Художник — Крис Мур
Родился: 1 июня 1947 г.
Крис Мур (Christopher Norton Moore)
Родился в Ротерхеме, Англия (Rotherham, South Yorkshire, England).
Когда крупному британскому издательству классической научной фантастики нужна художественная работа, равная прозе Филиппа Дика или Альфреда Бастера, есть единственное место, куда они обращаются. Крис Мур признанный мастер высоких технологий, блестяще исполняющий иллюстрации для научной фантастики. Из тиражей лондонского издательства Orion Publishing 2004 года, 7 из 9 книг в мягкой обложке и 2 из 3 книг в твердом переплете имели на обложке работы Криса Мура.
Хотя одна только его работа могла быть приравнена к продукции полудюжины менее известных художников, он также работал в рекламе, разрабатывал конверты для пластинок, и обеспечивал концепт-арт для таких знаменитых режиссеров, как Стэнли Кубрик и Джордж Лукас. Его дизайнерские обои на тему The Empire Strikes Back, украшали много спален поклонника Звездных войн.
Он говорит, что всегда хотел быть художником, даже прежде, чем смог понять, что это фактически означало. Он получил образование в Mexborough Grammar School, после которой поступил в Doncaster Art School.
В 1972 он объединился с Майклом Моррисом, также выпускником RCA, чтобы сформировать Moore Morris Ltd. Они обосновывалось в Ковент-Гарден, и с первого дня работали над оформлением обложек книг и журналов. Проектная группа продолжала свое существование до 1980 года, до того момента, когда Мур женился и переехала из центра Лондона. Это было смелым шагом, так как основная масса постоянных заказчиков теперь находилась в отдалении от художника. В этот беспокойный период Крис оформлял обложки для альбомов Рода Стюарта (“The Vintage Years”), группы Magnum, Journey, Fleetwood Mac (“Penguin”), Lindisfarne (“Magic in The Air” и “The News”), Status Quo (“Just Supposin!” и “12 Gold Bars”), Pentangle (“Pentangling”) и компания Capricorn Compilations Inc. заказал обложку для альбома группы Brothers Band. Следующими заказчиками были студии звукозаписи Phonogram, Polydor и Transatlantic Records. Он придумал дизайн-концепции для дуэта The Chanter Sisters, для Рика Уэйкмана (“No Earthly Connection”), участника группы Yes.
Мур работал в тесном сотрудничестве с арт-директором Ассоциации книгоиздателей Питером Беннеттом. И именно Беннетт предложил Муру попробовал свои силы в оформлении обложек для изданий научной фантастики. Так в 1974 году он начал свое многолетнее сотрудничество с жанром. Но работая над иллюстрациями для таких авторов-фантастов, как Айзек Азимов, Ларри Нивен, Фредерик Пол, Энн Маккэффри, Клиффорд Саймак, Курт Воннегут, Баллард, Артур Кларк и Сэмюэль Дилени, Мур не упускал возможности оформить книги для Джеффри Арчера, Фредерика Форсайта, Джеки Коллинз, Клэр Фрэнсис, Стивена Лезера, Уилбора Смита, Теренса Стронга и Колина Форбса.
Он работал на таких американских издателей как Harper Collins, Daw, Random House, Tor Books, Bantam Books, Penguin Books, Dell, Warner Books, Avon, Berkeley, Ballantine, William Morrow и Pocket Books. В Великобритании его работы печатали издательства Transworld, Orion, Pan, Penguin, Harper Collins, Sphere, Hodders, Associated Book Publishers (Magnum), Headline, Random House, Time Warner, Octopus, Hamlyn и многие другие.
В начале 80-ых Мур присоединился к Artist Partners, агентству, которое, как полагают многие, было лучшим и наиболее авторитетным в Великобритании. Дом Роди, управляющий директор AP, ранее был арт-директором в Sphere Books. Мур и он уже работали над многими проектами вместе. Роди и Мур сформировали хорошую команду, вместе работающую над оформлением обложек и предлагали полный спектр услуг в издательской индустрии.
Первая поездка Мура в Америку состоялась приблизительно 1984 году. В составе группы он посетил издательства Dell и Vintage/Random House. К 1987 году Мур создал себе достаточную репутацию на Vintage / Random House, чтоб подготовить обложки для более серьезной литературы, чем обычные книги в мягкой обложке на массовом рынке. Издания включали “Ступени” Ежи Косинского, “The Ultimate Good Luck” Ричарда Форда, “Angels” Дениса Джонсона, “The All-Girl Football Team” Льюиса Нордона и “Ellen Foster” Кэй Гиббонс.
В конце восьмидесятых Крис Мур приобрел агентство в США: Bernstein and Andriulli Inc. Через это агентство он получил огромное количество заказов, включая масштабные рекламные кампании, а также более привычные: обложки для книги и альбомов.
Первое знакомство Мура с киноиндустрией произошло в 1989 году, когда его агент устроил встречу со Стэнли Кубриком, чтобы обсудить проект, связанный с рассказом “Суперигрушек хватает на всё лето» Брайна Олдисса. Мур сделал несколько эскизов для производства картины, но он не смог договориться с Кубриком о цене за работу. Кроме того Кубрик не хотел работать через агента Мура – неудобная ситуация, учитывая что его агент создал принципиальную возможность встречи. В итоге Мур отказался от этой работы. Проект был в конечном счете был возобновлен Стивеном Спилбергом после смерти Кубрика.
В 1995 году, после уговоров его хорошего друга Джима Бернса, он посетил всемирную конвенцию научной фантастики в Глазго (Glascow Worldcon), где он впервые показал некоторые оригинальные художественные работы. Когда Джейн и Говард Франк из Worlds of Wonder, Вашингтон, США, купили две из картин Мура, он понял, что есть рынок для его оригинальных художественных работ.
На той же конвенции, Мур познакомился с художником Фредом Гамбино. Вскоре они стали близкими друзьями. Гамбино сыграл важную роль в убеждении Мура использовать компьютерные технологии в своей работе, на что ему понадобилось целых пять лет. Таким образом он купил свой первый компьютер. Одна из самых выдающихся цифровых картин Мура была нарисована для обложки «Войны миров» Герберта Уэллса.
Искусство Криса Мура было показано в журнале Rosebud 23, журнале беллетристики, поэзии и искусства, и Fantasy Art Masters (1999, Уотсон-Гаптилл). Он участвовал как автор в книге Фреда Гамбино Ground Zero, написав главу наряду с такими художниками и авторами как Джим Бернс, Роберт Сойер, Дэвид Брин и Элизабет Мун.
Крис женат, имеет двоих детей и двух собак. Есть двое детей от предыдущего брака. Он живет в в Ланкашире, Англия, откуда он и управляет своего галереей и, также, находит время играть на гитаре в местной группе блюза.
____________________________________________________
- Chris Moore — Summary Bibliography (перечень изданий с обложками, оформленными художником).
©
Награды и премии:
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1998 // Лучшая обложка |
Номинации на премии:
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1981 // Иллюстрация | ||
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1982 // Иллюстрация | ||
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1994 // Лучшая обложка | ||
AnLab / AnLab award (Analog), 1995 // Обложка. обложка октябрьского номера | ||
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1995 // Лучшая обложка | ||
Премия Чесли / Chesley Awards (ASFA), 1995 // Иллюстрация на обложке журнала. Analog (ноябрь 1994) | ||
Премия читателей журнала «Азимов» / Asimov's Readers' Awards, 1996 // Лучшая обложка | ||
Премия Чесли / Chesley Awards (ASFA), 1999 // Иллюстрация на обложке журнала. Science Fiction Age (март 1998) | ||
Премия Чесли / Chesley Awards (ASFA), 1999 // Лучшая внутренняя иллюстрация. Founding Fathers (Стивен Дэдмен; журнал Science Fiction Age, март 1998) | ||
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2003 // Художник | ||
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2017 // Иллюстрация. (за обложку к повести Аластера Рейнольдса «The Iron Tactician») | ||
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2018 // Иллюстрация. (за обложку к повести Нила Уильямсона «The Memoirist») |
Официальный сайт: www.chrismooreillustration.co.uk
Обложки изданий (164)
Внутренние иллюстрации изданий (3)
Другое (1)
Издания не на русском языке (197)
Примечание