Алексей Пехов «Визаган»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Любая встреча с визаганом смертельно опасна, ведь они владеют магией подчинения. А ещё ненавидят людей, но обожают их мясо, так как являются людоедами. Что сделает Людвиг ван Нормайенн, увидев визагана, попавшего в ловушку: убьёт, пройдёт мимо или поможет выбраться?
Входит в:
— роман-эпопею «Страж» > роман «Аутодафе», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 6 июля 2014 г.
«Визаган» — третья история в романе «Аутодафе». Очередной рассказ, в котором важную роль играют эмоции. Преобладание здравого смысла при совершении каких-либо поступков, не относится к главному герою. Людвиг зачастую руководствуется интуицией, чутьем. Нередко это приводит к положительным результатам, авантюризм в его действиях ставит в тупик и друзей, и врагов.
Я думаю, что никто не станет читать данный рассказ, не прочитав предыдущие, это абсолютно бессмысленно. Поэтому все знают, кто такие визаганы. Это существо ненавидит людей, обладает сильной магией, при малейшей возможности убивает и пожирает человека. Почему Людвиг решил помочь одному из этих существ? На мой взгляд, страж перестал воспринимать реальность, как обычный человек. Он пережил смертельное ранение, у него изменился внутренний мир, произошла переоценка жизненных приоритетов. Это усугубляется огромным количеством смертей, которые происходят вокруг него. Может ли быть страж мягким и добрым? Наверное, нет. Но иногда понять некоторые порывы души, просто невозможно.
Еще одна невероятная история, придуманная Алексеем Пеховым. Наверное, данный рассказ самый грустный. Людвиг грустит за ушедшими друзьями, переживает о том, что не удалось их спасти. Воспоминания это единственное, что у него осталось.
tolstyi1010, 27 мая 2019 г.
Визаган. Существо, ненавидящее людей, обладающее сильной магией. И именно ему страж Людвиг решается помочь.
Очередная глава жизни Людвига, которая откроет его нам с совершенно другой стороны. Мы узнаем, что он не только безжалостная машина по усмирению душ, он также человек, который умеет сопереживать, который страдает, теряя своих друзей. Наверное, самая эмоциональная повесть во второй книге цикла.
Сказочник, 7 октября 2019 г.
Честно, на сегодня это самая слабая повесть за две книги. Просто квест, слегка разбавленный психоделикой. Пехов же уже успел приучить читателя к довольно высокой планке своих произведений. А здесь интересно лишь описание самой нечисти, которой история и названа. И да, сам визаган — существо весьма колоритное. Надеюсь, дальше будут еще.
Gytha Ogg, 8 января 2018 г.
Рассказы, составляющие каждую книгу, и книги, составляющие цикл, – это кусочки мозаики, рассказывающие читателям складную интересную историю. Но если бы кусочкам этого многогранного паззла был бы присущ цвет, то рассказ «Визаган» отливал бы всему оттенками мертвенно-зелёного цвета глухой, неизбывной тоски.
В небольшом тексте автору удалось прорисовать удивительно чёткую линию, связывающую прошлое, настоящее и будущее. При этом Пехов сумел сделать эту прорисовку многослойной.
Стоит отметить, что настроение, которое закладывается в рассказе «Визаган», преследует читателя до конца всего цикла. Данная история не ключевая в плане сюжета. Сюжетная линия вообще могла бы без неё прекрасно существовать. Но этот рассказ является поворотным относительно эмоциональной окраски истории, описанной в четырёх книгах.
evridik, 22 марта 2013 г.
Из предыдущих частей романа «Аутодафе», в который входит данная повесть, мы знаем, что визаган — это такая нечисть-людоед. Столкновение с ним у стража происходит случайно и, если честно, если бы автор не сделал этого, я бы подумала, что наш Людвиг окончательно очерствел после всех этих бед и смертей старых друзей. Данная повесть — ещё один шанс поразмыслить над такими понятиями, как «милосердие» и «баш на баш». Здесь есть не только философия, но и dark-нота (убегающий от неизвестного зла Людвиг = замирание сердца), а также нехилое такое погружение в прошлое. Я говорю «нехилое», потому что если читатель вдруг решит прочесть эту повесть как самостоятельную, он ничерта не поймёт. Кто все эти люди, что пришли к Людвигу во сне, откуда он их знает и что их связывает? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прочесть весь предыдущий роман «Страж», а вряд ли на это кто-нибудь решится ради одной только повести «Визаган».
Философия на этот раз перевесила экшн. Не в худшую сторону для всего романа, как я посмотрю.
+7
A.Ram, 11 апреля 2011 г.
После «Темнолесья» это — самая «думательная» вещь в сборнике. Конечно, за счет «потусторонних» скитаний главгера.
Честно говоря, про основной сюжет и сказать-то особо нечего. Как всегда, технически все у автора выше всяких похвал. Но событийно-эмпатически... Как всегда, главгер, человек с железным сердцем, забывший дома и страх, и сомнения, и совесть, и логику, куда-то бредет. Совершенно не важно — куда. Главное — по дороге, где полно всякой гадости. Ну, бредет и бредет, иногда кинжалом машет, иногда под дудку пляшет. Если на этом месте поставить точку, будет аннотация к любой повести из «Аутодафе» или «Стража».
А вот «наркотические глюки» — дело совсем иное. Внезапно выясняется, что главгер-то и думать может, и с сердцем у него порядок — болит, и совесть на месте. Просто обычно он ими не пользуется, но под хорошим «кайфом» все вылезает. И Людвиг как-то вдруг становится похож на живого человека, даже способного вызывать сочувствие. Правда, в момент пробуждения все возвращается на круги своя, но уже за отступление от «бега» — большое спасибо автору.
Ликвидатор, 21 июля 2013 г.
Отличный рассказ. И как часть романа, и как отдельно взятая вещь. Визаган — монстр-людоед, и начиная читать повествование жанра героической фэнтези с подобным названием ожидаешь очередной банальной схватки ГГ с очередной тварью. Однако Пехов хороший автор, и на банальщину не разменялся. За что ему спасибо.
Dart Kangol, 23 октября 2012 г.
Рассказ не впечатлил абсолютно. У меня сложилось такое ощущение при прочтении «Аутодафе», что этот сборник автор назвал романом только из-за «Отходной молитвы» и «Визагана». Оба рассказа откровенно слабы и не несут никакой самостоятельной ценности. А вот если они части одного большого произведения, тогда все меняет дело. На них стоит обратить внимание только для того, чтобы еще немного познакомиться с миром Стражей и получить небольшую порцию его атмосферы. Не интересно как-то. Посвящать целый рассказ галлюцинациям и видениям Людвига, я думаю не стоило, тем более, что при всех стараниях автора, это ничего не добавляет к уже сказанному о личности главного героя.