Все отзывы на произведения Йена Макдональда (Ian McDonald) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 300
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
«Дом дервиша» |
| |||
FixedGrin, 24 июля 2024 г. в 06:22 | ||||
С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/7v5ov). В более давнем отзыве на эту работу я отметил, что Стамбул, Царь Всех Городов, на момент действия книги превратился фактически в неформальную столицу ЕС, перетащив на себя, как и подобает с таким прозванием, львиную долю полномочий от хиреющего Брюсселя. После написания «Дома дервиша» и этого отзыва минуло почти полтора десятка лет, темпы прогресса нанотеха куда скромнее заданных Макдональдом, но даже они всяко выше темпов евроинтеграции Турции, которая считается кандидатом на вступление в Евросоюз с конца прошлого тысячелетия, когда эта бюрократическая машина Руба Голдберга еще сохраняла лоск и привлекательность. Однако если что и растет в Турции, так это экономика, инфляция, курсы СКВ к лире и военно-политические амбиции великотуранского оттенка, а никак не степень мелификации турецкого режима Евросоюзом — от состояния Медового Гомункула из «Дома дервиша» Турция сейчас заметно дальше, нежели в 1999-м. И это, пожалуй, хорошо; остается надеяться, что примеру Турции, которая сочла для себя слишком тесным евросоюзный притвор и вредным — притворство навязываемых брюссельской бюрократией реформ, последуют две ее соседки. При Реджепе Тайипе Эрдогане, однако, она не чурается иных, более полезных направлений интеграции, “отстраиваясь” от явственно клонящейся к упадку Западной Евразии. И это порождает в последние пару лет феномены, какими могли бы гордиться даже Макдональд, Гибсон, Стерлинг или иные корифеи киберпанка, славные могучей фантазией ближнего (а в случае Макдональда и сверхдальнего) прицела. Так, на пресс-конференции после Вашингтонского саммита по случаю 75-летия НАТО Эрдоган задекларировал стремление Турции вступить в Шанхайскую организацию сотрудничества — если даже оно не реализуется, то очевидно, что во всем Альянсе только Турция способна себе позволить восхождение на подобные восьмитысячники военно-дипломатического троллинга. Думается, по классификатору Фантлаба столь многовекторное построение внешней политики Турцией достойно уже не просто “постмодернизма”, а и “сюрреализма/психоделики”, словно провоцируемые наноботами галлюцинации. Работа Макдональда стремительно перемещается в область альтернативной истории, а не просто «тройного прыжка с заступом одной ногой в будущее», однако, сравнивая изображенную в ней Турцию-2027 с нашим вариантом бытия и проводя аналогичную «проверку реальности» для прочих ландшафтов, с которых Макдональд писал свои полотна в субжанре этнографического киберпанка, приятно констатировать, что расхождения не так велики, чтобы томить душу ностальгией по jamais vu («Бразилия», для сравнения, оставляет чувство тоски, ощутимое почти на физиологическом уровне, и, разумеется, не только из-за трудностей с перелетами в Южную Америку из России на рейсах Turkish Airlines, хотя понятно, что именно для «Бразилии» это естественней всего, если учесть, чтó на самом деле представляет собой арена событий). Не случайно, что «Дом дервиша» же из всех «этнографических» книг Макдональда самая лукавая, озорная, авантюрная, светлая и оптимистичная — тут солнечной энергии хватит на все бьющиеся людские сердца и на все непредвиденные случайности с мегалитическими газопроводами Северных, Южных, Турецких, Голубых и Розовых Потоков. К большому сожалению, позднее Макдональд на этот уровень уже не вернулся; в интервью 2014 года он с напускной уверенностью бросил: «Мне не хотелось больше писать книги об очередной развивающейся экономике года, я мог ощутить себя их пленником». Ой, зря. Очень зря. Пожалуй, никому больше в НФ и киберпанке после Гибсона не удавалось высечь под себя целую узнаваемую личную эконишу с хайтек-сенсорами духа времени, безошибочно анализирующими его течения и неустойчивости на стыках поколений и тектонических плит геополитики, а Макдональд смог. Просто сам не вполне оценил значение сотворенного. | ||||
| ||||
«Новая Луна» |
| |||
Shab13, 07 июля 2024 г. в 17:12 | ||||
Когда книга встречает тебя списком действующих лиц, немаленьким таким списком, который, кроме того, рябит странными терминами вроде «око» и «хвэджан», то есть лишь два варианта последующего развития событий. Первый — все эти герои лишь ширма, картонки, попытка при помощи дыма и зеркал обвести читателя вокруг пальца. Как у Кевина Маккаллистера («Один дома»), у которого по дому ездили картонки, создавая иллюзию новогодней вечеринки. И второй – так надо, они нужны для истории, они сыграют свою роль, поэтому ты, читатель, должен их знать. Они, в конце концов, объемные и человечные. И да, это второй случай. Луна, из безжизненного спутника Земли, со временем превратилась в главного экспортера энергии и технологий. Страшные времена начала колонизации и последующие дикие годы фронтира прошли и на Луне установился хрупкий баланс между Пятью Драконами, пятью индустриальными кланами, которые правят Луной. Но баланс этот настолько хрупкий, что достаточно лишь легонько подтолкнуть в нужном месте, сказать нужное слово нужным людям, и прольется кровь. Очень много крови. Главными героями в истории выступает семья Корта, которые занимаются добычей и продажей гелия-3, а сюжет крутится вокруг противостояния Корта и их вечных врагов – клан австралийских промышленников Маккензи. Что первое бросается в глаза – огромное количество действующих, в прямом смысле действующих, лиц и их взаимоотношения как внутри семьи, так и с другими кланами. Луна – это мир без законов, но с возможностями договориться обо всем на свете. Отсюда и династические браки между представителями Пяти Драконов, отсюда же многие конфликты, или вернее их ростки. У Рафы Корты, например, сын от Рейчел Маккензи и дочь от Лусики Асамоа (из семьи Асамоа, тоже из Драконов), а его брат Лукас женат на Аманде Сунь (тоже Дракон). И да, тут очень легко запутаться в именах, героях, их связях, увлечениях и обидах. Но это пока не привыкнешь. Второе, чем удивляет «Новая Луна» — разнообразие. Луна, во многом благодаря поселенцам, превратилась в бурлящий котел религий и культур. Бразильцы Корта и их святые Ориша соседствуют с компьютерными технологиями «Тайяна» и технологичными дронами Асамоа. Сами семьи-Драконы абсолютно отличаются друг от друга. Австралийцы Маккензи считают своей резиденцией десятикилометровый поезд «Горнило», который без остановки движется по экватору. Русские Воронцовы предпочитают невесомость и занимаются транспортировкой. Ганцы Асамоа контролируют подземную сельскохозяйственную промышленность, а китайцы Суни, как я говорил выше, развивают компьютерные технологии. Здесь запрещено огнестрельное оружие, а судебные заседания могут закончится дуэлью. Здесь каждый человек носит встроенный в глаз Чиб, который показывает состояние четырех базисов: воздуха, воды, углерода и данных. Все просто: нет денег – нет воздуха. При чтении очень сильно напрашивается сравнение со всеми известной «Песнью льда и пламени» — высокие роды, каждый со своими обидами и претензиями к другим, каждый плетет интриги, заключает союзы, помогает и предает, проливает кровь – свою и чужую. Это, как раз и самое лучшее в «Новой Луне» — не экшн, хотя он тут хорош; не фантастическая составляющая, хотя и она не пасет задних; а разговоры и интриги – в кулуарах и на семейных праздниках. Почти с самого начала можно догадаться, к чему все идет, но путь, которым движется история… Наблюдать за ним одно удовольствие. Это похоже на летнюю грозу, когда утро еще было солнечное и безоблачное, но в воздухе уже висит ощущение дождя, и оно только усиливается на протяжении дня – набегают облака, тяжелеет воздух, чтобы в самый неожиданный момент небеса разверзлись, разорвались молнией и громом, и вот уже ожидание закончилось, кульминация, развязка и предвкушение продолжения… Йен Макдональд и его «Новая Луна» подарили мне часы удовольствия от чтения отличной истории. Здесь, в холоде и пустоте земного спутника происходит настоящая драма, жаркая, как бразильское солнце и пронизанная меланхолией босановы. | ||||
| ||||
«Король утра, королева дня» |
| |||
lwiw, 12 мая 2024 г. в 21:41 | ||||
Эталонное городское фэнтези. Несколько частей одной большой истории, объединённой магией Ирландии и её волшебными существами. Помимо увлекательного сюжета, книга ценна тем, что погружает читателя в историю и культуру этой страны. Бонусом — немного научной фантастики, из недостатков немного затянутое начало и не к месту упомянутое в развязке насилие над детьми. | ||||
| ||||
«Ария для Королевы Ночи» |
| |||
Prosto_Chitatel, 25 апреля 2024 г. в 16:52 | ||||
