Шеннон Макгвайр «В глубинах, великих глубинах, и под волнами»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Ксенофантастика | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Пусть люди думали иначе, я никогда не была частью их мира. И не хотела быть. Меня всегда звал голос волн, и лишь желание пробудить больше детей Дагона удерживало мою колеблющуюся оболочку на поверхности земли.
Джереми, Терри, Кристина и Майкл... Они были первыми, у которых могло получиться услышать зов. Но это — великая честь, и за нее придется побороться. Кому-то просто не удастся выжить, так как истинная кровь в них слишком жидка, а кто-то не переживет трансформации. За счастье быть со своим Богом всегда надо платить высокую цену.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Боги Лавкрафта», 2015 г.
— сборник «Laughter at the Academy», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 28 августа 2024 г.
Сношение Гидры и Дагона породило Глубоководных, существ, в принципе, безобидных, если их не задевать и торговать с ними по чесТноку, но вот слишком у них большая привязанность к собственной крови, и если уж какой-то их представитель совокупился с обычной мирянкой с суши, то их хлебом не корми — дай заманить такого полукровку к себе в бездонные глубины, слушать бесконечную музыку своего сладкого божества.
Довольно интересный взгляд на очередных лавкрафовских существ от первого лица представительницы Глубоковдных, маскирующейся под обычного человека, чтобы поэкспериментировать над дальними родственниками, в чьих жилах течет кровь и водяных, и сухопутных. Естественно, авторесса — так как речь идет об экспериментах на людях — чтобы никто ни в чем ее не заподозрил плохом, однозначно выбирает гуманистическую позицию и не дает шанса на какую-то вторую или третью правду, изображая главную геронию в не самом лучшем свете. И фиксированная концепция «раз люди не спрашивают у мышей, можно над ними проводить опыты или нет, то почему мы должны спрашивать у людей?» тут тоже несет однозначно зловещий оттенок: мол, конечно же, надо спрашивать, мы, блин, не мыши.
Но, тем не менее, попытка показать чуждый тип мышления засчитана, и это уже интересно. Еще один плюс: при всей линейности и предсказуемости событий до последнего читаешь не отрываясь, и даже судьба довольно условно прописанных персонажей, над которыми будут проводиться опыты, вызывает и сочувствие и трепет. И это при том, что люди эти по характерам не самые лучшие. Но в столкновении с чем-то инородным даже они выходят на первый план очевидных жертв. Мастерство рассказчика налицо.
Frogman, 18 декабря 2022 г.
Подмешивая в сырницу на протяжении учёбы в Гарварде свою плазму крови, девушка из Инсмута ставила эксперимент над своими милыми друзьями. А потом пригласила их к себе, в гостиницу, отдохнуть.
Ну, они попались как муха пауку.
Кто-то превратился в Инсмунтца, потому что у него были дальние родственники оттуда. Кто-то умер.
Рассказ говорит о том, что раз на мышах проводят опыты, то другая раса(глубоководные) могут делать что-то и с людьми
Isha Bhikshu, 10 апреля 2021 г.
Девушка родом из Иннсмута заманила в свой дом четырёх студентов, чтобы провести над ними опыт по превращению людей в глубоководных. Рассказ мне не понравился, однако нельзя сказать, что он примитивный и бессмысленный.