Йен Макдональд «Санджев и робоваллах»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда в боевых действиях стали применяться тяжелые управляемые роботы, оказалось, что на роль их пилотов лучше всего подходят мальчики-подростки, обладающие быстрой реакцией и полные юношеской бесшабашности. Их профессия пропитана романтикой, в глазах фанатов они — бесстрашные и мужественные герои. Мальчик Санджев тоже их поклонник. Он знает все про боевых роботов и очень хочет познакомиться со своими кумирами.
Входит в:
— цикл «Индия» > сборник «Cyberabad Days», 2009 г.
— антологию «Fast Forward 1», 2007 г.
— антологию «Year's Best SF 13», 2008 г.
— антологию «Лучшее за год XXV: Научная фантастика. Космический боевик. Киберпанк», 2008 г.
— антологию «We, Robots», 2010 г.
- /языки:
- русский (3), английский (8)
- /тип:
- в планах (1), книги (8), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Г. Соловьёва (1)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 19 апреля 2020 г.
Гражданская война в Индии.
Дистанционно управляемые роботы, беспилотники и прочий милитари-хайтек. И тут же – вечная нищета и неустроенность обычных индийцев.
Подросток Санджев очарован мощью и блеском боевых роботов. Но когда он знакомится с мальчишками-пилотами, понимает, что жизнь и судьба робоваллахов отличается от аниме.
И вот война заканчивается. Кто-то из пилотов идёт в роборэкет, кто-то просто отказывается смирится с обычной жизнью подростка.
Мне рассказ не мог не понравится, так как там есть всё, что я люблю: индийский колорит, киберпанк и гигантские боевые роботы!
Написано мастерски.
7(ХОРОШО)
god54, 5 декабря 2016 г.
А, где грань между компьютерными стрелялками и стрелялками реальными, к которым привыкают юные создания, когда так легко убивать, а у тебя в запасе 9 жизней... И вот очень читабельный рассказ, с оригинальным сюжетом, неплохим текстом, но, как мне кажется, недоработанной концовкой в части психологических аспектов, когда кончилась война, а я могу только воевать. А так читается хорошо, несмотря на обилие, огромное обилие, трудно произносимых слов.
Alex Kolz, 9 января 2013 г.
Не без интереса прочитал этот рассказ. Он хорошо захватывает, как-то сразу от него напором веет.
Макдональд резкими красками показывает современную молодежную культуру, выделяет ее наиболее агрессивные аспекты: насилие, наркотики, игра. И у Макдональда получаются тинейджеры, которые не в состоянии жить без войны, которая для них все равно, что игра. Они пытаются слепо подражать образцам из героики аниме, компьютерных игр, но все равно выглядят жалко и попросту неуклюже.
Как-то все написано чрезчур просто, грубовато и очевидно. Сначала, когда все завязывается, все еще хорошо. Но под конец рассказа мне стало нехватать психологизма, деталей, умения показать события чуть тоньше. Появление такой странной символической фигуры «женщины-матери», как-то уж совсем грубовато и малооправдано.
Но рассказ, на мой взгляд, несомненно достоин прочтения. Интересен и очень актуален.
ааа иии, 5 ноября 2010 г.
Если знаете Индию «Реки богов», то мы там, и все, что вокруг, похоже на исключеную из толстого романа линию. Поэтому (здрасьте, давно не виделись) — густая атмосфера, нищета, высокие технологии и обрызганный граффити мир сельских традиций. Ни одного европейца или геномодифицированного на горизонте. Беглых ИИ и их телесериалов тоже нет.
Есть война, роботы, серьезный мальчик и неповзрослевшие солдаты. На их примере Макдональд показывает свое отношение к субкультурам. В этом смысле он, реанимировавший киберпанк, — настоящий анти-Гибсон. Там, где киберпанки видели плодородный мультикультурализм, таланты и зародыши сингулярности, Макдональд — старшеклассников с волосами в геле, знающих только поп-культуру, чаты, наркоту и журнальчики. Пицца, пицца, пицца.
Заслуживают упоминания де-романтизация кибервойны, женщина-джемадар за усмирением Рэмбо бхаратского разлива, а так же упертость переводчика, пишущего «японские мультики» вместо краткого «аниме».
Хотя до «Маленькой богини» не дотягивается — да, рекомендую.
Lyolik, 15 ноября 2010 г.
У войны и военной службы есть своеобразный ореол. Из внешнего мира видна лишь парадная форма и сила оружия. А то, что внутри совсем не видно. А там, прежде всего, разрушенные судьбы вчерашних мальчишек, которые уже никогда не способны адаптироваться к мирной жизни, если поучаствовали в войне. Даже если гибнуть не их друзья, а всего-лишь роботы -- груда бесполезного металла.
Вот так видится этот рассказ человеку, который еще не знаком с миром «Реки Богов» :wink:
Kuntc, 14 ноября 2010 г.
В двух словах: не понравилось. Да, все та же Индия из «Реки богов». Да, все тоже соседство нищеты и высоких технологий. Вот только Макдональд уже другой. Хуже. Проще. «Маленькая богиня», не говорю уже о самом романе, намного интереснее.
Обычное аниме на своеобразном индийском материале, а точнее – что-то вроде игры с этим жанром. Миллионы детей по всему миру с огромным удовольствием смотрит «японские мультики», в которых их сверстники управляют огромными роботами, сражаются со злодеями, воюют. Но кто эти любимые герои? Такие же дети. Взбаламошенные, капризные. Даже война их изменить не может. Макдональд это и проиллюстрировал (в этом плане очень удачна концовка этой истории).
Может быть, и поверхностно воспринял «Санджева и робоваллаха», но в «анти-Гибсона» мне слабо верится.