконечным враждебным окружением. Мы взрастаем в таких скотских — по сравнению с изнеженным Западом — условиях, что потенциально сильнее их в плане выживаемости. А использовать нас в своих империалистических интересах у них все никак не получается. Вот такая аналогия. Так что , в известном смысле, РФ — вечный Досадийский эксперимент, который «вышел боком» его инициаторам. Потому как вышел из под контроля. И теперь уже инициаторы — в качестве подопытных. Собственно, книжка именно об этом, только — конечно же — на свой «фантастический лад», с космическими кораблями, бороздящими просторы Вселенной, говорящими лягушками ростом с человека, разумными звёздами и прочим — весьма увлекательным — антуражем | ||||
| ||||
«Капитул Дюны» |
| |||
MuxaHuk1990, 24 марта 2018 г. в 16:38 | ||||
Лично мое мнение, что самая первая книга самая интересная. Потом Мессия Дюны и Дети Дюны читаются как продолжение сюжета, Бога-императора кое как осилил и забросил Дюну на полгода. Еретики и Капитул возвратили интерес к Дюне, но Дюна-7 на мой взгляд слабее оригинала. Под конец на детскую сказку становится похож. Теперь я в смятении, стоит ли читать остальные произведения по этой вселенной, написанные сыном? | ||||
| ||||
«Наследники» |
| |||
FixedGrin, 14 октября 2017 г. в 22:14 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (https://goo.gl/d2sdvG). Редкий год проходит без того, чтобы наследники Херберта не предали огласке очередную не опубликованную при жизни классика работу с бездонного чердака. Именно там, по заверениям Брайана Херберта и Кевина Андерсона, были найдены заметки, в согласии с которыми развивается действие официальных приквелов, интерквелов, сиквелов и вбоквелов; верить этой версии или нет, решайте сами, а я лишь отмечу резкое расхождение всех сюжетных линий продукции БХ/КА не только с «Энциклопедией Дюны» Фрэнка Херберта и Уиллиса Макнелли, но и собственно с каноническим шестикнижием. Все эти посмертные издания невелики по объему, но неизменно позиционируются именно как романы, а не повести — явно затем, чтобы отпускную цену на очередной тощий томик задрать повыше. Справедливости ради, подобная практика применительно к ранним работам Херберта оправдана еще прижизненным прецедентом, вот этим небольшим романом, стилистически весьма архаичным даже для начала 1980-х (современные источники даже классифицируют его как подростковую литературу). Даже внутренняя структура романа аналогична первой трилогии Азимова о психоисториках и безошибочно выдает его журнальное происхождение из пальповой эпохи, где по Галактике и ее соседкам опрометью скачут на лошадках с имплантированными под хвост гипердвижками разномастные бароны, графы, генералы, регенты и императоры, судьбы квинтиллионов людей рассчитываются на ламповых (ну ладно, ртутно-акустических) мейнфреймах, а газетные автоматы печатают один и тот же выпуск имперских новостей на всех обитаемых планетах людского космоса. К тому же книга обильно иллюстрирована, а такая практика в наши дни сохранилась разве что в малотиражных коллекционных изданиях. Однако вторая условная трилогия Дюны, где акцент резко смещается от Павла Атрида и его фрименов-джихадистов к гидравлическому деспоту Лето II и сестрам Бене Гессерит, а также приквелы к «Академии» Золотого века, живописующие университетский быт Селдона на Транторе времен заката Галактической Империи, выпущены позднее данного романа. Таким образом, он не столь вторичен, каким может показаться, и мучимую недостаточным финансированием Галактическую Библиотеку полой Земли при желании можно рассматривать как бета-версию Капитула гессериток на Валлахе IX в пору дефицита Пряности. Тем более генетические программы Ордена и модели селекции ключевых знаний человечества не только схожи идейно, а и предсказуемо превращают руководство каждой организации в наследственных аристократов, которым отчаянно противна сама мысль о необходимости когда-нибудь сойти на обочину истории. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В кабинете вдруг повисла атмосфера напряжения и смертельной угрозы. Вероятно, Паттерсон тоже почуял ее, потому что, глядя прямо на Кугана, ответил: — Мы живем ради служения. — Вы демонстрируете печальную склонность ко хвастовству знанием, — закончил Пшак. Бластер телохранителя внезапно ожил, и луч опустился на голову директора. Паттерсон осел на пол, кровь хлынула из глубокой раны поперек скальпа. | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
