Все отзывы на произведения Гарри Гаррисона (Harry Harrison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3037
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+24)»»
«У водопада» |
| |||
Стронций 88, 15 августа 2019 г. в 18:06 | ||||
А меня рассказ срезал последней фразой. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Бодун знает всё о тех, кто живёт наверху? Да ладно! По ходу всего рассказа было понятно, что он знает лишь то, что наверху есть собаки; да и вообще, ему, кажется, было наплевать на тех, кто живёт наверху, и что там происходит – ему бы просто в газету попасть. И это – так обидно, в самом конце – подточило всё доверие. А ведь рассказ хорош, какой-то даже неожиданный для Гаррисона – очень осязаемый, с прекрасно переданной атмосферой и ощущениями, особенно ощущением шума и давления от этого огромного водопада; но главное – с каким-то пленительным гротеском, напомнившим любимые вещи Буццати (типа того же «Линкора смерти»); нечто завораживающее как сон (наверное, в этом и есть влияние эмоций, что автор испытал во сне – если так, то почаще бы он их испытывал и переносил на бумагу), и в то же время образное и реальное, но иррациональное как картины Дали. И всё это создаёт ощущение, что что-то в этом есть, не только проникающая до подсознания визуальная картинка, но и смысл – и оттого это можно и трактовать, и трактовать. И вместе с тем чувствовать тревожащую, сбивающую с толку, но такую волнующую ирреальность, будто перед тобой на мгновенье открылся чуждый мир (почему-то вспомнился и «Утонувший великан» Балларда), открылся, и тут же исчез, оставив тебя в смятенье мыслей и чувств – в смятенье, рождающем множество мыслей и предположений. В общем, рассказ оставил ощущение. Которое, по-моему, было бы сильнее, если бы не эта занозная фраза в конце. Ведь, как известно, запоминается последнее слово. И оно, это последнее слово, сейчас вошло для меня в некий конфликт со всем тем прекрасным, что запомнилось от рассказа в общем. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса идёт в армию» |
| |||
demin27, 15 июня 2019 г. в 15:45 | ||||
Скользкий Джим снова в бою! На это раз он попадает в армию и продолжает поиски своего врага, капитана Гарта. Гаррисон создал превосходного героя, Джим находчив, остроумен, сообразителен и не смотря на его преступные деяния у него есть чувство ответственности, долга и он очень ценить человеческую жизнь. События в книги развиваются быстро и поэтому скучать Вам не придется! | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» |
| |||
ka4man, 26 февраля 2019 г. в 14:11 | ||||
Первая половина книги очень смешная- я так не смеялся ни разу, читая книгу. Особенно мне понравился эпизод только что пришитой рукой- это просто вынос мозга). | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
HDRip, 31 декабря 2018 г. в 12:46 | ||||
Назвать это циклом или единой серий несколько сложновато. Все три книги различаются и по жанровой направленности и по всплывающей идее. Объединяет всё только общий главный герой — Язон ДинАльт, однако его изменения от книге к книге вызывают недоумение. Возможно, он просто такой человек, который меняется и подстраивается под любую ситуацию? Настоящий оборотень, без преувеличения. Тем не менее, третья часть пусть и на втором плане, но продолжает историю пиррян и позволяет узнать их судьбу. Возможно, стоит прочесть её ради этого. В остальном же каждую книгу можно рассматривать как самостоятельное произведение, не связанное с предыдущим. Буду честен — получилось достаточно неровно, книги будто писали разные авторы. Но, думаю, это просто следствие неопытности писателя и его попыток пробовать себя в разных направлениях. В более поздних произведениях, возможно, писатель найдёт свою стезю и сформирует собственный стиль. | ||||
| ||||
«Четвёртый закон роботехники» |
| |||
consigliere, 15 сентября 2018 г. в 15:06 | ||||
«Выше красный флаг! Да здравствует революция!» Переводы Виктора Вебера всегда отражают самую суть произведения. Эх, фантастика 90-х, в русских переводах...«Багажник респектабельно захлопнулся», даже статья такая выходила, в «Литературке», или в «КО»... А по сути, прочитав финальную фразу, почему-то вспомнилась концовка «Новых амазонок». Да, Крыса, да, прикольно (Азимова не читал, но смотрел «Я, робот»))), но как-то... Будто Гарри аванс получил, а встретил Салли, и на написание рассказа осталась только ночь воскресенья. | ||||
| ||||
«Возвращение к звёздам» |
| |||
k2007, 12 июля 2018 г. в 08:45 | ||||
В общем, достойное завершение трилогии. Все та же мысль — единица вздор, единица ноль. Большие батальоны рулят. Героизм одиночек и правда истории, которая заключается в том, что для того, чтобы сломить серьезную силу, нужна такая же сила. А написано интересно, читается хорошо | ||||
| ||||
«Возвращение в Эдем» |
| |||
Dimova, 09 июля 2018 г. в 10:36 | ||||
Завершающая часть трилогии. Подведены итоги, рассказаны истории всех персонажей. Роман заканчивается размышлениями Керрика, он делится своими страхами. Но страхи и переживания не касаются уже его саммада или людей, напротив они обращены к ийлане. Люди со временем забыли горести войны с хладнокровными мургу, забыли тот страх, что гнал их на север.Теперь охотники уверены в своей силе и наверняка захотят ее продемонстрировать. Столкновение двух рас в будущем вновь неизбежно. Цикл завершен весьма логично и спасибо Гарри Гаррисону за увлекательнейший мир с его необычными обитателями. | ||||
| ||||
«Мир на колёсах» |
| |||
k2007, 04 июля 2018 г. в 14:13 | ||||
Второй роман цикла, такой же трезвый (честный), как и первый. Герой-одиночка может доставить неприятности системе, но продолжается это не очень длительное время, и только, пока система это позволяет. А так — неплохие производственные приключения на далекой планете, где поселенцы вынуждены ломать вековой уклад, чтобы выжить. Главный герой — инженер, и задачи он решает в первую очередь инженерные (а во в вторую немножко социальные) | ||||
| ||||
«Зима в Эдеме» |
| |||
Dimova, 15 июня 2018 г. в 09:40 | ||||
«Зима в Эдеме» продолжает цикл «Эдем». Признаюсь, вторая часть читалась с меньшим энтузиазмом. События цикличны, ийлане нападают- устозоу убегают. Если в первой книге атмосфера накалялась подробными описаниями битв. Был показан ужас и кровопролитие, были ощутимы потери,то тут открытых стычек практически не было. Что те, что другие нападали из под тишка. Мургу насылали растения ядовитые, люди нападали во тьме когда враги спали. Не было описано как болезненно переживались утраты. Не было трагедии. При этом автор пытался нагнетать обстановку доведя главного героя до паранои и Керрик был практически на грани срыва, хотя большую часть рассказа был в безопасности и его не преследовали вовсе. Интересным пунктом для меня стало открытие сестер Жизни. То как они наткнулись на расу ийлан, но с другим укладом жизни. Обнаружение собратьев дало им пищу для ума и мысль о том, что их гендерное неравенство не было продиктовано природой или генами. Возможно этот факт станет толчком к перевороту в их матриархальном обществе и они переосмыслят все. Равенство полов, по сути уподобит их людям, возможно на этом конфликт с устозоу будет исчерпан. Судить сложно, надо читать третью часть. Вывод: вторая книга менее захватывающая, по сравнению с первой. Но в ней присутствуют небезынтересные мысли. | ||||
| ||||
«Радушная встреча» |
| |||
muravied, 16 апреля 2018 г. в 09:07 | ||||
Несмотря на то, что рассказ довольно простенький и персонажи совершают абсолютно нелогичные поступки, тем не менее после прочтения я испытал ту самую жуть. Причём самый жуткий момент это не финальная встреча с Ним, а когда они прочитали надпись нацарапанную в лодке. Тут сразу фантазия рисует этого ученого, который, видя перед собой надвигающуюся Смерть, находит в себе силу воли написать на борту лодки послание к тем кто прилетит искать его труп. | ||||
| ||||
«Рука закона» |
| |||
mandozzz, 08 апреля 2018 г. в 02:46 | ||||
Неплохой динамичный рассказ, заходит влет. Во время чтения все вспоминался цикл о страже Праттчетта. Робот — Моркоу, Капитан стражи — рассказчик, пьяные и трусливые стражи закона, наведение порядка новым абсолютно честным стражем. Ну, и «Светлячок» немного. Для 50х годов прошлого столетия — замечательно. | ||||
| ||||
«Случай в подземке» |
| |||
Сказочник, 05 сентября 2017 г. в 00:42 | ||||
Очень классный рассказ. Если бы не знал, что это Гаррисон, вполне мог бы решить,что принадлежит перу )клавиатуре Нила Геймана. Только вот написан он был в шестидесятых. Такими рассказами Гаррисон показывает, что он — мастер. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете непознанных наслаждений» |
| |||
Cerber21, 19 июня 2017 г. в 17:47 | ||||
Прочитал отзывы и согласен с большинством. Поэтому не буду повторять, то, что уже написано. Ставлю 4, так как читается легко. Хотя для меня 4 — довольно слабый балл, его ещё надо «заслужить» (в переносном смысле слова). И вот Гаррисон, как это не удивительно, «заслужил». Что на него повлияло? Возможно, его ранние занятия комиксами: в Билле так и «сквозит» персонажем из комиксов. А ещё и возраст (седина в бороду — бес в ребро), ведь этот цикл писался писателем уже в 69-летнем возрасте. | ||||
| ||||
«Спасательный корабль» |
| |||
k2007, 25 мая 2017 г. в 13:34 | ||||
Достаточно интересный роман про стремление выжить, про переоценку вековых культурных ценностей, про то, как люди и не люди вынуждены приспосабливаться друг к другу в ограниченном пространстве. Роман о сломе стереотипов. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Asaris, 23 апреля 2017 г. в 01:35 | ||||
Крайне хорошая фантастика с элементом приключений, боевика, плутовского романа и вполне серьезной вещи, заставляющей думать. Где все в одном флаконе и ни один компонент не мешает другому. Практически без недостатков и слабых мест. | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» [Цикл] |
