fantlab ru

Михаил Атаманов «Искажающие реальность. Обратный отсчëт»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
1028
Моя оценка:
-

подробнее

Искажающие реальность. Обратный отсчëт

Другие названия: Искажающие реальность

Роман, год (год написания: 2018); цикл «Искажающие реальность»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Случившийся долгожданный Первый Контакт с инопланетной цивилизацией люди откровенно не поняли. Как и не поверило наше человечество в то, что отведённое Земле время защиты от вторжения из космоса весьма и весьма ограничено. Но после Первого Контакта осталась загадочная игра, принесённая пришельцами в наш мир. Цели этой игры туманны, сервера находятся непонятно где, да и принципы работы не поддаются объяснению. Но эта игра набирает обороты, затягивая всё большее количество людей, и вскоре трудно уже становится не замечать, что игровые события напрямую влияют на нашу реальность. И не только нашу...

А между тем, пока люди разбираются с этой загадочной игрой, таймер обратного отсчёта тикает, и совершенно непонятно, что случится, когда срок защиты нашей родной планеты истечёт.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Искажающие реальность
2020 г.
Искажающие реальность. Книга первая. Обратный отсчет
2022 г.
Искажающие реальность
2024 г.

Аудиокниги:

Искажающие реальность
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  47  ] +

Ссылка на сообщение ,

К этой книге у меня есть куча претензий и вопросов!

Во первых тут нет атмосферы вторжения или контакта. Инопланетяне ведут на земле свои темные игры, загадочные технологии виртуальной реальности... все это лишь скупые строки текста. Тут нет интриги, нет опасности, нет ощущения, что все это происходит не просто так. Человечество вдруг почему-то очень сильно и серьезно старается играть в эту «Искажающую реальность», тратит огромные ресурсы в реале и время в виртуале. Но зачем??? Никто не обсуждает сложившуюся ситуацию, не ищет подводных камней, нет никакого развития и раскрытия, да и нет мотивации для такого поведения! В книге никто об этом просто не думает, все увлечены местными пострелушками, прокачкой и крафтом. Поколение Minecraft да возрадуется!

Также атмосферу разрушает неумелое описаний самой системы игры, правил существования этого мира, ее интерфейса, который так любит описывать автор. Тут надписей типа «получено очко» и «повышен уровень» чуть ли не больше, чем вменяемого текста. А еще автор очень любит зачитывать полную таблицу характеристик персонажа. Реально?! Строк 20-ть какой-то цифровой белиберды. Что мне с этим делать? Записать на бумажку и сравнивать? Для меня эти цифры ничего не значат, на кой черт тратить на них мое время? Не лучше ли придумать художественное оформления для этой информации? Даже посредственное «Джуманджи: Зов джунглей» с этой задачей смогло справиться.

Зачем современным играм нужен интерфейс? Он является мостиком между ограниченной компьютерной системой нулей и единичек игры и тем, что было бы понятно и знакомо игроку из реальной жизни. А вот зачем все это нужно в игре с ПОЛНОЙ виртуализацией??? Типа можно взять пистолет в руку, но не положить его в слот оружия? И что будет? А инвентарь это разве не рюкзак за спиной или карманы, а какая-то нереально область с ячейками? Получается, что автор срисовал поведение игры будущего (кстати, созданной продвинутыми пришельцами) с каких-то допотопных РПГ и ММОРПГ прошлого века с кнопочками, иконками и прочим подобным хламом. Регресс.

Автор этого противоречия не понимает и не хочет думать, как могла бы выглядеть настоящая виртуальность, и поэтому просто все знакомое покидал в одну кастрюлю. Тут можно оцарапать коленки, потеть, пачкать и рвать одежду, уставать, на глаза наворачиваются слезы, можно чувствовать вкус пищи, но кровотечение — это проблема на 10 секунд, лечение дистанционное и мгновенное, а где-то еще существуют слоты оружия, инвентарь и очки прокачки. А еще персонажи умирают и через 10 минут оказываются на респе. Это ведь так способствует переживанию за их судьбу! Ну просто ночами не сплю, все думаю, как они там? Выдюжат ли?

Шучу конечно, они тут при каждом удобном случае самоубиваться рады, дай только повод. И несмотря на то, что они вроде как реальные живые существа, ведут то себя, как самые тупейшие НПС. Глубина характера, детальная проработка? Их задача оттенить гениальность и уникальность главного героя, создавая для него сценарные ситуации. Он же такой волшебный! Все делает не так да и лучше и быстрее всех, за каждое незначительное действие ему ж не зря отваливают кучу очков.