Alternative4, 08 марта 2017 г. в 19:26 | ||||
Божественный цикл, Фрэнк Герберт «Хроники Дюны» это лучшее что я читал за всю свою жизнь. Кроме как слово божественно у меня других слов нет. Книги Хроники Дюны будут актуальны всегда на все времена пока живет человечество. Великий и божественный цикл книг который я перечитываю многократно и который на всегда останется в моем сердце, книги к которым приложена рука Мастера. Шедевр мировой литературы. Спасибо Фрэнку Герберту за огромный вклад в развитие научной фантастики, да и вообще фантастики, если хотите фэнтези, мистики и других фантастических жанров в целом. По сравнению с ним другие авторы мировой литературы абсолютно любых направлений просто дети, которым никогда не дорасти до его уровня, а если это и произойдет то через многие тысячелетия. Очень много хочется сказать «Хроники Дюны» они будут актуальны всегда, пока живут и умирают люди, божественные книги о смысле жизни человека мира бога религии государства о добре и зле о мире интриги философия здесь есть все о чем только можно представить. | ||||
| ||||
«Звезда под бичом» |
| |||
Кропус, 07 октября 2016 г. в 21:47 | ||||
Идея хорошая, но реализация подкачала. Возможно виноват перевод (я читал роман в сборнике «Сигма-пресс» 93 года), но стиль текста меня откровенно достал. Обычно мне нравятся произведения в которых описан контакт с разумом обладающим иным мышлением, но только не это. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:17 | ||||
Впервые я зашел дальше первого тома. И не зря я это сделал. Вторая книга неплоха, хотя и менее динамична. Большая часть времени посвящена борьбе Муад'Диба с собственным предназначением и заговорами, окружающими его со всех сторон. Общим настроением книги стала горечь и печаль. И только в последних главах прорывается надежда, несмотря ни на что. Что-то мне подсказывает, что дальше я не пойду в этом цикле. | ||||
| ||||
«Звезда под бичом» |
| |||
Нортон Коммандер, 07 января 2016 г. в 15:55 | ||||
Это первое произведение Герберта за пределами «Хроник Дюны», которое я прочитал. Здесь автор также верен себе — это интеллектуальная и психоделическая фантастика, но, несмотря на это, читается роман действительно легко. Психоделики, пожалуй, больше, чем нужно. Много надуманного, необъяснённого и непонятного. Дополнительную сложность создаёт и возможно несовершенный перевод. Из плюсов — оригинальный мир, населённый различными разумными существами, некоторые из которых обладают сложной для человеческого понимания психологией. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
eatenbrain1, 18 июля 2015 г. в 21:22 | ||||
Однажды «подсел» на «Дюну», потом «подсадил» друзей, а теперь даже с женой не гнушаюсь перекинуться словечком о творении Герберта. Книги и цикл — супер, но прежде, чем погружаться в чтение, рекомендую испробовать различные переводы, поверьте наслово — в случае с Гербертом это чрезвычайно важно. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
IsMyWar, 19 августа 2014 г. в 17:33 | ||||
Лучшая книга прочитанная в том году,невероятный мир(наконец то понял откуда эти отсылки к огромным червям) насыщенный,но невзрачный что в данном конкретном случае очень даже хорошо.Бене Гессерит со своими делишками,фримены с их романтикой,культурой и менталитетом,Атрейдесы,Айдахо и многое многое другое.К тому же в книге описаны весьма глубокие и умные рассуждения.НО ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ МИНУС все что было написано в последующих книгах было почерпнуто их этой первой,очень мало новых идей в последующих книгах. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
Нортон Коммандер, 05 августа 2014 г. в 16:08 | ||||
Пауль Муад'Диб стал императором и сделал всё, чтобы враги империи были уничтожены, а сама империя была единой и нерушимой. Он стал правителем Вселенной и божеством в одном лице. Но всегда находились те, кто хотел бы уничтожить императора или подчинить его своей воле, несмотря на его сверхъестественные способности, которыми во всей Вселенной обладает только он, будучи Квисатц Хадерахом. И там, где невозможно было бы справиться с помощью силы и мощи, в ход идут интриги и интриги внутри интриг. Из этого романа мы узнаём кое-что новое о вселенной Дюны. Впервые здесь появляются рыбообразные гильдиеры, биотехнологи Тлейлаксу и созданный ими гхола. Пауль Муад'Диб, видя различные варианты будущего, понимает, каким проклятием для него являются его пророческие способности. Он понимает, что есть только один единственный путь уничтожить своих врагов и спасти империю. Но для этого нужно заплатить непомерно высокую цену. Видя все варианты будущего, он понимает, что все они сходятся воедино, и что он должен просто позволить судьбе свершиться, зная, какие страдания это принесёт. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Нортон Коммандер, 23 июня 2014 г. в 22:47 | ||||
Трудно написать отзыв на такой роман, как «Дюна». Можно написать огромный подробный отзыв, выразив все впечатления от этой книги. А можно просто сказать: «Дюна» — это «Дюна», и ничего не добавлять к этому. Фрэнк Герберт в этом научно-фантастическом монументе, возможно, капнул глубже, чем прочие фантасты, и пошёл дальше, чем другие. Это действительно целый мир, погружаясь в который чувствуешь его особую атмосферу. | ||||
| ||||
«Дракон в море» |
| |||
opty, 10 июля 2013 г. в 05:32 | ||||
Очень «камерное» произведение в отличие от «эпичного и глобального» Дюнного цикла , и этим до определенной степени привлекает . Минимум персонажей , очень локальное место действия , ограниченный период — все очень лаконично. Не смотря на то что это дебют , чувствуется рука будущего великого мастера . Роман не свободен от огрехов , но не предвзято оценивать его у меня не получается , по этому ставлю десятку . Интересный нюанс . Первая АПЛ «Наутилус» была спущена на воду в 1954 году стараниями адмирала Риковера , и опередила свое время лет на пять минимум (а может и на все десять) , ведь еще в начале 50-х атомный реактор занимал площадь целого городского квартала . По этому в 1956 году , когда роман был издан , атомная подводная лодка воспринималась не менее фантастично , чем например полет человека на Луну | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
GrininSM, 30 апреля 2013 г. в 05:43 | ||||
Жестокий мир жестоких людей. Дети Лето Атрейдеса совершили невозможное, и даже немыслимое, создав империю и религию имени себя. Как все помнят из курса древней истории такое редко кончается хорошо. Взять хотя бы Римскую империю и Александра Македонского. Но Пауля, или Пола (почему-то переводчики решили не следовать канонам первой книги) и Алии есть больше, гораздо больше, чем у правителей древней Земли — у них есть дар предвидения и пряность. Но даже дар предвидения не может спасти людей, которые в глазах окружающих сравнялись с богами. Детище Императора, которого он ждал и но не хотел — Великий Джихад разрушил все на своем пути. Все включая и самого Императора. Наверное, грустно смотреть как рушится все, что создавалось годами, как друзья медленно превращаются во врагов. Именно поэтому Пауль и ушел в пустыню. Он умер, но остался жить в сердцах миллионов. | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
Mezeh, 16 июля 2012 г. в 11:16 | ||||
После того, как Франк Герберт написал «Дюну» она весьма быстро стала культовым произведением НФ. Основная причина — Герберт придумал и продумал оригинальный мир, живущий по своим законам. Успех первой книги цикла сделал продолжение неизбежным, однако увы, почти все свои идеи Герберт использовал уже в первой книге и цикл идет по нисходящей. Вторую книгу можно рассматривать как развернутый эпилог первой, далее Герберт начинает делать «скачки» во времени, пытаясь моделировать дальнейшее развитие своего мира. Стоит ли ради этого тратить время на прочтение всего цикла, а не остановиться на первой, второй или третей книге? Ну тут все зависит от того, насколько велик импульс от собственно «Дюны». Ради того, чтобы узнать, что станет с ее персонажами точно читать не стоит, поскольку их судьбу можно изложить без особого спойлера двумя словами — «все умрут». Что совершенно очевидно, так как цикл охватывает период в несколько тысяч лет. Правда кое кто проживет очень долго, а кое кто будет умирать многократно, но сути это не меняет. Оценки не ставлю, так как начало ИМХО эталонно, а последние книги цикла откровенно слабы, выставлять же среднеарифметическое просто неверно. | ||||
| ||||
«Дракон в море» |
| |||
Animus, 07 марта 2012 г. в 22:43 | ||||
Произведение написано в 50-е года, во времена холодной войны, но вульгарной пропаганды в романе вы не найдете. Никакого политического давления, двойных стандартов, дешевого пафоса, что делает писателю честь. Сюжет по большей части книги происходит внутри американской субмарины. Обыгрываются различные экстремальные ситуации, в которые попадает экипаж подводной лодки. Интрига, предательство, обман, диверсии, противостояние – есть все, что полагается иметь качественному триллеру. Если вам нравятся истории о подводных лодках, прочтите, не пожалеете. | ||||
| ||||
«Сон или явь?» |
| |||
CharlieSmith, 13 декабря 2011 г. в 16:27 | ||||
Какое двойственное послевкусие… Интересная проблема, интригующие события… но несколько неубедительные примитивные соединения всяких устройств для получения аналогов органов чувств и коммуникаций создаваемого искусственного разума (ИР). Четверо клонов (или только часть из них клоны) ведут «Землянин» с сотнями (тысячами) находящихся в гибернации переселенцами (?) к Тау-Кита. Или это сон, имитация, лабораторный опыт на предмет совместимости, адекватности работы искусственных разумов, клонов? Все-таки вроде не сон… У одного (или двух) членов команды приказ и устройства для уничтожения корабля. Несколько ИРов «взбесились» и уничтожили часть членов команды… Их вроде бы отключили. Но может быть дело в центральном компьютере, интерфейсах?... Один из главных героев берет инициативу на себя и, может быть ценой своей жизни, включая свое тело в цепи, пытается создать свой ИР. Я так и не понял, были ли неполадки, постоянно возникающие в корабле, экспериментом (как справятся члены экипажа?) или случайными событиями. Вообще, постоянно что-то не понимал, не мог вообразить в голове (образ), как что присоединяется, и «сон» это или «явь». Каждый из 4 героев обладает своими чертами характера, ведет себя активно. Трудно представить, что они клоны. Да и кто такие клоны: люди или сделанные из скелете а тканей марионетки, которых можно сделать еще множество? Можно ли ими жертвовать? А как они себя при этом чувствуют, когда ими жертвуют? А как они себя чувствуют, если их действия приведут к смерти тысяч людей в гибернационных аксолотлевых танках? Нужно ли, можно ли внедрить в ИР человеческие чувства, боль, любовь, жалость, ненависть, ощущения, убийство, и что можно ожидать от компьютеризированного ИР, ….который собираются уничтожить вместе с тысячами людей в гибернации, опасаясь его могущества, того, что такой разум может сделать, вернувшись на Лунную базу, в Солнечную систему… Не все понимал в ходе чтения. Можно было бы перечитать (наверное), но общее ощущение от романа, понимание романа вроде бы и так ясно. Чувства горечи, сочувствия, сопереживания, печали за главных героев и КОРАБЛЬ-ИР. И что-то не совсем хорошее в отношении их пославших… А может и не нам судить… Хороший роман. 8,0 баллов, даже несмотря на явный примитивизм построения ИР из валяющихся рядом железяк. | ||||
| ||||
«Глаза Гейзенберга» |
| |||
CharlieSmith, 29 сентября 2011 г. в 22:56 | ||||
И опять совершенно другая тема... Убежден, что и этот роман не так прост...Вот, что говорит в предисловии сам автор: В эпоху господства оптименов хирурги-генетики смешивали гаметы способных к продолжению рода людей в лабораторных пробирках. Время от времени им удавалось достичь чуда: получить эмбрион оптимена-человеческого существа, чьи ткани не подвергались разрушительному воздействию времени, т.е. бессмертного. Однако оптимены были лишены способности к воспроизводству, не могли порождать себе подобных. Репродуктивная функция возлагалась на ограниченное количество обычных смертных. Медицинские учреждения находились под строжайшим контролем охранных служб, наблюдавших за тем, чтобы смертные размножались строго регламентированно, по правилам. Доктору Поттеру случилось присутствовать при создании чрезвычайно необычного эмбриона, а оптимены собирались разрушить целый город, чтобы убедиться, что совершенный ребенок никогда не родится на свет. Осмелюсь немного дополнить... В романе довольно много персонажей. Во-первых, это супруги Харви и Элизабет Дюраны, сами продукт хирурга-генетика, гаметы которых послужили возникновению (созданию) необыкновенного эмбриона..., одни из счастливчиков, освобожденных от насильственной контрацепции, получившие возможность продолжить род..., эмбрион которых оказался жизнеспособный. Доктора хирурги-генетики Поттер (специалист из Центра) и Свенгард... Киборги — тайные (большое число оптименов, если не все, не хотят признавать их существование). Макс Олгуд — начальник отделения Охраны-Т — охраны оптименов... Лидеры Тьера (своего рода Совета оптименов) – Шрилл, Калапина, Нурс. Формирование ребенка целиком зависит от хирурга. Человеческая раса идет по намеченому пути развития, и возможность появления генетических монстров и всяческих мутантов пресекается на корню. Оптименам одни поклоняются, другие изображают поклонение (амулеты, статуэтки).. Оптимены считают, что будут жить вечно, во всяком случае, лидеры Тьера Шрилл, Калапина, Нурс прожили уже от 50 до 100 тысяч лет… Они постоянно отлучаются из Центра подпитываться энзимами для поддержания баланса...который, как оказывается, весьма хрупок… Любое нервное или психологическое напряжение оказывается может привести к ускорению их старения и даже к смерти. Для оптименов нет слов «убить» и «смерть» — вместо них «устранить». При упоминании вслух, при входе в Центр доктора теряют статус и называются фармацевтами. Оптимены понимают, что «доктора» существуют, но считается, что их услуги необходимы лишь простым смертным людям, поэтому как и слова «смерть», «убить» в общении с оптименами слова «доктор» заменяются эвфемизмом «фармацевт» — «ведь оптимены не могут умереть, они вечны». Оптимены живут (или работают) в Центре. Центр сохраняет свою власть благодаря тому, что люди держатся в неведении относительно своих реальных возможностей, а оптимены могут продлить человеческую жизнь, выдавая особо отличившимся порции энзимов и превращая людей в рабов. Оптимены и генетики ревностно хранят тайну воспроизведения потомства и не позволяют простым смертным узнать хотя бы частичку секретной информации. Центре оборудован такими техническими средствами, чтобы охрана могла видеть буквально все и обеспечивает этими возможностями оптименов...(«даже отрыжка родителей не пройдет незамеченной...»). Оптимены могут (с помощью генетиков-хирургов) создавать дубликаты людей, но они... не обладают воспоминаниями оригинала... и жизнестойкостью.. Шекспир, Хаксли и другие относятся к запрещенной литературе... Стерри (стерилизованные) — люди низшей расы...Обычные люди могут прожить до 200 лет, иногда даже больше...но в конце концов жизненный баланс нарушается — для всех, кроме оптименов. Обычное размножение признается примитивным... Существует тайное Объединение Подпольных Родителей во временном (скорее всего) союзе с киборгами (подпольные отряды, ячейки)...К Объединению тайно примкнули даже уже 8 хирургов из Центра (часть точно киборги)...
Дюраны в соответствии с законом пришли посмотреть на эмбрион...перед (и после, вроде) операцией генной хирургии с ним...Операцию проводит доктор Свенгард, к которому потом присоединяется доктор Поттер из Центра. В результате рискованных действий генной хирургии над оплодотворенной яйцеклеткой Дюранов, возраст которой не достиг и трех часов...эмбрион становится близок к абсолютно стабильной модели, отвечающей за воспроизводство... У выросшего из эмбриона человека могут быть нормальные дети, и даже вмешательство хирургов-генетиков не понадобится, человек проживет десять человеческих жизней средней продолжительности... а при незначительном введении энзимов стать практически бессмертным...Эмбрион Дюранов может стать прародителем новой расы, наподобие вечно живущих оптименов, только сильно отличающейся от них (в частности не стерри). Но доктор обязан уничтожить такой эмбрион. Таково правило… Ему жаль уничтожать (а потом лгать Дюранам) такое чудо. Более того, со временем оба доктора понимают, что таких эмбрионов можно сделать много, бесконечно много, повторив операцию… Много непонятных медицинских и биологических терминов во время операции (десяток страниц)... Доктору Портеру повезло. Ему ничего не пришлось делать… Компьютерная лента с информацией о ходе операции сознательно уничтожается медсестрой, во всяком случае, так думает доктор Портер. Потом эмбрион крадут (медсестра и Дюраны), подменяя обычным, начинается бегство с преследованием от вездесущей охраны... эмбрион прячут...в том месте, где ему и надлежало бы быть — в тело Элизабет...Их ведет Глиссон — очень мощный, опытный, многознающий киборг из подполья. С ними также 2 доктора-киборга из Центра... Окончание романа трудно предсказать. Финальная сцена в Зале Советов в Центре драматична, назидательна и оставляет оптимистические надежды. Отчего такое название? Разглядывая под микроскопом пробирку с будущим эмбрионом Дюранов, доктор Свенгард пытается найти и свести к минимуму некую «интерференцию Гейзенберга». Судя по последующим страницам, некое внешнее влияние, которое привело к жизнеспособности эмбриона, предусматривалось принципом неопределенности Гейзенберга, который является результатом «вмешательства в законы капризной Вселенной». «Гейзенберг лишь обозначил границы компетенции... Наша цивилизация смутно видит окружающее глазами Гейзенберга». Вот откуда название.... Я бы поставил 7,5, если бы было можно, так как несмотря на то, что роман очень хорош, лучше, на мой взгляд, многих произведения, которые оценены выше 8, «Создатели богов» мне понравился больше… | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
Giessen, 26 марта 2011 г. в 01:23 | ||||
Бог-император Дюны — произведение, про которое хочется сказать особо. Да, безусловно, для понимания мира и атмосферы надобно прочесть предыдущие романы. Но квинтессенция философии Дюны — заложена именно в этом романе. Скорбная мудрость САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ проходит красной нитью через все произведение. Кстати, мне — смутно — Лито почему-то напоминает Сталина. Вот такая (непростая!) параллель! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
pych, 03 февраля 2011 г. в 14:30 | ||||
Фрэнк Герберт создал мир — мир странный, загадочный, в чём-то непонятный, но при этом цельный и логичный. Конечно, у меня знакомство с миром «Дюны» началось, как, думаю, и у многих с фильма Линча и игры «Dune 2». Фильм, который многим не нравится, меня в своё время если и не потряс, то оставил очень сильное впечатление. Да и после прочтения книги он не вызывает отторжения. Кстати, посмотрев фильм, было легче читать книгу, ибо образы, созданные великолепными актёрами, отлично вписываются в качестве иллюстраций, но в то же время они не позволяют воображению представить того же Пола Атрейдеса как-то иначе. Кстати, как и demihero, долго не мог решиться начать читать «Дюну» и «Гиперион». Первые три части «Дюны» прочитаны уже давно, «Гиперион» читаю сейчас. И могу сказать, что «Дюна» при более сложном тексте далась на удивление легко. «Гиперион» — книга более приземлённая что ли, она скорее о людях в фантастическом, но вполне понятном нам мире. А «Дюна» это в первую очередь сага об ином, аналогов нет в нашей повседневной жизни. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Farit, 14 октября 2010 г. в 15:26 | ||||
Книга практически без слабых мест — чтобы столь многогранный и разветвленный комплекс НФ-идей, столь сложный и продуманный по структуре мир уложить в столь увлекательный и боевой сюжет, надо быть настоящим мастером. | ||||
| ||||
«Семена жизни» |
| |||
god54, 17 июня 2010 г. в 20:03 | ||||
Первое, что вызывает недоверие в фантастической гипотезе, это абсолютная неподготовленность колонистов. Создается впечатление, что никто ничего не изучал, и даже не попробовал выращивать растения, разводить животных. Завезли людей неведомо куда и неведомо зачем и бросили. А отсюда и недоверие ко всему остальному. В целом же написано неплохо, но немного пафосно и с ярко выраженным пренебрежением к науке. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. в 15:35 | ||||
Херберт «сотворил» целый мир, галактическую империю, где межзвездные перелеты и средневековые интриги сплелись воедино. Здесь люди живут как и тысячи лет назад-любят и не навидят,предают и спасают, молятся и мстят, убивают и созидают. И, так же как во все времена, судьбы цевилизаций и отдельных героев неразрывны, и вечный вопрос «Цель опрадывает средства?» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «-Тогда почему бы вам не приказать доктору просто воткнуть кинжал ему между ребер?-спросил Питер.-Вы говорите о жалости,но... _Герцог должен узнать ,что я стал его роком,-ответил Барон.-И другие тоже должны узнать об этом.Это приведет кое=кого в замешательство,а я выиграю время для дальнейших маневров.» Херберт тщательнейшим образом продумал религию, политику, социум «Дюны» и все эти подробности на фоне быстрого, увлекательного сюжета. Если закрыть глаза и забыть на секунду, что мы находимся на страницах фантастической книги, можно подумать, что Херберт писал исторический роман об эпохе Муад Диба. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
Бурцмали, 07 января 2010 г. в 11:15 | ||||
Книга скоротечна, как и жизнь МуадДиба, но то этого не становится менее интересной. Запутанная история, политические интриги... это банальные и набившие оскомину слова, но у Герберт это становится плюсом, причем огромным. Философия в одной упряжке с идеей о слабости и склонности к ошибкам любого человека... Великолепно! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Hirus, 05 июля 2009 г. в 20:40 | ||||
Книга начала нравится как ни странно только ближе к концу. Потому как не очень было понятно чем так крут Союз и КХОАМ, и что к чему. Так же, как мне показалось, автор зря в начале книге сказал читателю кто является предателем в доме Атридесов. Потому что как то незахватывало, как члены семьи строили подозрения друг на друга. Мне трудновато читалось, потому что не очень нравится читать про религию. Как оказалось, вся книга ей пропитана. но потом вчитался и пошло. В самого начала не понял почему герцог поехал на Дюну. Зная чем это для него закончится. И зачем Харконенам сначала улетать, а потом отвоевывать планету... Тут уже пытались объяснять, не знаю верно или нет. Но автор мог бы и сам расписать получше этот момент. Я думаю книга произвела на меня бы огромне впечатление если б я не играл в игру дюна2. Потому что уже знакома была вселенная и не так ново, а если читать только книгу и ничего не знать про мир, то думаю потрясает. Но тут двояко, тогда бы я не заинтересовался бы прочитать Понравились натуральные герой. Хорошо продуманные. Каждый законченная личность. И, как я уже говорил, концовка книги очень зацепила. Особенно момент когда оказалось, что дерутся 2 генетических проекта между собой... И стали понятны многие моменты. Когда уже понял всю интригу. Осталось хорошее послевкусие. Изначально когда читал, думал больше 7 не поставлю, но вышло по другому | ||||
| ||||
«Эксперимент Досади» |
| |||
aa10a, 18 января 2009 г. в 00:24 | ||||
Книгу можно читать раз за разом и всегда будет открываться новый слой. Наверное, самая лучшая книга о философии и политике в фантастике. Отдельное спасибо автору за зубодробительные эпиграфы к некоторым главам: некоторые до сих пор мною не разгаданы (сам он их сформулировал или взял у кого-то) Кстати, совсем не зависит от первого романа и ещё в разы лучше его... | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Манума, 17 декабря 2008 г. в 13:49 | ||||
Вот это КНИГА!!!! Читаю и перечитываю, и столько новых слоёв, столько смыслов!!! Не имеет смысла приводить доводы, по которым этот роман ШЕДЕВР, слишком много это займет места, слишком долго это будет по времени. Надо просто читать и наслаждаться | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
СМЕРШ, 30 ноября 2008 г. в 08:04 | ||||
Эпитет для этой книги подобрать сложно. Шедевр? Эпохальная? Возможно. Но можно однозначно сказать, что это ВЕЛИКАЯ книга. В ней очень гармонично переплетены элементы философии, политологии и т.д. Однако книга очень сложна с лингвистической точки зрения и при первом прочтении приходится чуть-ли не на каждом предложении лезть в словарь, повествование, особенно в начале, нудновато да и проработка характеров персонажей оставляет желать лучшего. Все герои(кроме Пола) написаны как-то суховато, с применением основного стереотипа хороший-плохой. Однако непревзойденная атмосфера сглаживает все шероховатости. Рекомендую для прочтения всем любителям всем любителям фантастики. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
trekool, 09 октября 2008 г. в 19:35 | ||||
Наверно я слишком поздно прочел Дюну. Слишком много похожих книг до нее, и казалось все знакомо, и сюжет, и ходы героев, и вроде скучно должно быть. Но есть одно большое «НО». Книга совсем не похожа на те клонированные убогие книжки, которыми пестрят наши прилавки. Есть тут что-то такое, что отделяет просто хорошую книжку от шедевра. Дюна это шедевр, ей можно наслаждать как хорошим вином, или прочесть запоем. Настоящему поклоннику жанра она обязательна к прочтению. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Надежда, 23 августа 2008 г. в 17:16 | ||||
Книга разочаровала. Сама идея великолепна, но изложено не очень затягивающе, хотя, возможно, это издержки перевода. Больше всего в книге привлекла идея развития способностей человека до небывалых высот. Но с другой стороны человек становится каким-то роботом, не имеющим возможности ни на секунду расслабиться: все время нужно быть на чеку. Не оставила равнодушной идея ценности воды. Много сильных сторон у этой книги, но гениальной ее, по моему мнению, назвать нельзя. | ||||
| ||||
«Капитул Дюны» |
| |||
Droplet, 21 августа 2008 г. в 17:37 | ||||
Капитул значительно уступает остальным книгам хроник. Слишком уж резкое отступление от основных принципов. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Скиталец, 25 июня 2008 г. в 09:02 | ||||
Что могу сказать... Это самая интересная книга из всего цикла Дюна.Лично я читал ее взахлеб.Поначалу очень,нет,ОЧЕНЬ раздражает обилие незнакомых слов и выражений так что приходится чуть ли не каждую минуту лезть в словарь за обьяснением.Но со временем привыкаешь и окунаешься с головой в произведение.Конечно немного смазаны образы героев. Барон прямо такой явный злодей что аж непонятно как он от злости и собственного самолюбия не помер или его не убил Фейд-Раута а Пол прямо какой то ангел во плоти. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
antibiotik, 23 мая 2008 г. в 22:50 | ||||
Если бы не прочитал до этого Юлиана Семенова, то поставил бы достаточно большую оценку, но в сравнении с ним сюжет мене разнообразный, хотя вроде Романы о Исаеве-Штирлице это не фантастика а политико-приключенческие произведения. Но написано в одном духе, в том плане внутренне размышления героев у Ю. Семенова более глубокие и логичные, да и размах действия намного больше, эпизоды более насыщенны. (Так на всякий случай хотя жанры вроде разные, но общее есть, и у Ю. Семенова это получилось на порядок лучше). | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
chieffer, 06 мая 2008 г. в 12:37 | ||||
Это книга с которой я начал знакомство с библиотекой фантастики и в последствии перечитывал ее не раз, в также прочитал весь цикл о Дюне, но первая книга стоит на порядок выше всех последующих. Не хочу перечислять разные достоинства, особенности и пытаться оценить книгу, это просто смешно. На мой взгляд это не просто книга, а попытка предсказать один из вариантов нашего будущего, причем очень удачная, и кто скажет что оно таким не может быть(я промолчу). Произведение вне категорий и оценок. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»