Ральф Адамс Крэм «Мёртвая долина»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В этом странном месте никто не живет, только старое высохшее дерево стоит в этой долине. И каждую ночь её заполняет туман, который способен забрать чью-то жизнь.
Входит в:
— сборник «Духи чёрные и белые», 1895 г.
— антологию «Ghosts, Grim and Gentle», 1926 г.
— антологию «Perturbed Spirits», 1954 г.
— антологию «The 7th Fontana Book of Great Ghost Stories», 1971 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents the Best Horror and Supernatural of the 19th Century», 1983 г.
— антологию «101 Science Fiction Stories», 1986 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of Horror», 1993 г.
— антологию «Great Weird Tales», 1998 г.
— антологию «American Fantastic Tales: Terror and the Uncanny», 2009 г.
— антологию «Проклятый остров. Готические рассказы», 2010 г.
— антологию «The Dead Valley and Others: H. P. Lovecraft's Favorite Horror Stories, Vol. 2», 2012 г.
— антологию «Мистические истории: Дом с привидениями», 2022 г.
— антологию «Мистические истории. Фантом озера», 2023 г.
— антологию «Потерянная комната», 2024 г.
- /языки:
- русский (5), английский (18), болгарский (1)
- /тип:
- книги (23), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Роговская (4), С. Тимофеев (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Myrkar, 2 ноября 2014 г.
Впервые прочитала мистический хоррор, который пробудил во мне и чувство жалости, и детское любопытство, навеяв сказочной атмосферой, казалось, знакомого, но пугающего мира. Это детские воспоминания, что подкупает, хочется сочувствовать персонажам, потому что в детстве подобные впечатления в новинку и не отягщены какими-то аналитическими и научными домыслами. Дети воспринимают все как есть, как чувствуют, даже не фантазируя на тему причин звуков и явлений.
Часто, читая авторов ужасов, именно из-за излишней фантазии или, наоборот, логичности повествования и мыслей героя перестаешь пугаться происходящего, все больше разочаровываясь к развязке. Здесь же абсолютно точное попадание в жанр и его место в восприятии человека. Все-таки первые готические новеллы возникают на волне появления романтических сказок, все далее смещая загадочный сюжет в реальность, и Крам это делает настолько верно, что достоин восхищения.
Впервые хоррор начал переполнять меня эмоциями, сыграв на задействовании различных чувств. За счёт этого теряешься, не зная, что делать, как и главные герои. Реально страшно, ощущения смешиваются. Акцентирование на одном ужасе явно не идет на пользу эффекту от нагнетания атмосферы. А это произведение дейсвительно производит впечатление.
oldrich, 5 декабря 2010 г.
Еще один выдающийся рассказ от Ральфа Адамса Крэма с потрясающей атмосферой мертвенной красоты шведских пейзажей и уникальной расфокусировкой источника страха. Воспевание экзотической северной природы удачно соединено с нагнетанием сначала просто близости потустороннего, а затем и смертоносного напряжения вокруг героя.