Все отзывы на произведения Веры Камши |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 893
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 14 15 16 17 18 (+10)»
«Наше дело правое» |
| |||
пан Туман, 21 апреля 2010 г. в 22:40 | ||||
Хороший сборник. Пусть весьма неоднородный, но хороший. Коротенько — увы, время немного ограничивает — пробежимся на книге. В основном, авторы здесь — не профессиональные писатели. Поэтому оценивал я их соответственно, исключительно по отклику души. Задело, зацепило, тронуло что-то, значит — хорошо написано. Натяжки, нестыковки некоторые — это не важно. Главное — душевный резонанс. Начнём с мэтров. «Волчье поле». Казалось бы, флагман сборника, ещё бы — Ник Перумов, Вера Камша! А прочитал — что не читал, единственный интерес — что было бы если бы тогда давным-давно в противостоянии двух сильнейших княжеств победительницей вышла бы Тверь, а не Москва. Всё остальное мы уже видели не раз — и у того же Перумова, и у той же Камши. Герои, как на подбор, без единой червоточинки, без единого пятнышка. Без единого проблеска чего-то человеческого. Злодеи тоже по шаблону — алчные, мерзкие властолюбцы. Интриганы опять же. Зато язык хороший, читается легко. И ещё хорошо, что финал открыт. А так — совершенно не понравилось, хоть и 7 баллов. Раткевичи тоже не порадовали. Особенно «Обличия» — я весь рассказ за этого самого злодея (Айольт его вроде звали?) переживал. Нет, я не большой любитель посочувствовать злодеям (хотя бывает), просто не легла душа у меня к героям. Наивные они, и рассказ тоже получился наивный. Любовь созидает? Помилуйте, любовь ещё и убивает — и надо сказать, у неё это неплохо выходит. «Заслон» Сергея вообще показался абсолютно проходной вещью. Не самая удачная открывашка, если честно. «Старшина» — чуть получше. Поначалу понравился рассказ «Есть только миг» Елены Белильщиковой, первая часть — очень искренне, очень честно. И очень красиво написано — не каждый такие слова подберёт. Меня поразило, если честно. Зато потом — Служители Зла, Поле Страха, этот Лукас... Кто-то до меня правильно сказал: «Анимэ». И всё впечатление — как рукой. Кстати, девушки, и почему вы все так любите блондинов? Но если с любовными переживаниями у авторов как-то не заладилось, то вот в описании борьбы с врагом каждый изощряется как может. Тут тебе и фэнтези (правда, всего одно — «Гном») и фантастика, где супостата бьют во все времена и под любой личиной. И немцев во Второй мировой бьют («Восемь транспортов...») и неопознанных, но вполне узнаваемых («8 минут») и открыто поименованных («Небо над Прохоровкой») Почему-то, правда, бьют простые солдаты, иногда офицеры. Высшее командование, как правило, или не у дел или вовсе — предатели. Закрадываются сомнения... А ведь нельзя солдату без армии, нельзя. Но есть и вполне симпатичные вещи. «Счастливчик» Например. очень даже идейно выдержанный рассказ. «Потому что я — офицер российского флота.» Неплох «Чёрный снег», неплох — и к величайшему моему сожалению — актуален. Скоро вот 9 мая, боюсь, опять весь день придется убеждать в актуальности. Так ведь и правда через 200 лет все порастеряем. А через 500 можем докатиться до того, что описывает Максим Степовой в своём «Священном праве на жизнь». Хороший, кстати, рассказ — ироничный. И кока-кола — да! Но больше всего мне понравился «Рубеж» — за то светлое ощущение, которое так редко возникает при чтении современных авторов. Запах клубничного джема, аромат свежего чая, хрустящие, рассыпчатые сушки — даже забываешь, что дом этот на Рубеже. Ведь тут живут совсем не герои... на первый взгляд. Так ведь, Леобальд? Киваете? Ну думаю, и сударь Тёмный Властелин тоже со мной согласится? Да? Чайку ещё налить? О, один момент! Жаль автор не удержал высоко поднятую планку во втором своём рассказе. Честно скажу, второе творение Алексея Гридина показалось мне очень слабым. Но «Рубеж», «Рубеж» порадовал. И ещё — «Кипрей» хорош. Боевые парни, несдающиеся! А о Вуке Задунайском я ничего не скажу, потому что не о чём, на мой взгляд, там говорить. Возможно, кого-то волк и задел, но мимо меня он промахнулся. Не тигр. Вот таким получился сборник «Наше дело правое» для меня. Неоднозначным в первую очередь. Читайте и посмотрим, каким он получится для вас. | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
Gekkata, 04 января 2010 г. в 12:08 | ||||
В целом цикл интересен и захватывает. Много сюжетных линий, которые то переплетаются то расходятся — такое прорисовать дано далеко не каждому писателю. И совершенно на этом фоне непонятно, зачем человеку, далёкому от военного исскуства, наполнять, я бы даже сказала перегружать книги сценами военных баталий. Я в них ничего не понимаю, и поэтому читаю наискось — кто куда зашёл и ударил (исключение неординарные ходы Алвы). Муж, который потомственный военный, постоянно ругается бездарности их описания и куче допущенных ошибок. Такое впечатление, что автор просто ими наполняет объём книги, надеясь что большинство читателей в этом аматоры и проглотят в сочетании с остальными сюжетами. Ну а как говорится, ложка дёгтя поганит всю бочку мёда. | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
Десмонд де Рейн, 11 ноября 2009 г. в 15:15 | ||||
Скажу честно, взялся читать Веру Камшу, дабы убедиться в том, что отечественный писатель может выдать интересный и качественный эпик. Поэтому, приметив первый том «Отблесков Этерны» на полке в магазине, без лишних раздумий приобрел его. За два вечера книга была прочитана, и я открыл для себя чудесного автора. Сюжет. Государством Талиг, некогда носившим имя Талигойя, правит династия Олларов, чей основатель 400 лет назад узурпировал трон. Династия Раканов, истинных правителей, вынуждена скрываться. Однако Раканы надеются вернуться на престол, и вот уже зреют заговоры и плетутся интриги. Основные герои. Юноша Ричард Окделл, чья семья сохранила верность старой династии. Наивный и упрямый, Ричард прибывает Олларию, где чувствует себя лишним. Он старается приспособиться к новому месту, но ни в коем случае не сблизиться с теми, кого считает врагами Талигойи. Робер Эпинэ, также сохранивший верность Раканам. Он настолько предан своему другу, принцу Альдо Ракану, что готов отказаться от любви. Рокэ Алва. Обаятельный мерзавец. Хотя мерзавец ли? В событиях, происходящих на протяжении 500 страниц, он показывает себя только с лучшей стороны. Презирает людей? Да и они его не слишком чествуют. Хотя мне иногда кажется, что Камша уж слишком подыгрывает ему. Есть еще и женские персонажи, и пара серых кардиналов, за интригами которых приятно следить. Плюсы: 1) Сюжет не провисает, интерес сохраняется до последней страницы. 2) Книга написана отличным языком, читается с легкостью. 3) Временной период, который охватывают события «Красного на красном». Такого я раньше не читал, поэтому шпаги, пистолеты, пушки в фэнтези антураже пришлись мне по душе. 4) Камша удачно вводит в повествование мистические элементы, которых дальше, скорее всего, станет больше. Минусы: 1) Обилие сносок. У меня прямо-таки неприязнь к ним, но приходилось читать. «Красное на красном» — великолепный образчик эпического фэнтези. Но читать продолжение я не спешу, подожду, пока цикл будет закончен. Хотя однажды не выдержал и ознакомился с двумя приквелами, которым поставил высшие оценки. | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
крякер, 10 августа 2009 г. в 15:54 | ||||
Не знала куда запихнуть свой отзыв, но решила тиснуть его сюда, хотя верно, как ранее заметили, писать отзыв на неоконченный цикл не совсем правильно. Мое мнение по «Отблескам Этерны» очень и очень хорошо. Сначала, когда начала читать, возникли невольные ассоциации с Мартином ( это наверное меня все эти великие дома с их повелителями ввели в заблуждение), потом, при дальнейшем чтении я стойко уверовалась, что это смесь Дюма-Сабатини-Скотт с элементами мистики. Вообщем исторический роман про другой мир. При начале чтения Камша может отпугнуть обилием своих придуманных терминов, на простые вещи. В армейских званиях я так и не разобралась и предпочла спокойно тонуть в «теньентах», «гимнет-капитанах», и т.д. Запомнила Первого маршала 1- неподражаемого и до одури харизматичного Алву, еще бы, такого и не запомнить. Так же запомнился еще один Первый маршал 2- Робер Эпине, совести которого может хватить на всю страну и еще немного останеться. Из минусов Камши, по крайней мере для себя, отмечу описание всех без исключения батальных сцен — скучно и неинтересно, быстро пролистывала (читала только кто-там победил, чтоб потом в конец не запутаться) Хотела поскорее оказаться в столице где разворачивались нешуточные страсти. Лихо закрученный сюжет, который не удасться просчитать, мне она свои первым томом Сердце зверя, уж точно все карты спутала. Ричард Окделл — это не лечится, последняя надежда на трепанацию хирургом Верой Камшой. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
aery, 28 июля 2009 г. в 13:54 | ||||
Эту книгу я начала читать уже после «Отблесков Этерны» и как-то подсознательно ожидала чего-то похожего. Нет, это абсолютно другая серия, более фентезийная, что ли. Тут встречаются известные всем эльфы, гоблины, героям известна магия... Герои не такие проработанные, слишком «плоские» и совсем не вызывают каких бы то ни было чувств. Если Рокэ Алвой можно восхищаться, можно ругаться на твердолобого Дика и сочувствовать Роберу, то тут этого нет. Непогрешимые Рене Аррой и Рамиэрль, злой Михай Годой не вызвали ничего. Слишком часто на протяжении книги хотелось сказать «Не верю»: вся эта дружба до гроба после 5 минут разговора, доверие или наоборот презрение и неприязнь с первого взгляда кажутся слишком надуманными. В «Темной звезде» гибнут много положительных персонажей, но опять таки мне их было почти не жалко, эти события как-то не тронули за душу. Зато мне понравилась атмосфера, в которой происходит действие. Казалось бы, мир действительно в этой книге не раскрывается подробно, часто нет даже указаний, где располагается одно государство относительно другого, но что-то неуловимое в книге присутствует. Наверное, именно поэтому у меня осталось желание читать эту серию дальше. Не смотря на все недостатки, читать было достаточно интересно и я надеюсь, что следующие книги этой серии мне понравятся куда больше. | ||||
| ||||
«Тысяча и одна серия. Как написать успешный фэнтези-эпик» |
| |||
Мисс Марпл, 25 апреля 2009 г. в 14:50 | ||||
У меня особое отношение к мастер-классам в «Мире фантастики» — благодаря им я познакомилась с творчеством многих писателей,прежде всего Г.Л.Олди. Публицистические произведения оцениваются по совершенно иным критериям, нежели художественные. Статья В.Камши — замечательный образец интересной,по-своему забавной работы,в полной мере раскрывающей заявленную тему.Да,большая часть того,о чем там говорится, и так известна, но Камша систематизировала простые логические выводы и написала очаровательную статью. Еще одно достоинство: читая эту статью можно лучше понять автора, познакомиться с его внутренним миром и увлечениями. | ||||
| ||||
«День Страха» |
| |||
Yazewa, 10 января 2009 г. в 09:36 | ||||
Неплохо сделанный психологический рассказ. Страшна месть обиженного и униженного, которому волею судеб дарована сила и власть! И при том — сильнее всего именно те чувства, что заложены в детстве. И те самые комплексы униженного ничтожества, и страхи, чувство опасности... тоже, собственно, комплексы. А можно воспринимать и как метафору: дракон — это воплощение взращенных обид, злобы, страха, мести... Мысль очень не нова, конечно, но отклик вызывает всегда. Потому что мысль верная... | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
Мисс Марпл, 08 января 2009 г. в 21:50 | ||||
Сериалы-это прекрасно.Мы успеваем вжиться в реалии мира,сродниться с героями,заговорить на выдуманном наречии...Тем более было интересно посмотреть на традиционно сериального автора,пишущего внецикловой роман. Главный недостаток книги,на мой взгляд,-длина.За 300 с чем-то там страниц с героям физически не успеваешь привыкнуть,а сделать их яркими и человечными у автора не совсем получилось.Так уж принято,читая книгу,мы сравниваем. До «К вящей славе человеческой» я ознакомилась с дебютом Аберкромби.Сравнение линий калек-инквизиторов явно не в пользу российского автора. Но герои-только часть проблемы.Минусы сериалов внезапно оборачиваются достоинствами недлинных книг. Небольшая военная кампания в прологе совершенно не утомляет,хотя,как и в «Отблесках»,её исход предрешен заранее.Сцены поединков на шпагах тоже прекрасны,а из-за своего количества привлекают вдвойне. К миру одиночного романа привыкать сложнее,поэтому Камша лишь чуть-чуть изменила реалии нашего с вами XVII века. Мне кажется,это несомненный плюс для внециклового произведения. Объем играет на руку автору и в другом:завяка,кульминация,развязка,очень четко выраженная мысль произведения-все разложено по полочкам. Иногда даже возникало ощущение,что автор сверялся со специальным списком «Компоненты идеального недлинного романа». В принципе,это довольно увлекательная книга с замечательной концовкой,но блеклыми героями. Она прежде всего понравится уже состоявшимя поклонникам автора-скрасит ожидание новых томов,позволит расслабиться.В принципе,роман ничем не хуже «Красного на красном»-за одним исключением-здесь нет Рокэ Алвы. | ||||
| ||||
«Волчье поле» |
| |||
kkk72, 13 ноября 2008 г. в 22:04 | ||||
Перед нами — довольно добротная историческая повести о борьбе Руси 14 века против татарского ига. Фэнтезийный элемент в сюжете, связанный с довольно интересной легендой, присутствует, но принципиальной роли не играет. Альтернативная история в наличии: Авторы задаются вопросом: а что, если русские князья все же смогли бы объединиться против татар? С какой стороны не посмотри, повесть не производит, на первый взгляд, впечатление шедевра. Идеи достаточно вторичны, герои несколько схематичны, патриотизм иной раз авторы уж слишком выпячивают. Так и и быть повести типичным середняком, если бы не некоторые моменты. Во-первых, понравился язык повести. Написана она очень легко и читается на одном дыхании. Во-вторых, повесть ставит не самые простые нравственные вопросы и, хотя и решает их чересчур прямолинейно, но, на мой взгляд, совершенно правильно. В-третьих, запомнился византиец Георгий — единственный яркий герой романа. И, наконец, открытая концовка показалась мне весьма удачной — авторы очень вовремя поставили точку. И еще, повесть очень удачно вписалась в сборник «Наше дело — правое», задавая ему тон. Так что поставлю все же 8, хоть и с некоторой натяжкой. | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
dimmy, 24 сентября 2008 г. в 19:59 | ||||
То что хорошо смотрелось в сериале, в романе выглядит уже не очень. В сериалах Камши динамику давала смена сюжетных линий, здесь же действия сильно не хватает. Особенно это заметно в «боевых» эпизодах. Мало того что они сильно растянуты, так ещё и полностью предсказуемы, что полностью губит возможное удовольствие от их прочтения. Глобальная интрига смотрится неплохо, хотя с моральными акцентами расставленными автором не совсем согласен, но за ней хотя бы интересно следить. «Игры спецслужб» описаны достаточно увлекательно. Из героев зацепили внимание «инквизитор» Хайме и Хенилья, особенно первый, остальные на мой вкус слишком внутренне «просты» и «однозначны» Стиль написания? К авторским стилям я обычно привыкаю за 1-2 книги, потом требуется что-то другое, чтобы удержать моё внимание. Этот роман я отдельными кусками откровенно проглядывал. «Короткие» (короче сериала) формы в исполнении Камши мне стабильно не слишком симпатичны. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Яд минувшего» |
| |||
UnSeen, 23 марта 2008 г. в 13:08 | ||||
Полностью согласен с Alive! Неужели цикл исчерпал себя?! Первый три книги прошли просто на ура, а вот четвертая и, тем более, пятая книги получились откровенно слабыми... Что могу сказать про «Яд минувшего»? Книга состоит из двух томов и в сумме выходит примерно страниц на 900 — 1000! Но из этой тысячи интересно было читать, пожалуй страниц 100 — 200 (суд над Алвой)! Куча бессмысленных диалогов, событий практически не происходит, вялые и невыразительные герои... Надеюсь, что следующая книга будет гораздо лучше! Под стать первым трем! | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
astronavt, 06 марта 2008 г. в 11:13 | ||||
Долго ждал романа автора не связанного с Арцией и Этерной и вот мои ожидания окончились. В целом произведение понравилось. Герои яркие и запоминающиеся, детективная линия присутствует, батальная сцена в начале книги полностью завладела моим воображением, но по прошествии времени вспоминаются и моменты, которые меня несколько разочаровали. Мир, в котором разворачивается действие, очень похож на средневековую Испанию. Автор не стала придумавать что-то новое, а просто изменила названия городов, стран, народов, организаций. Кроме того подвела концовка — очень уж затянутая. Итог выше сказанного — хороший образец героического фэнтези и подарок всем поклонникам автора, а также тем читателем, которых пугают длинные сериалы в этом жанре. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Яд минувшего» |
| |||
Alive, 26 февраля 2008 г. в 23:44 | ||||
Ужас! Такое впечатление что эти 2 тома не имеют ничего общего с прошлыми книгами за исключением Эпине. На фоне таких персонажей как Алва и Робера, в роду которых таланты передавались от отца к детям, Дикон и Альдо выглядят просто умственно отсталыми. Прорва каких то неуместных отступлений и, честно говоря, местами просто какой то бред. Одним словом серия испорчена. Нужно было остановиться на третьей книге и не портить себе впечатление. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
Sola, 05 февраля 2008 г. в 14:42 | ||||
Книга получилась очень интересная. Было несколько жутковатых и необъяснимых моментов, выписанных по-настоящему здорово. Эпизод с обедом у Матильды — великолепен. И концовка впечатляет, книга не ниже уровня первой. Одно «но» — хотелось бы роста персонажей, которого почти не наблюдается. Рокэ остается загадкой (ну еще бы!), более-менее человеческие черты начинают проявляться в конце книги. Но все равно, чем мотивированы его поступки — не совсем ясно. Даже больше — совсем не ясно. Линия Эпинэ на этот раз вышла немного скучной, иногда хотелось просто перевернуть страницу. От Ричарда очень хотелось, чтобы он перестал быть пешкой в не слишком чистоплотных руках. Постоянно чувствовать себя перед всеми виноватым, со всеми связанным различными клятвами, которые приходится нарушать. Такое чувство, что автор нарочно высталяет своего героя в жалком свете, чтобы еще раз поразить читателя великолепным Алвой, который и во время на помощь придет и взбучку не задаст, хотя Ричард ее заслуживает. Штанцлер — трус, да еще и подлец, как впрочем и вся его компания. Это-то и не перестает нравиться у Камши — здесь нет светлых и темных сторон — все хороши. | ||||
| ||||
«Талигойская баллада» |
| |||
alexey1978, 04 февраля 2008 г. в 09:53 | ||||
Эта повесть была просто необходима, чтобы читатели могли до конца убедиться в любви автора к Роке Алва. И вовсе не случайно она размещена именно во второй книге цикла, а не в первой. В первой мы узнаем об Алва, со слов многочисленных персонажей, что он предатель, порождение дьявола и т.д. и т.п. И вместе с тем сам Алва выглядит жестким, но правильным и во многом положительным персонажем. Возникает противоречие между словами Людей Чести и остальных «доброжелателей» Алвы и собственными ощущениями читателя. Вот для этого и служит «Талигойская баллада». Так ли уж страшно предательство, если оно совершено ради спасения страны? Думаю, нет. Всем, кому не безразлична судьба Талигойи и ее обитателей — читать обязательно. | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
alexey1978, 21 января 2008 г. в 12:46 | ||||
Первый роман из цикла «Отблески Этерны» дожидался прочтения очень долго – после «Хроник Арции» я никак не мог отважиться на прочтение нового цикла от Камши. Но, прочитав «Красное на красном», не пожалел. Этот роман, а также надеюсь что и весь цикл, качественно отличается от «Хроник…». В первую очередь тем, что в нем нет ярко выраженных хороших и плохих героев, не столь очевидно, кто в итоге победит, а кого ждет позорная и ужасная смерть. К минусам же можно отнести то, что как таковых в романе героев и не много, а точнее только один действительно интересный, яркий и запоминающийся образ – Рокэ Алва, сильный человек, личность. Не смотря на утверждение в книге, что он настоящий злодей и исчадие дьявола, меня этим не убедили. Все остальные персонажи, претендующий на должность героев – какие-то жалкие, потерянные неудачники, которым никак не хочется сопереживать. В целом, роман хорош, авторский стиль, манера изложения и компоновки текста заслуживают похвалы. В наше время далеко не все авторы могут похвастаться умением писать интересно, грамотно и красиво, но Камша без сомнения одна из них. К минусам книги могу записать только два пункта: отсутствие героя, которого можно было бы противопоставить Ворону и отсутствие какой-либо ярко выраженной идеи в романе – оно конечно понятно, что кто-то где-то с кем-то воюет за власть, плетет интриги и т.д., но, если подобные безсистемные действия будет продолжаться и в последующих книгах цикла – это может сильно испортить весь цикл. В итоге, роман заслуживает твердые 8 баллов, с надеждой на то, что следующие книги цикла заслужат более высокую оценку. | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
ALLEGORY, 13 января 2008 г. в 01:21 | ||||
Камша – это один из тех редчайших авторов, которым весьма аккуратно и достойно, не впадая в сводящую зубы назидательность, удается писать о максимально пафосных материях, тех самых, которые с большой буквы. О долге и чести, доблести и благородстве, предательстве и мести, о предельно красивых романтических героях – сильных мужчинах и мудрых женщинах. Для меня эта история оказалась коротковатой – я люблю у Камши ее бесконечные масштабные сериалы. Впрочем, думаю, что поклонников автора очередная новая книга, скорее всего, порадует, так как все упомянутые компоненты – как обычно, на своих местах. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
Psst, 22 февраля 2022 г. в 15:08 | ||||
К сожалению, когда я гляжу в книгу и вижу какой-нибудь «курносый нос», быстро приходит понимание что передо мной далеко не лучший образчик словесности, в котором, чтобы добраться до трепетных сюжетных хитросплетений, мне придётся изрядно «обгрызть кактус». Лениво листая страницы, я попутно размышлял о том, почему в доме колдуньи всегда «вчерашняя полынь», и почему ни в какой момент времени эта самая полынь не может стать позавчерашней или, как вариант, сегодняшней. Нет, она каким-то образом сохраняет верность ускользающему «вчера», столь же неуловимому как и изящность слога. А через 30 минут, пополнив свой скудный словарный запас терминами, требующими нескончаемых сносок, я уже сыто отвалился от колючего тела «Хроник Арции», чьё стилистическое сочетание никогда не писавших так Перумова и Шукшина, оставило у меня самое неизгладимое впечатление. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
i_am_misha1991, 13 октября 2018 г. в 21:35 | ||||
Сначала несколько слов ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЩЕ НЕ ЧИТАЛ РОМАН ИЛИ ЦИКЛ ВООБЩЕ. Как и много других читателей, перед выбором книги для чтения я почти всегда читаю отзывы читателей, и это обычно оправдывается. Но в случае с «Отблесками Этерны» лучше бы я отзывов читателей не читал. Почему? Нет, не потому, что они плохие. Очень даже хорошие, но в этом случае лучше отзывы читателей читать ПОСЛЕ прочтения романа (что я не преминул сделать, поскольку всегда интересно, как другие люди воспринимают те же вещи, что и ты =) Дело в том, что в отзывах почти всегда, хоть и не раскрывая сюжет, читатель оставляет вывод по поводу конкретного персонажа по типу «этот — осел непробиваемый» и почему, «этот — мерисью», «этот — нытик». И, начитавшись отзывов, лично у меня уже ДО прочтения романа складывается какое-никакое отношение к персонажам, заведомо предвзятое, и, встречая главных героев на страницах истории, я невольно леплю на лоб тому соответствующий штамп, что далеко не всегда оправдано. В данном случае выводы читателей по персонажам действуют на того, кто только взял в руки книгу и открыл первую страницу по таком же принципу, как и вдалбливание с пеленок Ричарду Окделу того, что Раканы/Талигойя/Люди Чести — это хорошо, а Оллары/Талиг/Лучшие Люди — плохо. А теперь для тех, кто так же, как и я, прочел роман, ну и для тех, кто все-таки меня не послушал и решил дочитать мой отзыв до конца (ведь в нем я увы и ах тоже делаю свои выводы, которые могут повлиять на восприятие романа читателями =) Второй роман цикла успешно проглочен. Рокэ как обычно загадочен и удачлив, но уже в этом романе читатель начинает понимать, что не все с ним так просто и однозначно. Что побудило Ворона стать таким, каким он был? Действительно ли он настолько непробиваемый, или это всего лишь крепко сбитая маска, а под ней — да, сильный, смелый, умный, удачливый, но все-таки обычный человек у которого есть человеческие чувства? Кто знает, Рокэ до сих пор остается самой загадочной фигурой на доске. Но чем дальше, тем больше у меня возникает подозрений, что отец Оноре (прочтете в романе) был прав насчет него. Во всем. Ричард. История повторяется. Не зря автор перед продолжением истории подкинула читателям «Талигойскую балладу», ой не зря! Ричард, как и Алан, со временем учится смотреть на мир шире, вот только жестокая действительность такова, что достаточно выучится этому полезному умению он не успевает — события накрывают юношу с головой и «старое» берет верх. Сильвестр плетет интриги, Штанцлер — тоже. Горе-оруженосец от них страдает. Но сейчас не о том. Штука в том, что я уже не настолько уверен, что Катари такая уж вся праведная мученица, а Штанцлер открывается с другой стороны. Мне действительно было жаль Дика, ведь парень попал в действительно нелегкую ситуацию: Штанцлер, Катарина, мать и дядюшка в Надоре и остальные их этого круга вливали в сознание мальчишки ложные истины столько времени, сколько он живет, а смотреть на новые ему может момочь только один человек — Рокэ, но тот факт, что именно он погубил отца юноши, тоже не способствует быстрому прозрению Ричарда. Увы. Так что да, его история о том, что жить умом других людей легче, чем своим. Легче, но не лучше. Робер. Его линия меня очень радовала. Он тоже живет старым, как и Дик Окделл, но то ли опыт берет свое, то ли сам Робер более сознательный, но он своим поведением вводит в ступор куда меньше своего младшего товарища. Матильда тоже хороша, впрочем, как всегда. Альдо приятно удивил напоследок. Линия Луизы почти полностью отвечает за мистический компонент, чем и интересна. Куда же заведут дороги наших героев в будущем? Посмотрим. На очереди «Лик победы«! | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Из глубин» |
| |||
Shuisky, 05 сентября 2015 г. в 22:42 | ||||
Для меня «Зимний Излом» стал переломной книгой цикла, ибо, по-моему мнению, именно эта часть эпопеи покажет, будете ли вы читать ее дальше или забросите куда подальше. Сам я эту книгу осилил лишь со второй попытки, спустя несколько лет, после приступа ностальгии по Рокэ Алва и повторного прочтения предыдущих работ (уж что-то, а у Камши получился мир, в который хочется возвращаться). Осилил с трудом, и далее я по пунктам попытаюсь расписать почему: 1. — Затянутость. На 500 с лишним страниц происходит не так уж и много событий, зато каждое расписано глазами чуть ли не каждого жителя Кэтрианы. Диалогов просто прорва, хоть они и неплохо прописаны (у многих персонажей уникальные присущие только им выражения и манеры вести разговор), но часть из них никак не относится к общему повествованию и только льет воду. 2. — Запутанность. Первая книга цикла, где я до сих пор не разобрался в некоторых моментах почему произошло то или иное событие, какие для него были предпосылки... Так же с толку сначала сбивает куча новых персонажей, на первых порах их очень трудно отличать друг от друга, так как особой уникальности характеров у них нет. Имена новичков напрочь не хотят оседать в памяти, так как на чуть ли не на каждой странице они упоминают по десятку своих знакомых, которые раньше никак не светились в цикле и никогда больше не будут — это создает просто торнадо имен, фамилий, прозвищ, который сметает напрочь хрупкую лачугу упорядоченности в вашей голове. 3. — Критически мало Рокэ. Это обыграно сюжетно, но почти полное отсутствие такого колоритного персонажа заставляет немного приуныть к концу книги. 4. — Так как эпопея, судя по количеству выпущенных книг, превращается в текстовый затянутый на много томов-сезонов сериал, концовка данного сезона не заставляет открыть рот со словами «Вот это да!». «Ну ладно...», но не больше. Пожалуй из явных минусов это все. Плюсы: 1. — Если силком заставлять себя читать моменты тягомотины, то вознаграждением будут интересные события с «классическими» персонажами цикла. 2. — Мистические эпизоды все так же на высоте: мрачные, атмосферные, жуткие. 3. — Прочтя последнюю страницу чувствуешь себя победителем. В целом книга не так уж и плоха, дальше читать желание есть, а это главное. | ||||
| ||||
«Талигойская баллада» |
| |||
AlisterOrm, 01 марта 2015 г. в 15:29 | ||||
Я, в отличие от большинства читателей, не знал концовки повести, и она стала для меня своего рода неожиданностью. Предательство Рамиро Алвы, как бы это ни было странно, являлось благом для страны, благом для большинства её жителей, поскольку Люди Чести уже отжили своё. История должна идти дальше... Но можно ли оправдать открытое предательство? В конце концов, обман — дело подлое и недостойное, убийство того, с кем ты сидел за одним столом... Но всё-таки одно мне бросилось в глаза. Рамиро Алва — более естественен. Он живёт так, как считает нужным, говорит, что хочет, и дружит с тем, с кем хочет. Алан Окделл — связан, связан долгом, честь, родом, и так далее. В качестве героя повести он заметно скучнее Алвы, однако ясно показывает, насколько закостенело в традициях общество этих аристократов, и что им нужна свежая кровь в жилах. Видимо, если бы я не читал эту повесть, «Красное на красном» шло бы у меня совсем по другому... | ||||
| ||||
«Наше Дело Правое-4. Исправленному верить» |
| |||
StasKr, 26 мая 2014 г. в 12:24 | ||||
У меня сложилось довольно неоднозначное впечатление от этого сборника. Дело всё в том, что я сначала (сам того не зная) прочитал наиболее сильные произведения, а в конце – самые слабые. И если вначале мне казалось, что мне попалось в руки очень сильная антология, средний уровень произведений которой гораздо выше, чем у других, то после прочтения последнего рассказа приходится констатировать, что это не так. И хотя в сборнике не так уж много по-настоящему слабых произведений (спасибо жёсткому отбору, который был проведён Верой Камшой и другими организаторами конкурса «Наше дело правое»), но и ярких и запоминающихся произведений в сборнике не так уж и много. Тем не менее, стоит перечислить те произведения, которые мне понравились. «Vita» Анастасии Парфёновой – хорошая, крепкая поветь, которая мне всё же не понравилось. Наверное дело в псевдоримских декорациях мира, который никак не связан с нашим. Консулы, легаты, трибуны – откуда это всё? Решительно не понятно. А может быть дело в том, что Парфёнова откровенно «не мой» писатель. Сколько раз не пытался читаь её книги, столько раз и бросал. Тем не менее, эту повесть я всё же прочитал и поэтому не могу не отметить интересную героиню – главу медицинской службы легиона, а так же убедительное описание медицины в мире, где правит магия. 8/10. «Возвращение Евдокии Горбуновой» Владимира Коваленко – в принципе простенький рассказ, который почему-то вызывал у меня ассоциации с циклом о Хонор Харрингтон. И хотя я понимаю, что ничего общего между ними ничего нет, но поставить более низкую отметку у меня не получилось. 8/10. «Как полковник Каддх собирался расстрелять капрала Че Гевару» Константина Хапилина – этот рассказ мне понравился больше всего. Ироническая история о том, как бравые космодесантники смогли заступиться за своего товарища и оборвали карьеру бездарному сынку высокого армейского начальства. И соглашусь с antel, главным достоинством произведения является не сама история, а манера изложения. 8/10. «Там, где вода ударяется в камень» Данилы Филимонова — единственное приличное стихотворение в сборнике. Остальные либо никакие, либо просто плохи. 8/10. «Белые ночи Гекаты» Веры Камши – самое сильное произведение в антологии. Однако имеющиеся у этой повести недостатки здорово снизили моё впечатление от неё. 8/10. «Потеряшка» Вячеслава Шторма – очень добрая и кавайная (прошу прощения за анимешный жаргон) история об одном сверхестественном существе, проживающем в Москве и помогающей людям в трудные моменты жизни. Одно из лучших произведений в сборнике. Даже не верится, что автором «Потеряшки» является мужчина. 8/10. «Идущие обратно» Владимира Свержина – отличная история о вернувшемся с того света Наполеоне Бонапарте и его попытке возродиться в нашем мире. Кстати, я прекрасно понимаю героев (между прочим русских по национальности, а не какие-нибудь там французов), которые с таким энтузиазмом взялись за воскрешение Императора. Однако финала у повести нет, так что высокую оценку поставить не получается. 8/10. «Дуракам везёт» Елены Шиловой – рассказ прекрасно укладывается в рамки темы исправления ошибок, которой и посвящена антология. Подозреваю, что прочти я его в ином сборнике, то оценка была бы на балл ниже. А так – неплохая история о том, как важно порой держать ответ за сделанное или не сделанное. Ведь если бы герой не струсил в решающую минуту, то не потерял бы пятнадцать лет своей жизни. 7/10. «Прикладная некромантия» Константина Сыромятникова – очень средненький рассказ, который запомнился мне из-за того, что в мире, никак не связанном с нашим, используются вполне русские фамилии-имена-отчества. Ещё одни достоинством этого произведения является его относительно небольшой объём, поэтому оно просто не успевает надоесть, пока его читаешь. 7/10. «Котиша» Нади Яр – неплохая история о твари из дикого леса, нашедшей приют у слепого старика. Ну а то, что действие разворачивается в сонном скандинавском городке, только добавляет мрачности истории, ведь мы и так знаем, что за ужасы могут твориться в подобных, на первый взгляд безобидных, местах. 7/10. «Злое серебро» Юрия Иванова и Татьяны Минасян – прелестный рассказ о серебряной ложке, приносящей несчастье своим владельцам. Хотелось бы оценить эту историю и более высоким баллом, однако сделать этого у меня не получается. Дело в том, что рассказ распадается на две части. Там, где речь идёт от лица ложки – получилось очень хорошо, а вот где события описываются с точки зрения человека – гораздо слабее. Поэтому только 7/10. «Дождёшься» Владимира Деминского – неплохая история об отставном майоре ПВО, покровительствующей ему буддийской богине, а также о начинающем уголовнике, которому посчастливилось встретиться с этим божеством. 7/10. Отдельно стоит упомянуть о самых слабых (с моей точки зрения рассказах сборника): «Там, где мы нужны» Николая Коломиеца – слабо, сумбурно, недостоверно. Да, народ, который не хочет кормить свою армию, непременно будет кормить чужую. Но что бы в очередной раз напомнить эту сентенцию можно было бы выдумать куда менее нелепую историю. Самый слабый рассказ сборника. 2/10. «Ёлки зелёные!» Татьяны Андрушенко – хочется придушить автора за эти самые «ёлки», которые постоянно повторяет главный герой, ведь менее картонным от этого он не становится. К тому же автор похоже так и не определилась о ком она хотела написать – о ликвидаторе Чернобыля, который после смерти воплотился в котёнка или о древнеегипетском боге, который поселился в Зоне отчуждения. Очень невнятный, сумбурный и неряшливый рассказ. 4/10. Остальные истории, представленные в «Исправленному верить» настолько посредственны и незапоминающиеся, что и говорить о них не стоит. Итог: семь хороших, пять неплохих, девятнадцать проходных и всего два неудачных произведения. Всё же неплохой результат для сборника, составленного из работ, присланных на сетевой конкурс. | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
ksu12, 18 декабря 2013 г. в 22:04 | ||||
Мне книга понравилась , не до ошеломления, но понравилась! Некоторые сцены прямо восхитили — Все , что касалось капитана Арамоны, Сузы — Музы, Бабушки Матильды, ее внука , Дика и его приключений , конечно, сцены воспитания Алвой Дика . Это было здорово! Настоящая мировая классика приключений ! И не убедить меня , что не повлиял Дюма , Сабатини и прочие. Но при этом все очень самобытно, то есть фундамент классический , а вот приправы уже абсолютно авторские. Понравилась и магическая линия, ее мало , на мой вкус , но все равно очень впечатляюще — Призраки. Призраки обворожили ! Непонятное исчезновение капитана и прочих тоже увлекло. Ну , и как травили бабушку Матильду с внуком , тоже забавно . Почему ж это все — таки не стопроцентный восторг? Увы , были и скучные для меня сцены , меня не заинтересовало , как здесь описана война . Я вообще не очень люблю читать про военные сцены, но здесь они мне показались скучными . Возможно, развитие будет дальше.А еще — в начале очень запуталась , в персонажах, в самом мире — кто есть кто, потом — то , конечно , все стало ясно, но несколько глав блуждала в потемках, искала фонарик . И что касается меня , маловато для фэнтези собственно фэнтези. Я понимаю, что жанр эволюционирует , становится все более реальным, похожем на криптоисторию. Но мне так жаль , что из него уходит та самая заманчивая магическая составляющая , что так привлекает. За язык , стиль, преемственность с мировой классикой литературы писательнице большой плюс. За раскрытие характеров , персонажей тоже особая благодарность. Надо продолжить чтение цикла! | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
Feanor Ajwen, 28 июля 2013 г. в 12:59 | ||||
Отличный роман в жанре эпического фэнтези. Интересный сюжет. Первая сюжетная линия — сын убитого мятежника, герцог Ричард Окделл, прибывает в столицу для обучения в школе оруженосцев. Вторая линия — Альдо Ракан, последний принц из свергнутой династии Раканов. Роман написан хорошим, красочным языком. Оригинальный, хорошо продуманный мир, описаны множество мелких деталей. Увлекательные батальные сцены. Множество ярких героев. Читается легко и с интересом, от корки до корки. Присутствует средневековый антураж — вино, карты, дуэли, военные действия, любовь, множество интриг, шпаги, пистолеты, таинственные гоганы. Сюжет развивается динамично. Хорошая интрига. Советовал бы прочитать книгу всем, но есть одно «но«! В дальнейшем цикл «Отблески Этерны» «разбух» до неприличных многотомных размеров, автор убил многих героев (как главных, так и второстепенных), многие второстепенные герои вышли на передний план. Цикл начат в 2004 году, конца и края ему нет. | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Полночь» |
| |||
BacCM, 10 июня 2013 г. в 14:38 | ||||
Наконец-то добил. Хотя под конец, пошло повеселее. Но все равно, все тягомотнее и тягомотнее. Обидно что как-то легко гибнут главные герои. Не в смысле того, что они гибнут вообще. А та легкость и непонятная причина, сподвигшая Веру на такие сюжетные повороты. Особенно с Алвой. Марианна, тоже вроде погибла за Робера, вроде спася его, но это все как-то странно и нелогично в рамках мира. Зато Придд все больше становится Алвой.... | ||||
| ||||
«Талигойская баллада» |
| |||
Greensign, 14 января 2013 г. в 13:38 | ||||
Красивая, немного грустная и (самое главное) завершённая и самодостаточная вещь. Место для повести-приквела к «Отблескам Этерны» выбрано крайне удачно: пролог ко второму роману цикла. Тогда читатель знает уже достаточно о Франциске Олларе и недостаточно о подлинной истории того времени. Последние дни одряхлевшего государства нам предстоит увидеть глазами мученика Алана Окделла. Реликт, человек ушедшей эпохи и мыслящий её понятиями, тем не менее, он оказывается фигурой, способной разрешить все нависшие над столицей проблемы, но врождённая привычка к субординации и неумение принимать быстрые решения ставит на Кабитэле крест. Окделлов принято ругать, но столь ли плох Алан? Он смог найти общий язык с Алвой, избирался в военачальники и до конца оставался верным трону. Разве его вина, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) принц Эркюль ни разу не Ракан по крови, а в заговор Эрнани-Рамиро Окделла просто не успели посвятить? Алан Окделл, Рамиро Алва, Эрнани Ракан, Франциск Оллар предстают перед нами не святыми, но обычными людьми. Итог: не так легко написать повесть, конец которой все читатели будут знать заранее. У Камши это получилось. | ||||
| ||||
«Башня ярости. Чёрные маки» |
| |||
Greensign, 14 января 2013 г. в 13:16 | ||||
Повысил оценку с «4» до «5», потому что эволюция есть. Во-первых, Камша наконец сводит сюжетные линии вместе (правда, нехило увеличивая их число). Во-вторых, у нас появляется первая претензия на «серую мораль» — Базиль Гризье, ничтожество с характером. Первая глава — это не влезший в предыдущую книгу Босфорт. Прощайте все второстепенные герои, нам нужна драма. И, кстати, несмотря на вторичность по отношению к истории и проявления магии по окончании сражения, драма присутствует. Дальше у власти моментально оказываются корпорации плохишей, которые начинают раздавать слонов и переписывать истории. Зачем так нагнетать краски? У нас здесь художественная литература, может у власти в Англии когда-то и оказалась столь неприятная личность, эту книгу она краше не делает. Тем более, что именно с «Башни ярости» земная история у нас меняется на альтернативную, и наш Ричард Йорк прячется за границей, чтобы потом отомстить. Вылазит из чащи лесной (буквально) ещё один комический сангвиник. Ох, как они меня у Камши злят! Что Марсель, что Вальдес достают своими выходками в Кэртиане, за Арцию отдувается крапивник. Жан-Флорентин ушёл на пенсию, Луи Трюэль резко стал серьёзным. Все герои, шлявшиеся до этого по параллельным мирам и параллельно сюжету, резко в него возвращаются, учиняя мелкие непотребства подлым врагам. Учитывая негативное отношение Веры Викторовны к отечественным фильмам, где важные исторические события происходят под влиянием всяких волхвов, мне непонятно, зачем старые герои вообще нужны в сюжете? Фансервис? К этой книге Камша окончательно оформилась как писатель, мелько глянула на Арцию и поняла, что довести её до ума будет ой как трудно. И оставила её до лучших времён, взявшись за гораздо более глубокую Этерну. я всё же надеюсь когда-нибудь прочитать «Дикий ветер» и увидеть как изменилась её манера письма за десяток лет. Итог: веха в творчестве автора и одновременно незаконченная вещь. Только фанатам. | ||||
| ||||
«Кровь заката» |
| |||
Greensign, 14 января 2013 г. в 12:28 | ||||
Третий роман «Хроник Арции» преподносит нам неожиданный поворот: от Реннесанса мы уходим к дремучему Средневековью, получая вдобавок ещё и вольный пересказ войны Алой и Белой Розы, вплоть до исторических фигур, знамён и судеб. Наверное, будь я знаком при чтении с историей, я бы заскучал. 20 лет гражданской войны, герои предыдущих книг почти ушли со сцены и заняты своими, мало связанными с основной линией заботами. Хотя новые в чём-то будут колоритнее. Шарль Тагэрэ красив, умен, порядочен (как и многие в Арции), но решается на адюльтер и проваливает экзамен по внутренней политике. Удачной находкой оказался барон Обен Трюэль, а к бедняге Пьеру нельзя не проникнуться сочувствием. Описания битв кратки, лаконичны и красивы. Не знаю, насколько они достоверны, но лучше уж так, чем по 200-300 страниц в «Синем взгляде смерти». Итог: поклонникам английской истории — читать. А так, очень на любителя. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
Greensign, 13 января 2013 г. в 14:03 | ||||
Пятерочку я обычно выставляю нудным вещам. Не думал, что с Камшей до этого дойдёт. Начинали, как говорится, за здравие. Весь север проходит мимо меня. Вот так вот к концу цикла вводить в сюжет две полноценные военные кампании, да ещё и без резких подвижек в сторону одной стороны. Воюем том, воюем два, воюем три... Не считаю, что частое появление Ариго, Давенпорта, а теперь ещё и Савиньяка способствует хорошей реакции на книгу. Хотя многим фанатам, судя по форуму, нравится. К героям добавляется новый резонёр, Арлетта Савиньяк. По словам автора, главное её назначение — прояснение тайн из прошлых книг. В этом томе развернуться ей как следуют не дают, тайны будут дальше. Так про многих героев сказать можно в последних книгах «Отблесков»! Ну хоть в столице будет интересно. Альдо совершит самый глупый поступок в своей жизни, и на Олларию свалится сразу два переворота. Катарина Ариго проявляет себя как Королева с большой буквы. Вконец обнаглевшего Ричарда пока ещё жалко. Вновь пытается делать гадости Штанцлер. Пожалуй, больше динамичных событий в книге нет. Луиза, Матильда, Мэллит, Давенпорт, Джильди, Ариго — сколько ещё персонажей станут скучными? Итог: начиная с этого момента продолжать читать будут только преданные фанаты вроде меня. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Из глубин» |
| |||
Greensign, 13 января 2013 г. в 13:13 | ||||
Самая атмосферная, мрачная и безысходная книга цикла. И именно отсюда цикл начинает превращаться в растянутый сериал. Событий в «Зимнем Изломе» происходит значительно меньше, чем в каждой из трёх предыдущих книг в отдельности, вводятся новые герои (большинство — в тех местах, где раньше действие вообще не происходило), подобным занимался Мартин в «Пире» и «Танце». Но, если распри лордов Железных островов были интересны и в перспективе значительно влияли на сюжет, то позиционная война на севере мне таковой не показалась. Гораздо лучше было бы, если Ариго и Давенпорт вообще не получили бы глав, а об известиях с границы уже известные нам герои получали письма и донесения. ИМХО. Или же северную линию стоило ввести гораздо раньше. Всё равно, за исключением морского сражения при Хексберг, ничего в ней не происходит. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И то вмешательство нечистой силы несколько портит «чистую» победу. Ротгер Вальдес, которого так полюбили многие фанаты кажется мне лишённым глубины, схематичным персонажей, эдаким «рыжим» клоуном. («Белый», судя по всему, Жиль Понси). С Кальдмеером и Руппи ситуация немного другая. Эти герои, во-первых, «не наши», во-вторых, напрашиваются на сравнению с уже имеющимися. Руперт по возрасту мало отличается от Ричарда, однако его горячая натура и рядом не стояла с твёрдым и незыблемым идеализированным миром Окделла. Жаль, что главы дриксенских героев так разбросаны по дальнейшим книгам: история получается неплохая, но размытая. В целом, чем дальше, тем больше герои удручают: рефлексируют почти ничего не делая. Ариго, Давенпорт, Джильди... дальше будет больше. А вот столичная линия удалась. В первую очередь — своей атмосферой. Зима, Излом, время, когда никакие силы не защищают Кэртиану. И только Робер находит в себе силы защищать столицу от той армии, которую он же и привёл. И от сюзерена тоже. Неслучайно в эпиграфе к книге мы можем заметить цитату из Плутарха. Альдо Ракан находит в себе силы и наглость разрушать богатое прошлое города, привнося взамен невнятные перевранные сказки. Коронация на фоне сцены разорения могилы и трагедии в Доре выглядит пиром во время чумы. Ричард своими поступками вызывает отторжение и своих близких, и читателей. Робер пытается интриговать. На смену всемогущему Сильвестру приходит новая церковная фигура. Отсутствие Алвы заставляет обратить внимание на другие фигуры. Недавний повеса Марсель Валме вступает в политическую игру, скрытный Валентин Придд готовится уплатить долг своей семьи. Грустно то, что большинство из этих персонажей практически ничего не делают в этой книге. У Валентина, конечно, есть сцена с дуэлью, но те же Луиза и Марсель запомнятся больше (в последний раз, кстати) именно в «Яде минувшего». Итог: в книге есть очень хорошие сцены, но сюжет начинает провисать. | ||||
| ||||
«Лик Победы» |
| |||
Greensign, 11 января 2013 г. в 17:42 | ||||
Красивый и, несомненно, самый значимый роман «Отблесков Этерны». Последний том цикла, который я готов оценить высоко. Финал «От войны до войны» изменил место пребывания большинства основных героев, но до потрясений третьего тома ему далеко. Начинается всё привычно. Есть война, есть Рокэ Алва, который эту войну просто обязан выиграть. Декорации у нас, на этот раз в стиле вольных городов Средиземноморья — Венеции и Генуи. Немного подкачали противники (в том числе идейные), если Адгемар Кагетский был харизматичной фигурой, то бордонская дожиха со своей командой не даёт воспринимать серьёзно. Хотя и её глазами, и глазами новых репортёров Марселя Валме и Луиджи Джильди показаны и маленькие трагедии: девушка, гибнущая под вёслами, и политический переворот, следующий за входом в Ургот армии Талига. Так уж получилось, что практически все основные герои южной линии оказались монархистами, что немного коробит глаз, когда читаешь их пассажи об управлении государством. Марсель (судя по опросам) полюбился читателям, но у меня его шутки юмора не пошли. Впрочем, он не дурак и способен сунуть нос в интересное место, не потеряв при этом его. И именно его глазами мы видим Алву. Ричарда в этой книге на удивление мало. Избавившись от опеки Первого маршала, он почти сразу нашёл себе нового кумира, которому смотрит в рот — Альдо Ракана. Тот подарил мальчику мечту и дал возможность её осуществить. Что ещё нужно такому роковому инфанту? Думать он не в состоянии, и окончательно раскрасив мир на своих и чужих Ричард незаметно читательскому взору превращается в того монстра, которым он предстанет в последних книгах. Робера ждёт самое судьбоносное путешествие в его жизни. Визит в родное поместье оборачивается катастрофой, и вот уже новоявленный герцог во главе мятежа штурмует столицу. Гоганы, золото, смерть Сильвестра (Вера подобрала самый драматичный момент для этого события) и такие командиры, как Люра — в итоге происходит невозможно и горстка недовольных южан впервые за Круг входит в Олларию. Робер уже видел один мятеж и одну войну, он не хочет этого, но не имеет права бросить «своих» в беде. Только «своих» жестокая судьба одного за другим начинает у него отнимать... Сцена у эшафота неожиданна, сильна и тревожна. Выкуп за жизнь короля уплачен, но какой ценой... Выживет ли Талиг, когда его верхушка Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в плену, в бегах или погибла? «Лик победы» славен и героинями. Родина Матильды поражает пейзажами, вдохновлёнными дунайскими землями, радует то, что даже этот уголок Золотых Земель автор удосужилась представить читателю в столь проработанном виде. Да и сама наша бабушка не промах: завести любовника возрастом с её внука, каково, а? В книге нашлось место и мистике: Осенняя охота и Белая ель, остатки магической прошлого Кэртианы дают о себе знать. Столичная линия, благодаря Луизе, интересна даже больше военных действий. Мудрая женщина, решением Алвы ставшая дуэньей при сестре Ричарда, своими глазами видит, как из столицы бегут сначала крысы, потом здравомыслящие люди и остаются лишь безумцы и те, кто ещё надеется на великого и ужасного Рокэ. Во главе с королевой. Катарина Ариго, без сомнения, сильная личность. Её поведение в Багерлее, диалоги со временщиками — одни из лучших моментов всего цикла. «Лик победы» — куда более мрачная книга, чем две предыдущие. Со вкусом выписанные мрачные сцены могут отпугнуть от этой книги ждущих лёгкого чтива. Итог: переломный момент в «Отблесках Этерны» и начало их затянувшегося конца. Пока и форма, и содержание на высочайшем уровне. А вот со следующей книги цикл начинает неоправданно растягиваться. | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Полночь» |
| |||
Sumrak81, 20 декабря 2012 г. в 14:48 | ||||
Книга не очень(мягко выразился).Долгие сцены спасения Арлетты с Марианной откровенно начали раздражать(в итоге Марианна все равно погибла — жаль конечно).Также жалко Левия — я думал,он будет до конца.Но более всего бесит,что так бездарно исчез Рокэ Алва — вот кого действительно не хватает.Все герой перемешались в одну массу(все смешалось в доме Облонских:))).Надеюсь,что финал будет хотя бы нормальным,хотя хотелось бы,чтоб он был достойным. | ||||
| ||||
«Vive le basilic!» |
| |||
Nadia Yar, 21 февраля 2012 г. в 21:55 | ||||
Что это, собственно говоря, такое? Три рассказа, объединённые общими героями и миром. Альтернативная Франция (Галлия) девятнадцатого века очень похожего на наш мира; мимоходом высказана интересная идея, откуда взялась эта схожесть и в чём корень различий. Первый рассказ, «Затянувшаяся охота» — увлекательное и кровавое колониальное приключение. Столичный журналист Поль Дюфур приезжает в африканские колонии и присоединяется к отряду легионеров, которые охотятся на банду грабителей. Местные жители свидетельствуют, что бандиты — те самые, что терроризировали округу около века назад. Называют и имя главаря, имя давным-давно отошедшего в мир иной человека. Галлы, люди просвещённые, в это не верят, трясут окрестные деревни, нарезают круги по саванне. Какие-то следы есть, непонятно чьи и откуда, оставленные, может быть, их собственными местными проводниками. Потом деревни подвергаются атаке и массакрам со стороны неизвестных сил. Легионеры готовы к бою, но с воплотившейся информационной химерой предельно трудно сражаться... Второй рассказ и третий — уже Галлия, столица, и то, что в колониях случилось в миниатюре, разворачивается там в масштабе метрополии, как вырастающий из ветерка ураган. Это чем-то напоминает мне французский, по интересному совпадению, классический сюжет Гастона Леру о гангстере Шери-Биби. Но тема совсем другая, история и политика. Это вопросы о прошлом и отношении к прошлому, о том, что в этом контексте должно и чего быть не должно. «Василиск», конечно, чистый реализм под маской фантастики — реализм не в традиционном понимании, а миметический реализм. «Это хуже, чем правда, это так и есть.» Финал третьего рассказа вообще уже не фантастика, а мэйнстрим, постмодерн — и всё ещё «хуже, чем правда». Когда дочитала, финал казался мне слишком в лоб. Поразмыслила... а вот и нет, финал пойдёт. Но не возьмусь расшифровать метафору, это слишком неполиткорректно и страшно. Можно быть и _слишком_ неполиткорректным, да. Мёртвые, жертвы взгляда василиска, реальны; я не хочу опять указывать на них, не буду провоцировать. Очень хочется читать дальше. Трилогия рассказов осмысленно завершена, но там же ещё много будет — дальше, раньше, вокруг. Где остальное? Не хочется выходить из мира, прощаться с героями насовсем. Вот, например, Басконец, Император. Очень сильный образ. Хорошее такое среднее арифметическое, если я правильно вычислила все прообразы; ну и, конечно, сам по себе величина. Мне нравится и Поль Дюфур, хотя обычно я недолюбливаю журналистов, а «героических журналистов» в особенности. Вообще с этой профессией у меня сейчас слишком плохие ассоциации. Но Дюфур получился правильный — и журналист (я случайно немного знаю о фельетонистах 19 века), и человек, и мужчина. Камша умеет создавать таких. Я жду продолженья. | ||||
| ||||
«Волчье поле» |
| |||
dimon1979, 22 января 2012 г. в 02:58 | ||||
Ожидал намного большего, вообще сам сборник «Наше дело правое» меня совсем не радует и надежда была на совместную работу Перумова и Камши, так как повесть «Волчье поле» написана в историческом стиле, что мне очень нравится, то и надежд на ее прочтение было возложено больше всего. Как оказалось зря, на мой взгляд авторы перемудрили с запутыванием читателя переделанными названиями городов и стран, разобраться конечно можно, но особого желания почему-то нет, тем более никакого смысла в этом особо и не видно, они просто взяли историю о Куликовской битве и переделали ее под непонятно что, используя выдуманные имена князей и княжеств. Интриги тоже никакой не получилось, даже грандиозного сражения, которое должно было состояться и то не будет, зато будут странные помошники рокского воинства, с помощью которых и будут повержены враги, кстати это мне вообще не понятно, получается если бы не старый дед с волчицей, то и не было бы великой победы Дмитрия Донского? Мне очень нравится творчество Перумова и Камши, но до этого я читал только произведения, написанные сольно, может в дуэте они пишут немного хуже? Надеюсь, что это была первая такая попытка и в дальнейшем соавторы притрутся к друг другу, так как меня еще ждет «Млава» и очень не хочется разочароваться при ее чтении. | ||||
| ||||
«Волчье поле» |
| |||
Ар-Фаразон, 24 декабря 2011 г. в 19:21 | ||||
Тяжелая повесть, написанная тяжелым языком, со всеми этими, по-моему мнению, лишними «славянизмами», которые вместо придания атмосферности заставляют спотыкаться в тексте, особенно вначале, пока более-менее не привыкаешь. Мне кажется, что для появления духа «древнерусскости» (пардон за неологизм) вовсе не обязательно ими сыпать направо-налево. И это уж не говоря о весьма спорной концепции, положенной в основу повествования. Героизм, конечно, хорошо, но бывают и такие периоды, когда явление сие оборачивается безумием с катастрофическими последствиями. И именно так этот безумный героизм обернулся бы против русичей в первой половине XIV в., который как раз и описали нам альтернативно-исторически уважаемые авторы. В общем, не согласный я | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Закат» |
| |||
Serg50, 08 декабря 2011 г. в 16:48 | ||||
В отличие от большинства рецензентов, я то как раз читал всю серию разом, и у меня не сложилось впечатления излишней запутанности. К недостаткам именно этой книги серии, мне, как и некотороым до меня кажется излишне подробные описания сражений. И линия Ричарда уж больно какая-то сюрреалистическая. Если же говорить о всей серии, то у меня периодически появлялось ощущение, что автор не имел четкого плана того о чем пишет — уж больно много неожиданных поворотов сюжета, что еще ладно, но и странно-неожиданных изменений в характерах и поступках героев. Тем не менее, рекомендация фантлаба по которой я и взялся читать эту серию, оказалась справедливой, и она мне понравилась. Интересно, какие будут впечатления, когда я прочитаю продолжение после длительного периода :-) | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
ullianka, 14 ноября 2011 г. в 11:45 | ||||
Книгу стоит прочитать хотя бы из-за Рокэ Алва. Настолько обаятельных мерзавцев еще поискать надо! Умеет пратически все, умен, хитер и даже не лишен благородства, вызывает куда больше симпатий, чем Ричард Окделл, эдакий малолетний мститель. Впрочем, мерзавец ли он — это еще большой вопрос. Среди женских образов выделяется Матильда Ракан. Пожилая дама лет за 60, которой ничего не стоит завести любовника возраста ее внука. Сюжет захватывает. Даже батальные сцены довольно интересны, на мое женское мнение. | ||||
| ||||
«Время золота, время серебра» |
| |||
Линдабрида, 02 июля 2011 г. в 09:16 | ||||
«Время золота» — маленький шедевр исторического фэнтези. Симпатия В. Камши к Ричарду III известна, и она создает очаровательный хэппи-энд для злосчастной битвы на Босвортском поле. Как всегда, множество реминисценций из реальной истории, вплетенных в фэнтезийный мир с эльфами и гномами. Автор лишний раз доказывает, что привычные фэнтезийные расы кажутся однообразными и скучными только у графоманов. И как всегда, удивительно красивые образы, такие как корона из цветов боярышника. «Время серебра» более камерно. Если читатель настроен на продолжение дворцовых интриг и военных подвигов, намеченных в первой части, его ожидает некоторое разочарование. Самый страшный враг, с которым здесь приходится схватиться доблестному королю Джеральду, — это его собственная теща. Что ж, герои залечивают нанесенные войной раны. «Искусство предавать» заставило меня задуматься о гендерных стереотипах в фэнтези и об их несправедливости. Обычно принято считать, что о таких героях — с железным кулаком и чуткой душой — любят писать женщины. И вот смотрите-ка! Увы, результат не понравился. Простенький наивный сюжет, море сентиментальности. Протагонист — этакий «сахарный гамлет», вечно сомневается, вечно рефлексирует, вечно идет за событиями... и страшно раздражает своим бесконечным нытьем. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
SkelerON, 29 октября 2010 г. в 12:42 | ||||
Какой же это шедевр? Такая же растянутая эпопея как и предыдущий роман серии. Совсем непонятно зачем было так растягивать. Почему он не умер? Его ведь убивали! Могла бы и раскрыть секрет Роке. Все тоже нытье Ричарда и Эпине, зачем святого отца убили? И смысл было ему тащиться в Талиг? Очень много не логичных поворотов сюжета. Именно не логичных и не понятных, как будто автор кидает в воду кучу пенопластных крупинок в надежде что они сложатся в нужную ей картинку. Вот только почему то как ни старается она выставить Роке Алва в черном свете, у нее это не получается, все эти обвинения в его адрес выглядят неубедительно, и вообще, все в этом романе не убедительно, кроме самого Ворона. Читаю дальше, может все таки пойму эту «Женскую Логику» и как с ней бороться. | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 23:36 | ||||
Сериал Веры Камши о Кэртиане я прочел с подачи своих ПЧ на Дайри, напрапалую убеждавших меня, что это Судьба. Сильно подозреваю, что я оказался почти в уникальном положении. Мне не пришлось читать книги по одной и долго ждать продолжение. Я проглотил 6 книг подряд. Правда, оказалось, что и это не конец, но некоторые предположения о дальнейшем развитии сюжета у меня есть. На что оказались похожи романы? По стилистике это довольно своеобразная смесь из Дюма, Вальтера Скотта, Саббатини, Мартина, Гарсио Лорки и пр. По идеям — довольно старая теория о четырех стихиях и квинтэсенции, теория, используемая как философами, так и авторами неплохих мультиков вроде «Аватара». При этом я отметил, что по сравнению с Дюма и Саббатини автору не хватает легкости и изящества. Мартин имеет преимущество в создании сложных характеров, а Гарсио Лорка в поэтичности взгляда на мир. Книги Камши вряд ли окажутся в списке книг, которые я стану перечитывать, и все же этот опыт может оказаться полезным. Теперь я по крайней мере понял, о чем рассуждают мои ПЧ. *** Существует старое представление: если в романе молодой человек отправляется в столицу, то это наш человек, который достоен симпатий читателя. Какого же было мое удивление, когда с первых же страниц, этот самый «д'Артаньян» (то есть Ричард Окделл) начал меня раздражать. Сначала я не мог понять, в чем дело, потом понял. Оказывается, мне не нравятся мальчишки, которые хотят сидеть у материнской юбки. Неприязнь была настолько сильна, что и Август Штанцлер, еще один хороший человек начал вызывать дикое раздражение. К счастью, он и оказался мерзавцем, что несколько меня успокоило, потому что я понял, что вовсе не спятил. Следующей жертвой моей неприязни стал Робер Эпине. Слава богу, что его звали Робер, а не Франсуа, иначе я решил бы, что у меня едет крыша. Вид изгнанника, с видом мученика поглощавшего вареную морковку, вызвал у меня настоящий приступ злости. Я понял, что Эпине не знает, что такое настоящий голод, иначе сожрал бы морковку и сказал, что это вкуснятина. Альдо Ракан перестал существовать в тот момент, когда обиделся на то, что Алва не стоит королю Фердинанду ни гроша. Потом пришла очередь бабушки Альдо — принцессы Матильды. Я понял, что мое дело плохо. Книга только началась, а меня уже раздражают ВСЕ персонажи. Но давши слово держись! Я держался. Несколько скрасило впечатление появление кардинала Сильвестра и первого маршала Талига Рокэ Алвы. Я признал, что Сильвестр удивительно красиво мог отделаться от Ричарда Окделла и пожалел, что Рокэ Алва сорвал этот замечателшьный план. Нет, я забыл еще одного персонажа, который начал мне нравится. Строго говоря, никаких данных, чтобы испытывать симпатию или антипатию к этому герою не было, но многие герои так много говорили про него пакостей, что из чувства противоречия он начал мне нравится. Я даже вспомнил, что по законам жанра именно такие герои и должны совершать хорошие действия и принялся ждать этих действий. В романе «Красное на красном» я их так и не дождался. Рокэ Алва примирил меня с остальными персонажами и чтение пошло легче. Правда и у него обнаружился непонятный недостаток. Угроза полетать в адрес маркиза Фарнеби меня несколько покоробила. Мне показалась, что такая угроза достойна унара, но никак не маршала. Но остальное было хорошо. Карточный поединок повеселил, хотя передача выиграша (Марианны) Ричарду неприятно царапнула. И все было хорошо, но тут началась война. Планы благородных изгнанников вызывали желание найти гранатомет и пальнуть. И не в мерзкого Хогберта, что с гада взять, а в Матильду и Эпине. Во всей этой истории я обнаружил лишь двух нормальных людей. Сначала красивую девочку, которая, вроде, не знает жизни, но при этом делает очень точные замечания: «Ты начал войну, но сможешь ли ты ее остановить?» Естественно, влюбленный критин не услышал, что ему говорят. Довольно здравая мысль и в том, что не надо отдавать наследие Раканов, пока Альдо не убедится, что он не превратилось в яд. Удивительно, но и здесь Эпине услышал совсем не то, что Мэллит сказала. Вторым человеком, который вдруг начал мне нравится, оказался Реджинальд Ларак. Именно этот человек при всей своей нелепости и неловкости смог пробудить в своем кузене какие-то зачатки совести, и фактически не дал ему драпануть домой. Что сказать о войне? Описано это было со вкусом, но мне показалось, что война Алве дается довольно легко, что несколько испортило картину. В целом же необходимо отметить, что автор дала роману просто чудесный конец «Посмотрим, так ли мудра премудрая Гарра». Красивая фраза, как раз для конца романа. | ||||
| ||||
«Стурнийские мозаики» [Цикл] |
| |||
197925, 30 июня 2010 г. в 16:38 | ||||
Очень интересный цикл, в котором автор последовательно описывает развитие империи от момента ее зарождения, до момента исчезновения. Все герои, прописаные ею, по своему интересны и вызывают разнообразные чувства. Читать данный цикл нужно последовательно, так как все повести связаны между собой действиями, событиями, героями. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Воевода и ночь» |
| |||
Мельдар, 03 июня 2010 г. в 09:26 | ||||
Новый рассказ Перумова в соавторстве с Камшей мне очень понравился. Во-первых, очень приятный язык, передающий атмосферу Древнерусского государства. Но самое главное – смысл рассказа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А может быть, это ночь стала подготовкой к предстоящим бедам, что ждут нового князя, Степана Никитича?..Воевода Степан пережил целую ночь, встречая убитых в ходе казней на Великой недели людей. Смерть этих людей, по мнению Воеводы, была на его руках. И эта ночь стала для него настоящим испытанием. Он принял княжество, осмелился взять в свои руки престол дикой и смутной Руси. И даже небо громыхнуло, когда народ услышал о его решении. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
melamory1blimm, 19 мая 2010 г. в 18:29 | ||||
Слава Богу, сначала прочитала «Отблески Этерны». Если бы знакомство с творчеством Камши начала с этого романа, остальные ее книги читать бы просто не стала. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Шар судеб» |
| |||
Blackhawk, 02 февраля 2010 г. в 11:30 | ||||
Данная книга оставила двойственное впечатление. С одной стороны это один из моих любимых циклов отечественных авторов. С другой — данная конкретная книга «пошла» несколько хуже предыдущих. Возможно, накапливается уже усталость от этого произведения, пропало восторженное отношение, которое вызывали первые книги цикла. Начинаешь замечать мелкие недостатки. В частности, не очень понравилось отражение в данной книге фигуры Ричарда Окделла, за которым я с большим любопытством следил, наблюдая как из симпатичного читателю персонажа он превращается в «щенка из которого обещает вырасти препротивнейшая псина». Мотивация его поступков, логика мыслей в данной книге мне показалась надуманной. Аналогичные претензии можно предъявить и ряду других персонажей. В целом книга не складывается в единое целое, несколько рассыпается на лоскутики. Подытоживая, скажу так, автор (сугубо по моему мнению) несколько снизила планку, но искренне надеюсь, что она просто берет разбег перед последним томом. Тем не менее, это продолжение лучшего отечественного цикла эпического фэнтези на данный момент, поэтому к прочтению всем любителям жанра, равно как и весь цикл в целом, строго обязательны. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
Amerasu, 23 декабря 2009 г. в 12:08 | ||||
Начало книги давалось с трудом. Слишком подробно описано сражение. Хотелось поскорее дочитать и перейти к более интересному. Предполагаю, что в этом сражении должны были раскрыться «новые» герои — Лионель Савиньяк и Девенпорт. Но вот уже со следующей части просто не возможно оторваться. Совершенно неожиданный поворот с Альдо. Не совсем понятно, что Робэр все еще делает в Олларии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Взял бы Марианну и уехал куда-нибудь подальше, в туже Эпине. Дикон продолжает раздражать и потихоньку сходит с ума. К сожалению, Луизе Арамоне и Матильде посвящены всего пару маленьких глава (хотя вполне оправданно). Не понятно (надеюсь пока) зачем развивается Дриксенкая линия. Отдельная радость Придд — он и раньше мне нравился, а сейчас просто великолепен. Все еще не понятна для меня линия с потусторонними силами: кто за кого и от кого. Радостно, что этим заинтересовались не только Альдо с Диконом. Количество героев за все книги разрослось, понадобится недюженный талант, чтобы связать и закончить все эти сюжетные линии. Так же, как и к предыдущим отзывам добавлю — оценка 9 только за «молодость» автора — 10 у меня получают только признанные «мировые» классики. Но это не значит, что цикл после окончания не получит наивысшую оценку. Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей. | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
Yazewa, 15 декабря 2009 г. в 18:42 | ||||
Очень хорошая, сильная работа. Сильная со многих сторон, — яркая прорисовка описываемого мира, замечательные психологические портреты персонажей, интересный динамичный сюжет, образность описаний, удачные батальные сцены... Замечательная идея — эти папские голуби. И коршуны... А главное, что привлекло меня в этом романе: это книга — умная. Она гораздо глубже, чем просто приключенческая история с мистическими элементами. Высший балл я не поставила только из-за того, что ловила себя порой на желании пробежать глазами страницу (вернее, экран) по диагонали. Встречались неоправданные (имхо) длинноты, сбивавшие динамику и усложнявшие восприятие текста. Хотя в целом стиль повествования безусловно хорош. | ||||
| ||||
«Данник Небельринга» |
| |||
Yazewa, 14 декабря 2009 г. в 19:39 | ||||
Очень атмосферная готика, эффектная и яркая. Для меня самым жуткими были эпизоды в замке и побег из него, — именно здесь сошлось темное ожидание, неопределенность и нагнетающийся ужас. Очень хорош образ Рудольфа! И, пожалуй, матери. Остальные проходят не слишком ясными тенями, даже активно действующие. Немного затянута концовка. Получилось так, что кульминация наступила рановато, а в конце пришлось срочно объяснять сюжет... | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
ronson2004, 28 ноября 2009 г. в 00:25 | ||||
Камша зарабатывает деньги и ее можно понять.Интересно как она решает какой из циклов ей продолжить а какой забросить подальше.Вначале была Арция...началось бодро потом подвисла ...ну и дописывать понятно не хотим.Короче я сдался.Пускай достаются другим глубокие Верины эпики.Если еще покупают значит кому-то нужно. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
aery, 17 июля 2009 г. в 19:50 | ||||
Когда я читала эту книгу у меня не создалось впечатления, что приближается завершение цикла. Есть неожиданные повороты сюжета, воины, интриги, переживания героев, но конца не видно. Именно при прочтении этого тома стало понятно, что древние силы, выходцы и прочая нечисть еще сыграют в судьбе этого мира главную роль. Как связаны со всем этим главные герои книги — не ясно совершенно. Очевидно одно — без Рокэ Алвы дело точно не обойдется. Что касается самих героев, то их характеры практически не изменились с предыдущих томов, поэтому местами читать было скучновато. Но появились и новые расказчики из семьи Савиньяк. Арлетта Савиньяк помогает побольше узнать о личности Первого Маршала и о его прошлом, умный и расчетливый Лионель всупает в войну и у меня есть предчувствие, что именно он в конце концов выиграет эту войну. Сочетание Ариго+Придд тоже радует, потому что оба персонажа мне очень симпатичны. Очень жаль, что первая часть «Сердца зверя» закончилась, так и не прояснив их судьбу, а также судьбу шляпы виконта Сэ. В общем, что будет в следующем томе непонятно, остается только ждать. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Из глубин» |
| |||
aery, 17 июля 2009 г. в 18:24 | ||||
«Из глубин»- название этой книги и девиз семьи Приддов. Не знаю как насчет глубин сюжета, по-моему в этой книге повествование распадается на фрагменты и соединить их порой очень трудно, но вот молодой Придд стал моим любимым героем в Ракане. У этого молчаливого и сдержанного Спрута многое скрывается в глубине, особенно это становится понятным в «Яде минувшего». Персонаж очень интересный, его не в коем случае нельзя оценивать со слов Дика. Линия Робера Эпине мне тоже понравилась. Его борьба со своими честью, совестью и дружбой выглядят вполне естественно на фоне всего сучившегося, ему постоянно сочувствуешь. Остается только удивляться, как может закрутиться водоворотом судьба, чтобы вынудить человека делать то, чего он не хочет и к чему не приспособлен совершенно. Что касается линии севера — местами затянуто, местами интересно. Понять глобальный замысел автора в этом томе не представляется возможным, но зато появляются новые герои-рассказчики, со слов которых мы видим обстановку на верных Талигу территориях и войну с Дриксен. Жермон Ариго мне как новый герой достаточно интересен, его главы приятно читать, но только не понятно одно — какую роль может сыграть всего-навсего один из генералов северной армии в судьбе этого мира? Еще больше вопросов возникают по главам с фельпским занудой Луиджи Джильди. Он даже не талигоец... Руппи вообще из противоположного лагеря, что еще более не понятно. В этом томе, как мне показалось, начинает сильнее проявляться мистическая, стихийная составляющая этого мира, к чему это приведет опять же не ясно. Возможно, именно фентезийной составляющей и будут в конце концов связаны все многочисленные герои этого цикла. Временами при прочтении этой книги хочется глав с Рокэ Алвой, но его в действии нет и когда появится — неизвестно. Его в повествовании очень не хватает. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 14 15 16 17 18 (+10)»