Василий Мельник «Фэнтези-2005»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— серию антологий «Фэнтези», 2003 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
krakhno1, 30 августа 2023 г.
Вот и мне в руки случайно попала старенькая антология «Фэнтези-2005» — с детскими почеркушками и выдранной страничкой из Головачёва. Получил в подарок на день рождения. Что я могу сказать? Явно не совсем урожайным был 2004 год её издания. Такое впечатление, что не было чего печатать.
Несколько рассказов вообще нечитабельны. Это бредовый «Горлум и Ласталайка» Харитонова, написанный на уровне творчества школьников «Путь знахаря» Утолина и «Чёрный рыцарь-паук Леопольд XVII» Мельника-Мидянина, вероятно, задумывающийся как юмореска, но вызывающий рвотные позывы. Яркие примеры графомании и, главное, ненависти к жанру фэнтези
К обычным, непримечательным я бы отнёс «Волю небес» Браславского и «Седьмого принца королевства Юм» Щербака-Жукова, тексты Зорича, у которого мне чего-то не хватило, и Олди-Дяченко-Валентинова. Я тот читатель, который не читал последних до этого. И как-то не тянет. Головачёв удручил скудностью. «Crataegus Sanguinea. Время золота» Веры Камши вроде как неплохое, с использованием интересных мотивов истории позднего средневековья, но для меня слишком трагичное и с назидательным антифашистским пафосом, немного анахроничным. Прочитать можно, но местами разочаровывает.
Произвели впечатление «Сны в начале тумана» Ирины Скидневской, построенные на образах мифологии Крайнего Севера и Дальнего Востока, «Альберта Сокровенная» Александра и Людмилы Белаш, «Завеса теней» Наталии Осояну, «Пряха» Алексея Пеховым с Анастасией Парфёновой, «Там, где радуга встречается с землей» Романа Афанасьева, «Корабли Идзубарру» Анны Богданец и тёмное фэнтези «Война обречённых» Дмитрия Володихина, на удивление пока ещё не окормленного церковью и Генштабом. Нравится-не нравится — вопрос субъективный. В целом не жалею, что прочёл. Пару вещей потом ещё перечитаю.
Seidhe, 15 марта 2017 г.
Если вам в руки случайно — как мне — попадёт старенькая антология «Фэнтези-2005», вы сможете получить представление о том, как обстояло дело с данным жанром у русскоязычных писателей в начале 2000-х. Я не могу сказать, что дело обстояло совсем уж плохо, потому как в книге есть хорошие рассказы — «Альберта Сокровенная» от Александра и Людмилы Белаш, «Завеса теней» Наталии Осояну, «Пряха», написанная в соавторстве Алексеем Пеховым с Анастасией Парфёновой, не самый худший образчик творчества Веры Камши, в конце концов! Кроме этого, в книге есть по меньшей мере два необычных рассказа, которые стали для меня приятной неожиданностью — круто замешанные на полярной мифологии «Сны в начале тумана» Ирины Скидневской и нестандартное dark fantasy «Война обречённых» от Дмитрия Володихина.
Беда антологии в другом — остальные рассказы на голову, если не две ниже качеством, чем перечисленные выше. И если некоторые рассказы просто никакие, не цепляющие и совершенно не запоминающиеся, но хотя бы написаны читабельно (Зорич, Браславский, Бенедиктов, отчасти Булыга и весёлая бредятина от триединого Мельника/Мидянина/Орехова), то остальные вообще сложно заставить себя дочитать до конца. Особенно в этом преуспел некто Константин Утолин, сочинение которого «Путь знахаря» получает от меня самый редкий в моей системе оценивания балл — твёрдую 1.
Таким образом, если вы читали произведения, упомянутые в первой части отзыва — можете смело не тратить время на произведения из части второй.
P.S. Написанные «харьковскими авторами» рассказы читать не стал, потому как они входят в роман в рассказах «Пентакль» — со временем обязательно прочитаю его целиком, не хотелось читать фрагменты. Так что к рассказам Олди/Дяченко/Валентинова всё вышесказанное не относится.
mastino, 16 марта 2008 г.
Сборник, на мой взгляд отражающий положение дел в нашей фантастике. Есть неплохие произведения, очень редко- даже хорошие. Но преимущественно — серость и убогость. Увы.
Nog, 27 февраля 2008 г.
Малопримечательный сборник. Большинство рассказов где-то на уровне «неплохо, но ничего особенного». Есть, конечно, удачи, есть и провалы, но в целом — разве что чуть выше среднего.