Вера Камша, Элеонора Раткевич, Сергей Раткевич «Время золота, время серебра»
Кто такие гномы? Непревзойденные горных дел мастера? Или же непревзойденные воины — цверги? Опасно или выгодно для Олбарии соседство с подгорной страной Петрией?
…Это было давно. Подземные воители-цверги вышли из пещер Петрии, чтобы захватить земли жителей «верхнего мира» — землю людей. Казалось, ничто не может остановить победосносное шествие закованного в стальную броню гномьего шарта, покорявшего один край за другим. Таны Олбарии готовились принять последний, неравный бой, но неожиданно пришла помощь. Эльфы Изумрудных Островов встали рядом с олбарийцами, и захватчики были разбиты. Побежденные поклялись никогда не поднимать меч на победителей, и им разрешили вернуться в свои пещеры.
С тех пор прошли века. Эльфы исчезли, Петрия затаилась, а в мире людей честь все чаще уступала подлости, а меч кинжалу. Занятым войнами и интригами олбарийцам стало не до старых врагов. А зря...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Julia74, 9 февраля 2014 г.
Наверное, это — один из немногих романов фентези, который заставил меня плакать. Причем это было не несколько жалких слезинок, а целый поток. На редкость живые герои, и очень жалко влюбленных, навсегда разлученных смертью.
Линдабрида, 2 июля 2011 г.
«Время золота» — маленький шедевр исторического фэнтези. Симпатия В. Камши к Ричарду III известна, и она создает очаровательный хэппи-энд для злосчастной битвы на Босвортском поле. Как всегда, множество реминисценций из реальной истории, вплетенных в фэнтезийный мир с эльфами и гномами. Автор лишний раз доказывает, что привычные фэнтезийные расы кажутся однообразными и скучными только у графоманов. И как всегда, удивительно красивые образы, такие как корона из цветов боярышника.
«Время серебра» более камерно. Если читатель настроен на продолжение дворцовых интриг и военных подвигов, намеченных в первой части, его ожидает некоторое разочарование. Самый страшный враг, с которым здесь приходится схватиться доблестному королю Джеральду, — это его собственная теща. Что ж, герои залечивают нанесенные войной раны.
«Искусство предавать» заставило меня задуматься о гендерных стереотипах в фэнтези и об их несправедливости. Обычно принято считать, что о таких героях — с железным кулаком и чуткой душой — любят писать женщины. И вот смотрите-ка! Увы, результат не понравился. Простенький наивный сюжет, море сентиментальности. Протагонист — этакий «сахарный гамлет», вечно сомневается, вечно рефлексирует, вечно идет за событиями... и страшно раздражает своим бесконечным нытьем.
Babayka, 5 августа 2008 г.
В начале, хочется сказать пару слов о каждом произведении трилогии отдельно.
«Время золота» — жестокая сказка , в которой легко уадывается манера письма Камши. Своей атмосферой больше всего напоминает «Темную звезду».
«Время серебра» — тоже сказка, только добрая. При чтении я рассматривала ее как расширенный хэппи-энд к «Время золота».
«Искусство предавать» — уже не сказка. Это самостоятельное произведение, в котором просто фигурируют мир и персонажи из первых двух повестей.
И странное дело. Обычно меня жутко бесят «абсолютно хорошие» и «абсолютно плохие» действующие лица (а именно на такие две группы четко разбиваются все герои трилогии), но на сей раз это явление я перенесла весьма равнодушно. И если в «Времени золота» история про доброго, смелого, честного и т.д. короля свергнутого очень нехорошим дядей и таких же добрых, смелых...(продолжите в меру вашего воображения)... соратниках этого короля еще воспринимается как штамп, своей банальностью портящий впечатление от прочитанного, то в «Искусстве предавать», такие же добрые-смелые-честные не раздражают, а заставляют восхищаться их доброте-смелости-честности. Ведь без таких героев не было бы той чарующей атмосферы, что охватывает читателя, заставляя на время забыть о горестях этого мира, о войнах и катострофах, о кровавых американских боевиках и авторах-садистах, вроде Гудкайнда и той же Камши.
Огромное спасибо Сергею Раткевичу за его прекрасное завершение трилогии:appl:
mymla, 3 ноября 2010 г.
Трилогия очень музыкальна.
Если первая повесть — минор, в котором почти все положительные герои погибают. Наверное, это имелось в виду, где предыдущий рецензент упрекал Камшу в садизме. В этом я с ним совершенно согласна. Не люблю, когда убивают хороших людей. Даже если знаю, что это сказка — всё равно мне это не нравится. А в данном случае автор делает это (т.е. убивает положительных героев) с наслаждением. Может быть ей это нравится и кому-нибудь даже очень нравится, а мне вот как-то совсем не нравится.
Вторая повесть — минор разбавленный мажором, убиты только второстепенные герои, и наступил хэппи-энд, садизма замечено не было. За это автору честь и хвала.
Третья повесть — жизнеутверждающий мажор!!! Этот замечательный гном будет одним из моих любимейших главных героев!!! Низкий поклон Сергею Раткевичу, честь и хвала!!! Написано легко, читается с удовольствием, очень люблю книги со счастливым концом. Трилогию можно считать завершённой.
Очень любопытно читать эссе Серебрякова, и послесловие Э. Раткевич, но только как вспомогательный материал.
Апушкин, 6 февраля 2013 г.
Хороша книга. Купил её сразу, как только узнал что там фигурируют и конфликтуют гномы. Жаль нет продолжения. Ставлю твёрдую 8-ку!
pavlinn, 1 марта 2010 г.
попробовала перейти с зарубежного женского фентези на родное. м-да, не вышло. эксперимент провалился, причем с треском. сюжет — отстутствует, характеры героев — отсутсвуют, зато полно притязаний на психологичность, герои совершают непонятные поступки и странно умирают посреди сюжета. фентезийный мир неоригинален (содран). к тому же, как говорит пратчетт, пора бы уже обходиться в книгах без королей. скоро увидев это слово в тексте буду рычать, как раньше от слов «учитель» — был такой период в литературе, когда все косили под восточную мудрость...
lynnaeh, 10 мая 2008 г.
Очень понравились все з повести,хотя они и очень разные. У В. Камши отчетливо наблюдается склонность к садизму и издевательством над героями.Только сейчас заметила.:shuffle:
Ruddy, 12 мая 2007 г.
Три повести и два эссе разных авторов вошли в этом сборник. При этом все произведения сплетены настолько тесно и искусно, что грань между авторами просто стирается — и это замечательно, потому что в голову не врываются недоумения «Второй /третий автор соврал...». Первые две повести хороши, но третья про гнома, кульминационная, достойна похвал и аплодисментов. Четко выписанный образ и характер главного героя, аура добра и великодушия в тексте заставляют улыбаться и гордиться героями. А мне, особенно любящим фэнтези-гномов (или дварфов) в силу своих интересов и взглядов, наиболее интересно читать, насколько образ подгорного народа меняется с сугубо отрицательного в первой повести к положительному Хью в «Искусстве предавать» Сергея Раткевич. Именно за это я и ставлю 8 баллов сборнику.
Кстати, отмечу и полное интеересных фактов эссе Серебрякова.
astronavt, 10 июля 2007 г.
Первые две повести довольно средненькие, но «Искусство предавать» очень порадовало. Главные герой выше всех похвал.
стерва, 30 августа 2006 г.
долго не покупала книгу,сомневалась.Тем ярче было удовольствие.