Прокачка. О! Это отдельная тема! Очки навыков и уровни тут выдают так часто и такими порциями, что начинаешь просто беситься! Где блин литературный текст??? Герой повернул голову на звук чужого пердежа. И тут понеслось:

-Получено очко навыка поворота головы.

-Получено очко навыка смотреть в сторону.

-Получено очко навыка нюхание пердежа.

-Получен новый уровень.

-Получено очко навыка получения нового уровня.

-Получено очко навыка чтения жуткой ахинеи!

-Получен новый уровень.

-Получен новый уровень.

...

Или вот задачка: в руки героя попадает артефакт с требованиями к навыкам. Как бы нормальный писатель поступил с этим? Очевидно написал бы пару строчек литературного текста. А как поступают в «Искажающие реальность»? Да просто перечислим все требования подряд обычным списком.

Требования к характеристикам: Восприятие 20

Интеллект 17

Требования к навыкам: Картография 25

Зоркий глаз 20

Электроника 8

И тут я по задумке автора должен наверное метнуться на 100 страниц назад, отыскать там таблицу характеристик персонажа, учесть все эти многочисленные повышения и очки (которые случаются через абзац) и начать их сравнить? А потом видимо переполниться гордостью от бессмысленно выполненной работы? До чего же хитрый прием, просто высший класс! Погружает читателя в книгу на все 100%, почти интерактив. И почему же никто больше так не делает?

А как например прокачать Минералогию в продвинутой игре, где все супер-реально? Может изучать особенности минералов, места и способы их добычи, покопаться в шахте пару дней? Да вы че! Просто смотрим на камни вокруг «и случится чудо»:

-Навык Минералогия повышен до второго уровня!

-Навык Минералогия повышен до третьего уровня!

-Навык Минералогия повышен до четвёртого уровня!

-Навык Минералогия повышен до пятого уровня!

-Навык Минералогия повышен до шестого уровня!

-Получен седьмой уровень персонажа!

Это все была цитата, если что. Да в какой же игре такие чудеса происходят? Наверное в той, где нет баланса, поэтому нет игроков, и которая никогда не выйдет из раннего доступа. А автор не думал, что если у тебя одинаковые события происходят на каждой странице, то они уже и не «чудо» вовсе?

Что цепляет нас в играх? Интерактивность, геймплей и гринд! А сухие логи компьютерной игры, это еще не книга. Если вырезать весь интерактив и оставить только статистику очков, то никому в здравом уме не придет в голову возиться с подобным бессмысленным калькулятором. Конечно в книге ничего этого не может быть по определению, но она должна держать атмосферой, четким сеттингом, в ней должна быть интрига, за персонажа надо переживать. А где тут все это?

Герой же просто ходит туда-сюда и ничего не делает, кроме сканирования! Ну и кто же он у нас по классу? Напоминаю: в книге про инопланетное вторжение и бесконечные жестокие хай-тек бои под виртуальным небом. А он КАРТОГРАФ! Черт, да он просто ездит, смотрит вокруг и помечает места на карте! Ох, как же интересно следить за этим процессом! И главное — от этого он качается быстрее всех остальных игроков! Да он даже установил рекорд по скорости прокачки! В какой тупой игре можно было просто оглядываться вокруг и качаться с космической скоростью???

-Получено очко навыка взрывание пуканов

ГГ даже зарезаться не может, потому что у него есть нож, но нет навыка владения холодным оружием. Интересно, как автор себе это представляет? Он будет тыкать в себя, а нож отскочит? Или сломается? Или он просто не сможет взять его в руку? Surgeon Simulator? А еще на второй день игры ГГ уже может спотить прокачанных бойцов в засаде, но вот если он упадет в траву, то высокоуровневые шпионы в паре шагов его уже не заметят! Что это за бред???? Ну где система, где логика происходящего??? Как можно это нормально воспринимать, если подобные противоречия здесь буквально на каждом шагу!