Шикарный рассказ, который, задним умом понимаешь, и должен был вырулить туда, куда вырулил, но почему-то почти до середины казалось, что все будет не совсем так. И это тоже в плюс: удивлять очевидным надо уметь. История, как никогда, оказалась актуальна. Читал — и прям всплыл в голове Киркоров, его величество заносчиво-пафосный Король, которому было на всё нас...ть, потом случился большой косяк, слава с эфирами пополза вниз, и он ломанулся на Донбасс, туда, где вообще не планировал быть. И характер главного героя, и повадки — все прям с нашего маэстро. И, уверен, если бы Киркоров случайно влип в боевые действия и попал в плен, то наверняка тоже бы не отказался от выступления. И самое интересное — я все это не притягиваю за уши. Клянусь своей треуголкой, вся эта картинка так и витала у меня в голове, когда читал Макдональда, который, бедный, и знать не знал о таких возможных моих ассоциациях, когда писал свой — понятно дело — антивоенный рассказ. Видимо, все подобные мэтры из поп-мира везде и во все времена чем-то похожи. С точки зрения истории — великолепно. С позиции текстовых шероховатостей — сначала шло трудновато, но когда автор (или переводчик) через три-четыре страницы раскачался — пошло, как по маслу. Необычные персонажи на войне — всегда хлеб, за ними наблюдать куда интересней, чем просто за классическими убервояками. А тут еще и нападение с бегством шикарно подано и описано, и инопланетные товарищи не подкачали, прописаны, казалось бы, скромным количеством абзацев, а вышло очень колоритно. Словом, вышла славная, даже где-то агрессивная зарисовка с очевидным, но никогда не устаревающим посылом. | ||||
| ||||
«Дни Соломона Гурски» |
| |||
Manowar76, 30 ноября 2023 г. в 09:25 | ||||
Тот же мир, что и в «Некровиле», та же идея, другой масштаб. В романе все действие уместилось в сутки, хоть и с многочисленными флэшбэками. Не то в «Днях». Каждая глава-веха делает крупный скачок в будущее. Заря нанотехнологий и велопутешествие двух влюблённых; первое воскрешение первой обезьяны; расцвет могущества корпорадо «Теслер-Танос»; восстание Свободных мертвецов и оставление Солнечной системы; глобальная катастрофа на терраформированной планете — люди теперь могут быть кем и чем захотят; плюс тридцать миллионов лет, потомками человечества заселены двести миллиардов звезд, и тут появляется экстраординарный инопланетный артефакт размером в полторы астрономических единицы и владеющий технологиями червоточин; конец старой и начало новой вселенной и снова велопутешествие. Грандиозная картина всемогущества за гранью понимания. И всё это нано- и фемтотех. 10(ГРАНДИОЗНО) Беспроигрышный вариант, как получить от меня десять баллов в НФ: ненаивно описать масштабные во времени и пространстве события. Желательно захватывающие весь период жизни Вселенной и гигапарсеки пространств! Такие вещи крайне редки, но всегда безошибочно поражают центр восхищения и удивления в мозгу. | ||||
| ||||
«Бразилья» |
| |||
deepnight79, 04 сентября 2023 г. в 23:12 | ||||
Литературная перепевка научпоповской монографии «Структура реальности» Дэвида Дойча, физика-теоретика, создателя квантовых алгоритмов и адепта многомировой интерпретации Эверетта. Те же лягушки с однофотонным зрением, блок-карточки времени, размазанные по бесконечным вероятностям квантовые вычисления, детерменизм и т.п. Макдональд хорошо здесь вдарил яркой этнографической атмосферой — прям зашкаливающий реализм с тщательной продуманностью мелких деталей, причин, следствий и атмосферы. В этом смысле — бесспорно талантливо. И замечательный такой агиттранспарант о том, что жизнь может быть весьма интересной штукой. | ||||
| ||||
«Странник между мирами» |
| |||
NightKiro, 21 мая 2023 г. в 12:17 | ||||
Закончу на первой книге, так как просто неимоверно вторично Бодрое начало первой книги меня обнадежило, шутки про Фейнмана, квантовая физика. Я ожидал фанфика по доктору кто(про которого автор тоже шутил), а получил копию приключений Лиры Балаквы, причём почти построчную Главный герой, ребёнок, получает некую вундервафлю которая нужна всем, и передана ему отцом, который пропадает из-за того что у него была эта вещь. И ребёнок разумеется бросается на помощь отцу. Действие происходит в Лондоне, и связано с паралелльными мирами. Главный злодей красивая и стильная женщина, которая ценит стиль и престиж, но при этом готова убивать сама, если потребуется. Повествование строится вокруг расы которая не признана обществом (цыгане у Лиры, аэриш/пакистанцы у Сингха). Присутствуют предсказания которые не прямым текстом подсказывают следующие 10-50 страниц(компас Лиры, и колода таро у Сен). Да блин, даже по описанию все персонажи похожи, Сен на Лиру, Сингх на цыганского мальчика имя которого я забыл, мать Сен на ведьму. Причём не только внешне похожи, но и действия, поступки, характер, автор почти построчно переписал сюжет И я был бы не против, мне не особо понравились приключения Лиры, но блин, сделай хоть что-то лучше чем было в долгом, тоскливом оригинале, где главная героиня была Мэри сью бревном, которая просто шла по миру, смотрела на события и её тащили на себе все рояли в кустах, до которых она даже не доходила сама, а её дотаскивали Здесь ничуть не лучше, главный герой мог быть абсолютно случайный человек, единственное что изменилось бы, что он не смог воспользоваться вундервафлей (я прочёл только первую книгу, возможно дальше главный герой сильно влияет на сюжет, но это слишком утомительно читать настолько скучную и вторичную историю), но дело в том, что ему даже не обязательно было пользоваться ею, чтобы сделать то что он хотел. Более того, сцена где он пользуется ей абсурдна донельзя и настолько бутафорская, что я хотел закрыть книгу ещё на ней, но слишком сильно хотел чтобы это была интересная история. Ну и помимо того что вся история вторична, плоская и не интересная, автор допускает ещё кучу других ошибок В мире без нефти повсеместно используется пластик, который, если мне не изменяет память, делают из нефти. Да и вообще, почему мир без нефти? Нефть появилась на земле миллионы лет назад, если их мир отклонился от нашего миллионы лет назад, то почему у них есть Лондон, английский язык и вообще все как у нас, но не так? Почему в мире без нефти нету компьютеров? Они уже 30 лет общаются с другими мирами, у них есть видеокамеры, автопилот кораблей, куча других хайтек штук, но почему-то телефоны и компьютеры они решили не копировать И вот все это мелочи, все это я мог бы как-то обосновать параллельными мирами, религией, отсутствием заводов профильных (хотя то что их за тридцать лет никто не сделал конечно смешно), но я бы мог оправдать что-то из этого в отдельности, но в совокупности у меня нету никаких оправданий для автора. По сути, ему было плевать на мир, он просто втиснул все в рамки стимпанк мира Лиры Балаквы, и ничего не объясняя, запутывая читателя кучей пакистанского сленга и испанского(да, почти половина книги это испанский или пакистанский, и никто вам перевода не даст, либо сиди с гуглом, либо понимай по контексту), чтобы тот не понимал насколько сильно его обманули | ||||
| ||||
«Новая Луна» |
| |||
scafandr, 04 апреля 2022 г. в 14:23 | ||||
К творчеству Йена Макдональда я отношусь достаточно хорошо. Наверное, тому во многом поспособствовал первый роман, который я прочитал — «Дом дервиша». Далее был неплохой роман «Бразилья» и несколько занятных рассказов. Макдональд пишет фантастику с ближним прицелом. Его герои и миры не сильно далеко ушли от реальности, особенно это чувствовалось в «Доме дервиша». Плюс интересны его заигрывания с национальными колоритами. Турция, Бразилия, Индия... «Новая Луна» — это первый роман трилогии. И тут уже сложно сказать о недалеком будущем, так как Луну в романе успели колонизировать и научились на ней зарабатывать деньги. В частности, Луной руководят 5 главных семей (считайте что Домов), каждая из которых держит свой бизнес — транспорт, добыча, продовольствие и т.д. В основе сюжета стоит семья Корта, чья глава, ныне уже бабушка, некогда в молодом возрасте попала на Луну и сумела пройти путь из грязи в князи, будучи никем, а ставши главой клана. Относительно других семей, Корта не может похвастаться голубой кровью, так как пришли к власти силой, страхом и запугиванием. Естественно, у них полным-полно врагов, которые хотят поставить зарвавшихся Корта на место. По духу «Новая Луна» очень похожа на скрещивание «Дюны» и «Песни льда и пламени». Но дабы сразу отмести в сторону упреки в сравнении со святым, скажу, что похожи романы только сюжетным описанием, а не монументальностью текста. Есть 5 Великих Семей, которые враждуют между собой. Каждый хочет быть главным на маленьком спутнике Земли. Интриги, покушения, любовь и кровь... Автор сделал интересный выбор, перенеся действие в космос, но при этом оставив героям культуру Земли (хотя... не обошлось без побочек, но об этом позже). Как гласит поговорка, можно уехать из деревни, но вывезти деревню из себя сложно. В данном случае можно подставить вместо деревни бедную Бразилию. Глава Корта скучает по прошлому, слушает бразильскую музыку и, наверное, не прочь пересмотреть парочку любимых бразильских сериалов. В целом, завязка довольно симпатичная. Семьи вроде как стараются придерживаться мирным отношений, но без покушений все равно не обходится. Плюс у них заведено смешиваться другими семьями, женя или выдавая замуж своих детей, чем потом можно шантажировать друг друга... В общем, та еще грязь. А вот та самая побочка, о которой я упоминал, это обилие сцен секса, о чем кричит блямба 18+. И я совсем не против секса, мне не 15 лет, но в этой книге его чересчур много. Практически во всех отзывах на книгу пишут о том, что Макдональд, видимо, перевозбудился, когда писал этот роман. Я не верил, что могу тоже покрутить носом от обилия чпоканий, но прочитав половину романа, я все-таки сам признал, что это было слишком. Плюс ко всему, секс тут зачастую однополый, так как на Луне нет разницы, мужчины ты или женщина. Главное, чтобы было куда всунуть и вынуть, уж простите за такое сравнение. На несколько листов Макдональд подробно расписывает сцену самоудовлетворения фригидной женщины. Плохо тут то, что большая часть этих сцен — просто заставка между сценами. Кто-то может 50 страниц уламывать кого-то просто чтобы перепихнуться, а вот зачем — не понятно. Вместо того, чтобы заняться наведением порядка, главы семей и их дети имеют друг друга днем и ночью. Ну да ладно, на самом деле все не так страшно, как кажется. Если бы в книге был встроен регулятор половых сцен, которым мы могли бы уменьшить их количество, роман окажется вполне занятным для затравки. Но не более, ибо в «Новой Луне» все только начинается, мы даже не успеваем проникнуться к кому-то симпатиями, как вдруг книга заканчивается. Стоит ли читать продолжение? Имхо, да. Если однополые и групповые отношения вас не шокируют. | ||||
| ||||
«Дни Соломона Гурски» |
| |||
lwiw, 04 февраля 2022 г. в 12:03 | ||||
Весьма эпичная книга, хотя и очень маленькая по объёму. Впечатляет полёт фантазии автора, при чтении чувствуется вселенский масштаб происходящего (именно ощущается, а не просто вычитывается). В процессе казалось, что всё слишком бегло, фрагментарно, но после понимаешь, что формат повести для этого произведения прекрасно подходит. Единственный недостаток — количество специфических терминов на единицу текста — постоянно спотыкаешься, и повествование уже не кажется таким гармоничным. | ||||
| ||||
«Дни Соломона Гурски» |
| |||
Lilian, 08 июля 2020 г. в 12:20 | ||||
Название для этой повести — «Дни Соломона Гурски», и только так, никакой «Ночи всех мертвецов». Повесть, довольно спокойно и непритязательно начинающаяся (я не слишком ценю продемонстрированную сухость и приземленность описания мира и героев). Но затем, с каждой главой-днём всё более и более раскрывающаяся в плане авторской фантазии и конструирования образов пост-человечества. От главы к главе растет масштаб, растет чуждость и абсолютная сила разумных существ. Да, по большому счету перед нами история эволюции разума во Вселенной, история покорения законов природы, времени, пространства и реальностей, позволившая пройти путь от воскрешения отдельных особей до воскрешения-преображения целой Вселенной, распавшейся на множество альтернативных ветвей. Разумеется, в виду масштабности картины подано всё это через личную историю одного конкретного индивидуума — с его довольно локальными мечтами и сожалениями. Повесть, в которой мне не хватило эмоционального отклика. Очень уж всё сухо написано для номинальной истории о потерянной любви, пронесенной через вечность. Отстраненное описание, в котором больший отклик способны дать картины разнообразия жизни (за счет признания масштаба авторской фантазии), но не образы главных героев. | ||||
| ||||
«Санджев и робоваллах» |
| |||
Manowar76, 19 апреля 2020 г. в 13:41 | ||||
Гражданская война в Индии. Дистанционно управляемые роботы, беспилотники и прочий милитари-хайтек. И тут же – вечная нищета и неустроенность обычных индийцев. Подросток Санджев очарован мощью и блеском боевых роботов. Но когда он знакомится с мальчишками-пилотами, понимает, что жизнь и судьба робоваллахов отличается от аниме. И вот война заканчивается. Кто-то из пилотов идёт в роборэкет, кто-то просто отказывается смирится с обычной жизнью подростка. Мне рассказ не мог не понравится, так как там есть всё, что я люблю: индийский колорит, киберпанк и гигантские боевые роботы! Написано мастерски. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Дом дервиша» |
| |||
xdma, 27 октября 2019 г. в 10:45 | ||||
Отличный роман, который трудно отнести к какому-либо конкретному жанру. Да и не нужно пытаться его «классифицировать» — нужно просто расслабиться и погрузится в его атмосферу. А атмосфера романа великолепна — знойная, пряная, лениво-расслабленная и в тоже время пронизанная неуловимой тревогой. Читатель как бы неторопливо плывёт по улицам Стамбула, переходя из одного времени в другое, разглядывая как яркие картинки различные истории, касаясь судеб множества людей. И незаметно все эти пёстрые лоскутки складываются в цельную картину, каждый эпизод имеет своё место и значение в полотне романа. Незаметно скрученная пружина интриги мощно и драматично распрямляется в финале. Из недостатков следует отметить некоторую затянутость повествования и перевод, который желает лучшего. | ||||
| ||||
«Бразилья» |
| |||
scafandr, 24 июня 2019 г. в 13:36 | ||||
В свое время мне очень понравился «Дом дервиша» Макдональда за то, что автор смог показать мне страну, которой я никогда особо не интересовался (Турцию). Примерно того же я хотел и от «Бразильи», в которой все действие должно проходить в южноамериканской стране. Рецепт приготовления у Макдональда довольно прост — берем страну третьего мира и научное явление, смешиваем все вместе и получаем на выходе аутентичную НФ. В этом романе нам подают сразу 3 сюжета — из прошлого, настоящего и будущего. Как вы можете сами догадаться, где-то в каком-то месте они должны сплестись воедино и ответить на все вопросы читателей. На мой взгляд Бразилия у Макдональда удалась. Не самая популярная страна в книжках, но она, безусловно, очень интересная. Многие вещи, о которых я читал в романе, я потом гуглил в интернете. Например, как-то в 1 ночи переключился на просмотр финала Чемпионата мира по футболу 1950 года (важное событие в книге). Капоэйра, футбол, свои виды религий, еда... Это автору удалось на славу. В качестве науки у нас тут квантовая физика и идея мультивселенных. ничего сверхъестественного (но и в «Доме дервиша» тоже научная составляющая была не ах). К сожалению. тут мне чего-то не хватило. В середине книги я догадался, к чему в итоге все придет, поэтому финал мне показался не очень внятным и интересным. Моя оценка блуждает где-то между 6 и 7. Очень понравилась страна и проработка автором этой темы. А вот сюжет не самый лучший, поэтому местами было интересно, местами нет. И отдельное спасибо за плейлист в конце книги — несколько имен для себя открыл. | ||||
| ||||
«Бразилья» |
| |||
Shab13, 27 декабря 2017 г. в 10:34 | ||||
Я очень люблю творчество Йена Макдональда. Отличная «Река богов» с ее жарой, искинами, мыльными операми и телами, что плывут по Гангу. Великолепный «Дом дервиша» с той же жарой, но более сухой, биологическим оружием, иммигрантами, биржей и поиском макгаффина. Чего то подобного я ждал от «Бразильи», колорита, драмы, погружения. Но увы… Сюжет романа состоит из трех веток, три разных персонажа идут к своей цели разными путями, и я буду рассматривать их по отдельности. Ну что, поехали? Марселина Хоффман, 2006 г., Рио-де-Жанейро. Белокурая, светлокожая, атлетичная. Боец капоэйры и карьеристка до мозга костей. Марселина работает на телестудии и ради рейтингов нового шоу готова на все. Вот и сейчас, Марселина ищет бывшего вратаря сборной Бразилии, чтобы опозорить, или оправдать (что вряд ли, рейтинговые передачи – грязные передачи), который пропустил решающий гол в матче 50-летней давности. Но кто-то портит жизнь самой Марселине, кто-то, кто выглядит как Марселина. Бразилия настоящего получилась неплохо. Все эти фавелы, престарелые рыбаки-маландру, байки, китч, ба даже тотальное увлечение грязными телешоу. История Марселины выглядит как неплохой детектив, но немного не дотягивает. В один прекрасный момент нам выдают все ответы, да и развязка в духе «Пойдем со мной, если хочешь знать правду» портит общее впечатление. Сама Марселина получилась хорошо. Она не брезгует грязными приемами (иногда буквально), часто лжет ради достижения цели (работа такая), да и семейная драма присутствует – выбрать карьеру, а не семью, вы только подумайте! Эдсон Жезус Оливейра де Фрейтас, он же Эфрин, он же Сестинью, 2032-2033 гг., Сан-Паулу В Бразилии будущего, где все чиповано, за использование всего надо платить, а Ангелы Постоянного Надзора следят за порядком, Эдсон Жезус Оливейра де Фрейтас, шестой и второй любимый сын доны Ортенсе, директор бюро по поиску талантов влюбился. И не в простую девчонку, а в Фиу Кисиду, Фиу-квантумейру, квантового хакера. Вот и страдает красавчик Эдсон, иногда надевая личность Эфрина-тусовщика, или костюм супергероя для сексуальных утех с неким мистером Персиком. А вот Бразилия будущего получилась очень даже. Постоянный контроль и надзор, смена личности в целях маскировки, квантовые компьютеры и ножи, способны разрезать молекулы воздуха. Вор, укравший сумочку, будет вычислен и убит одной из охранных фирм, а весь процесс могут показать по ТВ на радость толпе. А чего стоит свалка-рынок оргтехники… Льюис Квинн, 1732-1733 гг. Монах-иезуит Льюис Квинн, выпросив таки самое сложное задание, отправляется в Бразилию в роли адмонитора, чтобы найти и вразумить отца Диегу Гонсалвеша, который перестал выходить на связь, и, как говорят, создал свое государство в джунглях. Предыдущие адмониторы не вернулись… В стране буйствует чума, гибнут лошади и мулы, а вместо них используют рабов-индейцев. Говорят, что недавно видели ангелов. Они дрались огненными мечами паря над деревьями. Отец Квинн, филолог и мастер фехтования, пожираемый изнутри гневом и раскаянием, ищет Гонсалвеша по всей стране. Другой вопрос — что он найдет? И понравится ли ему это? Красной нитью через все истории проходит теория квантовой мультивселенной. Несмотря на бесконечное количество мертвых вселенный, есть маленький процент, вернее десятая доля процента, вселенных живых, обитаемых. Но даже это количество кажется нам бесконечным. Каждая вселенная – не что иное как сон оригинала, жалкая пародия, и рано или поздно мультивселенная умрет. Мир перерождается, и в каждом перерождении есть огрех, ошибка. Есть те, кто считает, что ничего не надо предпринимать, а есть те, кто хочет проснуться. Этот роман, в том числе, и об их битве. Итог. Неплохой роман, но увы. В этот раз Макдональд слишком «агрессивно» заставляет чувствовать колорит. Если раньше прошлое страны ощущалось через, например, поиск медового кадавра или так и не искорененные традиции, то тут автор просто тычет вас лицом, наслаждайся мол, вот он – колорит, атмосфера, история. С другой стороны, есть отличная ветка Эдсона, теория квантового компьютера и мультивселенной. Благодаря этому 8 из 10. П.С. В конце книги даже плейлист есть! | ||||
| ||||
«Река Богов» |
| |||
led-zeppelin, 22 августа 2017 г. в 08:46 | ||||
Соглашусь с хвалебными отзывами. Книжка замечательная. Одно но ...... Перед прочтением я уже знал как пишет Макдональд (прочел Дервиша, Дорогу, Бразилью), но всё равно допустил значительную ошибку. И при этом никто из фантлабовцев предварительно не подсказал, что просто необходимо, хоть чуть-чуть, совсем немного, знать географию описываемых в романе мест. Я так много потерял предварительно не посмотрев в и-нете информацию и фотки Варанаси, Бхарат, Реку Ганг. Всем кто возьмется за роман СОВЕТ: погуглите «Варанаси» — получите много дополнительных впечатлений, от сложного, замечательного романа «Река Богов». | ||||
| ||||
«История Тенделео» |
| |||
freeresearcher, 01 июля 2016 г. в 19:00 | ||||
Очень круто. Во-первых, очень динамичный сюжет: — начинается всё как фильм-катастрофа и история про столкновение с инопланетной угрозой; — продолжается как довольно мрачная драма с социальным уклоном, криминальными мотивами и местами чернушной атмосферой; — заканчивается как... тут спойлерить не буду, скажу лишь что именно в третьей части наиболее интересные моменты с точки зрения НФ. Все события развиваются на прекрасно выписанном фоне. Есть произведения, которые читаешь и словно видишь фильм — «История Тенделео» именно такова, тут всё живо, захватывающе и при этом не натужно. Во-вторых, рассказ не от лица обыкновенного подростка — белого, мужского пола, в западном мире — и при этом без ощущения «клюквы» (хотя, возможно, жительницы Кении её заметят) и с отходом от евроцентричного взгляда. Тенделео самостоятельна, инициативна, умна, а её жизнь много больше, чем выживание в «отсталой африканской стране» и в «зоне гуманитарной катастрофы». Кроме того, что автор «вывернул наизнанку» сценарий катастрофы, тут есть ещё выверт на уровне культур: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И я не согласен с теми, кто пишет про «простые решения всех проблем» в этом произведении: если бы решение было простым, заканчивалось бы всё уже в глобально преобразованном мире, а до такой концовки очень и очень далеко. если вначале Тенделео широко раскрытыми глазами смотрит на мобильный командный пункт белых исследователей с таинственным холодным полумраком и светящимися экранами, то в конце всё будет совершенно иначе — кнеийские повстанцы из инопланетных зарослей оказываются вооружены такими штуковинами, которые западным учёным и не снились. Резюме: отличный пример гуманитарной фантастики на рубеже XX и XXI веков. | ||||
| ||||
«Странник между мирами» |
| |||
аффтар, 28 июля 2014 г. в 23:24 | ||||
Давненько я не читал про школьников попавших в другое измерение, хотя если честно я с ними именно в литературе знаком только благодаря товарищу Лукьяненко(наш автор вообще славится тем, что любит запихивать своих героев куда не попадя), остальное эт пожалуй фильмы и аниме. Ну и если собрать весь мой опыт ознакомление с такими вещами. могу сделать вывод, что автор не принес никаких откровений в данную тематику. Ну плюсик вродьке и есть, попадаем мы в другой мир не благодаря великому рандому, а вполне осознанно и с конкретной целью, на этом различия с подобными вещами заканчивается(( Дальше всё по плану: 1) находим боевого друга/подругу (если не прихватили его с собой, но местный всё таки выгодней) 2)Используем прихваченные с собой магнитофоны, диктофоны и прочие чудеса техники для получения какой либо выгоды; 3) Погоня по крышам, можно даже дважды; 4) Ну и полный фонтан, если у вас своя пиратская команда. Вообщем Йен не ударил в грязь лицом=) И вещь то на самом деле неплоха, просто она обычна, я это уже видел, может избранный школьник был и не в стимпанковском мире, может у него была по физике двойка, наверняка его даже звали по другому, и интуиция вратаря ему не знакома, но это точно был он. И пожалуй я всё таки прочитаю вторую книгу, хотя бы ради хэппи энда, уж очень они мне по душе | ||||
| ||||
«Дом дервиша» |
| |||
Seidhe, 30 декабря 2013 г. в 15:16 | ||||
Взяв в руки «Дом дервиша» рано утром 29 декабря, я едва не пропустил все предновогодние приготовления — от книги мне действительно очень сложно было оторваться! :))) А после прочтения осталось лишь присоединиться к отзыву opty — по-настоящему стильно, изящно и умно. Браво. И лучше не скажешь! Будущее, описанное в романе, совсем близко, и очень больно осознавать, что наша страна плетётся где-то в хвосте нанотехнологической революции, а мировыми державами медленно становится вчерашний «третий мир»... А ещё и впрямь напоминает «Алмазный век» Стивенсона, но «Дом дервиша» лично мне показался более зрелой и сильной вещью. Ну и не могу не упомянуть выписанный как полноценный ГГ Стамбул, Царь городов. Видно, что автор проделал титанический труд, перелопатив огромное количество источников. Одним словом — обязательно к прочтению. Однозначно 10. P.S. А если говорить про ожидания — очень хотелось бы сборник «Cyberabad Days» целиком на русском. | ||||
| ||||
«Река Богов» |
| |||
varnie, 15 января 2011 г. в 19:21 | ||||
Начинал читать этот том, будучи под впечатлением от лестных отзывов ФантЛаба, с некоторыми опасениями — толстенная книжица от незнакомого для меня автора. Заканчивал же с сожалением, что нет второго тома и продолжения, с теми же, ставшими такими родными, персонажами. Книга насыщена индийской экзотикой, термины сыпятся на голову читателя как из рога изобилия, причём за трактовкой многих из них следует сразу же обратиться к представленному в конце книги небольшому словарю, что для среднестатистического западного читателя слОжно для восприятия. Я даже приятно удивился эрудиции британского писателя. Политика, любовь, секс и отношения, социальные проблемы, генетические изыски и операции, детективное расследование, проблемы контролирования искусственного интеллекта, полёт в космос, поиски смысла существования, прорывы в физике, судьба человечества — всё это ждет читателя на страницах романа. Я считаю что отнести роман строго к «киберпанку' некорректно, это в первую очередь твердая социальная и научная фантастика. Тот же, кто ждет от книги боёв роботизированной техники и только — боюсь, останется разочарованными; равно как и ожидающие стандартной раскладки «Хороший Крутой Парень В Очередной Раз Спасает Мир От Плохого Дяди/Корпорации». Здесь почти что нету ни хороших, ни плохих, есть люди и водоворот событий, в который они затянуты, каждый идущий по своему пути. К переводу особых нареканий нет, разве что за опечатки. подытожу — однозначно, шедевр! ps: До конца книги, правда, путался в паре схожих имён: 'Лалл' и 'Тал' звучат очень похоже и вносят путаницу (таково уж мое личностное восприятие имён, не факт что у всех будет так). | ||||
| ||||
«Санджев и робоваллах» |
| |||
ааа иии, 05 ноября 2010 г. в 08:57 | ||||
Если знаете Индию «Реки богов», то мы там, и все, что вокруг, похоже на исключеную из толстого романа линию. Поэтому (здрасьте, давно не виделись) — густая атмосфера, нищета, высокие технологии и обрызганный граффити мир сельских традиций. Ни одного европейца или геномодифицированного на горизонте. Беглых ИИ и их телесериалов тоже нет. Есть война, роботы, серьезный мальчик и неповзрослевшие солдаты. На их примере Макдональд показывает свое отношение к субкультурам. В этом смысле он, реанимировавший киберпанк, — настоящий анти-Гибсон. Там, где киберпанки видели плодородный мультикультурализм, таланты и зародыши сингулярности, Макдональд — старшеклассников с волосами в геле, знающих только поп-культуру, чаты, наркоту и журнальчики. Пицца, пицца, пицца. Заслуживают упоминания де-романтизация кибервойны, женщина-джемадар за усмирением Рэмбо бхаратского разлива, а так же упертость переводчика, пишущего «японские мультики» вместо краткого «аниме». Хотя до «Маленькой богини» не дотягивается — да, рекомендую. | ||||
| ||||
«Река Богов» |
| |||
alex great, 24 октября 2010 г. в 01:47 | ||||
