![]() | Все отзывы на произведения Александра Беляева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1254
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 22 23 24 25 26 (+10)»
«О научно-фантастическом романе и книге Гр. Адамова "Победители недр"» |
| |||
Тимолеонт, 06 октября 2019 г. в 19:05 | ||||
Своеобразный привет из тех времён, когда литература в целом и фантастика в частности, кому-то что-то были должны. Так это или нет — отдельный, очень долгий и бессысленный спор. Но здесь очень заметно, что Беляев защищает свою область деятельности и интересов, достаточно толково обосновывая ценность фантастики как самодостаточного литературного приёма, позволяющего показать те или иные вещи под определённым углом. В общем, я убедился, что Беляев не только подлинный классик отечественной фантастики, но и неплохой теоретик литературы, даже жаль, что ограничивался одними только статьями, не написав специализированной работы по теме. Этим, кстати, он очень напоминает Олди, хотя у них всё ещё впереди и они даже выпустили одну такую книгу под прикрытием треш-беллетристики «Шерлок Холмс против марсиан». | ||||
| ||||
«Рассказы о дедушке Дурове» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 25 сентября 2019 г. в 18:15 | ||||
Вроде и не особо замысловатые, простенькие истории, но в то же время такие милые и душевные, что невольно начинаешь чувствовать себя ребёнком и по-детски улыбаться. Здесь нет ни единого сюжета, ни пропаганды, ни технических изобретений — просто старый и всем известный дрессировщик-циркач Дуров и его животные. Очень позабавили и повеселили секреты их дрессировки, а ещё моментами очень напоминало по духу и отношению к животным Джеральда Даррелла. | ||||
| ||||
«Встреча Нового 1954 года» |
| |||
god54, 10 августа 2019 г. в 11:49 | ||||
Обыкновенный познавательный рассказ для подростков на тему отсчёта времени. Не люблю такую фантастику, где автор считает меня за дурака (особенно когда я был значительно моложе) и рассказывает азбучные истины. У меня был анекдотический случай, когда пришлось лететь в служебную командировку в Токио и назад, вот где время перепуталось. А рассказ для историков фантастики. | ||||
| ||||
«Остров Погибших Кораблей» |
| |||
URRRiy, 09 августа 2019 г. в 14:10 | ||||
Один из первых романов Александра Беляева, написан аж в 1926 году. Как сообщает Фантлаб, это — новеллизация голливудского фильма, с добавлением научно-популярной составляющей. Я оригинального (не советского) фильма не видел, что же касается текста Беляева, то он действительно выглядит кинематографично — отдельные яркие сцены, грубо сшитые малозначительной информацией. Однако читать вполне интересно, хотя явная «детскость» и нарочитость как событий, так и поведения персонажей «понижают градус восприятия». Относительно же достоверности и речи не идёт, сплошная клоунада и буффонада, да и «научной составляющей» не заметно . Но для тогдашней советской аудитории, большей частью молодежи из сельской местности, а также отличников «Ликбеза» этот продукт был легкоусвояем, поэтому сыграл свою роль в «окультуривании» населения. В настоящий же момент ситуация весьма интересная — развитие человека похоже закольцевалось, и нынешняя молодежь по уровню развития вряд ли превосходит молодежь двадцатых годов прошлого века, но вот беда — книг она не читает. Поэтому книга, похоже, утратила актуальность. | ||||
| ||||
«Небесный гость» |
| |||
Тимолеонт, 18 мая 2019 г. в 06:52 | ||||
Мне искренне нравится фантазия Беляева, генерировавшая идеи невероятных изобретений, исследований и открытий, но здесь она оказалась всё же слишком безмерной. Звезда, которая отрывает от Земли треть атмосферы и гидросферы? Которая поднимает в воздух всё, что не приколочено? Путешествие туда в большой «капле» воды и возвращение назад? Настолько бредово, что уже даже неинтересно. Тем более, что и прочих достоинств здесь замечено особо не было. | ||||
| ||||
«Подводные земледельцы» |
| |||
Тимолеонт, 15 мая 2019 г. в 13:40 | ||||
Старый-добрый производственный роман, сейчас таких, простите за ворчание, уже не пишут. Простая и не сильно замысловатая история, как группа инициативных товарищей предпочла мешки ворочать и чуть ли не на голом энтузиазме организовала настоящей подводный колхоз, в промышленном масштабе пополняющим закрома Родины морской капустой! Роман получился даже вдохновляющим и красивым, мне напомнило «Трагедию капитана Лигова», правда, здесь финал оптимистичный. Персонажи, как и почти всегда у автора, не переусложнены и не страдают лишней рефлексией — это цельные, взрослые личности, нацеленные на конкретные задачи и с блеском их выполняющие. Читать об их взаимодействии, работе и приключениях было по-настоящему интересно. Ну и круты происки злобных японских капиталистов! Это я без иронии, если что, почти. Глупо же, в самом деле, отрицать такое понятие, как конкуренция и то, что зачастую многие очень хотят своих конкурентов прикопать в укромном месте, ну или здесь — утопить. И да, считаю, роман ни на каплю не устарел. Подобные масштабные, амбициозные проекты нам сейчас очень нужны, и кто знает, кого и на что могут вдохновить такие вот незамысловатые книжки? | ||||
| ||||
«Лаборатория Дубльвэ» |
| |||
Тимолеонт, 13 мая 2019 г. в 17:04 | ||||
Достаточно замысловатая производственная повесть про учёных, бьющихся над решением задачи долголетия людей. И всё это в мире, посвящённом науке, где усилия чуть ли не всего общества можно направить на улучшение жизни и долголетия особо выдающихся исследователей. Здесь уже достаточно развитая сюжетная структура, персонажи, меняющие свои взгляды, пусть и незначительно, и проблема ответственности творцов за свои порождения. Конечно же, это далеко не лучшее творение автора, и даже не в первой десятке, но и скучным его не назовёшь. Несмотря на дежурный хеппиэнд и отсутствие ответственности как таковой, когда персонажи отделываются в качестве наказания чисто угрызениями совести и чувством вины, наблюдать за противостоянием двух принципиально разных научных школ действительно интересно, хоть и здесь дежурное сотрудничество и взаимовыручка прикрыли извечное стремление прикопать и подсидеть соперника. | ||||
| ||||
«Человек, нашедший своё лицо» |
| |||
Тимолеонт, 10 мая 2019 г. в 16:08 | ||||
Довольно взрослое и зрелое дополнение к «Потерявшему лицо». Больше социальной составляющей, больше борьбы трудящихся за свои права, пусть и в рамках киноиндустрии, чуть больше романтики и хеппиэндов — и всё это уже достаточно серьёзно, почти без шуток. Герой серьёзно взрослеет и становится отцом кинопрофсоюза. Позабавил правда тот момент, когда он осознаёт, что контроль над кинокомпанией уже почти что ушёл из его рук — так ведь сам того же и добивался). А ещё здесь гораздо больше аналогий и параллелей с Чаплиным — во многом повторяется именно его биография и характер. | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
Zvonkov, 11 января 2019 г. в 14:29 | ||||
Читал в детстве в 5-6 классе и в фантастическо-научную ноту не попал, но понравилась детективная история. Как и в «голове Профессоа Доуэля» — ну так, в те годы это было фантастикой, и до сих пор, зхотя и готовятся к пересадке головы, но пока все-таки фантастика. Беляев проник в тему отторжения органов и тканей, что говорит о том, что он очень тщательно изучал научные труды. Не могу представить себе Беляева — фэнтезиста. Никак. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
HDRip, 11 декабря 2018 г. в 23:45 | ||||
Роман оставил неоднозначные впечатления. Первая половина романа очень впечатлила меня, своим неспешным развитием сюжета, вниманием к деталям, проработкой характеров ключевых персонажей и занимательными диалогами. Вторая половина, когда действие переключается с Мари Лоран на других персонажей, увы, получилась достаточно неровной. Складывается впечатление, что её писал кто-то другой и к оригинальному произведению она отношения не имеет. Или что автор просто уже не знал, что ещё написать и стремился отсрочить неминуемый конец. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Невероятные совпадения, удивительные встречи, к которым не было никаких предпосылок. Интересная завязка в психиатрической клинике, которая, в конечном итоге, превращается в форменный фарс. Ну и резкая концовка, обрывающая все сюжетные линии и оставляющая больше вопросов, чем ответов. Лично я так и не понял, что автор хотел донести до читателя этим произведением. Что цель не оправдывает средства? Что общество ещё не готово принять то, что их пугает? Или что-то ещё? Открытая концовка во многих произведениях даёт поразмыслить над тем, что произойдёт дальше и что может произойти. Поразмыслить над поднятыми вопросами и дилеммами. Высказать свою точку зрения. Однако, именно в этом произведении все самые важные вопросы и мысли о них поднимаются на протяжении романа, а концовка скорее лишь вносит смуту в мысли и озадачивает своей незаконченностью. В общем, мне достаточно трудно было судить эту книгу. Порой она демонстрировала великолепные сцены и диалоги, заставляющие подумать над собственными ценностями и над своими действиями в подобном положении. Эксперименты Керна и всё, что с ними связано, что-то затрагивают в глубине души. Но порой роман вдруг бросался в крайности и пытался выдать себя как минимум приключенческим боевиком, наплевав на общую канву сюжету и здравый смысл в целом. Тем не менее, достоинства книги, на мой взгляд, перевешивают недостатки, и я посоветую её прочитать. Но многие могут остаться разочарованными тем, чем всё закончилось. | ||||
| ||||
«Золотая гора» |
| |||
Кропус, 05 августа 2018 г. в 01:23 | ||||
Должен признать, что текст вызвал недоумение. Микулин собирается с помощью искусственной трансмутации облегчить положение трудящихся. Интересно, каким образом? Золото само по себе, вне использования в качестве ценностного эквивалента, значит немного. (Сейчас я игнорирую его применение в электронных схемах. На момент написания повести таковых не было. В том же «Прыжке в ничто» из золота в звездолёте смогли сделать только сантехнику, они тогда хотели вывезти его с Земли как можно больше, но лучшего применения не нашлось). Конечно, по методу Микулина можно было было, как я понял, трансмутировать любые элементы, но упор почему-то делается именно на золоте, в том числе и самим гением. Стань известно об его успехе, то в мире тут же разразился бы такой экономический кризис, что великая депрессия, показалось бы светлой мечтой. Потом бы конечно всё устаканилось: перешли бы на необеспеченную валюту, скорее всего. Но мало бы никому не показалось. В общем действия американцев, решивших убить учёного, понять можно. Хотя это конечно была бы только отсрочка. Рано или поздно открытие повторили бы. Я не специалист, но думаю ударило бы и по советской экономике. В то время она очень зависело от импорта высокотехнологичных механизмов, которые ещё не научились производить. Тайно наделать зотлото и очень осторожно, не сбивая цен использовать его для закупок за границей? Можно, конечно, но тогда совершенно непонятно почему Микулин разбалтывает всё первому встречному человеку. И это в эпоху всеобщей шпиономании. Почему исследования способные подорвать экономику во всемирном маштабе проводятся не на хорошо охраняемой территории, а где-то в таёжной глуши. Микулов, как оказывается был не так уж и беззащитен, то ведь электрическую завесу требовалось ещё и включить. Если бы не переход Клейтона на другую сторону, то «проклятые империалисты» вполне могли сделать своё чёрное дело. Есть в повести правда один потенциально сильный момент, когда Микулов предствлен, как человек будущего: с сильными эмоциями, но способный к мгновенному сосредоточению. Но это сделано настолько мимолётно (всего несколько строк, что предшественника Ефремова из Беляева не получилось. | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
Angvat, 18 января 2018 г. в 13:07 | ||||
Все-таки что ни говори, а Беляев был человеком весьма разносторонним, фантазии ему было не занимать. И на темы писал, в общем-то, интересные и актуальные. Проблема голода, не смотря на кажущееся благополучие нашего мира, что тогда, что сейчас в некоторых регионах все еще стоит достаточно остро. Идея произведения, в общем-то, еще в народных сказка с моралью «что занадто, то не здрово», но и в наши реалии этот мотив вписан вполне неплохо. Увы, но вот литературные приемы автора и построение сюжета нынче смотрятся достаточно архаично. Историй о том, как недалекие капиталисты брали какое-то изобретение и из-за жажды наживы пользовались им так, что это приводило к катастрофе, и у самих капиталистов на самом деле полно. Как и историй о том, как жадные людишки воспользовались даром гения себе же во вред. Я уже писал, что политизированность автора мне не нравиться, но тут он если и сгущает краски, то лишь на несколько тонов. Проблемы тех же казино и связанной с ними игромании весьма жизненны. Правда, здесь опять все показано достаточно однобоко, где все плохое у них, а если есть что-то хорошее, так это непременно у нас. В целом неплохой такой образчик ретро-фантастики, одноразового прочтения вполне достоин. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
ArtTrapeza, 05 декабря 2017 г. в 08:51 | ||||
Это первое произведение Беляева, что я прочёл. Выбор был сделан как обычно благодаря наличию книги и ее малому объёму. Вообще никогда особо не тянуло к данному автору — больше люблю книги про космос. А название этой для школьника из девяностых вдобавок вызывало ассоциации с диснеевской «Русалочкой». Написано просто. Читается легко и быстро. Индийская экзотика привлекательна (до сих пор из художественной литературы об этой стране читал наверное только «Лезвие бритвы»). Радует, что способность летать не делает героя суперменом. Полёты полётами, а от общества никуда не денешься. Кажется, хаотичный сюжет отражает неопытность Ариэля. Несколько удивлён сравнительной слабостью освободительного пафоса для середины прошлого века — каюсь, почти до конца думал, что главный герой уедет с друзьями в СССР. В общем, не даром в книге написано: «Для детей среднего и старшего школьного возраста». Нет, я ни в коем случае не считаю её плохой, просто она кажется простоватой. Действительно, стоило ознакомиться в школьные годы. Возможно, сейчас мне уже поздно читать Беляева. P. S. В имеющемся у меня издании вроде бы есть купюра в 33-й главе. Интересно, что было изъято? Рисунки Метченко хороши, только он, кажется, перепутал индуистские и буддистские статуи. И ещё, в первой половине XX века было нормой писать: «кивок головой» и «ладони рук»? | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
Angvat, 27 октября 2017 г. в 10:53 | ||||
Беляев для меня – писатель весьма противоречивый. В его творчестве оригинальные и смелые (для своего времени) идеи сочетаются явной политизированностью его работ. Но иногда все портит сам подход к построению сюжета. Итак, наш главный герой – мощный телепат родом из Германии, тот, кого нынче назвали бы «антигероем». Начинает он с трюков с собаками и налаживания личных финансовых и сердечных проблем, а заканчивает противостоянием с сильными мира сего. Но увы, насладиться этим самым противостоянием и в полной мере проникнутся мы не успеем, ибо из кустов в авральном порядке вылазит наш соотечественник, непризнанный гений и просто плохо прописанный персонаж, но готовый показать недругам всю мощь социализма, и запускает в проклятого буржуя удачно подвернувшийся рояль, после чего сюжет очень быстро сдувается, а финал и вовсе скатывается в какую-то слащавую мелодраму. «Эх, а какое мы могли бы получить произведение, живи Беляев в иное время и или твори в иной стране» мог сказать бы я. Но не скажу. Ведь фантастика всех стран и народов и так пестрит сюжетными ходами «герой из неоткуда побеждает хитрого и могучего злодея». Все же думаю, будь книга написана, скажем в Америке, фабула произведения осталась бы примерно той же. Разве что непризнанный гений мог бы стать каким-нибудь бравым воякой. Так что «Властелин мира» — просто произведение с хорошим стартом и загубленным окончанием. И все недостатки книги вытекают скорее из самой манеры писать автора, а не из его политических предпочтений. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
Wolf94, 22 августа 2017 г. в 11:18 | ||||
— Познакомьтесь: Ихтиандр, человек-рыба, или, вернее, амфибия, он же морской дьявол, — отрекомендовал юношу Сальватор. Уже не в первый раз берусь за творчество Беляева. Удивительный автор. И не смотря на то, что в «копилке» прочитанных лежит не так много его книг, но определенное мнение уже «устаканилось». «Человек-амфибия» — классика русской фантастики. Многие смотрели знаменитый советский фильм, который прошел мимо меня. Не знаю, но как-то не складываются отношения с фантастикой. Видимо не все подходит. Но речь сейчас не об этом. Сама книга показалась скучной. Сюжетная линия скачет, из-за чего нарушается восприятие. Люблю последовательность, а здесь все началось , может и хорошо, но как только речь зашла об Морском дьяволе, все, сюжет начал проседать. Любовная линия совершенно не понравилась. Лучше бы был больший акцент на самого Сальватора и его научную деятельность. Не знаю чего собственно ждала от книги. Может думала, что будет в духе Лавкрафта, что, конечно же, ощущалось. Ни один из героев не приглянулся. Рада, что познакомилась с романом «Человек-амфибия», но в 10, на меня бы произвело большое впечатление, но не сейчас. Очень интересные и важные темы задевал в своей речи Сальватор: — Разрешите задать подсудимому вопрос, — сказал прокурор, обращаясь к председателю. — Каким образом пришла Сальватору мысль создать человека-амфибию и какие цели он преследовал? — Мысль все та же — человек не совершенен. Получив в процессе эволюционного развития большие преимущества по сравнению со своими животными предками, человек вместе с тем потерял многое из того, что имел на низших стадиях животного развития. Так, жизнь в воде дала бы человеку огромные преимущества. Почему бы не вернуть человеку эту возможность? Из истории развития животных мы знаем, что все земные животные и птицы произошли от водных — вышли из океана. Мы знаем, что некоторые наземные животные снова вернулись в воду. Дельфин был рыбой, вышел на сушу, стал млекопитающим животным, но потом вернулся в воду, хотя и остался, как и кит, млекопитающим. И кит и дельфин дышат легкими. Можно было дельфину помочь стать двоякодышащей амфибией. Ихтиандр просил меня об этом: тогда его друг — дельфин Лидинг — мог бы оставаться с ним долгое время под водой. Я собирался сделать дельфину такую операцию. Первая рыба среди людей и первый человек среди рыб, Ихтиандр не мог не чувствовать одиночества. Но если бы следом за ним и другие люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной. Тогда люди легко победили бы могучую стихию — воду. Вы знаете, что это за стихия, какая это мощь? Вы знаете, что площадь океана равна тремстам шестидесяти одному миллиону пятидесяти тысячам квадратных километров? Больше семи десятых земной поверхности составляет пространство водной пустыни. Но эта пустыня с ее неистощимыми запасами пищи и промышленного сырья могла бы вместить миллионы, миллиарды человек. Больше трехсот шестидесяти одного миллиона квадратных километров — это только площадь, поверхность. Но ведь люди могли бы расположиться по нескольким подводным этажам. Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане. — Я не спешил попасть на скамью подсудимых, — ответил, улыбаясь, Сальватор, — и потом я опасался, что мое изобретение в условиях нашего общественного строя принесет больше вреда, чем пользы. Вокруг Ихтиандра уже завязалась борьба. Кто донес на меня из мести? Вот этот Зурита, укравший у меня Ихтиандра. А у Зуриты Ихтиандра отняли бы, чего доброго, генералы и адмиралы, чтобы заставить человека-амфибию топить военные корабли. Нет, я не мог Ихтиандра и ихтиандров сделать общим достоянием в стране, где борьба и алчность обращают высочайшие открытия в зло, увеличивая сумму человеческого страдания. Я думал об… Сальватор замолчал и, резко изменив тон, продолжал: — Впрочем, я не буду говорить об этом. Иначе меня сочтут безумцем. — И Сальватор с улыбкой посмотрел на эксперта. — Нет, я отказываюсь от чести быть безумцем, хотя бы и гениальным. Я не безумец, не маньяк. Разве я не осуществил того, что хотел? Все мои работы вы видели собственными глазами. Если вы находите мои действия преступными, судите по всей строгости закона. Я не прошу снисхождения. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
Esminets Marat, 01 июня 2017 г. в 01:40 | ||||
Золотая основа классики русской фантастики. Настоящая НФ, какой она должна быть: глубоко продуманное фантдопущение не заслоняет собой людей, а позволяет показать их историю ярко, глубоко, с жарким привкусом латиноамериканской экзотики. Особенно цепляет трагичный, но в то же время оптимистический финал. Школа. | ||||
| ||||
«Звезда «КЭЦ» |
| |||
Ольгун4ик, 18 апреля 2016 г. в 11:42 | ||||
Насколько автор правильно все видел, судить не берусь. Напрягало несколько моментов. Первый, когда героя впервые выводят в открытый космос, без тренировки, без обучения. А потом так снисходительно замечают, ну что же вы, батенька, совсем не умеете??? Второй момент, тоже яркий. Полетели на луну. Какие инструменты взяли — не помнят, колесо сломали, вспомнили, что у них есть запасное и пошли поесть. Так спокойно, а как же, долго ведь летели. А ещё ходить и ходить. Попутно сделали пару открытий, назвали все, что попались под руку, нашли мхи или лишайники и полетели назад. Утрирую. Но впечатление, что автор никогда не делал даже примитивных лабораторных работ, осталось. Даже Плутония не так раздражала примитивизмом описания научных исследований. Там просто много и бессмысленно стреляли. А здесь бессмысленно все. Объяснения, почему микробов станет не очень много после некоторого переезда по городу перед полетом вообще на грани фантастики.o_O. За руку здороваться нельзя, а по городу в чистой одежде перемещаться — можно. В общем, мойте руки перед едой. Можно сказать, что автор предупредил об опасности радиации. Но как это все подано... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Приехал такой себе недотепа и вдруг единственный заметил, что с парой человек не все в порядке. До этого никто ничего не замечал. Ученый один ходить разучился из-за преданности науке, а его журят и отправляют в новую экспедицию, видимо, чтоб загнулся. Но старик оказался боевой, по всей луне побегал, сделал пару открытий и перевоспитался, в общем. В итоге книги первый же отказ гг поступить так, как хочет девушка, делает его в ее глазах мужчиной. Ну, и побеждает наука. Все безнадежно устарело. Максимум для девяти-десятилетних. Но им, думаю, будет скучно. | ||||
| ||||
«Подводные земледельцы» |
| |||
Sawwin, 18 августа 2015 г. в 15:24 | ||||
На редкость скучный и политически ангажированный роман. Трудовые будни, борьба за урожай морской капусты... читать это попросту смешно. А уж японский шпион, поначалу пугающий всех своим джиу-джицу, а потом спасовавший перед железной хваткой русского силача. После первого прочтения в памяти осталось только Ванино высказывание: «Фыв! и Ещё фто лет профыву». Маловато для целого романа. | ||||
| ||||
«Подводные земледельцы» |
| |||
SerGi, 14 августа 2015 г. в 09:15 | ||||
Честно говоря, странное произведение для профессионального писателя. Больше похоже на наивные фантазии какого-нибудь пионера лет 10. «вот придумаем мы чудо-аккумулятор и ух!...» и всё остальное, что нам понадобится, тоже придумает... 1 человек и за неделю. Хочешь — акваланг придумает, который на ходу воду расщепляет на кислород для человека и водород для... побулькать, хочешь — трактор придумает подводный, или подводные купола из сгнившего железа потонувших кораблей. Замечательная идея, кстати, как раньше её не придумали. В общем, для школьного сочинения неплохо, но для чего-то большего не годится. | ||||
| ||||
«Человек, потерявший лицо» |
| |||
Brain-o-flex, 13 января 2015 г. в 16:16 | ||||
Научная фантастика. Влияние на рост, физиологию гипофиза и эпифиса. Казалось бы... Но это история человека, история его жизни, его чаяний, его Судьбы (Рок, Фатум, Карма). Надежды и разочарования, болезнь и здоровье, мысли и действия — у каждого человека. Но не о каждом напишет книгу Писатель. Об этом — написал. Он — достоин. Читал повесть ещё подростком, а интерес к биологии сохранил на всю жизнь. | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
Rosland, 27 октября 2013 г. в 23:39 | ||||
Очень хороший роман. Понравились и научная составляющая, и социальная. Хотя, конечно, не обошлось без традиционного для тех времен воспевания коммунизма. Сейчас это выглядит смешно (по крайней мере для меня, рожденного уже после распада СССР). Но, тем не менее, все социальные темы не лишены смысла. Особенно показательным является описание того, что пассажиры «ковчега» выбирали в качестве багажа. А присутствие научного гения, который находится вне политики и всяческих идеологий, делает роман еще интереснее. Да и космическое путешествие в 1933 году, которое хоть немного, но приближается к реальности — это круто. Уже не полеты на пушечном ядре. Прочитал с удовольствием, перечитывал не раз. | ||||
| ||||
«Замок ведьм» |
| |||
mogzonec, 24 апреля 2013 г. в 13:51 | ||||
Короткая повесть резко актуализирована, что понятно, так как она писалась она в период расцвета германского фашизма и начала второй мировой войны. Увлекательный сюжет, полумистические события, детективная фабула — делают эту повесть весьма занимательной. Сколь угодно можно говорить, что это — не шедевр (а Беляев шедевров не творил, а писал простенькие фантастические истории), однако не следует забывать, что на произведениях писателя выросло немало крепких любителей фантастики и просто хороших людей. | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
mogzonec, 23 апреля 2013 г. в 23:05 | ||||
Качественная приключенческая фантастика. Атлантида всегда будоражила умы, ну а развитию темы Беляевым явно поспособствовал роман Бенуа «Атлантида». У советского фантаста получилось не хуже, и даже увлекательней. Читать эту повесть вполне можно и сегодня. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
mogzonec, 23 апреля 2013 г. в 00:05 | ||||
Одна из самых поэтичных книжек А. Беляева на тему овладения человеком левитации. Что-то в ней есть от духа Маугли, наверное, благодаря тому, что действие происходит в Индии, угнетенной Индии. В подростковом возрасте читалась и перечитывалась. Но, как мне представляется, до уровня «Человека-амфибии» эта повесть все-таки не дотянула. Но оцениваю очень положительно. | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
mogzonec, 21 апреля 2013 г. в 10:56 | ||||
В детстве несколько раз перечитывал этот динамичный роман о внушении мыслей на расстоянии, подчинении люднй и борьбе за обладание беспредельной власти. Сюжетно книжка повторяла великое множество аналогичных сочинений, да и потом появлялось немало похожих сочинений. Менялись способы достижения цели или же научные открытия (кракатит -мощнейшая взрывчатка, «роковые яйца», супер летающий аппарат, торговля воздухом и так далее), но неизменными оставались цели — власть. Сегодня роман выглядит наивным, а ведь когда-то считался одним из интереснейших фантастических романов. | ||||
| ||||
«Изобретения профессора Вагнера» [Цикл] |
| |||
mogzonec, 21 апреля 2013 г. в 10:46 | ||||
С моей точки зрения, «Вагнер» — это один из самых интересных циклов о фантастических изобретениях гениального ученого в советской фантастике. По краней мере, до появления коллективного гения в виде НИИЧАВО. Для Беляева весьма характерен поиск Героя. И он пытался изобразить его в разных своих произведениях — Ариэль, Чнловнк-амфибия и т.п. Но Вагнер из всех них — самый запоминающийся, хотя в фантастике первой половины 20 века, таких персонажей были миллионы, причем самых разных: откровенных злодеев, стандартных чудаков, придурковатых изобретателей, психопатов... Вагнер — это сухой, умный, высокообразованный. Правда временами он чем-то напоминает конан Дойлевского Холмса. Наверное, с него то и списывал Беляев образ своего героя-ученого. | ||||
| ||||
«Борьба в эфире» |
| |||
muravied, 08 апреля 2013 г. в 16:02 | ||||
М-да. Вот это роман... Такое ощущение, что это школьник фантазёр выдумывает на ходу. Тут значит мужик попадает из 1927 года в светлое будущее, где вовсю идёт война с Америкой. Волосы почему-то у всех отвалились, как атавизм, хотя холода остались. Зато появилась масса изобретений: 1. Возле Красного моря упал самолёт шпиона! Ну-ка посмотрим в бинокль... Но как же так? Мы в Москве, а до Египта 2500 км. Ничего страшного, я просто выставляю координаты в бинокле и вуаля! но как же горы, стены и тому подобное? А вы слышали про рентген, батенька?.... 2. Летят в самолете. «О, боже, по нам стреляют вражеские истребители!!»-ничего страшного наш самолёт имеет специальное бронепокрытие, которое я лично изобрёл, но пока не запатентовал! 3. Находятся в небоскрёбе. Снаружи ведётся огонь с вертолётов, снаряды пробивают окна, стены и двери. Но у наших героев есть аэрозоль, попшикавшись которым, все пули попадающие в тебя превратятся в дымок... В общем, эпическое произведение. Хотя начало было многообещающее. Беляев угадал, что в Москве будущего не всегда разберёшь кто перед тобой парень или баба — метросексуалов развелось, как собак. Еще он угадал про мобильники у всех и каждого, правда встроенные в руку, но и до этого уже недалеко. И про интернет он все точно и подробно расписал (это в 1927 году!), что он заменит живое общение и как это будет здорово!! Итог: несколько хороших идей потонули в общем безумии. Далеко не лучший роман автора... | ||||
| ||||
«Держи на запад!» |
| |||
Buka-Ol, 09 декабря 2012 г. в 12:40 | ||||
Вот тебе, бабушка, и парадокс теории относительности! доведенный до абсурда, да еще приправленный аллюзиями на современность. А какой пафос: «Великий Ум, «гордость человечества», «самый молодой и самый умный врач», «великий консилиум врачей» и т. д. Все настолько «самые», великие, что способны остановить Солнце! И только юмористическая форма, сколько раз «спасавшая» многих художников тех лет, — шанс автора высказаться по поводу происходящего вокруг. Но объективно говоря, положения теории относительности о замедлении времени для движущихся объектов не так уж абсурдно... | ||||
| ||||
«Амба» |
| |||
Slavec56, 17 июля 2012 г. в 22:39 | ||||
Безусловно, непростое и противоречивое произведение. Но лично мне понравилась именно идея подпитки, поддержания в живом состоянии мозга, который еще при всем этом может передавать и получать определенные сигналы. То, как Беляев изображает «разговор» с мозгом выглядит довольно познавательно и полезно. Находки профессора Вагнера не могут не радовать. Прежде чем читать современную российскую фантастику нужно ознакомиться с классикой жанра и увидеть, как это удивительно и здорово. Автор умеет увлечь читателей и это главное. | ||||
| ||||
«Подводные земледельцы» |
| |||
muravied, 16 июля 2012 г. в 18:23 | ||||
Я люблю творчество Беляева. От некоторых романов я вообще фанатею (типа «Властелин мира» или «Ариэль»). Но «Подводные земледельцы» были написаны в 30-е годы, когда от писателей требовали Агитацию. Естественно нужен был интересный сюжет, но любым образом надо вплести коллективизацию и проклятых капиталистов. А также нездоровый ура-патриотизм. Из-за наличия этих симптомов впечатление получилось смешанное. Вроде бы и задумка интересная, но реализовано как-то слишком однобоко. Вот эти ребята хорошие (святые), а эти японцы плохие (буржуины). Главный герой Ванюшка, честно говоря, бесил всю дорогу. Эта его манера шепелявить в особо напряжённые моменты делала из него идиота. Если бы он шепелявил всегда ей-богу, было бы лучше. А так он словно припадошный какой-то. Старик Конобеев вставляющий «Однако!» по поводу и без, тоже показался каким-то картонным. Из-за того что он лепил своё «однако» всегда и без разбору он тоже к середине романа стал подбешивать. Это при том, что антураж-то очень занятный. Например мне очень понравились сцена, когда Топорков плыл по тёмной пещере и наткнулся на костер с путниками. Классный момент с нападением спрута. Да и вообще подводный городок хорошо описан. В общем есть моменты хорошие, но регулярный пафос портит всё впечатление. Моя оценка 6,5. Округляем до семи... | ||||
| ||||
«Хойти-Тойти» |
| |||
Paganist, 29 марта 2012 г. в 12:34 | ||||
читал с большим интересом из-за живости повествования и большой емкости образов. повесть чем-то напоминает комикс. но не какой-то тупой американский о супергероях, а добротный, продуманный. но не это главное достоинство повести. увлекательные приключения слона с мозгом человека, конечно же захватывают, несмотря на многие недочёты. (например, в слоновых стадах господствует матриархат, поэтому самец никак не может быть вожаком). интересны описания африканских джунглей, а также повадки животных. однако, считаю, что сильнейшей частью книги является описание Сапиенса с браконьерами. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «О, эти белые люди! Они самые опасные из зверей». по-моему, ключевая фраза повести. чем больше знакомлюсь с творчеством Беляева, тем больше его люблю. | ||||
| ||||
«Изобретения профессора Вагнера» [Цикл] |
| |||
eollin6, 22 марта 2012 г. в 22:40 | ||||
Прекрасная серия рассказов. Если учесть, в какое время они создавались, их можно смело причислять к шедеврам если не стилистики, то футурологии. Идеи смелы, неожиданны и при этом достаточно научны. Беляев никогда не позволял себе глупостей и псевдонаучной ахинеи характерной для американской журнально-бульварной фантастики того периода. Заинтересовать читателя наукой, дать ему новые знания — вот одна из главных целей этого сборника. Я бы сравнил Беляева даже не с Жюль Верном, а, возможно с... Перельманом. По крайней мере и тот и другой подняли знамя науки на небывалую высоту и оба трагически погибли в горниле 2-ой мировой... | ||||
| ||||
«Подводные земледельцы» |
| |||
Paganist, 21 марта 2012 г. в 16:29 | ||||
подозреваю, что автор вовсе не о коммунистах писал свою книгу. пусть коммунисты и в главных ролях, а зловредные японцы, ведомые Таямой — антагонисты, кажется, Беляев написал некую утопию. идея о подводном обществе, где только совместный труд имеет значение. и думается, не случайно место действия — просторы океана, вдали от столиц мира, где «делается» политика». а важнейшей идеей романа считаю веру автора в рациональное, экологическое использование природных ресурсов. несомненно, в романе есть много огрехов, неувязок, слишком как-то всё романтично. тем не менее, вполне читабельно и интересно. | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
Enciso, 05 марта 2012 г. в 18:20 | ||||
Любимое произведение Беляева. Наверное, потому, что самое психологически точное. Если примитивизировать, то любой «гениальный благодетель человечества» — по определению, гад, которого необходимо нейтрализовать как можно скорее. Сюда относится и безудержное стремление «накормить голодающих задаром», и «освободить трудящихся от гнета», и многое, многое другое. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
SAG, 21 февраля 2012 г. в 20:49 | ||||
В примечании написано , что натолкнуло А.Р. к написанию прочтение романа Жана де ля Ира и заметка о профессоре производившем в Аргентине какие-то» святотатственные» эксперименты. Но вот перебирая журнал « Вокруг света « нашел заметку в которой персказывается поиски церковных метрик «Человека — рыбы». Вот как ! Оказывается В Испании в местечке Лиерганес в 17 столетии проживал человек, который по слухам и легендам пять лет провел под водой и его кожа в некоторых местах покрылась чешуей.Правда это или нет об этом спорят уже много лет, главное в этой статье что найдены метрики , что такой человек действительно был, а вот был ли он « человеком — рыбой « вопрос остался открытым. Тем кого заинтересовало
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) » и вы увидете как представляет художник легендарного Ихтиандра или реального Франсиско де ла Веги Касара. наберите слово» Лиерганес Может и эта информация дошла до А.Р.Беляева и сложилась к другим для создания превосходного романа ставшего классикой советской фантастики. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
ffzm, 16 января 2012 г. в 23:39 | ||||
Одно из первых моих прочитанных фантастических произведений, после которого полюбил Беляева и его творчество. Читал эту книгу будучи ещё почти в детском возрасте и помню меня так увлекло, что я не понимал, что читаю фантастический роман, и все в нём, и весь сюжет и главный герой (Ихтиандр), все казалось таким реальным. Очень хочется перечитать вновь этот роман и окунуться в детство, но все ни как не доберусь до него, уж слишком большая у меня библиотека и очень много ещё надо прочитать. | ||||
| ||||
«Хойти-Тойти» |
| |||
Daydreamer, 18 декабря 2011 г. в 18:45 | ||||
Когда я прочла этот рассказ, мной владело только одно чувство — жалость. Жалость к человеку, оказавшемуся не на своем месте в самом буквальном смысле слова. И как бы ни храбрился он, как бы ни пытался найти своему новому телу применение, а своему гениальному мозгу — работу, красной нитью сквозь все повествование сквозит безысходность... Не хотела бы я себе такой участи... | ||||
| ||||
«Когда погаснет свет» |
| |||
Stirliz77, 11 августа 2011 г. в 19:58 | ||||
— Что вы со мной сделали, господин Никольс? Я теперь могу работать за троих, и что же? За это меня только били и выгоняли с работы. А сегодня меня изгнали из конторы, когда увидели, как я свечусь. Вот ведь какие они безалаберные, эти ученые! Понапридумывают, понаизобретают всякого разного непонятно чего, а простым людям потом приходится всё это расхлебывать. Сколько раз подобные ситуации становились основой для сюжета очередного фантастического, приключенческого или даже юмористического произведения. Сколько раз различные профессора, доктора, лаборанты и кандидаты всяческих наук сваливали на голову ничего не подозревающего человечества или отдельных его членов такие странные и экзотические беды, о которых ни человечество в целом, ни отдельные индивидуумы никогда ничего и не слыхивали и даже не подозревали о существовании таких напастей. Иногда это, конечно же, происходило по злому умыслу, но чаще по свойственной всем ученым людям беспечности, забывчивости, рассеянности или торопливости. И действительно, когда ты изобретаешь какой-нибудь новейший квантовый трансклютатор с приводом от старого вечного двигателя, завалявшегося на чердаке и недавно попавшегося под руку, ты вряд ли задумаешься над тем, что при включении, он не только квантово трансклютирует, но, заодно в качестве бонуса, вызовет эпидемию волосатости у всех тараканов в радиусе мили или мимоходом поменяет полярность магнитного поля Земли. Вот поэтому и случается такая куча неприятностей. Любовь нечаянно нагрянет... И что с ней прикажете делать, если по собственным же расчетам жениться ты сможешь себе позволить при таких заработках лишь через шестнадцать лет? Вот ведь проблема какая... Хорошо что любовь эта пока всего лишь гипотетическая, хотя в её поисках сердце уже исстрадалось, и тогда можно тихим вечером погрустить о несбывшихся надеждах и утром вновь пойти на ненавистную работу в контору «Грей и Ко», чтобы ещё на один день приблизить тот долгожданный день, когда уже можно будет позволить себе семейное счастье. Именно так и жил Джон Паркер, обыкновенный низкооплачиваемый бухгалтер, ежедневно гробящий себя непосильной для него работой в фирме, занимающейся производством «лучших в мире подтяжек «Идеал». Работа была для него каторгой, жизнь — унылым и беспросветным существованием, скрашиваемым лишь мечтами о грядущей любви. Его сосед, бывший боксер Майкл Грот, как-то раз предложил ему подзаработать — Майкл уже некоторое время ловил беспризорных (ну, или не совсем беспризорных) собак. Не совсем беспризорных возвращал их же хозяевам за вознаграждение, а никому не нужных сдавал одному доктору, жившему неподалеку и охотно принимавшему собак для каких-то своих опытов. Паркер совершенно не представлял, как же это он станет делать, потому как душа его совершенно не лежала к такому виду заработка, но, в итоге, он поддался на уговоры Майкла, чем, в итоге изменил свою судьбу. Ведь исключительно благодаря этой собачьей охоте он встретил Мэг, в которую и влюбился по уши. Но нагрянувшая любовь лишь обострила вопрос с нехваткой денег, что со временем вылилось в поход Джона к доктору Никольсу, который за хорошее вознаграждение предложил тому принять участие в одном эксперименте... Написанный в конце тридцатых годов, этот сценарий стал для Александра Романовича первым и последним опытом на данном поприще. Он, конечно же, остался верен себе и создал для кинематографа фантастическую историю, хотя и рассказывающую, как и множество фильмов тех лет, о любви. Фильм должны были снять на Одесской киностудии, но, из-за начавшейся войны, этому проекту так никогда и не суждено было воплотиться в реальность. Он снова, как и в начале своей писательской деятельности, обратил свой литературный взор на события, происходящие зарубежом. Но, в отличие от своих книг, не стал делать упор на свойственный его героям психологизм, подав историю в более легком ключе. Метания Паркера, разрывающегося между идущей из сердца привязанностью к Мэг и четким осознанием того, что ему никак не хватит средств на содержание семьи, являющимся продуктом рассудка, приводят его к таким печальным результатам, что, обретя наконец деньги, он, фактически теряет и любовь, и работу, и жилье. Непредвиденные последствия опыта доктора Никольса, ничуть не желавшего зла своему «подопытному кролику», ломают бедному влюбленному жизнь, ведь даже его любимая отворачивается от него. По сути, единственные люди, которым он нужен, оказываются теми, кто собирается всего лишь нажиться на демонстрации столь феноменального человека праздным зевакам. Как личность он перестает интересовать кого бы то ни было. А когда нечаянный дар вдруг пропадает, он оказывается вообще никому не нужным. И всё же трагедия маленького человека, пытающегося во имя обретения счастья взвалить на себя непосильную ношу и, в итоге, надрывающегося, оказывается удивительно актуальной и в наше время. То, о чём с сатирическими интонациями, вскрывая язвы капиталистического общества, писал более семидесяти лет назад Беляев вдруг стало приметами нашей современности. Более того и тема изгоя, которым невольно становится главный герой, ничуть не чужда современному обществу, успешно отторгающему из своих рядов всех, кто дерзнет быть не похожим на окружающих и выделится из толпы. К счастью, в последнее время эта тенденция выражена не так сильно как раньше, но она ничуть не утратила актуальности. Так же, говоря об этом произведении, нельзя не коснуться столь любимой автором темы, как тема науки, научного поиска и ответственности ученого за плоды своей деятельности. Доктор Никольс, практикуя гипнотерапию, направленную на мобилизацию внутренних сил организма пациента, за счет которых человек начинает чувствовать себя моложе, параллельно занимается экспериментами по насыщению организма радиоактивными элементами. В ходе опытов на собаках он выяснил, что эта процедура позволяет за счет постоянно выделяемой элементами энергии повысить работоспособность и выносливость организма в несколько раз, вдобавок получив угасание потребности в периодическом сне. Сейчас мы уже знаем к каким именно эффектам может привести введение в организм радиоактивных веществ и прекрасно понимаем, что они будут бесконечно далеки от описанных Беляевым. Но вернемся к доктору — от животных он закономерно решил перейти к опытам на людях и, как раз в этот момент, ему и подвернулся Паркер. Если бы доктор знал, к каким последствиям приведет его «сотрудничество» с Джоном, то, наверное, десять раз бы подумал, прежде чем дал бы ему чудо-препарат. Мало того, что непредвиденный побочный эффект испортит жизнь самому Паркеру, так ещё и в связи с ним будет возбуждено судебное расследование фактически поставившее крест на его дальнейшей докторской практике. Человеческие алчность и жадность вновь возобладают над альтруизмом и желанием в очередной раз осчастливить всё человечество. Итог: интересный эксперимент признанного мастера советской фантастики. К сожалению кинематографическая направленность наложила на текст свой отпечаток — подгоняя его под киноформат автор пошел на сознательное упрощение сюжета и включение в него наивной любовной линии. Но, несмотря ни на что, это всё та же легко узнаваемая беляевская проза. | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
Иприт, 04 июля 2011 г. в 12:49 | ||||
Наверное повесть все таки не о горшочке и каше, а о том что надо немножко думать и не все пересчитывать на килокалории. В Вечном хлебе изобретатель то добряк-профессор, захотевший «подкормить оголодавших». Зато сейчас изобретатели нынешнего Вечного хлеба — ГМО продуктов, чего они хотят? Через пару десятков лет, Вечный хлеб с генами медузы будет доминирующим и старик Бройер будет выглядеть добрым гномом из доброй сказки. | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
gsv329, 26 февраля 2011 г. в 16:10 | ||||
Прекланяюсь перед этим человеком! Писатель-фантаст с большой буквы. Произведение написано в 1933 году. Только через 25 лет осуществились запуски ракет в космос, а на сколько правдоподобно с научной и технической точки зрения все написано! Какую эрудицию надо было иметь в те годы в различных областях науки и техники. Ведь в то время доступ к передовым достижениям и информации был весьма ограничен. Сейчас трудно кого-либо из современных писателей фантастов сравнивать с А.Беляевым. Книга замечательная, читается на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Невидимый свет» |
| |||
shaman13, 13 декабря 2010 г. в 19:06 | ||||
Очень интересный и динамичный рассказ, как по мне. Интересная тема + хорошая идея, и получаем твердое восемь-девять. Здесь и надежды слепца обрести зрение, и отчаяние после этого, и удивление... В общем целый букет чувств, которые отлично читаются в рассказе. Плюс хорошая подготовленности автора в смысле научном. Не устану повторять и это: прекрасный, простой но изящный язык повествования. Четкая картинка и глубокое понимание ситуации с прибором: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ...Теперь каждый человек может с помощью моего электроноскопа видеть электроток. И компания не нуждается в таких ясновидящих слепцах, каким были вы... Оценка — хорошо с плюсом! | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
Anatoly, 11 ноября 2010 г. в 20:21 | ||||
Книгу читал не один раз, как в детстве, так и в более сознательном возрасте. И каждый раз она воспринималась по-своему, но ярко и интересно. Идеология? Советская идеология Беляева по-моему лучше, чем идеология «Дозоров» и «Звёздных войн» (впрочем, там ей и не пахнет). После таких книг самому хотелось стать лучше! А аналогии с современной действительностью очень напрашиваются! | ||||
| ||||
«Анатомический жених» |
| |||
Журналистка, 30 июля 2010 г. в 15:43 | ||||
Мне понравилось... Хорошая мысль о сроке годности человеческого чувства. Сама книга заставила немного призадумать, честно. Мысль действительно стоящая и достойна того, чтобы читатель, после того как закрыл книгу ее обдумал и принял к сведению. Жалко, конечно, главного героя — ради денег позволил ставить на себе опыты... Но он любил... Концовка порадовала — быо действительно интересно. | ||||
| ||||
«Невидимый свет» |
| |||
Журналистка, 28 июля 2010 г. в 23:38 | ||||
Эта книга очень понравилась, хоть подобное выражение своих мыслей более чем сходит за банальность. Фантазия этого писателя радует новыми и новыми «новозадумками», «перезадумками» и «ващеперезадумками». Сюжет данной киниг мня очень, честно говоря, зацепил и заставил осмысливать саму книгу еще некоторое время после ее прочтения. Беляев уже в какой раз (только разве что в разных формах) рассуждает подтекстно об ответственности ученых над своими изобретениями и снова попадает в «десять». Заставляет подумать, осмыслить и поняв, принять... | ||||
| ||||
«Вечный хлеб» |
| |||
Журналистка, 21 июля 2010 г. в 23:19 | ||||
Беляев снова развернул свою идею про ученых и их ответственность за содеянное. Книга очень интересная, автор расскрывает и затрагивает много важных тем, касающихся именно человека, а если более крупномасштабно, то человечества. Опять подводит мир к конечной черте, но в конце, конечнно, спасает, выводя тем не менее мораль и смысл из написанного, чтобы это затронуло и об этом подумали... В этой же книге желание помочь всему человечеству, привело к губительным для него последствиям. К этой книге несколько подходит поговорка: «хотел сделать как лучше а получилось как всегда». Она довольно точно передает смысл сего рассказа. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
Журналистка, 04 июля 2010 г. в 23:49 | ||||
Интересная история про человека, который несмотря ни на что (а главное: ни на кого Как мне казалось — не только Беляеву, но и любому человеку, наделенному какой-никакой фантазией, хотелось когда-нибудь научиться летать... Так что можно смело считать, что Беляев немного «заматериалил» человеческую мечту вот в этой книге... Мотивы в ней вполне в беляевском духе: экспирименты, небольшые подглядывания в будущее и прочие ля-ля на ту же тему А сцены получились своеобразными на мой взгляд — либо слишком зашкаливали краски и человеческие впечатления, либо же не было почти ничего... Хотя я и прочитала сию книгу быстро, дабы написанно в ней все вполне переносимым языком, ни в каком плане не грузящим читателя... И еще как я заметила — книги Беляева можно анализировать | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
Журналистка, 30 июня 2010 г. в 23:12 | ||||
Книжка, надо признать зацепила меня своим чисто беляевским сюжетом, который опять же строится вокруг одного ученого и далее по книге... Конечно мне было очень интересно про его голову, отдельно живущую в специальном растворе, но по-моему это слегка необычно Но книга понравилась, не сколько самой картинкой с отрубленной головой ( Главное, что все по стандарту: мистика + талант автора + закрутка + правильный подбор персонажей + справедливый конец = (в общем можно и не говорить...) эта самая книга Ой, краснею и падаю в обморок | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
Anastasia2012, 05 мая 2010 г. в 21:32 | ||||
Одно из произведений литературы, которое могу перечитывать систематически. Беляев вообще легко мной читатся. Профессор Доуэль для меня человек умудрённый опытом, добрый, умный, талантливый. И, что странно, я не воспринимаю его как неполноценного. Для меня суть конфликта между учителем и учеником из разряда «Если б молодость знала, а старость могла». А ведь молодая поросль всегда стремится встать на голову своим предшественникам, зачастую учителям. В романе о профессоре Доуэле это происходит буквально. Вопрос порядочности в медицине — вообще отдельная тема. Беляев аккуратно ставит эти вопросы. Ведь раскрыть эту тему можно глубже, шире, страшнее. Сколько научных экспериментов совершаются тайно спецслужбами в разных странах. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
konstanta, 12 марта 2010 г. в 18:14 | ||||
Наверное, с этой книгой большинство людей знакомится еще в детские годы. Книга не просто замечательная. Нужно помнить, что написана она была много лет назад, когда все это действительно было фантастикой. Сейчас фактически все это реальность — голову можно пришить к телу: наука шагнула. Остатется лишь вопрос этики, который, на мой взгляд, не будет в этой части разрешен никогда. Вот и автор сумел предстаказать все эти достижения человечества и при этом раскрыть эмоциональную составляющую человека. Наверное, можно сказать, что сам автор, пройдя через великую боль и страдания, в каждом произведении оставил часть самое себя — этот надлом есть в любом его произведении, но тем не менее это не гнетет читателя, поскольку вера и надежда его героев сильнее боли. Это тоже часть великого таланта Автора. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
Энкиду, 16 февраля 2010 г. в 17:27 | ||||
По-моему, это лучшее произведение у Беляева. Прекрасный сюжет, яркие герои, интереснейшая идея...Завлекает | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 22 23 24 25 26 (+10)»