| |||
AlexanderCynic, 03 апреля 2017 г. в 16:51 | ||||
Полная бредятина... На первый взгляд. На второй передо мной возникла придурошная, однако достаточно тонкая антивоенная сатира. Откровенный дурдом тут повсюду, но при этом этот дурдом является фишкой романа, все эти Бухие двигатели, две правые руки и то семи метровые, то семидюймовые ящеры. По настоящему показал отношение автора конец, бесчеловечный и жестокий, но в то же время показывающей что делает армия с людьми (по мнению г-на Гаррисона). Доставляющими моментами можно назвать сцену награждения в Имперском дворце, момент с демонстрацией Бухового Двигателя (а именно диалог), да и сам «Бухой двигатель» чуть бредовее и оригинальнее банального Джамп-режима из половины произведений. Вполне заслуженная семерка | ||||
| ||||
«Стальная Крыса идёт в армию» |
| |||
Сказочник, 01 апреля 2017 г. в 01:56 | ||||
Совершенно точно лучшая книга из цикла о приключениях Стальной Крысы. Юмор здесь пока еще хорош, то, что главный герой выпутывается даже из самых сложных ситуаций исключительно с помощью роялей в кустах, еще не успело набить оскомину, да и в целом, всё пока что хорошо. Не идеально, но интересно. | ||||
| ||||
«Прекрасный обновлённый мир» |
| |||
Сказочник, 26 марта 2017 г. в 22:49 | ||||
Когда читал этот рассказ, словил себя на мысли, что каждая строчка здесь — этакий анти-Снегов. Если у того всё подано в утопическо-красивых тонах, а люди науки, как правило — люди благородные, то тут, скорее, идет безысходность и беспросветность. И... в этот мир верится, к сожалению, гораздо больше, чем в мир Снегова. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, отправляется в свой первый отпуск» |
| |||
Александрович, 02 февраля 2017 г. в 12:11 | ||||
Я слышал, что продолжения Билла серьёзно уступают оригиналу, но не ожидал такого разительного контраста. В истории есть удачные моменты — глумление над военными порядками — но оживший Усер, мотивация и поведение Билла заставляют хвататься за голову. Впрочем, послесловие получилось неплохим. | ||||
| ||||
«Из фанатизма, или За вознаграждение» |
| |||
Muzzy29, 01 января 2017 г. в 23:50 | ||||
Оригинальный рассказ. Преступник совершил преступление и должен понести наказание.. Однако оно оказывается совсем не таким, каким он его видит. Судья выносит ему приговор, однако оставляет ему жизнь. Да, общество виновато в том какие мы есть, однако не надо снимать ответственность с себя, ведь мы часть такого общества и должны стремится к его улучшению, модернизации — ведь в нем жить нам и нашим потомкам! | ||||
| ||||
«Домой, на Землю» |
| |||
Muzzy29, 01 января 2017 г. в 20:10 | ||||
Параллельный мир. История о космонавтах, которые попадают в мир где страны Оси побеждают.. Многие фантасты пытались представить альтернативное развития истории и показать этот мир в наше время, при условии что в определенный момент история сделала поворот не туда. У Гаррисона не вышло, совсем .Честно сказать история затянута, притянута за уши.. Хоть это и рассказ — дочитывал по диагонали, скукота | ||||
| ||||
«Немой Милтон» |
| |||
Muzzy29, 01 января 2017 г. в 19:23 | ||||
Вот так многие великие достижения человека могут не пробиться сквозь толщу предубеждений, непонимания, предвзятости относительно религии, цвета кожи и прочее. К счастью человечество медленно, но уверенно пробивает данную стену — становится одной единой нацией, в которой значение имеет сам человек, а не то, какой он, как думает, где родился. Это рассказ о проблеме которая всегда волновала и будет волновать американцев и прочие народы : проблема чернокожих. Хорошо, что человечество со скрипом, но все же пытается решить ее . Жаль только, что это касается развитых стран.. Хороший рассказ! | ||||
| ||||
«Расследование» |
| |||
Muzzy29, 01 января 2017 г. в 15:23 | ||||
Слабенький рассказ! Герой прям семи пядей во лбу, а все вокруг мелкие дилетанты. Он видит опасность издалека, может разгадать загадку там, где над этим безуспешно бьется целая планета.. Помощник его вызывает только раздражение. Жизнь и культура планеты описаны крайне слабо. Не рекомендую. | ||||
| ||||
«Специалист по этике» |
| |||
Muzzy29, 16 декабря 2016 г. в 12:28 | ||||
В целом роман неплохой, однако первой части он явно уступает. В книге показано, что при талантливый, решительный и умный человек пробьет себе дорогу в любом обществе, даже рабовладельческом. Написано все это конечно в стиле Гаррисона: мало раздумий, побольше действий. Это чтиво для отдыха, никаких моралей, филосовий и прочего. Особо никому не сопереживаешь, так как знаешь что все будет хорошо. Некоторые моменты сильно раздражали, например: хотелось чтобы собственно этого специалиста побыстрее подстрелили, даже мне он надоел, не знаю как Язон его терпел.
В целом книга средняя, для любителей Гаррисона. Лучше уж Крысу перечитать, либо первую часть этой трилогии. | ||||
| ||||
«Жертвоприношение» |
| |||
Svetlana Roy, 13 декабря 2016 г. в 18:51 | ||||
Читается на одном дыхании. Только что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и вот уже Семьдесят три человека умерли в момент катастрофы, мгновенно и безболезненно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Автор захватывающе преподносит нам постулат «Все жизни равны». Врезающиеся в память детали погибло семьдесят четыре человека Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) заставляют смириться с жертвой, приносимой слепому случаю. (слепой случай, жирный крест, водка притупляет чувства, плывущие по воздуху красные сферы) Рассказ впечатляет, но не берёт за душу. | ||||
| ||||
«Преступление» |
| |||
Svetlana Roy, 13 декабря 2016 г. в 18:07 | ||||
Рассказ берёт за душу. Представляю, как Бенедикт Верналл смотрит на Марию «широко открыв рот, не в силах вымолвить ни единого слова, подобно беспомощной рыбе, выброшенной на берег». Гарри Гаррисон не только в этом рассказе заставляет читателей задуматься — плодиться ли. В романе «Подвиньтесь» этот вопрос рисуется как конфликт противников и сторонников абортов. Преступление против своих детей. Кто-то считает, что рождение ребёнка — преступление против рожденных ранее. Ужасность каждого мира относительна. И каждый мир жесток, и каждый не безжалостен. И как оценить свои силы? Одна моя знакомая с мужем решили вообще не рожать — в нашем относительно нормальном мире. Другая одна растит троих. И каждый платит свою цену. | ||||
| ||||
«Неси благую книгу, или Репортаж ирландского телевидения, посвящённый истокам современной научной фантастики» |
| |||
romanpetr, 07 ноября 2016 г. в 01:22 | ||||
Два ирландских репортера — Лиам и Паскаль — с самого известного регионального ирландского телеканала «Телефис Килларни» прибывают в Лондон , чтобы провести несколько интервью по современной научной фантастики и преподнести миру сенсацию. Ребята — они весьма решительные и местами крайне настойчивые, находятся в шаге от жуткого открытия, которое поможет им раскрыть один вселенский заговор против человека. Так что держите ухо востро, ибо в мире фантастики не все так гладко и понятно, как кажется! И да! Ведь Гаррисон действительно решил нам позволить заглянуть за кулисы мира издателей, выставив весь этот бизнес, по сути на посмешище... | ||||
| ||||
«Забастовка роботов» |
| |||
romanpetr, 07 ноября 2016 г. в 00:56 | ||||
Один из ранних рассказов Гаррисона посвящен борьбе за свои права искусственного интеллекта, в данном случае роботов. Гаррисон, в последствии, будет еще возвращаться к этой теме не раз, но писатель смотрел несколько глубже, когда рассматривал конфликты людей и машин, ведь по сути он прописывал существующие тогда в реалии односторонние расовые отношения, которые бытовали в те годы в Америке, и наличие самого расизма в человеческом сообществе! Революция роботов,бунт машин — немного громко здесь звучит, пожалуй, мирная стачка, которая привела к неоднозначным событиям и многочисленным жертвам с обеих сторон, по любому исходит от человека, создавшего механических помощников и наделившего их способностью мыслить и развиваться. Все, что роботам было необходимо — закон о Равенстве. И вот эффект бумеранга сработал во всем великолепии и люди в итоге пожали то, что заслужили... | ||||
| ||||
«Вид с вершины башни» |
| |||
romanpetr, 07 ноября 2016 г. в 00:07 | ||||
Тема алкоголя и того, что бывает после его чрезмерного потребления в научно-фантастических рассказах абсолютно не нова. Ведь сколько интересных вещей было открыто и описано в произведениях «после стаканчика» и даже после жуткого похмелья. Нет, я ни в коем случае не пропагандирую потребление алкогольных напитков,но все-таки этого не выбросишь со страниц не духовной литературы...И во времена расцвета золотой фантастики 50-ых это было нормальным явлением, когда герои чего-нибудь «опрокидывали вовнутрь», а к примеру герой Сименоновских произведений комиссар Мегрэ во время своих расследований и вовсе, практически не вылезал из бесконечного числа бистро, кафешек и ресторанчиков... Нашему ирландскому герою Шону Миллигану «подвезло» необычайно, когда после 6 кружек пиво в его разум вошли последовательно друг за другом два инопланетных создания, используя методику ментальной проекции, и каждый со своей целью — один с познавательной, другой с просительной. Но по какому праву скажите? Почему можно вторгаться без спросу к кому-нибудь? Инопланетяне ввергаются в диспут, захватив управление его телом, и заставляя человека делать неадекватные поступки и у того лишь одна возможность «выбросить» их из головы — принять смертельную дозу спиртного...А дальше все происходит в юмористическом ключе , ибо такова была задумка именитого автора: развлечь и развеселить читателя. Так что, читайте на здоровье! | ||||
| ||||
«Записка из бутылки, выброшенной на пески времён» |
| |||
romanpetr, 06 ноября 2016 г. в 23:27 | ||||
Интересно ознакомиться и оценить Г. Гаррисона не как закоренелого автора научно-фантастики, а как поэта! Пускай даже темой короткого стихотворения стало путешествие во времени с эффектной замкнутой петлей и фатальным столкновением между прошлым и будущим. Парадоксальная ситуация преподнесена в юмористическом ключе. Возможно в оригинале текст стихотворения звучит и идеально, но великолепный контраст от художественного перевода на русский только усиливает впечатление, и в данном случае можно похвалить переводчика за профессиональный подход к делу. | ||||
| ||||
«Каменный пилот» |
| |||
romanpetr, 02 ноября 2016 г. в 00:34 | ||||
Небольшая зарисовка Гаррисона посвящена возможностям действия человека в безысходных ситуациях. В частности, кадет Брайан закончив учебу в космической академии, отправился на большом корабле с кучей таких же желторотых искателей приключений на один из астероидов в поисках железной руды, когда в их корабль попал метеорит .... Но не только четкое умение и приобретенные навигаторские навыки помогают главному герою вытащить всех из смертельной передряги, но и скрытая уверенность в себе , а также высокая интуитивность. Отдать должное надо тому, что главный герой преодолевал астероидное поле без каких-либо компьютерных подсказок, опираясь сугубо только на свои силы... Вспомнился рассказ А.Азимова «Чувство силы»: там тоже герой рассказа производил вычисления в ручную без помощи каких-либо компьютеров и калькуляторов. На технику надейся — да сам не плошай! Людям сильным духом посвящается!... | ||||
| ||||
«Пёс и его мальчик» |
| |||
romanpetr, 25 октября 2016 г. в 00:33 | ||||
По названию рассказ перекликается с известнейшим произведением Харлана Элисона «Парень и его пес», но это только отдаленная параллель , которая ни в коим случае не совпадает с более свежей зарисовкой Гарри Гаррисона. Ни в коем случае! Ни-ни! Если там были приключения и боевик, то здесь же на мой взгляд упрощенная история для детей. Очень все мило, наивно и ...пожалуй, просто. Хотя автор и повернул все с ног на голову и в роли хозяев людей выступает разумный пес (вообще их там много!) — слугой животного выступает человек! Подумайте только! Интересная заметка на жизнь с обратной стороны медали! Конечно же Гаррисон все объяснил и землян поработили, разрознили и почти уничтожили, оставив небольшие группки выживать в качестве домашних питомцев в абсолютной безграмотности. Но философский парадокс произведения в одном — пока жив человек, только он и будет кидать собаке палку в игре! Неплохой рассказик, но больно уж наивный! | ||||
| ||||
«Последний поезд» |
| |||
romanpetr, 23 октября 2016 г. в 23:51 | ||||
Миниатюра явно для цикла «Сумеречной зоны» — страшные и необъяснимые случаи и истории с небольшой толикой хронооперы. Главный герой рассказа — Джордж — переживает страшный случай, попадая в поезд из прошлого, причем из своего прошлого в далекие годы второй мировой войны, который по счастливой случайности покинул станцию без него и тут же был уничтожен немецким бомбардировщиком. Терзания совести и вечная загадка вопроса :«Почему ему так повезло?», вернули его назад во времени. Рассказ так себе, ничего особенного, даже испугаться не успеешь...а поезд уже ушел, а вопросов оставил... | ||||
| ||||
«Брайан Брандт» [Цикл] |
| |||
Александрович, 17 октября 2016 г. в 23:46 | ||||
Печальна судьба этого цикла. Первый роман о Брайане Брандте появился вскоре после прославившей Гарри Гаррисона «Неукратимой планеты». Хотя Гарриссон пытался сделать его максимально непохожим на книгу о Язоне динАльте, сходство бросается в глаза. Спустя два десятилетия он предпринял новую попытку. Роман «Планета с которой не возвращаются» оказался избавленным от этой проблемы, но финал оставляет впечатление, что книгу издали не законченной. Однако, обе книги являют собой хорошие образцы фантастического боевика. В них есть по гаррисоновски харизматичный главный герой — мастер ума и кулака, напряжённый сюжет и много действия. Нашлось здесь место и социальным проблемам. Главной мишенью критики выступают армия и политики, предлагающие решать проблемы с позиции силы. | ||||
| ||||
«Четвёртый закон роботехники» |
| |||
romanpetr, 05 октября 2016 г. в 23:26 | ||||
Забавный рассказ Гаррисона является по сути продолжением известнейшей темы о роботах и законах робототехники, которую создал не менее известный писатель и ученый Айзек Азимов. Снова всплывают на свет доктор Кэлвин и доктор Донован с некоторой эротической начинкой ( тут явно ссылка не без иронии Гаррисона на серьезность и пуританство на цикл произведений о роботах) и они волей случая встречают старого знакомого — уже из известнейшего сериала о Стальной Крысе — самого Джима Де Гриза! Вот так сюрприз! Два сериала встречаются вместе! Конечно здесь есть юмористическая линия; не без этого! Но Гаррисон все же решился приподнять планку и взглянуть глубже за азимовские ограничения! Серьезно рассказ воспринимать нельзя, но развлечь эта история от печальных дум может! | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
glupec, 30 сентября 2016 г. в 13:48 | ||||
Совершенно банальная «беляевщина», устаревшая уже на момент написания. Кому нужен космический антураж и техноромантика («-- Ну и посадка у вас, Мета!») -- это все есть в классическом «Стар Треке». Кому нужен гуманизм и «убивать нельзя, лучше сам умри, но не пролей крови» -- опять же, похождения бравого кэпа Кирка и его команды на планете Мелкот («Призрак ружья») полностью закрывают тему. А так... Годной авантюры о похождениях игромана-афериста не получилось. (Эту тему Гаррисон быстро слил уже по прибытии гг на Пирр). Боевика тоже не получилось, хотя именно к среднему боевичку эта вещь ближе всего. Но в боевике нет места тому самому сопливому гуманизьму и сентиментальной мотивации (Керк не потому плохой, что любит убивать, а потому что сын у него, все дела...) Кое-какие мотивы Гаррисон просто беспощадно эксплуатирует (Ясон не был бы Ясоном, если б не добился в финале благосклонности Меты... Ну вот к чему это? По тому, как он показан -- дружба Керка явно была ему важнее. Но если бы не удалось его переубедить -- что куда вероятнее, чем сценарий, предложенный автором -- дин Альт, скорей всего, взялся бы «окучивать» не столь твердолобого Бруччо и основал свою небольшую коммуну в недрах Мира Смерти. Забив на «перековку» Харизматичного Лидера -- горбатого могила исправит! -- и точно так же забив на Красивую Летчицу. У которой наверняка и до него были ухажеры; даже странно, что ни один на сцене не появился...) Ну и последнее, чем мне эта вещь не нравится. Во 2-м томе дин Альт откровенно демонстрирует презрение к доктринам морали, за которую так явно ратовал в «Планете». Стоило появиться на сцене Майки Саймону, и стало ясно, что все так называемые добродетели ггероя -- дутые... З. Ы.: «Я инопланетник». А кто это вообще, инопланетник?.. Не знаю такого слова ;)) | ||||
| ||||
«Цель вторжения — Земля» |
| |||
Mitgarda, 15 марта 2016 г. в 11:46 | ||||
Не очень понравилось. Слишком бледный язык повествования. Не похоже на Гаррисона. Хотя написано достаточно реалистично. Думаю именно так и сог бы развиваться конфликт людей и инопланетян, как он описан в этом романе. | ||||
| ||||
«Врач космического корабля» |
| |||
Mitgarda, 15 марта 2016 г. в 11:29 | ||||
Интресная,добротная научная фантастика. Больше походит на творчество Хайнлайна, чем Гаррисона. Не чувствуется фирменный авторский стиль. Но все равно интересно. | ||||
| ||||
«Случай в подземке» |
| |||
JohnNorrik, 25 января 2016 г. в 21:35 | ||||
В целом, сборник 50Х50 мне понравился у Гаррисона больше чем некоторые, основные, скажем так, его произведения. В этих рассказах он экспериментирует в разных жанрах и стилистике, и как по мне, вышло просто чудесно! данный рассказ, хоть и очень маленький, но чертовски атмосферный, прямо таки ощущается эта станция метро, герои и маленькие чудовища. | ||||
| ||||
«Пленённая Вселенная» |
| |||
Sodom_1, 05 ноября 2015 г. в 14:12 | ||||
Книга на полке попалась случайно , но это ГАРРИ ГАРРИСОН. И вопросы с покупкой отпали сразу. Читая Плененная Вселенная понимал , что это как то не свойственно Гаррисону язык написания. Но роман понравился очень, хотя показался немного тяжеловат. Общие понятие для книги могу дать в двух словах « Ложные Боги» Ну и само собой твердая 10-ка. | ||||
| ||||
«Дорога в 3000 год» |
| |||
Hariamatyhari, 20 октября 2015 г. в 00:53 | ||||
То ли возрастные изменения приобрели необратимый характер, то ли слава великого фантаста не давала покоя, и надо было отметиться накануне третьего тысячелетия, да только вышло хоть результативно, но как бы по школьному. Какая универсальная формула, какой философский камень, вы о чем? Не будь это рука мэтра, боюсь порог в 6 баллов был бы оочень не досягаем. Да каких 6, хоть бы 4 набрать. Лично я завысил чисто из уважения. И надо же, самомнение, сказать такое про это недоразумение «и это, зачастую, делает их лучшими из всего, что есть в собрании». Зато времени почти не отнимает, и на том спасибо. | ||||
| ||||
«Моя война с армией» |
| |||
Александрович, 14 октября 2015 г. в 06:30 | ||||
Интересно, что же случилось с Гарри Гаррисоном в армии, что он и через столько лет после войны продолжал высмеивать военные порядки. Хотя, где тут высмеивание? Возможно, перебор с гротеском, но близко к описанию порядков царящих в американской армии, что оставили ветераны войны в своих мемуарах. И интересно было бы посмотреть, как на героя рассказа смотрели его командиры. Их взгляд может преподнести много открытий. В целом, это хорошая сатирическая зарисовка. | ||||
| ||||
«Записка из бутылки, выброшенной на пески времён» |
| |||
Александрович, 13 октября 2015 г. в 02:50 | ||||
Не знаю как это стихотворение воспринимается в оригинале, но в переводе на русский оно очень удачно. Остаётся только пожалеть, что Гаррисон, судя по его библиографии на фантлабе, почти не занимался стихосложением. А ход событий, который может показаться оригинальным и парадоксальным, совершено логичен и единственно возможен. В противном случае внука не посетила бы та «светлая мысль» что толкнула его на путешествие во времени. | ||||
| ||||
«Забастовка роботов» |
| |||
Александрович, 09 октября 2015 г. в 08:34 | ||||
Очень многогранный рассказ. Во-первых, Гаррисон поднял проблему проблему эксплуатации человека человеком и расизма, а так же обсмеял один из штампов американской фантастики 30-х годов — восстание машин. Этим рассказ имеет некоторое сходство с советским фильмом 1935 года «Гибель сенсации». Во-вторых, затронута проблема случая и роли личности в истории, пусть и в своеобразном ключе. И в третьих, показано, что даже самые великие знания теории мало стоят без практики. | ||||
| ||||
«Вид с вершины башни» |
| |||
Александрович, 09 октября 2015 г. в 08:06 | ||||
На первый взгляд рассказ о пользе алкоголя, но это развёрнутая версия известного анекдота «самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться». Да, инопланетяне вторглись в чужую голову. Да, против воли человека. Но сделали это из благих побуждений. Первый хотел изучать языки. Второй спасти свой мир. А что в итоге? Впрочем, концовка только часть банкета. Диалоги между инопланетянами доставят читателю несколько минут удовольствия. | ||||
| ||||
«Путь в неведомое» |
| |||
Александрович, 30 сентября 2015 г. в 04:37 | ||||
Зациклившись на чём-то одном, мы нередко забываем о прочих вариантах, что грозит сыграть с нами злую шутку. В американский научно-исследовательский институт внедрён агент. Из какой он страны? В этом открытии вся суть рассказа. За вычетом финала, классическое описание будней разведчика-нелегала. | ||||
| ||||
«Нить судьбы» |
| |||
Александрович, 28 сентября 2015 г. в 02:41 | ||||