-Получено очко черте знает какого навыка

Весь мой текст наполнен вопросами, ответы на которые должен был дать автор в тексте книги, но ему было пофигу, поэтому и книга получилась так себе. Это все какой-то дикий и бессмысленный фанфик, напоминающий худших представителей книг серии СТАЛКЕР. Взял автомат и пошел куда-то за хабаром. Читать можно, только если вы ярый поклонник компьютерных РПГ, и от слов «получено очко» у вас эрекция. Хотите нормальной, крепкой, написанной для людей виртуальности с сюжетом? Читайте Лукьяненко и его Глубину (цикл Диптаун). Только вот к «Конкурентам» не вздумайте близко подходить, по качеству они и Искажающие могут побороться между собой за худшее место.

В целом жалко. Была идея, у нее был потенциал, но реализация подкачала. Существа со всей галактики и параллельных миров, разделенные сотнями световых лет, оказываются вместе в рамках необычайно крутой виртуальной модели. Сколько же всего интересного можно было придумать на эту тему! А что на выходе?

«Навык Картография повышен» да «уровень получен»...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга Михаила Атаманова из серии «Искажающая реальность» заслуженно получает высокую оценку за свою динамичность, оригинальный сюжет и захватывающие приключения. Книга легко читается и погружает в мир виртуальных сражений, где реальность и игра тесно переплетаются.

Главный герой — бывший студент, который оказывается в секретной виртуальной игре, подаренной инопланетянами. Несмотря на трудности, он быстро достигает успехов, что вызывает зависть и противостояние среди других игроков. Уникальный сеттинг, включающий взаимодействие с разными расами и необычными инопланетными технологиями, делает мир книги особенно привлекательным для любителей ЛитРПГ.

Сильной стороной книги является баланс между виртуальным и реальным миром, которые и не переплетаются физически, но оказывают друг на друга значительное влияние. Иногда сюжет несколько упрощен и не всегда логичен, однако в жанре ЛитРПГ это скорее стандарт, чем недостаток. Книга предоставляет идеальный способ расслабиться, погрузившись в фантастическое приключение, и чтение идет на одном дыхании.

Темп повествования не замедляется от начала до конца, что удерживает интерес на высоком уровне и вызывает желание прочитать продолжение серии. Это отличный старт для тех, кто впервые знакомится с жанром ЛитРПГ и боевой фантастикой​.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное соединение ЛИТРПГ, постапа и боевой фантастики. В сравнении с аналогичными романами других авторов смотрится очень качественно, цельно, читается без провисаний. Также интересно следить за главным героем, которого вовсе главгером и не назовешь. Так, пешка, которая неизвестно во что еще превратится. Если превратится... Это и впечатляет, и заставляет довериться истории. Что-то лично я малость подустал от ЛИТРПГ-нагибаторов да роялей в кустах. А это — как глоток свежего воздуха. Слушаю в виде аудиокниг — все нравится. Идем дальше!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любые первые книги цикла у Атаманова стоит читать любителям жанра, так как он пишет одинаково интересно/захватывающе и выдает какие-нибудь новые фишечки, которых раньше ни у кого небыло в подобной литературе. Вот книге после третьей уже есть варианты...чтиво по прежнему интересное, но новшеств уже нет, перечисление характеристик уже в печени...в общем, уже можно «копать/читать» или «не копать/не читать» ...много не потеряешь... но первые надо читать, однозначно.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вполне читабельный роман, в жанре ЛитRPG. Недостатки традиционные – чрезмерное цитирование игрового интерфейса, и повышенная роялистость.

Достоинств, на мой вкус, больше. Хорошо оформленная сюжетная интрига, в реале в том числе. Неплохой сценизм, с хорошим драйвом и антуражем. Персонажи отнюдь не плоские, есть динамика и характер.

В целом, роман понравился. Прочёлся легко, и развлёк.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд одно из лучших творений в жанре ЛитРПГ. Очень здорово перемешана реальность с игрой, нет ощущения вседозволенности как большинстве ЛитРПГ, за героев переживаешь. В итоге второстепенные персонажи запоминаются, не просто служат декорацией.

Ну и главное для меня в этой книге есть сюжет! Пока не понятно куда он выведет, но он есть и он развивается, это не просто прохождение «главного квеста» с несколькими «сайдквестами», мир вполне живой.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я с удовольствием прослушал аудиокнигу, несмотря на некоторые её недостатки (о которых чуть позже), и сразу же захотел продолжения. И вот почему.

Во-первых, помимо любимой мною фантастики, у этого произведения захватывающая приключенческая составляющая, которая заставила вспомнить другого удачливого и находчивого героя — Джима из «Стальной крысы» Гарри Гаррисона. Весовая категория, правда, другая, зато наш герой мне как-то ближе, то ли потому, что он мой соотечественник, то ли потому, что книга более современная.

Во-вторых, сюжет развивается бодро, не тормозит, книга написана простым и ясным языком и не перегружена чрезмерным количеством имён, поэтому её легко воспринимать на слух.

В-третьих, отмечу позитивный и оптимистичный дух книги, поднимающий настроение.

В-четвёртых, книга заканчивается прозрачным намёком на продолжение.

Теперь о некоторых пробелах и недочётах.

По-моему, завязка недостаточно прописана. Откуда и почему над Землёй нависла угроза, да ещё с точным сроком исполнения? И что надо сделать в игре, чтобы угрозу отвести — перебить всех на игровой карте, что ли? И почему результат игры повлияет на судьбу нашей планеты? Ну, хорошо — первый контакт был односторонним и ограниченным, но позднее, уже в игре, наверняка руководство землян получило разъяснения, должно было получить, ведь это ключевой момент, мотивация всех дальнейших действий. А читатель остаётся в неведении. Получается просто «не будете играть — все умрёте». Глупо же. Тогда как? Не объясняется.

Не буду сильно критиковать несколько назойливые и многочисленные игровые информационные сообщения типа «навык такой-то повышен до такого-то уровня». Немного назойливы они при восприятии на слух, при чтении же их легко пропускать или просматривать «по диагонали». Что до большого их количества, то думаю, автору хотелось быстрее прокачать своего героя, показать его успешность. Также эти сообщения напоминают, что герой находится именно в игре, а не просто в фантастической реальности. И вообще, слыша их, я только радовался прогрессу главного героя — я ведь болел за него. Кстати, некоторые несоразмерности и неправдоподобности повествования можно объяснить условностями игры. (В играх ведь всегда есть условности и правила, какими бы продвинутыми они ни были.) Например, «спринтерское» освоение главным героем сложного языка.

Плохо мотивирована неприязнь девочки-командира по отношению к главгерою, её гнев,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вдруг сменяющийся в конце на милость.
Неправдоподобно и постоянное везение героя. Впрочем, какие приключения могли бы быть у посредственности?

Глубокий философский смысл здесь найдёт лишь человек с очень хорошей фантазией. Коварных интриг и козней (почти) не наблюдается. Грандиозных битв космических армад тоже нет. Но всё это здесь и не обязательно. Это лёгкая книга для отдыха и развлечения. И пусть эти слова не прозвучат уничижительно. Книги всякие нужны, тем более добротно написанные.

В заключение, об аудиоиздании. Влад Римский начитал книгу хорошо, профессионально. Он успешно передаёт голосом прямую речь и эмоции различных персонажей. Темп чтения умеренный. Мне понравилось отсутствие фоновой музыки (которая зудит и зудит в иных аудиокнигах без всякой связи со смыслом текста). При этом каждая глава имеет небольшую музыкальную заставку. Советую аудиокнигу всем, у кого глаза и так перегружены на работе или учёбе.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга хорошая, подобная книга Лучшая пятерка (Распопов Дмитрий). последнее время трудно найти что почитать чтоб понравилось, поэтому и предлагаю подобную книгу

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга однозначно впечатлила. Впечатлила тем, что я впервые встретил добротную ЛитРПГ в формате научной фантастики, а не фентези. Другие представители жанра отличались скучным повествованием и скомканным сюжетом. Здесь же сюжет линеин и не пытается объять необъятное, а сосредотачивается исключительно на герои и не вдается в лишние подробности.

Единственный минус, из-за которого не получается верить в происходящие, это расхлябонность и безхребетность руководящего состава базы. Проекты космического масштаба такими не могут быть в принципе

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из моих любимых серий. Слушал аудиокнигу с великолепной озвучкой Влада Римского.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

спасибо мне очень понравилось, я сама после книги думаю было бы классно так видеть свои прокачки, стимул развиваться еще больший. если от каждой прочитаной книги рос интелект )). мне очень понравилось . у меня больше вопросов к странному поведению женщин.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
17 летняя девственница скорее скажит спасибо, что ее не попользовали после пьянки, а не будет за это мстить и так далее....
.но за любовью я слежу в книгах женщин писателей фантастики, там этот момент как хочется, но они забывают иногда о приключениях. в общем спасибо все 5 книг пусть еще и не оконченая 5 на 10 балов по 10 бальной
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх