Все отзывы на произведения Алексея Пехова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3142
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»
«Особый почтовый» |
| |||
amak2508, 09 февраля 2016 г. в 11:22 | ||||
Всего лишь средней руки поделка из разряда «прочитал и забыл». Стандартные герои, стандартные приключения, стандартные повороты сюжета — начиная читать одну страницу уже заранее знаешь, что автор напишет на следующей. Главные герои повести отнюдь не «честные, добрые, сильные, смелые», а, как это нынче модно, «благородные» жулики. Впрочем, «благородный» из них лишь один — эльф. Это он, будучи в состоянии сильного подпития, решил пойти посмотреть, кто это там кричит «Помогите!» и случайно, сам того не желая, спас девушку. Второй, орк, даже и такого поступка не совершил и на эпитет «благородный» не тянет совсем — просто жулик. Впрочем, кажется, Пехову удалось придумать такой мир, где честных людей не может существовать даже в принципе. По поводу «изнаночного» мира, где обитают демоны. Задумка, может быть, и неплохая, но вот ее использование в повести... — оно уж очень какое-то косвенное, малоэффектное и малоэффективное для такой идеи. И еще. Задумайтесь, пожалуйста — рейтинг этой повести на уровне многих из произведений Стругацких. Что бы это значило? | ||||
| ||||
«Синее пламя» |
| |||
Scouter, 03 декабря 2015 г. в 19:23 | ||||
Книгу ожидал с некоторой тревогой. Потому что после великолепного «Горна» и более слабого, но вполне читабельного «Летоса», внезапно возник «Мастер снов», который мне хочется забыть, как страшный сон. К счастью, мои опасения не оправдались, хотя, к сожалению, надежды — тоже. В целом довольно ровный и приличный роман. Восторга он не вызывает, желания закрыть книгу или поспать — тоже. Герои на своих местах, делают что положено, каких-то сверхъестественных глупостей не совершают. Сюжет крутится, правда, как-то больно уж неспешно, вся движуха начинается после 2/3 книги, что вызывает некоторое недоумение. Особенно, когда задумываешься, а что, собственно, было до этого? Да в общем-то ничего. Роад-фентези. Но, поскольку не напрягает, то и пусть будет. Минус, основной, на мой взгляд — именно в этой неспешности. Все таки прошло 2 книги, а событий-то пожалуй на одну, да и то... Когда говорят, что, мол, посмотрите на «Колесо Времени», какие претензии к затягиванию, то явно забывают сколько событий попало в «Око Мира». А все длинноты начинаются книги с 3-4... Но в целом, еще раз повторюсь, вполне добротная книга. И придирки к ней скорее от печали, что она не вышла на уровень Стража. Хотя, все еще впереди, буду надеяться и ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
brego, 04 ноября 2015 г. в 01:25 | ||||
Простите, это не отзыв. Просто хочется n_ool сказать — не судите так строго, это была его первая книга. Потом была длинная пауза, а вот потом... чем дальше, тем лучше. -- «ни единой книги Пехова больше не прочитаю.» Не лишайте себя удовольствия прочитать Искры и Ветер... Под знаком мантикоры... Стража... И многое другое. Поверьте, они того стоят. -- «Я ведь так полюбил Гаррета-вора, чтобы убеждаться, что он копия Гаррета-детектива.» Ну ведь полюбили же? Значит, было за что? И, может быть, я вам еще испорчу настроениие, но Кук здесь причем опосредованно. Потому что еще была серия компьютерных игрушек — Вор, «Thief», Гаррет Пехова именно оттуда, а не из Кука. Так что воспринимайте произвдение как книгу в мире сеттинге игры... Один из моих любимых писателей. Нет у него книг, которые бы мне не нравились. Что-то большье, что-то меньше, но это уже дело вкуса. Мне вот меньше всего Киндрэт нравятся. А многие считают эту книгу лучшей... | ||||
| ||||
«Синее пламя» |
| |||
AlexMR, 02 ноября 2015 г. в 22:01 | ||||
Пехов давно рассказал, как, с его тачки зрения, создавать интересные миры. Наравне с настоящим, расскажи прошлое мира, его легенды. И вот, зная схему, парадигму, если угодно, используемую автором, я каждый раз остаюсь доволен. В «Синем пламени» мне дико нравится подача мира. Прием, совершенствуемый Пеховым на протяжении всего его творчества, — рассказ истории мира не автором, а героями — тут доведен до очень высокого уровня, более мастерского его использования я не видел (но и всех книг я не читал). Вся история мира, прям вся вся, подается в беседах героев, с органично определенными рассказчиками и слушателями. Органику придает то, что каждый рассказчик тут или там оказывается слушателем, и от этого не возникает вопросов детектива, чего это он не знает, и с чего она это рассказывает, лучше б варила кашу. История мира рассказывается не потому, что она интересна читателю, но потому, что интересна она самим героям романа. Это очень тонкая штука, редко где я ее вижу, в жанре. А вот сюжета — мало. И я этому рад невероятно. Классический сюжет обязывает героя(ев) что-то сделать, часто в конце романа, или части романа. В «Синем пламени» есть все это, но ответвления делают книгу. Я слукавил немного, говоря, что сюжета мало: ствол сюжетного древа короток, да веток много. Не тех веток, то через два года иссыхают, мощных, хороших. Те мини-сюжеты, возможность которых была означена в первом романе — тут. И на которые намеки были — тоже да. И все плавно. Плавные, мягкие истории... да кому нужно окончание серии:). И рад я потому, что медленное развитие сюжета подразумевает большее количество книг в серии. А серия эта мне люба. Да, и герои. Браво. Но, но, но... Много в моей рецензии но (и много слова «сюжет»:)), лейтмотив которых заключается в следующем: роман хорош, это мне нравится больше, это меньше. А ведь, так или иначе, нравится-то все. К примеру, первой коллеге, отрецензировавшей роман тут, госпоже Lunetta 85, сюжет пришелся по вкусу, а изящности текста не хватило. А мне вот примерно наоборот. Что уже, на мой нюх, опять же, говорит что-то о книге, раз спор, пусть и опосредованный, есть. Я советую читать «Синее пламя» как фанатам Алексея Пехова, так и случайно пришедшим, даже, если они не читали «Летос». | ||||
| ||||
«Ловцы удачи» |
| |||
Den Stranger, 17 сентября 2015 г. в 11:16 | ||||
В плане русского фэнтези, Пехов наверное для меня один из самых топовых авторов. У него множество плюсов. Он хорошо пишет, неплохо продумывает свои миры, его циклы не отличаются затянутостью, ну и кроме того само повествование чаще всего нет-нет да и зацепит что-нибудь в глубине души. Пишет он конечно не ровно, но в данном случае на мой взгляд это всё-таки вкусовщина. И так, «Ловцы удачи». В своё время данным автором была написана повествушка «Особый Почтовый» рассказывающая о довольно занятном фэнтэзи мире. Мире где орки, люди, гоблины, эльфы, хоббиты, сумели развиться и покорить небо. В итоге получилась довольно занятная картина которая просто требовала полноценного произведения. Всё это вылилось в приквел «Ловцы удачи», рассказывающий историю эльфийского принца Ласа, которого задолбали бесконечные войны и дебильная политика правительницы, и в итоге сбежавшего с родных земель дабы стать обычным... курьером. Ну не совсем конечно обычным. Главгерой летает на пару с штурманом орком, на местном аналоге самолета доставляет грузы, сражается со всякими отбросами, попутно пытаясь разрешить множество проблем личного характера. В целом книга получилась очень легкой, причем это одновременно является её минусом и плюсом. Да, она читается на одном дыхании. Сюжет цепляет от первой до последней строчки. Любителям небесных баталий (коим я и являюсь) остается только пищать от восторга, настолько всё хорошо прописано. Но если сравнивать с тем же «Стражем», «Пересмешником» и «Хрониками Сиалы» то тут однозначный минус. Нет качественно проработанных характеров. Очень много штампов, причем анимешных. Я конечно в целом не против, но при прочтении у меня не раз возникала мысль что я читаю фанфик по аниме «Last Exile». Уж слишком много параллелей проскальзывает. Кроме того на мой взгляд не хватило драматичности. Уж больно всё легко и гладко проходит. Да достаточно сравнить сцены гибели абордажного отряда ну и скажем как выбивали отряд Гаррета в «Хрониках Сиалы». В первом случае всё подано фоном, во втором обыграны личные драмы. В сюжетном плане особых претензий нет, но и на оригинальность он не тянет. Порадовала центральная интрига с её внезапным поворотом истинных целей антагонистов, на мой взгляд получился неплохой изврат штампов. Но в целом особых сюрпризов я не получил. В общем можно резюмировать, что данная книга хорошая в плане расслабить мозги и провести пару-тройку вечеров за увлекательным и ненапряжным чтением. Но если сравнивать с остальными работами автора, то тут явно можно судить о падении уровня. Впрочем прежде чем окончательно судить наверное стоит подождать других книг в этой серии. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
k2007, 30 июля 2015 г. в 17:38 | ||||
Хороший и интересный цикл о приключениях члена организации, спасающей людей от темных душ. Мир представляет собой измененную Европу времени примерно позднего Возрождения. Цикл начался просто как история приключений одного строптивого Стража, который в конце концов оказался в самом центре политики могущественных организаций, Церкви в первую очередь, а завершилась эта история битвой за спасение мира. Герой получился, за его приключениями следишь с интересом и за него переживаешь. Хорошие книги | ||||
| ||||
«Страж» |
| |||
шиповничек, 21 июля 2015 г. в 12:23 | ||||
Из плюсов книги можно назвать хороший язык, интересный сюжет, динамику событий, и, конечно, образы Проповедника и Пугала. Эти двое вывозят на себе весь роман. Я с большим интересом следила именно за ними, а не за главным героем Людвигом. Именно их поступки показались мне более логическими. Книга читается очень легко, но на мой взгляд, здесь и кроется недостаток. Она какая-то плоская. Нет внутреннего слоя, подтекста, той ниточки, на которую нанизывается сюжет и образы. «Стража» не хочется обдумывать, обсуждать, а тем более перечитывать. Прочитал — забыл, причем я еще не дочитала до конца, а уже не помнила, что было в первой новелле. Согласна также с критикой в отношении веры. Нигде дословно не сказано, но мы почему-то понимаем, что это христианство, католическая церковь. По моему мнению, религию все-же надо было придумать, тогда так не бросалось бы в глаза пренебрежительное отношение героя (возможно и автора) к вере. Оценка только 7 баллов. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
dempic, 01 июля 2015 г. в 15:56 | ||||
По началу можно перепутать с «Ведьмаком» А.Сапковского, но уже после прочтения первой повести все сомнения улетучиваются. Это не Ведьмак. Это совсем другая история, про такого же истребителя нечести. Пехову удалось раскрыть потрясающий мир наполненный злыми духами, оборотнями, ведьмами, вампирами и прочей потусторонней шантрапой. Хоть Людвиг и является главным героем, но он не перекрывает и таких колоритных своих спутников, как дух Священника и, тем более, Пугало. | ||||
| ||||
«Заклинатели» [Цикл] |
| |||
МаксХаронКаргин, 17 июня 2015 г. в 01:02 | ||||
Прочитав цикл и сев за написание отзыва, я вдруг обнаружил, что не могу точно оценить свое отношение к нему. Что именно понравилось, что нет. Какие моменты вызвали отклик, с чем согласен, что вызвало неприятие. И ведь не скажешь, что произведения бездарные, блеклые настолько, что завтра сотрутся из памяти, не оставив и следа. Написано на сравнительно на высоком уровне. Главная идея — мысли, желания, слабости, пороки, добродетели, поступки каждого человека во многом предопределяют его судьбу, в данном случае привлекая злых или добрых духов, а вмешательство в этот вселенский порядок с корыстными намереньями ни к чему хорошему не приведет, раскрыта хорошо и весь сюжет довольно логично подводит к подтверждению этого тезиса. Можно придраться к проработке персонажей, попытке подогнать мир под средневековую Японию, не понятной , что не раз до меня отмечено, возне вокруг пресловутого свитка, вернее его части, но нет желания! Вот главная проблема! Нет желания ни спорить, ни критиковать, ни хвалить, ни рассуждать почему это желание не возникает. Равнодушие. Так тоже бывает. Это не говорит, что цикл плохой, авторам не удался и т.п. Просто у меня он эмоций не вызвал. Я готов признавать плюсы, я готов видеть минусы. Но и только. Можно сказать что отсутствие отклика у меня и есть главный минус и поставить низкую оценку, но это, думаю, будет не справедливо. Поэтому 7. P.S. Как кто-то уже ,по моему, заметил, сценарий для аниме вышел бы отличный. Хотя я не спец.... | ||||
| ||||
«Мир на границе Изнанки» [Цикл] |
| |||
lora3166, 05 мая 2015 г. в 01:23 | ||||
Одна из самых слабых вещей у нежно любимого мной Пехова.Есть драйв,гонки,пираты и очень симпатичный ГГ(эльф,но с вполне человеческими эмоциями).Хорошая книга для подростков,напоминающая скорее компьютерную игру.Мне после таких «монстров» в плане описания сражений как Аберкромби и Мартин было немного скучно.Перечитывать не буду но и времени ,потраченного на книгу,не особенно жалко. | ||||
| ||||
«Искатели ветра» |
| |||
Корделия, 14 апреля 2015 г. в 22:43 | ||||
Роман интересный, герои яркие, сюжет занимательный, мир убедительный. Но вот есть пара замечаний, которые не дают мне покоя. Во-первых, слишком много придуманных слов. От них просто рябит в глазах. Ну какой смысл, например, заменять час «наром»? Ощущение того, что всё происходит в вымышленном мире, от этого не усилится. Усиливается раздражение от чрезмерности и нарочитости подобного. А во-вторых, соображение принципиального характера. Мне не нравится, что Пехов в качестве главных героев выбирает маргинальные личности. Гаррет («Хроники Сиалы») — вор, Лаэн и Нэсс — киллеры, хоть и называют их здесь гийянами. На мой взгляд, ничего хорошего нет в том, что к профессиональным убийцам изначально испытываешь симпатию и видишь в них положительных персонажей. | ||||
| ||||
«Проклятый горн» |
| |||
Mimoff, 14 апреля 2015 г. в 09:53 | ||||
Основная болезнь циклов , это то что после пары книжек повествование скатывается к унынию и странной обрезанной концовке.в этом плане Пехов несказанно радует , в концовке идеально увязаны все хвосты и намеки, которые мы получали на протяжении всех книг.мастерское завершение отлично написанной серии,без провисов в сюжете и петляний в лабиринтах странной логики автора, что для отечественных произведений большая редкость. великолепный язык и написание, прямо ощущаешь ветер на коже,холод снега и запах того мира, ощущения погружения не передаваемые.закрывая последнюю книгу не просто дочитываешь сюжет , а прощаешься с миром в котором практически жил вместе с его героями, испытывая легкую грусть и сожаление от расставания. По поводу претензий к ангелам в одной из рецензий, читайте внимательнее. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Оказавшись рядом, он посмотрел на меня, и в глубине его сапфировых глаз промелькнуло что-то, чего я не смог понять. Тот, кто когда-то был Пугалом, обнаженной ступней подтолкнул мне темный кинжал.Он ждал, и я догадался, что ему нужно. — Вот он! — сказал я ему, указав на Ивойю, и ангел, благодарно кивнув, прошел мимо по белой соли, тонким слоем укрывшей арену.» | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
k2007, 27 марта 2015 г. в 14:54 | ||||
Роман напоминает прохождение игры. Локация, задание. Выполнили, получили бонус. Идем дальше. Мир описан слабо, устройство его намечено едва-едва. Герои — ну, стандартные фэнтезийные герои. Ничего особенного. То же самое можно сказать и про роман | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
МаксХаронКаргин, 25 декабря 2014 г. в 23:38 | ||||
Сервис рекомендаций сайта с завидным упорством подсовывал « Хроники... «, прогнозируя высокую оценку, что я наконец сдался и выделил время на них. Что могу сказать по итогам прочтения. Цикл не однороден по качеству, есть моменты провальные, в частности вторая часть (75 страниц высасывать из пальца хороводы вокруг больного зуба гнома т.п. — ( , есть моменты которые очень хорошо удались ( сны о прошлых событиях, преходящие ГГ ), не плохо удались масштабные батальные сцены, да и скоротечные схватки автор описал получше многих. Радует реалистичность , в плане того , что герои погибают в схватках, как и полагается существам из плоти и крови, а не выходят из всех передряг без единой царапины уничтожив очередной миллион врагов. С другой стороны есть явное перебарщивание с чудесными спасениями ГГ и его друзей. Само повествование как бы собрано и спрессовано из идей, сюжетов и персонажей десятка произведений различных авторов. Не буду перечислять все замеченные мной подобные заимствования ( иногда да же достаточно поменять одну букву в имени персонажа),думаю читающему будет интересно самому разобраться. В целом трилогия оставляет впечатление крепкой, добротно сделанной, штампованной детали, вышедшей с отлаженного конвейера. И работа на этом производстве заставила поставить более высокую оценку, чем заслуживает произведение . Все-таки такими вещами грешат многие авторы, а сделать ее более-менее это хорошо могут далеко не все. | ||||
| ||||
«Летос» |
| |||
sandr0id, 02 декабря 2014 г. в 12:26 | ||||
В книге понравилось буквально всё: 1) Длительность — это полноценный роман на 400 страниц, который скрасит Вам н-ое кол-во вечеров. 2) Детализация — полноценный огромный мир, каждая деталь которого дышит историей и готова поделиться своим секретом. 3) Персонажи — первый и второй план, массовка, все они соответствуют месту и времени повествования. 4) Завершенность — Книга Закончена! Автор поставил точку и даже если ни строчки больше не напишет это не страшно, ведь все сюжетные линии подобраны, цели на будущее поставлены и сделана грамотная реприза ... Впечатление в целом — это однозначно Очень качественный продукт. Можно лишь порадоваться за автора, взявшего новую творческую вершину. Спасибо Алексей! | ||||
| ||||
«Летос» |
| |||
Kamil, 29 ноября 2014 г. в 21:06 | ||||
Прямо нет слов, одни восторженные эпитеты. Ярко. Действие не отпускает. Трудно оторваться. Больше всего меня восхитил образ старушки-убийцы. Ну до чего же сложный и яркий персонаж. Циничная, ворчливая, самодовольная и вместе с тем вновь и вновь спасающая и помогающая ГГ вопреки собственному эгоизму. Образ совершенно нетрадиционный для романов жанра фэнтези — это вам не длинноногая юная атлетка с добрым сердцем и прекрасным ликом. Да эта сколопендра явно затмевает всех прочих персонажей. Только за одну эту не совсем милую бабушку десять баллов ставить вполне адекватно. А еще похвалю прекрасные диалоги, мрачную эпику сюжета. Напомнило Перумова, но если сравнивать — то у Пехова лучше. Моя любимая сцена — встреча в харчевне ГГ, бабули и охотников, я ее перечитывал. Рекомендую роман читать и хочу продолжения. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
stare, 16 октября 2014 г. в 14:07 | ||||
Дежа вю. Вот что я испытал прочитав первый том Стража. Первой характеристикой главного героя, пришедшей на ум, было – “ведьмак а ля рюс”. Наверное, просто я до такой степени фанатею от творения Сапковского, что поневоле сопоставил двух персонажей, тем более что они и вправду похожи. Формат повествования в виде отдельных новелл. Оба героя обладают нечеловеческими способностями, оба занимаются своим делом, стараясь не соваться в политику (по мере возможности). Оба влюблены в колдуний. К обоим относятся с некоторым недоверием окружающие обыватели. Обоим пришлось излечивать свои раны в дремучем лесу :) Одному у дриад в Брокилоне, второму в Темнолесье. Но в дальнейшем цикл Страж зажил своей жизнью и, примерно с середины второго тома я про Геральта уже не вспоминал. У героев Алексея есть очень хорошая черта. Они – колоритны и запоминающиеся. Даже второстепенные. Каждого автор старается наделить особенностями и “душой”, будь это походу повествования положительный герой или отрицательный. Так было в других произведениях, так получилось и в этом цикле. Людвиг, Пугало, Проповедник, Гертруда, Вальтер, Львенок… Герои не выглядят надуманными, “картонными”. Они живые и вместе с ними оживает и книга. Что еще импонирует в произведениях автора и в данном цикле – автор старается “подобрать все концы”. Не оставляя незавершенных сюжетных линий. Пусть не все складывается, так как хочется читателям, мне, например, хотелось увидеть более развернутый финал. Может быть даже “услышать” противную сторону Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь Ивойе таки не довелось хоть каким-то образом объяснить свои действия. Так же как Пугало осталось для нас лишь “добрым” гением, помогающим Людвигу и спасшему мир в самый ответственный момент. Обстоятельства, по-которым оно стало таким, его ранение, так и остались тайной. Может быть Алексей напишет повестушечку-приквел на эту тему ? но тем не менее все достаточно логично. Финал повествования достигнут, но жизнь продолжается… Рекомендую этот цикл любителям качественной фэнтези. Тем кто будет читать эту книгу повезло намного больше нас, ждущих продолжение годами :) | ||||
| ||||
«Летос» |
| |||
Shadon, 06 октября 2014 г. в 12:13 | ||||
Согласна целиком и полностью =) Мне тоже чем-то напомнило Джордана (наверное, оскверненной стороной магии). После не очень большого восторга, оставшегося после почледних двух книг, Летос — глоток свежего воздуха. Пехов один из немногих писателей, которые даже разочаровывая не разочаровывают =) Извините за тафталогию... В целом, с первых страниц читаешь очень внимательно, чтобы не упустить ничего и понять все завихрения сюжета. Мир очень красивый и отлично прописанный. Картинка постапокалиптического Летоса видится перед глазами четко, будто всю жизнь знала об этом герцогстве. Хотя что-то у Пехова последнее время страсть к цирковым... | ||||
| ||||
«Последний завет» |
| |||
MarchingCat, 11 сентября 2014 г. в 14:02 | ||||
Пусть, всё вторично. Не по факту, а по сути. Но у задумки этого романа потенциально был шанс. Наитипичный боевик постапокалипсиса уже имеет своих поклонников. А с нотками от фоллаута — количество поклонников увеличивается. Но авторы всё испортили реализацией. Занудные рассуждения (то есть сюжет сплошь и рядом тупо провисает), паршивейшая маловнятная боёвка при участии большого количества действующих лиц (типа нападения на убежище), и главное недоразумение романа — обилие совершенно непутёвых и не нужных в боевике диалогов. И героев в главный квест авторы взяли столько, что потом просто уже не знали кому из них что делать. Толку ноль, лишь массу диалогов увеличивали. Хорошо хоть кого-то догадались грохнуть в начале квеста... Начиная с середины дочитывал уже просто через силу. Тупо узнать чем всё закончится, ну и убедиться что весь роман так написан и я не пропущу фееричного финала искупающего всю предыдущую тягомотину. Не пропустил. Его просто не было, фееричного и искупающего. Финал у нас получился, конечно, душещипательным, но не менее наивным и неправдоподобным ура-финалом, чем и вся книга. Я уже про одну книгу Пехова говорил, что перед нами учебник как не надо писать книги. Вот ещё один учебник. А именно — сборник ошибок по написанию боевика. | ||||
| ||||
«Проклятый горн» |
| |||
fafka, 14 августа 2014 г. в 15:34 | ||||
По моему мнению, один из лучших циклов Пехова. Многие ругают цикл за скомканную развязку. Но я хочу отметить, что среди всех прочих циклов Пехова, этот имхо выделяется самой продуманной концовкой. Наконец-то возникло ощущение, что Пехов знал, чем все закончится задолго до того, как завершил цикл. Единственное, что, как мне показалось, автору было неизвестно почти так же долго, как и читателям — так это происхождение Пугала. | ||||
| ||||
«Последний завет» |
| |||
amak2508, 12 августа 2014 г. в 10:14 | ||||
Самая, что ни на есть, традиционная «стрелялка-бродилка» — идут-бредут ее герои по постядерной Германии да стреляют потихоньку то в ужасных чудовищ, то в очень плохих людей. Кстати, раньше местом, где много плохих людей, неприменно являлась Америка :). Ничем особенным из ряда других таких же книга не выделяется: в меру интересная, в меру нудная (все-таки 300 страниц просто стреляем и просто бредем), опять же со средним количеством банальности и наивности, ляпов и нелогичностей, опять же с попыткой разбавить действие хоть какой-то любовной линией... Ни само действие, ни его герои эмоций у читателя, конечно, не вызывают и, если честно, к концу романа он уже изрядно надоедает. Впрочем, наблюдать, как авторы постепенно превращают достаточно правдоподобное в завязке действие в откровенную сказку все-таки любопытно. Да и если вспомнить некоторые опусы из серий про метро или про сталкеров, то эта книга по сравнению с ними — почти шедевр. А если серьезно, то немного грустно от того, что Алексей Пехов, у которого множество очень неплохих книг (те же «Хроники Сиалы» или «Под знаком мантикоры») растрачивает свой талант и на такие вот поделки. | ||||
| ||||
«Страж» |
| |||
Tovbot, 10 августа 2014 г. в 15:07 | ||||
Прикольная вещь. Автор вообще не заморачивался, просто взял Европу 15 века, переиначив названия и географию, наложил туда идею «Ведьмака» с миром, в котором людям предшествовали различные существа магического характера, и создал там своего Геральта, с той лишь разницей что борется тот не с монстрами, а с темными душами. Сюжет разбит на отдельные повести, связанные общей нить сюжета — также как в первой книге о Геральте. Роман с колдуньей также присутствует. Однако при всем при этом увлекательный сюжет, живые интересные характеры и отлично вписанное в магический мир христианство. Отличия от Ведьмака — меньше политики, меньше эпичности, больше позитива и здорового юмора. В общем отличное чтиво. | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
intuicia, 27 июля 2014 г. в 22:48 | ||||
Прочла этот цикл года 4 назад, а вот до отзыва дело дошло только сейчас. С этого цикла началось мое знакомство с автором. Книги мне посоветовала моя бывшая сотрудница, сказав, что прочла все запоем. Вкусы у нас примерно совпадали и я взяла почитать эту трилогию. Скажу сразу что этот цикл не несет в себе особой смысловой нагрузки, это приятная развлекательная литература. Тем не менее, история заворачивается в интересный сюжет — я бы назвала эти книги квестом. Герои и мир прописаны не плохо, интерес к происходящему не увядает, есть здоровая доля юмора. Различные расы и приключения — вообщем неплохое фэнтези. Главный герой — Гаррет, вроде как не особо положительный персонаж, но и не совсем пропащий, на протяжении всего цикла вызывает разные эмоции. Ну и его окружение, в финале, как оказалось, совсем не то за кого себя выдавало, но это уже «авторский сюрприз». Вообщем для любителей приключений, книги подходящие, ненапряжные, стиль написания — приятный, читаются легко. После этого цикла было желание продолжить знакомство с автором. Добротное отечественное фэнтези, что сейчас редкость. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
bad_coder, 04 июля 2014 г. в 13:03 | ||||
«Страж»-это хроника нескольких лет жизни Людвига ван Нормайенна. Людвиг, к слову, классический «пеховский» герой: благородный альтруист, который, впрочем, не питает иллюзий по поводу окружающих и мира в котором он живёт. А мир достаточно интересен: уж что-что, а сеттинги у автора получаются на редкость сочные и проработанные. Явно прослеживаются аллюзии на страны Европы эпохи 15в (а может и не 15го, к сожалению не силён в истории). И в мире этом чего только нет: нежить, бесы, Инквизиция, Братство Стражей(где и работает ГГ), Орден Праведности(конкурирующая организация). Занимается Братство истреблением тёмных душ-умерших, которые не хотят уходить в ад. Вот и приходится Людвигу мотаться по княжествам и герцогствам в компании Проповедника(светлая душа, по совместительству-главный комический персонаж) и Пугала, в которое забрался тёмный одушевлённый(в конце правда выяснится, что Пугало- Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) )Ангел Одна из несомненных находок автора- дискретность повествования.Вот мы читаем как Людвиг с отцом Мартом изгоняют беса из колокола в Вионе, а в следующей главе-истории происходит смена декорации, и вот мы уже знакомимся с Хартвингом Ницем... Каждая история закончена и отличается от всех других, что, безусловно, хорошо. Ещё из положительных моментов можно выделить то обстоятельство, что ГГ — обычный, за некоторыми исключениями, человек.По мере развития цикла, он не крутеет, становясь эдаким богоподобным громовержцем, а остаётся лишь Стражем — пусть и одним из лучших. И мир он тоже не спасает- нет излишнего пафоса- Людвиг просто человек, который в водовороте обстоятельств делает то, что должно. Вообще о сюжете: глобальная интрига достаточно эпична, есть тут и конец света, и политические дрязги между Братством, Церковью и Орденом Праведности, но всё это служит лишь декорацией — главное в книгах — то, что происходит с Людвигом и его друзьями. | ||||
| ||||
«Заклинатели» [Цикл] |
| |||
Magribinus, 16 июня 2014 г. в 16:17 | ||||
Очень даже неплохой цикл о людях и духах и о том, стоит ли подчинять их своим страстям или попытаться жить с ними в понимании и хотя бы подобии гармонии. Если говорить о сюжете, то он, в общем-то, прост, как и почти всякая древняя легенда. Которая, конечно, рассказывает о потустороннем, но еще больше рассказывает о людях, с ним взаимодействующих. Если говорить о персонажах, то, наверное, только ленивый не критиковал авторов за крайне слабое их раскрытие. Но так же, как главный персонаж старается договариваться с духами, так и я хотя бы отчасти попытаюсь понять авторский подход к данному вопросу. В течение всего цикла было ощущение, что персонажи цикла — это персонажи несколько осовремененного древнего эпоса. С одной стороны — все заклинатели должны обладать известной самодисциплиной, выдержкой, хладнокровием и в этом они, получается, практически одинаковы. Если читать, скажем, истории про древних китайских/японских мудрецов/учителей, ощущения (восприятие) будут похожими. Далее, каждый персонаж обладает едва ли не одним отличительным качеством, которое его в основном характеризует. Одни подлы, другие любознательны, третьи — властолюбивы, четвертые — еще и интриганы. У каждого героя свое преобладающее качество. При этом они очень часто довольно статичны. Такая почти что одномерность персонажей вполне в стиле старинных историй, по крайней мере тех из них, которые, будучи скорее притчами, несут в себе некие общечеловеческие ценности. Если воспринимать цикл именно так, принять это как некую данность/условность, то удовольствие от книги ощутимо повышается. Да, кстати, книжки цикла не изобилуют модными нынче кровавыми подробностями. Ну и отлично. Что касается второй книги, не могу, впрочем, не отметить мое недоумение по поводу всей этой возни с частями свитка. Не проще ли уничтожить одну его часть, да и дело с концом? Или он неуничтожим? Но про это ничего не сказано. Ярудо действительно практически не раскрыт, но смутило еще кое-что — как такой довольно низко стоящий в иерархии дух может обладать столь мощным восстанавливающим эффектом? Особенно с учетом того, что дух, которым одержим наместник Югоры, намного более мощный (дракон как-никак), не смог проделать то же самое со своим хозяином в короткие сроки. Финал тоже не совсем понравился. Нет, конечно, он вполне вписывается в повествование, но все же несколько более мягкий, чем я ожидал. Или это я, быть может, слишком поддался влиянию современных тенденций, натуралистичных, кровавых, мрачных и беспощадных? Конечно, если бы финал делал какой-нибудь мартиноподобный автор, то все закончилось бы либо тем, что все остаются «за пазухой» у кодзу, либо тем, что главный герой не выручает своих друзей, спасшись сам (к примеру, либо потому, что не смог, либо из-за своей натуры, скажем). Однако в целом цикл оставляет хорошее впечатление. Впрочем, сольные вещи Пехова для меня все же выглядят лучше. | ||||
| ||||
«Под знаком Мантикоры» |
| |||
volodimer, 29 мая 2014 г. в 21:48 | ||||
Как ни странно, но с первого раза этот роман у меня не пошел. Зато со второго пошел на ура — и непонятно, как в него сразу не вчитался. Что в нем привлекло: Потрясающий мир, так похожий и одновременно непохожий на средневековую Европу. Цепляющие с самого начала загадки и детективное расследование с неожиданными поворотами, хотя главный герой и плывет по большей части по течению. Хорошо продуманный и динамичный сюжет. Хотя главный герой, в общем то, не идеал, но у него своя правда. И он цепляет. Две расы, которые живут бок о бок, не пытаясь друг друга уничтожить. Хотя и есть сомнения, что в реальности такое возможно, но все же показано это весьма достоверно. Отдельное спасибо автору за Абоми, шикарный персонаж получился. В общем, хочется продолжения, сюжет к этому располагает, но увы — автор пока что его не обещает. | ||||
| ||||
«Аутодафе» |
| |||
armitura, 17 апреля 2014 г. в 12:29 | ||||
После вполне симпатичной первой части «Стража» за вторую я браться не спешил и, как оказалось, зря. «Аутодафе» — это такой сферический Пехов, добротное развлектальное чтиво, симпатичные приключения Стража, Пугала и Проповедника в мире темных душ. Хорошая динамика, большое количество толково прописанного экшена (не так давно читал «Хроники Сиалы» и подивился, насколько вырос Пехов в филологическом плане), яркие герои и прочая. Пожалуй, не хватило некоторой изюминки. Почти все истории строго линейны — пришел, увидел, победил. Никакого второго дна, говоря шахматным языком, все задачки решаются в один ход, никакой более-менее сложной комбинации, никакой обманки для читателя, никакого сюрприза. Тем не менее, читается влет и с интересом. | ||||
| ||||
«Новые боги» |
| |||
Rita-iz-Kliri, 31 марта 2014 г. в 15:45 | ||||
«Сказ о том, как авторы взяли и всех обманули». Признайтесь, вы ждали Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Ради чего всё это затевалось, если не ради этой победы? Внезапно, то, что должно было бы стать красивой точкой в конце цикла, стало лишь скромной запятой в первой трети книги. Была ли я разочарована? Скорее удивлена. Апокалипсис местного масштаба был слишком хорош, хоть и слишком похож на эпической битвы с Основателем Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) о чём я уже писала в своём субъективном мнении на весь цикл. «Туман» Стивена Кинга Пожалуй, только Апокалипсис и Миклош Бальза скрасили последнюю книгу цикла. Прекрасный как бог Миклош, чем-то напоминающий мне Тиф из Хроник Сиалы. В первых книгах циклов эти герои блестят ярко, но выглядят отталкивающе. Их хочешь любить, но мешает явная червоточина в характере. Потом оказывается, что не так они и плохи. Точнее были плохи, но под влиянием неблагоприятной внешней среды чуть-чуть исправились или просто научились сдерживаться. Этого «чуть-чуть» хватает, чтобы полюбить, что Тиф, что Миклоша горячей любовью и плюнуть наконец на ставших абсолютно картонными положительных героев цикла. Дарэл — абсолютно никакой. Он и в первой книге был таким. Готова поставить карамельку, что это плод фантазии соавторов любимого и уважаемого мной Алексея Пехова. Я читала книги Бычковой и Турчаниновой. Да простят меня их поклонники, авторы умеют создавать атмосферу, но обычно их главный герой, от лица которого ведётся повествование, похож на белый лист. Второстепенные могут нравиться или раздражать, а ГГ — рассказчик всегда идёт фоном. Я была рада поводу возлюбить Миклоша Бальзу. Я с удовольствием читала о его путешествиях, но его резкое «подобрение» ничем не мотивировано. Вдруг презирающий всех и вся рыцарь ночи стал помогать другим кланам. Да, он делал это из необходимости и всё такое, однако не испытывал ни малейшей неприязни к своим товарищам по несчастью. Не очень хзарактерное поведение. И почему Миклоша в первых книгах все терпеть не могли? Он же душка! Всем поможет, всех спасёт. Расстроили незавершённые сюжетные линии. Оборванная линия с Храньей (конец закономерен, но слишком долго нагнетали, чтобы так оборвать), Паула и Миклош, парень, попросившийся в клан Миклоша, взяли его или нет? Несчастный клан Кадаверциан и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . По другому это не назвать. Самопожертвование героя, которому нет места в этом мире. Что там с асиманами? убийство Вивиана Последняя книга — самая слабая в цикле, но всё же это достойное завершение. | ||||
| ||||
«Колдун из клана Смерти» |
| |||
EkaterinaSezina, 19 февраля 2014 г. в 20:29 | ||||
На мой взгляд, в этой серии вампиры очень уж человечные что ли. Я, во всяком случае, не предполагала, что у вампиров может болеть голова. Для существ, которым уже не одна сотня лет, не хватает некой мрачности, холодного равнодушия к миру людей. Только Кристоф и Миклош её как-то так походят на сверхестественных магических существ, все остальные просто на обыкновенных людей, которые никак между собой не решат, кто главнее, сильнее, могущественнее, богаче.... | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
Silent Knight, 23 ноября 2013 г. в 17:18 | ||||
Хорошее произведение, наглядно демонстрирующее потенциал Пехова как автора интересного, приятного, умного эпика. Вся тетралогия читается на одном дыхании, оторваться невозможно, пока не закончишь очередной том. Что понравилось: 1. Мир с продуманной и неоднозначной многотысячелетней историей. Отличные описания рас, городов, замков, природы также льют воду на колесо пресловутого «эффекта присутствия». 2. Описания противоборствующих сторон. Это не банальные «Свет» и «Тьма» — у каждой фракции своя правда, своё видение истории, свои мотивы. Многие «светлые» Ходящие вызывают лишь отвращение, тогда как Проклятые изображены неоднозначными, харизматическими личностями — в любом случае, запоминаются они гораздо лучше. Не понравился только Чахотка со своими замашками типичного комиксового злодея. 3. Персонажи. Они живые, каждый со своей историей, образы многих из них (Нэсса, Шена, Тиф, Альги, Лука и других) даны в развитии. А ещё у Пехова отлично получаются действующие лица без словарного запаса: и Юми в «Ветре и исрах», и Пугало в «Страже» невероятно харизматичны. 4. Наличие какой-никакой пищи для размышлений, особенно если читатель — подросток. Что не понравилось: 1. Вторичность по отношению к Джордану (хотя Пехов мне нравится гораздо больше) и Сапковскому Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (в частности, корни конфликта с эльфами). 2. Огромное количество счастливых совпадений Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (особенно убила ВНЕЗАПНАЯ встреча отрядов Нэсса и Га-Нора с Луком в диком лесном краю, куда первые попали абсолютно случайно) 3. Местами — бессмысленное и беспощадное нагнетание драмы на пустом месте. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем нужна была сцена «гибели» Шена и Роны при переправе через пропасть и их «чудесное» возвращение сотню страниц спустя, если любому человеку, прочитавшему больше десятка фантастических и фэнтезийных «эпиков», очевидно, что умереть они не могут по логике сюжета? 4. В последней книге — смазанность некоторых эпизодов, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) например гибель армии Чумы под Корунном занимает от силы полстраницы. В общем и целом имеем крепкий эпик, может, с некоторыми изъянами формы, но с хорошим содержанием. Не шедевр, но весьма и весьма удачный труд. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
bubacas, 20 ноября 2013 г. в 16:33 | ||||
Лучший цикл Пехова. Ожидаю последнюю часть, уверен будет так же хороша или лучше. Сравнения с «Ведьмаком» Сапковского не обоснованы. Общего у них только композиция книги (роман в повестях), и сфера деятельности ГГ — борьба с нечистью. Не Сапковский это придумал и не Пехов у него это «украл». Впрочем спорить об этом бессмысленно ибо «холливар» :). Радует то, что от книги к книге автор только прибавляет в качестве. Всем очень рекомендую. | ||||
| ||||
«Темнолесье» |
| |||
Silent Knight, 29 сентября 2013 г. в 16:00 | ||||
Шикарное произведение — атмосферное, берущее за душу, с отличным сюжетом. Вообще, мне кажется, что если бы Пехов вместо трёх томов повестей про Людвига написал один, но собрал в нём лучшие истории — «Ключ от рая», «Темнолесье», «Ангел смерти», «Когти», «Наложница дьявола», «Ведьмин яр» — мы получли бы абсолютный шедевр, однозначно заслуживающий 10-ки и очень конкурентноспобный даже в англоговорящих странах, избалованных отличным фэнтези. | ||||
| ||||
«Жнецы ветра» |
| |||
DN, 16 апреля 2013 г. в 11:50 | ||||
Эта часть, как ни странно, раздражала меня меньше других. Возможно, потому, что здесь было меньше бессмысленных и немотивированных действий персонажей — просто группа людей двигается из точки А в точку Б, нормальная история. Возможно, потому, что я просто пропускал описания ежедневных вещих снов «героя», на диво бессмысленных и избитых (хотя для того, чтобы набить объем — самое то; не знаешь, чем заполнить 20 страниц — опиши сны персонажа). Возможно, потому, что «солнце» дебила-протагониста закатилось, и циничный матерый убийца перестал пускать ежестраничные слюни «Лэнатусечка ты моя, солнце ты мое ненаглядное, да я для тебя убью еще сто человек, да мы с тобой завалим еще тыщу лохов, красавушка ты моя хорошая». Но скорее всего просто потому, что к глупости привыкаешь — и если первые серии дурного сериала человек смотрит и плюется, то понемногу его захватывает процесс, и он, незаметно для себя, начинает внимательно и даже увлеченно следить за судьбами картонных персонажей на плохо нарисованной сцене. | ||||
| ||||
«Вьюга теней» |
| |||
Халвомёт, 02 апреля 2013 г. в 00:06 | ||||
«Вьюга теней» — продолжение и окончание приключений вора Гаррета и очень разношерстного отряда, в состав которого входят и люди-воины, эльфы, гномы и карлики, а также гоблин. Правда, отряд уже заметно поредел: потери, начавшиеся еще в «Крадущемся в тени» и продолжившиеся в «Джанге с тенями», имели место, к огромному сожалению, и в заключительной части «Хроник Сиалы». В принципе, это не удивительно. Ведь цель, стоящая перед Гарретом и отрядом, очень сложна: им нужно найти древний артефакт, который способен остановить могущественного волшебника Неназываемого, который, в свою очередь, намеревается напасть на земли Сиалы. Последняя книга трилогии раскрывает все тайны озвученные ранее, но в то же время оставляет множество вопросов... Создаст ли Гаррет свой мир? Как будет выглядеть мир созданный вором? Что станет с гоблином Кли-Кли и другими выжившими из отряда? В книге порадовало разнообразие локаций и состава персонажей — как основного, так и второстепенного. Вновь ощутилось приключение и опасность, снова появились неожиданные повороты и необычные визуальные образы. При этом развитие событий было вполне логичным, нигде я особо не заметил каких-то смысловых провалов или несостыковок, несмотря на обилие требующих объяснения действий. В отдельные плюсы запишу подробный глоссарий всех имен и названий в конце книги. Если вы только начинаете чтение этой трилогии, советую сперва изучить глоссарий именно в конце третьего тома – так вам будет легче ориентироваться в мире Сиалы. Конечно же, хэппи-энд цикла про Гаррета был большой неожиданностью – максимум, на что я рассчитывал, это то, что автор сохранит герою жизнь, но ни о какой материальной награде речи и не будет. Однако писатель удивил не только тем, что Гаррет выжил, но и весьма поправил своё финансовое состояние. Итог: читайте, вас ждет весьма неплохое отечественное фэнтези. | ||||
| ||||
«Клинок Маэстро» |
| |||
evridik, 28 марта 2013 г. в 19:36 | ||||
Итак, пятая повесть из романа «Аутодафе», повествующая о приключениях (или злоключениях?) стража Людвига ван Нормайенна. Медленно-медленно, на диво скучно раскачиваются события, на которых должен завязаться конфликт. Читатель долго-долго ждёт, когда же изо всех дыр полезут чудища и нечисть, а они всё не спешат и не показываются. Лезут только святые отцы, старые знакомые и политиканы. А к чему — не понятно. Всю дорогу страж с кем-то беседует, но от разговоров толку чуть. Эта повесть, пожалуй, более всех напичкана рассуждениями о политических распрях, о религиозных взаимоотношениях Братства стражей и церкви, а также о святости города, в который прибывает страж. Кстати, о святости. Оказывается(!), сын божий и там тоже был, и апостолы его, кстати, тоже! Вот ведь откровение! В этой повести долгий старт, в котором найдётся место всему (и беседам со святыми отцами, и встрече, наконец, с Герой, и попойкам, и дружеским воспоминаниям, в которых без чтения предыдущих частей романа не разберёшься), стремительно перетекает в финишную прямую (на этот раз она раскроется в неком спортивном состязании, где будут участвовать стражи) и извергается кровожадным (хотя и не настолько, как в предыдущей повести) безумством с практически поимкой злодея. Сопровождать всё это будут всяческие рефлексии со стороны каждого второго персонажа, порой довольно навязчивые, а местами — удачные, а также зверства Пугала, которое в этой повести будет как никогда активно. Развязка, между прочим, похожа не на конец повести, а на начало долгой и непростой новой истории, к которой, возможно, автор вернётся. Но на данном этапе об этом ничего не известно. +8 | ||||
| ||||
«Визаган» |
| |||
evridik, 22 марта 2013 г. в 07:28 | ||||
Из предыдущих частей романа «Аутодафе», в который входит данная повесть, мы знаем, что визаган — это такая нечисть-людоед. Столкновение с ним у стража происходит случайно и, если честно, если бы автор не сделал этого, я бы подумала, что наш Людвиг окончательно очерствел после всех этих бед и смертей старых друзей. Данная повесть — ещё один шанс поразмыслить над такими понятиями, как «милосердие» и «баш на баш». Здесь есть не только философия, но и dark-нота (убегающий от неизвестного зла Людвиг = замирание сердца), а также нехилое такое погружение в прошлое. Я говорю «нехилое», потому что если читатель вдруг решит прочесть эту повесть как самостоятельную, он ничерта не поймёт. Кто все эти люди, что пришли к Людвигу во сне, откуда он их знает и что их связывает? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прочесть весь предыдущий роман «Страж», а вряд ли на это кто-нибудь решится ради одной только повести «Визаган». Философия на этот раз перевесила экшн. Не в худшую сторону для всего романа, как я посмотрю. +7 | ||||
| ||||
«Страж» |
| |||
Дракоо, 03 марта 2013 г. в 16:21 | ||||
Вообще цикл про Стража – один из моих любимых, любимых в частности за то, что он такой самобытный. Не то, чтобы я был против заимствований Пехова – не вижу ничего страшного в том, чтобы перенести читателя в мир игры Thief, или Masquerade, или Fallout. Но «Страж» ценен именно своей уникальностью, новизной, но, в то же время, продуманностью, полнотой, многогранностью, глубиной. Всегда приятно погрузиться в настолько тщательно проработанный мир, по которому как будто уже писаны десятки романов – настолько в нем все органично, настолько он устоявшийся. Сюжет в двух словах можно обрисовать примерно следующим образом: в мире, где разворачиваются события книги, смерть не всегда означает конец существования души. Да и не все души настолько праведны, чтобы спокойно отправиться в вечность сразу после того, как тело прекратит подавать признаки жизни. Вот и перерождаются некоторые из них в загробной жизни в злобных темных сущностей, которые мало того, что раньше портили окружающим кровь, так еще и после смерти успокоиться не могут. И это вам не веселый призрак а-ля Лизун, а темная тварь, обуреваемая жаждой человеческой крови. Вот с такими вот милыми созданиями и борются стражи – люди, обладающие способностью при помощи кинжалов с сапфиром на рукояти отправлять «призраков» в Преисподнюю, где им уже разогревают сковородку хлебосольные черти. Конечно, в этом мире задерживаются и светлые души, но пока они не трогают людей, стражам до них тоже особого дела нет. В конце концов, каждый развлекается в меру своих способностей, захотелось им задержаться в «лучшем из миров» — пожалуйста, жалко, что ли. Персонажи – просто-таки один другого колоритней. С одной стороны, страж Людвиг ван Нормайенн (по совместительству – главный герой): характер нордический, выдержанный. Неприятностей не ищет, они его сами находят, без посторонней подсказки. Честный, благородный, при этом здравомыслящий (редкое сочетание! Обычно благородство почему-то соседствует с идиотизмом и тягой к нездоровому самопожертвованию), не очень везучий, вечно «на ножах» с