Памела Линдон Трэверс «Мэри Поппинс возвращается»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература | Любой
Невероятные сказочные приключения продолжаются. Воздушный змей, которого запускали Джейн и Майкл, чудесным образом превратился … в Мэри Поппинс. Она, как впрочем и всегда, появилась ниоткуда и совершенно неожиданно. Такая красивая и строгая, внимательная и аккуратная.
Экранизации:
— «Мэри Поппинс, до свидания» 1984, СССР, реж: Леонид Квинихидзе
Входит в:
— цикл «Мэри Поппинс»
— сборник «Мэри Поппинс», 1952 г.
Экранизации:
— «Мэри Поппинс возвращается» / «Mary Poppins Returns» 2018, США, реж. Роб Маршалл
- /языки:
- русский (31), украинский (1)
- /тип:
- книги (29), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Б. Заходер (18), В. Панченко (1), И. Родин (5)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 19 мая 2022 г.
Чтобы понять причину популярности книг Памелы Трэверс о Мэри Поппинс, необходимо понять идею мира чудес, стоящего за гранью нашей реальности, но так или иначе имеющего с нами точки соприкосновения. Эта идея прослеживается во многих произведениях для детей и в первую очередь в фольклорных и литературных сказках. Мир чудес имеет способность проникать из книг к нам в гости и дети открывают его, представляя себя на крыше, где живет Карлсон или на соседней вилле с озорной хозяйкой Пеппи Длинный Чулок. Для детей очень важно ощущение того, что в нашей обычной жизни где-то в потаенном уголке можно найти сказку. Вот и в этой повести Мэри не просто снова приходит в семью Бэнксов, она спускается с неба вместо воздушного змея, как-бы по волшебной переправе между двумя реальностями. Ну чем это вам не портал во времени и пространстве из серьезной научно-фантастической литературы!
Название данной повести символизирует собой реализацию надежды на чудо. Помню в известной телепередаче прошлых лет «В гостях у сказки» Валентина Леонтьева все время повторяла: «Все обязательно сбудется, если только очень-очень сильно этого захотеть». Эта магическая формула позволила в книге детям семьи Бэнкс вновь призвать к себе свою любимую няню. Вообще Трэверс удалось создать потрясающую атмосферу чувствования, когда от главы к главе читателя охватывают волнительные эмоции, порой осязаемые, а порой легкие и неуловимые. Центральное место конечно же занимает образ Мэри Поппинс, описывать который можно в каждом отзыве к очередной повести, всегда находя какие-то новые черточки. Но всегда Мэри окружает плотный ореол таинственности, что-то такое, чего никогда не понять. Это приходит из неясной голубой дали и наверное не стоит пытаться постигнуть и детально проанализировать образ Мэри Поппинс, иначе разрушится сама сказка. Ведь всегда есть что-то стоящее за границами рассуждений и логических построений.
А вот описываемые истории можно подвергнуть некоторому анализу. В этом смысле для меня символична глава о мисс Эндрю, где происходит столкновение бытовой примитивной пошлости в олицетворении сварливой няни, с тем самым волшебным миром чудес в образе Мэри. И здесь в отличии от реальной жизни светлое побеждает гадкое и мисс Эндрю в спешке убирается восвояси. Последующие истории также очень интересны, причем каждая по своему, со своей изюминкой. Глава «Тяжелый день» весьма сюрреалистична и даже немного страшновата для детей, история кошки и короля есть хорошая и добрая сказка с поучительной моралью, «Шарик шарику рознь» как раз и есть воплощение мечты о чуде. Глава «Мраморный мальчик» вызвала острое чувство жалости к Нелею, как к ребенку лишенному простых детских радостей, что в этом возрасте и составляет счастье. Ну и венчает повествование заключительная «Карусель», содержащая в себе как раз то, чего так не хватало Нелею-непосредственного, восторженного состояния детства, не имеющего ничего общего с материальными факторами, а зависящего от искренности простого маленького сердечка. Эта великолепная повесть как раз и обладает свойством дарить читателям проблески состояния счастья и активацию памяти ощущений особо волнительных моментов своего детства. Подобная магия доступна только шедеврам детской литературы, к которым безусловно принадлежит и эта книга.
Gourmand, 1 января 2015 г.
Читал в переводе Родина. Все 10 историй. У Заходера их всего 5 (наполовину книжку урезал, нормально).
Общее впечатление: чем ближе к концу, тем поверхностнее и скучнее становятся истории. Как говорится, начали за здравие...
1. Спуск с неба +10
2. Мисс Эндрюс +10
3. Путешествие в тарелке +9
4. вверх ногами +10 (Заходер — нет)
5. Ещё один ребёнок +8 (Заходер — нет)
6. Бездельник и Наглец +8 (Заходер — нет)
7. Танцы со звёздами +5 (Заходер — нет)
8. Воздушные шарики +7
9. деревянная дочка Ноя наклеила зелёные листочки в зимнем парке +6 (Заходер — нет)
10. Карусель +8
Обидно, рассчитывал на большее. Самая провальная часть, на мой взгляд, это звёздный Цирк. Да и в целом уровень историй стал пониже. А ведь казалось, ребятки выросли за год, и, следовательно, истории должны были стать более «смысловыми». Но нет. Пока нет.
Да, отдельно про Карусель. Я, конечно, не ожидал, что там карусель будет как у Брэдбери в «Надвигается беда» (годы назад, годы вперёд), но всё равно думал, что будет что-то более оригинальное, чем просто «раскрутилась, оторвалась и улетела». Тем более, что разговоры со встречными как бы на это намекали. Финал так себе, на мой взгляд.
evridik, 8 июля 2010 г.
Приключения полюбившихся героев из семейства Бенксов продолжились в этой книге, где в самом начале были сведены на нет усилия нескольких нянек, пришедших на смену таинственно и неожиданно исчезнувшей Мэри Поппинс. А потом она вдруг возращается — и это здорово! И все рады ее возвращению, даже сам дом. Теперь нас ждут новые приключения, странные и не всегда имеющие отгадку, но если всем заведует Мэри Поппинс — вопросов лучше не задавать.
+10. Читать всем.