Людмила Астахова «Знающий не говорит»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пророчество | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rita-iz-Kliri, 5 января 2014 г.
Практика показывает, что прежде чем купить книгу, которая мне стопроцентно понравится, я буду долго ходить, смотреть на неё и сомневаться. Так у меня было с «Верными врагами» О. Громыко, с циклом «Ветра и Искр» А. Пехова. В конечном счёте я купила эти книги и не пожалела. А вот первую книгу цикла «Знающий не говорит» я не купила и потом об этом пожалела. Точно также пожалела, что не купила всю тетралогию, когда была такая возможность. Переизданий вроде бы не предвидится и отыскать её в магазинах сложно.
Что я могу сказать о цикле? Он затягивает. После того как ты побывал в этой истории, тебе хочется придумать что-то своё, такое же достоверное и живое. Да, цикл не без шероховатостей, а первая книга, начавшись, тут же бросает нас в прошлое, а с настоящим мы встретимся только к концу. Такой подход нравится не всем. Ириен Альс, который «пришёл с севера от Канатчиковых ворот» тоже кое-кому кое-кого напоминает. Иногда действие кажется затянутым, да так, что я бросала читать. Но если через какое-то время у читателя появляется желание перечитать если не всё, но избранные, любимые куски текста, то это о чём-то говорит?
Я считаю, большим достижением автора масштабный мир. Да, в нём присутствуют знакомые всем эльфы, орки (не совсем привычные нам), тангары (которые как гномы, но не гномы, и вообще никогда не называйте их так). Но расы не свалены в одну кучу. Герои, города, страны, языки, религии не превратились в окрошку, в которой вроде бы всё есть, но никак не сочетается. Мир гармоничен и выписан. И если автор описывает Великую Степь, то это будет степь со степняками, описаниями степи, едой, которую едят в степи. Говор у степянков будет свой и своя религия. Могучий восточный город будет иметь свой колорит и из-за угла не будут торчать уши западноевропейского средневековья. Никаких условностей и схематичных декораций. Атмосфера выдержана идеально.
Второй плюс лично для меня, что автор вводит в игру многих героев. Есть главные (Ириен Альс), но автор способна оставить эльфа побродить где-то и переключить своё внимание на его друзей. Поведать, что делается в другом уголке материками глазами Джасс и членов Ланги.
Не оставлю в стороне сам сюжет и главную идею. Присутствует интрига, которая тянется через все четыре книги и которую читатель понимает не сразу. Но есть место приключениям героев, интригам коварных магов (отчего маги всегда коварны?) и войнам между государствами.
Я рекомендую цикл к прочтению. Если не пойдёт за раз, то по чуть-чуть. Хорошо прописанный мир стоит того.
Gorislava, 18 августа 2012 г.
Когда читала эту книгу, возникало ощущение чего-то очень правильного.
Я давно уже не встречала фэнтези, радующего меня тем, что при его прочтении можно думать. а не уговаривать мозг заткнуться и не мешать читать.
Главный герой сразу полюбился своим спокойствием, силой. Тем, что он знает, чего хочет и как это получить. Тем что он не отступает.
Сюжет не похож на что-то другое, герои — тоже. Про вторичность не совсем согласна. Просто основные идеи едины для очень-очень многих книг. это не вторичность.
Язык в первой трети Наемника Зимы меня напрягал, потом то ли он стал легче. то ли я привыкла.
Ну и конечно финал — это замечательно. Это очень правильный финал.
В целом — читать обязательно)
sparkle, 11 июня 2015 г.
Всякие «но» — только потому, что прежде читан цикл «Помни о жизни» и «Эльнорская империя». Но не буду нудить, что чуть не так, потому что Автор растет не по годам, а от книги к книге, и миры и ГГ получаются насыщенные, интересные, глубокие, готовые к дальнейшему развитию.
Виктя, 13 мая 2013 г.
Читать начала от безысходности. И еще название красивое. А потом вдруг поняла, что я уже всю книгу прочитала, и дико хочется продолжения. Прочитала за четыре дня, просто взахлеб. А потом лежала и думала, думала, думала... Очень красивая концовка, сделано все с чувством, с толком, с расстановкой. А самое главное, что именно так и должно быть, и никак по-другому. Ну вот просто никак.
tomboy, 15 июня 2012 г.
О чем еще может писать женщина? Конечно же, только об Истинной Любви! Именно так, с большой буквы. И плевать что весь мир против, против все боги и сама судьба. Врагов загрызем, богов свергнем и с судьбой договоримся. Главное, вовремя понять и удержать эту самую Истинную Любовь. Так что весь цикл по сути только об этом, о том, что надо бороться ради своего выбора, о том, что даже пешки иногда выигрывают войну о потерях и о том, что иногда только отпустив любовь можно ее сохранить. И вся эта мысль оформлена поразительно чистым и очень откровенным языком, поэтическим и очень по женски одушевленным. И судьба каждого лангера в отдельности и всех народов, которые пострадали от проклятия убитой горем королевы, все это прописано с огромной любовью. Редко, когда цикл читается неделимо, когда все книги проходят на одной волне и воспринимаются как одно большое произведение. И это именно тот случай, когда автор смогла выдержать один темп на протяжении всей тетралогии, вывести красивый и фееричный конец, рассказать обо всех героях и при этом не распыляться и не потеряться в собственном произведении. Так что, читать всем обязательно.
spoliakova, 24 июня 2014 г.
Просто блестяще! Прочитала весь цикл, практически не прерываясь на сон. Пожалуй, поставлю Людмилу Астахову на второе место после Веры Камши среди русскоязычных авторов фэнтези — женщин. Всему циклу и каждому роману отдельно — 10 баллов!
Stixia, 4 января 2013 г.
Рада за то, что автору удалось не предсказать финал цикла на первых 50 страницах первой части.
Концовка, типична для автора.
Цикл для одноразового прочтения, потому что не люблю чувство горечи и тленности после перелистывания последней страницы.
Оссая, 10 февраля 2013 г.
Читала давно, года четыре назад, и даже не предполагала, что возникнет жгучее желание вновь погрузиться в мир Ириена Альса. После первого прочтения остались довольно сумбурные воспоминания, и первую книгу цикла я открывала с некоторой опаской. Не могу сказать, что затянуло с первой же страницы — нет, однако, с появлением Гилгит история стала красочней и насыщенней, и в какой-то момент я поняла, что скачиваю уже вторую книгу...
iEvgeny, 16 января 2013 г.
это квадрология. Без лишнего напряжения, и без глупостей молодого автора. Мир со своей мифологией. Есть шероховатости в подаче сюжета. Но они проистительны... вообще удивительно, но сама предыстория занимается больше чем главный сюжет. И соственно предыстория мне показалась интереснее... Финал хороший, не предсказуемый, но и без «он вспомнил самое последнее заклинание и достал рояль в кустах». Кстати, порадовал новый взгял на орков)))
В общем, рекомендовано к прочтению в метро, поездке и на сон, когда хочетя найти книгу — сказку от кротой хочется прочитать еще одну страничку перед сном...
для меня это — 7. Все-таки пречитывать не буду.
Роанна, 27 марта 2011 г.
Цикл очень порадовал.
Во-первых, автор очень интересно построил мир своего произведения-в нем есть место идеалу несмотря на то, что жестокость и суровость существования очень часто подчеркиваются автором, это не сказка, там все реально. Но любовь эльфа Ириена и Джасс'линн-это мечта всех влюбленных в романтичном периоде отношений, это идеал, хорошо бы, если действительно достижимый в жизни... отношения в ланге можно назвать идеалом дружбы...Именно это очень привлекает в цикле, создается ощущение, что вот такие вот идеалистические оплоты и держат мир...
Конец книги-невероятно мудр, по моему мнению...Эльф отпускает столь любимую им женщину, не встает против законов мироздания, но учится мягко подчиняться им, а затем, в момент своей смерти, которой представляется читателю невероятно радостной встречей героя с любимым, он делает миру неоценимый подарок...Людям поучиться у этой книги надо.
jane_lein, 23 апреля 2012 г.
Понравилось.
В книге очень много флешбеков, я бы сказала она вся из них и состоит. Автор проделала большую работу.
Один небольшой минус-действительно в глаза бросается сходешь Альса с Геральтом Сапковского. Но хуже от этого книга не стала.
dimon1979, 19 июля 2009 г.
Хочу выразить свою огромную признательность издательству «Альфа-книга» за возможность прочитать всю тетралогию Людмилы Астаховой одним томом,хотя объем получился довольно большим и напечатано все мелким шрифтом.:appl:
Лично я для себя открыл нового,прекрасного автора приключенческого фентези -Людмилу Астахову.
Не стоит думать,что автор написал мягкую и любовно-жалостливую книжицу,на самом деле получилась жесткая и местами жестокая,но от этого более захватывающая история о огромном мире,населенном огромным количеством народов и рас,в котором есть место и магии и хорошему мечу.
Весь цикл имеет настолько обширную географию и историю,что автору есть возможность всегда вернуться в этот загадочный мир.
В этой истории достаточно всего — поединки и сражения,пытки и убийства,верность и подлое предательство,долг родичам и долг друзьям,чудовища и демоны,принцы и короли,океаны и пустыни,любовь и просто секс,а также многое и многое другое.
Я с удовольствием провел время,путешествуя с героями этой книги.
ALLEGORY, 6 апреля 2008 г.
Я тут чуть-чуть пофантазировала и пришла к странному выводу: если бы текст тетралогии «Знающий не говорит» оказался изданным лет пять, допустим, назад в какой-нибудь фэнтезийной серии типа «Века дракона», да под малоизвестным, но простеньким англоязычным именем, например — Дженнифер Смит, то читатели бы это не пропустили… Что ж, читатели бы не преминули попенять переводчику за его огрехи, любители и знатоки жанра попеняли бы автору за излишнюю любовь к пану Сапковскому и за схожесть главного героя с главным героем пана, эстеты же – да, тоже прочитали бы, никуда бы не делись, а после – ага, запинали бы автора за вторичность, несовершенство формы, избыточную эмоциональность и прочие дамские выверты.
Фантазировать прекращаю: мне советовали это читать, а я долго сопротивлялась. Ах, «армадовский автор» (это, кажется, ругательство такое новомодное?))... Ах, дамское фэнтези – про очередную рыжую ведьму, не иначе… Нет? «Про эльфей»? Ах, оставьте – не буду никогда и ни за что... Потом что-то случилось, я начала первую книгу и… короче, не успокоилась, пока не дочитала все четыре. Никого, собственно, не призываю делать тоже самое, но не могу не отметить, что на общем фоне… кхм, пардон, «армадовских авторов»… вся эта история — пусть и во многом вторична, но уютно помещается в рамки классического фэнтези и вполне увлекательна, герои – весьма симпатичны и отчаянно романтичны, мир – любовно придуман и внятно очерчен, да и изложено всё это дело не слишком изысканным, но весьма комфортным языком.
За недостатки же текста хочется обидеться на редакторов, которые, кажется, напрасно получают зарплату. Мне показалось, что даже я, непрофессионал, смогла бы отредактировать этот текст таким образом, что он превратился бы если и не в конфетку, то во что-то много более удачное. Ну нельзя в классической фэнтезийной книге сохранять перлы, типа «какой вредный эльф»… Впрочем, я умею быть «сама себе редактором» и «внутри себя» корректировать подобные перлы.
Magribinus, 14 марта 2011 г.
Мир этого сериала понравился. Довольно реалистично. Сюжет мне показался простым, он просто сильно растянут во времени. И все-таки многовато ретроспектив. Кое-где есть пассажи, более приличествующие каким-нибудь любовным романам. Кроме того, читая романы про героев такого типа, нельзя не вспомнить Сапковского. Но книги, казалось, сами подталкивали дочитывать их все... В общем, итог — 8. В основном — за достоверный мир.