fantlab ru

Джек Ритчи «У кого «Знатная Дама»?»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Оценок:
11
Моя оценка:
-

подробнее

У кого «Знатная Дама»?

Who's Got the Lady?

Другие названия: Патрицианка, Где "Аристократка"?

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Сотрудник одного из американских музеев искусств, участвуя в процессе подготовки культурного обмена с европейскими заведениями, совершенно случайно обнаруживает слабое место в системе безопасности агентства, занимающегося их охраной. И сразу же разрабатывает дерзкий план похищения известной картины Рубенса «Знатная дама»...

Примечание:

Публикации на русском:

2011 – У кого «Знатная Дама»? – г. «Совершенно секретно», № 5 (264).

2011 – У кого «Знатная дама»? – г. «Головинский проспект», Тбилиси, № 22, 25-31 мая – с. 29-30.

Патрицианка.


Входит в:

— журнал «Mike Shayne Mystery Magazine, September 1964», 1964 г.

— антологию «Alfred Hitchcock Presents Breaking the Scream Barrier», 1973 г.

— журнал «Огонёк № 3 1993», 1993 г.

— журнал «Ровесник 2006'09», 2006 г.

— журнал «Все загадки мира № 8, 2022», 2022 г.




Периодика:

Mike Shayne Mystery Magazine, September 1964
1964 г.
(английский)
Огонёк № 3 1993
1993 г.
«Ровесник» 2006'09
2006 г.
Все загадки мира № 8, 2022
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Милый, не убивай без разбору!
2019 г.

Электронные издания:

Собственное мнение
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Alfred Hitchcock Presents Breaking the Scream Barrier
1976 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читая произведения Ритчи, я постоянно удивляюсь приведенным в них неординарным решениям и задаюсь вопросом: отчего он сам не реализовал на практике свои оригинальные задумки? И как следует относиться к его историям — как к прямому руководству действиями или же как к своеобразному предупреждению? Так или иначе, но без внимания оставлять их не следует. В данной новелле читателю предлагают необычный способ похищения музейных ценностей первой величины. Как бы вы лично отнеслись к предложению похитить, к примеру, «Мону Лизу» да Винчи? Чем не «Знатная дама» в пересказе Ритчи? Если вы считаете, что подобное невозможно в принципе, то уверяю вас, что это очевидное заблуждение. Ведь любая защита далеко не идеальна и всегда имеет то или иное слабое место. Вспомните, хотя бы известный фильм Рязанова «Старики-разбойники», где по сюжету два старых пердуна умыкают из музея один знаменитый шедевр. Виной всему т.н. «человеческий фактор»: то, что придумано одним человеком, другим может быть относительно легко дезавуировано. Говоря проще: если кто-то придумал «надежную» технологию защиты музейных ценностей, то другой человек легко может ее обойти, не вызвав при этом никаких подозрений. И может так получиться, что вместо оригинала да Винчи мы видим в Лувре искусную подделку — картину, ведь, однажды уже похищали. Кто даст гарантию, что вернули именно оригинал? Ритчи показывает нам один из вариантов того, как именно это могло произойти. Он, конечно, не лишен определенной иронии, но всё же вполне реализуем. Как и та авантюра с древнегреческими ценностями, которую в свое время провернул «величайший археолог современности» Генрих Шлиманн. Вместо афинского Акрополя эти сокровища сначала отправились в берлинский музей, а после Второй мировой попали в запасники одного из московских музеев. В открытом доступе их по-прежнему нет, но немцы с греками до сих пор считают нас ворами. Подобное вполне могло произойти и с другими мировыми шедеврами. Вполне вероятно, что многие из них уже находятся в частных коллекциях, и полностью недоступны истинным любителям старины. Увы, таковы уж гримасы современного «общества потребления», где правят свой пир Обман и Нажива. А нам остается только верить в то, что существуют вещи, до которых они еще не сумели пока добраться.

------------

РЕЗЮМЕ: один из предложенных автором алгоритмов похищения шедевра из известного музея. Единственный способ борьбы с этим пороком — заменить все шедевры на копии, официально уведомив об этом посетителей (как и поступил ряд европейских музеев). Копии уж точно никто не будет похищать.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх