Людвиг Тик «Кот в сапогах»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Avex, 20 декабря 2017 г.
Что сказать?
1797 г, и такой практически сложившийся постмодернизм, когда всё слова, которые можно найти, уже найдены, записаны на бумаге, и более того, произнесены со сцены, когда остались только перепевы и эксперименты с формой — таков эффект от пьесы «Кот в сапогах», в которой немецкий романтик XVIII в. воспользовался фабулой известной сказки для декларации своих взглядов на общество, снадбив пьесу язвительными комментариями и перенеся часть представления в партер.
Иронично, колко, остроумно. Эта раскованная и по взглядам и по приёмам пьеса выдержала испытание временем, несомненный шедевр. Думаете, «Кот в сапогах» — детская сказочка? Ну-ну...
* * *
»-- Дивно! Дивно!
-- Да, вот это я понимаю, героический балет!
-- И как органично включён в действие!
-- А какая прекрасная музыка!
-- Божественная!
-- Балет спас всю пьесу.
-- А я не перестаю восхищаться игрой кота. Даже по самым незначительным мелочам сразу распознаёшь большого актёра. Вот, к примеру, всякий раз, как он вытаскивал кролика из ранца, он держал его за уши, — а ведь это в тексте не обозначено! Король же — вы обратили внимание? — сразу схватил его за брюхо. Но этих зверьков надо брать за уши, они это легче переносят. Вот что значит большой артист!»