Все отзывы на произведения Алексея Пехова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3138
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»
«Золотые костры» |
| |||
Evgen881228, 26 апреля 2013 г. в 23:11 | ||||
Это третья книга цикла «Страж». Во время чтения я очень сильно надеялся, что она последняя это и поддерживало интерес к сему произведения. По идее роман должен быть захватывающий, ведь автор разгадывает много загадок (мы узнаем о судьбах некоторых таинственно исчезнувших персонажей), приводит героя в очень интересные места (закрытый монастырь клириков), а Пугало и Проповедник просто фонтанируют юмором. Проповедник, правда, стал более лирическим и таинственным, и ему это очень идет. Но читать почему-то не интересно, чего-то не хватает, все серое. В прошлых книга присутствовали очень яркие и красивые описания локаций. Оно может не всегда интересно читать пару страниц описания какой-нибудь полянки мимо которой прошел герой, но именно такие описания и были визитной карточкой того «Стража» который мне нравился. В «Кострах...» к сожалению такого нет, только снег, лед, сырость и слякоть. Персонажи, кроме Пугала и Проповедника и раньше не были особо живыми, то теперь совсем окартонились. Следующую книгу все равно буду ждать, любопытно чем все закончится. | ||||
| ||||
«Золотые костры» |
| |||
Апушкин, 26 марта 2013 г. в 15:38 | ||||
Великолепно! Алексей Пехов не может разочаровать своими книгами. Возможно найдутся те, кто будет фыркать на мелкие погрешности, но друзья, кто не допускает мелких помарок? Только роботы и то не все. Поэтому желаю всем любителям творчества Алексея — брать и читать. Подобные книги, в наше время, выходят чертовски редко. А жаль. | ||||
| ||||
«Вьюга теней» |
| |||
gloker, 26 февраля 2013 г. в 17:36 | ||||
Третья книга все же сгладила негативное впечатление от прочтения второй части: повествование вновь стало увлекательным, герои достигли цели путешествия да и сюжет подкинул парочку неожиданностей. Правда язык автора по прежнему блеклый и не всегда вызывает необходимые эмоции. Из-за этого описание различных мелочей не привносит ничего в атмосферу книги, а лишь навевает скуку обилием лишней информации, которая часто не имеет никакого логического продолжения. Порадовало, что автор не стал делать из главного героя местного божка, а просто отпустил на все четыре стороны. В целом третья книга (да и весь цикл) неплоха, отлично подходит для того, чтобы разгрузить мозг, если вы устали от серьезной литературы. Она вполне способна подарить несколько часов увлекательного чтения, а большего от нее требовать и не стоит. | ||||
| ||||
«Золотые костры» |
| |||
master_slave, 07 февраля 2013 г. в 17:56 | ||||
Третий сборник стал более «сюжетно целым». Если до этого каждый рассказ представлял собой абсолютно отдельную новеллу (лишь некоторые немного продолжали и дополняли друг друга и давали начало общему сюжету), то «Золотые костры» можно даже посчитать единым произведением, всего лишь разбитым на отдельные большие главы. Впечатление же от «Золотых костров» только положительные. Автор не только не уронил планку первых книг, но даже немного ее повысил. | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
FieryTiger, 05 февраля 2013 г. в 23:39 | ||||
Дочитала третью книгу цикла. Слов нет. Просто охрененно!!! Просто поразительный цикл! В нем есть вообще все, что только можно пожелать от фентези. Преклоняюсь перед мастерством автором! Книгу не читаешь, а буквально проживаешь жизнь рядом с героями. P.S. У автора появился яндекс-кошелек — так что, кто приобрел книгу не совсем легально(как я) — можно отблагодарить автора деньгами =) | ||||
| ||||
«Распятый» |
| |||
benommen, 27 января 2013 г. в 18:03 | ||||
Как обычно, рассказ Пехова читается очень легко, с интересом, хочется читать и читать. Но на выходе просто интересный, красиво написанный рассказ, ничего экстраординарного, к сожалению. Будем надеяться что эти события когда-нибудь станут частью реального сюжета. | ||||
| ||||
«Золотые костры» |
| |||
kirjupich, 17 декабря 2012 г. в 20:01 | ||||
При том, что обычно книги Пехова мне весьма нравятся, и первые две книги я прочитал с удовольствием эта часть мне не понравилась. Совершенно дурацкая мотивация персонажей, некая затянутость и сюжет как в РПГ (нашел, пошел, нашел следующую часть и НПС даст ценный предмет или расскажет страшную тайну). Оценка, только за Пугало, оно чудесно как всегда. | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
Xризантин, 11 ноября 2012 г. в 10:24 | ||||
Так получилось, что «Хроники Сиалы» я прочитала практически сразу после «Пересмешника». Сразу было видно насколько автор прогрессировал. Качество «Пересмешника» ощутимо выше. Перечислять недостатки «Хроник...» не буду, в соседних отзывах это все есть. Однако, замечая литературные огрехи, явные ассоциации с играми и наличие штампов, я читала не отрываясь. Три книги без остановки... работая и занимаясь домшними делами с постоянной мыслью «поскорее добраться до книги». Это ли не показатель интереса читателя? Персонажи, формирование образа которых можно легко раскритиковать, заставляли меня переживать, радоваться любому их появлению на страницах и расстраиваться их гибели. Эмоции вызванные эпопеей стоили того, чтобы простить недочеты «зеленого» тогда еще автора. Тем, кто любит фэнтэзи, я настойчиво рекомендую этот роман. А ценителям российской фантастики с еще большей настойчивостью рекомендую автора — Алексея Пехова. | ||||
| ||||
«Аутодафе» |
| |||
Dart Kangol, 23 октября 2012 г. в 16:01 | ||||
С моей точки зрения, серия книг Алексея Пехова о Стражах потенциально очень перспективный проект, который можно при должной сноровке размахнуть до эпических размеров. Мне во второй книге цикла — «Аутодафе» хотелось увидеть некий качественный скачок в развитии сюжета, образов, проработке мира. Тем не менее, у автора получилась ничуть не лучше, чем первая книга. Но и ничуть не хуже, что тоже является значительным плюсом. Наконец у разрозненных рассказов о приключениях Людвига с сотоварищами появилась общая сюжетная канва. При чтении «Аутодафе» я поймал себя на мысли, что рассказы о мире Стражей меня уже не устраивают и хочется прочитать полноценную повесть там или роман листов на 400 с единым сюжетом. Да, А. Пехов назвал книгу романом, но по форме он все же остается сборником рассказов. Все это очень мне напоминает цикл о Геральте А. Сапковского — сначала две книги с рассказами, знакомящими читателя с особенностями книжной Вселенной, и намечающими общие правила игры, а затем уже нам дают книги с единым сюжетом. Если это так, то Алексея Пехова можно только поддержать в его начинании. Если же следующей книгой про Стражей будет очередной сборник рассказов, то я думаю у автора не получится поддержать интерес читателей на должном уровне и он сознательно ограничит себя рамками, которые не позволят сделать из этих книг нечто большее, чем просто несколько историй на заданную тему. Оценку за эту книгу Алексею Пехову я завысил в надежде, что он учтет прежние недочеты и порадует нас чем-то действительно масштабным. | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
Vi, 17 октября 2012 г. в 13:51 | ||||
Отличное Приключение! Начал читать уже на излете своего интереса к Фентези (Все больше склоняюсь к мысли, что со временем все эти маги/эльфы/гномы мне приедаются). Но добрые, живые персонажи (и книги) Пехова мне всегда было и будет интересно читать. Это тот автор в котором я никогда не разочаруюсь и который всегда может сделать из стандартного Фентези-коктейля красивую, правдоподобную и очень-очень увлекательную историю. | ||||
