fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Оценок:
3628
Моя оценка:
-

подробнее

,

Под знаком Мантикоры

Роман, год; цикл «Мантикора»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 190
Аннотация:

Когда над страной нависла угроза, когда оживают страницы древних сказаний и трон королевства уже не так прочен, как раньше,- происходит загадочное убийство маршала кавалерии Таргеры. Это первое звено в головоломной цепи событий, в которые по воле судьбы оказывается вовлечен капитан контрразведки маркиз Фернан де Суоза, на чью долю выпало расследовать это непростое дело. Как распутать клубок загадок и узнать тайну, приведшую в движение столь великие силы? Что поможет не оступиться с выбранного пути, а что можно отбросить — долг, веру, честь дворянина или, может быть, память о прошлом?

Входит в:

— цикл «Мантикора»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 472

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2654 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Портал, 2005 // Открытие себя (имени В. И. Савченко)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2004 // Лучший роман

номинант
Портал, 2005 // Крупная форма

номинант
РосКон, 2005 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Под знаком мантикоры
2004 г.
Под знаком мантикоры
2004 г.
Пересмешник. Под знаком мантикоры. Иногда они умирают
2017 г.

Аудиокниги:

Под знаком мантикоры
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Mantikoros ženklas, Antra knyga
2006 г.
(литовский)
Mantikoros ženklas, Pirma knyga
2006 г.
(литовский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В подростковые годы этот роман был одним из моих любимых и я считал его лучшим произведением автора. Но с возрастом и ростом читательского опыта я, увы, уже не могу его так воспринимать. Очень уж много ляпов бросается в глаза. Слишком много, скажем так, «роялей в кустах». Когда герою что-то нужно, тут же из ниоткуда волшебным образом появляется нужный человек, который ему это что-то предоставит. Из ниоткуда появляются и неожиданные друзья главного героя, готовые помочь ему с любой проблемой (как удобно, как раз тогда, когда эта самая проблема возникает, хотя до этого ни разу о них не упоминалось), и многочисленные должники, которых гг прикрыл от правосудия или спас от смерти. Абоми — это вообще сам по себе ходячий рояль. Он может всё на свете, как джин из лампы Аладдина, надо только загадать желание. Ну и сюжетная броня у маркиза де Суоза и его друзей под стать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не удивительно, что главный герой даже после нескольких покушений на свою жизнь продолжает как ни в чём не бывало разгуливать по городу без сопровождения и позволяет то же самое делать своим близким. А его дом и вовсе никто не охраняет. Он ведь в домике, по правилам игры в домике не трогают.

Детективная линия довольно простая. Главный герой большую часть времени ничего не делает, а улики идут к нему сами. Причём автор это прекрасно понимает, и Фернан сам постоянно отмечает, что плывёт по течению. Увы, читатель гораздо раньше догадывается до ключевых твистов и до того, кто прав, а кто виноват, чем герой, но опытный капитан контрразведки продолжает топтаться на месте и не может сложить дважды два.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При всём при этом главный герой, по сути, единолично спас королевство, в последний момент заручившись поддержкой ключевых сил.

Из плюсов отмечу то, что роман достаточно насыщен событиями, поэтому читать его не скучно. Постоянно происходит что-то новое и у главного героя возникают какие-нибудь трудности, которые ему нужно решить. А детективных сюжетных линий сразу несколько, и, пожалуй, именно это и зацепило меня в подростковые годы сильнее всего.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё баста, больше не хочу, не могу, не буду !!!

Именно такие эмоции у меня вызвала книга Пехова «Под знаком мантикоры», просто не перевариваю период времени Франции, когда были там разные мушкетеры, кардиналы Ришелье, инквизиция, ну не моё! Уж как я не пытался со своей упертостью прочесть до конца, нет, больше не могу, 133 страницы за две с половиной недели это факт, одна-две страницы и всё, не идет ! Есть немного магии, совсем мало, она тут под запретом, церковь только может колдовать, и вот происходит череда однотипных покушений с применением этой же магии, а изначально расследуется смерть маршала одним маркизом, ну не люблю эти все французские словечки и названия, сорри...! Еще и в виде детектива. После Хроник Сиалы и Ветра с искрами, этот роман от Пехова для меня оказался полным провалом, книгу ставлю на полку в самый дальний задний угол и может быть вернусь к ней ради интереса только в старости :))

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Под знаком мантикоры» – детективно-фэнтезийный роман, написанный мастером отечественного фэнтези Алексеем Пеховым в соавторстве с супругой Еленой Бычковой. Для меня Пехов – определенный знак качества. На данный момент я не встречал у автора ни одного плохого романа, а прочитал я их немало. Стоит отметить, что «Под знаком мантикоры» – одиночный роман, а я как раз не хочу погружаться в очередной цикл.

Действие книги происходит в вымышленном государстве Таргера, напоминающем Испанию Эпохи Возрождения. Присутствуют здесь черты и Франции с Италией, что выражается в использовании титулов этих стран, а также схожего государственного управления. Это эпоха шпаги и пороха, благородных вельмож и дворцовых интриг. За фэнтезийную составляющую отвечает магия, которая доступна лишь служителям Спасителя. Все верно, магическим даром обладают лишь церковники. Есть лишь небольшое исключение. Некоторые люди изучают магию по запретным книгам, после чего провозглашаются еретиками и слугами Искусителя, а затем безжалостно уничтожаются. Получается этакая монополия на магию. Сама церковь носит явные черты католической и в романе представлена в далеко не лучшем свете. Епископы и кардиналы точно так же плетут интриги и борются за власть, что в общем-то соответствует реальной истории.

Главный герой, Фернан де Суоза, служит в контрразведке, которую все называют просто «василисками» по их знаку отличия. Он невелик ростом и не имеет внушительного телосложения, но является превосходным фехтовальщиком. «Василиском» Фернан стал не от хорошей жизни. Ещё в детстве из-за кровной мести, которая процветает в Таргере, вся его семья была убита посреди ночи. Если бы не заступничество другой влиятельной семьи, а затем и покровительство контрразведки, кровники добрались бы и до него. Сам Фернан отказался от мести, хотя это и было непросто.

Завязкой сюжета служит загадочное убийство маршала. Тут необычно буквально все. Маршала закололи в собственном имении в спину, свидетелей нет, на стене над телом нарисована мантикора, а церковь проявляет к делу нешуточный интерес. К тому же, по пути с места убийства на Фернана нападают неизвестные, и ему лишь чудом удается избежать гибели. Власти же не дают делу ход, предпочитая найти «козла отпущения» и поскорее закрыть дело.

Ситуация в самой Таргере далека от идеальной. С соседним государством Андрадой обостряется давний пограничный конфликт, и все идёт к войне. Король, слабый и наивный, не замечает, как родственник, герцог Лосский, плетет против него интриги, чтобы забрать трон. Верные короне военачальники гибнут один за другим, а их посты занимают сторонники Лосского. Кажется, что это замечают все, кроме самого короля. Все движется к государственному перевороту, что на фоне разгорающейся войны может полностью уничтожить Таргеру. Однако как это связано с загадочным рисунком мантикоры? Помимо этого, Фернану поручают найти неуловимого шпиона, который передает важные секреты Таргеры врагу.

Персонажи у Пехова получились весьма хорошо. Фернан искренне предан короне, хотя и видит все недостатки короля. В его душе происходит борьба между долгом, верой, честью дворянина и печальной памятью о прошлом. Чем из этого он готов пожертвовать ради достижения цели? Второстепенные персонажи получились не хуже. Некоторые из них мне особенно запали в душу и стоят упоминания. Жена Фернана, Рийна, из расы ламий, которые отличаются отменной ловкостью, долголетием и кошачьими глазами. Она смела, порой даже безрассудна, и к тому же отличный фехтовальщик. Рийна – капитан корабля флибустьеров. Искренне любя мужа, ламия поддерживает его во всех начинаниях. Абоми – чернокожий слуга Фернана, которого тот спас от верной смерти на костре церкви. Дело в том, что Абоми в своем родном племени был одним из лучших воинов, и к тому же владеет магией, не имеющей ничего общего со Спасителем или Искусителем. Это человек огромного роста и внушительного телосложения, настоящий великан. То, что его сюжетную линию не довели до логичного финала, я бы отнес к минусам романа. Не менее ярким получился и учитель фехтования Фернана, Маэстро Пито, – настоящий человек чести, немного чопорный и прямолинейный. Антагонисты вышли не хуже, но о них я упоминать не буду, дабы избежать спойлеров.

Плюсом романа я бы назвал качественный экшен. Будут здесь и поединки чести, и драки в грязных подворотнях. Темп повествования высокий и не даёт заскучать. Подковёрные интриги прописаны великолепно, и все происходящее раскрывается перед читателями лишь в самом финале. Мне очень понравилась тайна, связанная с возникновением церкви Спасителя. Некоторые загадки не должны быть раскрыты общественности, так как могут привести к хаосу и краху устоявшихся порядков. Или все же должны?

Итог: «Под знаком мантикоры» – очень сбалансированный роман. Интриги, детективная линия и экшен соединены здесь в правильных пропорциях. Яркие самобытные персонажи и качественный язык лишь дополняют картину. В романе нет четкого деления на добро и зло, как в классическом фэнтези. Это скорее борьба двух сторон, каждая из которых преследует свои цели. Мне это всегда нравилось в литературе. Я не фанат злодеев, которые хотят уничтожить мир лишь потому что они злые. Единственный минус – хотелось бы лучшего развития линии Абоми. По поводу него постоянно нагнеталась интрига, но развития она так и не получила. Это, как если бы тайну Пугало так и не раскрыли в «Страже»...

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из Пехова это произведение я чаще всего перечитывал, испытываю слабость к «плащам и шпагам», а от произведений Артуро Перес-Реверте Пехова выгодно отличает добротная мистика.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Современные книжные циклы — это злая дань моде, которая рано или поздно сойдет на нет, но пока имеем то, что имеем. Как правило, очень качественно написаная первая книга получает чуть менее-чуть более удачное продолжение (автор старается на волне успеха и вдохновлен открывшимися денежными перспективами), а потом начинается высасывание из пальца и паразитирование на полюбившихся персонажах, которых уже некуда вести, но вести-то нужно. Иногда подобное случается уже и на второй книге. Поэтому скажем отдельное спасибо Алексею за редкую возможность насладиться полноценной историей, вполне законченной и без продолжений. (Хотя справедливости ради отметим, что автор оставил себе простор для подобных маневров, но пока не пошел по этому неблагодарному пути). У тех, кому роман понравился, осталось приятное послевкусие с легкой ноткой вставших из-за стола, но не объевшихся посетителей. У тех, кто проклинает час, когда они сели за чтение «Под знаком...», есть приятный повод не давиться «ужасным» продолжением, когда ежик плачет, колется, но продолжает лезть на кактус.

Ваш же покорный слуга, слава Всевышнему, относится к первой группе ознакомившихся, и динамика, напор, обаятельные персонажи и захватывающий (что греха таить, не без огрехов и благоглупостей, но не до такой степени, чтобы это раздражало) сюжет позволили считать «Под знаком...» лучшим романом Пехова, с которыми я на данный момент «общался». Это число пока не больше пяти, но уже, как говорится, хлеб. Влияние Дюма-папы очевидно, но с каких это пор подобное соседство считалось чем-то ужасным?

Выстроенный мир, интриги, детективная составляющая — все это не может не растопить сердце любителя хорошего приключенческого романа, особенно когда еще и приправлено легкой мистической ноткой, а так же магическими элементами, удачно вплетенными в общую ткань повествования. Отдельно хочется отметить качественный экшУн (особенно если последнее время читал таких мастеров отсутствия оного, как какие-нибудь Гузек или Пекара), где каждые схватка, поединок грамотно выстроены, продуманы и имееют свой микро-сценарий, из-за чего переживаешь все эти стычки с особым удовольствием, словно непосредственно попадаешь в центр событий. Не стану утверждать, что это что-то гениальное (как, например, та же шикарная «Харьганова Пустошь» в «Крадущемся в тени», ради которой одной стоит прочитать роман), но точно очень добротно сделанное и по максимуму втягивающее во взаимодействие с персонажами.

Есть некоторые вопросы к слишком быстро развернувшемуся и свернувшемуся финалу, но, с другой стороны, «Под знаком Монтикоры» максимально выжал динамику от начала к концу, почти нигде не провисая, что, возможно, и было причиной задумки автора не расслаблять читательское сидалище более длинными выяснениями, проходками по разным дополнительным локациям и интригами на интригах, усложняющими слегка простую общую ситуацию. Меня подобный подход в откровенно развлекательном фэнтези устроил, и удовольствие от чтения получено по максимуму.

P.S.: Любителям современной повесточки хочется порекомендовать «Под знаком...», как пример прекрасного внедрения в сюжет гомосексуального персонажа, который не только не раздражает, но в какой-то момент начинаешь за него переживать почти так же, как за всех остальных товарищей главного героя. То есть, мы знаем о его заднеприводной активности, знаем, что в его поместье он вытворяет всякое-якое, но при этом он подается без всяких завихрений, как полноценный нормальный человек, не выпячивающий вперед свои сексуальные предпочтения, как знамя, которым нужно тыкать всем в лицо. И, конечно, Пехов не впутывает читателя в физиологические подробности общения данного перса с другими ему подобными, не выливая ушаты гомосексуальной скрытой порнографии в виде описаний, как кто кого потрогал, поцеловал, лизнул или соснул (как это сейчас встречается сплошь и рядом, особенно у западных авторесс, от которых просто никуда не скрыться, если любишь читать различные межавторские сборники повестей и рассказов). Вот как надо умело внедрять подобные темы в умы нас, гетеросексуалов, чтобы постепенно втихаря ломать наши «архаичные» (нет!) матрицы.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа меня обуревают противоречивые чувства. С одной стороны — я признаю, что написано динамично, интересно. Несмотря на некоторое количество роялей в кустах, логических и смысловых несостыковок сюжета этот текст заслуживает читательского внимания. С другой стороны — меня не покидает ощущение, что роман Пехова «Под знаком мантикоры» очень вторичен. Мне он в своей основе показался какой-то дикой мешаниной, замешанной на романах Александра Дюма. Эдакой смесью «Трех мушкетеров» и «Графини де Монсоро» с добавлением нескольких фэнтезийных элементов представленных прежде всего Даром магии у священнослужителей и загадочным негром Абоми, который одновременно является и могучим воином, и колдуном, и оборотнем — павианом, и Ктулху знает кем ещё. Он всегда под рукой, когда автору нужно вытащить очередной рояль из сюжетных кустов: и мертвого воскресит (пусть и на время), любую рану залечит, любую голову отрубит, любую магию остановит. Иногда мне думалось, а зачем наш главгир Фернан Руис де Соуза маркиз де Нарриа мучается и старается?

Поручил бы всё негру, да и вся делов.

Ещё раз вернусь к тому, что аллюзий с произведениями Дюма — старшего множество. Все эти многочисленные дворяне с их распрями, дуэлями, приставками «де» и прочей хренью, как будто бы сошли со страниц его книг. Только замешано все это не на Франции, а на испанском колорите. Хотя судить об этом можно исключительно по именам и фамилиям персонажей, начиная с главного героя. Монашеские ордена, противостояния знатных аристократических родов, включая королевские, продолжают череду аналогий. Чем вам Карлос III не Генрих III Валуа? Чем вам Лосские не Гизы? Даже аналог шута Шико имеется — это господин де Армунг. Вылитый Шико! Таких аллюзий /аналогий/совпадений тьма — тьмущая.

Мне такие параллели при чтении серьезно мешали адекватно относиться к тексту романа. И мне это не нравилось.

Ещё одно замечание касается стиля и внимания автора к деталям. Пехов пишет неплохо, но местами бывает стереотипно небрежен. Бандитские рожи, бравые моряки, клишированное поведение представителей различных социальных слоев, «лишние» сюжетные ситуации и прочая, прочая приводят местами к конкретному «перегрузу» читательского внимания. Морпехи у него по улицам бегают! Ктулху милосердный, ну какие в условной средневековой Испании морпехи!

Покоробил меня и образ героического гомосека герцога Вольги. Зачем, зачем, о Ктулху всепрощающий подчеркивать его нетрадиционную сексуальную ориентацию? Так, чтобы было, ради хайпа?

Мир, в котором происходит действие романа ничем не отличается от исторически реального мира Европы рубежа позднего средневековья и начала Нового времени. Разве что географические названия автором придуманы другие: Таргера, Андрада, Нельпи, Тулина... .

Для «изюма» в сюжет введена раса ламий — людей чем то напоминающих кошкообразных. У них зеленые глаза, вертикальные зрачки. Они быстры, грациозны, и очень сильны физически, не говоря уже о ловкости. Жена главгира Рийна как раз из них. Она является практические единственным значимым женским персонажем романа.

Повествование ведется от первого лица. А жаль. Линии многих героев можно было бы неплохо раскрыть и развить — все сюжетные предпосылки для этого имеются.

Итого: роман Алексея Пехова «Под знаком Мантикоры» представляет собой приключенческое чтение среднего уровня, начинающееся как детектив, а заканчивающееся как фэнтезийный псевдоисторический боевичек.

Читать можно, но , на мой непросвещённый взгляд — это явно не самое лучшее произведение, вышедшее из — под пера автора.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обожаю книгу Алексея Пехова «под знаком мантикоры», сюжет увлекает с первых страниц книги, держа вас в неутомимой жажде ЗНАНИЙ того что происходит, и, конечно же, того что должно произойти в огромной паутине различных – история сюжетных поворотов. Рекомендую всем от мала до велика к прочтению сие творения, те кто любит фэнтези в детективном жанре не проходите мимо. Есть задел на продолжение истории, надеюсь, когда-нибудь, Алексей, порадует нас ещё одной увлекательной историей о похождениях капитана королевской контрразведки («василиска») Фернана Руис де Суоза маркиза де Нарриа — и его верного раба Абоми.😄 А вот и спойлер о том, что история никогда не заканчивается, она лишь ждёт своего эпопейного продолжения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если король победит в приграничной войне и опрокинет противостоящие ему силы, то его ждет еще одна война. Та, что пробудилась в его стране и теперь, подобно пожару, пожирает всё и вся. Худшая из всех войн. Страшная. Где брат поднимает клинок на брата, а отец идет на сына. Где от количества крови становится дурно даже бывалым ветеранам, а такие слова, как «честь», «клятва» и «долг», забываются и отбрасываются как ненужный мусор. Над Таргелой поднималось зарево гражданской войны, и многие из тех, кто сейчас жив, не увидят её окончания.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Детектив» в сеттинге средневековой Испании, с дополнением магии и иных рас, строящийся вокруг загадочного преступления, которое угрожает безопасности Короля и государства, которое расследует молодой и талантливый капитан контрразведки

Это описание звучит намного лучше, чем сама книга.

Во-первых, весь сюжет я предсказал(из того что можно было предсказать, что было логично) на 100 странице, где-то там автор дает всю инфу касательно мира, преступления и участников. Оставшиеся 500 страниц гг автора пытается в этом всем разобраться, но так как он не является Птицей Говорун, то умом и сообразительностью не отличается. Так что автор подсовывает ему все рояли в кустах которые может — все его друзья талантливейшие бретеры, богатые герцоги, влиятельные маги, величайшие ученые. Его слуга вообще является магом-колдуном-некромантом-бойцом мма и боевым единорогом, который не спит и обладает физическими данными терминатора. Буквально, если бы не слуга, то гг вообще бы ничего не смог сделать, и более того, погиб примерно на 100 же странице

Во-вторых, сам сюжет крайне скучный и ожидаемый, а в некоторых местах ещё и тупой

Ну и в-третьих, язык автора тоже не фонтан. Идеи и концепты были интересными, но вот реализация, то как всё это написано-описано, ничего кроме скуки не вызывает

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне всякий раз кажется, что Пехову тесно в рамках внецикловых романов. Практически всегда его «сольники» уступают его же многотомным произведениям.

Это книга не исключение. Здесь не хватает и «сдвига в характере» (герой практически не меняется к концу книги) и есть некоторые в логике поступков заговорщиков.

Но есть занимательный сюжет, интересный мир и весьма обаятельный главный герой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под эгидой переворота

***

Алексей Пехов – представитель русского фэнтези, за которое не стыдно. Автор «Хроник Сиалы» и «Стража» и по сей день остаются довольно-таки свежими историями, хоть обе по сути являются ничем иным, как оммажами на известные зарубежные книги. «Под знаком мантикоры» – это тоже своего рода оммаж.

…контрразведчик («василиск») по имени Фернан получает сложное задание – выследить шпионку Леонору. Две страны – Таргера и Андрада – пребывают в состоянии скорой войны. И Леонора, по слухам, готова передать важные сведения Андраде. Таргера ни в коем случае не должна допустить передачи данных. А когда маршала Таргеры убивают в его же замке (его же оружием), то Феру ничего не остается, как окунуться в пучину интриг, шпаг и разведки.

«Под знаком мантикоры» – это политически и приключенческий роман, выполненный в антураже «Трёх мушкетёров», если бы Дюма был испанцем. Иными словами, здесь есть дуэли, разговоры о чести, но имена, названия (да и религия) выполнены в стилистике, присущей испанской культуре. Особенно это заметно по именам. Фер, например, звучит вот так: Фернан Руис де Суоза, маркиз де Нарриа. И это далеко не самое сложное и длинное имя! Чуть менее очевидно Испанию можно увидеть в климате и географии.

Персонажи романа – это отдельный разговор. Героев здесь очень много. И почти все из них постоянно называются по-разному. И если Фернана де Суозу запомнить легко (ГГ всё-таки), то с некоторыми другими дела обстоят сложнее. Но если вернуться к героям, то главных тут ровно три. Это Фернан, его жена Рийна и выходец с Чёрного континента Абоми. Про последнего толком ничего известно не будет, иллюзий можно не питать. Рийна раскрыта чуть больше, но она всё равно остаётся таинственной фигурой. С другой стороны, это можно списать на её природу – она ламия (это не люди, а некая раса долгожителей с зелеными глазами и вспыльчивым нравом). Что касается Фера, то и он остается малоизученным. Его нельзя назвать совсем уж картонным, но 500 страниц убористого текста толком не раскрывают героя. Да, он получился необычным (невысокий, честный, искусный в фехтовании, в меру хитрый). Но не более того.

Ворлдбилдинг. В книге рассказано очень мало о мире. Лишь к самому концу читатель узнаёт всё, что нужно знать о магии. Присутствует объяснение, почему состояние магии ныне именно таково, но толком неизвестно, откуда магия зародилась. Что касается географии, то и тут всё грустно. Да, есть карта. Посредственная. Но по итогу читатель немного узнает про Таргеру, еще меньше про Андраду и совсем мало про Чёрный континент. Все остальные земли скрыты «туманом войны».

Интриги и расследование. В этом аспекте роман получился весьма достойным. Расследование убийства и поиски шпиона, что предсказуемо, оказываются связанными. Но предугадать что-либо в самом начале (да и в середине) нереально. По части интриг сюжет движется как в будущем, так и уходят корнями в прошлое. Здесь «стреляет» кровная вражда рода де Суоза с другими семействами. В противовес интригам и расследованию можно поставить отсутствие как начало в книге, так и конца. Нет, промежуточный финал всё же присутствует. Да и в целом, канва довольно-таки предсказуемая. Но осадок недосказанности присутствует.

Так же к минусам стоит добавить весьма низкий темп повествования. Если происходит экшен-сцена, то за ней последует когорта авангард диалогов, обоз описаний и ещё арьергард воды. Это помимо сложных имён (они плохо запоминаются), открытого финала (и отсутствующего начала).

В противовес стоит упомянуть антураж (шпаги и немного огнестрела), Инквизицию (это почти всегда плюс для фэнтези), религию (в основе Библейская история, но с любопытными фиксами).

Какие есть аналоги? Шпаги и дуэли – это «Три мушкетёра» и «Тенеграф», антураж придворных дел – это «Пороховой маг».

Заключение: «Под знаком мантикоры» – занятный роман с фэнтези и детективыми составляющими. Читается он в среднем темпе, здесь присутствует интересный антураж. Это не лучший труд Пехова, но и определённо не худший.

8 василисков из 10.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На фоне других отечественных фентези книга действительно выделяется в хорошем смысле. Во-первых, она закончена :D

Ладно-ладно. Во-первых, она самобытна. Не Средневековье, не эльфы/орки, не трагично-эгоцентрично-эротично одинокий ГГ – уже плюс.

Во-вторых, авторский стиль прост и легок для восприятия.

В-третьих, хорошая интрига держится первую половину книги. Прямо держится, прямо как юань к доллару, и хочется узнать, чем дело кончится.

В-четвертых (субъективно), ГГ моногамен! Редкая птица в современном фентези.

Во время чтения отношение к произведению было позитивным. История увлекла, интригу хотелось разгадать, за главного героя становилось то радостно, то обидно (страшно – ни разу, потому что герой тут один, и он неприкосновенен, ясное дело).

После того, как книга была отложена, впечатления взяли и… развеялись. Такое у меня было после прочтения серийников по Сталкеру и Звездным Войнам. Значит, что-то все же не так хорошо.

Мне не хватило психологизма. Я могу вспомнить трагичный эпизод из прошлого главного героя – но не испытываю по этому поводу никаких эмоций. Могу вспомнить гибель второстепенных персонажей, друзей ГГ – но мне не жалко. Могу подумать о судьбах остальных – но не хочу, не интересно. Может, со мной что-то не так, а может, виноват сам Пехов, у которого ГГ сам обращает внимание на своих товарищей и прошлое только при удобном случае. Удобном – для автора.

И еще неровный темп повествования с неожиданным финтом в конце.

Начало бодрое. В середине — очевидно растянутые эпизоды и попытки понагнетать при участии глобуса и совы. Иногда темп повествования замедляется описаниями или просто переливаниями из пустого в порожнее, но все это решается чтением по диагонали. Чего нельзя было ожидать, так это того, что к концу автор настолько устанет от своей истории, что начнет писать просто… пересказом. Максимально краткое, схематичное изложение, чтобы поскорее закончить.

Я больше не вернусь к этой книге, но я довольна, что с ней познакомилась.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая фэнтези-одиночка

️Последнее время все чаще слышу, что люди не хотят браться за циклы. По разным причинам: от нехватки времени до нежелания ввязываться в долгосрочное чтение.

Честно признаюсь, я этого как фанат фэнтези не понимаю вообще и люблю чем длиннее циклы, тем лучше. Чаще всего фэнтези состоит минимум из трилогии (а иногда и поболе), потому что в одиночках невозможно полноценно раскрыть абсолютно другой мир, множество героев, да и разве вам самим не хочется получить масштабное эпическое полотно?

Нет?

Ну тогда есть список неплохих фэнтези-одиночек Их мало, там отсутствует все вышеперечисленное, но они неплохи. Скоро ждите целый список, пока же представляю одну из лучших. Мне очень нравится, как пишет Пехов, и его любимой книгой всегда была тетралогия Страж, определенно имеющая нечто общее с Ведьмаком по стилю, сюжету и характерам, но имхо превосходящая его динамикой, сквозным сюжетом и некоторыми колоритными персонажами! Так вот, в первых же главах Под знаком мантикоры повеяло духом Стража с налетом Трех мушкетеров в испанском сеттинге. Ну круто же, а?

Итак, как всегда, у автора опупенные герои: много и разных, но каждый со своей яркой индивидуальностью и харизмой.

Пугало из Стража конечно единственное и неповторимое, но тут зато есть: Главный герой: умный и осторожный аристократ, капитан контрразведки Фернан де Суоза. Он не всегда ведет себя благородно, но всегда — логично! Чудо что такое! Его жена ламия (вроде фейри) — сильная, сообразительная и понимающая. Крутая пара! И слуга-типаафриканец Абоми, который отвечает за магию вроде вуду и вообще очень колоритный товарищ. Всю книгу ведется расследование смерти благородного дона, но набравшее ого-го какой размах! Детективная линия Пехову не сильно дается (сам ни в жизнь не догадаешься кто и причем), но приключения просто невероятные! Тут и дуэли, и противостояние родов типа алой и белой розы, и интриги церковников, и участие военных в делах государства, и даже сотрясание основ религии!Эпиграфы к главам — шедевр!

Книга закончена, но концовка так и намекает на продолжение.

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пехов — это как знак качества!

?Подковёрные политические игры, мрачные тайны духовенства, кровавые вендетты дворянских родов, грызня за власть между церковными орденами, противостояние военных и контрразведки...

?И во всём этом барахтается Фернан де Суоза, маркиз Нарриа, не самый знатный, не самый богатый, не самый важный для истории. Просто пешка в делах сильных мира сего. Щепка в бушующих волнах надвигающегося шторма Гражданской войны.

?Главгерой не претендует на исключительность, никаких супер-пупер-сил у него нет, и в этом его прелесть! Он очень живой и невероятно настоящий, да, не всегда поступает благородно, но однозначно умён, изворотлив и вызывает исключительно положительные эмоции.

?Пожалуй, единственная ложка дёгтя в этой книге для меня — нудные подробности фехтовальных поединков. Все эти бесконечные уколы рапирами и прочие парирующие финты...

♥️Кто уже любит Пехова — читать однозначно!

♠️Кто ещё в него не влюбился — лучше начать с чего-то полегче.

И напоследок, мой список ассоциаций, на случай если уже читали «Мантикору» и хочется продлить вайб:

?Дуэли, кардиналы, шуты — «Три мушкетера», «Графиня де Монсоро», «Виконт де Бражелон»

?Мрачные монастырские тайны — «Имя розы»

?Запретная магия Чёрного континента — «Копи царя Соломона», «Она», «Аэша»

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное ощущение... Такое ощущение, что читаешь что-то жутко знакомое, но при этом осознаешь, что это не правда. В принципе, эта история уж очень похожа на сборную солянку из произведений Дюма в фэнтезийной оболочке. Этакий сплав исторического романа и добротной сказки.

Главный герой маркиз Фернан де Суоза получился у автора весьма незаурядной личностью (а еще он безумно удачливый), но еще больше мне понравилась его супруга (я вообще люблю таких героинь в фэнтезийной литературе). Довольно динамичное повествование позволяет наслаждаться чтением, не давая задумываться над логичностью происходящего.

Вообще тут много чего намешано: и легкий детективчик, и чуточку треша, и море приключений, и интриги с мировыми заговорами... И даже религиозная составляющая есть (тут у автора, конечно, весьма оригинальный финал вышел). Но ни одна линия не является значимой и увлекающей.

Несколько раздражали сцены фехтования. Автор, конечно, объясняет всякие термины. Но мне просто было скучно в сценах с фехтованием. Все эти движения, оружие... Хотя кому-то может и понравится именно это.

В итоге получилась неплохая легкая книжка для приятного времяпровождения.

(https://www.livelib.ru/review/1546822-pod-znakom-mantikory-aleksej-pehov)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

После этого романа я вспомнил и почувствовал, насколько же хорош этот писатель! И за что его любят поклонники. Суровый «как бы» средневековый реализм. Живой мир, законченная история! Никаких романов-циклов!

Перед нами фэнтези-детектив, шпионский роман с прекрасно описанными дуэлями. А также очень любопытным (я бы сказал крайне реалистичным) взглядом на религию и её роль в истории. Как Таргеры, так и собственно, реальной, знакомой нам.

Герои, как обычно у Пехова, прописаны отлично, сюжет нигде не провисает: каждая сцена нужна и по своему важна.

Что особенно порадовало: множество интриг, заговоров, никаких всесильных героев! И главное возможность — догадаться о причинах/следствиях, предугадать, что же таится то «под знаком Мантикоры».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх