Жюль Верн «Драма в воздухе»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В середине 19-го века вошли в моду полеты на воздушных шарах. А раз есть мода,значит есть и фанатики этой моды.Один из них решает увековечить свое имя,устроив аварию воздушного шара.
Рассказ содержит 1 или 2 главы (в зависимости от редакции). Он был создан весной 1851 года. Жан Жюль-Верн указывает, что он появился, вероятно, благодаря прочитанным Жюлем Верном произведениям Эдгара По «История с воздушным шаром» и «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля».
Первая публикация – в журнале «Musée des familles» в августе 1851 года, под названием «Наука в семье. Путешествие на воздушном шаре. (Ответ на июльскую загадку)» («La science en famille. Un voyage en ballon. (Réponse à l’énigme de juillet.)»). Рассказ состоял из двух глав и содержал 5 иллюстраций Александра де Бара.
В 1852 рассказ, первым из произведений Жюля Верна, был переведен на английский язык и издан в «Sartain’s Union Magazine of Literature».
27 апреля 1874 года рассказ под названием «Драма в воздухе» был напечатан в первом издании сборника «Доктор Окс». Состоял рассказ уже из одной главы. 19 октября 1874 года рассказ напечатан в иллюстрированном издании сборника «Доктор Окс», с 6 иллюстрациями Эмиля Байара.
На русском языке рассказ впервые был напечатан в 1875 году также в составе сборника «Доктор Окс».
Входит в:
— сборник «Доктор Окс», 1874 г.
— журнал «Amazing Stories, November 1926», 1926 г.
— антологию «The Dream Machines», 1972 г.
— антологию «Mysterious Air Stories», 1986 г.
- /языки:
- русский (14), английский (3)
- /тип:
- книги (16), периодика (1)
- /перевод:
- О. Волков (6), М. Шпякина (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фалкон, 15 июня 2016 г.
Крайне удивлен тем, что Жюль Верн начал свое литературное творчество с такого рассказа,
Подробное изложение истории аэронавтики, при этом, уже напоминает последующие, знаменитые, романы Жюля Верна.
Сюжет фантастичен, даже в нехорошем смысле. Герои не подвергались высотной акклиматизации; вкупе со скоростью подъема, психоэмоциональным напряжением и экстремальной высотой подъема (9000+ метров) дают стопроцентную вероятность развития острейшей формы высотной болезни (гипоксического удушья), следствиями которой являются прострация и быстрая потеря сознания. На даже если оба героя обладали экстремальной индивидуальной выносливостью (что статистически невероятно, да и практически невозможно, учитывая привходящие обстоятельства), то они все равно двигались бы как улитки, ибо не сохранили бы и 10% нормальной работоспособности. Классических примеров тут, собственно, два: 1862 год; Глейшер и Коксуэлл; высота подъема неизвестна — аэронавты потеряли сознание; Глейшер (высота 8000 метров): «Мгновение спустя я погрузился во тьму… Я подумал, что это будет последнее ощущение в моей жизни, потому что если мы быстро не спустимся, то погибнем». 1875 год; аэростат «Зенит»; Тиссандье, Сивель и Кроче-Спинелли; высота более 8000 м.; Тиссандье: «Я хотел крикнуть: «Мы на высоте 8000 метров!» Но язык у меня был точно парализован. Вдруг мои глаза закрылись, и я упал без чувств». Двое последних, при этом, погибли.
Написано суховато; не в пример тем же «Пяти неделям на воздушном шаре». И даже документальные «24 минуты на воздушном шаре» выглядят веселее.
Герои схематичны; описания практически отсутствуют; это — чистая иллюстрация, очерк к истории воздухоплавания, приправленный неким драматическим моментом, с уклоном в катастрофические происшествия.
Начинающему автору ставлю 6.
Евгений Борисов, 22 октября 2010 г.
Небольшой рассказ Жюля Верна. Он создан в те времена, когда писатель много писал о воздухоплавании. Вообще говоря, рассказ изрядно пугает — неясно, что произойдет в следующий момент, и главный герой все время находится в смертельной опасности. Такой вот необычный фон Верн использовал для того, чтобы популярно рассказать читателю историю полетов на воздушных шарах за последние сто лет — от первых опытов, до систематического использования аэростатов в военных действиях. Говорится и о катастрофах, происходивших с первыми воздухоплавателями.