| ||||
«Крадущийся в тени» |
| |||
Ren33, 09 октября 2012 г. в 00:09 | ||||
Многое об этой книге и не скажешь. Типичное фентези. Добрые идут спасать королевство, злые пытаются остановить. Вору приходится стать героем и вершить важные дела. Само собой квест. Чисто развлекательное чтиво. Те, кто ищет мудрого глубинного смысла, не обессудьте, вы не не туда попали. Не стоит ставить книге низкие оценки и кричать ширпотреб. Есть те, кто пишет мудро и заумно, даже тошнит иногда, есть те, кто пишет для того, чтобы человек читая отдыхал. Пехов из таких. Потому эта книга подходит, чтобы уйти в другой мир, отдохнуть от серых будней. Честно говоря, когда я впервые взял эту книгу в руки, так вообще решил не читать. Гаррет, Сиала? Хм, вор? Все понятно, знакомая старая игра Thief. Но не тут-то было, единственное, что объединяет этот мир с тем, так это имена. Кто-то будет кричать «стереотипы!» Да, тоже верно, но иногда очень скучаешь по стереотипам, хотя данную книгу «старой доброй фентези» и не назовешь, но все равно очень скучал по оркам, гномам и эльфам. Так что книга понравилась. И она, как развлекательная, очень даже ничего. | ||||
| ||||
«Под флагом милорда Кугеля» |
| |||
Нэнбала, 07 октября 2012 г. в 09:27 | ||||
Великолепно! Эпический рассказ! Браво авторам! Хм, а теперь более адекватно объясняю свое восхищение. Каким, каким, спрашивается, образом, в настолько короткий рассказ можно вместить приключение, достойное настоящего романа? Притом, что на паре дюжин страниц вполне умещаются и несколько новых (и несколько «старых», более знакомых) рас, и политика, и география, и школы магии и все это в нужном месте! И интрига, главное! Цепляет. Немногие вещи, все-таки, держат в напряжении до самого последнего абзаца! Ну, персонажи — это отдельно. Все молодцы! Особенно Милорд Кугель :D Десятка бравым пиратам! | ||||
| ||||
«Чудесное приключение» |
| |||
Нэнбала, 06 октября 2012 г. в 17:24 | ||||
Назвала бы это «Очень Классическая История». Живо напоминает песню госпожи Аэлирэнн: «Ленточкой обвязанный, с тоской Мне дракон навстречу прошептал: «Снова неудачливый герой! Я уже штук двадцать их видал…» Девушка взмахнула топором: «Как ты смел принцессе помешать?!» И пускай я рыцарь, а не гном, – мама! – Я решил себя теперь спасать.» (Песенка о рыцаре, принцессе и похитившем её драконе. Аэлирэнн) Абсолютная, совершенная классика, если не сказать — банальность. Рыцарь — наивный, принцесса — стервозная, дракон — несчастный. А ведь когда-то такая пародия была новой и неожиданной. Увы, давно это было… Но вообще — неплохо. Мило, радостно, приятно. | ||||
| ||||
«Аутодафе» |
| |||
MarineDevil, 30 сентября 2012 г. в 19:35 | ||||
Когда я читаю художественную литературу, то обращаю внимание на 3 момента. На первый я обращаю внимание с первых страниц, на второй — с третьей, четвёртой, на третий — зависит от рассказа. В первую очередь — я смотрю, насколько качественно написана книга, оцениваю язык автора, пытаюсь понять мысли автора. И если автору не удаётся «синхронизировать» свои мысли и фразы, написанные на бумаге, со мной, то эта книга так и останется стоять, прочитанная 10 первых страниц. Аутодафе Пехова — достойно проявила себя в этом плане, хороший язык, «лёгкая» письменная речь оставляет после себя приятное впечатление, видно, что автор старался соответствовать высоким стандартам. Во вторую очередь — я смотрю, насколько оригинальна книга и тема, заявленная автором. Как хорошо он продумал свой вымышленный мир, насколько он красочен и ярок, нет ли его в книге «багов» и «глюков», как в какой-нибудь сырой игрушке. Вот здесь, сие произведение меня очень порадовало, автор продолжает описывать и наполнять «мир стража» новыми красками и жизнью, мы ещё лучше узнаём стража, его друзей и союзников, у пугала появился свой оригинальный характер. Если проповедник пока остался плосковат, пугало начало стремительно «надуваться». Ну и в третьих — я рассматриваю книгу на предмет пользы для себя, и ценных мыслей. Что я могу извлечь полезного из этой книги? Как я могу это применить в жизни? В прошлой книге автор обращал больше внимания на сюжет, мир стража его работу, именно ситуация вокруг стража заставляла задуматься, и переварить мысли автора. В этой книге задумываешься больше над позицией героя, его отношением к происходящему. Из этого произведения мне понравилась жизненная позиция героя, его отношение к судьбе, миру, жизни. Именно это оказалось точкой фокуса данного романа. | ||||
| ||||
«Под знаком Мантикоры» |
| |||
tigerwork, 08 сентября 2012 г. в 22:10 | ||||
Вспомнилось детство, когда я зачитывался Дюма:) Дворяне, дуэли, интриги, предательство, верные друзья, заговоры-все это здесь есть.... Плюс магия. Действительно очень напоминает Камшу. И захватывает книга с первых страниц-я ее проглотил за сутки-оторваться не смог!!! Тот случай когда сильно жалеешь о том что продолжения нет (надеюсь что пока). Динамика и интрига потрясающие! В общем, еще одна великолепная книга Пехова!!! | ||||
| ||||
«Немного покоя во время чумы» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 14:48 | ||||
Ну что за безобразие — помещать в сборник рассказов под видом рассказа главу из своего романа «Новые боги»? И как такой «рассказ» оценивать? Или рассказ был написан раньше романа и затем был включён в роман как флэшбэк тупо для увеличения объёма романа? Это тоже не делает чести авторам. | ||||
| ||||
«Искра и ветер» |
| |||
U.K., 20 июля 2012 г. в 13:10 | ||||
Начали за здравие, закончили за упокой... При шедевральных «Искателях ветра» и «Ветре полыни», после средненькой третей книги получит на финал такую лабуду... Дописывалось явно без интереса со стороны автора. А так «шоб було». | ||||
| ||||
«Киндрэт» [Цикл] |
| |||
Сказочник, 09 июля 2012 г. в 22:03 | ||||
Безусловно, говорить, что начали за здравие, окончили за упокой, нельзя. Но то, что было в последних двух книгах, кроме как вывертом главгероев и не назовешь. Понимаю, что приход главного злодея — Основателя — изменил всех, этого авторы и добивались, нопосле исчезновения этой реликтовой сущности, как самые благородные, так и самые безжалостные, стали выглядеть просто убого. Конечно, аргумент «я художник, я так вижу» никто не отменял, но ожидалось гораздо большего. Особенно влюбленным в творчество авторов. Не дебютанты ведь какие-то зеленые писали... | ||||
| ||||
«Дождь» |
| |||
Катильё, 06 июля 2012 г. в 21:52 | ||||
Прочитав, я отбросил книгу прочь, но вовсе не забыл о рассказе. Томительное чувство тоски и чего-то еще, практически неуловимого, острой иглой засело в моей груди. Трагический мир, полный страданий, боли и несправедливости. И одинокий человек со своей историей, печальной и горькой, как полынь. «Дождь» гениальное творение, талантливого автора, повествующее о тяжелом выборе людей, который им приходится делать. | ||||
| ||||
«Синее пламя. Маяк» |
| |||
evridik, 03 июля 2012 г. в 06:33 | ||||
Хотя в сборнике «Шанс», к которому относится и данный рассказ, я Алексею Пехову отдаю предпочтение, предполагая именно у него наличие более добротных рассказов, тем не менее, я готова и к тому, что даже он где-нибудь допустит послабление. Вот оно, это послабление – «Синее пламя. Маяк». Рассказ, начавшийся со злости бушующей стихии и ею же завершившийся. Всё здесь говорит о том, что дело будет вершиться на недобром берегу, и о добре вообще речи не пойдёт. Есть как будто положительные персонажи, которые спасают честной народ от «заблудших», но если не брать во внимание эту их работу (а это именно работа, а не призвание), то ничем иным герои похвастаться не могут – ни замечательными душевными качествами, ни глубоким, трагическим прошлым. Героиня Шерон, которой предстоит спасти свой город на этот раз, выписана вроде бы и хорошо, но как-то поверхностно. Автор делает попытку подать нам её особенной, копнув глубже в её прошлое и накидав штрихами каких-то людей, с которыми она когда-то была знакома, но так как пояснений никаких нет, создаётся впечатление недодуманности. Есть старуха, няня, которая присматривает за ребёнком (который, как потом оказывается, вовсе не является ребёнком Шерон, и это тоже весьма странно, так как остаётся не пояснённым со стороны автора), но, хотя вначале как будто Шерон любит эту старуху – всё-таки много лет вместе, — она, тем не менее, безжалостно убивает её в конце, когда бедняга обращается в «заблудшую». Видимо, Шерон изначально не претендовала на человека с чувствами и эмоциями. Поражает, насколько часто по тексту упоминаются промокшие ноги Шерон и её друзей – как будто они впервые занимаются подобной работой! При их опыте они просто обязаны были сформировать правильный гардероб и перестать обращать внимание на непогоду. Концовка удивила ярким отсутствием пояснений, что случилось с ребёнком и присматривающим за ним человеком – совсем не в духе рассказа. Пехов хорош тем, что всегда придумывает что-то новенькое, интересное и качественное, но в этот раз он перестарался – нагнал шороху, а мысль не закончил. +6 | ||||
| ||||
«Ловцы удачи» |
| |||
ВаХхОббИт, 19 мая 2012 г. в 02:48 | ||||
Пиратская романтика помноженная на лётную (хоть и без погружения) в исполнении Пехова — мне по душе, бодро, легко, увлекательно. Маленький минус за перечисление рас чуть ли не через запятую. | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
Lariel, 06 мая 2012 г. в 19:09 | ||||
Неохотно начинала читать эту серию, но уже где-то после десятой страницы, меня невозможно было оторвать. Столько неожиданных поворотов сюжета, интересных персонажей, что аш дух захватывает. И оказывается, что всё светлое не всегда — добро и всё тёмное не всегда — зло. | ||||
| ||||
«Ловцы удачи» |
| |||
Rolfoster, 14 марта 2012 г. в 01:00 | ||||
Вполне средне-приключенческая книга. Я, к сожалению, в отличие от предыдущих авторов, не смотрел вышеупомянутые аниме, потому про тупое копирование, увы, ничего сказать не смогу. Герои мне показались вполне неплохими, сюжет — адекватным, приключения — интересными. Есть недоработки по характерам, мотивации и связям, что для Пехова не характерно. С другой стороны — очень хорошо прописан окружающий главного героя и его спутников мир. Последнее, на мой взгляд, для легкого приключенческого романа гораздо более важно, нежели душевные терзания персонажей. В общем и целом — вполне понравилось. Любителям жанра рекомендую. | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
fnu, 07 марта 2012 г. в 16:27 | ||||
Вначале книга казалась калькой со средневековой Японии,к первой трети мир стал похож на Стража,а к концовке раскрылся во всей его многогранности и сложности.Мне кажется книга осталась многими непонятой до конца из-за отличия восточного мировозрения(отсюда картонность и не понимания нюансов от авторов),но при этом шедевром ее, из-за моего недостаточного понимания основных мифологем восточной Азии(в отличии от вполне христианского Стража), не назовешь.Пока не выпустят продолжения перечитывать не буду.Ставлю 8. | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
JustRe1ax, 12 февраля 2012 г. в 18:14 | ||||
Получилось так, что начинал читать книгу 3 раза. Оба раз доходил только лишь до определенного момента в силу обстоятельств. В итоге решил твердо дочитать произведение до конца к тому времени, когда все 4 книги были написаны. Наверное это и к лучшему, потому как ждать продолжения ждать было бы довольно утомительно, как я понял потом. Какого же было мое удивление, когда я не смог оторваться от первой книги и проглотил ее меньше, чем за день. Все же удается Пехову создавать уникальные миры с их уникальными же особенностями. Возможно не так сильно прописаны персонажи, но этого не заметно на фоне интереснейшей истории Проклятых и войны с ними, а так же различных расс и приключений, далеко не стандартных. Вторая и третья часть ничуть не уступают первой книге. Сюжет не затухает, персонажи только ярче проявляют себя, проклятые атакуют, все развивается и ждет логического завершения. Четвертая книга не порадовала своим концом. Как то все быстро и странно закончилось. Всех злодеев убили за пару страниц без особого описания, хорошо хоть главный герой удостоился подробного рассказа. | ||||
| ||||
«Джанга с тенями» |
| |||
Kastro777, 12 февраля 2012 г. в 14:26 | ||||
Довольно плохо написанная книга. С самого начала раздражают многословные пересказы событий, случившихся в первой части. Поведение героев часто бывает абсолютно нелогичным, порой задумываешься, а не пятнадцать ли лет большинству персонажей, просто детский сад какой-то... Пехов — это тот автор, который мог бы исполнить вполне нормальную, пусть тривиальную идею книги на высоте, однако это у него не получилось, что весьма печально... | ||||
| ||||
«Шанс» |
| |||
Groma, 06 декабря 2011 г. в 20:30 | ||||
Очень жалко, что большинство рассказов из «Шанса» уже прочла раньше чем преобрести книжку, и остальные на «читалке» были, но никак до них не доходили руки. А когда книга есть в бумажном варианте читать приятней и сразу время на чтение находится ;-) Только впечатления по тем семи рассказам, что не успела прочитать раньше очень непонятные. Может быть виной тому, что почти всё нечитанное раньше написано не Алексеем, а Бычковой и Турчаниновой, а может просто рассказы слабее, но одних шестерок понаставляла. «Праздник духов» и «Снежный тигр» оказались неожиданно приятными, но они были вначале сборника, а вот к концу так все скатилось. Еле рассказу «Шанс» семерку поставила. Алексей много раз замечал, что все, что он сейчас пишет, он пишет с Бычковой и Турчаниновой и кто стоит автором совсем неважно, но какая-то необычная тенденция, что всё подписанное только его именем как-то лучше смотрится :-) Или это мне одной так кажется? Я, наверное, совсем-совсем не феминистка :-))) Если бы читала все из сборника сразу, было б лучше. Но что-то перечитала. Наранью, к примеру. Классный рассказ!!! Может оттого, что он в некой мере родственник любимому «Под знаком мантикоры» ;-) Мне кажется, что короткий жанр Пехову и Ко дается хуже романов и эпопей. Иногда есть удачные примеры, но в основном получается как-то средне. Но все равно почитать интересно. | ||||
| ||||
«Под флагом милорда Кугеля» |
| |||
alex1970, 28 ноября 2011 г. в 09:50 | ||||
Отличный образец пиратской фэнтези. Только корабельный талисман не орет «пиастры, пиастры». Яркий мир с интересными особенностями, выпуклые персонажи. Замечательное чтение | ||||
| ||||
«Кровные братья» |
| |||
mystery26, 02 ноября 2011 г. в 18:37 | ||||
Автору не писать больше с женщинами... Унылые вампиры-геи-педофилы. Чем я не люблю многих женщин писателей, обязательно хоть один извращенец в книге будет. Не смог прочитать ни одной книги из Киндрэт. Удручающе. Все остальные книги Пехова не просто на ура, а на УРА! УРА! УРА!!! | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
repaS, 12 сентября 2011 г. в 14:20 | ||||
Пехов читан весь, потому что любим, и никаких «ассоциаций-перекликаний» с другими работами Автора книга не вызвала. Понравилась герои, мир. Идея нарисовалась, хочется продолжения. Развитие сюжета — как движение локомотива: медленно-простоватое начало самостоятельного пути молодых заклинателей, движение «на всех парах» в мире черного кодзу, леса Гихара, торможение в городе заклинателей. У меня лично остались вопросы только к концовке: в середине книги прозвучал посыл, что учитель удалился для создания собственного ордена заклинателей, но оказалось, что существует целый город заклинателей, соединенных с духами, учитель там не «основной», да еще и учеников отдал на «съедение». Да и Нара, встретив друзей, не поделилась шокирующими новостями. Тем больше хочется продолжения... | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
chs, 10 сентября 2011 г. в 12:35 | ||||
Читал сие творение около года назад, поэтому просто напишу впечатления оставшиеся по прошествии времени. Я не являюсь поклонником творчества Пехова и вообще настороженно отношусь к отечественной фантастике. Про «Пересмешника» узнал, можно сказать, случайно, забив в википедию слово «Стимпанк». Уже долгое время я пребывал под впечатлением от таких компьютерных игр как Myst, Syberia и Dreamfall и хотел лучше познакомиться с данным направлением фантастики. Мир «Пересмешника» — это причудливый мир, немного похожий на Викторианскую Англию, где достижения механики переплетаются с магией, а разумные обитатели порою похожи на животных или насекомых, но не людей. Этот мир может стать для читателя утомленного шаблонами, которыми богат жанр фентези, глотком свежего воздуха. Одним словом — хорош. Но не лишено произведение и недостатков, к которым хочется отнести сюжет. По началу он затягивает. Тиль, главный герой, ведет самостоятельное расследование серии убийств и имеет старые счеты с убийцей. Лично мне было интересно, очень. Но время от времени герою приходит на помощь всемогущая случайность. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Финал вышел скомканным. Ощущение, что автор внезапно понял, что произведение необходимо заканчивать и быстренько подвел черту. Неправдоподобными выглядят и герои, их характеры и поведение. Примерно так ведут себя ролевики, совершенно убежденные в эпичности и героизме занимаемой роли, но понимающие, что им самим при этом ничего не угрожает.Совсем же разочарованием становится самостоятельное воскрешение глав. героя. Ну чего париться то? Захотел — умер, захотел — ожил. Однако, если воспринимать «Пересмешника» как сказку, без всякой серьезности, как это сделал я, то о недостатках можно и забыть, просто получать удовольствие от прочтения. Кроме того, этот роман все же дал мне ответ на вопрос: «Что же такое Стимпанк?». Пожалуй, посоветую его тем, кто тоже ищет ответа. | ||||
| ||||
«Вьюга теней» |
| |||
Хани, 24 августа 2011 г. в 10:58 | ||||
Я в восторге от всей трилогии про Гаррета. Мне понравилось, что все книги были динамичны и увлекательны. Я рада, что концовка именно такая, какой её представил автор, очень даже реально получилась) Единственное, что расстроило или вернее опечалило, так это смерть Миралиссы и Алистана. Отрывок, где погибает Алистан поразил своей не то, что жестокостью, а именно верой с которой он сражается. В общем трилогия замечательна! | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
chiffa, 19 августа 2011 г. в 18:10 | ||||
Ну вот и прочитаны «Заклинатели». Надкусила кусок большого пирога, так сказать. Честно говоря, из этой книги можно было сделать конфетку. Но нет, все ушло на создание псевдояпонско-китайской мишуры.Можно было бы куда как подробнее раскрыть линию Сагюнаро, его борьбу с темной сущностью. Но — нет. И сомневаюсь я, что в следующей книге авторы сумеют это сделать.А мне было интересней почитать именно об этом, нежели об очередном изгнании духа. Что-то вобще в книгу вошло только легкими мазками на холсте. Как-то — линии Рекара, Нару, Казуми и вобще хотелось бы знать об орденскмх интригах. Надеюсь, что в следующей книге авторы подробнее расскажут о черном кодзу — занятный персонаж. В целом, не пожалела о покупке книги, но повторюсь, при большем желании книгу можно было сделать куда увлекательнее чем просто посредственный квест за артефактом компании персонажей. И да, слово «увалень» ближе к 150-ой странице уже раздражало. К концу книги я вовсе перестала обращать на него внимание, но работа в этом плане практически равна дебютанту-МТА, не умеюшему работать со словарем синонимов. | ||||
| ||||
«Страж» |
| |||
LOKO, 14 августа 2011 г. в 19:59 | ||||
Страж пару месяцев назад освежил для меня(сидящего последнее время только на зарубежных авторах) русское фэнтези и непосредственно самого Пехова, которого я вообще со времён Ветра и Искр не читал. Если на всех авторов, пишущих о истреблении зла, вешать ярлыки подражания Сапковского, то нам не напастись дров для охоты на ведьм. С первого взгляда(и я не безгрешен) стиль повествования, ГГ, окружение — всё указывает на Ведьмака. Но Людвиг не Геральт. Это видно уже после нескольких глав. Он лишён Геральтовского нейтралитета(иначе не участвовал бы в авантюре 2 главы) и вообще не так «отморожен» по жизни(более общителен что ли(сказывается обучение скорее в колледже, а не в закрытой секте ведьмаков). Что же касается разбития истории на новеллы, то это скорее связано с тем, что Пехов не стоит на месте, экспериментирует с жанром. Да и вообще никакое сходство с чем либо не повредит динамичной, интересной истории с хорошо прописным ГГ. | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
smiling_devilll, 11 июля 2011 г. в 17:58 | ||||
Книга хорошая. Интересная. Захватывающая. Заставляет задуматься о проблемах дружбы, взаимовыручки, бескорыстности. Однако мне показалось, что слишком гладко все идет у героев. Да и сами они немного нереалистичны. Тут помогли, там помогли, денег не взяли, всех разогнали, ничего за это не получили и, довольные, дальше пошли. Да и им на каждом шагу кто-нибудь помогал. Это смазало впечатление. Но в целом, оригинальный замысел, хороший сюжет и хороший язык автора сделали книгу достойной. | ||||
| ||||
«Чёртов мост» |
| |||
dmstrelnikov, 02 июля 2011 г. в 19:57 | ||||
Растекаться мыслию по древу не буду — Шикарный рассказ. Действительно мистический детектив, причем в лучших традициях жанра. Приятно удивили персонажи Святого отца и Девушки из ордена своей рациональностью и отсутствием фанатизма — действительно профи, не разменивающиеся на мелочь, вроде интриг и палок в колеса. Львенок — классный получился, ржал, когда он с Людвигом перевертыша изгоняли из амбара. Ну и финал отличный получился. | ||||
| ||||
«Новые боги» |
| |||
Stirliz77, 27 июня 2011 г. в 23:46 | ||||
Вампиры — зло. Но они созданы из людей. Со всеми их недостатками и достоинствами. За несколько веков существования в литературной традиции образ вампира не раз претерпевал метаморфозы и в итоге, благодаря стараниям печально знаменитой Стефани Майер, приобрел настолько дурную репутацию, что среди ценителей качественной литературы, чтение современных вампирских романов стало дурным тоном. Люди как будто забыли, что вампир изначально был сугубо отрицательным персонажем, одной из фигур однозначно символизирующих зло. Но, со времен знаменитого «Интервью с вампиром» Райс, образ упыря начал стремительно романтизироваться и «очеловечиваться». Оказалось, что, в принципе, ничто человеческое ему не чуждо, а вампиры — это как бы люди, только несколько другие. Наделение изначально неживой и нечеловеческой сущности хорошо понятными читателю человеческими эмоциями показало себя как весьма удачное решение. Данный подход к вопросу породил массу литературы, описывающей совместное существование на нашей планете двух цивилизаций: человеческой и вампирской, — где последние ведут ночной, скрытый от людей, образ жизни. Одним из характерных образчиков подобных произведений и стал цикл «Киндрэт». Казалось бы уже одержанная победа над Основателем ускользнула из рук вампирских кланов, он сумел выбраться из расставленой ему ловушки и теперь решил примерно покарать тех, благодаря кому он попал в эту опасную для него ситуацию. Начать эту показательную экзекуцию он решил с Кристофа. Атум смог подстеречь его в месте постоянной кормежки некроманта, чтобы после непродолжительной, но упорной схватки отправить того с помощью заклинания в персональный мир Нахтцеррет — знаменитые Сады Боли. Таковое действие, продиктованое более чувствами, чем разумом, оказалось не только малоэффективным, но даже вредным персонально для Основателя, так как, во-первых, вероятность гибели Кристофа в Садах была никак не стопроцентной, а во-вторых, поступок сей лишь поспособствовал усилению единства в кланах, потому что пребывание некроманта в пространстве тхорнисхов послужило укреплению сотрудничества этих двух кланов и позволило Миклошу оказать большую услугу всему клану некромантов в целом и персонально Кристофу в частности. Атум же, ослепленный жаждой отомстить своей бывшей родине, решил полностью уничтожить измерение гин-чи-най, но не собственноручно, а с помощью посредника, которого ещё предстояло найти. Вот и подошло к концу четырехкнижье, посвященное жизни, смерти и жизни после смерти могущественных сущностей Киндрэт и лиц к ним приближенных. Цикл этот, начавшись ещё в домайеровский период как типичное городское фэнтези, очень быстро переродился и приобрел все признаки эпика. Но, как выяснилось ближе к финалу, это превращение было не последним финтом ушами в его истории. После того, как доблестные вампиры, наконец-то осознав, что «пока мы едины, мы непобедимы», показали Основателю чье кунг-фу сильнее и услали его практически в Бобруйск, сюжет сделал очередной ход конем и вдруг обернулся апокалипсисом. А как по другому, если всех заморочек с окончательным решением основательского вопроса хватило всего на двести с гаком страниц текста (и это считая ещё здоровенный флэш-бэк, рассказывающий о тяжелой ревенантской судьбе в декорациях зачумленной Европы), а за такой анорексичный финальный томик не погладят по головке ни читатели, ни издатели, которым это нужно будет ещё как-то спихнуть? Вот и пришлось разрушать Столицу и делать из неё нечто среднее между тем, что можно наблюдать в «Тумане» Кинга и компьютерной страшилке про Тихий Холм, а потом, как раз, все недостающие до нормального объема страницы этот инцидент разруливать. Получилось, нужно отдать должное, весьма аппетитно. Особенно запала в душу сцена поездки за родителями Маши в дачный поселок. Но всё же сюжет вызвал просто море вопросов, потому как ближе к финалу логика поступков начала не просто хромать, а спотыкаться на обе ноги. Основные претензии связаны с перемещением по домашним мирам кланов. Каким образом Основатель вообще смог поместить Кристофа в Сады Боли, если для представителей одного клана закрыт проход в пространство другого? Как затем Миклош смог провести туда же некроманта Грэга? И как, блин, сам Основатель, неоднократно рассказывавший о том, что он по клановым пространствам не ходок, смог не только просочиться в мир Кадаверциан, но и злостно поиметь там в корыстных целях крест имени себя самого, да ещё и показать короткий путь оттуда в реальность всем населяющим тот мир гадам? Ещё удивляют телепатические заморочки Дарэла, который не может читать мысли Кристофа из-за вживленного в того специального артефакта. Каким образом они тогда впоследствии мысленно общаются? Дарэл — крутой хакер и смог взломать магический девайс? Или в нём присутствует кнопка «ВЫКЛ.»? Вопросы, вопросы... и никаких ответов. И всё же, несмотря на многочисленные нестыковки, «финальность» происходящего чувствуется во всём, что идет тексту на пользу и не дает ни снизить темп повествования, ни уменьшить градус накала страстей. Персонажи начинают раскрываться и показывать себя с неожиданных сторон: эгоист Миклош сначала жертвует собой, чтобы вытащить Кристофа из Садов Боли, а затем — небывалая вещь! — помогает снабжать выживших и укрывшихся в Северной Цитадели людей продуктами и предметами первой необходимости; Иноканаон — этакая вещь в себе, — вдруг становится учителем для Фэри, даруя им способности, о которых они даже не подозревали. Но истинная причина многих героических поступков оказывается весьма банальна: «Нами всегда движет жажда выгоды, а в чём эта выгода будет выражаться, решает каждый для себя сам — удовлетворение любопытства, ожидание ответной любезности, похвалы или восхищения, материального вознаграждения или собственного морального успокоения». Итог: финал грандиозной истории состоялся. Мог бы он быть удачнее? Наверно. А правдоподобнее? Несомненно. Но, что выросло, то выросло. Соавторы оставили в тексте достаточно крючков, чтобы за них можно было зацепить продолжение, если в этом появится такая потребность. Даже не знаю, радоваться этому или огорчаться. Но если оно всё же появится, я надеюсь, что оно, во-первых, окажется удачнее финала первого цикла, а во-вторых, не сменит снова жанр. Прочитавшим первые три тома — читать в обязательном порядке, чтобы быть в курсе. Любителям вампиров с человеческим лицом — тоже. Остальным перед прочтением стоит крепко подумать, а не потратить ли время на что-нибудь поинтереснее? | ||||
| ||||
«Основатель» |
| |||
Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:57 | ||||
Существует древнее китайское проклятие: «Чтоб ты жил в эпоху перемен». При всей своей внешней безобидности оно очень точно отражает то, что происходит при любом изменении заведенного порядка. Вот и в мире киндрэт задул этот тревожный ветер перемен, причем совершенно не ясно, к добру он или к худу. Более-менее устоявшееся равновесие, в котором находились кланы, нарушено. Многотысячелетняя история киндрэт оказалась несколько не такой, какой её принято было считать, а многие события получили совершенно иную трактовку. На сцену вышли новые (точнее хорошо забытые старые) фигуры; кланы, не дававшие о себе знать целые сотни лет, вдруг громко заявили о себе. Началось великое кипение душ и умов — стали заключаться немыслимые ещё пару месяцев назад союзы, многие кланы потеряли своих лидеров, даже ревенант стал другим. Из-за смены ревенанта распался Совет кланов, что, в свою очередь, привело к обострению межклановых конфликтов и противоречий. Но самым главным событием стало то, что так долго пытались предотвратить гин-чи-най — дух Основателя вновь обрел плоть и теперь уже абсолютно никто из киндрэт не может себя чувствовать в безопасности. Наступило время трудных решений и тяжелых поступков. Цикл практически полностью оставил русло городского фэнтези и превратился в стопроцентный эпик. События начинают приобретать всё большую грандиозность, старые прогнозы начинают сбываться, а древние силы возрождаться. Но главного героя, вокруг которого вращается весь сюжет, нет. Если в первой части им без всяческих оговорок был Дарэл, во второй, с некой натяжкой — Кристоф, то теперь всё повествование разделяется на несколько параллельных сюжетных линий, тесно переплетенных, но не имеющих общего для всех центра притяжения. Можно, конечно, считать таковым возрожденного Основателя, но для главного героя ему уделено слишком мало авторского внимания. В целом же, приобретя немалый размах, сюжет романа стал более динамичным и насыщеным событиями. Чего только стоит бой в резиденции Даханавар — лучшая боевая сцена за все три тома, на мой взгляд. Герои практически не сидят на месте — время раздумий и воспоминаний прошло, теперь пора действовать. И хотя флэшбэки всё ещё встречаются, они уже не играют такой значительной роли как в предыдущем томе. Кристоф вызывает восхищение своей самоотверженностью и продуманностью своих поступков. Но основное моё внимание конечно же было сосредоточено на господине Бальзе. Всё же есть что-то такое в его натуре, что вызывает если уж не восхищение, то неприкрытый интерес. Так же к авторским успехам можно отнести вывод на первый план таких вроде бы отслуживших своё персонажей как Лориан и Гемран Фэриартос, которые неожиданно начинают играть в происходящем чуть ли не ключевые роли. Сюжет прихотливо извивается, и, словно громадный удав, цепко держит своими кольцами читательское внимание. Мир, описываемый авторами, стремительно приобретает глубину, действия масштабность, а история кланов заводит в совсем уж допотопные времена, показывая практически вечную власть вампиров над людьми. Читается всё это довольно легко, нужно лишь не упускать из виду многочисленные хитросплетения межклановых интриг. Финал всего цикла уже близок. Итог: авторам в который раз удалось сделать продолжение не похожим на первые тома. Это и большой плюс и главный минус текста. С одной стороны разнообразие не дает глазу замылиться, а с другой — как-то надоело каждый раз заново привыкать к новой расстановке действующих лиц на сцене. Конечно же все, кто одолел первые два романа, проглотят и этот, подгоняемые собственным любопытством и желанием узнать окончание всей истории. Итак, впереди последний том — «Новые Боги». Посмотрим, удастся ли авторам завершить цикл подобающей концовкой, достойной этого сложного, многогранного и увлекательного сюжета. | ||||
| ||||
«Колдун из клана Смерти» |
| |||
Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:53 | ||||
Как говорит очень верная народная мудрость: «Между первой и второй перерывчик небольшой», — то есть между событиями, ознаменовавшими финал первого тома, и событиями, давшими старт второму, авторы практически не оставили временного зазора — сюжет одного плавно перетек в сюжет другого. Обряд Витдикты, проведенный над Лорианом, увенчался полным успехом. Но с весьма неприятными последствиями — глава клана Даханавар моромоликая Фелиция изгнала из рядов своего клана сканэра Дарэла за то, что потребовав проведения ритуала он подверг смертельной опасности жизни глав кланов. Но Дарэл недолго оставался не у дел, его приютил у себя давний дарэловский друг Кристоф Кадаверциан. Но приход его ознаменовался трагедией, разыгравшейся в доме Кристофа — Вивиан, ученик Кристофа, пал жертвой страшного заклятия, практически единственного, которое реально представляет угрозу для членов клана некромантов. Спасти несчастного ученика Кристоф не может, но он решается на безумный план — с помощью Дарэла считать личность Вивиана и пересадить её в тело давно умершего человека. Благо подходящий труп уже много лет хранится у некроманта. Вот только одна неувязка — он женский. Данное решение служит своего рода той пресловутой соломинкой, что переломила хребет верблюду. Последовавшие за ним события приведут к таким серьезным последствиям, о которых практически никто из киндрэт даже и не подозревал. Второй том вампирской эпопеи соавторы решили разыграть в несколько ином ключе, чем первый — на смену городскому фэнтези пришло нечто эпикообразное. Действие стремительно набирает размах, обретает глубину и масштабность. На сцену выходят новые действующие лица, появляются кланы, много веков пребывавшие в безвестности, постепенно проясняется история возникновения киндрэт и приоткрывается завеса над некоторыми древними (и не очень) тайнами. Главные действующие лица первого тома — Дарэл и Лориан — отходят на второй план, а на авансцену выдвигается глава клана некромантов Кристоф. Мир, описаный авторами в первой части, стремительно расширяется как в пространстве, так и во времени. И, хотя, основным местом действия по прежнему остается Столица, но благодаря многочисленным флэшбэкам читатель знакомится и с другими «локациями». Это большой плюс для мироописания вселенной киндрэт в целом, но то, что большая часть экскурсов в прошлое героев сосредоточена в первой трети текста, серьезно затрудняет его восприятие. Основное действие оказывается разорванным на небольшие фрагменты, странное нападение на главу вьесчи Рамона, которое описывают авторы в зачине основного сюжета второй книги, получает своё продолжение весьма и весьма не скоро, оттесненное чередой флэшбэков. Причем они относятся к разным персонажам и рассказывают о разных временах, что несколько сбивает с толку. В тексте даже упоминается гибель Атлантиды и называются причины этой катастрофы. Зато потом авторы уже не отвлекаются от стержневого сюжета и ведут читателей через море интриг и океан приключений к берегу финала. По мере развития событий выясняется, что многое из того, что в среде киндрэт считалось истиной, не совсем несколько не соответствует действительности, полумифическая личность Основателя обретает пугающую реальность. При всей условности и безоговорочной фантастичности происходящего действующие лица получились весьма фактурными. Каждый из них имеет свой неповторимый характер, свою манеру общения и свои предпочтения в магии. Кстати о магии, в традиционных вампирских романах ей уделяется крайне мало внимания, все сверхспособности кровопийц практически не объясняются или трактуются как неотъемлемые черты. Особо впечатлили меня образы Миклоша Бальзы, главы клана Тхорнисх и Саломеи и Иноканоана, глав клана Лигаментиа. В мире «Киндрэт» же магии уделяется очень много внимания. Соавторы создали несколько её систем, наделив каждый из кланов своей особой, присущей только ему магической практикой. Текст, в отличие от более-менее стандартного первого тома, обрел некую самобытность и оригинальность. Итог: продолжение, опровергшее правило сиквела на сто процентов. Книга получилась гораздо удачнее, история получила неожиданне и весьма увлекательное продолжение. Финал ещё даже не виден и практически не предсказуем. «Основатель» ждет меня! Рекомендую как любителям вампирской литературы, так и поклонникам магических эпических полотен. | ||||
| ||||
«Кровные братья» |
| |||
Stirliz77, 23 июня 2011 г. в 20:50 | ||||
Трудно осознавать, что человечество — это не венец творения природы, а всего лишь пищевой придаток расы столь могущественной, сколь и скрытой. Нами вот уже много веков управляют киндрэт, более известные нам как вампиры. Они влияют на внешнюю и внутреннюю политику множества государств, они используют нас как скот, чтобы питаться нами и жить за наш счет. Это паразиты, которые сумели развернуть ситуацию таким образом, что люди даже и не подозревают, что их так используют. Много сил было положено на то, чтобы вампиры превратились в миф, легенду, сказку. Чтобы люди перестали всерьез воспринимать любую информацию, касающуюся этой темы. Они правят нами... хорошо хоть не в этой реальности. Вселенная, описанная авторами, черезвычайно напоминает наш мир, отличаясь от него лишь деталями. Так, например, в нашей истории не было такого события как Вампирическая эпидемия 1725-1732 годов. Действие романа происходит в городе, черезвычайно напоминающем Москву, хотя и назван он просто Столица, сохранены даже названия улиц и столичные достопримечательности: «Миклош посмотрел в окно. Проводил взглядом памятник, стоящий на противоположном берегу реки. Едва не выругался. Где здравый смысл устанавливать в Столице такое? В глазах господина Бальзы бронзовый гигант с треугольной шапкой, водруженный на скорлупку парусного кораблика, походил скорее на огромное чудовище.» Нашего очень много, есть даже журнал «Вокруг света», но доблестная милиция называется полицией. В Столице проживают миллионы людей и некоторое количество тех, кто уже перестал быть людьми. И это не бомжи. Это кланы киндрэт, которые были изгнаны из Праги и обосновались на ПМЖ здесь. Все они, естественно, ведут ночной образ жизни, но образ кровососов, созданный авторами, серьезно отличается от классического. Они не спят в гробах, прекрасно отражаются в зеркале, индифферентно относятся как к чесноку, так и к распятью, святой воде и прочим религиозным предметам. Общество, построенное ими, более всего напоминает цивилизацию вампиров из фильмов «Блэйд» и «Другой мир». Каждый из кланов имеет собственную специализацию и использует присущий лишь ему вид магии. Так, например, Кадаверциан — повелители Смерти, кто-то вроде некромантов, Фэриартос практикуют изменение мира посредством предметов искусства и т.д. Оригинальным ходом является то, что соавторы отнесли оборотней к ещё одному вампирскому клану, тоже обладающему своей специфической магией — это Вриколакос, вампиры способные принимать облик волков. Кланы придерживаются разной политики по отношению как к людям, так и друг к другу. Одни — Тхорнисх и Асиман, относятся к людям как и корму, другие — Даханавар, Вьесчи, Фэриартос, поддерживают с людьми плотные отношения и проводят политику бережного отношения к ним. Всё это является прекрасной почвой для разного рода интриг. Основное повествование в книге ведется от лица Дарэла, сканэра клана Даханавар. Он очень сильный телепат и эмпат, участвует экспертом в различных межклановых переговорах, блюдет интересы клана и активно общается с людьми. Благодаря своим способностям он до сих пор сохранил в душе многое от человека: «На дороге растеклась огромная лужа, подернувшаяся по краям первым хрупким ледком. Трудно было отказать себе в удовольствии наступить на него.» Однажды он встречает на улице паренька, который, впоследствии, сыграет в его судьбе большую роль. Несмотря на главных действующих лиц, книга по жанру получилась не мистическим хоррором, а, скорее, городским приключенческим фэнтези. Вампиры здесь оказались очень сильно похожими на людей, дела их больше лежат в мире материального, чем мистическо-магического. Авторы намеренно ввели в текст образ Лориана обычного подростка, чтобы можно было подробно познакомить читателя с миром вампиров. Благо авторы постарались сделать образы предельно кинематографичными, так что при прочтении в голове сразу рождаются яркие картинки. Киндрэт в романе не имеют резкой инфернально-потустороннего вида, они скорее походят на тех, кем они были когда-то, хотя и порастеряли львиную долю присущих людям черт характера. По поступкам и образу мысли видно, что это практически бессмертные существа, прожившие на этом свете многие столетия (некоторые существуют уже несколько тысячелетий). Герои получились весьма интересными, оригинальными и самобытными. Каждый имеет собственный характер, собственные планы на будущее и собственную, подчас весьма загадочную, историю. Язык текста не особо сложный, богатый на события сюжет затягивает и держит не отпуская до самого финала, который оказывается... никак не финалом, а лишь завершением первого эпизода в этой запутанной и загадочной истории. Хэппи-энда не получилось, роман обрывается на весьма зловещих событиях, предвещающих грядущие неприятности. Итог: приятное развлекательное чтение в модном в последнее время стиле вампирского городского фэнтези, легкое, занимательное и, в целом, приятное. Но это только начало большой истории, которой соавторы посвятили ещё целых три тома. Что будет далее — увидим. Рекомендую как поклонникам жанра, так и просто любителям приключенческого фэнтези, благо и магии и приключений в тексте немало. Напоследок ещё одна цитата: «Мир не представляет никакой ценности. Мир — это покой, значит, отсутствие движения и развития. Катастрофы являются тем толчком, который возбуждает в людях творческую энергию, перетряхивает их, заставляет видеть новое.» | ||||
| ||||
«Джанга с тенями» |
| |||
DeadPool, 22 июня 2011 г. в 18:29 | ||||
Вот и прочтена вторая книга Алексея Пехова из цикла «Хроники Сиалы».Попробую рассказать свои мысли на сей счёт. Сюжет 2-ой книги является прямым продолжением 1-ой.Герои едут на поиски Рога Радуги,попутно вляпываясь в различные неприятности.Вообщем-то книга держится примерно на уровне первого тома,однако впечатление портит её явное промежуточное значение.За всю книжку не происходит ничего особенно важного.То есть присутствуют пустые приключения ради приключений.Возникает ощущение,что некоторые эпизоды написаны ради заполнения страниц буквами(как например эпизод Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ).Однако к чести автора стоит сказать,что приключения остаются столь же лёгкимм и ненапряжными и отлично подходят для отдыха. Метаморфозы постепнно происходят с персонажами.Меняется вор Гаррет.Впервые у него появляются настоящие друзья,которые готовы идти на жертвы ради него и что самое главное он сам готов совершать ради них подвиги.Кое-какие незначительные штришки получает в свой характер Кли-Кли.Характеры большинства остальных членов отряда раскрыты плохо.Они являются как-бы массовкой.Однако когда кто-нибудь из них погибает действительно искренне жаль,а это большой плюс.Но многие моменты вообще не трогают(например с зубом гнома Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) )они описанны как-то мельком,скомканно и не вызывают эмоций,а ведь должны... предательство Горлопана К минусам стоит отнести и то,что судьбы членов отряда ужасно предсказуемы.С самого начала книги можно догадаться кто погибнет достаточно быстро,кто останется на страницах подольше,а кто дотянет до следующей книги.Это можно легко определить по прописанности(или непрописанности)характеров. Мир книги так же обрастает новыми деталями.Несмотря н его шаблонность,видна достаточно тщательная работа автора.Однако места действия книги интересными не назовёшь.Не хватакт им очарования Запретной территории из 1-ой книги и Храд_Спайна из 3-ей. Как и в предыдущем романе здесь есть парочка «вкусных» глав,несколько выбивающихся из общего простенького ряда.Это главы с налётом мистики,когда Гаррет Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и когда путешествует по тюрьме Хозяина Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Последнее кстати тоже любопытно.Пехов замахнулся на целую вселенную,эти главы показывают нам,что замысел писателя не ограничивается описанием мира Сиалы,а стремится к созданию целой фэнтези вселенной(цикл «Ветра и искр» это подтверждает). оказывается в мире теней Резюме:В общем-то «Джанга» стоит вполне вровень с первой частью.Однако как это часто бывает в трилогиях 2-ая часть является чисто проходной.Вдобавок ко всему сюжет книги ужасающе предсказуем и безхитростен.Зато персонажи стали обьёмнее,мир интереснее и появились наброски масштабной вселенной.Если вам понравилась 1-ая часть,то и 2-ая понравится.Меня же она оставила равнодушным,но определённое удовольствие от чтения я всё-таки получил.Лёгкая приключенческая книга,чтобы не напрягать голову. | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
communication89, 30 мая 2011 г. в 12:57 | ||||
Серьёзный цикл. Первым делом ознакомился именно с ним, а уж потом с «Сиалой». Если сравнивать, то «Ветер» более силён по технике, всё-таки автор уже поднабрался опыта. Да и размах тут шире, объёмней... Короче, меня зацепило. Советую всем, кто любит динамичные, остросюжетные повествования. Отличная сага с отличными героями! Без соплей! | ||||
| ||||
«Под знаком Мантикоры» |
| |||
Hirus, 09 мая 2011 г. в 14:05 | ||||
Являюсь в некотором роде поклонником творчества Пехова. Сначала была трилогия про Гаррета, потом великолепный, на мой взгляд, Пересмешник. С радостью купил и сел читать «Под знаком мантикоры». Надежды не оправдались, от чтения получил куда меньше удовольствия. И в первую очередь я для себя это связываю с именами действующих лиц. Зачем было называть всех такими сложными именами? В плане придания миру достовернности можно было в этом моменте ограничиться, а не писать такое. В итоге, когда читаешь с перерывами (порой удавалось читать по выодным только), то уже забываешь про кого идет речь, когда вскрывается какая-либо загадка. Так же для меня минус, уж очень большое внимание к фехтованию. Описание которого встречается не один раз. Ну и на десерт, жена главного героя, для меня ее поведение было порой неразумным, не логичным. Само же развитие сюжета можно коротко обозначить как, 70% книги загадки только растут в количестве, непоняток все больше и больше. Финал же не подкачал, и вся загадки были решены вполне логично, нет сильной притянутости за уши. Итого 7 из 10.Причем изначально вообще хотелось поставить 6, но вот финал немного все вытянул. Врятли соберусь перечитывать этот роман автора. Уж лучше «Пересмешника». | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
sirena19831, 05 мая 2011 г. в 01:00 | ||||
В общем и целом этот цикл мне понравился. Вор и пройдоха Гаррет-тень вынужден взять заказ на опасную экспедицию и добычу артефакта в костяных дворцах у «черта на рогах». В помощь ему дается разношерстная компания из эльфов, гнома, карлика, воинов, и шута гоблина. Противостоят им древний злой колдун, Хозяин и его приспешники. Начиналась история больше как юмористическое фэнтези, но чем дальше, тем сюжет жестче. Лично меня расстроила повышенная смертность отряда, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И баталии в конце последней книги на любителя, я их читала по диагонали. Все остальное безупречно и читается легко и интересно. Особенно прониклась, до мурашек по коже, путешествиями Гаррета по запретной территории и в костяных дворцах.от которого остались рожки да ножки. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
denis1992, 28 апреля 2011 г. в 15:59 | ||||
На мой взгляд, очень убедительно. Мир, Г.Г., вторичные персонажи, заслуживают положительной оценки – прописаны умело и с тщанием. Сюжет вполне самодостаточен, не слишком динамичный, но и на зевоту не пробивает. Особо хотелось бы отметить мир: часто читаешь книгу и думаешь – «откуда писатель набрал столько копирки?». То тут все не так: мир настолько качественный и необычный что просто слов нет! Может сама идея героя-защитника перед лицом «мерзких тварей» и не нова. Но так чтоб прям «Как ведьмак» такого сказать нельзя. Едва ли не единственное, что мне пришлось не по вкусу то, что роман написан в виде небольших рассказов хоть и связанных между собой, но часто с большим разлетом по хронологии. Ну и некоторая «плюшевость» Г.Г. — слишком он вышел правильный, прям рыцарский роман какой-то. Но то мелочи, верно? Короче мой вердикт – «Обязательно к прочтению». | ||||
| ||||
«Темнолесье» |
| |||
repaS, 22 апреля 2011 г. в 13:58 | ||||
Повесть заслуживает наивысочайших похвал. Гуэрво, София, Зивий — такие яркие герои, что хотелось бы, что путь Стража снова привел его в Темнолесье, но по делу, а не по состоянию здоровья. Сцены превращения Софии, лечения Людвига завораживают. Очень привлекателен Гуэрво в своей таинственности. А без Зивия повесть была бы даже пресноватой. И вообще — Пехов великолепен. | ||||
| ||||
«Аутодафе» |
| |||
Барг, 10 апреля 2011 г. в 10:18 | ||||
Хорошее произведение. Все повести традиционно для автора очень атмосферны, и каждая по своему интересна. Написаны они примерно на одном уровне — выделить что-то одно трудно, некоторым хотелось поставить оценку выше или ниже, но всегда находилась деталь, мешавшая этому. Каждая новая глава добавляет еще несколько штрихов в общую картину этого, безусловно интересного и разнообразного, мира, а также еще одну сюжетную ниточку, что начинают неторопливо плестись еще в самых первых новеллах, но в единое целое — сюжетную линию, которая однозначно станет центральной в цикле — оформляются лишь в «Клинке Маэстро». Конечно, некоторые моменты можно было бы назвать проходными и казалось бы не привносящими ничего в основной сюжет, но как мне кажется эти моменты и детали будут весьма важны в продолжении. А насчет же продолжения.. соглашусь с теми, кто называет «Аутодафе» переходной книгой — эдаким трамплином к следующей части, впрочем не скажу, что это такой уж сильный минус. В общем, пускай это и не лучшее произведение Алексея, но от прочтения осталось только приятное послевкусие и хорошие впечатления. PS не мог не заметить, что параллели между странами в мире «Стража» и их реальными прототипами еще больше усилились — при чтении о событиях в Ливетте перед глазами так и стояла карта Рима. :) | ||||
| ||||
«Аутодафе» |
| |||
r4d17, 05 апреля 2011 г. в 14:20 | ||||
Вот читал я «Аутодафе», а до того «Стража» и думал:« Какой замечательный сериал можно было бы снять по книгам». Действительно, многие повести так и просятся на экран, где при грамотном подходе, я верю, они смогут заткнуть за пояс «Сверхъестественное». Но вот в книжном варианте они, к сожалению, не так хороши. Многим повестям не хватает объема. Нет, не для основной сюжетной линии, но для чего-то большего. Для описания мира, например. А так получается, что мир скрыт за «туманом войны»: видны лишь его окрестности поблизости от главного героя. А мне кажется, что вселенной «Стража» есть куда расти. Она вполне заслуживает быть описанной в отдельном романе, а не в серии новелл. | ||||
| ||||
«Аутодафе» |
| |||
DDen55, 03 апреля 2011 г. в 14:30 | ||||
Пехов пишет самое качественное фэнтези на русском. Эта книга не разочаровала. Хотя, ИМХО, немного слабее «Стража». Немного напрягли внезапные концовки некоторых повестей. В остальном — все отлично. Один из очень немногих современных авторов фэнтези (если не единственный), которых читаю с удовольствием. Пехов никогда не грешил оригинальными сюжетами, но способность погрузить в свой мир читателя выше всяких похвал. Итог: Очень Качественное Развлекательное Чтиво! | ||||
| ||||
«Аутодафе» |
| |||
Vetaliq, 20 марта 2011 г. в 22:49 | ||||
На мой взгляд эта серия у автора неудачная. Он конечно постарался оживить персонажей по сравнению с первой книгой, но сюжета толкового как не было так и нет. Мир не имеет логики и сплошные дыры и рояли... От такого опытного автора как Пехов ожидаешь лучшей работы. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 23 24 25 26 [27] 28 29 30 31 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»