Сразу же хотелось отметить огромную проработанность автором индийской мифологии, социального и политического устройства страны будущего . За это ему отдельный респект). Но,есть одно небольшое но. Такое огромное количество мелких деталей как из мифологии, так и из социално-повседневного быта индийцев сыграли с автором злую шутку. Все эти составляющие немного тормозят чтение,а прикручивание к сюжету мелодрамотической составляющей не добавляет роману глубины и интриги,имхо. Особенно с женой сыщика Кришны вышло как-то натянуто( но опять же это мое личное мнение). Если с советником премьер-министра Шахин Бадур Ханом получилось все довольно интересно(забавные эти существа наты,нечто наподобие японских аниме,если я правильно понял),то линия с Парвати выглядит добавленной всего лишь для финальной развязки( семейные проблемы явились решающей каплей в терпении сыщика). Из понравившегося – само развитие сюжета , в конечном итоге вылившегося в потрясающий воображение конец. Что удивило ,так это практически не одного хоть какого-либо небольшого описания технических устройств (будущее как никак)и не говоря уж и о самих сарисинах(искины будущего)(чисто из профессиональной точки зрения)). Теория Томаса Лалла о том, что через несколько сот поколений сарисины стали бы богами в прямом смысле слова и смогли бы действовать на уровне кодов вольфрама-фридкина просто заворожила( Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Томас привел данный пример как возможность того что скиния(таинственная сфера , обнаруженная на астероиде в нашей солнечной системе) могла быть посланием из будущего нашими потомками как предостережение в войне с сарисинами будущего достигшими там божественных высот).На самом деле со скинией оказалось, что дела обстоят до обидного наоборот(Аж в конце было очень жаль). Фантастический роман с блестящим сюжетом, разбавленным некоторыми не совсем нужными моментами, мог бы стать по истине одним из шедевров мировой научной фантастики, коим косвенно(имхо) и явился. Поэтому только 8б. | ||||
| ||||
«Супруга джинна» |
| |||
valkov, 31 марта 2009 г. в 21:38 | ||||
Не понравилось. Стиль автора напряг, такое ощущение, что мне несколько часов подряд бубнили под ухом на одной ноте. Тема тоже энтузиазма не вызвала. Хотя, это смотря как подать. Мне абсолютно неинтересна культура и мифы жителей Амазонии, но была на эту тему книга, которую я прочитал с огромным удовольствием. У Макдональда не получилось меня заинтересовать Индией. Духа страны не почуствовал вообще, рассказ — какой-то невразумительный поток сознания «что вижу, о том и пишу» с обилием утомляющих терминов и местных оборотов. Сюжет так же не вызвал интереса, до ужаса мелодраматично. Короче, все как в худших образцах индийского кино. Невероятно тягомотный, нудный рассказ. Осилил с трудом. | ||||
| ||||
«История Тенделео» |
| |||
prokofyev, 05 мая 2008 г. в 09:13 | ||||
Не понравилось. Во-первых, в рассказе очень наивно критикуется христианство (что-то вроде: «Как же так, я Тебе поклонялся, а ты наслал на меня несчастья? Все, больше в Тебя не верю!»). Во-вторых, на мой взгляд, утопична идея о том, что технология (в данном случае нано) неотвратимо изменит общество к лучшему. | ||||
| ||||
«Кольцо Верданди» |
| |||
warlock1980, 04 ноября 2024 г. в 11:03 | ||||
«Кольцо Верданди» — самое небольшое произведение в Некровильском цикле, но далеко не самое малозначительное. Всё то, за что я люблю этот цикл, присутствует: удивительная грандиозная фантазия Макдональда, Вселенские масштабы, ну и, конечно, строго необходимый, по моему мнению, в данном случае, сложный, местами перегруженный язык. К стилю Макдональда надо привыкнуть, читая его книги, либо вы принимаете эти описания и построения, либо берёте другого автора и к Макдональду больше не возвращаетесь, или делаете это позже, когда «лёгкая» фантастика приестся. Многое, описанное в «Кольце...» сложно уложить в голове, но лишь потому, что мы мыслим привычными нам категориями современного человека. Макдональд идёт дальше, он пытается описать мир людей, живущих сотни тысяч лет, способных менять тела, как перчатки, загружать свои личности на носители, «расщеплять» свои личности, воспринимающих смерть как сон, а войну как игру, богов, ставших таковыми благодаря технологиям. Макдональд пытается пробудить ваше воображение и призывает заглянуть так глубоко в будущее, как только это возможно. (прочитано в переводе Наталии Осояну) | ||||
| ||||
«Слеза» |
| |||
Manowar76, 26 марта 2024 г. в 12:46 | ||||
История поначалу локальна и долго запрягает, но, выйдя на оперативный космический простор, ускоряется и реабилитируется. От мира, где нормой являются шизофренические восемь личностей в одном теле, до цивилизаций наночастиц, людей живущих в замедленном времени и до создания новой Вселенной. Чем-то перекликается с другими повестями цикла, но есть и много уникальных находок. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) Главное продраться через первую главу. | ||||
| ||||
«Дорога запустения» |
| |||
vam-1970, 11 июля 2023 г. в 18:56 | ||||
Лауреат премии Локус 1989 года как Дебютный роман. И номинант ряда непрестижных премий. Меня не проняло. Сюрреализм в квадрате. Идея заманчивая, но таким стилем выражена, что вызвала отторжение уже на половине романа. Читал другие романы автора, слава богу, он отошёл от такого стиля изложения. Как дебютный роман возможно автор и хотел удивить и шокировать читателей, чтобы потом его имя было на слуху. Силён роман описанием начала революции, как она начинается -причины и повод. И во что это вылилось -в войну против всех. Всё как у нас на Земле. | ||||
| ||||
«Новая Луна» |
| |||
avovana, 28 января 2023 г. в 16:41 | ||||
«Моя Луна. Она принадлежит мне и таким же как и я.» Лунная пыль, радиация, перепады температуры, вакуум ... Луна знает тысячи способов как убить тебя. Нужно быть бдительным, подготовленным. Но даже это не гарантирует тебе выживания. Здесь еще не засеивают поля, чтобы сделать поверхность пригодной для жизни. Города с зеленью строят внутри. Поэтому получилась не совсем «Дюна». Правда, пять правящих семей — 5 Драконов — с их борьбой за влияние, политикой и интригами невольно возвращают мысли к аналогии с уже созданной ранее вселенной. Как и эксперименты с наследственными линиями для вывода представителей лучшего человечества. Пожалуй, на этом аналогии оканчиваются. Нас ждёт интересный сюжет вначале еще не летальных баталий между 2мя Драконами, описание жизни на Луне, историю возникновения 5ого Дракона, от представителей которого и идёт повествование. К концу книги сюжет накаляется, ожесточается. Кому выгодна война? Кто устраивал покушения? Кто хочет нарушить относительный мир с отжившей вендеттой и относительно работающей системой правосудия на основе контрактов? Всё повествование приправлено описанием удивительных лунных отношений. Беспорядочные связи, замес религий, описание разнообразных полов и их взаимоотношений. Отношения с легкостью устанавливаются контрактом и также расторгаются с выплатой отступных. И вообще все эти земные представления об отношениях на Луне отмечаются как предрассудки. Лунарцы уже давно ушли вперёд. Автор выплеснул все свои сексуальные фантазии обильным потоком на головы читающих. На Луне уже 3ее поколение местных жителей. Они выше предков. Они лучше адаптированы. Для них Луна — дом, место всей жизни. Земля раздавит своей гравитацией. Земля не примет. Зачем она вообще нужна? Драконы пускают корни тут. Но место под Солнцем хватит не всем. Представители Драконов часто говорят, что они готовы стараться ради семьи. Но где та грань — между вкладом и личными амбициями? Может ли семья помешать? На что готовы Драконы, чтобы упрочнить свою власть? Какую черту переступить? На этот раз такую черту пересекли. И не единожды. Оценка интересности: Вселенная — 7 Технологии — 6 Сюжет — 7 Отношения — 2(из-за содомии) | ||||
| ||||
«Вишну в кошачьем цирке» |
| |||
melnick, 27 ноября 2022 г. в 22:27 | ||||
Какой-то сборник распространенных страхов о скором будущем, а не повесть. Чего тут только не намешано. Нет бы автору вовремя остановиться, сконцентрироваться на чем-то одном. Но нет, как говорится, «Остапа несло» (извините за клише). В результате несколько, казалось бы, блестящих идей похоронены в общей мешанине. Не говоря уже о некоторых омерзительных деталях, весьма подробно и натуралистично описанных. Зачем они нужны в повествовании? Добавить реализма в происходящем? Чтобы читатель поверил? Сомнительный прием, после которого читателю хочется помыть глаза с мылом. | ||||
| ||||
«The Guile» |
| |||
beskarss78, 04 июня 2022 г. в 09:12 | ||||
Взята одна из баек Лас-Вегаса и туда добавлен искусственный интеллект. Машины вытеснили людей из систем наблюдения за игроками — теперь казино в выигрыше, потому что ИИ выявляет жуликов. Да и фокусникам достается, ловкостью рук машину не обманешь. Находятся люди, которые желают обчистить казино. Что хорошо, так это три финта в кульминации и развязке рассказа. Что плохо — не очень верится именно в такие ИИ. Но это дело вкуса. | ||||
| ||||
«Слеза» |
| |||
ensign, 01 июня 2022 г. в 22:39 | ||||
Да чепуха какая-то. Вот никогда такого не замечал, но тут просто полезло в глаза. Планета, на которой добывается какое-то невнятное количество нефти, очевидно только, что очень большое, обитатели которой спокойно рассуждают о «квантовой пене», но слепить какое-нибудь термоядерное солнышко, дабы не жить в атмосфере, где зимой замерзает углекислота, они не могут. Множественные разумы в одном теле — вообще непонятно к чему. И зачем так много? И вообще, чьи это разумы? Анприн — «кегельные шары» из «Почти как люди». Гонки на околосветовых звездолетах — «Этика безумия» — Нивен. Подорванная в ходе боевых действий звезда — Андерсон — мичман Фландри, там замысел даже коварнее. Опять гонки на звездолетах с маневрами у точечных масс — Нивен — Защитник. Удивительно дурацкий корабль поколений. Люди там значит замедленны дабы долететь на маленькой скорости до места, а что, на происходящее вокруг они тоже будут с замедлением реагировать? Может проще всех спать отправить, кроме дежурных, уж корабли со сменяющимся экипажем давно известны. И фееричный конец, в общем поскольку автору так хочется. Библиотека от прошлой вселенной выглядит куда как реальнее. И очень много умных слов. | ||||
| ||||
«Волчья Луна» |
| |||
Кузьмичч, 29 марта 2021 г. в 16:27 | ||||