Грант О'Рейли с детства был под опекой матери из-за приступов неизвестной болезни. В день свадьбы на него нахлынул очередной приступ, но очнулся он в другом мире, где появилась возможность взглянуть на свой недуг под другим углом... Несколько не обычно читать написанное Гаррисоном фэнтези, поскольку он не любил этот жанр. Даже «Молот и крест» писатель называл альтернативной историей. В то же время получилось неплохо. Сюжет прост и, за исключением норн, не блещет особой оригинальностью, но не этим ценна повесть. Она подталкивает читателя к мысли, что не стоит зацикливаться на проблемах и всегда есть возможность, что-то изменить. | ||||
| ||||
«Пленённая Вселенная» |
| |||
Hariamatyhari, 10 сентября 2015 г. в 16:30 | ||||
Так уж вышло, попала ко мне книга в электронном виде. Быстренько пролистав вступление, начал читать дальше, и чем дальше, тем непонятнее становилось — то ли я читаю? О том ли предисловие было? Гаррисон ли это вообще? И только немного дальше я смог сопоставить текст из аннотации с текстом книги. Немножко наивно, чуть-чуть наигранно, как и многое у классика, но тем не менее — весьма оригинально и самобытно построенная история, которая заставляет задуматься. Даже больше — поразмышлять о многом, мимо чего обычно проходишь не отвлекаясь. Даже поговорка — «закат Солнца вручную» теперь приобретает новый, гаррисоновский смысл. Но многое становиться также совершенно не понятным, возникают вопросы — зачем, для чего, с какой целью? попытки получить на них ответы приводят к новым вопросам, начинаешь в уме дискутировать с автором, найти более прагматичные решения. Не знаю кому как, а мне, ближе к середине, как только основная интрига становиться раскрытой, как то на порядок пропадает интерес к чтению, ты просто начинаешь понимать, что автор, в некоторых вопросах в силу своей некомпетентности, в силу уровня знаний человечества на момент написания, находится ниже уровня сегодняшнего отличника старшеклассника. Для той же генетики 40 лет — довольно огромный срок. Снова собираешься с мыслями, абстрагируешься от аксиом, и начинаешь читать как марсианские хроники, где научная достоверность вопрос третьестепенный, важны сюжет, герои... Как бы снова интересно, но и тут начинаешь задумываться — а не переигрывают ли герои? Читаешь на таких вот качелях, читаешь, а потом бац, книга закончилась. И хэпиэнд как бы есть, и логичное завершение эпизода, но все равно, сидишь и втыкаешь — закончилась? Точно? Нуу аа чем конкретно? Хотя, а зачем больше? Мораль донесена, сюжет себя исчерпал, интрига оставлена, и нечего мучать читателя десятком продолжений. В общем, к прочтению рекомендую, ваша Харя. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете роботов-рабов» |
| |||
OptionsFan, 07 сентября 2015 г. в 21:46 | ||||
Очень много событий, много колоритных персонажей — но слабо прописанные переходы, слабо связанные между собой фрагменты. Сатира на военщину выглядит очень вторично, герои прямолинейно стёбны. Чтобы произведение удалось, всё-таки, надо выверенно держаться или на уровне шеклевского бредоносного постмодернизма или на уровне хайнлайновской очеловеченной связности. Будучи очевидным продолжением антихайнлайновщины в творчестве Гаррисона, это произведение не дотягивает до шеклевсовщины. Временами весело, временами просто перлы юмора попадаются — в целом, затянуто, занудно и очень вторично. | ||||
| ||||
«Пленённая Вселенная» |
| |||
Тимолеонт, 19 августа 2015 г. в 18:38 | ||||
Тема кораблей-ковчегов воистину неисчерпаема. «Пленённая вселенная» — классическое, чуть ли не образцовое произведение данного поджанра. Причём стилистически повесть состоит из двух частей. Первая — почти что псевдоисторический роман про бунт креативной и прогрессивной личности против костного общества. Тема несчастной любви, притеснений, человеческих жертвоприношений и семейных трагедий раскрыта превосходно. Во второй части начинается уже космофантастика. ГГ оказывается достаточно крепок, чтобы взять на себя ответственность за начатую им революцию и повести за собой общество из двух объединённых цивилизаций к счастливому будущему. А если серьёзно, то это просто добротная, приключенческая фантастика без особых претензий. Банальный ГГ-сверхчеловек, его скромная симпатичная спутница, враги, становящиеся друзьями, обратно врагами и снова друзьями. Вполне себе привычные элементы фантастики. Не думаю, что «Пленённая Вселенная» будет для кого-нибудь откровением или открытием, зато она абсолютно точно сможет приятно скрасить время и принести удовольствие. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+24)»»