Генри Лайон Олди «Хёнингский цикл»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | С использованием мифологии (Античной | Арабской | Европейского средневековья | Скандинавской )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа )
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бывший фармациус-отравитель при дворе Фернандо Кастильского становится ревностным монахом. Смешной подросток из села Запруды — сперва бродягой, а потом и наследником короны. Дочь Гаммельнской Пророчицы — талисманом хенингского Дна. Благородные рыцари безоружны, зато простолюдины вооружены до зубов, согласно казенным предписаниям.
А по путям-дорогам идет лютнист Петер Сьлядек, внимая случайным исповедям: кружатся в безумном хороводе монах и судья, джинн назначает себя совестью ушлого купца, сын учителя фехтования путает слово и шпагу…
Что объединяет «Богадельню» и «Песни Петера Сьлядека»? Фантастический перекресток, небывалое герцогство Хенинг, созданное фантазией Генри Лайона Олди.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Периодика:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sayles, 2 сентября 2018 г.
Олди — все же мастер(а). Это неоспоримый факт. Сэр Генри любит и вдоволь поэкспериментировать, и удивить новым стилистическим решением, но его литература всегда остается именно тем, что каждый читатель ищет — хорошей историей, рассказанной к тому же с мастерством и вкусом.
При этом выбрать любимое произведение автора довольно сложно, опять-таки в том числе и из-за любви дуэта к жанровому разнообразию. Великолепна космоопера, которой сейчас Олди занимается, не может оставить равнодушной и хотя бы один подцикл прочесть захочется точно. Кабирский цикл более чем интересен и оригинален, а Бездну Голодных Глаз в списке своих любимых книг выделяла сама Хелависа — и не зря.
Лично для меня, впрочем, именно Хенингский цикл является любимым во всем творчестве тандема. Наверное, это можно сравнить со вкусом. Кто-то любит острее, кто-то — изысканнее, иным подавай экзотику, но Хенингский цикл — блюдо удивительно гармонично сложенное. Все ингредиенты имеются, все намешаны ровно в тех пропорциях, в которых надо. Прекрасный мир повествования, отличная атмосфера, о главное — динамизм и разнообразие — образов, смыслов, аллюзий и поворотов событий. Эти истории таковы, что к ним нельзя остаться равнодушными — ни к одной. И это, наверное, главное достижение цикла. И автора(ов).
Yazewa, 13 марта 2015 г.
Как уже писала я в отзывах на обе части, не понравился язык и не увлекло содержание. Плюс не показались удачными стихи. Поэтому общее ощущение весьма среднее.
mamaychik, 5 июля 2010 г.
Не могу пройти мимо, т.к. с этого цикла началось мое знакомство с Г.Л. Олди, и иначе как любовью с первых строк я не могу назвать.
Во-первых, потрясающий язык — красивый, образный, насыщенный, как прекрасно приготовленное блюдо.
Во-вторых, потому что захватывает дух, как от прыжка с парашютом, когда произведение со всеми своими смысловыми уровнями наконец расстилается пред тобой.
Вообще книги Олди для меня — это настоящий подарок. Я считаю редкой удачей найти «своего» автора, получать неизменное удовольствие от чтива, настолько разнообразного, что не может прискучить, а наоборот хочется перечесть вновь.
GerD, 26 июня 2008 г.
Оба романа произвели очень приятное впечатление — что называется, они такие разные и всё-таки они вместе. Цельная «Богадельня» и сборник новелл «Петер», разные герои, разные манеры изложения. Общие только наличие небанальных, занятных идей, словесная эквилибристика, которая ни одному другому автому и не снилась, и атмосфера — ни с чем не сравнимая (несравненная?!) атмосфера Олдей.
Ruddy, 24 октября 2007 г.
Оба романа помогают разглядеть фантастический Хёнинг с различных сторон, с различных точек зрения героев: «Песни Петера Сьлядека» — роман о возвышениях и падениях человека в достаточно суровом и неприветливом мире, а «Богадельня» — роман о месте веры (не религии!) в сердцах людей, через которую суровый и неприветливый мир можно сделать лучше и светлее.
Nonconformist, 27 ноября 2007 г.
Не смотря на то, что оба романа принадлежат к одному циклу, они очень непохожи друг на друга. «Богадельня», она и написана языком более тяжелым, чем лиричные «Песни...» и для понимания сложнее. Что тем не менее, не дало мне повода из двух произведений выделить лучшее. Оба прекрасны и заслуживают внимания. Хочется отметить, что для первого знакомства с творчеством Г. Л. Олди — хороший вариант.
квинлин, 17 ноября 2007 г.
Не стоит завидовать Петеру или героям «Богадельни». По-моему, и подражать вряд ли удастся. Но вот прислушаться к их разговорвам, понаблюдать за их делами...По-моему, надо. Обязательно надо.
Стоит ли возводить Вавилонский столп? Или пробовать играть на струнах своей души? Или идти на всё ради любви? Или слышать, а главное, слушать людей, их истории, помогать им...
Стоит решить после прочтения всё это. Я уже задумался...
frantic, 23 апреля 2007 г.
Хенинг дает возможность произойти многим необыкновенным событиям, чтобы они были и наблюдатель может оценить, а как это могло бы быть... :wink:
iwan-san, 29 января 2007 г.
Хенинг — это вроде мир, который не имеет ничего особо странного — ни эльфов, ни гномов, ни другой нечисти, но повествование захватывает.