Второй роман трилогии не сильно отличается от первого. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны интересно было попасть в этот мир будущего и узнать о нем много нового, смотреть как развивается сюжет. С другой — мир все тот же, не сильно изменившийся, несмотря на довольно неожиданную и мощную концовку первого романа. Сюжет раскачивается медленно, восстает из пепла как клан Корта. Не хватает динамики и активности, в первом романе их было больше. Зато автор обращает больше внимания на мельчайшие детали мира: жанры музыки Лукаса, детали о России, которые просачиваются через разговоры с Воронцовыми. Описанию модных нарядов уделяется много, даже слишком много, на мой взгляд, внимания. То же касается и секса. Понятно, что автор хотел показать, как изменяться отношения людей, в том числе интимные, в мире будущего, в мире Луны, но порой эти описания казались чрезмерно извращенными. С другой стороны, мы также больше узнаем о других слоях общества и о ситуации на Земле. Это создает контраст с тем, что в первом романе внимание было уделено преимущественно высшему сословию. Итог: в целом автор написал чуть менее динамичное продолжение, которое вторит первому роману, но в бОльших масштабах. Остается надежда на сногсшибательный финал трилогии. | ||||
| ||||
«Новая Луна» |
| |||
Velary, 19 ноября 2020 г. в 12:21 | ||||
Почему-то «Новую Луну» очень тянет с чем-то сравнить. Можно назвать её новой «Дюной». Или мрачным Хайнлайном. Или «Игрой престолов» в космосе. Несмотря на свои несомненные достоинства, роман Макдональда неуловимо вторичен. Хотя в мире постмодернизма стоит ли ставить это в упрёк? Итак, Луна, XXI век. Никаких законов, кроме частных договоров. Ничего бесплатного: за каждый вдох приходится платить в прямом смысле. Никаких ханжеских ограничений: люби кого хочешь, женись на ком хочешь, занимайся сексом с кем хочешь. В чём-то очень привлекательный свободный мир — пока у тебя есть, чем заплатить за четыре базиса. Планета по сути поделена между пятью корпорациями (Драконами), каждый из которых занимается своим бизнесом и тесно связан с остальными сложной схемой династических браков. Основное внимание уделяется двум семьям — условно хорошим Корта и условно плохим Маккензи. Каждый из них яркая и своеобразная личность, следить за которой интересно (и иногда противно). Хотя читать было захватывающе интересно, продолжать трилогию желания нет. Падение одного из Драконов в финале всё перевернуло — очевидно, дальше нас ждёт история возвращения на Олимп. | ||||
| ||||
«Дорога запустения» |
| |||
neta2000, 04 октября 2020 г. в 12:14 | ||||
«Дорогу запустения» Йена Макдональда я прочла только во время локдауна в мае. 30 лет для жанра sci-fi, где каждый день появляются новые произведения, плюс клоны старых романов, плюс клоны новых, плюс развитие Интернета- это бездна. Выдержала ли «Дорога…»? Сейчас посмотрим. У меня родилась стойкая ассоциация со Кинговской «Темной башней». Сравните: «Three days Dr. Alimantanto chased through the desert for a green creature» и «Someone in black tried to hide in the desert, the shooter chased him». В свете технологий и записи на полет на Марс с Илоном Маском, происходящее в книге,казалось бы, приблизилось к реальному настоящему. Доктор Alimantando создает местечко-оазис посреди пустыни, которое носит название «Дорога запустения». Новые обитатели заселяют оазис, у них формируются коммуникации, разгораются любимые читателем страсти. Но больше всего затягивает огромное множество ситуаций-испытаний , в которые писатель затягивает своих инопланетян и неожиданностей, с которыми они сталкиваются. Мы и в машине времени прокатимся, и на фантомов наглядимся, и в загадочных перевоплощениях поучаствуем.Для любителей сочетания фэнтэзи, фантастики и науки роман- настоящее лакомство. Н. начиная с середины, автор начинает тянуть резину., возможно, стараясь достичь нежного количества знаков для получения романа (Novel), а не повести. На это влияет оплата за книгу, таковы приземленные реалии. К концу книга вновь оживает, но «осадочек» от провисания сюжета остается. Как переводчику, мне показались спорными некоторые места, но это не толь важно. Я перевожу в чем-то похожую на книгу Макдональда сагу, но у той ЦА, скорее, подростки. Возможно, я излишне консервативна, но посоветовала бы читателю прочесть еще и «Марсианские хроники» Брэдбери. И еще, пожалуй, «Большую засаду» Жоржи Амаду. Но поскольку это дебют автора, хочется сказать сочинителю: «Браво!» Оценка- 7 | ||||
| ||||
«Восставшая Луна» |
| |||
osipdark, 20 августа 2020 г. в 19:48 | ||||
Вот и завершилась трилогия Йена Макдональда «Луна». Хотя кто знает. Быть может, как и с сагой про «Алое восстание» Брауна, из цикла вырастут новые книжные побеги. Пока же — три романа. Первый, «Новая Луна», нашел читателей (не считая старых поклонников и фэнов автора) благодаря поп-волне от бумажной и цифровой «Игры престолов». Мне же кутежи, дуэли, сексуальные эксперименты и космический «черный» бизнес лунной аристократии приглянулись как красивый оммаж и качественно выстроенный поклон Фрэнку Герберту с его «Дюной». Новое Средневековье между звезд в антураже ретро-футуристического капитализма — это круто и стильно. Но лишь в масштабах одной книги-эксперимента. А Йен решил не останавливаться и продолжать. Вторая книга подарила парочку сцен со старушки Земли, которая практически не изменилась по сравнению с почти лемовскими пейзажами Луны. И дальнейшее развитие персонажей, пестрой химии для всех гендеров и цветных идентичностей (без сарказма, иронии и порицания, если что). Но вот третья книга... А что в ней такого примечательного? Ничего кардинального нового, без нежданных поворотов и классных сцен. Несколько героев успели переобуться по сравнению с прошлой книгой, притом некоторые пару раз подряд за действия финального романа. Например, экс-жена Лукаса из клана китайских лунных господ. И вообще темная линия тонких махинаций Суть оказывается в стороне. Лукасинью Корта, который многих русскоязычных (и не только?) читателей раздражал первые две книги — но не меня, кстати (док-ва в предыдущих рецензиях) здесь оказался выброшенным на обочину сюжета. Честно, теперь вообще непонятно, а требовалась ли его линия, столь детальная и навязчивая, в предыдущих частях саги? Я думал, Макдональд не просто так держит этого героя на виду у читателя. Держит как скрытого туза, который еще себя покажет. Но нет! Зато мы получаем еще охапку персонажей — честно, их даже больше, чем в толстовской «войно-мировой» саге, и запомнить их здесь гораздо труднее. И, уж извините, глоссарии многочисленные не помогают в этом деле. Потом, несмотря на то, что Йен Макдональд очень точно описывает сцены секса и эротических заигрываний, именно в «Восставшей Луне» некоторые из них были лишними. Например, зачем было намечать нечто подобное между земной кузиной Корта и дальней родственницей Воронцовых? Лучше бы продолжили развивать химию и отношения между Мариной и Корта-адвокатессой. Как видите, обильное количество имен оставляет свои следы в виде имен забытых. Но, в конце концов, было и кое-что неплохое в книжке. Худо-бедное, но приличное завершение литературного проекта Макдональда. Как всегда, великолепные пейзажи Луны, в которых стало на один эпизод из «Дюны» больше и что только прибавило хороших впечатлений (кто знает, тот поймет). Один неплохой поворот в повествовании в виде старого «друга» из серии опять же «дюновских» героев (аналогично). Далее — интересные измышления представителей семей Лунных Драконов о том, как развивать и использовать дальше спутницу Земли. Тут и радикальные терраморфинги с последующим преобразованием всей Солнечной системы, и космическая экспансия, и био-генная инженерия, и киберморфинг с квази-коммунистическими утопиями... Кстати, Макдональд плохо в коммунизм, так сказать, даже технического розлива. Хоть десять раз там будет супер технологическое постдефицитное общество, но общественное бытие в форме рыночного компьютера космических масштабов с правыми анархо-либертарианцами не есть коммунистическое бытие. Никакого преодоления отчуждения во всех его формах и вариантах не произойдет. Тут педагогические технологии с психологическими преобразованиями требуются... в Загорском эксперименте коммунизма больше, чем в такой воображаемой квантовыми компьютерами потенции. И раз уж немного ушел в политику я, то вспомню, как на протяжении всех трех книг сам автор уходил в нее. В этом плане, описаний, достаточно скупых, земной политической ситуации в связи с Луной, Макдональд не просто научный фантаст, а скорее магический реалист, а точнее — простенький фэнтезист. Действия земных государств выглядят крайне неестественно хотя бы потому, что на спутнике, от которого зависит не только энергетическая, но в потенциале и военно-стратегическая безопасность Земли, ведут себя, по крайне мере на 90% страниц трехкнижия крайне нелепо и безучастно. Ну, и последние недовольства — повторы. Притом речь не только и не столько про сюжетные заимствования из сторонних произведений, самоповторы. В конце концов, лунная эпопея Йена Макдональда — это ревизия «Дюны» Герберта в соусе новомодных тенденций нашего позднего империалистического капитализма с виртуальными примочками. Я говорю про два очень часто мелькающих и режущих глаз повторений. Первый тип их — пафосные фразы для пацанских, киношных и бизнес-цитатников. Корта такие-то, Луна такая-то, мы ого-ого, а они, а жизнь есть сие, а смерть — тю. Персонажи почти не разговаривают как люди, нормально, без дебильных высокопарных шаблонов. В первой книге это прощалось в связи со спецификой и низкой частотой, во второй такого вообще почти не было. А здесь хоть отбавляй. И вторая группа из назойливых моментов — это через страницу размышление о гендерной свободе Луны, особистых брачных отношениях здесь и песни про либертарианский капитализм. Вот одного-двух упоминаний мне, как среднему читателю, хватило, чтобы уловить мысль автора — здесь любовь свободная, а брак — для дела! И вообще сначала дело, а любовь в стороне. Это тяжело, но таков путь! И у нас тут вот такое вот устройство экономики... Ну зачем так часто-то было напоминать обо всем этом? Тем не менее, при всех замечаниях выше, книжку все-таки надо прочитать и дочитать. Хотя бы потому, что циклы надо завершать, проходить до конца. И пусть «Луна» Макдональда не выдерживала везде высокий уровень, это все равно любопытная трилогия, которой можно убить недельку из свободных вечерков. | ||||
| ||||
«Дни Соломона Гурски» |
| |||
xdma, 15 июля 2020 г. в 10:46 | ||||
Эта повесть напоминает мне черновик какого-то грандиозного литературного проекта. Её действие происходит на протяжении ... миллиардов и миллиардов лет. Человечество практически обрело бессмертие и со временем — богоподобность. Перед читателем мелькают разрозненные эпизоды из бытия различных инкарнаций Соломона Гурски — одного из «создателей бессмертия». Кстати, я так и не понял толком, как реализовывалось восстановление (реинкарнация) личностей. Бессмертный Соломон (автор намекает о его еврейском происхождении) обитает в непостижимых временных и пространственных континуумах, со временем он уже творит целые галактики и вселенные. Вот только интересы и мотивы у этой сущности, казалось бы невероятно отдалённой от изначального Соломона, очень банально человеческие. Заигрывая с религиозными идеями, автор создаёт грандиозные миры. Однако это всё — как беглые, путанные наброски, без каких либо внятных объяснений, да ещё утяжелённое ненужным собственным лексиконом типа медленновремя, серводухи, умно-полимерные волокна и тому подобное. Хотя, возможно, терминология — это «заслуга» переводчика, так же как и ставящий в тупик перевод названия. | ||||
| ||||
«Дорога запустения» |
| |||
Zangezi, 11 апреля 2020 г. в 20:53 | ||||
Дебют — он и есть дебют. Хочется старательно засунуть под одну обложку всё, о чём только ни прочитал к своим двадцати восьми годам. Всё и засунул: дьявола, святых, техноангелов, хронокатаклизмы, снукер, зеленых человечков, боевые треножники, бесконечный сад, говорящий поезд, комичная в своей тоталитарности Корпорация и прочее в широком ассортименте. Конечно, Марс смахивает на Дикий Запад (американцы, кажется, органически не способны придумать ему другое амплуа), конечно, за мельтешением событий нам не расскажут ничего, что бы их как-то объясняло, зато будет много (и чем ближе к концу, тем больше) «бдыщь-бдыщь». Так и вижу автора с горящими глазами, в самозабвении выводящего эти «бдыщь». Герои для него — те самые солдатики, которых «не жалко». Вот и мечутся они, болезные, по воле пославшего их автора. А читатель по воле автора метаться не хочет, оттого закрывает он книгу в недоумении: вроде и ловко сложено, а пусто. Запустело как-то, запущенно... | ||||
| ||||
«Восставшая Луна» |
| |||
Sph, 02 апреля 2020 г. в 16:17 | ||||
Итак, что могу сказать в конечном счете? Вторая книга так и остается лучшей в цикле, а за ней следует первая, а самая слабая — как раз третья. А все почему? Да потому что в третьей книге конкретно так провисает середина, чего нет в первых двух. Тут сначала идут ударные первые 150-200 страниц, потом идет нудятина про политику еще 200 страниц, затем снова начинается экшен и угар в финальных 200 страницах. Для сравнения — во второй книге экшен и угар происходят ВСЮ КНИГУ. Еще очень сказывается недостаток героев из первых частей — фактически 2/3 персонажей автор успешно замочил и остались лишь сплошные калеки и инвалиды. Это тоже сказывается на общем интересе при чтении. Теперь, еще косяк — сюжетная линия Марины. Я до самых последних страниц ждал, что нам автор про нее еще расскажет что-нибудь. И чего? И нихрена! Вот так вот! Думали это была шутка последняя глава с ней? Нет, это такой вот финал девицы. Вообще охренеть можно. Три книги был такой замут, а в конце слабый пук. Все остальные персонажи нормально прошли финал, но, повторюсь, почти все из них разбитые корыта и развалины. Не ждите энергии и молодежного духа первых книг. Вот такие дела. Вся трилогия, без сомнения, просто бомбическая и обязательная для чтения. Лучше, конечно, читать залпом, потому что после перерыва от местных имен, терминов и названий может снова заболеть голова. Всем рекомендую! Ой, и чуть не забыл — так уж вышло, что почти все главные герои этих книг либо геи, либо лесбиянки. Да, да — в конце можете заглянуть в список действующих лиц, тыкнуть наугад в любое имя и этот герой с вероятностью 95% будет геем или трибадисткой. Так что приготовьтесь к атаке на собственную ориентацию! | ||||
| ||||
«Дом дервиша» |
| |||
AndrewBond, 26 октября 2019 г. в 23:40 | ||||
Шикарная книга. Написана очень хорошо, по-стамбульски. Иногда казалось, что читаю очередной роман Орхана Памука. | ||||
| ||||
«Бразилья» |
| |||
Шербетун, 19 апреля 2019 г. в 11:19 | ||||
Роман «Бразилья» Йена Макдональда я решила прочитать, узнав что он получил в 2008 году Премию Британской Ассоциации Научной Фантастики, и еще уйму всяких, чуть менее значимых плюшек. Произведение довольно интересное в сюжетном плане, однако чем-то кардинально новым его назвать нельзя, ведь автор взял уже существующие фантастические примочки и просто смешал их вместе. А вот в качестве «главного героя» Макдональд успешно использовал целый этнос с уникальной мультикультурой. Роман представляет собой жгучую смесь киберпанка, детектива, исторического приключенческого романа и научной фантастики, и все это замешано на неповторимой атмосфере стран Латинской Америки, а именно Бразилии. Выигрышен такой ход автора, как использование трех временных пластов для развития событий. Но это не хронофантастика с прыжками во времени, а просто три параллельно развивающихся сюжета, которые в результате оказываются взаимосвязанными, как и все в этом мире, – тут автор обыгрывает так называемый «эффект бабочки», при этом играет с реальностью, запутывает читателя наведенными иллюзиями. Повествование медлительное, в нем увязаешь, но скучать не приходится. И все было отлично, пока не приблизилась развязка, вот тут мне пришлось недоумевать – то ли Йен Макдональд устал и его засосало в черную дыру киберпространства (решил завершить роман по-быстрому, скомкав финал), то ли он планирует написать продолжение «Бразильи», потому что точка в произведении не проставлена, напротив, в наличии жирнющее многоточие а может и не многоточие вовсе, а иллюзия, очередная фирменная иллюзия Макдональда... | ||||
| ||||
«Слеза» |
| |||
moonwalker72, 07 октября 2018 г. в 20:46 | ||||
Редкая среди авторов НФ попытка научно написать о внутреннем космосе человека. Чудесные, волшебные технологии тем не менее не избавляют его от бремени собственного эго, которое не исчезает вместе с достигнутым отвязыванием от плоти — т.е. бессмертием. Концепция Аспектов хотя и выглядит впечатляюще и все же не настолько революционно, чтобы (лично меня) поразить: это похоже на попытку создать постчеловека, как улей сознаний , в пределе — огромный народ, тем не менее ментально остающийся единым целым. О множественных личностях есть и у Питера Гамильтона в серии о Бездне, но там это конечно нарисовано картонно и вообще без объяснений. Но и здесь — в мире Асприн и всех прочих, ульев не вышло — люди всё те же, влюбляющиеся и ненавидящие, они всё так же эфемерны в своей сущности. Именно это мне показалось некоторой концептуальной дыркой в сюжете — «мне надоело чувствовать себя богом» говорит один из персонажей, это звучит немного из сказки или очень старой НФ вроде кларковского «Города и звёзды». А всё остальное — картины миров и технологии, хоть и (разумеется) поверхностно, но всё же блестяще нарисованы. | ||||
| ||||
«Бразилья» |
| |||
Al_cluw, 24 августа 2018 г. в 14:48 | ||||
После прочтения романа перестал испытывать к автору предвзятое отношение, прочно укоренившееся после его романа «Дом дервиша». Тот роман, из серии «Сны разума» был невозможно сонным и неинтересным (по крайней мере, для меня). Принимался читать его раз 5, и не мог осилить первую главу. И только спустя пару месяцев, собравшись с силами и настроившись, все же дочитал. Однако, Макдональда у нас стали издавать очень стабильно, и рассудив, что я видно, чего-то не понимаю в его творчестве, решил дать «второй шанс» и себе, и автору. Тогда была приобретена «Бразилья» в неплохой серии «ЗнаучФ», и вот руки до нее дошли. И на этот раз книга прочиталась .. скажем так, нормально. Не скажу, чтробы я остался от нее в восторге, но интерес присутствовал периодически-постоянно. Главным образом, интересно было читать о «третьем» витке времени — XVIII веке и времени конкистадорства и Богоматери. На мой взгляд, это наиболее интересная тема. Затем, время наших реалий (ну, почти наших), ТВ и «кухня» продюссеров и режиссеров показана интересно. Опять же — Бразилия без футбола и не Бразилия вовсе. Поэтому линия про вратаря, на мой взгляд, была вполне к месту. Интересный момент — в свете недавно прошедшего в России ЧМ по футболу можно сделать резюме — Макдональд, хоть и фантаст, но подобного результата от бразильской сборной явно не мог предугадать)) И наконец, появление «второй» Марселины внесло дополнительный привкус в повествование. Ну а время недалекого будущего, в котором так много от современных событий, плюс еще похождения геев — без них теперь никак?, автор нарисовал может быть и любопытно, но мне было абсолютно наплевать, что там с ними происходит. И возникает вопрос — а зачем они нужны? Неужели теперь обязательно всякую шнягу надо вносить в текст, чтобы его продать? Финальная часть, которая просто обязана была свести все 3 временные линии, получилась довольно ожидаемой. По крайней мере, расстановку «хранителей» я угадал. В итоге — роман изменил мое отношение к автору, за исключением мелких придирок книга смотрится неплохо, и даже фантастично. Так что теперь надо будет ознакомиться с историями о Луне. | ||||
