Хорхе Луис Борхес «Преступных дел мастер Манк Истмен»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История нью-йоркских банд знала немало «славных» имен. Эта история — про одного из самых известных главарей по имени Манк Истмен (он же Джозеф Мервин, он же Уильям Делани, он же Джозеф Моррис и пр.), под началом у которого было тысяча двести головорезов...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
|
|
|
|
|
|
|
Входит в:
— сборник «Всемирная история бесславья», 1935 г.
— сборник «Obras Completas. 1923-1972», 1974 г.
- /языки:
- русский (24), испанский (3), украинский (2)
- /тип:
- книги (29)
- /перевод:
- М. Былинкина (14), Е. Лысенко (10), В. Шовкун (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 31 января 2011 г.
Скорее всего, Борхес и сценаристы «Банд Нью-Йорка» использовали теже источники, потому и получилось нечто похожее.
У Борхеса — это история превращения мальчика из приличной еврейской семьи в опасного убийцу, о его взлете и падении.
Интересно написанная криминальная миниатюра, своеобразный предшественник «Однажды в Америке» и «Банд Нью-Йорка».
jamuxa, 11 декабря 2010 г.
Шесть главок-серий и диалог вступлений только и ждут команды «Мотор!» что бы, местами поцарапанным клоном, переселиться на добрый и старый целлулоид «Так это бывает в той Америке» (поскольку в «Однажды в Америке» уже не вступить :)), о той Америке, где не «посвящают старость рассказами о столь честном поединке», О той Америке, где, в эпилоге, «в счастливом неведении смерти бродит вокруг трупа совсем простая, не породистая кошка«!
В главной роли — Эдвард Делани, он же Уильям Делани, он же Джозеф Мервин, он же Джозеф Моррис, он же Монк Истмэн, главарь банды в тысячу двести человек..., знаковая фигура в истории нью-йоркских банд.
Эпизод превращается, эпизод превращается..., эпизод превращается в сцену-абзац, глава — в серию, а история — а Историю!
И ещё раз убеждаешься — нет равных Борхесу по выразительной краткости.
Anastasia2012, 17 января 2011 г.
В истории бандитизма «Другой Америки» Борхес выделяет и детально анализирует личность одного ИЗ: национальность, родительский приют и помощь, внешность и пристрастия, специальность и зарубки на дубинке, карьера и её конец, разборки и тюрьма.. И кругом смерть, смерть, смерть.
Вязко, грязно, жизненно.
drogozin, 18 августа 2010 г.
Борхеса в его творчестве определённо привлекали разные преступники и негодяи, как яркие образы для его новелл. Здесь перед нами микробиография очередного душегуба, небольшое прикосновение к духу преступного мира Нью-Йорка конца 19-го — начала 20-го веков. Яркая история, хотя и не столь увлекательная, как в случае с историей про «освободителя негров».
elsolo, 15 октября 2009 г.
Кстати у меня возникло тоже такое же впечатление. Верней ассоциации именно с фильмом. Сам рассказ скорей не о бандите, а просто человеке той эпохи. Такое впечетление что в те времена у людей не было особых моральных преград. И действие убить человека, выпить стакан виски особо ничем не отличались.
duke, 8 марта 2008 г.
Такое ощущение, что именно по этому рассказу был снят фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка». Неплохая история, но рассказанная, на мой взгляд, несколько суховато.