Вера Камша «Башня ярости. Чёрные маки»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Недолго продолжается правление Александра Тагэре. Вторжение нового претендента на трон и измена в собственных рядах приводят к его поражению и бегству. В Арции его считают мертвым, и возвращаться туда пока нельзя. Где искать союзников свергнутому королю?
Входит в:
— цикл «Хроники Арции»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 407
Активный словарный запас: средний (2776 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ард, 7 сентября 2012 г.
Перечитал цикл после энного числа лет и удивился, как изменилось мое восприятие.
Прежде всего, последние три романа напоминают винегрет, крошечные главки перемешаны друг с другой, человеку с хорошей памятью придется ее, как следует напрячь, чтобы не запутаться во множестве сюжетных линий, ну а человеку, который такого блага лишен, остается разве что… конспектировать. Иначе он точно не поймет, кто на ком стоял и зачем.
В общем, может, кто-то и найдет в такой композиции свою прелесть, но сейчас она меня только раздражает.
Отдельная песня это герои.
Прежде всего, конечно, главный герой – Александр Тагаре. Этот персонаж вышел настолько приторным, что после прочтения посвященных ему главок хочется прополоскать рот, чтобы избавиться от сахарного привкуса… или лизнуть крупинку соли. В своей сверхъестественной благостности этот герой напоминает пародию на самого себя, но никак не живого чувствующего человека.
Остальные положительные персонажи хотя и не достигли восьмидесятого левела флагмана, но уверенно движутся в том же направлении. По большому счету из всей этой озабоченной благородством компании, не смотря на все старания автора, собственным лицом обладает только псевдоиспанец Рафаэль, который подрабатывает на полставки фентезийным Зорро и Марти Сью.
Отрицательные же персонажи настолько убоги, что остается только поражаться – каким образом эти ничтожества заняли и удерживают свое положение в мире?
По мнению Камши все дело в заговоре мировой закулисы и влиянии сверхъестественных сил.
Если исходить из логики автора, другого объяснения действительно нет.
Еще роман жутко эклектичен. Наравне с людьми, но в почти непересекающихся плоскостях, действуют эльфы, духи, и маги перумовского разлива. В контрасте с почти реальной Европой сочетание получается, как соленые огурцы с молоком.
Автору настолько хочется объять необъятное, что даже в компанию европейских мстителей затесался псевдоараб. Помните фильм про Робин Гуда с Кевином Костнером? Вот такая же клюква.
Кстати долго не мог понять – чем меня раздражает этот гость из солнечного Дилижана. Наконец, сообразил – своей речью. Примерно в том же стиле старик Хотабыч говорил с Волькой ибн Алешей.
А ведь автору еще предстоит свести все линии в одну. В последней книге она попыталась это сделать… Прямо скажем, Александр Тагаре в одном кадре с гоблинами смотрелся дико.
Очевидно, автор сама это поняла и, поглядев на тот разбухший канат, который ей предстояло продеть в игольное ушко, отложила это дело до лучших времен. По моим ощущениям, примерно до построения коммунизма.
Напоследок нужно затронуть довольно скользкую тему. Камша, как примерный падаван Перумова испытывает неприязнь к религии вообще и к христианству в частности (по крайней мере, такую линию она проводит в своем творчестве). Я уважаю права человека на свое мнение, точно также как и точку зрения атеистов. Проблемы начинаются дальше. Если следовать убеждениям, надо бы описывать мир с материалистических позиций. Но для автора в фентази в котором действуют сверхъестественные существа, это… несколько затруднительно. Вот и приходится, раз остальные религиозные системы не устраивают, изобретать собственную.
В последней книжке цикла Вера Викторовна так и бухнула – Троединый выдумка… и Баадук выдумка… и хонтийский боги тоже выдумка… мир создали боги гоблинов.
Возможно, вместо того чтобы раскладывать перед читателем колоду божков, которая может впечатлить разве что ребенка, а у образованного человека способна вызвать приступ неконтролируемого хохота, лучше было бы обойти этот вопрос стороной?
Оценку ставлю только по старой памяти.
Greensign, 14 января 2013 г.
Повысил оценку с «4» до «5», потому что эволюция есть.
Во-первых, Камша наконец сводит сюжетные линии вместе (правда, нехило увеличивая их число). Во-вторых, у нас появляется первая претензия на «серую мораль» — Базиль Гризье, ничтожество с характером.
Первая глава — это не влезший в предыдущую книгу Босфорт. Прощайте все второстепенные герои, нам нужна драма. И, кстати, несмотря на вторичность по отношению к истории и проявления магии по окончании сражения, драма присутствует. Дальше у власти моментально оказываются корпорации плохишей, которые начинают раздавать слонов и переписывать истории. Зачем так нагнетать краски? У нас здесь художественная литература, может у власти в Англии когда-то и оказалась столь неприятная личность, эту книгу она краше не делает. Тем более, что именно с «Башни ярости» земная история у нас меняется на альтернативную, и наш Ричард Йорк прячется за границей, чтобы потом отомстить.
Вылазит из чащи лесной (буквально) ещё один комический сангвиник. Ох, как они меня у Камши злят! Что Марсель, что Вальдес достают своими выходками в Кэртиане, за Арцию отдувается крапивник. Жан-Флорентин ушёл на пенсию, Луи Трюэль резко стал серьёзным.
Все герои, шлявшиеся до этого по параллельным мирам и параллельно сюжету, резко в него возвращаются, учиняя мелкие непотребства подлым врагам. Учитывая негативное отношение Веры Викторовны к отечественным фильмам, где важные исторические события происходят под влиянием всяких волхвов, мне непонятно, зачем старые герои вообще нужны в сюжете? Фансервис?
К этой книге Камша окончательно оформилась как писатель, мелько глянула на Арцию и поняла, что довести её до ума будет ой как трудно. И оставила её до лучших времён, взявшись за гораздо более глубокую Этерну. я всё же надеюсь когда-нибудь прочитать «Дикий ветер» и увидеть как изменилась её манера письма за десяток лет.
Итог: веха в творчестве автора и одновременно незаконченная вещь. Только фанатам.
lumara, 16 апреля 2012 г.
Так получилось, что начала читать цикл с этой книги.
Наверное, так и надо :)
Не сразу вчиталась, ибо много было непонятного, понятно почему :) но потом очень даже втянулась. И завертелось! :)
Конечно сразу видно, что книга написана женщиной. И не только по имени на обложке.
Но, поскольку я сама женщина, мне это и нравится.
Книга довольно жестокая, но при этом полна благородством и тем, что мужчины писатели не могут себе позволить, потому что от них никто этого не ждет.
радуют, но вместе с тем несколько путают множество сюжетных линий и масса героев то появляющихся, то исчезающих. И ждешь, что все-все это должно слиться в одну стрелу.
Буду ждать этого в следующей книге цикла. а там уже и за начало можно приняться :)
StasKr, 19 февраля 2009 г.
Поскольку близится исполнение древнего пророчества и судьба мира висит на волоске темп событий снижается. Если две предыдущие книги вместили в себя около полувека войн, заговоров, мятежей и предательств, то «Всходы ветра» описывают всего пару лет из жизни Благодатных Земель.
В этой (и в последующей) книге Автор выводит главного политического антагониста Александра Тагерэ – Пьера Тартю. Портрет получился очень сочный, можно даже сказать – смачный. Читая роман то и дело хочется придушить мерзавца, настолько он получился гадким. Гадким, ничтожным, но в тоже время очень достоверным. Да, такие люди часто оказываются у власти. Многие из них даже более или менее успешно правят долгие годы, а затем спокойно умирают в своих постелях. Ну а если учесть, что Тартю был вполне конкретный земной прототип, то приходится признать, что в тот раз Англии не повезло с монархом…
Ещё одни ярким персонажем, который заговорил громким голосом на страницах этих книг является Базиль Гризье – паршивая овца и белая ворона из «славного» семейства Гризье. Человек с «той стороны баррикад», осознавший весь ужас собственных поступков и поступков своей семьи. Взросление и духовная эволюция легкомысленного себялюбца и эгоиста представляет собой одной из интереснейших сюжетов книги.
Итог: кровь льётся рекой, герои гибнут пачками. Магические силы отказываются от многовековой роли пассивных наблюдателей и начинают вмешиваться в события. Размах события стремительно нарастает и всё больше и больше стран оказываются прямо или косвенно втянутыми в арцийские события.
Droplet, 19 августа 2008 г.
Первая книга, которую я прочла у Камши и которая произвела настолько сильное впечатление, что я надолго увязла в Хрониках Арции. Отличная книга, увлекательное повествование, замечательная писательница.
alexey1978, 16 октября 2007 г.
Книга в целом находится на общем уровне цикла, а цикл хорош. Периодически возникает ощущение, что все это уже было в первых книгах, только немного по другому.
Главные герои по прежнему интересны, а вот действие немного увядает.
На мой взгляд, цикл пора сворачивать. Нет, не потому, что надоело, просто, бесконечно тянущиеся циклы мешают автору развиваться и придумывать что-то новое.
квинлин, 18 июня 2007 г.
Резня.Боня. «Буря мечей» по-русски (по колв-трупов и убитых героев и персонажей).Мне кажется, что после такого кол-ва крови немудрено столько времени писать последнюю книгу в цикле...
Мяумикс, 30 августа 2006 г.
Читала — было интересно. Прочитала — никакого желания читать начало цикла и/или продолжение. Зачем же столько трупов? Невиных детей, эльфийский клан...
ФАНТОМ, 16 ноября 2006 г.
Еще раз убедился в том,что читать циклы,выхватывая из середины — дело гиблое...
Ни красы,ни радости.:insane:
volkman, 14 июля 2005 г.
Ага!!! Так вот как Автор решила проблемы идеальных героев. Очевидно, что характер Тагере не может решать всех проблем и тут начали строить положительных героев других планов. Если заметите, синхронно началась трилогия про Этерну, где сталкивают лбами «Тагере без внешней рефлексии» (герцог Алва) и молодой «потенциальный» Тагере с усиленной саморефлексией (Ричард). И уже здесь в Башне появляется «перевоспитываемый обстоятельствами» положительный герой Базиль. Вся картина особенно интересно просматривается, когда читаешь оба цикла.
Тимон, 2 июля 2005 г.
Да, на полях страны произошла чистка (капитальная) как в рядах людей, так и эльфов. Толи автор применил хитрый литературный ход, толи надоело перетаскивать баласт из книги в книгу...
Mr. Jack, 25 ноября 2005 г.
Настолько интересно, что я читал неотрываваясь. Но я больше люблю Довод Королей, никак не могу понять почему..
swang, 7 июля 2005 г.
Борьба всегда трагична и никогда не приносит счастья тем, кто живет только ради нее.
NDar, 2 июля 2005 г.
Классные книги, не разочаровали меня, многие конечно погибли в войне, но на то она и война, чтоб в ней гибли люди....и эльфы, жду, жду продолжения.