Все отзывы на произведения Гарри Гаррисона (Harry Harrison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3036
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 57 58 59 60 61 (+10)»
«Неукротимая планета» |
| |||
v_by, 07 января 2006 г. в 15:43 | ||||
Один из лучших приключенческих романов о чужих планетах. Гаррисон изумителен в умении строить интригу и развивать действие. При этом, естественно, какие-то литературные компоненты не очень видны, уходят в тень, но все-таки «Неукротимая планета» достаточно психологична, выразительна и, главное, последовательно проводит гуманистическую идею: космос не терпит земных методов, завоевание и покорение диких миров нужно навсегда оставить на Земле. С чем в космос придешь, то от космоса и получишь, вот так. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» [Цикл] |
| |||
Dia_nochka, 21 декабря 2005 г. в 19:18 | ||||
мне все нравится в это серии и переводы, и сами сюжеты. Да и вообще Гаррисон хорошо пишет. | ||||
| ||||
«Звёздно-полосатый флаг» [Цикл] |
| |||
arhan, 20 ноября 2005 г. в 09:33 | ||||
Неплохая идея, но как-то уж очень широкими мазками, т.с. «галопом по Европам». | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» |
| |||
Pinguin, 07 ноября 2005 г. в 14:10 | ||||
Помню, читалось на одном дыхании. Это была одна из первых книг космической фантастики, прочитаных мною. А после нашего мульта «Тайна третьей планеты» был полный восторг. | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
vad, 16 сентября 2005 г. в 12:28 | ||||
Идет наравне со «Звездными королями» Гамильтона. Живенько, но для современной фантастики все слишком просто и примитивно. Хороша для неторопливого чтения на отдыхе, ибо совсем мозги можно отключить. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» [Цикл] |
| |||
tevas, 11 сентября 2005 г. в 10:20 | ||||
Есть немного циклов фантастических произведений, которые я люблю. Этот один из немногих. К сожалению, и этот цикл не обошелся без проходных романов, особенно в концовке. Но все равно некоторые из них оставляют о себе очень хорошее впечатление. Вообщем, тот кто хочет отдохнуть от мирских забот и посмеяться — милости прошу | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» [Цикл] |
| |||
tevas, 11 сентября 2005 г. в 10:17 | ||||
Все ттаки Гаррисону не удается писать серии на одном уровне. Все что создано после 80-го года можно смело не читать. Так же дело обстоит и с этим циклом. | ||||
| ||||
«Самый замечательный автомобиль в мире» |
| |||
Тимон, 05 сентября 2005 г. в 18:04 | ||||
Финал несколько угнетает. Нет, не из-за смерти старика, а из-за того, что человек способен испортить такую красоту... мерзко... ;) | ||||
| ||||
«Молот и Крест» |
| |||
Лукавый, 13 августа 2005 г. в 06:06 | ||||
Не смог дочитать. Отвратительного качества перевод, зубодробильный до ужОса. Г-ну Вольфсону вечный анреспект. | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 28 июля 2005 г. в 17:40 | ||||
Первые три вещи — без комментариев,просто отлично.Ну а потом,при участии соавторов,все,как всегда,пошло вкривь и вкось. Но потенциал ИДЕИ «Мира смерти» столь велик,что хочется читать все равно | ||||
| ||||
«Специалист по этике» |
| |||
tevas, 22 июля 2005 г. в 23:23 | ||||
Отличная приключенческая фантастика, захватывает черт возьми и не отпускает! | ||||
| ||||
«Как умер старый мир» |
| |||
Тимон, 03 июля 2005 г. в 20:26 | ||||
Лично меня этот рассказ несколько напугал, низвергнув все представления о воинственности роботов, стремящихся к уничтожению человечества. Зачем? Они и так могут нас выжать с нашей же территории… | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» |
| |||
Уведомления, 25 июня 2005 г. в 14:49 | ||||
цикл читала много лет назад. до сих пор впечатление светлое и веселое. конечно эти книги не вытагивают на серьезную литературу даже отдаленно. но положительные эмоции вызывают определенно :) рекомендую всем для прочтения, даже заумным ))), если есть желание не занимать голову размышлениями. я сама читала в случае, когда хотела, чтобы голова отдохнула от работы :))))) | ||||
| ||||
«Линкор в нафталине» |
| |||
arhan, 21 июня 2005 г. в 00:07 | ||||
Слабовато для Гаррисона. И где он видел военных, использующих для кодов эсперанто? Они хоть знают, что это такое? | ||||
| ||||
«Звёздно-полосатый флаг» [Цикл] |
| |||
Finn, 20 июня 2005 г. в 20:36 | ||||
Слабенькая серия, после Крысы, Мира смерти и Билла, читать как-то тяжко... скучноватые книги, хорошая задумка(может быть) но исполнение могло бы быть получше... | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» [Цикл] |
| |||
Finn, 19 июня 2005 г. в 18:41 | ||||
Грубоватый юмор, прямолинейный сюжет, иногда полная глупость в качестве сюжета, именно это и делают цикл о Билле таким популярным, ведь и герой и обстановка на 100% подходят друг к другу)))) | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» [Цикл] |
| |||
Unicorn, 19 июня 2005 г. в 00:10 | ||||
На мой вкус излишне грубый и прямой как кишка юмор, притуалетный юмор повсюду. Смешно, но подташнивает. | ||||
| ||||
«Рождение Стальной Крысы» |
| |||
S1lent, 18 июня 2005 г. в 00:09 | ||||
Очень классно написанный фантастико-криминальный роман.Герой по степени харизматичности бьёт все рекорды-преступник,спортсмен,и просто красавец!Рекомендую! | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» |
| |||
alexey1978, 15 июня 2005 г. в 00:53 | ||||
Очень увлекательно, живо и динамично, читается на одном дыхании. Не содержит всяческих заумных философских изысканий и рекомендуется для веселого бездумного времяпрепровождения. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» [Цикл] |
| |||
Searcher, 12 мая 2005 г. в 19:25 | ||||
Есть много произведений, в которых автор выражает симпатии ворам и мошенникам, но это среди них исключение. Стальная крыса действительно ворует зерно из космических кладовых, да, Джим Ди Гриз хитрее остальных, с ним мало кто может поспорить. Но он мог бы жить и обычной, спокойной жизнью, также, как все. А вот, несёт эстафету стимулирования экономики, устраивая ей небольшие встряски. Я очень оценил нестандартный подход к вопросам добра и зла и влияния развития общества на его этику. | ||||
| ||||
«Рождение Стальной Крысы» |
| |||
DIMON, 31 марта 2005 г. в 09:38 | ||||
Хорошая книга! Иногда утомляет некоторое однообразие, но всё равно классно! Жалко, хэппи-энда не получилось. | ||||
| ||||
«Молот и Крест» |
| |||
ANTI_VSE, 05 января 2025 г. в 23:56 | ||||
Отличная книга. Самый настоящий шедевр! Смесь альтернативной истории, реальной истории и немного (самую малость) мистики (точнее мифологии) Книга совсем не Гаррисоновсая — видимо большое влияние соавтора. А скорее всего соавтор и есть автор, а Гарри Гаррисон только своё всем известное имя дал на обложку для лучшей продаваемости. Но из всех книг про викингов — это самая самая. | ||||
| ||||
«Уцелевшая планета» |
| |||
1001, 01 декабря 2024 г. в 00:46 | ||||
Честно говоря — я не знаю, существовала ли тактика с использованием подземных туннелей (см. «тоннели Кути») в то время, когда Гаррисон писал свой рассказ (война в Индокитае шла с 50х годов, так что все возможно). Если же нет, такой тактики еще не было — то мы имеем дело с еще одним блестящим предвидением Гаррисона (в таком случае он развил некоторые моменты войны на Тихом океане и таки угадал будущее). За формально фантастическим сюжетом вполне можно разглядеть реалии Вьетнамской войны. С единственной существенной разницей в том, что место «глаз»-беспилотников в реале использовались «Tunnel Rats». И тут смысл данного рассказа меняется самым кардинальным образом... | ||||
| ||||
«Спасательный корабль» |
| |||
Фабио Стеффарден, 14 ноября 2024 г. в 11:54 | ||||
Доброго времени суток! «Спасательный корабль» — это простая как прямая кишка социалочка в сеттинге нескольких жанров. Нет, не понравилось! Сухофрукт сочнее этого романа. Я хочу, чтобы меня правильно поняли и поэтому буду гундеть про: Минус №1. Есть книги, которые со 100% уверенностью можно причислить к тому или иному жанру, а есть те, которые несут определённую идею и мимикрируют под популярные жанры. Пример: Мой «любимый» ромфант. Котёл с бурлящими гормонами — это костяк, скелет, фундамент истории, а вокруг элементы того или иного жанра — вот тройничок из особенной ГГ и двух безмозглых аленят (гуглим это слово через «А»), которые бегают за гг и не могут поделить и ГГ не может выбрать одного из них и так всю книгу, а на заднем фоне пролетел дракон и всё — это уже фантастика/фэнтези! В случае со спасательным кораблём это топорная социалка про генетически изменённых рабов, их феодалов и инопланетян. Для мира во всём мире эти три класса должны подружиться и вместе навести порядок и все заживут мирно и счастливо. А уже декорациями служит космос, межзвёздные корабли, планеты, миры и т.д. Лично я в книгах отчётливо чую эту самую грань между реальными представителями жанра и залётными. Минус №2 Сюжет. Он тощий. Похож на освобождённого пленного из Освенцима. Мяса нет вообще. Помните фантастические фильмы середины 20-го века? Какие они несуразные, простетские, прямолинейные и одноклеточные в смысле конструкции повествования? ВОТ! спасательный корабль именно такой. Вот прям ни то ни сё! Минус №3 Мешанина из жанров/поджанров. Начинается как НФ, продолжается как клаустрофобный триллер-детектив, заканчивается космооперой, где нет особо ни космо ни оперы. И всё такое мизерное, минимальное, но всего понапихано как в оливье. Ты выбери направление и развивай особенно в формате не до романа (около 250 стр. или 4,5 часа аудио), а не корми меня кашей-малашей (кто помнит это словосочетание из детства, то значит Вам скоро на пенсию)))))))))). Мне День триффидов зашёл больше чем это. Сравниваю, потому что обе книги из второй половины 20-го века. Обе книги это социалка, но Уиндем хоть какие то положительные эмоции мне подарил. А Гаррисон со своей спасательной шлюпкой оставил полностью равнодушным. Пока не буду делать выводы об авторе, потому что 1. эта книжица была написана им в соавторстве 2. по одной книге не сужу о всём творчестве. На очереди его чума из космоса и я ПРЕДПОЛАГАЮ, что это тоже социалка. Гаррисоновский спасательный корабль не спасает от равнодушия и скуки при его прочтении! | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
1907, 12 октября 2024 г. в 08:46 | ||||
Прочитал я этот небольшой роман Гаррисона часа за полтора. Ночь была холодная и бессонная. За окном падал снег — первый в октябре. А в душе тоска. Время моей молодости ушло. Я старею. Пусть мне ещё чуть больше сорока, но чем дальше, тем меньше во мне остаётся красоты, грации и силы. Остаются только желания. Но что толку желать? Мир не изменится, а время не пойдёт вспять. Судьба тащит меня к последней черте. А там, может быть свобода? В общем взял от скуки «Неукротимую планету» и затянуло. Как хороший приключенческий фильм с элементами фантастики. Такие фильмы американская империя грёз штопает по штук десять в год. И как всегда, в стиле американского сверхиндивидуализма, главный герой — это одиночка с суперспособностями. Ясон его имя (Ясон ты отнял у меня сон). Он телепат и любитель игорных заведений. Свои способности он использует строго для собственного обогащения. При этом он очень азартен. По стечению обстоятельств этот Ясон попадает на планету Пирр — мир, в котором вся флора и фауна до безумия ненавидит поселенцев. То есть, природа этого места эволюционировала таким образом, что вся живая система этой планеты — от бактерий до высокоорганизованных животных- настроена на уничтожение именно человека. При этом поселенцы Пирра, это тоже не простые люди. Это скорее тупые машины-убийцы, в костюмах из крови и плоти. В общем Ясону, там было очень трудно. Но в итоге, сообразительный малый всех помирил и принёс нежданное спасение пиррянам. Как относится к этому роману? К сожалению, «Неукротимая планета» не оставила никаких впечатлений. Пустая по существу книга. Приключения есть, риск есть, страх есть. Есть планета с кровожадными монстрами, и корабль космический есть. Ну и что с того? Нет ощущения реальности происходящего. Книга написана в стиле романтизма, где главный герой всех побеждает и ничего не боится. Ложь в каждом предложении. Нет науки, нет обоснованных предсказаний. Нет любви, ради которой стоило отдать жизнь, нет Бога. И ведь многие американские фантасты пишут в таком стиле. Тот же Хайнлайн, по сути, пишет приключенческие детективные истории с небольшим добавлением фантастики. Хвалёная «Дверь в лето» это сплошное разочарование. Только одно название «Дверь в лето» даёт для воображения бескрайнее пространство. Название очень волшебное, а книга похожа на штатный многотиражный роман для чтения в аэропорту. Я там чуда искал, где его нет. | ||||
| ||||
«Месть Стальной Крысы» |
| |||
SeverianX, 22 августа 2024 г. в 18:07 | ||||
Второй роман начинается со свадьбы главного героя. Его не менее талантливая жёнушка буквально под дулом пистолета ведёт его под венец. Да и положение обязывает – как-никак она ждёт ребенка. Однако тихая семейная жизнь не для него, и он соглашается на буквально самоубийственное задание, лишь бы сбежать подальше. Дело в том, что межгалактические войны на тот момент считались невозможными и попросту невыгодными. Тем не менее одна зарождающаяся империя успешно захватывает одну мирную планету за другой. Джиму предстоит разобраться, в чем же секрет непобедимости этой планеты. С присущей ему изворотливостью главный герой проникает в армию, стараясь выведать ее секреты. Во втором романе становится заметно, что автор немного подустал описывать, хоть и динамичные, но однообразные приключения своих героев. Гарри Гаррисон пытается привнести в роман больше серьезности, вводя изрядную дозу социального подтекста. Именно поэтому динамика снижается, и у читателя появляется время задуматься о происходящем. Тогда и становятся заметны все «рояли в кустах», самоповторы и мэрисьюшность главного героя. Хитроумных комбинаций становится все меньше, а сюжет выезжает исключительно на богоподобном везении главного героя. «Месть Стальной Крысы» по большей части высмеивает армию, как явление. Все офицеры в ней – узколобые недалёкие мужланы, страдающие алкоголизмом. Ни для кого не секрет, что сам Гаррисон крайне негативно относился к армии, что заметно в его произведениях. К минусам романа я также отнес бы и его финал. Завязка главной интриги была очень хороша, но вот решение проблемы войн Джим предложил крайне спорное. Ожидал я совсем иного, но, как говорится, наши ожидания – это наши проблемы. Итог: «Месть Стальной Крысы» заметно уступает первому роману. Динамики в нем поубавилось, что не пошло роману на пользу. Попытка порассуждать на остросоциальные темы привела к не самому удачному финалу. Однако образ самого Скользкого Джима все также хорош, а за его приключениями интересно следить. Правда, стоит изначально настроить себя на лёгкое негрузящее чтение и не ждать глубокой философии. | ||||
| ||||
«Мир, который построил Оталми» |
| |||
Тимолеонт, 08 августа 2024 г. в 16:08 | ||||
А разговоров-то было по поводу офигенной крутости ГГ... Неясно, нафига его было делать членом какого-то сверхэлитного и крутого общества наёмных убийц, если ведёт он себя крайне бездарно и бестолково, не заботится планами и разведкой, вместо них — просто прёт напролом. В боевиках — это уровень начинающего головореза, а не матёрого наёмника. Но, конечно же, благодаря авторскому произволу, ГГ беззастенчиво везёт, у него всё получается, по определению, без особых проблем и потерь. Успех во всём, горячая красотка и жизненный успех ему гарантированны. При экранизации это был бы средненький боевичок категории «В» по русскому алфавиту. P.S. Позабавила сама идея, что некая гильдия наёмных убийц могла навести порядок на планете пиратов и разбойников. Вообще не очень понял, как оно должно было работать, если они работали только за деньги. | ||||
| ||||
«Ni venos, doktoro Zamenhoff, ni venos!» |
| |||
Тимолеонт, 08 августа 2024 г. в 15:41 | ||||
Чтобы проникнуться этим рассказом, надо любить лингвоспоры о самом лучшем и удобном языке. Всегда был к этому равнодушен — во все времена господствовал тот язык, что был основным в актуальной на тот момент «сверхдержаве». Две с половиной тысячи лет назад это был греческий, после несколько веков — латынь. Некоторое время — французский, сейчас — английский. У русского языка был потенциал стать мировым, если б мы дольше продержались в статусе глобальной мировой державы — под закат СССР по всему миру русским языком владело под треть миллиарда человек и их число постоянно росло. Впрочем, как забавный юмористический рассказ «Ni venos, doktoro Zamenhoff, ni venos!» вполне хорош — он остроумен, необычен и с довольно оригинальной развязкой). | ||||
| ||||
«Вопрос времени» |
| |||
Тимолеонт, 05 августа 2024 г. в 12:17 | ||||
Без понятия, где тут автор предыдущего отзыва умудрился найти защиту шарлатанов. Они тут наоборот — бичуются и автор же вот разве что прямым текстом не говорит, что случай с Хэмстедом — как раз таки один случай на тысячу, когда то ли шарлатан, то ли дилетант по невероятному совпадению оказался прав и принёс какую-то пользу. Да и в целом создание всего фонда — причуда богатея, благодарного счастливой случайности, спасшей его жизнь. Ну вот захотел он попытаться найти пару жемчужин посреди океана известной субстанции — имеет право. У китайцев тоже была история, когда их медики решили прошерстить с точки зрения науки всю их хвалённую народную медицину с целью посмотреть, есть ли там что-то полезное. Пару рецептов из нескольких тысяч даже ввели в реальную медицинскую практику). Ну а в целом это довольно бодрый и весёлый авантюрно-плутовской рассказ. | ||||
| ||||
«Одуванчик» |
| |||
Тимолеонт, 30 июля 2024 г. в 18:44 | ||||
А мне нравятся эти крохотные детективы Гаррисона! Замысловатые и закрученные, но не до нелепости, неизменно остроумные и изящные, а этот — ещё и милый. Можно только искренне восхититься такой благодетельной и находчивой женой, моё искреннее восхищение автору, создавшему этот образ. | ||||
| ||||
«Обед в Будапеште» |
| |||
Тимолеонт, 29 июля 2024 г. в 17:42 | ||||
А у Булычёва аналогичная история закончилась гораздо более благополучно! А вообще прикольная заметка о путешествии, сдобренная каплей фантастики и превращённая в неплохую историю. Воистину, краткость — сестра таланта. Гаррисон явно любил своих друзей и не стеснялся часто их подкалывать. | ||||
| ||||
«Тренировочный полёт» |
| |||
SoonSun07, 28 июля 2024 г. в 13:23 | ||||
Жестокий рассказ. Но конец хороший. Много странностей по типу вылезающих из не откуда врачей. Это странно как по мне. По атмосфере мне это напомнило произведение Станислава Лема „Солярис». Ближе к концу произведения говорится,что больше нету страха неизвестности поскольку люди уже побывали в космосе. Но что испытывали те самые первые люди которые побывали в космосе? Страх и отчаяние. В начале у одного из главных героев рвётся скафандр. Начинается настоящий кошмар. Рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«День ВМФ» |
| |||
Тимолеонт, 24 июля 2024 г. в 17:21 | ||||
Хороший анекдот, забавный. Хорошо отражает упрямство люджей и их нежелание быть отлучёнными от «кормушки». Всегда же хочется как-нибудь вывернуться и доказать свою полезность... Да и в принципе любой может представить себя на месте местных ВМФ, достаточно вообразить, что ваша профессия становится не нужна. Мне ещё и просто понравилось, как Гаррисон передал образ мышления военных. Очень правдоподобно — такие черты интернациональны и вечны). | ||||
| ||||
«Мир на волоске» |
| |||
Тимолеонт, 24 июля 2024 г. в 13:30 | ||||
Уже на время написания, это был не самый свежий сюжетный ход. Были уже и «Кукловоды», и «Похитители тел», так что рискни Гаррисон развернуть эту небольшую повесть в полноценный роман, вполне мог бы быть обвинён и в открытом плагиате. Впрочем, обычно я стараюсь такие истории оценивать объективно, и так-то история получается хорошей. Есть экшен, есть опасный инопланетный захватчик, угрожающий самому существованию человечества, есть пафосные превозмогания и метания героев, пытающихся над своему роду шанс на выживание и т.д. Даже жаль, что из этого не вышло в своё время какой-нибудь экранизации — тема пришельцев-манипуляторов и так плотно занята четырься «Похитителями тел» и «Кукловодами». | ||||
| ||||
«Последний поезд» |
| |||
Тимолеонт, 24 июля 2024 г. в 03:15 | ||||
Сначала я подумал, что это про путешествия во времени, но всё оказалось чуть менее избито и более интересно. Комплекс выжившего — жуткая вещь, а Гаррисон блестяще использовал её как основу для небольшого хоррора. Без крови, скримеров и откровенных ужасов, но всё равно жутковатого. Немного напомнило пролог «Кужлевки», где ГГ тоже был единственным выжившим с военного эшелона, который попал под бомбардировку. | ||||
| ||||
«День компьютера» |
| |||
Тимолеонт, 23 июля 2024 г. в 18:19 | ||||
Неплохая и очень логичная шутка про человеческие амбиции и возможности. Ну вот как устоять перед искушением власти, когда тебе почти ничего не будет стоить взять её в свои руки? И тем более зачем отдавать власть в чужие руки... Не про компьютер же эта история, а про человеческие мотивы и поступки. | ||||
| ||||
«Четвёртый закон роботехники» |
| |||
Тимолеонт, 22 июля 2024 г. в 18:21 | ||||
Вышло достаточно остроумно и ловко. Понравилось расследование личности грабителя и ловкость ГГ, который сходу распутывает сложные ситуации и предстаёт убер-Марти Стью. Да и в целом хорощая история про зарождение цивилизации роботов. С Азимовым я знаком только по «Академии», а у Гаррисона читал только трилогию о Мире Смерти, поэтому рассказ оцениваю исключительно как самодостаточное произведение. | ||||
| ||||
«Выбор по Тьюрингу» |
| |||
Gudleifr, 14 мая 2024 г. в 15:21 | ||||
Ну, Минского я, пожалуй, читаю с большим удовольствием, чем Гаррисона. Поэтому открыл книгу с некоторым опасением: «- Милостивый государь... минутку. Простите за навязчивость... Да, знаю... мой вид... Но я вынужден просить... нет, ах, нет. Это недоразумение. Я шел за вами? Да. Это правда. От книжного магазина, но только потому, что видел сквозь витрину... вы покупали «Биофизику» и «Абстракты»... И когда вы здесь сели, я подумал, что это великолепный случай... Если б вы позволили мне проглядеть... и то, и другое. Но главное — «Абстракты». Для меня это — жизненная необходимость, а я... ... Спасибо. Это последний номер... нет, я уж вижу, что в «Биофизике» ничего нет. А здесь... да, да... ага... Криспен — Новиков — Абдергартен Сухима, подумать только, уже второй раз... ох!.. Нет. Это не то. Ничего нет. Ладно... возвращаю с благодарностью. Снова я могу быть спокоен — на две недели...» Именно так. Ну, а Гаррисоновская часть? Тут все ожидаемо. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сначала — «Человек-терминал» Крайтона, затем — «Недетские игры» Бишофа, чуть было не дошло до «Шести дней Кондора» Грейди, но быстро разрулилось... Ну, и пара чисто Гаррисоновских фирменных шуток. Злых. | ||||
| ||||
«Проклятие нерождённых живых мертвецов» |
| |||
igor14, 10 февраля 2024 г. в 04:22 | ||||
<слегка модернизированная версия отзыва от 26.09.2023 г.> «Проклинаю нерождённых чужаков-зомби!» – насмешливо-пародийный фантастический микрорассказ-драббл о герое из будущего, вступившем в неравную схватку с созданными искусственным путём инопланетными живыми мертвецами. При всём мизерном объёме этого произведения и, казалось бы, незатейливом содержимом – произвёл нехилое положительное впечатление! Трудно сказать наверняка, каковы были у автора причины для его создания – равновероятно это просто литературное хулиганство или же своеобразное подтрунивание зрелого мудрого человека над фанатами компьютерных игр-«стрелялок». А может, и что-то совсем иное!! Вовсе не исключаю, например, что 56-летний на тот момент Гаррисон зашифровал в данном микрорассказе свои опасения касательно резкого оглупления и прогрессирующего инфантилизма американской молодёжи, которая год от года всё менее способна воспринимать пространные литературные тексты, а предпочитает если не комиксовую продукцию, то почти совсем безтекстовые компьютерные игры. Теперь всё то же самое характерно и для других стран мира, самое обидное – и для нашей тоже!.. Печально! А вот названия, данные автором «нерождённым» инопланетным монстрам – ВОММЕРЫ (явный отсыл к англ. «рвота»/vomer) и СКАММЕРЫ («жулик, проходимец» (англ. – scammer)) невероятно порадовали. В принципе, это ведь вполне логично: выращенные искусственным путём чужаки-зомби по определению не могут иметь аппетитный внешний вид и запах, ха-ха-ха!! Это же ведь в конце концов (хе-хе!) не высококачественные клоны от Бене Тлейлаксу из литературной вселенной «Дюна» Ф.Герберта... (к слову, переводить было – истинное удовольствие! Которое <почти> не испортил куратор здешней библиографии Гаррисона, проигнорировавший информацию о факте существования оной русскоязычной версии, когда согласно моей прошлогодней заявке перемещал данное произведение из разряда «очерки/статьи» в «микрорассказы») | ||||
| ||||
«Проникший в скалы» |
| |||
Moroth, 18 января 2024 г. в 00:26 | ||||
Учитывая, что это первый рассказ Гаррисона, не плохо. Но, не более того. Рассказ прямой, как шпала. Я ожидал более интересного поворота в конце, но всё оказалось банально. Перемести события в эпоху «золотой лихорадки» ничего не поменялось бы. Фантастический антураж, ради антуража. Прочитать разок стоит, особенно фанатам Гаррисона, но повторно возвращаться вряд ли, кто будет. Дело не в том, что рассказ устарел, слишком просто. Возможно, у меня были завышены ожидания. Только начал читать рассказы этого автора, почитаем, что дальше | ||||
| ||||
«Стальная Крыса поет блюз» |
| |||
DrinkFromTheCup, 25 октября 2023 г. в 06:14 | ||||
Я. Хочу. Экранизацию. Этой. Книги. СЕЙЧАС!!! Её МОЖНО экранизовать так, что даже ненавидящий НФ зритель будет испытывать множественные эмоциональные оргазмы. Самая настоящая РОК (ибо истинный рок вырос и из блюза в том числе) группа наводит шорох на планете, стоящей на шкале армагеддца где-то между Безумным Максом и этим вашим обожаемым Cyberpunk 2077. Причём, почти исключительно на харизме и музыке. И это выглядит очень естественно. Боёвки мало, но подана она так, что моргать читателю будет некогда. Если это не рецепт для успеха, миллионных кассовых сборов и встряски в нынешнем болоте супергероических ААА фильмов, то я не знаю, что тогда. | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
Oleg83tt, 23 октября 2023 г. в 15:40 | ||||
Как бы многие не хвалили, а цикл оказался «так себе». С каждым прочтением все больше и больше склоняюсь к тому, что читать стоит лучше в период выхода самой книги и желательно быть не в молодом возрасте, дабы более взвешенно подходить к оценке. «Неукротимая планета». Если на идею книги смотреть через своеобразную призму, то актуальность есть, можно даже найти отголоски «Аватара» Д. Кэмерона, но это так, мысли в слух. В целом, действия и события не дают скучать, но без внутренней составляющей. «Специалист по этике». Все идет дальше, грубо скажем, по кругу и под другим соусом», что лично для меня и портит вторую книгу, по сравнению с оригиналом, хотя деления на кланы, моральные принципы и искусственная сочувствие – неплохо смотрится и сегодня. «Конные варвары». Самая блеклый и сухой роман цикла, да и тех внутренних проблем, которые прибывали в первых произведениях, тут почти не увидел. К прочтению могу посоветовать «Неукротимая планета», а вот дальше – все индивидуально. | ||||
| ||||
«Молот и Крест» [Цикл] |
| |||
Kelder, 02 июля 2023 г. в 18:59 | ||||
Только что заново все перечитал. Книги просто отличные, экранизация могла бы получиться не хуже чем по Джорджу Мартину. Но вряд ли когда нибудь будет, в слишком уж неприятном виде тут описывается христианство, вой поднялся бы до небес. Единственное что не понравилось — концовка, приторная и абсолютно не вяжущаяся с характером гг. Просто напрашивается продолжение — новая война и возвращение из мертвых. | ||||
| ||||
«Послание папы» |
| |||
Тимолеонт, 20 декабря 2022 г. в 19:19 | ||||
Любил же Гаррисон историю Англии! А тут ещё взял очень сильно малоизвестную у нас в стране развилку из её ранней истории. Слишком громким было бы заявление, что все религии друг друга всегда ненавидит и стремится уничтожить (десятки различных культов Римской Империи недоумённо пожимают плечами), и достаточно любопытным был бы подобный ренессанс язычества, хоть и нереализуем, скорее всего. Гариссон, конечно, постарался это обосновать поубедительней, но всё же. Да и в принципе это очень бодрая история, позволяющая даже что-то узнать о прошлом иной страны, ибо развилка-то здесь совсем небольшая и даже толком осуществиться не успела. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете зомби-вампиров» |
| |||
amak2508, 13 сентября 2022 г. в 16:02 | ||||
Писать сатирическую/юмористическую фантастику — дело непростое, для этого у авторов есть целый арсенал способов и приёмов. Гарри Гаррисон в своих произведениях о Билле — герое Галактики пошел по пути тотального упрощения жизни (например, здесь любой из героев может запросто сделать огнемет из насоса для прокачки унитазов) и такого же тотального оглупления своих героев, поведение и речи которых часто напоминают бред сумасшедшего. И всё это круто замешено на великом множестве простеньких, большей частью плоских шуточек. Верхом изящества среди них можно считать фразу одного из героев: «А если тебя убьют, сообщи нам, чтобы мы тебя не ждали». Всё это по первости вызывает некоторый интерес и даже гордость: ещё бы — герой явно глупее читателя, но затем быстро приедается. Да, время от времени в тексте попадаются места, вызывающие улыбку, но гораздо чаще это удивительно тупой (его ещё называют «американским») юмор. Собственно же сюжет особого значения не имеет и носит скорее вспомогательный, обслуживающий характер: ну бунтуют, ну сражаются, ну побеждают.... — таких книг сотни и тысячи. Так что если у читателя нет желания посмеяться над дураками, то роман вполне можно и пропустить :). | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
neo-hius, 30 августа 2022 г. в 13:49 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Но они пожали друг другу руки, потому что настала пора перемен.» Была бы возможность, поставил бы больше десяти! | ||||
| ||||
«Специалист по контактам» |
| |||
AlisterOrm, 25 июля 2022 г. в 23:27 | ||||
Прямо-таки предыстория Империума WarHammer'а. Можно, конечно, списать многое на преувеличение, на гиперболу, но страхи Гаррисона были вполне оправданы, и за те полвека, которые прошли со времени написания рассказа, они не потеряли свою актуальность. Человек — сам по себе злобен и агрессивен, гуманность и свобода с огромным трудом приживаются в обществе, и периодически попираются стремлением к насилию, жаждой окровавленного кулака. Этот принцип возведён в абсолют — агрессия стала основой всего. Все люди враги друг другу, и внешним силам, стремление к власти стало доминирующим, жажда геноцида — нормой. Либо унижение, либо уничтожение — вот принцип существования этого человечества, которое не способно уже стремится ни к чему иному. Гаррисон знал, что такое военщина. Это люди, существование которых основано на насилии и доминировании, все разговоры о защите, обороне — иллюзия, самообман. Он боялся — за свою страну, за всё человечество. Не напрасно, не напрасно. | ||||
| ||||
«Источник опасности» |
| |||
AlisterOrm, 18 июля 2022 г. в 12:47 | ||||
В экстремальных условиях безалаберность — смертельна. Поэтому, например, на фронтах командиры так легки на расправу с неугодными ими солдатами. Выживание — первая директива, здесь уже не до человечности, включаются рефлексы. Вот и в рассказе Гаррисона так. Одна ошибка — едва не стоившая жизни экипажу. Вторая ошибка... Тенденция? Мы на чужой, ядовитой планете, малейшая ошибка — лютая смерть. Разум и чувство локтя вытесняется страхом за свою жизнь, и исход был предрешён. Сознание благополучно дремет на заднем фоне, тогда как на первом радостно скачет бесхвостая обезьяна, радующаяся тому, что источник смерти уже ей не угрожает. Можно ли осуждать? Не знаю. | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
Huitieme Huile, 05 июня 2022 г. в 16:20 | ||||
Купил ту самую книгу из пятнадцатитомной серии Американская Фантастика, где был этот назовём его роман ещё летом 1993-го года. Рассказы из книги кое-как прочитал, «Неукротимую планету» тоже. На «Фантастическую Сагу» как-то не хватило запала тогда. Сегодня вот наконец-то прочитал это здорово расхваленное на данном сайте произведение. Что сказать? Я — любитель Шекли и Жана Рэя. При этом ненавижу у Шекли «Корпорацию Бессмертие» и недолюбливаю «Координаты Чудес»... Фантастическая Сага показалась мне крайне пресной, малодинамичной, скучной книженцией. По части юмора и сатиры ей недостижимо далеко до «Билла Героя Галактики», который я считаю вершиной и комического, и вообще творчества Гаррисона. В процессе прочтения, который растянулся у меня дня на четыре, не раз терзался подозрением, что читаю какой-то не тот перевод. Так как скучновато. Но нет — перевод один, и уж очень явно советский («Джек Даниэльс»...). Собственно, на тот же сатирический посыл у Гаррисона есть короткий рассказ про Стоунхендж. Небезосновательно полагаю, что «Сагу» можно было бы сократить в три раза минимум. | ||||
| ||||
«Эскадрилья вампиров» |
| |||
Darth_Veter, 12 апреля 2022 г. в 22:54 | ||||
Не думаю, что Гаррисон был таким уж противником трансплантологии, как его герой Вандеен. Просто он хотел выразить иную точку зрения по данному вопросу, а заодно — и обмануть ожидания читателей интригующим названием (якобы речь идет об убийцах или даже нелюдях). На самом деле история до икоты банальна: главный герой, являющийся шерифом округа, всячески противодействует одной группе медиков, занимающихся изъятием органов у жертв аварий и катастроф. Понять его, конечно, можно... А вот разделить с ним подобную позицию, думаю, сможет не каждый. Потому что даже в наше время трансплантологи помогли кое-кому спасти их собственные жизни. Но я всё же сомневаюсь, что у этого раздела медицины есть большое будущее: мне кажется, что в дальнейшем ученые смогут выращивать в кюветах искусственные органы, и не будет никакой надобности забирать их у мертвецов. Может, автор отстаивал именно такую точку зрения, но непосредственно из рассказа этого понять нельзя. --------------- РЕЗЮМЕ: опус про человека, не сумевшего примириться с моральными последствиями пересадки органов. Впечатлительным натурам лучше пропустить это произведение. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 . . . 57 58 59 60 61 (+10)»