| ||||
«Волчья Луна» |
| |||
Изенгрим, 05 августа 2018 г. в 12:03 | ||||
Не ту книгу назвали «Танец драконов». Пять кланов, пять Драконов Луны устроили такую кровавую кашу, по сравнению с которой блекнут все интриги, заказные убийства и династические заговоры первой книги. По всем законам циклописательства Йен Макдональд расширяет свою вселенную, бросая десятки героев из локации в локацию и безжалостно убивая казалось бы неприкасаемых. Книга энергичная, захватывающая водоворотом событий и безжалостностью оппонентов, не останавливающихся ни перед чем — разрушение целых городов, кровавые перевороты, уничтожение важнейших для планеты ферм и тому подобная обыденная рутина Волчьей Луны. Два временных слоя — настоящее, спустя полтора года после финала первой книги, и то, что происходило с одним из героев на Земле в этот промежуток. Композиция заставляет иногда вспоминать первый том — некоторые эпизоды автором намеренно сделаны зеркальными. События заставляют сопереживать персонажам (даже хотя это напоминает Санта-Барбару с поножовщиной), благо автор уделяет немало времени их мыслям, эмоциям и переживаниям, не снижая при этом градус накала. Даже когда автор расписывает особенности приготовления кекса в лунных условиях, это все равно подается как напряженная и важная для сюжета сцена. Йен Макдональд вполне справился со сложной задачей сделать втору книгу не хуже первой — в некоторых аспектах она даже лучше первой. Теперь главное — запастись терпением и дождаться, когда выйдет третий том; будем надеяться, что Макдональд не станет повторять пример Джорджа Мартина и Хилари Мантел. | ||||
| ||||
«Волчья Луна» |
| |||
Gilad, 30 июля 2018 г. в 22:01 | ||||
Моя оценка данного произведения – 7 баллов. Вторая часть трилогии заметно лучше первой, исчезли (почти) экскурсы в историю становления лунного общества, выпилив в первой части изрядную долю персонажей автор облегчил читателю возможность вообще понять, что же происходит в нарисованном им мире, да и объяснив, как вообще живется людям на Луне в первой части, во второй этот массив страниц отдан на откуп динамике и сюжету, что несказанно радует, засыпать читатель станет реже, прорываясь через хитросплетения культурно-этнических закоулков. «Волчья Луна» рассказывает нам о том, что же случилось с лунными корпорациями после уничтожения одной из пяти, специализирующихся на энергетике: месть, передел собственности и сфер влияния, поиск нового баланса сил, вмешательство внешних сил и заговоры сил внутренних и все это вместе приводит к небольшой войне. Добавились новые локации – путешествие выжившего наследника падшей компании дает нам возможность увидеть незадействованные ранее места (орбитальную инфраструктуру и корабли, курсирующие между Луной и Землей), а также снова попасть на Землю, в Бразилию, чтобы частично заполнить образовавшийся вакуум персонажей (ну по мнению автора, конечно, на мой взгляд их и так перебор). В целом же «Волчья Луна» лучше первой части цикла, исправился ряд недочетов и провисание сюжета не настолько заметно, но все же текст специфический и не каждому понравится, так что приступайте к ознакомлению на свой страх и риск. | ||||
| ||||
«The Falls» |
| |||
V-a-s-u-a, 15 февраля 2017 г. в 01:08 | ||||
Рассказ от лица женщины-психолога искусственных интеллектов про то, как интересно, но необычно живётся на Луне. Осознание собственной смертности делает человека – и вообще, кого бы то ни было – человеком. Воображение намертво связанно c любопытством, а значит необходимо или, по крайней мере, очень полезно для исследовательских зондов. Каждое следующее поколение лунян чужеродней и рослей предыдущего. А дети вырастают и их не удержать. Мне понравилось. Понравилось, как это плотно в смысловом плане, как красиво написано, как ладно структурировано. | ||||
| ||||
«Река Богов» |
| |||
mogzonec, 10 февраля 2014 г. в 11:18 | ||||
Наверное, у кажого свое восприятие этой книги. Прочел только что. Первая мысль — что это было? Хорошо продуманный и структурированный роман или поток сознания, выплеснутый на бумагу, которая терпит даже не такое. 600 страниц сложного, увлекательного текста с невероятным количеством фантастических идей, допущений, этнографического материала, политических прогнозов, с большим числом персонажей, социальных, иногда философских отступлений, гремучей смесью футурологии, авантюрного повествования, путаницей реального и виртуального пространства, с неразберихой биологического и кибернетического интеллектов. Пока еще перевариваю содержимое, потом, думаю, вернусь к нему еще раз. И не просто полистаю, а кое-что даже перечитаю. А уж коли такое желание возникло сразу после завершения чтения, значит книга того стоит. | ||||
| ||||
«Будь моим врагом» |
| |||
Constantin, 12 января 2014 г. в 00:07 | ||||
Продолжение «Странника...» проходит на той же волне, что и первая часть. Единственное, что новых персонажей добавляется не так много, зато каких! Мадам Луна, Нано и основной враг Эверетта — явные удачи Макдональда. Хорошие получились персонажи в мире, который на карантине. Да и знакомые персонажи раскрываются далее. В этой части мы узнаем почему все таки Земля 1 на карантине, и что такого с луной на Земле 4, которая так похожа на наш мир за исключением этого аспекта. Ну и основная изюминка — это главный враг Эверетта, хороший ход автора. В целом, эта часть цикла является промежуточной и финал даже более открыт, чем у первой части. Автор еще больше познакомил нас с миром и подготовил к продолжению. | ||||
| ||||
«Дни Соломона Гурски» |
| |||
piglet, 19 апреля 2010 г. в 01:53 | ||||
На мой вкус, слишком уж бессвязное повествование, продираться приходится сквозь несусветную кучу «красивостей» технического толка, да и сам сюжет, честно говоря, кажется набившим оскомину. Все эти возрождения и перерождения... Не знаю, настолько эта повесть разительо отличается от «Реки..» и от «Камня..», что даже не верится, что один и тот же автор у них. Невнятный посыл, сумбурное изложение. И даже прорвавшись до победного конца, не совсем понимаешь, к чему весь этот огород городился. | ||||
| ||||
«Маленькая богиня» |
| |||
Olcha, 15 марта 2009 г. в 21:02 | ||||
В рассказе интересна не киберпанковская составляющая, а главным одразом этническая. Киберпанк описывается как нечто будничное и заурядное для Индии на пороге 22го века, а вот традиции и мифы описаны тчательно и с любовью. И все это составляет очень яркую и живую атмосферу, в которую погружаешься с головой и уже хочется замещать этой атмосферой окружающую реальность. Рассказ является небольшой зарисовкой на тему «Реки богов» и по сути представляет собой ту же идею, что и роман, но несколько более концентрированную. Не смотря на это, нельзя приуменьшить ценность этого произведения. Оно по праву вошло в антологию Лучшее за год. | ||||
| ||||
«Река Богов» |
| |||
слОГ, 12 марта 2009 г. в 20:19 | ||||
Очень, очень хороший роман. Пример того как приемы киберпанка могут быть важными составляющими для более глобального полотна. До этого у Макдоналда я читал всего одну повесть, которая абсолютно не впечатлила, а после данного романа я понимаю, что автор вполне заслуживает место среди самых-самых интересных современных авторов. Если переведут — я, без сомнений, куплю «Бразилию». А если автор сдержит свое обещание, то подожду книг, посвященных Китаю и России (ну хотя бы для оценки уровня клюквы во всех остальных романах). P.S. По мне, роман по всем признакам подходит вод рубрику «Fantlab рекомендует». Но не зная произойдет ли данное событие вообще когда-нибудь, порекомендую эту книгу от себя лично, это не шедевр, это очень качественный и интересный роман, 650 страниц которого пролетают абсолютно незаметно. | ||||
| ||||
«Река Богов» |
| |||
Vitality, 19 апреля 2008 г. в 04:43 | ||||
Поддерживаю Старого Фана (причем, я хотел сказать почти то же самое, так что теперь и надобность в комментарии, вроде, отпала) и, соответственно, несогласен с его, скажем, оппонентами. Главное достоинство этого автора вижу в оригинальности его мышления и определенной теплоте стиля. Я ему верю, и мне нравится посещать его миры (еще три повести Макдональда читал, одна из которых, «Камень, Ножницы и Бумага», в некотором роде может считаться приквелом «Реки Богов»). Сказав это, мысленно бросаю «камни в огороды» Вокзала Потерянных Снов Чайны Мьевилля и — особенно — Словаря Ламприера Лоуренса Норфолка, где повествование ассоциируется больше с холодом и расчетом, нежели с вдохновением. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6