начальством из-за разницы в мировоззрениях. Жизненная позиция: «Есть такая профессия – Родину защищать». Вот он и защищает. Видимо, в наказание за какие-то грехи Людвигу приходится путешествовать в компании болтливой светлой души по имени Проповедник. Тот при жизни был священником, но получил камнем по голове, потерял сознание, очнулся – гипс. Тьфу, в смысле, очнулся призраком, по-местному – душой. Богохульник и редкостное трепло, любит распевать церковные гимны на мотивы популярных песенок. Таскается за Людвигом, составляет ему компанию, периодически даже помогает, а еще ворчит, ворчит и ворчит. Разбавляет эту светлую компанию темный одушевленный по имени Пугало (да и по сути – тоже). Сущность таинственная, непознанная, с кривой ухмылкой и своеобразным чувством юмора – в общем, любо-дорого смотреть! Таскается за Людвигом, очевидно, от скуки. Хотя кто знает, что там происходит в его соломенной башке. Пылает страстною любовью к Ордену Праведности – местному проявлению верховного идиотизма. Такая вот пестрая компания разъезжает по миру с целью сделать его лучше и светлее (ладно-ладно, Людвиг делает его чище и светлее, а эти двое так, катаются). По миру, в котором шагу ступить нельзя, чтобы не уткнуться носом во что-нибудь сверхъестественное. Но, опять же, эти аномальности так гармонично в него вписываются, что воспринимаются как его неотъемлемая часть. Хотя… в хороших книгах оно же так и должно быть, правда? | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
Rossosh, 02 марта 2013 г. в 14:15 | ||||
Вот и дочитана мною трилогия Алексея Пехова «Хроники Сиалы». Ознакомился я с ней намного позже ее выхода в свет, поэтому, судя по многообещающим отзывам, ожидал нечто эпичное, интересное и захватывающее. Но, к сожалению, не всем моим надеждам суждено было сбыться. Трилогия долго раскачивается, и только к середине второй книги появились наметки к тому, чего я действительно ждал. Но — все по порядку. Завязка истории не блещет оригинальностью — мастер-вор Гаррет крупно «попадает» и вынужден исполнять Заказ самого короля Валиостра. После этого происходят довольно интересные события, такие как Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Но в полной мере насладиться такими интересными событиями не дает еще шероховатый стиль автора, который, к счастью, исправляется к последней книге.история с демонами и вылазка на Запретную территорию Ну, а после выхода в путь начинаются самые скучные события первой книги. Основная ее часть — довольно унылые переходы из одного места на другое. Пехову удается исправиться только под конец, где описывается очень яркий захватывающий эпизод — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) древняя битва в Харьгановой пустоши Вторая книга чуть поднимает планку качества — в ней больше динамики, больше интересных эпизодов, как Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) К слову, последний, по моему скромному мнению, самый захватывающий. Стиль у Пехова постепенно улучшается, персонажи раскрываются. Сюжет, правда, оставляет желать лучшего, но не это важно.вылазка в дом Балистана Паргайда, плен у предателя и бой Фонарщика с Мейло Тругом. И вот — третья книга. Честно говоря, после первых двух книг, чисто развлекательных, не ждал ничего серьезного. А зря. «Вьюга теней» в полной мере реализует потенциал Сиалы, мира очень интересного, а также, наконец, раскрывается сам Пехов. В книге огромное количество действий, заскучать просто не удастся. Раскрываются интересные факты, накал эмоций достигает апогея. Пожалуй, именно третья книга делает трилогию запоминающейся. До конца раскрываются оставшиеся персонажи. Бесстрашный, спорящий с самой Смертью Алистан Маркауз, вечно спорящие Халлас и Делер, взбаламошный и в то же время мудрый Кли-кли, скупой на эмоции и слова Угорь, темные эльфы, ставящие честь и достоинство выше жизни. Ну и Гаррет-тень, конечно, разрывающийся между благоразумием и долгом. Персонажи — одна из самых сильных сторон всей трилогии. В общем и целом, «Хроники Сиалы» — сильная, захватывающая эпопея, исполняющая один из главных русских заветов — «долго запрягают, да быстро едут». Пожалуй, стоило прочитать средней свежести первую часть и довольно интересную, но пресноватую вторую, чтобы добраться до отличной третьей части. Очень и очень хорошо, а если учитывать, что это дебют Алексея Пехова, то и вовсе отлично. | ||||
| ||||
«Страж» [Роман-эпопея] |
| |||
Родон, 22 декабря 2012 г. в 00:53 | ||||
С каждой книгой все хуже и хуже . Когда покупаешь очередную книгу данного автора(авторов) надеешься на чудо , что следующая книга будет лучше . Получились отличные «неживые» герои . 2 балла из 5 . Худший из циклов этого автора | ||||
| ||||
«Последний завет» |
| |||
pavluha1977, 21 декабря 2012 г. в 10:59 | ||||
Мне не понятно, что в этом романе написал Пехов. На него это совсем не похоже. Мне роман чем-то напомнил Метро Глуховского и Второго шанса не будет Цормудяна и судя по дате выхода Последний завет был первым (возможно вышеназванные авторы черпали вдохновение из Последнего завета, ха-ха). На этом его достоинства и заканчиваются. Абсолютно невнятный сюжет и главные герои (вечно недовольный Герман, придурок Густав, а бессмертная девочка-женщина Моргана чего стоит). А концовка романа-это просто голливудский блокбастер. Герои «трогательно» спорят кто из них спасет мир. А в итоге мир спасает маленькая девочка. Ах как трогательно. Жалко потерянного времени, потраченного на чтение этой книги. Хотя кому-то может понравиться. Для школьного возраста самое оно. | ||||
| ||||
«Ветер и искры» [Роман-эпопея] |
| |||
sandr0id, 14 декабря 2012 г. в 17:59 | ||||
Это моя первая книга Пехова, и прочитана она была, буквально, несколько дней назад. Не помню уже каким образом, но у меня сложился негативный стереотип и знакомиться с творчеством автора я, прямо скажем, не спешил )) Но появилось свободное время, а под рукой (без вариантов) данный цикл. Впечатления двойственные: — с одной стороны достаточно оригинальный мир с интересной историей, яркими персонажами, хорошим сюжетом ... — а с другой стороны складывает впечатление чего-то незавершенного — книге не хватает проработки, деталей! Я думаю многие авторы не погнушались бы размеров и цикл растянулся бы на добрый десяток книг. С одной стороны радует, что автор не стал мучить читателя и сработал быстро, изложив основную канву истории, но с другой книга потеряла те детали, которые дали бы ей ощущение цельности ... что ли. В целом — хорошо! Я пересмотрел свое мнение об авторе ;) | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
ANDRE111, 30 октября 2012 г. в 20:07 | ||||
Хорошая книга. Детально продуманный мир всецело поглощает в себя, не вызывая внутренних противоречий. Законы этого мира понятны, хотя я бы не сказал, что они просты. Сюжет затягивает благодаря не только обаянию главного героя, но и чудесным декорациям: город-страна Рапгар выступает в сюжете словно самостоятельное, живое существо, толкающая героев в перед снова и снован, задавая загадки и подбрасывая подсказки. Квестовость в глаза не бросается, благодаря множествам развилок у которых стоит главный герой. Развязка меня одновременно и у дивила и порадовала: вмеру неожиданная и в то же время предсказуема, если внимательно читить, примечая и запоминая все мелочи и полунамеки. В итоге: необычное технофентези, лишенная всяких клеше этого стиля, в мире паропанка. | ||||
| ||||
«Пыль дорог» |
| |||
Dart Kangol, 23 октября 2012 г. в 17:14 | ||||
Рассказ «Пыль дорог», я думаю, автор намеренно написал в жанре темного фентези, что пошло ему исключительно на пользу. Он как бы дает понять читателю, что шутки кончились. Зло приобретает реальные очертания и перестает быть аморфным. Да и масштабы зла меняются, превращаясь из локальных сложностей в глобальную для мира Стражей проблему. Сюжетную напряженность и недосказанность А. Пехов использует для привлечения внимания со стороны читателей к следующим книгам серии. С одной стороны это здорово. С другой — если автор в дальнейшем не поддержит уровень напряжения сюжета, то рискует потерять читательскую аудиторию. Так что он сам задает для себя уровень, ниже которого упасть нельзя. В общем, будем ждать продолжения. | ||||
| ||||
«Темнолесье» |
| |||
Dart Kangol, 23 октября 2012 г. в 16:13 | ||||
Рассказ, по сути, является сюжетным мостиком между рассказом «Когти» в первой книге о Стражах и дальнейшими событиями. Людвиг получает небольшую передышку, залечивает былые раны, отдыхает и попутно распутывает не сложный квест, связанный с проделками одной неупокоенной души. Действующие лица получились у автора очень яркими, выразительными, живыми. Мне кажется в следующих книгах автора мы их еще увидим. Рассказ привлекает читателя атмосферой сказочности, таинственности, яркой игрой красок. Немаловажна здесь и детективная составляющая. Темнолесье у автора получилось, не смотря на множество опасностей, подстерегающих главного героя, каким-то очень уютным. Туда хочется вернуться еще разок, а может и два. | ||||
| ||||
«Хроники Сиалы» [Роман-эпопея] |
| |||
Vereshagin, 29 сентября 2012 г. в 11:50 | ||||
Сильно интересуюсь: автор сам читал ЭТО: Конец 9 — й главы «Крадущийся в тени»: ...«Подтянулся, закинул ногу, перевалился, спрыгнул на землю, чуть не наступив на труп доралиссца , которого Гигант перебросил через стену»... Глава 11 — я, продолжение о Гаррете: ... «Перемахнув через стену и оказавшись на Запретной территории, я немного не расчитал и наступил на труп мертвого доралиссца, которого Гигант перекинул сюда с помощью алебарды»... Уважаемые, после выражения «труп мертвого» читать не смог. И это уже не говоря о явном раздвоении личности героя, то насупает на трупы, то нет. На основании вышеизложенного, прошу рассмотреть вопрос о компетентность редакции, пропустившей в печать откровенную халтуру. | ||||
| ||||
«Ключ от рая» |
| |||
evridik, 10 сентября 2012 г. в 20:36 | ||||
Вторая повесть из романа «Страж» подкупает трагичностью и некоей возвышенностью мыслей и поступков, которыми веет от каждого нового абзаца. Алексей Пехов остаётся верен себе: главного героя, стража Людвига, он наделяет чувством справедливости, изображает его честным с самим собой человеком, который стремится поступать подобным же образом и с другими; душа при страже по-прежнему веселит читателя замечаниями и критикой в адрес Людвига; Пугалу отведена скромная роль без слов, которая, как ни странно, ничем не обоснована (оно появляется, ничего особо не делает, ни на какие решения или поступки не влияет). Основная тематика та же, что и в «Ведьмином яре» — найти и спасти. И вот тут и зарыта самая жирная, надо полагать, собака, ибо за красивостью слога прячется отсутствие смысла: зачем, спрашиваю я, нужно было описывать попытку спасти, если спасти всё равно не удалось, да при этом мир ни на йоту не изменился? Странно, не правда ли? То есть мы можем предположить, что это было что-то вроде «домашнего задания»: попробуй-ка, читатель, на вкус иное изложение жизни Христа. Если так смотреть, то изложение сказочное (разве что малость хромает русский язык; в повести я встретила замечательную фразу, которую не могу процитировать, потому что она коряво построена), и исход понятен более или менее. А вот если не о Христе речь? Здесь вы встретите многочисленные имена собственные, названия различных соцячеек некоего мира, придуманного автором, и познакомитесь (если доселе не знали об этом ничего) с особенностями поведения почти всех основных врагов Стражей. Поучительно и любопытно. Философская составляющая как самостоятельная вещь – а именно мысль об очищении от грехов, о снятии пятен греха с души – очень даже хороша, но, встроенная в сюжет, несколько сыплется, если позволите. +7 | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
imsi, 31 июля 2012 г. в 17:20 | ||||
Читаю Пехова и не дает мне покоя мысль: вот на кой ляд связался он с этими бабами? Писал себе человек нормально так нет надо было появится этим двум и все испортить | ||||
| ||||
«Заклинатели» |
| |||
elent, 10 июля 2012 г. в 13:53 | ||||
Согласна с многими критическими комментами. Мир картонный, псевдояпонский, причем эта псевдость лезет из всех углов, начиная с имен собственных. Герои в общем и целом тоже картонные и шаблонные. Ну куда нам без таинственного аристократа, наделенного могуществом; недалекого спутника, любящего покушать, но в душе отзывчивого и доброго; и благородного рыцаря без страха и упрека, успешно прикидывающегося ветошью. Не скажу, чтоб уж совсем все плохо. Если бы в подолжении было развитие.. Но пока очень это сомнительно. В последних циклах есть очень неплохой задел, который затем скатывается до среднего уровня. Остается только перечитывать Сиалу, Пересмешника, Мантикору и рассказы. И наслаждаться. | ||||
| ||||
«Джанга с тенями» |
| |||
invikto, 09 июля 2012 г. в 15:15 | ||||
Хорошее продолжение истории о воре и его единомышленниках, которые пустились в авантюру и намерены выполнить свою миссию вопреки всему. Лично мне понравилось следить за приключениями Гаррета и компании: ненавязчивое повествование, крепко сдобренное юмором, интересные и правдоподобные поединки, небольшое раскрытие главных тайн цикла — всё это подкупает. Однако некоторые места в романе слишком растянуты и, как оказывается, бесполезны, т.е. на сюжет никоим образом не влияют. Герои во второй части хроник начинают вылазить из тени Гаррета, отряд вступает в нешуточные схватки, появляются новые злодеи. Словом, интерес читателя к Хроникам у автора получилось поддержать. Но с точки зрения сюжета, как мне показалось, книга получилась проходной (что логично для второй части трилогии). А теперь обо всём подробнее. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Прежде всего скажу о некоторых сценах. Во-первых, история с зубом Халласа. Безусловно, весело читать о сварливом гноме, который боится выдрать больной зуб и никак не может отыскать подходящего цирюльника. Но, на мой взгляд, уж очень затянутой оказалась эта история. Во-вторых, случай с гигантской рыбой, которую умудрился поймать Кли-кли на нетрадиционную наживку. Тоже весело и забавно, но к чему она? Я ожидал, что улов будет необычным или он как-то поможет отряду, или наоборот помешает, или... А оказалось, что бедную рыбину просто отпустили. Хотя, если подумать, рыбалка раскрывает характер Кли-кли и показывает, насколько он упёртый и наивный гоблин. Теперь о персонажах. Очень здорово, что они начали походить на живых людей. Конечно, в первой части некоторые герои умудрились избежать участи фоновых кукол. Но ведь не все. Приятно было узнать истории Угря и Горлопана, в который раз убедиться, насколько хорошими войнами являются эльфы, увидеть в Дядьке радеющего за свой отряд командира и разглядеть в Фонарщике хладнокровного и уверенного в себе человека. Вот только Арнх с Сурком остались для меня загадками. Да и о Медке я знаю лишь то, что, несмотря на свою комплекцию, он очень добр и отзывчив. Жаль, что Бас оказался очень незаметным героем. Ведь у этого персонажа большой потенциал (старый друг Гаррета, который считался погибшим, а на самом деле оказался слугой Хозяина), но Пехов безжалостно слил его историю (да простит меня автор за такие слова). Из злодеев понравились Паргайд и Лафреса. Сильные и целеустремлённые личности. Очень впечатлили описания поединка на длинных мечах и битвы с орками. Читал с удовольствием! Раскрытие секрета гномьего свёртка позабавило. Жаль, что иногда в тексте попадались опечатки и описки. Неприятно видеть подобное в бумажной книге. Эх, зацепил меня Пехов своими Хрониками. | ||||
| ||||
«Пересмешник» |
| |||
ullianka, 03 июля 2012 г. в 14:16 | ||||
Получила огромное удовольствие от книги. Яркий мир, населенный самыми причудливыми созданиями, включая разумных растений. Мир, в котором существуют рядом магия и технологии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Финал получился настолько неожиданным, и в то же время не притянут за уши — подсказки раскиданы по тексту... 10 баллов!Несколько детективных линий в конце сливаются в одну. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 59 60 61 62 63 (+10)» (+25)»»